Распространяется ли мппсс 72 на рыболовные суда

Обновлено: 28.03.2024

Настоящие Правила распространяются на все суда в открытых морях и соединенных с ними водах, по которым могут плавать морские суда.

b)

Ничто в настоящих Правилах не должно служить препятствием к действию особых правил, установленных соответствующими властями относительно плавания на акваториях рейдов, портов, на реках, озерах или по внутренним водным путям, соединенным с открытым морем, по которым могут плавать морские суда. Такие особые правила должны быть настолько близки к настоящим Правилам, насколько это возможно.

c)

Ничто в настоящих Правилах не должно служить препятствием к действию любых особых правил, устанавливаемых Правительством любой страны относительно дополнительных стационарных или сигнальных огней, или звуковых сигналов для военных кораблей и судов, идущих в конвое, а также относительно дополнительных стационарных или сигнальных огней для рыболовных судов, занятых ловом рыбы в составе флотилии.
Эти дополнительные стационарные или сигнальные огни, или звуковые сигналы должны быть, насколько это возможно, такими, чтобы их нельзя было по ошибке принять за один из огней, знаков или сигналов, установленных настоящими Правилами.

d)

Применительно к целям настоящих Правил Организацией могут быть приняты системы разделения движения.

e)

В каждом случае, когда заинтересованное Правительство решит, что судно по своей специальной конструкции или назначению не может выполнять полностью положения любого из этих Правил в отношении числа, положения, дальности или сектора видимости огней или знаков, а также расположения и характеристик звукосигнальных устройств, то подобное судно должно выполнять такие другие требования в отношении числа, положения, дальности или сектора видимости огней или знаков, а также расположения и характеристик звукосигнальных устройств, которые по решению его Правительства явятся наиболее близкими к настоящим Правилам применительно к данному судну.

— комментарии

— комментарии

Слово «гидросамолет» означает любой летательный аппарат, способный маневрировать на воде.

a. Настоящие Правила распространяются на все суда в открытых морях и соединенных с ними водах, по которым могут плавать морские суда.

b. Ничто в настоящих Правилах не должно служить препятствием к действию особых правил, установленных соответствующими властями относительно плавания на акваториях рейдов, портов, на реках, озерах или по внутренним водным путям, соединенным с открытым морем, по которым могут плавать морские суда. Такие особые правила должны быть настолько близки к настоящим Правилам, насколько это возможно.

c. Ничто в настоящих Правилах не должно служить препятствием к действию любых особых правил, устанавливаемых Правительством любой страны относительно дополнительных стационарных или сигнальных огней, знаков или звуковых сигналов для военных кораблей и судов, идущих в конвое, а также относительно дополнительных стационарных или сигнальных огней, либо знаков для рыболовных судов, занятых ловом рыбы в составе флотилии. Эти дополнительные или стационарные или сигнальные огни, знаки или звуковые сигналы должны быть, насколько это возможно, такими, чтобы их нельзя было по ошибке принять за один из огней, знаков или сигналов, установленных настоящими Правилами.

d. Применительно к целям настоящих Правил Организацией могут быть приняты системы разделения движения.

e. В каждом случае, когда заинтересованное Правительство решит, что судно по своей специальной конструкции или назначению не может без препятствия своим специальным функциям выполнять полностью положения любого из этих Правил в отношении числа, положения, дальности или сектора видимости огней или знаков, а также расположения и характеристик звукосигнальных устройств, то подобное судно должно выполнять такие другие требования в отношении числа, положения, дальности или сектора видимости огней или знаков, а также расположения и характеристик звукосигнальных устройств, которые по решению его Правительства явятся наиболее близкими к настоящим Правилам применительно к данному судну.

2.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2.1.1. Цель В этой главе выход с территории противника затрагивается в общем плане. Последующие главы рассматривают два варианта выхода с территории противника в краткосрочном и долгосрочном плане, виды и характер помощи, на которую можно рассчитывать,

2.5.1. Общие положения

2.5.1. Общие положения Можно ожидать, что обычно есть люди во враждебной или в оккупированной противником стране, которые недовольны существующей жизнью. Эти обстоятельства способствуют созданию активного движения сопротивления, от которого можно ожидать помощь. В армиях

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ § 1. Истребительная авиация является главным средством борьбы за господство в воздухе и имеет своим основным назначением уничтожение самолетов противника в воздушных боях. § 2. Борьбу за господство в воздухе истребительная авиация ведет с целью

10.1. Общие положения

10.1. Общие положения Переключение — это изменение одной совокупности соединений в другую (СТ МЭК 50(151)—78).Основным документом, регламентирующим организацию и порядок переключений, их выполнение, переключения при переводе присоединений с одной системы шин на другую, при

13.1. Общие положения

13.1. Общие положения При организации и проведении любых работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту энергооборудования приоритетное значение придается мерам по охране труда и безопасности.Правила работы с персоналом электростанций, ПС и других

Общие положения

Общие положения Информация, предлагаемая настоящей главой, распространяется на производство и приемку земляных работ, устройство оснований и фундаментов при строительстве новых, реконструкции и расширении действующих предприятий, зданий и сооружений.Приведенные ниже

ЧАСТЬ A Общие положения

ЧАСТЬ A Общие положения Правило 1. ПРИМЕНЕНИЕ a. Настоящие Правила распространяются на все суда в открытых морях и соединенных с ними водах, по которым могут плавать морские суда. b. Ничто в настоящих Правилах не должно служить препятствием к действию особых правил,

Общие положения

Общие положения 1. Минимальный допустимый возраст собаки – 15 месяцев.2. По общему курсу дрессировки проверяются навыки:– общее впечатление от собаки (оценивается в течение всего испытания);– движение собаки рядом с дрессировщиком (проверяется в течение всего

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ «Каждая станция в части руководства движением и каждый поезд (состав) должны находиться одновременно в распоряжении только одного работника:— станция без путевого развития — дежурного по станции или поездного диспетчера,— станция с путевым развитием

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ «Движение хозяйственных поездов производится по сигнальным показаниям светофоров с выполнением требований настоящих правил, Инструкции по сигнализации и Инструкции по движению поездов и маневровой работе» (п. 18.59 Правил технической эксплуатации).6.10.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 14.1. Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах подвижной состав, имеющий неисправности, угрожающие безопасности движения.Требования к техническому состоянию подвижного состава, порядок его содержания, виды ремонта и

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Сознательная дисциплина, – разве это не есть истинная свобода? Н. К. Рерих 1.1Настоящие Правила дорожного движения (в дальнейшем – Правила) устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные

a. Настоящие Правила распространяются на все суда в открытых морях и соединенных с ними водах, по которым могут плавать морские суда.

b. Ничто в настоящих Правилах не должно служить препятствием к действию особых правил, установленных соответствующими властями относительно плавания на акваториях рейдов, портов, на реках, озерах или по внутренним водным путям, соединенным с открытым морем, по которым могут плавать морские суда. Такие особые правила должны быть настолько близки к настоящим Правилам, насколько это возможно.

c. Ничто в настоящих Правилах не должно служить препятствием к действию любых особых правил, устанавливаемых Правительством любой страны относительно дополнительных стационарных или сигнальных огней, знаков или звуковых сигналов для военных кораблей и судов, идущих в конвое, а также относительно дополнительных стационарных или сигнальных огней, либо знаков для рыболовных судов, занятых ловом рыбы в составе флотилии. Эти дополнительные или стационарные или сигнальные огни, знаки или звуковые сигналы должны быть, насколько это возможно, такими, чтобы их нельзя было по ошибке принять за один из огней, знаков или сигналов, установленных настоящими Правилами.

d. Применительно к целям настоящих Правил Организацией могут быть приняты системы разделения движения.

e. В каждом случае, когда заинтересованное Правительство решит, что судно по своей специальной конструкции или назначению не может без препятствия своим специальным функциям выполнять полностью положения любого из этих Правил в отношении числа, положения, дальности или сектора видимости огней или знаков, а также расположения и характеристик звукосигнальных устройств, то подобное судно должно выполнять такие другие требования в отношении числа, положения, дальности или сектора видимости огней или знаков, а также расположения и характеристик звукосигнальных устройств, которые по решению его Правительства явятся наиболее близкими к настоящим Правилам применительно к данному судну.

Применение броневой фортификации в Бельгии. Деятельность инж. Бриальмона. Крепости Льеж и Намюр. Применение брони в других малых государствах.

Применение броневой фортификации в Бельгии. Деятельность инж. Бриальмона. Крепости Льеж и Намюр. Применение брони в других малых государствах. Если в главных государствах Западной Европы броня во вторую половину 80-х годов нашла себе пока еще сравнительно ограниченное

Правило 1. ПРИМЕНЕНИЕ

Правило 1. ПРИМЕНЕНИЕ a. Настоящие Правила распространяются на все суда в открытых морях и соединенных с ними водах, по которым могут плавать морские суда. b. Ничто в настоящих Правилах не должно служить препятствием к действию особых правил, установленных

Правило 11. ПРИМЕНЕНИЕ

Правило 11. ПРИМЕНЕНИЕ Правила этого Раздела применяются к судам, находящимся на виду друг у

Правило 20. ПРИМЕНЕНИЕ

Правило 20. ПРИМЕНЕНИЕ a. Правила этой Части должны соблюдаться при любой погоде. b. Правила относящиеся к огням, должны соблюдаться от восхода до захода солнца, и в течении этого времени не должны выставляться другие огни, кроме таких огней, которые не могут быть ошибочно

Правило ног

Правило ног Подумайте, каким образом будут проводить вечеринку ваши гости.Сидя за столом? Или на ногах?Если они будут на ногах, то никогда не подавайте им шампанское на вечеринке. Иначе вы их крепко усаживаете в сани, катящиеся в ад. И вот

Текст МППСС состоит из пяти частей, четырех приложений и «Руководства по единому применению некоторых правил МППСС 72». Из структуры МППСС видно, что каждая часть содержит разное количество правил: от одного (часть Е) до 16 (часть В). Только часть В включает в себя три раздела и содержит правила, которые определяют маневрирование судов в зависимости от состояния видимости.
Приложение 1 дополняет часть С ("Огни и знаки"); приложение II– правило 26 ("Рыболовные суда"); приложение III уточняет часть D и его шесть правил, а приложение IV расширяет правило 37 в части "Сигналов бедствия". "Руководство" оказывает помощь мореплавателям в дополнительном разъяснении некоторых терминов, определений и взаимосвязи правил и разделов части В.

Конвенция о международных правилах предупреждения столкновении судов в море 1972 года

Структура МППСС 72

Структура МППСС 72


Участники настоящей Конвенции, ЖЕЛАЯ обеспечить высокий уровень безопасности на море, СОЗНАВАЯ необходимость пересмотра и обновления международных Правил для предупреждения столкновений судов в море, приложенных к Заключительному акту Международной конференции

Руководство по единому применению некоторых правил МППСС-72

Огни судна стесненного своей осадкой

Огни судна стесненного своей осадкой


Нижеприведенное Руководство предназначено для помощи мореплавателям и всем другим лицам, которых это касается, в части применения некоторых Правил МППСС - 72 1.
Разъяснение термина «Судно, стесненное своей осадкой»,

Часть А - Общие положения

Пароход Адмирал Нахимов

Пароход Адмирал Нахимов


В Части А в соответствии с принятой структурой МППСС - 72 сосредоточены общие положения, относящиеся ко всем Правилам.
В результате этого Часть А, имеющая в своем составе три правила, включает в себя положения о порядке применения МППСС.

Часть В - Правила плавания и маневрирования

Судно на подводных крыльях идет с безопасной скоростью

Судно на подводных крыльях идет с безопасной скоростью


Учитывая, что Правила, касающиеся плавания и маневрирования судов, являются наиболее важными для предупреждения столкновений судов в море, они в МППСС - 72 помещены непосредственно за общими положениями, т. е. перед Правилами об огнях, знаках и сигналах.

Часть С - Огни и знаки

Огни и знаки судов

Огни и знаки судов


В Части С МППСС-72 сконцентрированы все требования, которые касаются порядка несения постоянно используемых на судах огней и знаков. Здесь же даны определения применяемых огней и указана установленная дальность их видимости, являющаяся основной характеристикой.

Часть D - Звуковые и световые сигналы

Звуковые сигналы на судах

Звуковые сигналы на судах


В Части D сконцентрированы требования, касающиеся подачи с судов информационных и предупредительных звуковых и световых сигналов. Некоторые из них могут использоваться только в хорошую видимость, когда суда находятся на виду друг у друга (сигналы маневрирования).

Часть Е - Изъятия

Спуск судна Ragnhild Knutsen на воду

Спуск судна Ragnhild Knutsen на воду


Правило 38 - ИЗЪЯТИЯ
Любое судно (или тип судов), киль которого заложен или которое находится на соответствующей стадии постройки до вступления настоящих Правил в силу , при условии, что оно соответствует требованиям Международных правил.

ПРИЛОЖЕНИЕ I


РАСПОЛОЖЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОГНЕЙ И ЗНАКОВ - КОММЕНТАРИЙ
Как уже отмечалось ранее, в МППСС - 72 из текста основных Правил исключено изложение требований, касающихся расположения и.

ПРИЛОЖЕНИЕ II

Рыболовный траулер с боковым тралением

Рыболовный траулер с боковым тралением


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СИГНАЛЫ ДЛЯ РЫБОЛОВНЫХ СУДОВ, ЗАНЯТЫХ ЛОВОМ РЫБЫ ВБЛИЗИ ДРУГ ОТ ДРУГА

1. ОБЩЕЕ УКАЗАНИЕ

Огни, указанные в этом Приложении,

ПРИЛОЖЕНИЕ III

Огни лоцманского судна не занятого исполнением лоцманских обязанностей

Огни лоцманского судна не занятого исполнением лоцманских обязанностей


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗВУКОСИГНАЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ
До принятия МППСС-72 практически отсутствовали какие-либо международные требования по техническим характеристикам звукосигнальных устройств.

ПРИЛОЖЕНИЕ IV

1.Следующие сигналы, используемые или выставляемые вместе либо раздельно, указывают, что судно терпит бедствие и нуждается в помощи:

Рыболовный траулер с боковым тралением

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СИГНАЛЫ ДЛЯ РЫБОЛОВНЫХ СУДОВ, ЗАНЯТЫХ ЛОВОМ РЫБЫ ВБЛИЗИ ДРУГ ОТ ДРУГА

1. ОБЩЕЕ УКАЗАНИЕ

Огни, указанные в этом Приложении,

если они выставляются в соответствии с Правилом 26 (d), должны быть расположены на наиболее видном месте на расстоянии не менее 0,9 м в сторону от огней, предписанных Правилом 26 (b) (i) и (с) (i), и ниже этих огней.

Эти огни должны быть круговыми и видимыми на расстояние не менее 1 мили, но на меньшее расстояние, чем огни, предписанные настоящими Правилами для судов, занятых ловом рыбы.

2. СИГНАЛЫ ДЛЯ СУДОВ, ЗАНЯТЫХ ТРАЛЕНИЕМ

(a) Суда, занятые тралением, независимо от того, используют ли они донные или пелагические снасти, могут выставлять:

(i) когда они выметывают снасти - два белых огня, расположенных по вертикальной линии;

(ii) когда они выбирают снасти - белый огонь над красным, расположенные по вертикальной линии;

(iii) когда снасть зацепилась за препятствие два красных огня, расположенных по вертикальной линии,

(b) Каждое судно, занятое парным тралением, может показывать:

(i) ночью - луч прожектора, направляемый вперед и в сторону другого судна этой пары;

(ii) когда суда выметывают или выбирают снасти или когда их снасти зацепились за препятствие,- огни, предписанные п. 2 (а) этого Приложения.

3. СИГНАЛЫ ДЛЯ СУДОВ, ПРОИЗВОДЯЩИХ ЛОВ РЫБЫ КОШЕЛЬКОВЫМИ НЕВОДАМИ

Суда, производящие лов рыбы кошельковыми неводами, могут выставлять два желтых огня, расположенных по вертикальной линии. Эти огни должны попеременно давать проблески каждую секунду, причем продолжительность света и затемнения должна быть одинаковой.
Эти огни могут быть выставлены только тогда, когда движение судна затруднено его рыболовными снастями.

Установленные Правилом 26 МППСС-72 огни и знаки для судов, занятых ловом рыбы, являются вполне достаточными для регулирования взаимоотношений между ними и судами других категорий, проходящими вблизи района промысла. Однако для рыболовных судов, занятых ловом рыбы вблизи друг от друга, для обеспечения согласованных действий во время промысла необходима дополнительная информация о маневренных возможностях судов, которые могут изменяться в процессе лова.

Быстрый рост рыболовного флота и неизбежная концентрация рыболовных судов в районе добычи рыбы, приведшие к скоплению большого количества судов в ограниченных районах, потребовали принятия специальных мер.
В 1967 г. была принята Конвенция о порядке ведения промысловых операций в Северной Атлантике.
С целью обеспечения согласованных действий рыболовных судов во время промысла Конвенцией установлены дополнительные сигналы для рыболовных судов, занятых ловом рыбы вблизи друг от друга (сигналы приведены в Приложении III к указанной Конвенции).
Однако эти сигналы имели ограниченный международный характер, так как распространялись только на Северную Атлантику и применялись только судами стран участниц Конвенции.

Правило 1 (с) МППСС-72 дает право правительству любой страны установить дополнительные огни и сигналы для рыболовных судов, занятых совместным ловом рыбы. В целях унификации таких огней и сигналов МППСС-72 дают право всем рыболовным судам, занятым ловом рыбы вблизи друг от друга, использовать приведенные в настоящем Приложении огни и сигналы, разработанные на основе упомянутой выше Конвенции.

Указанные в Приложении огни должны располагаться в стороне и ниже огней, предписанных Правилом 26 для судов, занятых ловом рыбы, а также иметь пониженную по сравнению с ними дальность видимости. Вертикальное расстояние между дополнительными огнями, а также расстояние по вертикали между верхним из этих огней и нижним из двух основных огней, предписанных для судна, занятого ловом рыбы, в Приложении не определены.
Учитывая, однако, пониженную дальность видимости дополнительных огней, можно считать, что достаточная различимость огней при такой дальности видимости будет обеспечена при расстояниях между ними по вертикали около 1 м. Указанные в Приложении дополнительные огни и сигналы предназначены для обеспечения согласованных действий рыболовных судов во время промысла и для всех других судов имеют лишь информационное значение.

Учитывая, что при сближении с судами, занятыми ловом рыбы вблизи друг от друга, основные и вспомогательные огни будут видны одновременно, при некоторых ракурсах могут возникнуть затруднения с распознаванием наблюдаемых сигналов. Транспортным судам рекомендуется, обнаружив группу рыболовных судов, обходить стороной район их промысла.

Для судов, производящих лов рыбы кошельковыми неводами, Приложением предусмотрен сигнал, состоящий из двух расположенных по вертикали желтых проблесковых огней. Похожие сигналы подаются судами на воздушной подушке [в соответствии с Правилом 23 (b) МППСС-72] и подводными лодками ВМФ ряда стран, в результате чего возможны ошибки при опознавании судов.
Обнаружив судно, показывающее желтый проблесковый огонь, необходимо соблюдать должную осторожность и вести за ним тщательное наблюдение, чтобы избежать ошибки при его опознавании.

Кроме сигналов, описанных в Приложении II, суда, занятые ловом рыбы вблизи друг друга, могут в дневное время дополнительно использовать для обозначения выполняемого ими процесса лова флажные сигналы, пре- дусмотренные МСС. Так, суда, занятые парным тралением, показывают флаг Т, означающий «Держитесь в стороне от меня, я произвожу парное траление».
Суда, производящие спуск орудий лова (сети, ярусные крючковые снасти и т. д.), поднимают флаг Z, а когда они выбирают рыболовные снасти, то выставляют флаг G; эти флаги суда несут в течение всего времени спуска или подъема орудий лова.

В тех случаях, когда у судна, занятого ловом рыбы, снасти зацепились за препятствие, поднимают флаг Р.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: