Решение учредителя о создании государственной муниципальной организации это

Обновлено: 22.04.2024

от 24 апреля 2020 года N 677-ПГ

Об утверждении Порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных бюджетных и казенных учреждений, изменения типа существующих муниципальных учреждений, а также утверждения их уставов и внесения в них изменений

1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных бюджетных и казенных учреждений, изменения типа существующих муниципальных учреждений, а также утверждения их уставов и внесения в них изменений.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Мурзак О.Ю.

Глава городского округа
М.Ю. Токарев

Утвержден
постановлением главы
Сергиево-Посадского городского округа
Московской области
от 24 апреля 2020 года N 677-ПГ

ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА СУЩЕСТВУЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ ИХ УСТАВОВ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", устанавливает процедуры создания, реорганизации и ликвидации муниципальных бюджетных и казенных учреждений, изменения типа существующих муниципальных учреждений, в том числе автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Сергиево-Посадский городской округ Московской области" (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Сергиево-Посадского городского округа.

2. Муниципальные учреждения могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием "Сергиево-Посадский городской округ Московской области" (далее - городской округ) для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Казенное учреждение - муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета городского округа на основании бюджетной сметы.

3. Учредителем и собственником имущества муниципальных учреждений является городской округ (далее по тексту также - учредитель, собственник имущества).

4. От имени городского округа функции и полномочия учредителя и права собственника имущества муниципального учреждения осуществляет администрация Сергиево-Посадского городского округа Московской области (далее - администрация городского округа). Глава Сергиево-Посадского городского округа Московской области (далее - глава городского округа) вправе наделить заместителя главы администрации городского округа, курирующего соответствующую отрасль, обязанностями по исполнению полномочий учредителя муниципального учреждения. Обязанности по координации, регулированию и контролю за деятельностью муниципального учреждения возлагаются на отраслевое структурное подразделение администрации городского округа главой городского округа (далее - отраслевое структурное подразделение). Структурным подразделением администрации городского округа, осуществляющим обязанности по исполнению полномочий собственника имущества, является структурное подразделение администрации городского округа, курирующее имущественные вопросы.

5. На имущество, закрепленное собственником имущества за муниципальным учреждением и приобретенное муниципальным учреждением по иным, установленным законодательством Российской Федерации основаниям, муниципальное учреждение приобретает право оперативного управления. Муниципальное учреждение вправе приобретать имущество за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности муниципального учреждения.

6. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

7. По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.

8. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

9. Муниципальные учреждения не отвечают по обязательствам собственников своего имущества.

II. Создание муниципального учреждения

10. Муниципальное бюджетное или казенное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом, реорганизации другого муниципального бюджетного или казенного учреждения такой же организационно-правовой формы и в случаях, предусмотренных федеральными законами Российской Федерации, в результате реорганизации в форме преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы, а также путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом VII настоящего Порядка.

Инициатором создания, реорганизации или ликвидации муниципального учреждения выступают администрация городского округа, руководители существующих муниципальных учреждений.

11. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается главой городского округа в форме постановления.

12. Постановление главы городского округа о создании муниципального учреждения должно содержать:

- наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

- основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами городского округа;

- наименование органа местного самоуправления городского округа, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;

- предельную штатную численность работников;

- утверждаемый проект устава муниципального учреждения;

- решение о назначении руководителя муниципального учреждения;

- поручения уполномоченным лицам администрации городского округа либо руководителю бюджетного учреждения о совершении действий, необходимых для государственной регистрации созданного муниципального учреждения.

13. Проект постановления главы городского округа о создании муниципального учреждения и утверждении его устава подготавливается отраслевым структурным подразделением по согласованию с финансовым органом администрации городского округа и органом администрации городского округа, курирующим имущественные вопросы.

14. Устав вновь создаваемых муниципальных учреждений утверждается в соответствии с разделом III настоящего Порядка.

15. Муниципальное учреждение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Муниципальное учреждение считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

III. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение в него изменений

16. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением главы городского округа.

17. Устав муниципального учреждения должен содержать:

- общие положения, устанавливающие в том числе: наименование муниципального учреждения, указание на его тип; информацию о месте нахождения муниципального учреждения; наименование учредителя и сведения о собственнике имущества муниципального учреждения; наименование органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;

- предмет и цели деятельности муниципального учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, муниципальными правовыми актами Сергиево-Посадского городского округа, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными, в том числе осуществляемые за плату и приносящие доход), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

- раздел об организации деятельности и управлении муниципальным учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления муниципального учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности, правах и обязанностях руководителя учреждения;

- раздел об имуществе и финансовом обеспечении муниципального учреждения, содержащий в том числе:

- источники формирования имущества муниципального учреждения;

- порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);

- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому муниципальному учреждению из бюджета городского округа, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

- положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в финансовом органе администрации городского округа, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- положения о ликвидации, реорганизации и изменении типа существующего муниципального учреждения и порядке использования имущества в случае ликвидации муниципального учреждения;

- сведения о филиалах и представительствах муниципального учреждения (при наличии);

- порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального учреждения;

Унитарные предприятия на конкурентных рынках, созданные до 08.01.2020, подлежат ликвидации или реорганизации до 01.01.2025 (ст. 3 ФЗ от 27.12.2019 N 485-ФЗ).

Статья 8. Учреждение унитарного предприятия

1. Учредителем унитарного предприятия может выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.

1.1. Органы публичной власти федеральной территории осуществляют функции и полномочия учредителя государственных, муниципальных унитарных предприятий от имени Российской Федерации или от имени федеральной территории с учетом положений федерального закона о федеральной территории.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 351-ФЗ)

2. Решение об учреждении федерального государственного предприятия принимается Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти или органами публичной власти федеральной территории в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 351-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 23.05.2016 N 149-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Решение об учреждении государственного предприятия субъекта Российской Федерации или муниципального предприятия принимается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия создаются в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, с соблюдением требований, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 485-ФЗ)

(п. 2 в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 240-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Федеральное казенное предприятие учреждается решением Правительства Российской Федерации.

Казенное предприятие субъекта Российской Федерации учреждается решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации, которому в соответствии с актами, определяющими статус этого органа, предоставлено право принятия такого решения.

Муниципальное казенное предприятие учреждается решением органа местного самоуправления, которому в соответствии с актами, определяющими статус этого органа, предоставлено право принятия такого решения.

4. Унитарное предприятие может быть создано в случаях:

1) предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

2) обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в области разведывательной деятельности, в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, в области транспортной безопасности, в сфере международных отношений Российской Федерации, в сфере государственной охраны, в сфере внутренних дел, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности высших органов государственной власти Российской Федерации;

3) осуществления деятельности в сферах естественных монополий;

4) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

5) осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;

6) осуществления деятельности за пределами территории Российской Федерации;

7) осуществления деятельности в области обращения с радиоактивными отходами, включая захоронение радиоактивных отходов, деятельности по использованию объектов инфраструктуры морского порта, находящихся исключительно в федеральной собственности, присвоения унитарным предприятиям статуса федеральной ядерной организации.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 485-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. При необходимости устранения последствий чрезвычайной ситуации, недопущения угрозы нормальной жизнедеятельности населения по мотивированному представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) Правительство Российской Федерации вправе принять решение о возможности создания унитарного предприятия или сохранения унитарного предприятия для осуществления деятельности, не предусмотренной пунктом 4 настоящей статьи. Правительство Российской Федерации рассматривает мотивированное представление высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и принимает по нему решение в срок, не превышающий двух месяцев.

(п. 4.1 введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 485-ФЗ)

5. Решение об учреждении унитарного предприятия должно определять цели и предмет деятельности унитарного предприятия.

Порядок определения состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также порядок утверждения устава унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем устанавливается Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, в отношении федеральных государственных предприятий, права собственника имущества которых осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", - Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", в отношении государственных унитарных предприятий, права собственника имущества которых осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", - Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", в отношении унитарных предприятий, права собственника имущества которых осуществляются в соответствии с федеральным законом о федеральной территории, - органами публичной власти федеральной территории.

(в ред. Федеральных законов от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 02.07.2021 N 351-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Стоимость имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, при его учреждении определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

6. Унитарное предприятие не может быть создано путем преобразования организаций иных организационно-правовых форм.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Учреждение общества осуществляется по решению его учредителей или учредителя. Решение об учреждении общества принимается собранием учредителей общества. В случае учреждения общества одним лицом решение о его учреждении принимается этим лицом единолично.

2. В решении об учреждении общества должны быть отражены результаты голосования учредителей общества и принятые ими решения по вопросам об учреждении общества, об определении фирменного наименования общества, места нахождения общества, размера уставного капитала общества, об утверждении устава общества либо о том, что общество действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, об избрании или о назначении органов управления общества, а также об образовании ревизионной комиссии или избрании ревизора общества, если такие органы предусмотрены уставом общества либо являются обязательными в соответствии с настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2023 абз. 2 п. 2 ст. 11 излагается в новой редакции (ФЗ от 16.04.2022 N 114-ФЗ). См. будущую редакцию.

При учреждении общества учредители или учредитель могут утвердить аудитора общества, а в случаях, если в отношении общества законодательством предусмотрено проведение обязательного аудита, учредители или учредитель должны принять такое решение.

В случае учреждения общества одним лицом решение об учреждении общества должно определять размер уставного капитала общества, порядок и сроки его оплаты, а также размер и номинальную стоимость доли учредителя.

3. Решения об учреждении общества, утверждении его устава либо о том, что общество действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, утверждении денежной оценки ценных бумаг, других вещей или имущественных прав либо иных имеющих денежную оценку прав, вносимых учредителями общества для оплаты долей в уставном капитале общества, принимаются учредителями общества единогласно.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2023 в абз. 1 п. 4 ст. 11 вносятся изменения (ФЗ от 16.04.2022 N 114-ФЗ). См. будущую редакцию.

4. Избрание органов управления общества, образование ревизионной комиссии или избрание ревизора общества и утверждение аудитора общества осуществляются большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа голосов учредителей общества.

С 01.01.2023 в абз. 2 п. 4 ст. 11 вносятся изменения (ФЗ от 16.04.2022 N 114-ФЗ). См. будущую редакцию.

Если к моменту избрания органов управления общества, образования ревизионной комиссии или избрания ревизора общества и утверждения аудитора общества размер долей каждого из учредителей общества не определен, каждый учредитель общества при голосовании имеет один голос.

5. Учредители общества заключают в письменной форме договор об учреждении общества, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества, размер уставного капитала общества, размер и номинальную стоимость доли каждого из учредителей общества, а также размер, порядок и сроки оплаты таких долей в уставном капитале общества.

Договор об учреждении общества не является учредительным документом общества.

6. Учредители общества несут солидарную ответственность по обязательствам, связанным с учреждением общества и возникшим до его государственной регистрации. Общество несет ответственность по обязательствам учредителей общества, связанным с его учреждением, только в случае последующего одобрения их действий общим собранием участников общества. При этом размер ответственности общества в любом случае не может превышать одну пятую оплаченного уставного капитала общества.

7. Особенности учреждения общества с участием иностранных инвесторов определяются федеральным законом.

8. Сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества вносятся в единый государственный реестр юридических лиц в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. При этом сведения о номинальной стоимости долей участников общества при его учреждении определяются исходя из положений договора об учреждении общества или решения единственного учредителя общества, в том числе в случае, если эти доли не оплачены в полном объеме и подлежат оплате в порядке и в сроки, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

Статья 5. Создание автономного учреждения

1. Автономное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения.

2. Решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, принимается Правительством Российской Федерации на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, если иное не предусмотрено нормативным правовым актом Президента Российской Федерации.

2.1. Решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, путем изменения типа существующего федерального бюджетного или казенного учреждения принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, в отношении учреждения, находящегося в ведении этого органа или федеральных служб и агентств, подведомственных этому органу, а также федеральным органом государственной власти (государственным органом), руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, в отношении федерального бюджетного или казенного учреждения, находящегося в его ведении.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

2.2. Функции и полномочия учредителя федерального автономного учреждения, созданного путем изменения типа существующего федерального бюджетного учреждения, реализует федеральный орган исполнительной власти, осуществлявший функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, тип которого был изменен.

(часть 2.2 введена Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

2.3. Утратил силу. - Федеральный закон от 23.05.2016 N 149-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

2.4. Решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, путем учреждения автономного учреждения, функции и полномочия учредителя которого от имени Российской Федерации будут осуществляться федеральным государственным бюджетным учреждением "Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского" в соответствии с Федеральным законом "О Национальном исследовательском центре "Институт имени Н.Е. Жуковского", принимается Правительством Российской Федерации на основании предложений этого федерального государственного бюджетного учреждения, внесенных федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке.

(часть 2.4 введена Федеральным законом от 04.11.2014 N 337-ФЗ)

2.5. Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного учреждения, функции и полномочия учредителя которого от имени Российской Федерации осуществляются федеральным государственным бюджетным учреждением "Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского" в соответствии с Федеральным законом "О Национальном исследовательском центре "Институт имени Н.Е. Жуковского", принимается этим федеральным государственным бюджетным учреждением.

(часть 2.5 введена Федеральным законом от 04.11.2014 N 337-ФЗ)

2.6. Решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, путем учреждения автономного учреждения, функции и полномочия учредителя которого от имени Российской Федерации будут осуществляться федеральным государственным бюджетным учреждением "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" в соответствии с Федеральным законом "О национальном исследовательском центре "Курчатовский институт", принимается Правительством Российской Федерации на основании предложений этого федерального государственного бюджетного учреждения, внесенных федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке.

(часть 2.6 введена Федеральным законом от 23.11.2015 N 312-ФЗ)

2.7. Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного учреждения, функции и полномочия учредителя которого от имени Российской Федерации осуществляются федеральным государственным бюджетным учреждением "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" в соответствии с Федеральным законом "О национальном исследовательском центре "Курчатовский институт", принимается этим федеральным государственным бюджетным учреждением.

(часть 2.7 введена Федеральным законом от 23.11.2015 N 312-ФЗ)

2.8. Органы публичной власти федеральной территории принимают решение о создании автономного учреждения на базе имущества, в отношении которого они осуществляют полномочия собственника, от имени федеральной территории или от имени Российской Федерации с учетом положений федерального закона о федеральной территории.

(часть 2.8 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 351-ФЗ)

3. Решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности, принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрацией муниципального образования.

4. Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения принимается по инициативе либо с согласия государственного или муниципального учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, права на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь.

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Правительством Российской Федерации могут быть установлены дополнительные условия для принятия решения о создании федерального автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного учреждения. Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрацией муниципального образования могут определяться перечни государственных или муниципальных учреждений, тип которых не подлежит изменению.

6. Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения подготавливается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующее государственное или муниципальное учреждение, по согласованию с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом. Данное предложение подготавливается таким органом по инициативе либо с согласия государственного или муниципального учреждения.

7. Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения, представленное в предусмотренной Правительством Российской Федерации форме, должно содержать:

1) обоснование создания автономного учреждения, в том числе с учетом возможных социально-экономических последствий его создания, доступности такого учреждения для населения и качества выполняемых им работ, оказываемых им услуг;

2) сведения об одобрении изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения при наличии такого органа;

3) сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении соответствующего государственного или муниципального учреждения;

4) сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого автономного учреждения;

5) иные сведения.

8. Утратил силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения должно содержать:

1) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

2) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.

(часть 9 в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1. Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного учреждения, находящегося в ведении субъекта Российской Федерации, или муниципального учреждения также должно содержать сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя создаваемого автономного учреждения и ответственном за проведение мероприятий по созданию автономного учреждения.

(часть 9.1 введена Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

10. Имущество (в том числе денежные средства), закрепляемое за автономным учреждением при его создании, должно быть достаточным для обеспечения возможности осуществлять им предусмотренную его уставом деятельность и нести ответственность по обязательствам, возникшим у государственного или муниципального учреждения до изменения его типа.

11. При создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за государственным или муниципальным учреждением.

12. Созданное путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения автономное учреждение вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензии, а также свидетельства о государственной аккредитации, иных разрешительных документов, выданных соответствующему государственному или муниципальному учреждению, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуется переоформления документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформления иных разрешительных документов.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 239-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. В случае принятия уполномоченным органом решения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения применяются правила пунктов 1 и 2 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации.

14. Создание автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа существующего государственного или муниципального учреждения в его устав вносятся соответствующие изменения.

Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом города Москвы от 06.11.2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве", Уставом внутригородского муниципального образования Марьино в городе Москве.

1. Общие положения

1.1. Муниципальное Собрание определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных учреждений и предприятий, заслушивает отчеты руководителей об их деятельности в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования.

1.2. Учредителем муниципального учреждения (предприятия) является муниципалитет внутригородского муниципального образования.

1.3. Муниципальное учреждение (предприятие) является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный, лицевой и иные счета, печать со своим наименованием, бланки, штампы.

1.4. Руководитель муниципалитета по согласованию с муниципальным Собранием назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий, осуществляющих свою деятельность на основании трудового договора.

1.5. Муниципальные учреждения и предприятия осуществляют свою деятельность на основании Уставов, которые утверждаются Руководителем муниципалитета.

1.6. Руководителями учреждений и предприятий представляется отчет о деятельности предприятий (учреждений) за календарный год. Порядок и форма предоставления отчета о деятельности предприятий (учреждений) определяются решением муниципального Собрания.

1.7. Муниципалитет от имени муниципального образования несет субсидиарную ответственность по обязательствам муниципальных учреждений и предприятий и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. Принятие решений о создании муниципальных предприятий и учреждений

2.1. Муниципалитет на основании решения муниципального Собрания вправе в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы создавать муниципальные предприятия, учреждения для осуществления хозяйственной деятельности.

2.2. Заявка на создание муниципального предприятия или учреждения должна содержать:

2.2.1.Обоснование создания муниципального учреждения (предприятия):

- цели создания муниципального учреждения (предприятия);

- предмет и основные виды деятельности муниципального учреждения (предприятия);

- экономическое обоснование необходимости создания муниципального учреждения (предприятия), эффективности выполнения функций (оказание услуг);

- возможные социально-экономические последствия создания, доступности такого муниципального учреждения (предприятия) для населения и качества выполняемых им работ, оказываемых им услуг.

2.2.2. Структура и управление создаваемым муниципальным учреждением (предприятием):

- ведомственная подчиненность муниципального учреждения (предприятия);

- структура муниципального учреждения (предприятия), функциональная схема их деятельности и управления;

- штатное расписание муниципального учреждения (предприятия).

2.2.3. Затраты на создание муниципального учреждения (предприятия):

- источники финансового обеспечения деятельности муниципального учреждения (предприятия);

- перечень имущества (включая недвижимое), необходимого для функционирования муниципального учреждения (предприятия), а также источники его формирования;

- затраты, необходимые для реализации проекта и обеспечения основной деятельности муниципального учреждения (предприятия);

- потребность в средствах на содержание имущества, переданного в оперативное управление учреждению (предприятию).

В случае передачи муниципальному учреждению (предприятию) в оперативное управление нежилых помещений к заявке прилагаются соответствующие выписки из паспорта БТИ.

Все подтверждающие материалы должны быть представлены в отдельных приложениях.

2.2.4. Заявка и прилагаемые к ней документы, а также проект распорядительного документа рассматриваются муниципальным Собранием внутригородского муниципального образования.

2.2.5. Проект распорядительного документа должен содержать следующие положения:

- цели создания муниципального учреждения (предприятия);

- полное и сокращенное наименование муниципального учреждения (предприятия) с указанием характера деятельности и собственника имущества;

- сведения об органе, наделяемом полномочиями учредителя создаваемого муниципального учреждения (предприятия) и ответственном за проведение мероприятий по созданию муниципального учреждения;

- сведения о ведомственном подчинении муниципального учреждения (предприятия);

- сведения об имуществе, закрепляемом за муниципальным учреждением (предприятием), в том числе перечень объектов недвижимого имущества и движимого имущества;

- перечень основных мероприятий по созданию муниципального учреждения (предприятия) с указанием сроков его проведения.

2.2.6. После принятия муниципальным Собранием внутригородского муниципального образования решения о создании муниципального учреждения (предприятия) муниципалитетом осуществляются мероприятия, предусмотренные распорядительным документом, в том числе:

- утверждается Устав муниципального учреждения (приложение 1) или предприятия (приложение 2);

- назначается Директор муниципального учреждения (предприятия) и с ним заключается трудовой договор (приложение 3, приложение 4);

- утверждается смета доходов и расходов муниципального учреждения (предприятия);

- обеспечивается внесение записи о создании муниципального учреждения (предприятия) в Единый государственный реестр юридических лиц;

- обеспечивается в установленном порядке надлежащее оформление и регистрация прав муниципального учреждения (предприятия) на переданное в оперативное управление имущество.

3. Реорганизация муниципального учреждения (предприятия)

1. Муниципальное учреждение (предприятие) может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Реорганизация муниципального учреждения (предприятия) может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения.

2. Решение о реорганизации муниципального учреждения (предприятия) принимается муниципальным Собранием по представлению муниципалитета внутригородского муниципального образования или по решению суда.

3. Предложения (заявка) о реорганизации муниципального учреждения (предприятия) направляются муниципалитетом в муниципальное Собрание на имя Председателя муниципального Собрания.

3.1. Заявка на реорганизацию муниципального учреждения (предприятия) должна содержать следующие сведения:

- причину реорганизации (с указанием способа реорганизации) муниципального учреждения (предприятия);

- возможные социально-экономические последствия реорганизации муниципального учреждения (предприятия), доступности такой организации для населения и качества выполняемых ей работ, оказываемых услуг;

- оценку последствий для местного бюджета от реорганизации муниципального учреждения (предприятия);

- предмет и основные виды деятельности реорганизованного муниципального учреждения (предприятия);

- учредителя и ведомственную подчиненность реорганизованного муниципального учреждения (предприятия);

- структуру реорганизованного муниципального учреждения (предприятия), функциональную схему его деятельности и управления;

- штатное расписание реорганизованного муниципального учреждения (предприятия);

- источники финансирования реорганизованного муниципального учреждения (предприятия);

- проект сметы доходов и расходов реорганизованного муниципального учреждения (предприятия) на среднесрочный период.

В случае передачи реорганизуемому муниципальному учреждению (предприятию) в оперативное управление нежилых помещений к заявке прилагаются соответствующие выписки из паспорта БТИ (давностью не более 1 года).

Все подтверждающие материалы должны быть представлены в отдельных приложениях.

3.2. В случае положительного решения руководителем муниципалитета согласовывается и представляется на рассмотрение муниципальному Собранию проект распорядительного документа.

Положительное решение о реорганизации муниципального учреждения не может быть принято, если такое решение влечет за собой нарушение конституционных прав граждан. Допускается одновременная подготовка и представление заявки и проекта распорядительного документа.

3.3. Проект распорядительного документа должен содержать следующие положения:

- причину реорганизации муниципального учреждения (предприятия);

- полное и сокращенное наименование реорганизуемого муниципального учреждения (предприятия) с указанием характера деятельности и собственника имущества;

- сведения об органе, наделяемом полномочиями учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (предприятия) и ответственном за проведение мероприятий по реорганизации муниципального учреждения (предприятия);

- сведения об учредителе и ведомственном подчинении муниципального учреждения (предприятии);

- сведения об имуществе, закрепляемом за муниципальным учреждением (предприятием), в том числе перечень объектов недвижимого имущества и движимого имущества;

- перечень основных мероприятий по реорганизации муниципального учреждения (предприятия) с указанием сроков их проведения.

4. После принятия муниципальным Собранием решения о реорганизации муниципального учреждения (предприятия) (выпуска распорядительного документа) Руководителем муниципалитета осуществляются мероприятия, предусмотренные распорядительным документом, в том числе: (в случае реорганизации в форме присоединения и слияния):

- утверждается Устав (изменения к Уставу) муниципального учреждения (предприятия), к которому присоединено другое (другие) муниципальные учреждения (предприятия);

- утверждается смета доходов и расходов объединенного муниципального учреждения (предприятия);

- обеспечивается внесение записи о реорганизации муниципального учреждения (предприятия) в Единый государственный реестр юридических лиц;

- обеспечивается в установленном порядке надлежащее оформление и регистрация прав объединенного муниципального учреждения (предприятия) на переданное в оперативное управление имущество;

- назначается руководитель реорганизованного учреждения (предприятия) и с ним заключается договор (в случае реорганизации путем слияния); (в случае реорганизации в форме выделения и разделения);

- утверждаются Уставы муниципальных учреждений (предприятий);

- утверждается смета доходов и расходов каждого из муниципальных учреждений (предприятий);

- обеспечивается внесение записи о реорганизации муниципальных учреждений (предприятий) в Единый государственный реестр юридических лиц;

- назначается руководитель выделившегося муниципального учреждения (предприятия);

- обеспечивается в установленном порядке надлежащее оформление и регистрация прав муниципальных учреждений (предприятий) на переданное в оперативное управление имущество.

5. При прекращении деятельности муниципального учреждения (предприятия) все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в городской архив, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются в архив административного округа, на территории которого находится муниципальное учреждение (предприятие). Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств муниципального учреждения (предприятия) в соответствии с требованиями архивных органов.

6. Преобразование муниципальных учреждений (предприятий) допускается в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством.

4. Ликвидация муниципальных учреждений (предприятий)

4.1. Решение о ликвидации муниципальных учреждений (предприятий) принимается муниципальным Собранием по представлению Руководителя муниципалитета или по решению суда.

4.2. Предложения (заявка) о ликвидации муниципального учреждения (предприятия) направляются Руководителем муниципалитета в муниципальное Собрание.

4.3. Заявка на ликвидацию муниципального учреждения должна содержать следующие сведения:

- причину ликвидации муниципального учреждения (предприятия);

- возможные социально-экономические последствия ликвидации муниципального учреждения (предприятия), включая последствия при прекращении выполнения работ или оказания услуг учреждением для жителей муниципального образования;

- оценку последствий для бюджета муниципального образования от ликвидации муниципального учреждения (предприятия);

- источники финансирования работ по ликвидации муниципального учреждения (предприятия);

- проект сметы доходов и расходов на ликвидацию муниципального учреждения (предприятия) на весь период ликвидации;

- перечень недвижимого и движимого имущества с указанием предложений по его дальнейшему использованию.

Все подтверждающие материалы должны быть представлены в отдельных приложениях.

4.4. В случае положительного решения заявителем готовится, согласовывается и представляется на рассмотрение муниципальному Собранию проект распорядительного документа.

Положительное решение о ликвидации муниципального учреждения (предприятия) не может быть принято, если такое решение влечет за собой нарушение конституционных прав граждан.

4.5. Допускается одновременная подготовка и представление заявки и проекта распорядительного документа.

4.6. Проект распорядительного документа должен содержать следующие положения:

- причину ликвидации муниципального учреждения (предприятия);

- полное и сокращенное наименование ликвидируемого муниципального учреждения (предприятия) с указанием юридического и фактического адресов муниципального учреждения (предприятия);

- сведения о дальнейшем использовании имущества, закрепленного за муниципальным учреждением (предприятием). В том числе перечень объектов недвижимого и движимого имущества;

- сведения о дальнейшем использовании денежных средств, оставшихся после завершения проведения ликвидационных мероприятий;

- перечень основных мероприятий по ликвидации муниципального учреждения (предприятия) с указанием сроков их проведения.

4.7. После принятия муниципальным Собранием решения о ликвидации муниципального учреждения (предприятия) (выпуска распорядительного документа) руководителем муниципалитета осуществляются мероприятия, предусмотренные распорядительным документом, в том числе:

- утверждается по согласованию с Департаментом имущества города Москвы ликвидационная комиссия муниципального учреждения (предприятия);

- осуществляется контроль за работой ликвидационной комиссии муниципального учреждения (предприятия);

- утверждается план мероприятий по ликвидации учреждения (предприятия).

4.8. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению муниципальным учреждением (предприятием). Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его учредителю - муниципалитету внутригородского муниципального образования.

4.9. Ликвидация муниципального учреждения (предприятия) считается завершенной, а учреждение (предприятие) - прекратившим свою деятельность с момента исключения его из Государственного реестра юридических лиц.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: