Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности

Обновлено: 27.03.2024

от 30 апреля 2008 года N 324

(с изменениями на 14 апреля 2022 года)
(редакция, действующая с 1 мая 2022 года)

Документ с изменениями, внесенными:

* Наименование в редакции, введенной в действие с 22 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года N 16. - См. предыдущую редакцию.

Во исполнение статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации

2. Установить, что в 2008 году принятие решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы, осуществляется без соблюдения норм, установленных пунктами 10-12 и 17 Правил, утвержденных настоящим постановлением.

4. Установить, что принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы (далее соответственно - решения, объекты), может осуществляться в форме правового акта Правительства Российской Федерации о включении объектов в перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, входящий в систему документов комплексной государственной программы Российской Федерации "Строительство" (далее - перечень объектов), в порядке, установленном Правилами, утвержденными настоящим постановлением, с учетом следующих особенностей:

объекты могут включаться в перечень объектов, если ранее в отношении их не были приняты решения, а также в иных случаях, определенных Правительством Российской Федерации и (или) президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации;

объекты, которые предлагается включить в государственный оборонный заказ, в перечень объектов не включаются;

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании предложений предполагаемых главных распорядителей средств федерального бюджета подготавливает и вносит в Правительство Российской Федерации проекты решений в форме проектов правовых актов Правительства Российской Федерации о включении соответствующих объектов в перечень объектов (об утверждении перечня объектов или о внесении в него изменений). Указанные предложения подготавливаются отдельно по каждому объекту в форме сведений об объекте, одновременно являются предложениями по включению объектов в федеральную адресную инвестиционную программу, должны содержать информацию, определенную методическими указаниями, разработанными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и утвержденными президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации, и представляться с приложением документов, которые представляются одновременно с проектами решений в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, и предложениями по включению объектов в федеральную адресную инвестиционную программу;

предложения по включению объекта в перечень объектов согласовываются в порядке, предусмотренном Правилами, утвержденными настоящим постановлением, для согласования проектов решений;

внесение изменений в перечень объектов на основании правового акта Правительства Российской Федерации осуществляется при включении в него нового объекта или исключении из него ранее включенного объекта;

формирование, представление и согласование предложений по включению объектов в перечень объектов осуществляются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц, за исключением предложений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, формирование которых осуществляется в установленном порядке на бумажном носителе.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Зубков

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2008 года N 324

Правила принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы *

(с изменениями на 14 апреля 2022 года)

I. Основные положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств федерального бюджета (далее - инвестиции) в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, не включенных в федеральные целевые программы (далее соответственно - объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества), в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в государственной собственности Российской Федерации (далее - решение).

2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:

"подготовка инвестиций в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества" - определение объектов капитального строительства, в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение которых необходимо осуществлять инвестиции, и (или) объектов недвижимого имущества, на приобретение которых необходимо осуществлять инвестиции, и объема необходимых для этого бюджетных ассигнований, включая (при необходимости) приобретение земельных участков под строительство, подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства или аудита проектной документации, а также определение главного распорядителя средств федерального бюджета, государственного заказчика, застройщика (заказчика) в отношении объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества;

"реализация инвестиций в объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества" - осуществление инвестиций в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) на приобретение объекта недвижимого имущества, включая (при необходимости) приобретение земельного участка под строительство, подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий для подготовки такой документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в отношении объекта капитального строительства или аудита проектной документации;

"мероприятие по обеспечению жильем военнослужащих" - мероприятие, в рамках которого осуществляются строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в целях обеспечения постоянным и (или) служебным жильем военнослужащих и приравненных к ним лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, с указанием главного распорядителя средств федерального бюджета, вида предоставляемого жилья (постоянное или служебное), категории граждан (военнослужащие или сотрудники, имеющие специальные звания) и субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется осуществлять строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и (или) приобретение жилья.

(Абзац дополнительно включен с 25 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года N 1373, применяется к правоотношениям, возникшим начиная с формирования федеральной адресной инвестиционной программы на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов)

Со дня вступления в силу изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих положения об обязательности подготовки обоснования инвестиций для объектов капитального строительства постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 года N 1749 в пункт 2 настоящих Правил будут внесены изменения.

3. Инициатором подготовки проекта решения может выступать предполагаемый главный распорядитель средств федерального бюджета, ответственный за реализацию мероприятия государственной программы Российской Федерации, в рамках которого планируется осуществлять инвестиции в целях строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства или приобретения объекта недвижимого имущества, либо в случае, если объект не включен в государственную программу Российской Федерации, - предполагаемый главный распорядитель средств федерального бюджета в пределах полномочий, определенных в установленной сфере ведения (далее - главный распорядитель).

3_1. Не допускается при исполнении федерального бюджета предоставление инвестиций на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства или приобретение объекта недвижимого имущества, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

При исполнении федерального бюджета допускается предоставление инвестиций на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства или приобретение объекта недвижимого имущества, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, в случае изменения в установленном порядке типа федерального государственного бюджетного учреждения или федерального государственного автономного учреждения или организационно-правовой формы федерального государственного унитарного предприятия, являющихся получателями указанных субсидий, на федеральное государственное казенное учреждение после внесения соответствующих изменений в указанное решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные федеральным государственным бюджетным учреждением, федеральным государственным автономным учреждением, федеральным государственным унитарным предприятием договоры в части замены стороны договора - федерального государственного бюджетного учреждения, федерального государственного автономного учреждения, федерального государственного унитарного предприятия на федеральное государственное казенное учреждение и вида договора - гражданско-правового договора федерального государственного бюджетного учреждения, федерального государственного автономного учреждения, федерального государственного унитарного предприятия на государственный контракт.

Принятие решения о предоставлении инвестиций на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства или приобретение объекта недвижимого имущества, по которому было принято решение о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений, осуществляется после признания утратившим силу этого решения либо путем внесения в него изменений, связанных с изменением формы предоставления бюджетных средств (с субсидий на бюджетные инвестиции).

4. Отбор объектов капитального строительства, в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение которых необходимо осуществлять инвестиции, а также объектов недвижимого имущества, на приобретение которых необходимо осуществлять инвестиции, производится с учетом:

а) приоритетов и целей развития Российской Федерации исходя из прогнозов и программ социально-экономического развития Российской Федерации, государственной программы вооружения, отраслевых доктрин, концепций и стратегий развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, а также документов территориального планирования Российской Федерации;

б) поручений и указаний Президента Российской Федерации и поручений Правительства Российской Федерации (подпункт в редакции, введенной в действие с 4 августа 2011 года года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года N 596, - см. предыдущую редакцию);

в) оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения;

Действие подпункта "в" пункта 4 настоящих Правил приостановлено до 1 января 2023 года - см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2022 года N 655.

г) оценки влияния создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территорий соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

II. Подготовка проекта решения

5. Главный распорядитель подготавливает проект решения и, в случае если главный распорядитель не является одновременно субъектом бюджетного планирования, согласовывает этот проект с субъектом бюджетного планирования, в ведении которого он находится.

Проект решения, предусматривающий предоставление инвестиций на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства либо приобретение объекта недвижимого имущества в рамках государственной программы Российской Федерации, главный распорядитель согласовывает с ответственным исполнителем этой государственной программы Российской Федерации в случае, если он не является одновременно ее ответственным исполнителем.

(Абзац дополнительно включен с 22 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года N 16; в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года N 1373, применяется к правоотношениям, возникшим начиная с формирования федеральной адресной инвестиционной программы на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов. - См. предыдущую редакцию)

5_1. Подготовка проекта решения о предоставлении инвестиций в объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества, строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, и (или) приобретение которых осуществляются в целях обеспечения постоянным и (или) служебным жильем военнослужащих и приравненных к ним лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, осуществляется в два этапа.

На первом этапе главный распорядитель подготавливает проект решения о предоставлении инвестиций на мероприятие по обеспечению жильем военнослужащих (далее - проект решения в отношении мероприятия по обеспечению жильем военнослужащих). Мероприятие по обеспечению жильем военнослужащих может включать строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, одного и более объекта капитального строительства и (или) приобретение одного или более объекта недвижимого имущества.

На втором этапе главный распорядитель подготавливает проект решения в отношении каждого объекта капитального строительства и объекта недвижимого имущества, включаемых в мероприятие по обеспечению жильем военнослужащих, решение по которому было принято на первом этапе, с соблюдением требований, установленных пунктами 6-8, абзацем третьим пункта 9, абзацем пятым пункта 11, пунктами 12 и 19 настоящих Правил.

(Пункт 5_1 дополнительно включен с 25 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года N 1373, применяется к правоотношениям, возникшим начиная с формирования федеральной адресной инвестиционной программы на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов)

6. Проект решения подготавливается:

в отношении объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества федерального государственного учреждения (за исключением объектов, включаемых в мероприятия по обеспечению жильем военнослужащих), а также мероприятия по обеспечению жильем военнослужащих сметной или предполагаемой (предельной) стоимостью либо стоимостью приобретения (рассчитанными в ценах соответствующих лет) 3 млрд. рублей и более и в отношении объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества федерального государственного унитарного предприятия независимо от сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости либо стоимости приобретения (рассчитанными в ценах соответствующих лет) - в форме проекта правового акта Правительства Российской Федерации;

Подборка наиболее важных документов по запросу Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Готовое решение: Как приобретается недвижимость в рамках осуществления закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2022) закупаете для государственных или муниципальных нужд нежилое здание, строение, сооружение, нежилое помещение, которые определены в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капвложений в целях приобретения недвижимости в государственную или муниципальную собственность. Порядок принятия таких решений устанавливается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом субъекта РФ, местной администрацией (п. 31 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). При закупке у единственного поставщика по указанному основанию учтите, что антимонопольный орган учитывает конкретные обстоятельства таких закупок и в ряде случаев, когда есть признаки обхода конкурентных процедур, может признать ее неправомерной (см. Письмо ФАС России от 24.10.2019 N ИА/93181/19, Решение ФАС России от 27.07.2021 по делу N 086/01/16-1284/2020);

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: О закупках нежилых зданий на основании п. 31 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 12) Рассматриваемая норма наделяет заказчика правом заключить с единственным поставщиком контракт на приобретение нежилого здания, строения, сооружения или нежилого помещения. Объект может приобретаться для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ или муниципальных нужд. Это непременно должен быть индивидуально определенный объект, указанный в решении о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность. В зависимости от того, для обеспечения каких именно нужд - федеральных, субъекта РФ или муниципальных - приобретается объект, порядок принятия такого решения устанавливается соответственно Правительством РФ , высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или местной администрацией.

Правила (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.06.2021 N 892) применяются к решениям, принимаемым в отношении объектов капитального строительства государственной собственности РФ, после 25.06.2021.

от 8 мая 2014 г. N 421

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПОДГОТОВКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ

ИНВЕСТИЦИЙ В ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЗ БЮДЖЕТА ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО

СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.01.2017 N 39,

1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) в приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации (далее соответственно - объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества) за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (далее соответственно - Фонд, решение).

1(1). При осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства или объекты недвижимого имущества в ходе исполнения бюджета Фонда не допускается осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства или объекты недвижимого имущества, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

(п. 1(1) введен Постановлением Правительства РФ от 20.01.2017 N 39)

2. Проект решения подготавливается органом управления Фондом в отношении объекта капитального строительства сметной или предполагаемой (предельной) стоимостью либо объекта недвижимого имущества стоимостью приобретения (рассчитанной в ценах соответствующих лет) в размере:

а) 3 млрд. рублей и более - в форме правового акта Правительства Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.06.2021 N 892)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) менее 3 млрд. рублей для всех случаев - в форме правового акта органа управления Фондом.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.06.2021 N 892)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Отбор объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества производится органом управления Фондом с учетом:

а) приоритетов и целей развития Фонда на среднесрочный и долгосрочный периоды, потребности Фонда в объектах капитального строительства и объектах недвижимого имущества;

б) поручений и указаний Президента Российской Федерации и поручений Правительства Российской Федерации;

в) результатов проведенной в определяемом органом управления Фондом порядке оценки эффективности использования средств бюджета Фонда, направляемых на капитальные вложения;

г) наличия актуальной утвержденной проектной документации на день подготовки проекта решения. В случае отсутствия указанной проектной документации на день подготовки проекта решения, но при наличии положительной оценки эффективности использования средств бюджета Фонда, направляемых на капитальные вложения, в проект решения включаются только расходы на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение аудита проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства. Проектная документация считается актуальной при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства (далее - положительное заключение государственной экспертизы), со дня получения которого прошло не более 24 месяцев, и при утверждении проектной документации заказчиком. В случае если со дня получения положительного заключения государственной экспертизы прошло более 24 месяцев, актуальность проектной документации подтверждается правовым актом Фонда.

(пп. "г" введен Постановлением Правительства РФ от 10.06.2021 N 892)

4. В проект решения может быть включено несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества.

5. Проект решения должен содержать следующую информацию:

а) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства по форме, утверждаемой Фондом, в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на день подготовки проекта решения) или наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства (далее - инвестиционный проект);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.06.2021 N 892)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, приобретение, проектные и изыскательские работы);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.06.2021 N 892)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) наименование главного распорядителя бюджетных средств и государственного заказчика;

г) наименование застройщика и заказчика;

д) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);

е) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии актуальной утвержденной проектной документации на день подготовки проекта решения) или приобретения объекта недвижимого имущества либо предельный срок разработки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации (при отсутствии актуальной утвержденной проектной документации на день подготовки проекта решения);

(пп. "е" в ред. Постановления Правительства РФ от 10.06.2021 N 892)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии актуальной утвержденной проектной документации на день подготовки проекта решения), либо стоимость подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, а также проведения аудита проектной документации, проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства (при отсутствии актуальной утвержденной проектной документации на день подготовки проекта решения) (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта), либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);

(пп. "ж" в ред. Постановления Правительства РФ от 10.06.2021 N 892)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж(1)) предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства (при отсутствии актуальной утвержденной проектной документации на день подготовки проекта решения);

(пп. "ж(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 10.06.2021 N 892)

з) распределение (по годам реализации инвестиционного проекта) сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии актуальной утвержденной проектной документации на день подготовки проекта решения), либо стоимости подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, а также проведения аудита проектной документации, проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства (при отсутствии актуальной утвержденной проектной документации на день подготовки проекта решения) (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта), либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);

(пп. "з" в ред. Постановления Правительства РФ от 10.06.2021 N 892)

(см. текст в предыдущей редакции)

и) общий (предельный) объем бюджетных инвестиций в объект капитального строительства (объект недвижимого имущества) с выделением объема бюджетных инвестиций на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, а также на проведение аудита проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.01.2017 N 39, от 10.06.2021 N 892)

(см. текст в предыдущей редакции)

к) распределение (по годам реализации инвестиционного проекта) общего (предельного) объема бюджетных инвестиций в объект капитального строительства (объект недвижимого имущества) с выделением объема бюджетных инвестиций, предусматриваемого на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, а также на проведение аудита проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.01.2017 N 39, от 10.06.2021 N 892)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Проекты решений, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил, не позднее 2 месяцев до рассмотрения Правительством Российской Федерации основных характеристик бюджета Фонда на очередной финансовый год и плановый период направляются Фондом на согласование в Министерство финансов Российской Федерации.

7. Министерство финансов Российской Федерации рассматривает проекты решений, поступившие на согласование в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, в течение 30 дней со дня их поступления и дает оценку финансовых последствий принятия проектов решений.

8. После получения оценки финансовых последствий принятия проектов решений от Министерства финансов Российской Федерации:

а) проект правового акта Правительства Российской Федерации, указанный в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, направляется Фондом в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации для внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.06.2021 N 892)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) проект правового акта органа управления Фондом, указанный в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, утверждается органом управления Фондом.

9. Внесение изменений в решения осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами для их принятия.

10. На основании утвержденных в соответствии с настоящими Правилами решений орган управления Фондом формирует инвестиционную программу Фонда на очередной финансовый год и плановый период и утверждает ее в 2-недельный срок со дня подписания Президентом Российской Федерации федерального закона о бюджете Фонда на очередной финансовый год и плановый период.

Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2008 г. N 324
"Об утверждении Правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы"

С изменениями и дополнениями от:

29 декабря 2008 г., 31 марта 2009 г., 20 июля, 27 сентября 2011 г., 23 апреля 2012 г., 9 января, 3, 26 декабря 2014 г., 12 декабря 2015 г., 17 марта, 12 ноября 2016 г., 4 апреля, 28 декабря 2017 г., 30 декабря 2018 г., 30 октября 2020 г., 4 мая, 9 августа 2021 г., 14 апреля 2022 г.

Во исполнение статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 9 января 2014 г. N 16 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения

1. Утвердить прилагаемые Правила принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы.

2. Установить, что в 2008 году принятие решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы, осуществляется без соблюдения норм, установленных пунктами 10 - 12 и 17 Правил, утвержденных настоящим постановлением.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2017 г. N 409 настоящее постановление дополнено пунктом 3

3. Решения в отношении объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется за пределами территории Российской Федерации, принимаются в соответствии с Правилами принятия решений об осуществлении за счет средств федерального бюджета капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2017 г. N 407 "О порядке принятия решений об осуществлении за счет средств федерального бюджета капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации".

Информация об изменениях:

Постановление дополнено пунктом 4 с 1 мая 2022 г. - Постановление Правительства России от 14 апреля 2022 г. N 655

4. Установить, что принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы (далее соответственно - решения, объекты), может осуществляться в форме правового акта Правительства Российской Федерации о включении объектов в перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, входящий в систему документов комплексной государственной программы Российской Федерации "Строительство" (далее - перечень объектов), в порядке, установленном Правилами, утвержденными настоящим постановлением, с учетом следующих особенностей:

объекты могут включаться в перечень объектов, если ранее в отношении их не были приняты решения, а также в иных случаях, определенных Правительством Российской Федерации и (или) президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации;

объекты, которые предлагается включить в государственный оборонный заказ, в перечень объектов не включаются;

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании предложений предполагаемых главных распорядителей средств федерального бюджета подготавливает и вносит в Правительство Российской Федерации проекты решений в форме проектов правовых актов Правительства Российской Федерации о включении соответствующих объектов в перечень объектов (об утверждении перечня объектов или о внесении в него изменений).

Указанные предложения подготавливаются отдельно по каждому объекту в форме сведений об объекте, одновременно являются предложениями по включению объектов в федеральную адресную инвестиционную программу, должны содержать информацию, определенную методическими указаниями, разработанными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и утвержденными президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации, и представляться с приложением документов, которые представляются одновременно с проектами решений в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, и предложениями по включению объектов в федеральную адресную инвестиционную программу;

предложения по включению объекта в перечень объектов согласовываются в порядке, предусмотренном Правилами, утвержденными настоящим постановлением, для согласования проектов решений;

внесение изменений в перечень объектов на основании правового акта Правительства Российской Федерации осуществляется при включении в него нового объекта или исключении из него ранее включенного объекта;

формирование, представление и согласование предложений по включению объектов в перечень объектов осуществляются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц, за исключением предложений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, формирование которых осуществляется в установленном порядке на бумажном носителе.

Постановление Правительства РФ от 8 мая 2014 г. N 419
"Об утверждении Правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

19 июля 2018 г., 22 октября 2021 г., 10 февраля 2022 г.

В соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Правила
принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 8 мая 2014 г. N 419)

С изменениями и дополнениями от:

19 июля 2018 г., 22 октября 2021 г., 10 февраля 2022 г.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее соответственно - инвестиции, Фонд) в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации (далее - объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества) в форме капитальных вложений в основные средства Фонда (его территориального органа, подведомственного ему учреждения), находящиеся (которые будут находиться) в государственной собственности Российской Федерации (далее - решение).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"подготовка инвестиций в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества" - определение объектов капитального строительства, в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых необходимо осуществлять инвестиции, и (или) объектов недвижимого имущества, в целях приобретения которых необходимо осуществлять инвестиции, и объема необходимых для этого бюджетных ассигнований, включая (при необходимости) приобретение земельных участков под строительство, подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой документации, а также определение государственных заказчиков, заказчиков (застройщиков) в отношении объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества;

"реализация инвестиций в объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества" - осуществление инвестиций в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства и (или) на приобретение объекта недвижимого имущества, включая (при необходимости) приобретение земельного участка под строительство, подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой документации.

3. Инициатором подготовки проекта решения выступает орган управления Фондом, являющийся главным распорядителем средств бюджета Фонда.

4. Отбор объектов капитального строительства, в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых необходимо осуществлять инвестиции, а также объектов недвижимого имущества, в целях приобретения которых необходимо осуществлять инвестиции, производится с учетом:

а) приоритетов и целей развития Фонда на среднесрочный и долгосрочный периоды;

б) поручений и указаний Президента Российской Федерации и поручений Правительства Российской Федерации;

в) результатов проведенной в определенном органом управления Фондом порядке оценки эффективности использования средств бюджета Фонда, направляемых на капитальные вложения;

г) потребности Фонда (его территориального органа, подведомственного ему учреждения) в объектах капитального строительства и (или) объектах недвижимого имущества.

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 19 февраля 2022 г. - Постановление Правительства России от 10 февраля 2022 г. N 147

5. Орган управления Фондом подготавливает проект решения:

в отношении объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества сметной или предполагаемой (предельной) стоимостью либо стоимостью приобретения 3 млрд. рублей и более - в форме правового акта Правительства Российской Федерации;

в отношении объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества сметной или предполагаемой (предельной) стоимостью либо стоимостью приобретения менее 3 млрд. рублей - в форме правового акта органа управления Фондом.

В проект решения могут быть включены несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества.

6. Проект решения содержит следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества:

а) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства - в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату подготовки проекта решения) либо наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта недвижимого имущества (далее - инвестиционный проект);

б) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, приобретение);

в) наименование главного распорядителя и государственного заказчика;

г) наименование заказчика (застройщика);

д) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу, мощность объекта недвижимого имущества;

е) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта;

ж) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, если инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);

з) распределение сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества по годам реализации инвестиционного проекта с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, если инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);

и) общий (предельный) объем инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, если инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);

к) распределение общего (предельного) объема предоставляемых инвестиций по годам реализации инвестиционного проекта с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, если инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).

7. В случае необходимости корректировки проектной документации в проекте решения могут быть предусмотрены средства бюджета Фонда соответственно на корректировку этой документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для корректировки такой документации.

8. Проекты решений, указанные в пункте 5 настоящих Правил, не позднее 2 месяцев до установленной предельной даты утверждения Правительством Российской Федерации основных характеристик бюджета Фонда на очередной финансовый год и плановый период направляются органом управления Фондом на согласование в Министерство финансов Российской Федерации.

Документы и материалы, необходимые для проведения оценки финансовых последствий принятия решения, представляются в Министерство финансов Российской Федерации одновременно с проектом решения.

9. Министерство финансов Российской Федерации рассматривает указанный в пункте 5 настоящих Правил проект решения в течение 30 дней с даты его поступления и дает оценку финансовых последствий принятия решения.

10. Согласованный с Министерством финансов Российской Федерации проект решения в форме:

Информация об изменениях:

Подпункт "а" изменен с 19 февраля 2022 г. - Постановление Правительства России от 10 февраля 2022 г. N 147

а) проекта правового акта Правительства Российской Федерации, указанного в абзаце втором пункта 5 настоящих Правил, в установленном порядке вносится Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в Правительство Российской Федерации;

б) проекта правового акта органа управления Фондом, указанного в абзаце третьем пункта 5 настоящих Правил, утверждается органом управления Фондом.

Информация об изменениях:

Правила дополнены пунктом 10 1 с 19 февраля 2022 г. - Постановление Правительства России от 10 февраля 2022 г. N 147

10 1 . Орган управления Фондом в течение 3 дней со дня принятия решений в отношении объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества сметной или предполагаемой (предельной) стоимостью либо стоимостью приобретения (рассчитанной в ценах соответствующих лет) 1,5 млрд. рублей и более направляет информацию о соответствующем решении в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации с приложением копии указанного решения.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в течение 10 дней со дня принятия решений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, направляет информацию о таких решениях в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 11 изменен с 9 ноября 2021 г. - Постановление Правительства России от 22 октября 2021 г. N 1812

11. Внесение изменений в решение осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами для его принятия.

Внесение изменений в решение не требуется:

в случае изменения (увеличения) сметной стоимости объекта капитального строительства в связи с увеличением цен на строительные ресурсы и обусловленного им изменения (увеличения) цены контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. N 1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";

в случае изменения распределения сметной стоимости объекта капитального строительства по годам реализации инвестиционного проекта и (или) общего объема капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации) объекта капитального строительства и его распределения по годам реализации инвестиционного проекта, и (или) общего (предельного) объема бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, и его распределения по годам реализации инвестиционного проекта, связанного с изменением (увеличением) цены контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. N 1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Информация об изменениях:

Правила дополнены пунктом 12 с 31 июля 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 19 июля 2018 г. N 852

12. На основании утвержденных в соответствии с настоящими Правилами решений орган управления Фондом формирует инвестиционную программу Фонда на очередной финансовый год и плановый период и утверждает ее в 2-недельный срок со дня подписания Президентом Российской Федерации федерального закона о бюджете Фонда на очередной финансовый год и плановый период.

Урегулирован порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств ПФР в объекты капстроительства госсобственности и (или) на приобретение недвижимости в форме капвложений в основные средства Фонда (территориального органа, подведомственного учреждения), находящиеся (которые будут находиться) в госсобственности.

Инициатором подготовки проекта решения выступает орган управления Фондом - главный распорядитель бюджетных средств.

Предусматривается отбор объектов, в которые вкладываются инвестиции. Учитываются приоритеты ПФР и цели его развития, поручения Президента РФ и Правительства РФ. Во внимание принимаются потребность в объектах, результаты оценки эффективности использования средств бюджета Фонда, направляемых на капвложения.

Если стоимость имущества составляет 1,5 млрд руб. и более, то проект решения готовится в виде проекта нормативного правового акта Правительства РФ. В отношении остальных - в форме проекта правового акта органа управления Фондом.

Закреплено содержание документа.

Проекты решений не позднее 2 месяцев до предельной даты утверждения Правительством РФ основных характеристик бюджета ПФР на очередной финансовый год и плановый период направляются органом управления в Минфин России на согласование. Также оцениваются последствия принятия решения. Министерство рассматривает проект в течение 30 дней.

Согласованный проект в виде акта Правительства РФ вносится в последнее Минтрудом России.

Постановление Правительства РФ от 8 мая 2014 г. N 419 "Об утверждении Правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации"

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: