Расти это типичный швейцарский суд

Обновлено: 01.05.2024

Судебная ветвь власти в Швейцарии, как и в других демократических странах, является независимой. Принцип разделения властей обеспечивает суду свободу от законодательной и исполнительной власти: их представители не имеют права отдавать судьям распоряжения по поводу судопроизводства и не вправе отменить или изменить судебные решения.

Высшая судебная власть представлена Федеральным Верховным судом, который расположен в городе Лозанна. Он защищает конституционные права швейцарских граждан, рассматривает жалобы на ущемление их конституционных прав, ограничение местной автономии, жалобы на нарушения международных договоров или межкантональных соглашений и споры между Конфедерацией и кантонами или между кантонами. Судьи Верховного суда назначаются Федеральным собранием сроком на 6 лет, при этом в первую очередь учитываются их профессиональные качества и моральные принципы. В состав федерального суда входят 26–28 судей и 11–13 присяжных, заседающих в отдельных помещениях в зависимости от характера рассматриваемого дела.

Принципы деятельности судов кантонов закреплены, как правило, в конституциях субъектов федерации. В большинстве кантонов судьи избираются на 4 года (сроки избрания по стране варьируются от 1 года до 10 лет). Суды первой инстанции находятся в муниципалитетах, представлены институтом мировых судей.

Конституция Швейцарии закрепляет равенство всех граждан перед законом (ст. 8), принцип презумпции невиновности (ст. 32), запрет смертной казни (ст. 10), обязательность исполнения судебных решений на всей территории Швейцарии (ст. 122), запрещает создание судов исключительной юрисдикции (ст. 30).

Определённая категория дел (уголовные правонарушения) может в Швейцарии рассматриваться судом присяжных. Более подробно эта норма раскрывается в конституциях кантонов; как правило, суды присяжных существуют в судах первой инстанции. Особенностью швейцарского судопроизводства является тот факт, что решения суда выносятся публично и принимаются судьями непосредственно в зале заседания, без удаления в совещательную комнату.

Предвестники подземных бурь
Книга знакомит с новым направлением науки — бионикой, которая помогает .

Арктические путешествия россиян
В книге воссоздаётся картина отечественных исследований на севере России с .

От полюса к полюсу
Книга Елены Серебровской посвящена жизни и деятельности замечательного .

2022. Политический атлас современности. Экономика, социология, история, внешняя и внутренняя политика, особенности функционирования различных ветвей власти, партий и других политических институтов, а также угрозы и вызовы, с которыми сталкиваются современные государства.

Оценка качества размещённой на Сайте информации, её актуальности, полноты и применимости — в Вашем ведении и компетенции. Сайт не является средством массовой информации. Аудитория — 16+.


Федеральный суд Швейцарии (нем. Bundesgericht , фр. Tribunal fédéral , итал. Tribunale federale , ромш. Tribunal federal ) — высший судебный орган Швейцарской Конфедерации. Штаб-квартира с 1875 года расположена в городе Лозанна.

Судебная система Швейцарии состоит их двух уровней: федеральный и кантональный. На федеральном уровне в качестве судов первой инстанции действуют Федеральный уголовный суд (англ.) русск. , Федеральный административный суд (англ.) русск. и Федеральный патентный суд (англ.) русск. , которые рассматривают дела, вытекающие из федерального законодательства. На кантональном уровне существуют своя судебная система, имеются как нижестоящие, так и вышестоящие суды. В различных кантонах высшие суды могут по-разному именоваться (например, они могут быть кантональными, высшими, кассационными либо апелляционными) [2] . Самой высшей инстанцией для судов как федерального, так и кантонального уровня является Федеральный суд Швейцарии.

Содержание

История

Федеральный суд был основан в 1848 году после завершения реставрации Швейцарии, когда прежнее конфедеративное государство превратилось в федеративное, более прочно объединившее в союз все кантоны, ранее раздробленные в результате Наполеоновских войн. Первоначально Федеральный суд действовал на непостоянной основе и имел сильно ограниченную юрисдикцию. Он был вправе рассматривать только гражданские споры между кантонами или между ними и федеральным правительством, политические преступления (государственная измена, мятеж и насильственный захват власти) и жалобы граждан на действия федерального правительства. Остальные дела были вне его компетенции и рассматривались высшими судами кантонов. Вопросы, касающиеся споров в сфере конституционного права, разрешались вообще на политическом уровне в рамках парламента. В состав суда входило одиннадцать временных судей, совмещавших судебную деятельность с другой, в основном политической.

В 1875 года новая швейцарская конституция установила, что Федеральный суд является постоянно действующим органом, также была увеличена его юрисдикция. С этого момента он начинает рассматривать все юрисдикционные споры между федеральными и кантональных властями, споры конституционного характера между кантонами, жалобы граждан на решения кантональных властей, нарушающие их конституционные права, гражданские и уголовные дела, нарушающие федеральное законодательство. Главная задача суда заключалась в обеспечении соблюдения основных прав и свобод граждан и единообразном применении федеральных законов.

Нынешняя Конституция Швейцарии подтвердила и укрепила роль Федерального суда. Она уточнила, что он является высшим судебным органом государства по гражданским, уголовным, административным и конституционным делам, осуществляющим надзор за деятельностью нижестоящих судов федерального уровня.

1 января 2007 года в состав Федерального суда вошёл Федеральный суд по страховым делам, который был в последующем преобразован в две обособленные палаты по социально-правовым вопросам (они, как и бывший Федеральный суд по страховым делам, расположены в городе Люцерн).

Состав

С начала современной Швейцарии (с 1848 года) судебный орган состоял из одиннадцати судей, занимавших данные должности по совместительству. Суд созывался президентом для рассмотрения дел по месту назначения. После преобразований 1875 году число судей было постепенно увеличено до тридцати человек. Как правило судьями являются члены политических партий.

В настоящее время в состав Федерального суда может входить от 35 до 45 постоянных судей. Кроме того, в состав могут входить судьи, осуществляющие свою деятельность по совместительству. Максимальное количество таких судей не должно превышать 2/3 от числа постоянных судей. Точное число и персональный состав суда определяется Федеральным собранием. Федеральное собрание также избирает из числа постоянных судей президента и вице-президента Федерального суда со сроком пребывания в должности 2 года (допускается их переизбрание).

В данный момент (2012 год) президентом суда являлся Лоренц Мейер (нем. Lorenz Meyer ), вице-президентом — Гилберт Колли (нем. Gilbert Kolly , полковник, в 2000-2005 гг. возглавлял Военный кассационный суд Швейцарии).

Юрисдикция

Исключительной компетенцией Федерального суда в качестве первой инстанции является рассмотрение конституционных споров между федеральными и кантональными властями, или между кантонами, а также жалоб граждан на нарушения их конституционных прав, допущенные как федеральным правительством, так и властями кантонов. Специальные палаты суда также разрешают все гражданско-правовые споры между федерацией и кантонами, в том числе с юридическими лицами, всевозможными объединениями или гражданами. Суд может принять к рассмотрению любые другие гражданские споры, если стороны изъявили желание разбирать его в Федеральном суде и, если сумма иска удовлетворяет установленный законом размер.

С участием присяжных в Федеральном суде рассматриваются уголовные дела о государственной измене и других политических преступлениях, о преступлениях международного характера, о преступлениях, совершённых должностными лицами федеральных органов. Федеральный суд является высшей кассационной инстанции по гражданским, уголовным и административным делам. Он может принять к рассмотрению жалобы на решения и приговоры высших кантональных судов, если они противоречат конституции и федеральному законодательству.

В Люцерне находятся две палаты по социально-правовым вопросам, которые рассматривают жалобы на решения кантональных судов по вопросам социального обеспечения.

Конституционное правосудие

В рамках конституционной юрисдикции Федеральный суд разрешает:

  • жалобы граждан на нарушение конституционных прав;
  • жалобы на нарушение принципа автономии общин во внутренних делах и других гарантий кантонов;
  • жалобы на нарушение государственных договоров или договоров кантонов;
  • публично-правовые споры между федерацией и кантонами или между кантонами.

В отличие от других судов, осуществляющих конституционный контроль, Федеральный суд имеет по сравнению с ними существенное ограничение. Он не вправе проверять конституционность законов, принятых федеральным парламентом и международных договоров, подлежащих ратификации, то есть указанные правовые акты де-факто признаются соответствующими конституции и Европейской конвенции о правах человека. Даже, если в последующем будет обнаружено их противоречие, действие таких правовых актов не прекращается, пока их недопустимость не будет признана в рамках ЕСПЧ. Вместе с тем проверка на конституционность постановлений федерального правительства или правовых актов какого-либо из кантонов возможна.

Ограничение подобного рода является отражением исторического развития Швейцарии. Когда в 1875 году принималась вторая конституция современной Швейцарии, кантоны пытались не допустить централизации государственной власти и не дать федеральным органам отменять законы принятые парламентом, поскольку некоторые из них были приняты посредством референдумов [3] .

Структура

Организационно Федеральный суд состоит из следующих отделений (палат):

  • Первая палата публичного права — рассматривает жалобы на нарушения основных конституционных прав, гарантированных конституцией;
  • Вторая палата публичного права — рассматривает дела в сфере государственного управления, налогооблажения, финансовых рынков, административного права и иные, вытекающие из публичного права, включая конституционные жалобы в этих сферах;
  • Первая палата гражданского права — рассматривает гражданско-правовые споры между федеральными и кантональными властями или между кантонами, а также конституционные жалобы в области обязательственного права, договоров страхования, интеллектуальной собственности, конкуренции, международного арбитража;
  • Вторая палата гражданского права — рассматривает дела, связанные с семейным, наследственным, земельным и вещным правом, а также корпоративным правом и банкротством, включая конституционные жалобы во всех этих сферах;
  • Кассационная палата по уголовным делам — рассматривает кассационные жалобы по уголовным делам, в том числе конституционные жалобы на положения материального и процессуального уголовного права;
  • Первая палата по социально-правовым вопросам — рассматривает дела и конституционные жалобы в области страхования по безработице, социальной помощи, военного страхования;
  • Вторая палата по социально-правовым вопросам — рассматривает дела и конституционные жалобы в области медицинского страхования, страховок по старости, инвалидности, потере кормильца и т.п.;
  • Апелляционный комитет — рассматривает апелляционные жалобы на решения суда.

Примечания

  1. ↑Bundesgericht: Richter und Personal (нем.) (Проверено 4 ноября 2012)
  2. ↑Суд и органы контроля Швейцарии (рус.) . Архивировано из первоисточника 5 ноября 2012.Проверено 2 ноября 2012.
  3. ↑Федеральный суд и судебная система Швейцарии. Архивировано из первоисточника 5 ноября 2012.Проверено 4 ноября 2012.

Ссылки

Австрия • Азербайджан¹ • Албания • Андорра • Белоруссия • Бельгия • Болгария • Босния и Герцеговина • Ватикан • Великобритания • Венгрия • Германия • Греция • Грузия¹ • Дания • Ирландия • Исландия • Испания • Италия • Казахстан² • Кипр¹ • Латвия • Литва • Лихтенштейн • Люксембург • Республика Македония • Мальта • Молдавия • Монако • Нидерланды • Норвегия • Польша • Португалия • Россия² • Румыния • Сан-Марино • Сербия • Словакия • Словения • Турция² • Украина • Финляндия • Франция • Хорватия • Черногория • Чехия • Швейцария • Швеция • Эстония

Азорские острова • Аландские острова • Гернси • Гибралтар • Джерси • Остров Мэн • Фарерские острова • Шпицберген • Ян-Майен

Республика Абхазия¹ • Республика Косово • Приднестровская Молдавская Республика • Турецкая Республика Северного Кипра¹

Швейцария имеет федеральную структуру. Соответственно, судебная система определяется компетенцией и ответственностью различных штатов, которые называются кантонами. Однако гражданское процессуальное право (в отличие от законов об организации судов) является федеральным и, следовательно, действует на территории всего государства. В соответствии с федеральным законодательством кантоны обязаны назначить две инстанции гражданской юрисдикции: окружные и апелляционные суды. В этом материале мы проанализируем как урегулировать спор в Швейцарии.

Разбирательства по интеллектуальной собственности и антимонопольным вопросам, должны передаваться в одну (вышестоящую) кантональную инстанцию или (по вопросам патентов) в специализированный федеральный суд. Кроме того, в четырех кантонах (Цюрих, Берн, Санкт-Галлен и Аргау) действуют коммерческие суды, которые являются единственной кантональной инстанцией, имеющие право на разрешение коммерческих споров в Швейцарии на определенную сумму между юридическими лицами.

Разрешение спора в швейцарском суде: выбор судьи

В упрощенном судопроизводстве (т.е. если необходимо урегулировать спор в Швейцарии на сумму до 30 000 CHF) или в деле, которое также включает в себя производство по временным мерам или судебным запретам, решение может принимать один судья. Высшие суды выносят решения в составе от трех до пяти судей.

Решения районных судов могут, в случае выполнения предварительных условий, передаваться в апелляционные суды. Швейцарская система не предусматривает досудебного следствия, осуществляемого сторонами, и судопроизводства с участием присяжных.

Судьи избираются непосредственно народом или представителями народа в рамках политического процесса, и обязаны оставаться строго беспристрастными и независимыми.

Начало судебного процесса в Швейцарии

Процедура начала судебного процесса инициируется в письменном виде с претензией и просьбой о проведении слушания судьей. Если на таком слушании не удается достичь мирового соглашения, то истец должен в течение трех месяцев подать иск в соответствующий суд.

Исковое заявление подается в компетентный суд. Затем оно направляется ответчику с указанием срока подачи ответа. Если суд вызывает стороны непосредственно на устное слушание сразу после подачи искового заявления, ответ на него должен быть дан в устной форме. Однако, как правило, суд предписывает стороне защиты представить письменное возражение по иску. После первоначального обмена своими заявлениями, стороны имеют возможность во второй раз полностью представить свое дело. В более сложных делах, и особенно при урегулировании коммерческих споров в Швейцарии, разбирательство (за исключением допроса сторон и свидетелей в процессе получения доказательств), как правило, ведется в письменной форме.

Как долго рассматривается дело в швейцарском суде

Типичная процедура представляет собой обмен двумя письменными представлениями или устными презентациями с возможностью высказать дополнительные замечания по новым утверждениям другой стороны с последующим либо непосредственным вынесением решения, либо проведением процедуры получения доказательств.

Кроме того, суд может провести слушание по вопросу об урегулировании спора в Швейцарии после первого представления информации обеими сторонами.

Управление процессом разбирательства возложено на суд. Соответственно, стороны оказывают относительно незначительное влияние на ход урегулирования конфликта и его сроки. Что касается графика, то в каждом конкретном случае необходимо считать (в рамках обычного производства), что вынесение решения по разбирательству займет примерно один год. Стороны могут также обратиться в суд с просьбой о проведении ускоренного процесса рассмотрения их дела.

Заключение

Каждый кантон должен иметь две судебные инстанции: окружной и апелляционный суды. Урегулирование спора в Швейцарии суммой до 30 тыс. CHF может провести 1 судья. Некоторые территориально-административные единицы имеют специализированные суды, где можно разрешить спор в Швейцарии. В основном судебная процедура проводится в устной форме. Но в особенно сложных разбирательствах, когда речь идет о разрешении коммерческого спора в Швейцарии, судьи документируют процесс. Обратившись к нам, вы можете заказать консультацию по разрешению спора в Швейцарии и получить более обширную информацию о том, какие существуют способы рассмотрения дела без обращения в суд.

Хотите начать судопроизводство в Швейцарии? – Основным законом, регулирующим гражданский процесс, является CCP (Гражданский процессуальный кодекс Швейцарии). Помимо гражданского судопроизводства, CCP регулирует процедуры взыскания долга в отношении неденежных вопросов, внутренние арбитражные разбирательства в Швейцарии, если стороны не отказываются от его применения.

Гражданское судопроизводство в Швейцарии регулируется принципом iura novit curia (суд может основывать свое решение на правовых положениях, на которые стороны не ссылались). Конечно, само собой разумеется, что суд сделает это только после заслушивания сторон. При рассмотрении дела в Федеральном суде Швейцарии, действующем в качестве последней апелляционной инстанции для рассмотрения нарушений, основных прав, федерального, кантонального или межкантонального права, и выступая в качестве единственной апелляционной инстанции во внутренних и международных арбитражных разбирательствах, принцип iura novit curia не применяется.

Урегулирование судебных споров в Швейцарии: процедуры и сроки

CCP предусматривает три основных типа производства: обычное, упрощенное и сокращенное производство.

  • Обычное производство можно разделить на три этапа:
  1. состязательная фаза, когда стороны должны представить и обосновать свои требования и возражения, а также представить доказательства в их пользу;
  2. этап доказывания, когда суды заслушивают и рассматривают доказательства, представленные сторонами; и
  3. этап после слушания, на котором стороны могут прокомментировать результат рассмотрения дела, и суд выносит свое решение.

Начать судебное разбирательство в Швейцарии требуется с подачи заявления о примирительном слушании, которое обычно является предварительным условием для подачи иска по гражданским делам в государственные суды. На практике процент урегулирования таких примирительных слушаний может превышать 50%. В случаях, когда стоимость спора превышает 100 000 швейцарских франков, CCP предусматривает возможность для сторон по консенсусу отказаться от проведения такого примирительного слушания. Истец может также отказаться от проведения примирительного слушания, если ответчик проживает за пределами Швейцарии или его местонахождение неизвестно. Стороны могут урегулировать коммерческий спор посредством медиации в Швейцарии вместо проведения примирительного слушания.

Урегулирование споров посредством упрощенного производства в Швейцарии распространено в случаях, когда стоимость спора не превышает 30 000 швейцарских франков. Определенные действия, связанные с конкретными вопросами, такими как гендерное равенство, аспекты права аренды или законодательства о защите данных, должны подлежать упрощенному производству независимо от их стоимости.

Начать упрощенное производство в Швейцарии также необходимо с подачи заявления о проведении примирительного слушания. Оно характеризуется тем, что не применяются какие-либо ограничения на представление доказательств. Некоторые вопросы, которые должны решаться с помощью упрощенной процедуры, такие как определенные вопросы аренды и найма, требуют, чтобы суд собрал соответствующие факты спора.

Это ускоренное производство. В проведении примирительного слушания нет необходимости. Основные характеристики заключаются в том, что стороны не могут использовать все доступные средства иска и защиты. В частности, допустимые средства доказательства значительно ограничены. CCP предусматривает применимость упрощенного производства к определенным конкретным процедурам, таким как производство по взысканию долгов и банкротство или производство по специальным аудитам.

Разрешение споров в Швейцарии: коллективные иски

Процедура гражданского права Швейцарии не допускает коллективных исков. Однако ряд процессуальных инструментов в рамках CCP позволяет нескольким сторонам в гражданско-правовом процессе действовать совместно. Кроме того, если права или обязанности нескольких сторон возникают из аналогичных обстоятельств, швейцарское законодательство разрешает таким сторонам подавать иски совместно.

В качестве еще одного вида групповых действий швейцарское законодательство разрешает организациям национального или регионального значения подать коллективный иск в Швейцарии от имени членов ассоциации, если их устав разрешает им защищать интересы своих членов, что в основном ограничивается мерами по исправлению положения в случае нарушений прав личности их членов.

Представительство в судопроизводстве в Швейцарии

Как правило, в Швейцарии всегда разрешено представительство в судопроизводстве. Исключения из этого правила могут применяться в примирительных слушаниях и некоторых судебных разбирательствах по семейному праву, когда стороны должны присутствовать лично.

Если вы приняли решение начать судебный процесс в Швейцарии, обратите внимание, что юридическое представительство стороны необязательно (обычно осуществляется адвокатом). Однако лицо, желающее профессионально представлять стороны в судебном разбирательстве, должно иметь соответствующую квалификацию.

Исполнение решений иностранных судов

Общие правила, касающиеся исполнения иностранных судебных решений в Швейцарии, регулируются PILA. Приведение в исполнение иностранного судебного решения в соответствии с PILA требует, чтобы заинтересованная сторона представила в исполнительный суд:

  • заверенную копию решения;
  • подтверждение того, что решение обжаловано в обычном порядке;
  • а в случае вынесения решения по умолчанию – официальные документы, подтверждающие, что ответчик получил возможность выступить в защиту.

Для признания иностранного судебного решения в соответствии с законодательством сторона, требующая исполнения, должна продемонстрировать компетентность иностранного суда, вынесшего решение. Участник спора, возражающий против признания и приведения в исполнение решения, имеет право на слушание и представление доказательств. Несмотря на это, временные средства правовой защиты, такие как постановления о замораживании, доступны в исполнительном производстве для стороны, добивающейся признания и принудительного исполнения, для защиты своих законных интересов.

Что касается европейских судебных решений, Швейцария является государством-участником Конвенции Лугано, положения которой применяются к исполнению судебных решений, вынесенных в ходе урегулированию торговых споров в Швейцарии, вынесенных в другом государстве, подписавшем Конвенцию.

Судебное разбирательство в Швейцарии: помощь иностранным судам

В последние годы помощь иностранным судам все больше становится публичной. Не в последнюю очередь из-за определенных попыток иностранных судов приказать сторонам, проживающим в Швейцарии, напрямую собирать и передавать информацию в иностранный суд, помимо официальных каналов, предусмотренных международным правом. В Швейцарии это может быть уголовным преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Швейцарии. Таким образом, выполнение стороной такого постановления иностранного суда может привести к уголовным санкциям.

Вручение документов из иностранного суда в Швейцарию и сбор доказательств иностранным судом в Швейцарии должны происходить в соответствии с международными договорами, ратифицированными данной юрисдикцией. В связи с этим Швейцария ратифицировала Гаагскую конвенцию.

В целом швейцарские власти в последние годы оказались очень внимательными к запросам о судебной помощи со стороны иностранных властей.

Доступ к судебным материалам

Если вы решили начать судопроизводство по гражданскому праву в Швейцарии, обратите внимание, что такой процесс является открытым. Однако общественный интерес к коммерческим делам обычно очень ограничен. Если общественные интересы или защищаемые интересы лица непосредственно затронуты, суд может исключить общественность из разбирательства. Поскольку урегулирование коммерческих споров в Швейцарии, в частности разрешение споров с международным участием в Швейцарии, обычно носят сложный характер. Стороны обычно подают свои просьбы в письменной форме. Хотя письменные материалы в рамках гражданского судопроизводства не публикуются, копии судебных решений могут быть запрошены кем угодно. В таких случаях судебные решения публикуются только в анонимной форме. Кроме того, многие вышестоящие кантональные и федеральные суды в последние годы начали публиковать большинство своих решений в анонимной форме на своих веб-сайтах.

Финансирование судебных разбирательств

Судебные разбирательства в Швейцарии финансируются самой стороной в судебном процессе. Выигравшая сторона может возместить судебные издержки. Если сторона не может позволить себе расходы на судебное разбирательство или юридическое представительство в таком разбирательстве, она может подать заявление о бесплатном разбирательстве и получить юридическое представительство, расходы на которое будут покрываться государством.

Финансирование судебных процессов третьими сторонами допустимо. Федеральный верховный суд Швейцарии постановил, что адвокат может быть обязан проинформировать своего клиента о возможности финансирования судебного разбирательства. Финансирование третьей стороной не должно вызывать конфликта интересов на уровне отношений между адвокатом и клиентом.

Услуги IQ Decision UK

Если вам нужна консультация по урегулированию международных споров в Швейцарии или вы заинтересованы в досудебном разрешении судебного спора в Швейцарии, специалисты нашей компании проконсультируют вас.

Для связи с нами заполните форму заявки ниже или воспользуйтесь контактам на сайте.

В Федеральный верховный суд Швейцарии (Немецкий: Bundesgericht, Французский: Федеральный суд, Итальянский: Tribunale federale, Ретороманский: Федеральный трибунал ( помощь · Информация ) ) является верховным судом Швейцарская Конфедерация. Как часть судебной системы, это одна из трех ветвей государственной власти в политической системе Швейцарии.

Штаб-квартира находится в здании Федерального суда в г. Лозанна в кантоне Во. Два отдела социального обеспечения Федерального верховного суда (ранее Федеральный страховой суд, как организационно независимое подразделение Федерального верховного суда), расположены в Люцерн. В Объединенное Федеральное Собрание избирает 38 федеральных судей в Федеральный верховный суд. Нынешний председатель суда - Ульрих Мейер.

Федеральный верховный суд является высшим арбитром в спорах в области гражданского права (граждане-граждане), на публичной арене (гражданин-государство), а также в спорах между кантонами или между кантонами и Конфедерацией. Решения Верховного суда в сфере нарушений прав человека могут быть обжалованы в Европейский суд по правам человека в Страсбург.

В качестве государственного органа Федеральный верховный суд рассматривает единообразное применение федерального закона кантональными и федеральными судами низшей инстанции. Он защищает права граждан согласно Федеральной конституции. В ходе судебного разбирательства Федеральный верховный суд рассматривает применение закона, но не рассматривает факты, установленные нижестоящими судами, если только они не являются явно произвольными.

При подаче апелляции Федеральный верховный суд проверяет, правильно ли был применен закон в оспариваемом решении, и тем самым обеспечивает единообразное применение федерального закона на всей территории страны. Его решения способствуют развитию права и его адаптации к новым обстоятельствам. Другие суды и административные органы используют решения Федерального верховного суда в качестве справки и принимают их принципы. Процедура рассмотрения дела в Федеральном верховном суде осуществляется в письменной форме. Отсутствуют судебные заседания, в которых бы давали показания истцы и ответчики, а адвокаты защищали бы свои дела. Федеральный верховный суд основывает свои решения на фактах, установленных нижестоящими инстанциями и описанными в протоколах предыдущих разбирательств. Если Федеральный верховный суд приходит к выводу, что суд низшей инстанции принял неверное решение, он отменяет оспариваемое решение и при необходимости отправляет его обратно в предыдущую инстанцию ​​для принятия нового решения. Помимо своей работы в качестве высшего судебного органа, Федеральный верховный суд осуществляет административный надзор за Федеральным уголовным судом, Федеральным административным судом и Федеральным патентным судом.

Согласно Конституция Швейцарии, суд обладает юрисдикцией в отношении нарушений: [1]

  • Федеральный закон;
  • общественный Международный закон; закон;
  • кантональные конституционные права;
  • автономия муниципалитетов и другие гарантии, предоставляемые кантонами государственным юридическим лицам; и
  • федеральные и кантональные положения, касающиеся политических прав.

Из-за акцента на прямая демократия через референдум, [ нужна цитата ] Конституция запрещает Федеральному верховному суду пересматривать акты Федеральный Парламент, если такой пересмотр специально не предусмотрен законом.

Решения арбитражные суды учреждены в соответствии со швейцарским законодательством, например Спортивный арбитражный суд, могут быть обжалованы в Федеральном верховном суде, хотя судебное рассмотрение в таких случаях ограничивается очень узким кругом вопросов права.

Содержание

Организация


Контрольными органами являются Судебное собрание, Административная комиссия и Конференция президентов. Судебное собрание состоит из всех обычных судей и в основном отвечает за внутреннюю организацию Суда. Он определяет подразделения, назначает их председателей и издает правила процедуры для Суда. Административная комиссия отвечает за управление работой Суда. В его состав входят председатель Федерального верховного суда, вице-президент и еще один судья. Конференция президентов состоит из президентов различных отделов и отвечает за координацию принятия судебных решений между отделами. Председатель Федерального верховного суда действует с правом совещательного голоса. Генеральный секретарь участвует в заседаниях Ассамблеи Суда, Административной комиссии и Конференции президентов с правом совещательного голоса.

Федеральные судьи

В состав Федерального верховного суда входят 38 судей. В настоящее время в качестве федеральных судей работают 14 женщин и 24 мужчины. Из федеральных судей, которые в настоящее время работают в суде, три родных языка - итальянский, 12 - французский и 23 - немецкий. Судьям запрещается заниматься какой-либо оплачиваемой деятельностью помимо своей работы в качестве федеральных судей. Федеральные судьи имеют статус государственных служащих.

Федеральные судьи предлагаются Судебным комитетом и избираются Федеральным собранием Соединенных Штатов (Национальным советом и Советом штатов) сроком на шесть лет. Они могут переизбираться неограниченное количество раз. Однако существует верхний возрастной предел - 68 лет. Любой, кто имеет право голоса на федеральном уровне, может быть избран федеральным судьей; закон не предписывает никакого юридического обучения. Однако на практике избираются только проверенные юристы из судебной системы, практикующие юристы, научные круги или государственный сектор.

Заместители федеральных судей

Федеральный верховный суд состоит из 19 заместителей судей, которые также избираются Федеральным собранием. Из заместителей судей, которые в настоящее время заседают в суде, трое имеют родным языком итальянский, пять - французский и 11 - немецкий. Девять заместителей судьи - женщины. Заместители федеральных судей работают неполный рабочий день, в противном случае они являются профессорами, практикующими юристами или кантональными судьями. Как правило, они служат заменой судей, которые заявили самоотвод или заболели, или когда досье Суда переполнилось. В ходе судебного разбирательства они имеют те же права и обязанности, что и обычные федеральные судьи.

Секретари суда

Судебные секретари - это судебный аппарат судей. Раньше их основной задачей было составление письменных судебных решений после вынесения решений в суде. В связи с увеличением количества дел в Суде судебным секретарям теперь также поручено подготовить проекты постановлений во многих случаях. Они также участвуют в качестве консультантов на подготовительных этапах судебного разбирательства и во время обсуждения. Они составляют окончательный текст постановлений на основе замечаний членов отдела. В настоящее время в Федеральном верховном суде работают 132 судебных секретаря, примерно треть из которых - женщины.

Подразделения

38 федеральных судей избираются Объединенным Федеральным собранием. Федеральный верховный суд состоит из семи отделов, по пять или шесть судей в каждом. Задачи отделов различаются в зависимости от правовых областей, которые они охватывают (публичное право, частное право, уголовное право).

Первый отдел публичного права [2]

Гарантия собственности, национальное и региональное пространственное планирование и строительное право, охрана окружающей среды, политические права, международное судебное сотрудничество по уголовным делам, дорожное движение (включая отзыв водительских прав), гражданство, гарантии надлежащей правовой процедуры. В уголовном процессе: обжалование промежуточных определений.
Президент отдела: Франсуа Ше
Судьи: Лоренц Кнойбюлер, Моник Джаметти, Стефан Хааг, Томас Мюллер

Второй отдел публичного права [3]

Права иностранцев, налоги и сборы, публичное коммерческое право (например, ответственность государства, субсидии, радио и телевидение), основные права, такие как свобода религии и совести, свобода языка и экономическая свобода.
Президент отдела: Ханс Георг Зайлер
Судьи: Андреас Цюнд, Флоренс Обри Жирардин, Ив Донзаллаз, Юлия Хэнни, Михаэль Беуш

Первый отдел гражданского права [4]

Обязательственно-правовой кодекс (обязательственное право), договоры страхования, права интеллектуальной собственности, законодательство о конкуренции и международный арбитраж.
Президент отдела: Кристина Кисс
Судьи: Фабьен Холь, Марта Никиль, Ив Рюеди, Мари-Шанталь Мэй Канеллас

Второй отдел гражданского права [5]

Гражданский кодекс (право физических лиц, семейное право, наследственное право и право собственности), производство по взысканию долгов и банкротству.
Президент отдела: Кристиан Херрманн
Судьи: Элизабет Эшер, Лука Марацци, Николас фон Вердт, Феликс Шёби, Грегори Бови

Отдел уголовного права [6]

Уголовные дела, вытекающие из материального уголовного права (включая исполнение наказаний и мер) и Уголовно-процессуального кодекса (кроме обжалования промежуточных постановлений в уголовном процессе).
Президент отдела: Кристиан Денис
Судьи: Лаура Жакмуд-Россари, Джузеппе Мускетти, Беатрис ван де Грааф, Соня Кох

Первый отдел социального права [7]

Страхование по инвалидности, страхование от несчастных случаев, страхование от безработицы, кантональное социальное страхование, семейные пособия, социальная помощь, военное страхование и право гражданской службы.
Президент отдела: Марсель Майяр
Судьи: Алексия Хайне, Мартин Виртлин, Даниэла Висконе, Бернар Абрехт

Второй отдел социального права [8]

Страхование по старости и на случай потери кормильца, страхование на случай потери трудоспособности, выплаты в связи с потерей дохода, дополнительные пособия, медицинское страхование и профессиональные пенсии.
Президент отдела: Франческо Паррино
Судьи: Ульрих Мейер, Томас Штадельманн, Лукреция Гланцманн, Маргит Мозер-Селесс

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: