Ребенку государственного гражданского служащего 30 декабря 2017 года исполнилось 18 лет обязан ли

Обновлено: 17.04.2024

Порядок применения стандартных вычетов по НДФЛ регулируется ст. 218 НК РФ. Размер вычета зависит от того, каким по счету является ребенок в семье. На первого и второго ребенка сумма вычета составляет по 1400 руб. ежемесячно. На третьего и каждого последующего ребенка - по 3000 руб. ежемесячно.

Право на такой вычет имеют:

  • каждый из родителей (в том числе разведенных);
  • супруг или супруга родителя (т. е. отчим или мачеха ребенка);
  • каждый из опекунов, попечителей, усыновителей (если их несколько);
  • каждый из приемных родителей (если их двое);
  • супруг (супруга) приемного родителя.

Вычет полагается на каждого ребенка без исключения в возрасте до 18 лет, а также на каждого ребенка в возрасте до 24 лет, если тот является учащимся очной формы обучения, аспирантом, ординатором, интерном, студентом или курсантом.

Есть еще отдельные вычеты на детей, являющихся инвалидами. Размер вычета зависит от возраста и иногда группы инвалидности. Так, если ребенку-инвалиду до 18 лет, то группа инвалидности не имеет значения. Если же ребенок является учащимся очной формы обучения, аспирантом, ординатором, интерном или студентом в возрасте до 24 лет, то вычет возможен, если группа инвалидности I или II.

Размер вычета зависит от того, кто его получает. Если это родитель, его супруг (супруга) либо усыновитель, то вычет составляет 12 000 руб. в месяц на одного ребенка. Для приемного родителя, его супруга или супруги, попечителя и опекуна вычет составляет 6000 руб. в месяц.

«Детский» вычет действует до месяца, в котором доход, облагаемый по ставке 13% нарастающим итогом с начала года, не превысит 350 000 руб. С месяца, в котором доход превышает 350 000 руб., вычет не применяется. Если сотрудник трудится на текущем месте работы не с начала года, то вычет должен предоставляться с учетом доходов, полученных с начала текущего года на прошлой работе.

В ближайшем будущем размеры «детских» вычетов, вероятнее всего, возрастут. Рассматривается законопроект № 751335-7, согласно которому вычет планируют увеличить до 2500 руб. на первого и на второго ребенка, до 3500 на третьего и каждого последующего ребенка. На детей-инвалидов суммы вычета планируют установить 8000 и 12 500 руб. (в зависимости от статуса работника: родитель, опекун и т. д.) Кроме того, законопроектом предлагается повышение предельного уровня доходов работников, с которого прекращается применение «детского» вычета: до 400 000 руб.

Подтверждающие документы для «детских» вычетов

shutterstock_345153863.jpg

«Детские» вычеты предоставляются на основании письменного заявления, составленного в произвольной форме, и подтверждающих документов. Так сказано в п. 3 ст. 218 НК РФ. Однако не поясняется, какие именно документы должны представляться. В общем случае это копия свидетельства о рождении ребенка (письмо Минфина РФ от 02.10.2015 № 03-04-05/56445).

Но на практике, как правило, требуется больше документов. Точный перечень документов зависит от конкретной ситуации. Например, если ребенок старше 18 лет и учится по очной форме, то дополнительно надо представлять справку из учебного заведения.

Если сотрудник работает на текущей работе не с начала года, от него может потребоваться справка о доходах и суммах налога с предыдущего места работы. Это нужно, чтобы нынешний работодатель смог проверить, не достигнут ли предельный уровень дохода, с которого прекращается применение «детского» вычета (абз. 2 п. 3 ст. 218 НК РФ, письмо ФНС РФ от 30.07.2009 № 3-5-04/1133).

Нотариальное заверение копий документов, подтверждающих право на стандартный вычет по НДФЛ, не требуется. На это обращает внимание ФНС РФ в письме от 23.05.2012 № ЕД-4-3/8418.

Рассмотрим еще один вопрос, связанный с документами: как часто надо писать заявление на вычет в бухгалтерию?

Это зависит от того, как оно было составлено. Если в нем указывался период вычета (например, «прошу предоставлять стандартный налоговый вычет в течение 2018 года»), то для получения вычета в 2019 году работнику придется писать новое заявление. А вот если период предоставления вычета в заявлении не приводится и одновременно у работника не прекращается право на стандартный вычет, то повторно оформлять заявление не нужно. Такие разъяснения дает Минфин РФ в письме от 31.05.2019 № 03-04-05/39733.

«Детские» вычеты, если дети от разных браков

Право на стандартный «детский» вычет возникает при условии, что ребенок находится на обеспечении родителя. Это четко следует из ст. 218 НК РФ. В стандартной ситуации, когда ребенок живет со своими родителями, вопросов не возникает. А вот может ли, например, отец ребенка претендовать на вычет, если родители развелись, а ребенок после развода живет с матерью?

Но не только отец в этом случае может рассчитывать на вычет. Его новая супруга также может получать вычет на ребенка мужа от предыдущего брака. Ведь имущество, нажитое супругами в браке, является их совместной собственностью (ст. 256 ГК РФ и ст. 34 Семейного кодекса РФ). В том числе и деньги, которые надо выплачивать в виде алиментов на содержание детей. Получается, что супруги людей, которые платят алименты, тоже участвуют в содержании этих детей. А значит, они также имеют право и на стандартные вычеты. Такой вывод содержится в письмах Минфина РФ от 10.08.2016 № 03-04-05/46762, от 18.03.2015 № 03-04-05/14392 и ФНС РФ от 17.09.2013 № БС-4-11/16736.

Если работник не платит алиментов, то у него все равно есть право на вычет, если он помогает деньгами своей бывшей жене и может это подтвердить. Например, документами, доказывающими факт перечисления денег на обеспечение ребенка, письменным заявлением бывшей супруги (матери ребенка) о том, что отец ребенка участвует в его обеспечении (письмо Минфина РФ от 03.03.2016 № 03-04-05/12376).

«Детские» вычеты, если ребенок завел свою семью

Поскольку в ряде случаев вычет полагается и на взрослого ребенка (старше 24 лет), то вероятна ситуация, когда тот заводит свою семью. Остается ли у родителя право на стандартный вычет? На этот вопрос чиновники из разных ведомств дают разные ответы.

Например, в письме УФНС РФ по г. Москве от 06.06.2014 № 20-15/055333 сказано, что вычет на ребенка предоставляется независимо от факта заключения ребенком брака.

В письмах Минфина РФ от 29.03.2019 № 03-04-05/21857, от 17.03.2016 № 03-04-05/14853, от 31.03.2014 № 03-04-06/14217 приводится прямо противоположная позиция: после вступления ребенка (в т. ч. учащегося) в брак образуется новая семья, поэтому он перестает находиться на обеспечении родителей, следовательно, налогоплательщику стандартный вычет на ребенка не предоставляется.

Позиция столичного УФНС кажется нам более верной. В ст. 218 НК РФ нет правил, которые запрещают давать вычет, если ребенок вступил в брак. Если и после регистрации брака родители продолжают содержать ребенка, то право на вычет у родителей остается. К тому же работодатель не обязан проверять, завел ли ребенок сотрудника свою собственную семью. А работник-родитель не обязан сообщать своему работодателю о свадьбе сына или дочери. Поэтому радостное событие не должно препятствовать получению «детского» вычета.

Кому полагается двойной «детский» вычет

Иногда работникам полагается двойной стандартный вычет. Таких ситуаций две:

  • когда сотрудник является единственным родителем (усыновителем, опекуном, попечителем);
  • когда второй родитель отказался от вычета в пользу другого.

Рассмотрим сначала первую ситуацию. Итак, кто считается «единственным родителем»? Не просто тот, кто один/одна воспитывает ребенка (например, из-за развода), а тот, кто сможет документально подтвердить отсутствие у ребенка второго родителя.

В свою очередь, отсутствием второго родителя является его смерть или признание (в судебном порядке) безвестно отсутствующим или умершим (письмо Минфина РФ от 15.02.2016 № 03-04-05/8123).

Единственным родителем считается также мать, у которой ребенок был рожден вне брака и отцовство юридически не установлено - отец не указан в свидетельстве о рождении, или сведения об отце ребенка внесены на основании заявления матери (письма Минфина РФ от 02.02.2016 № 03-04-05/4973, от 17.04.2014 № 03-04-05/17637). Но если она вступает в брак, то со следующего месяца после регистрации брака удвоенный вычет ей уже не положен – независимо от того, усыновлен ребенок супругом или нет. Это следует из абз. 13 пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ.

Рассмотрим, в каких еще случаях работник не может считаться единственным родителем:

  • когда один из родителей лишен родительских прав (письмо Минфина РФ от 01.02.2016 № 03-04-05/4293, ФНС РФ от 13.01.2014 № БС-2-11/13@);
  • когда один из родителей уклоняется от уплаты алиментов и не участвует в содержании ребенка (письмо Минфина РФ от 16.06.2016 № 03-04-05/35111).

Теперь рассмотрим вторую ситуацию, при которой работнику положен двойной вычет – это когда второй родитель отказался от вычета в пользу другого. Но здесь не все так просто. Следует учитывать ряд нюансов.

Во-первых, отказ от вычета должен исходить от родителя, имеющего право на «детский» вычет, то есть имеющего доход, облагаемый по ставке 13%. Если у матери отсутствуют облагаемые доходы (например, в связи с уходом за ребенком-инвалидом или нахождением в отпуске по уходу за ребенком), то права на вычет у нее не возникает и отказаться от вычета в пользу супруга она не может (письма Минфина РФ от 06.02.2018 № 03-04-05/6880, от 20.04.2017 № 03-04-05/23946).

Во-вторых, если у «отказника» доход с начала года превысил 350 000 руб., то он утрачивает право на вычет, переданный супругу/супруге. Соответственно, другой родитель перестает пользоваться двойным вычетом.

В-третьих, если у «отказника» на момент отказа от вычета имеются доходы, облагаемые по ставке 13%, но потом их получение прекращается (например, в связи с увольнением и отсутствием работы), то другой родитель также перестает пользоваться двойным вычетом (письмо Минфина РФ от 14.12.2018 № 03-04-05/91182).

В этих целях работник, получающий двойной вычет, должен ежемесячно приносить в свою бухгалтерию справку о доходах с места работы второго родителя. Такие разъяснения приводятся в письмах Минфина РФ от 22.06.2016 № 03-04-05/36143, от 28.05.2015 № 03-04-05/30910. Суды также придают важное значение факту преставления документа, подтверждающего получение другим супругом облагаемого дохода (постановление АС Западно-Сибирского округа от 09.12.16 № Ф04-5705/2016).

Для получения двойного вычета работник должен написать заявление о предоставлении вычета в двойном размере, приложив к нему необходимые документы, к числу которых относится и заявление другого родителя об отказе от вычета (письмо ФНС РФ от 03.11.2011 № ЕД-3-3/3636).

Очередность рождения детей для целей «детских» вычетов

Поскольку на третьего ребенка размер вычета больше, то много вопросов возникает по размеру «детского» вычета и очередности рождения детей.

Например, работник имеет троих детей, но на двоих из них вычет не полагается в силу их возраста. Встает вопрос: на третьего ребенка вычет давать в размере 1400 или 3000 рублей?

В пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ сказано четко, что 3000 рублей дается на каждого третьего и последующего ребенка. И нет условия о том, что для получения «повышенного» вычета на третьего ребенка в отношении старших детей у работника должно иметься право на вычет. Поэтому в ситуации, когда по старшим детям в силу их возраста вычет работнику уже не полагается, в отношении младшего размер вычета составит 3000 руб. Данный вывод подтверждает Минфин РФ в письме от 17.04.2014 № 03-04-05/17619.

Очередность рождения детей определяется по датам их рождения. У бухгалтерии в рассматриваемых случаях должны иметься копии свидетельства о рождении всех детей (в том числе и на тех, по которым вычет не предоставляется в силу их возраста или наступления смерти).

Рассмотрим еще одну ситуацию. Работник в новом браке имеет двоих детей, но от предыдущего брака у него есть один ребенок, на которого он платит алименты. Этот работник получает вычеты на всех трех детей (на третьего – в размере 3000 руб.). Такие же суммы получает и его нынешняя супруга.

Но как только ребенку от предыдущего брака исполняется 18 лет, он перестает находиться на обеспечении отца и уплата алиментов прекращается. То есть отец со своей новой супругой перестают получать вычет на этого ребенка. На двоих детей от текущего брака работник по-прежнему получает 1400 и 3000 руб. А вот у его нынешней супруги меняются размеры вычетов на собственных детей. Если раньше она получала на них вычет в размере 1400 и 3000 руб., то теперь ее вычет составит 1400 и 1400 руб. Такой вывод содержится в письме Минфина РФ от 21.01.2016 № 03-04-05/1999.

Сохраняется ли право на «детский» вычет при отсутствии дохода

Бывает, что в отдельных месяцах у работника отсутствует облагаемый НДФЛ доход (например, в связи с нахождением в длительном отпуске за свой счет или декретном отпуске). Сохраняется ли право на «детский» вычет в «бездоходные» периоды, и должен ли налоговый агент накапливать вычеты и затем предоставлять их работнику?

shutterstock_1083977900.jpg

Ситуация 1. В начале года у сотрудника имелись облагаемые доходы, но затем начисление и выплата облагаемых доходов прекратилась вплоть до конца года.

При таких условиях вычеты за «бездоходные» периоды работодателем не предоставляются (письмо Минфина РФ от 30.10.2018 № 03-04-05/78020). Однако сотрудник может получить их самостоятельно через налоговую инспекцию, представив туда декларацию 3-НДФЛ.

Ситуация 2. В отдельных месяцах календарного года облагаемые доходы отсутствовали, но до окончания года появились. В этом случае вычеты «накапливаются», суммируются, а затем – при возникновении облагаемых выплат в этом году – предоставляются (письма Минфина РФ от 25.12.2018 № 03-04-05/94556, от 15.02.2018 № 03-04-05/9654, от 04.09.2017 № 03-04-06/56583, ФНС РФ от 29.05.2015 № БС-19-11/112, постановление ВАС РФ от 14.07.2009 № 4431/09).

Частный случай ситуации 2: с начала года у сотрудника, состоящего в трудовых отношениях с компанией, отсутствовали облагаемые доходы, но затем появились (например, работница была в отпуске по уходу за ребенком, но вышла из него в течение года).

Тут действуют те же правила, что и выше: право на вычет за предыдущие месяцы не теряется. Однако относительно именно такой ситуации у Минфина РФ ранее была позиция, что за «бездоходные» месяцы вычет не полагается (письма от 26.12.2014 № 03-04-05/67642, от 11.06.2014 № 03-04-05/28141). Чиновники полагали, что в этом случае налоговую базу по НДФЛ нужно определять не нарастающим итогом с начала года, а начиная с того месяца, когда сотруднику был начислен первый доход. ВАС РФ уточнил, что такой подход незаконен, поскольку из НК РФ он не вытекает (постановление от 14.07.2009 № 4431/09).

Ситуация 3. Облагаемые доходы отсутствуют в течение всего налогового периода, то есть календарного года (например, сотрудница находится в отпуске по уходу за ребенком).

Прочие вопросы по «детским» вычетам

Остальные ситуации, не рассмотренные выше, для вашего удобства мы привели в таблице.

Разъяснения чиновников

Реквизиты письма

Ребенок в возрасте от 18 до 24 лет закончил обучение по очной форме

С месяца, следующего за месяцем, в котором закончено обучение, право на вычет утрачивается

Письмо Минфина РФ от 29.12.2018 № 03-04-06/96676

Ребенку исполнилось 18 лет

Письмо Минфина РФ от 22.10.2014 № 03-04-05/53291

Гражданин работает в организации с начала года, но заявление и документы подал в течение года

Вычет предоставляется с начала года вне зависимости от того, в каком месяце работник представил заявление и подтверждающие документы

Ребенок сотрудника является инвалидом

Общая величина вычета на ребенка-инвалида определяется из двух величин: по основанию, связанному с рождением ребенка (усыновлением, установлением опеки), и по основанию, связанному с тем, что ребенок является инвалидом

Письма Минфина от 20.03.2017 № 03-04-06/15803 и ФНС от 03.11.2015 № СА-4-7/19206, п. 14 Обзора, утвержденного Президиумом Верховного суда от 21.10.2015

Отпуск у работника начался в одном месяце, а закончился - в другом

Вычет предоставляется отдельно в каждом из месяцев, на которые приходится отпуск

С 01.07.2020 заполнять справку о доходах и имуществе можно будет только через СПО "Справка БК" (Указ Президента РФ от 15.01.2020 N 13).

21. Статья 60 Конституции Российской Федерации устанавливает, что гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет. Таким образом, ребенок считается совершеннолетним при достижении им возраста 18 лет.

22. При представлении сведений в отношении несовершеннолетних детей следует учитывать, что лицо считается достигшим определенного возраста на следующий день после дня рождения.

Перечень ситуаций и рекомендуемые действия (таблица N 3):

Пример: служащий (работник) представляет сведения в 2020 году (за отчетный 2019 г.)

Дочери служащего (работника) 21 мая 2019 года исполнилось 18 лет

сведения в отношении дочери не представляются, поскольку по состоянию на отчетную дату (31 декабря 2019 года) дочери служащего (работника) уже исполнилось 18 лет, она являлась совершеннолетней

Дочери служащего (работника) 30 декабря 2019 года исполнилось 18 лет

сведения в отношении дочери не представляются, поскольку по состоянию на отчетную дату (31 декабря 2019 года) дочери служащего (работника) уже исполнилось 18 лет, она являлась совершеннолетней

Дочери служащего (работника) 31 декабря 2019 года исполнилось 18 лет

сведения в отношении дочери представляются, поскольку дочь служащего (работника) считается достигшей возраста 18 лет на следующий день после дня рождения, то есть 1 января 2020 года. Таким образом, по состоянию на отчетную дату (31 декабря 2019 года) она еще являлась несовершеннолетней

Пример: гражданин представляет в сентябре 2020 года сведения в связи с назначением на должность. Отчетной датой является 1 августа 2020 года

Сыну гражданина 5 мая 2020 года исполнилось 18 лет

сведения в отношении сына не представляются, поскольку он являлся совершеннолетним и по состоянию на отчетную дату (1 августа 2020 года) сыну гражданина уже исполнилось 18 лет

Сыну гражданина 1 августа 2020 года исполнилось 18 лет

сведения в отношении сына представляются, поскольку сын гражданина считается достигшим возраста 18 лет на следующий день после дня рождения, то есть 2 августа 2020 года. Таким образом, по состоянию на отчетную дату (1 августа 2020 года) он еще являлся несовершеннолетним

Сыну гражданина 17 августа 2020 года исполнилось 18 лет

сведения в отношении сына представляются, поскольку по состоянию на отчетную дату (1 августа 2020 года) сын гражданина являлся несовершеннолетним

23. Представление служащим (работником) сведений в отношении несовершеннолетнего ребенка, в случае если служащий (работник) является опекуном (попечителем), его супруга (супруг) является опекуном (попечителем) или его супруга (супруг) является усыновителем такого ребенка, не является нарушением.

24. Сведения в отношении несовершеннолетних детей, проживающих раздельно со служащим (работником) в случае, если служащий (работник) не лишен родительских прав, представляются в установленном порядке.

1. Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи представителю нанимателя представляют:

1) гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, - при поступлении на службу;

2) гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, - ежегодно не позднее срока, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Положение о представлении гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи утверждается соответственно актом Президента Российской Федерации или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом требований настоящей статьи.

3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданским служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

4. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи для установления или определения платежеспособности гражданского служащего и платежеспособности членов его семьи, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных или религиозных объединений, иных организаций, а также в пользу физических лиц.

5. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

6. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, и членов его семьи осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О противодействии коррупции" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6.1. Непредставление гражданским служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.

7. Под членами семьи гражданского служащего в настоящей статье и статье 20.1 настоящего Федерального закона понимаются супруг (супруга) и несовершеннолетние дети.

Судебная практика и законодательство — 79-ФЗ О государственной гражданской службе. Статья 20. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 20.2 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и устанавливает правила представления сведений о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" федеральными государственными гражданскими служащими аппарата Верховного Суда Российской Федерации , а также гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы в аппарате Верховного Суда Российской Федерации .

Действуя в пределах дискреции, законодатель с целью преодоления коррупции и защиты интересов общества и государства в указанной сфере в пункте 7 статьи 10 Федерального закона "О статусе военнослужащих" определил действия, которые не вправе совершать лица, проходящие военную службу, а статьей 27.1 названного Федерального закона распространил на военнослужащих ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также определил правовые последствия их несоблюдения, рассматривая совершение военнослужащим какого-либо нарушения в качестве основания для прекращения военно-служебных отношений как наиболее адекватной меры реагирования на такое поведение лица, проходящего военную службу. При этом, устанавливая правовое регулирование, предусматривающее запреты и ограничения, законодатель в целях их компенсации предусмотрел для военнослужащих гарантии и преимущества, обеспечивающие им льготный порядок реализации права на жилище, права на охрану здоровья и медицинскую помощь, права на образование и доступ к культурным ценностям, права пользования транспортными услугами (статьи 15, 16, 19 и 20 Федерального закона "О статусе военнослужащих"), иные гарантии и льготы.

статья 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьи 20 и 20.1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", подпункт "а" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей"

3.5. Гражданские служащие, замещающие должность гражданской службы, включенную в Перечень, установленный приказом ФАС России, обязаны ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в соответствии со статьей 20 Федерального закона.

представлять в установленном порядке предусмотренные Законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;

9) представлять в установленном порядке предусмотренные Федеральным законом N 79-ФЗ сведения о себе и членах своей семьи;

10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

2. На сотрудника органов внутренних дел распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником оперативно-разыскной деятельности. Такие ограничения, запреты и обязанности, а также сотрудники органов внутренних дел, на которых они не распространяются, в каждом отдельном случае определяются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

2. На сотрудника органов внутренних дел распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником оперативно-разыскной деятельности. Такие ограничения, запреты и обязанности, а также сотрудники органов внутренних дел, на которых они не распространяются, в каждом отдельном случае определяются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

1. На лиц, занимающих должности, указанные в абзаце втором пункта 1 статьи 40 настоящего Федерального закона, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьями 17, 18, 20 и 20.1 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации") для государственных служащих.

На военнослужащего, если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции" и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих исполнению военнослужащим обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной деятельности или обеспечению безопасности Российской Федерации. Установление таких исключений и определение военнослужащих, в отношении которых применяются данные исключения, в каждом отдельном случае осуществляются в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, распространяются с учетом особенностей, обусловленных их правовым статусом, ограничения, запреты и обязанности, установленные в отношении лиц, замещающих должности федеральной государственной службы, настоящим Федеральным законом и пунктом 5 части 1 статьи 16, статьями 17, 18, 20 и 20.1 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

4. На судебных приставов распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции" и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

1. Гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

3. Гражданским служащим предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 02.06.2016 N 176-ФЗ.

5. Гражданским служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью:

1) при стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет - 1 календарный день;

2) при стаже гражданской службы от 5 до 10 лет - 5 календарных дней;

3) при стаже гражданской службы от 10 до 15 лет - 7 календарных дней;

4) при стаже гражданской службы 15 лет и более - 10 календарных дней.

6. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет.

Дополнительные отпуска за ненормированный служебный день, а также в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями гражданской службы предоставляются сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, предусмотренного настоящей частью.

6.1. Гражданским служащим, для которых установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью три календарных дня.

7. Гражданскому служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями гражданской службы, в том числе в связи со службой в местностях с особыми климатическими условиями, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться гражданскому служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым представителем нанимателя.

9.1. Минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, используемого гражданским служащим в служебном году, за который предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, не может быть менее 28 календарных дней. При этом хотя бы одна из частей ежегодного оплачиваемого отпуска должна составлять не менее 14 календарных дней.

9.2. В исключительных случаях, если предоставление гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска общей продолжительностью, исчисленной в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в текущем служебном году может неблагоприятно отразиться на осуществлении задач и функций государственного органа или на осуществлении полномочий лица, замещающего государственную должность, по решению представителя нанимателя и с письменного согласия гражданского служащего допускается перенесение части ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающей 28 календарных дней, на следующий служебный год. При этом перенесенная часть ежегодного оплачиваемого отпуска должна быть использована не позднее 12 месяцев после окончания того служебного года, за который эта часть отпуска предоставляется.

9.3. Часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части по письменному заявлению гражданского служащего могут быть заменены денежной компенсацией.

10. Выплата денежного содержания гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.

11. При предоставлении федеральному гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере двух месячных окладов денежного содержания.

12. При предоставлении гражданскому служащему субъекта Российской Федерации ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

13. При прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. По письменному заявлению гражданского служащего неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы за виновные действия). При этом днем освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы считается последний день отпуска.

14. При увольнении в связи с истечением срока служебного контракта отпуск с последующим увольнением может предоставляться и тогда, когда время отпуска полностью или частично выходит за пределы срока действия служебного контракта. В этом случае днем освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы также считается последний день отпуска.

15. По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам гражданскому служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года. Гражданскому служащему также предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

16. Во время отпуска без сохранения денежного содержания за гражданским служащим сохраняется замещаемая должность гражданской службы.

Настоящий Федеральный закон устанавливает основания и порядок назначения и осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка.

1. Установить, что право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка (далее также - ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка) имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации.

2. Право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка возникает в случае, если ребенок рожден (усыновлен) начиная с 1 января 2018 года, является гражданином Российской Федерации и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

3. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка осуществляется женщине, родившей (усыновившей) первого ребенка, или отцу (усыновителю) либо опекуну ребенка в случае смерти женщины, отца (усыновителя), объявления их умершими, лишения их родительских прав или в случае отмены усыновления ребенка.

4. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка осуществляется гражданину, получившему государственный сертификат на материнский (семейный) капитал в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".

5. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется в размере прожиточного минимума для детей, установленном в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

6. Порядок осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка, порядок обращения за назначением указанной выплаты, а также перечень документов (копий документов, сведений), необходимых для ее назначения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.

7. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона могут издаваться разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

1. Гражданин имеет право подать заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка в любое время в течение полутора лет со дня рождения ребенка.

2. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется со дня рождения ребенка, если обращение за ее назначением последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка. В остальных случаях ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется со дня обращения за ее назначением.

3. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка назначается на срок один год. По истечении этого срока гражданин подает новое заявление о назначении указанной выплаты на срок до достижения ребенком возраста полутора лет, а также представляет документы (копии документов, сведения), необходимые для ее назначения.

4. Заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка подается гражданином по месту жительства в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере социальной защиты населения, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

5. Заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка подается гражданином по месту жительства в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

6. В случае рождения (усыновления) двух и более детей гражданин подает заявление о назначении ежемесячной выплаты:

1) в отношении одного ребенка - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере социальной защиты населения, в порядке, установленном частью 4 настоящей статьи;

2) в отношении второго ребенка - в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи.

7. Заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка может быть подано в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации одновременно с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, предусмотренного Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".

8. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере социальной защиты населения, и территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации запрашивают в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, подведомственных этим органам, документы (копии документов, сведения), необходимые для назначения ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка (за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), если такие документы (копии документов, сведения) находятся в распоряжении этих органов, организаций и не были представлены гражданином по собственной инициативе.

9. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка перечисляется на счет гражданина, открытый в российской кредитной организации.

10. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка не назначается в случае, если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого у гражданина возникло право на получение указанной выплаты, находится на полном государственном обеспечении, а также в случае лишения гражданина родительских прав в отношении такого ребенка.

11. Межведомственное информационное взаимодействие в целях настоящего Федерального закона осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по назначению и осуществлению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка.

2. Полномочия, осуществление которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, могут передаваться законами субъектов Российской Федерации органам местного самоуправления либо организациям, которые находятся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. Средства на реализацию переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.

4. Объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, определяется на основании утвержденной Правительством Российской Федерации методики исходя из численности граждан, имеющих право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, и размера этой выплаты.

5. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

6. Средства на реализацию переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

7. В случае использования указанных в части 3 настоящей статьи средств не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе взыскать эти средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Контроль за расходованием указанных в части 3 настоящей статьи средств осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения, и Счетной палатой Российской Федерации.

9. Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственный власти субъектов Российской Федерации переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения.

10. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка осуществляется за счет средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию мер государственной поддержки, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".

11. Размер материнского (семейного) капитала, установленный в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", ежемесячно уменьшается на сумму ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка.

1. При расчете среднедушевого дохода семьи для назначения ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка учитываются следующие доходы семьи, полученные в денежной форме:

1) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производились выплаты указанных вознаграждений;

2) пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;

3) выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;

4) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;

5) денежное довольствие (денежное содержание) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, имеющие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации.

2. При расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом.

3. Сумма вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренная системой оплаты труда и выплачиваемая по результатам работы за месяц, учитывается в доходах семьи в месяце ее фактического получения, который приходится на расчетный период.

4. При иных установленных сроках расчета и выплаты заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, сумма полученной заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, делится на количество месяцев, за которые она начислена, и учитывается в доходах семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

5. Суммы доходов, полученных от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они начислены (получены), и учитываются в доходах семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

6. Доходы каждого члена семьи учитываются до вычета налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Доходы семьи, получаемые в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения этих доходов.

8. Среднедушевой доход семьи при назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка рассчитывается исходя из суммы доходов членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих месяцу подачи заявления о назначении указанной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.

9. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере социальной защиты населения, и территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право на проверку достоверности представленных гражданином сведений о доходах семьи. В этих целях указанные органы вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимую информацию от всех владеющих такой информацией органов и организаций независимо от форм собственности, в том числе в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

10. В состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются родители (усыновители), опекуны ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого у гражданина возникло право на получение ежемесячной выплаты, супруги родителей несовершеннолетних детей и несовершеннолетние дети.

11. В состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, не включаются:

1) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда, а также лица, лишенные родительских прав;

2) лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.

1. Граждане, получающие ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка, обязаны извещать соответственно органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере социальной защиты населения, и территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации об изменении места жительства, а также о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение осуществления указанной выплаты, в месячный срок.

2. Граждане, получающие ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка, несут ответственность за достоверность и своевременность представления сведений о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение осуществления указанной выплаты, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1. Осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка прекращается:

1) при достижении ребенком возраста полутора лет - со дня, следующего за днем исполнения ребенку полутора лет;

2) в случае переезда гражданина, получающего указанную выплату, на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере социальной защиты населения, и (или) территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации извещены об изменении места жительства;

3) в случае отказа от получения указанной выплаты - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором назначившими указанную выплату органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в сфере социальной защиты населения, и (или) территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации получено соответствующее заявление;

4) в случае смерти ребенка, с рождением (усыновлением) которого у гражданина возникло право на получение указанной выплаты, - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть ребенка;

5) в случае смерти гражданина, получающего указанную выплату, объявления его в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или признания его безвестно отсутствующим, а также в случае лишения гражданина, получающего указанную выплату, родительских прав - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть данного гражданина либо вступило в законную силу решение суда об объявлении его умершим, или о признании его безвестно отсутствующим, или о лишении его родительских прав;

6) в случае использования средств материнского (семейного) капитала в полном объеме.

2. Возобновление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется в случае:

1) отмены решения суда об объявлении гражданина, получающего указанную выплату, умершим, или о признании его безвестно отсутствующим, или о лишении его родительских прав - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором вступило в законную силу решение суда;

2) подачи заявления о возобновлении указанной выплаты гражданином, отказавшимся от ее получения, - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором в осуществляющие назначение указанной выплаты орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере социальной защиты населения, и (или) территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации поступило соответствующее заявление.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: