Ремонт кораблей и судов как называется

Обновлено: 18.04.2024

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Система технического обслуживания и ремонта судов

Термины и определения

System of technical maintenance and repair of ships.
Ship's repair. Terms and definitions

Дата введения 1981-07-01

РАЗРАБОТАН Министерством морского флота

Государственным комитетом СССР по стандартам

С.Н.Драницын, канд. техн. наук; Д.Т.Чапкис, канд. техн. наук; С.П.Румянцев; Н.К.Сухов, канд. техн. наук; В.П.Никифоров, канд. техн. наук; И.А.Клюхин; Л.С.Юдейкин

ВНЕСЕН Министерством морского флота

Начальник Научно-технического управления В.X.Дубчак

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 8 мая 1980 г. N 2050

Настоящий стандарт устанавливает применяемые в науке и технике термины и определения основных понятий в области ремонта судов, кораблей и других плавающих средств.

Термины, установленные стандартом, обязательны для применения в документации всех видов, научно-технической, учебной и справочной литературе.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин. Применение терминов-синонимов стандартизованного термина запрещается.

Установленные определения можно, при необходимости, изменять по форме изложения, не допуская нарушения границ понятий.

В стандарте в качестве справочных приведены иностранные эквиваленты стандартизованных терминов на немецком (D), английском (Е) и французском (F) языках.

В стандарте приведены алфавитные указатели содержащихся в нем терминов на русском языке и их иностранных эквивалентов.

Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом, их краткие формы - светлым.

К стандарту даны рекомендуемые приложения:

1 - термины и определения понятий, связанных с ремонтом судна;

2 - пояснения к некоторым терминам;

3 - систематизация видов и методов ремонта судов.

* Здесь и в дальнейшем для понятий, относящихся к кораблям, в терминах и соответствующих им определениях слово "судно" следует заменять на "корабль".

1. Система технического обслуживания и ремонта судов

D. System des technischen Schiffsunterhaltung und Reparatur

E. System of technical maintenance and repair of ships

F. de technique et de la du navire

Совокупность взаимосвязанных технических средств, материалов, документов и исполнителей, необходимых и достаточных для поддержания и восстановления заданных значений технико-эксплуатационных характеристик судов, входящих в эту систему

2. Ремонт судна


F. du navire

Комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния судна на определенный интервал времени.

Примечание. Исправное и работоспособное состояния являются видами технического состояния

3. Техническое состояние судна

D. Technischer Schiffszustand

E. Ship technical condition

F. Flat technique du navire

Совокупность изменяющихся свойств судна, установленная в нормативно-технической документации и определяемая значениями технико-эксплуатационных характеристик в данный момент времени

4. Качество ремонта судна


D. der Schiffsreparatur

E. Quality of ship repair

F. de la du navire

Совокупность свойств ремонта судна, определяющая соответствие этого процесса требованиям нормативно-технической документации

5. Качество отремонтированного судна


D. des reparierten Schiffs

E. Quality of repaired ship

F. du navire

Совокупность свойств отремонтированного судна, определяющая его соответствие требованиям нормативно-технической документации

6. Обменный фонд элементов судов

D. Tauschfonds der Schiffselemente

E. Exchange fund of ship components

F. Fonds des de navires

Совокупность покупных, предварительно отремонтированных и изготовленных на данном предприятии элементов судна, предназначенных для обеспечения агрегатного ремонта судов

7. Капитальный ремонт судна*

D. Generalreparatur des Schiffs

E. Major ship repair


F. du navire

Ремонт судна, выполняемый для восстановления его технико-эксплуатационных характеристик до значений, близких к построечным с заменой и (или) восстановлением любых элементов, включая базовые.

1. Значения технико-эксплуатационных характеристик судна при капитальном ремонте устанавливаются в нормативно-технической документации.

2. Капитальный ремонт элемента судна - по ГОСТ 18322-78

* Для предприятий Министерства рыбного хозяйства СССР на срок до 01.07.1983 г. допускается наряду с терминами "капитальный ремонт судна" и "текущий ремонт судна" применять соответственно "большой ремонт судна" и "малый ремонт судна".

8. Средний ремонт судна

D. Mittlere Reparatur des Schiffs

E. Average ship repair


F. moyenne du navire

Ремонт судна, выполняемый для восстановления его технико-эксплуатационных характеристик до заданных значений с заменой и (или) восстановлением элементов ограниченной номенклатуры.

1. Значения технико-эксплуатационных характеристик судна при среднем ремонте устанавливаются в нормативно-технической документации.

2. Средний ремонт элемента судна - по ГОСТ 18322-78

9. Текущий ремонт судна

D. Laufende Reparatur des Schiffs

E. Current ship repair


F. courante du navire

Ремонт судна, выполняемый для поддержания его технико-эксплуатационных характеристик в заданных пределах с заменой и (или) восстановлением отдельных быстроизнашивающихся элементов.

Примечание. Текущий ремонт элемента судна - по ГОСТ 18322-78

10. Заводской ремонт судна

D. Betriebsreparatur des Schiffs

E. Yard ship repair


F. du navire l'usine

Ремонт судна, выполняемый на предприятии

11. Доковый (слиповый) ремонт судна

D. Schiffssaufzuge Reparatur

E. Dock-side ship repair


F. du navire en dock

Ремонт подводной части судна, выполняемый в доке (слипе)

12. Межрейсовый (межпоходовый) ремонт судна

D. Schiffsreparatur zwischen der Reisen

E. Inter-voyage ship repair

F. du navire entre les

Ремонт судна, выполняемый между рейсами (походами) для поддержания исправного или работоспособного состояния его отдельных элементов

13. Поддерживающий ремонт судна


D. des Schiffs

E. Support ship repair


F. du navire

Ремонт судна, выполняемый в минимальном объеме для поддержания его технико-эксплуатационных характеристик в заданных пределах на установленный интервал времени в конце или непосредственно после окончания нормативного срока службы

14. Гарантийный ремонт судна

D. Garantierte Reparatur des Schiffs

E. Warranty ship repair


F. de garantie du navire

Ремонт судна, выполняемый силами и средствами строителя судна или исполнителя ремонта в течение гарантийного срока для восстановления технико-эксплуатационных характеристик судна до значений, установленных в нормативно-технической документации на постройку или ремонт, при условии выполнения экипажем судна правил технической эксплуатации

15. Аварийный ремонт судна

D. Havarie-Reparatur des Schiffs

E. Damage ship repair


F. (du navire) d'avarie

Неплановый ремонт судна, выполняемый для устранения причин и последствий повреждений, вызванных аварийным случаем

16. Восстановительный ремонт судна

D. Wiederherstellungs-Reparatur des Schiffs

E. Restoring ship repair


F. de retablissement

Неплановый ремонт судна, выполняемый для устранения последствий повреждений, вызванных стихийным бедствием

17. Регламентированный ремонт

D. Reglementieste Reparatur

E. Reglemented repair


F.

Примечание. Периодичность и объем регламентированного ремонта судна и его элементов устанавливаются эксплуатационной и (или) ремонтной документацией

18. Ремонт по техническому состоянию

D. Reparatur nach technische Zustand

E. Repair according to technical condition


F. la condition technique

19. Плановый ремонт

E. Scheduled repair


F.

20. Неплановый ремонт

D. Planlos Reparatur

E. Unscheduled repair


F.

21. Обезличенный метод ремонта


D. Reparatur

E. Depersonalized repair


F. impersonnelle

22. Агрегатный метод ремонта

D. Aggregatorverfahren der Reparatur

E. Unit ship repair method


F. Methode de la en groupe

23. Поточный метод ремонта

D. Fliessverfahren der Reparatur

E. Running repair method

F. de la la chaine

Примечание. Термины видов ремонта по признаку применяемого метода следует образовывать в соответствии с терминами видов ремонта, например, "обезличенный ремонт", "агрегатный ремонт", "поточный ремонт" и т.д.

24. Подготовка к ремонту судна

D. Vorbereitung zur Reparatur des Schiffs

E. Preparation for ship repair

F. pour la du navire

Совокупность организационно-технических мероприятий судовладельца и предприятия, выполняемых для обеспечения своевременного начала и окончания ремонта судна с заданным качеством

25. Нулевой этап ремонта судна

D. Nulle Phase der Schiffsreparatur

E. Zero stage of ship repair


F. Phase de de la du navire

Комплекс операций при подготовке к ремонту судна, выполняемых предприятием по заказу судовладельца с целью сокращения продолжительности и улучшения качества ремонта судна

26. Начало ремонта судна

D. Anfang der Schiffsreparatur

E. Start of ship repair


F. Commencement de la du navire

Момент окончания приемки судна на ремонт предприятием от судовладельца

27. Дефектация судна

Е. Ship defects discovering

F. Mise en des du navire

Определение вида технического состояния судна, состава и объема операций, обеспечивающих восстановление после ремонта значений технико-эксплуатационных характеристик судна до заданных

28. Технологический этап ремонта судна

D. Technologische Phase der Schiffsreparatur

Е. Technological stage of ship repair


F. Technologique phase de la du navire

Законченная определенная часть ремонта судна, представляющая комплекс взаимосвязанных операций, установленный в технологической документации

29. Окончание ремонта судна

D. Ende der Schiffsreparatur

Е. Ending of ship repair


F. Fin de la du navire

Момент окончания приемки судна после ремонта судовладельцем от предприятия

30. Трудоемкость ремонта судна

D. Arbeitsaufwand der Schiffsreparatur

Е. Ship repair labour capacite

F. de travail pour la du navire

Трудовые затраты на проведение одного ремонта данного судна

31. Стоимость ремонта судна

D. Wert der Schiffsreparatur

Е. Ship repair cost


F. Valeur de la du navire

Стоимость проведения одного ремонта данного судна

32. Продолжительность ремонта судна

D. Dauer der Schiffsreparatur

Е. Ship repair duration


F. de la du navire

Календарная продолжительность от начала до окончания ремонта данного судна


В процессе использования морского и речного плавсредства могут возникать поломки. Для того, чтобы устранить проблему, необходимо обратиться в специализированную компанию, сотрудники которой оперативно окажут помощь. Судоремонтные предприятия выполняют различные типы ремонта и предлагают услуги по техническому обслуживанию. Вид работ в каждом отдельном случае будет отличаться.

Виды судоремонта

Общепринятой считается система, согласно которой выполняется восстановление любых плавсредств. Речь идет о ППР или планово-предупредительном ремонте. Системой предусмотрено, что после заранее установленного промежутка эксплуатации судна, его нужно подвергнуть тщательной диагностике.

Ниже рассмотрим классификацию:

  • Капитальный ремонт – выполняется с конкретной периодичностью, которая устанавливается с учетом типа назначения судна. Как правило, этот период может колебаться от четырех до шести лет. Цель капитального ремонта – поддержание судов в исправном техническом состоянии вплоть до следующего осмотра.
  • Малый – проводится ежегодно.
  • Средний – необходим для восстановления технических и эксплуатационных характеристик судна до заданных значений с заменой или восстановлением элементов. В ходе выполнения такого типа ремонта осуществляются работы по корпусу, механизмам и оборудованию. Итоговой целью является обеспечение условий на подтверждение класса регистра.
  • Поддерживающий – необходим для судов, чей срок эксплуатации истек. Такие суда можно использовать и далее, но потребуется грамотный уход.
  • Аварийный – цель – восстановление судна в аварийной ситуации, если оно получило серьезные повреждения в ходе эксплуатации. Если аварийный ремонт не будет проведен своевременно, судно утратит функциональность.
  • Гарантийный – такой тип ремонта выполняет организация-производитель судна. Задача — устранить неисправности, ликвидировать поломки и отдельные конструктивные недостатки.
  • Планово-предупредительный. Цель – предупредить износ судна и заблаговременно обнаружить и ликвидировать неисправности конструкций, механизмов и оборудования. В рамках ППР проводится профилактическая работа, которая предусматривается эксплуатационными инструкциями.
  • Текущий – задача: обеспечить работоспособное состояние судна и его элементов, включая системы, механизмы, оборудование. Выполняются следующие операции: очистка, покраска, устранение поломок.

Основные методы ремонта судов

Предприятия, специализирующиеся на судоремонте, используют множество методов в процессе выполнения ремонтных работ:

  • индивидуально-осмотровый – подразумевает разборку механизмов, осмотр, замену вышедших из строя деталей.
  • агрегатный – меняются вышедшие из строя или износившиеся комплектующие. Замена выполняется отремонтированными или новыми деталями.
  • стандартный – конкретные комплектующие судна ремонтируются по общепринятым технологиям.
  • комплектно-узловой – механические узлы восстанавливают до стандартных размеров в заводских условиях.
  • секционный – суть методики заключается в том, что преждевременно до стоянки судна на ремонт производят нужные блоки и секции для корпуса. В процессе ремонта вышедшие из строя или изношенные элементы корпуса вырезаются, а на их место встраивают новые заранее подготовленные.

Тип ремонта может быть определен только мастерами. Каждые ремонтные работы согласуются по срокам и объемам с заказчиком.


Док для судов — это техническое сооружение, где
• Строят
• Хранят
• Ремонтируют суда различного назначения.
Именно здесь производится большинство работ, связанных с подводными элементами корпуса. Ремонт, выполняемый в таких сооружениях, называется доковым. В процессе выполнения такого типа ремонта
• осуществляется восстановление защиты от коррозии и обрастания водорослями и ракушками
• выполняются исследования и осмотры
• выполняются освидетельствования
• устраняются обнаруженные неисправности
Ремонтные работы, связанные с некоторыми элементами, возможны только после докования. Это извлечение судна из воды и помещение на док с целью проведения работ. Постановка на док осуществляется с целью устранения обрастания и проведения ремонтных работ. Постоянно эксплуатируемые суда периодически проходят эту процедуру. Доковым освидетельствованием называется осмотр и исследование подводной части корпуса судов. Выполнение такого типа ремонта – задача для профессионалов. Такие работы осуществляют опытные мастера, имеющие соответствующие квалификации. Современные сооружения оснащаются всем необходимым оборудованием, благодаря чему ремонтные работы выполняются быстро и качественно.
Виды:
• Сухой – имеет вид камеры, основание которой располагается ниже уровня прилегающей акватории. Закрывается затвором, который называется батопорт. Опоры, которые придерживают плавсредство, называются кильблоки.
• Плавучий – имеет вид понтона в форме прямоугольника, кильблоки помещены на палубе. Подготовка к помещению судна: сначала док немного притапливается, затем посредством специального оборудования суда вводятся и устанавливаются. Доки такого типа оснащаются передвижными кранами, источниками электропитания, что упрощает проведение ремонтных работ и обслуживания судов.
Наиболее распространенными типами считаются двухбашенные. Они способны выдерживать грузы до ста тонн.
Подводный ремонт кораблей
— предполагает очистку и окраску подводной части судна. Как правило, для очистки используется гидродинамическая и гидропескоструйная методика. Подводная чистка днища ликвидирует слой старого лакокрасочного покрытия и коррозию. Для окрашивания используют специальные краски и лаки. Помимо ЛКП с целью обезопасить подводную часть корабля применяют средства электрохимической защиты.

Капитальный ремонт судов

Основными признаками классификации видов ремонта судов являются:

  • характер протекания процессов, приводящих к изменению технического состояния;
  • степень регламентации периодичности ремонта;
  • назначение ремонта.

В зависимости от характера протекания процессов, приводящих к изменению технического состояния элементов судна, ремонты судов делят на плановые и неплановые.

Виды ремонта судов

Следует заметить, что установленная ПЭТМС классификация ремонтов не отражает типичных случаев необходимости выполнения ремонтов судна. Так нормальной практикой проведения докованной судов предусматривается их совмещение с обязательными предъявлениями судна в доке классификационному обществу для подтверждения документов. Кроме того, раз в пять лет судно должно предъявляться классификационному обществу для возобновления класса, как правило, это также совмещают с ремонтом судно. Даже если судно находится в системе непрерывного освидетельствования с моментом нахождения судна на ремонт совмещают наиболее трудоемкие работы связанные с разборкой элементов судна.

Таким образом фактически, для большинства судов каждые 2,5 года как минимум необходима постановка судна в док, и дополнительно каждые пять лет выполнение дополнительных работ, не связанных с докованием, а необходимых для восстановления технического состояния судна. Для того, чтобы отличить эти два плановых ремонта во многих судоходных компаниях их называют соответственно – профилактическое докование и классификационный ремонт. Особо подчеркнем, что правилами технической эксплуатации такая терминология не предусмотрена.

Плановый ремонт судов

Ремонт, потребность в котором вызывается процессами старения, образования эксплуатационных отложений механического, кариозного и других видов изнашивания элементов судна. Судоходные компании разрабатывают схему ремонтов судна, являющуюся совместно с планом предъявлений судна техническому наблюдению исходным документом для составления плана ремонтов судна. Все плановые ремонты в зависимости от степени регламентации периодичности ремонтов делят на ремонты, входящие и не входящие в планово-предупредительную систему, которую применяют в течение всего срока службы судов. В настоящее врем согласно ПТЭМС для судов установлены два вида ремонта – плановый и аварийный. Плановый ремонт планируется судоходной компанией. Аварийный ремонт проводится для устранения аварийных повреждений судна.

Профилактическое докование судна

Плановый ремонт, выполняемый на судоподъемном сооружении для восстановления средств защиты корпуса и коррозии и обрастания, устранения повреждений подводной части корпуса, движительно-рулевого комплекса, донно-бортовой арматуры и других элементов судна, ремонт которых на плаву невозможен. Этот ремонт проводится между вторым и третьим ежегодными освидетельствованиями судна для подтверждения класса судна до следующего периодического освидетельствования. Он может являться частью классификационного ремонта или проводиться самостоятельно. В процессе докового ремонта можно выполнять и работы недокового характера, необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации судна до очередного планового ремонта. Средняя продолжительность одного докового ремонта морского транспортного судна в зависимости от возраста 5-15 суток.

Классификационный ремонт судна

Плановый ремонт, который проводится каждые 5 лет для возобновления класса судна, включает докование, и выполняется на предприятии для восстановления его исправного или работоспособного состояния на предстоящий межремонтный период. Этот вид ремонта является основным плановым, завершающим эксплуатационно-ремонтный цикл судна. При классификационным ремонте в зависимости от технического состояния судна производит необходимый ремонт судовых конструкций и технических средств. Средняя продолжительность каждого классификационного ремонта морского транспортного судна в зависимости от возраста составляет 25-30 суток.

Гарантийный ремонт судна

Проводится при проведении первого периодического освидетельствования судна классификационным обществом. Этот вид ремонта не входит в планово-предупредительную систему. К гарантийному ремонту судна относится ремонт, выполняемый исполнителем ремонта в течение гарантийного срока для устранения выявленных дефектов, при условии выполнения экипажем судна правил технической эксплуатации.

Неплановый ремонт судов

Ремонт, потребность в которых возникает в результате резкого воздействия нагрузок по значению превосходящих возможности судовых конструкций и технический средств по их восприятию. Такие резкие увеличения нагрузок обычно возникают в результате действия сил стихии и ошибок обслуживающего персонала. Постановка судов на неплановый ремонт осуществляется без представительного назначения. Как было отмечен выше, предусмотрен только один вид непланового ремонта – аварийный ремонт. Он выполняется для устранения причин и последствий повреждений, вызванных аварийным случаем. При аварийным ремонте выполняется только работы, связанные с ликвидацией аварийных повреждений.

Ремонт судовых технических средств (СТС)

Нормативными документами министерства транспорта не установлена различная классификация ремонтов для элементов судна. Однако, как в процессе эксплуатации, так и на судоремонтном предприятии выполняются ремонты СТС. В их процессе производится восстановление или замена быстроизнашивающихся деталей. Они включают работы по очистке, окраске, регулировке, устранении мелких неисправностей восстановлении необходимых зазоров и т.д. в том случае, если необходимое выполнение значительно большего объема работ, то они выполняются как правило, на судоремонтном заводе. При этом осуществляется восстановление работоспособности или неисправности и полного или близко к полному восстановление ресурса с заменой или восстановления любых деталей, включая базовые. Основным критерием для установления объема предстоящего ремонта являются степень износа и восстановления ресурса элементов судна, степень дефекации и объем работ. Следует заметить, что многие ответственные поставщики судового оборудования предусматривают применение различных видов ремонта: текущего, среднего, капитального ремонта судна.

Многочисленные судовые технические средства, отличающиеся между собой по принципу действия и конструкции, имеют различные показания безотказности и долговечности. Поэтому при постановке судна в ремонт в зависимости от показателей надежности судовых конструкций и технических средств, срока службы судна, условий эксплуатации и интенсивности использования выполняются ремонты СТС существенно различного объема.

Классификация видов ремонта судов зарубежом

Капитальный ремонт судов стоимость

Приведенная выше классификация ремонтов судов установлена правилами технической эксплуатации морских судов, действует в РФ и в настоящее время имеет смысл лишь с точки зрения разграничения назначения объема ремонтов. В большинстве иностранных судоходных компаний применяются подобные классификации ремонтов судов. Как правило, существуют аналог планового ремонта, называемый drydocking, который выполняется в расширенном объеме примерно каждые 5 лет и в сокращенном объеме для обычных судов каждые 2,5+0,5 года. Для судовых технических средств в иностранных судоходных компаниях предусматриваются аналог отечественного ТО – maintenance и аналог ремонта – repair, если выполняется заводом. Очень часто применяется термин overhaul, который в российской интерпретации может называться ревизией или ремонтом, когда в результате полной разборки СТС выполняется большой объем работ по восстановлению технического состояния и ресурса. Для двигателей внутреннего сгорания overhaul, как правило, выполняется с разборкой цилиндра – поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Следует заметить, что деление на maintenance, overhaul и repair весьма условно, так как, например, моточистка цилиндра дизеля определяется как overhaul, хотя по характеру выполняемых работ это есть техническое обслуживание. И все же в том случае, если ремонт механизма выполняется судоремонтным заводом или заводом изготовителем, то обычно определяется как ремонт – repair, причем независимо от того, плановый он или нет.

Советуем Вам также ознакомиться с баржами самоходными и земснарядами от компании Судовефрь.

Ремонт судов проводится по утвержденным правилам. Регламентируются правила технического выполнения работ (только определенные лакокрасочные покрытия, технологии сварки, толщина металла) и правила сроков и последовательности ремонта. Правила ремонта судов построены на технической целесообразности и здравом смысле. Медленно изнашиваемые компоненты заменяются реже, быстро изнашиваемые — чаще. Общую схему по этапам можно описать так:

  1. Подготовка судна к ремонту.
  2. Заключение договора на ремонт.
  3. Осмотр комиссией Регистра, составление акта дефектации.
  4. Проведение ремонтных работ, с поэтапным предъявлением инспектору Регистра, в установленные сроки.
  5. Предъявление выполненных работ инспектору Регистра, с составлением соответствующих актов и сдача судна в эксплуатацию.

Подготовка технической документации

Организация ремонта судна начинается с подготовки технической документации. На этом этапе устанавливается перечень необходимых ремонтных работ, которые нужно выполнить. Составляется ремонтная ведомость. В ней перечисляется наименования и объемы, подлежащих ремонту узлов судна. Виды работ, не предусмотренных прейскурантами, также заносятся в ведомость. Каждый вид работ с детальным описанием, пунктами и подпунктами отмечается в документах. Перечень работ получается довольно большим.

Перечень работ, указанный в ведомости, составляется представителем судовладельца (капитаном/суперинтендантом/лично судовладельцем(редко) и согласовывается с инспектором Регистра, на основании технического осмотра судна. Выявляются дефектные места, изношенные узлы, агрегаты, регламентный срок службы которых заканчивается. Такой подход обеспечивает безаварийную эксплуатацию судна на протяжении всего срока, до следующего технического обслуживания.

Подготовка судна к ремонту

Организация ремонта, помимо юридической части, включает в себя техническую подготовку. Проводится общая очистка палубы, кают, трюма. В машинном отделении протираются и очищаются механизмы, двигатель. Топливные танки сливаются, замываются и дегазируются, для обеспечения безопасности. Ремонт и эксплуатация судов требует неукоснительного соблюдения регламентов.

Ремонтные работы на судне

С судоремонтной компанией подписывается договор ремонта судна. В зависимости от типа производимых ремонтных работ определяется стоимость и сроки. Учитываются расходные материалы и трудоемкость ремонтных работ.

Работы, обозначенные в ведомости, проводятся у причальной стенки. Именно этим образом обслуживается и ремонтируется основное число судовых узлов и агрегатов. Это практически всё оборудование на борту и любые ремонтные работы, кроме тех, которые касаются подводной части корпуса судна, ВРК и ДЗА. Типовой перечень:

  • Техническое обслуживание двигателя, текущий, средний или же капитальный ремонт двигателя.
  • Техническое обслуживание палубных механизмов, – шпилей, брашпилей, лебедок, грузоподъемных устройств.
  • Ремонт всего электрооборудования, насосов, аварийных и навигационных систем.

Ведомость докового ремонта содержит перечень работ, которые требуют поднятия судна на док. Для мелких кораблей целесообразнее вместо дока использовать установку на кильблоки, а подъем на сушу осуществляется с помощью резинокордных баллонов и подъемного крана. Типовые работы для докового ремонта:

  • устранение дефектов корпуса: корродированных сварных швов;
  • замена набора судна, замена листов обшивки;
  • антикоррозийная обработка, обновление антикоррозийных покрытий.

Ремонт и модернизация судов проводятся в установленные договором сроки. Балтийская Судоремонтная Компания работает на выгодных условиях. У нас конкурентоспособные цены, к нам выгодно обращаться повторно для проведения планового периодического ремонта.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: