Распределение обязанностей между судьями и работниками аппарата суда

Обновлено: 28.04.2024

Основным звеном судов общей юрисдикции являются районные (городские) суды. В сферу их полномочий входит: рассмотрение всех гражданских и уголовных дел, за исключением отнесенных законом к ведению других судов; рассмотрение дел об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством РФ; рассмотрение апелляционных жалоб и представлений на решения или приговоры мировых судей; изучение и обобщение судебной практики.

Районный суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории юрисдикции данного суда.

Правосудие осуществляется единолично и коллегиально.

Количество судей устанавливается законодательным органом субъекта федерации. При наличии в суде двух и более судей, один из них назначается председателем. Если один судья - он же и председатель.

Организация работы в районном городском суде.

Распределение дел между судьями зависит от количества судей и их деловых качеств, особенностей района, материально-технического обеспечения и количества поступающих дел.

Принцип распределения обязанностей:

3. Территориально-функциональный - судья рассматривает только уголовные или только гражданские дела.

4. текущее распределение дел - судьи рассматривают дела по мере поступления заявления.

В аппарат суда входят:

- помощники председателя суда и судей,

- секретари судебных заседаний.

Прием посетителей ведут все судьи, включая председателя.

Состав районного суда:

Распределение обязанностей между судьями осуществляется с учетом ряда факторов: объема нагрузки по рассмотрению дел, особенности профессиональной подготовки и деловых качеств того или иного судьи, специфика криминогенной ситуации в районе и ряда других.

Практика выработала ряд подходов (принципов) распределения дел.

Зональный. Территория района делится на зоны - участки по количеству судей районного суда. Судья, за которым закрепляется определенный участок, рассматривает все уголовные, гражданские и административные дела, а также решает другие вопросы, отнесенные к полномочиям судебной власти, возникшие на данной территории. Для обеспечения постоянного обслуживания в случаях возможного отсутствия судьи (болезнь, отпуск, командировка и т.д.) за одним участком могут закрепляться двое судей.

Предметный (функциональный). За каждым судьей закрепляется определенная группа дел: гражданские или уголовные с дальнейшей разбивкой с учетом их содержания: семейные, трудовые, жилищные — по гражданским делам; преступления против собственности, против жизни и здоровья, порядка управления, экологические и другие — по уголовным делам.

Предметно-зональный. Согласно этому принципу судьи в пределах закрепленной за ними территории специализируются на рассмотрении определенных категорий уголовных или гражданских дел.

Смешанный принцип, когда текущее распределение дел основывается на тех заявлениях, которые поступили к судье в день приема им граждан, или дел, направленных ему председателем суда.

Районный суд состоит из судей и народных заседателей. В зависимости от количества уголовных, административных дел определяется число судей и народных заседателей. При небольшом объеме работы в районный суд назначается один судья. Но в большинстве районных (городских) судов работают несколько судей, один из которых является председателем суда. Все судьи и народные заседатели независимы, подчиняются только закону. Народные заседатели, участвуя в рассмотрении дела, пользуются всеми правами профессионального судьи.

Судьи районных (городских) судов назначаются на должность Президентом РФ. Районные (городские) судьи обладают правом неприкосновенности, которое распространяется и на их жилища, служебные помещения, транспортные средства, имущество.

В районных (городских) судах, где работают несколько судей, один из них назначается председателем районного (городского) суда. Он сохраняет статус судьи, рассматривает дела, отнесенные законом к компетенции этого суда, но в то же время на него возлагается и организация работы в суде. Прежде всего, он распределяет обязанности между судьями. Один судья специализируется на рассмотрении уголовных дел, другой – гражданских, третий – административных. Применяется и территориальный признак, по которому судья рассматривает дела, возникшие на определенной территории. Возможна также специализация судей по категориям дел, например, по делам о преступлениях несовершеннолетних. Некоторые дела с учетом их сложности, особого значения распределяются председателем суда персонально конкретным судьям.

Председатель суда организует прием граждан судьями, причем как в утренние, так и в вечерние часы. На него возлагаются также организация юридической подготовки народных заседателей, повышение квалификации судей. Кроме того, председатель сам ведет прием граждан.

Для четкой организации работы необходим вспомогательный аппарат суда. Он состоит из консультантов, судебных исполнителей, секретарей канцелярий, секретарей судебных заседаний, делопроизводителей.

Необходимым элементом должной организации работы в суде является правильное распределение обязанностей между его работниками, обеспечивающее их персональную ответственность за порученное дело.

Содержание основных направлений деятельности судов дает основание классифицировать функции его конкретных работников на две группы: функции должностные и функции процессуальные.

Процессуальные функции связаны с выполнением работы, действий, регулируемых судопроизводственными законами (УПК РФ, ГПК РФ и др.)

К ним относится деятельность судей, секретарей судебных заседаний, других лиц, участвующих в судебном процессе по рассмотрению уголовных, гражданских дел, дел об административных правонарушениях, в разрешении процессуальных вопросов исполнения судебных решений.

Ряд функций работников аппарата судов прямо не регламентирован нормами процессуальных законов. К ним, в частности, относится выполнение многих организационных обязанностей, которые, будучи направлены на обеспечение правоприменения, носят вспомогательный по отношению к нему характер. Эти функции являются должностными и, как правило, регулируются ведомственными нормативными актами.

Конкретные процессуальные функции могут соответствовать занимаемой тем или иным работником должности и являются одновременно должностными. Так, должность судьи определяет его процессуальные функции в процессе разбирательства судебных дел. Секретарь судебного заседания, ведя протокол судебного заседания, также выполняет свои должностные и процессуальные обязанности.

Не следует противопоставлять важность и значение процессуальных и непроцессуальных (должностных) обязанностей. Обязанности, основанные на процессуальных нормах, так и должностные обязанности, требуют одинаково строгого выполнения.

2 Всем работникам в одинаковой степени важно знать:

1) в каком именно нормативном акте можно найти ответ на вопрос о том, каким образом надлежит поступать в каждом конкретном случае;

2) как организовать свой труд и труд подчиненных сотрудников;

3) какое практическое значение имеет для деятельности юриста закон, должностная инструкция, иной нормативный акт, содержащий предписание, на основе которого осуществляется эта трудовая деятельность.

Действительно, работники аппарата суда, занимающиеся делопроизводством, обязаны хорошо знать Инструкцию по судебному делопроизводству в районном суде, Инструкцию по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов[39], другие нормативные акты, определяющие порядок делопроизводства в судах, структуру судов, режим и порядок работы других юридических учреждений.[40]

Они должны быть знакомы с нормами уголовного, гражданского и процессуального права, уголовно-исполнительным законодательством и законодательством об административных правонарушениях, постоянно совершенствовать свои знания и профессиональное мастерство путем самостоятельной подготовки и обучения в организованных формах.

Председатель суда должен обеспечить, чтобы каждый сотрудник четко знал и выполнял круг своих функциональных обязанностей. Эти обязанности определены в законодательстве, в руководствах по делопроизводству, в инструкциях, в приказах председателя, которым эти обязанности закрепляются за каждым работником.

Так, в приказе председателя суда, в частности, регулируется:

— распределение обязанностей между самим председателем и его замом; закрепление за судьями так называемых «зон обслуживания» или предметного принципа рассмотрения дел;

— закрепление за судьями, работниками канцелярии отдельных участков работы (ведение картотеки по систематизации законодательства, подготовка информационных документов);

— организация взаимозаменяемости среди работников канцелярии.

Судебным секретарям может поручаться: работа, связанная с исполнением судебных решений (переписка по этим вопросам, ведение журналов учета исполнительных листов, сводных исполнительных производств, осуществление контроля за возмещением материального ущерба с солидарных ответчиков, а также за возмещением средств в пользу организаций и учреждений); ведение статистического учета.

3 Обязанности председателя

При распределении обязанностей председатель также должен:

— обеспечить равномерную нагрузку на работника;

— учесть при распределении уровень подготовки и квалификации;

— иногда учесть и личные наклонности и черты характера.

Председатель суда несет ответственность за работу суда в целом и за выполнение каждым работником своих обязанностей.

Кроме того, в его обязанность входит:

— председательствование по наиболее сложным, актуальным судебным делам;

— планирование работы суда;

— представление информации соответствующим органами по вопросам, вытекающим из деятельности суда;

— обучение и воспитание подчиненных кадров, организация специальной подготовки;

— проведение оперативных совещаний судей по актуальным вопросам деятельности суда;

— прием посетителей, разрешение жалоб и заявлений;

— обеспечение соблюдения режима секретности;

— принятие мер по материально-техническому и финансовому обеспечению суда;

— издание письменных приказов по суду, осуществление приема на работу и увольнение персонала.

— осуществление других полномочий, предоставленные ему законодательством.

Общие обязанности председателя районного суда по организации делопроизводства изложены в разделе 1 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде[41].

Если районный (городской) суд представлен одним судьей, то он осуществляет полномочия председателя районного (городского) суда.

На заместителя председателя суда, помимо замещения на время отсутствия председателя, возлагается руководство отдельными участками работы по усмотрению председателя.

Ему также может поручаться:

— анализ и обобщение судебной практики, качества судебных документов;

— подготовка информационных документов;

— контроль за выполнением плановых заданий и документов, находящихся “на контроле”;

— руководство работой канцелярии и др.

Приведенный перечень распределения обязанностей является примерным. Председатели судов постоянно должны изучать, насколько удачно они распределены и вносить соответствующие коррективы, планировать эту деятельность.

Планирование работы в судах — важный элемент научной организации труда[42]. План — главный организующий документ в деятельности суда.

П ланирование должно обеспечивать осуществление стоящих перед судом задач и рациональное распределение нагрузки на работников, охватывая все основные направления деятельности суда.

Проанализировав весь процесс прохождения дела, его организацию, можно выделить из всего вспомогательного персонала суда следующих сотрудников, имеющих отношение к этому процессу, от оптимальной деятельности которых зависит возможность освобождения судей от несвойственных им функций. Это — помощники судей, специалисты, работающие с судьями, секретари судебных заседаний. Организацию всего процесса делопроизводства и прохождения дела в суде целесообразно возложить не на председателя арбитражного суда, а на администратора, должности которых в настоящее время вводятся во всех арбитражных судах России.

В результате проведенного исследования, интервьюирования судей, председателей арбитражных судов, изучения документооборота в арбитражных судах, приказов, инструкций и иных нормативных материалов, можно сделать вывод о том, что в настоящее время распределение и реальное выполнение существующих функциональных обязанностей помощником судьи, специалистом коллегии и секретарем судебного заседания организовано непродуктивно.

II. Руководство делопроизводством суда и распределение

основных обязанностей между работниками аппарата суда

1. Председатель суда руководит делопроизводством и отвечает за его состояние.

Председатель суда и по его поручению заместитель и судьи систематически проверяют состояние делопроизводства в суде и своевременно принимают меры к исправлению вскрытых ошибок и недостатков.

Председатель суда (в его отсутствие - заместитель или исполняющий обязанности):

а) организует работу канцелярии суда в соответствии с настоящей временной Инструкцией и Инструкцией по ведению судебной статистики в судах общей юрисдикции Российской Федерации, управлениях (отделах) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, а также выполнение канцелярией требований государственных стандартов на организационно - распорядительную документацию;

б) в целях повышения производительности труда, наиболее четкого исполнения служебного долга распределяет должностные обязанности между работниками аппарата суда и осуществляет систематический контроль за их выполнением;

в) распределяет между судьями дела и материалы, контролирует сроки их производства в суде;

г) организует хранение, отбор и сдачу в архив документов суда, ежегодный отбор и уничтожение дел и материалов, сроки хранения которых истекли;

д) не реже одного раза в квартал проверяет правильность ведения журнала учета вещественных доказательств, соответствие записей фактическому наличию вещей, своевременность исполнения приговоров, решений, определений, постановлений в части вещественных доказательств;

е) дает разрешение на выдачу или высылку по запросам компетентных органов судебных дел, материалов, документов;

ж) внедряет в практику суда передовой опыт работы других судов по делопроизводству, средства оргтехники, решает вопросы организации рабочих мест;

з) обеспечивает регулярное проведение занятий с работниками канцелярии по повышению деловой квалификации, организует освоение ими смежных профессий и наиболее рациональных приемов труда.

2. Заведующий канцелярией, старший секретарь (а в тех случаях, где эта должность не предусмотрена, - секретарь суда) в соответствии с требованиями настоящей временной Инструкции организует работу канцелярии, руководит работой секретарского состава и архива суда.

На него возлагается:

а) распределение работы между сотрудниками канцелярии суда и контроль за исполнением ими своих обязанностей;

б) распределение поступившей корреспонденции;

в) учет явки на работу и ухода с работы сотрудников аппарата суда;

г) ведение нарядов;

д) контроль за ведением документов первичного статистического учета (учетно - статистических карточек по уголовным и гражданским делам и др.), правильным и своевременным составлением секретарями суда статистических отчетов форм N 1, 1-АП, 2, 4;

е) учет и регистрация поступающих в суд предложений, заявлений, жалоб (кроме жалоб на приговоры, решения, судебные приказы, определения и постановления), контроль за сроками их рассмотрения;

ж) контроль за исполнением указов Президента Российской Федерации о помиловании;

з) контроль за своевременной отправкой дел с кассационными, частными жалобами и протестами в вышестоящий суд;

и) учет частных определений и контроль за ведением переписки по их исполнению;

к) ведение финансовой документации, а также учет хозяйственного инвентаря и канцелярских принадлежностей;

л) ведение книги приказов и распоряжений по суду, личных дел и карточек учета на сотрудников суда;

м) обеспечение сохранности и правильности заполнения трудовых книжек сотрудников суда;

н) учет юридической литературы, поступающей в суд;

о) учет и контроль за исполнением судебных поручений, направленных в другие суды или поступивших из других судов, в том числе связанных с исполнением обязательств по международным соглашениям;

п) организация работы по учету и хранению гражданских, уголовных, административных дел, других материалов и вещественных доказательств;

р) ведение архива в судах, где не предусмотрена должность архивариуса;

с) ведение сводных и контрольных исполнительных производств, составление статистических отчетов, связанных с этой работой;

т) выполнение другой работы по поручению председателя суда.

3. На других секретарей суда возлагается ведение делопроизводства соответственно по гражданским, уголовным, административным делам, в частности:

а) регистрация, учет и хранение гражданских, уголовных, административных дел, а также жалоб и протестов на решения, приговоры, определения и постановления суда;

б) ведение журналов и карточек;

г) составление статистических отчетов форм N 1, 1-АП, 2, 4;

д) учет и хранение вещественных доказательств;

е) регистрация и учет исполнительных документов, переданных на исполнение судебным приставам - исполнителям;

ж) выдача подлинников документов из дела по распоряжению председателя суда или судьи;

з) подготовка и сдача в архив законченных дел, журналов и карточек;

и) контроль за результатами рассмотрения дел и материалов, переданных на рассмотрение общественности и комиссий органов местного самоуправления либо для проверки и расследования органам предварительного следствия или дознания;

к) выполнение другой работы по поручению председателя суда и заведующего канцелярией (старшего секретаря).

4. На секретаря судебного заседания возлагается:

а) выполнение необходимой работы при приеме судьей граждан;

б) вызов участников процесса и свидетелей;

в) подготовка и вывешивание списков дел, назначенных к рассмотрению в судебном заседании;

г) проверка явки лиц, которые вызывались в судебное заседание, и отметка в повестках времени их нахождения в суде;

д) ведение протоколов судебных заседаний и ознакомление с ними участников процесса по их ходатайствам;

е) оформление гражданских, уголовных дел и дел об административных правонарушениях после их рассмотрения;

ж) отметка в журнале учета дел, назначенных к рассмотрению в судебном заседании, о результатах их рассмотрения;

з) выписка исполнительных документов по делам, решения по которым подлежат немедленному исполнению (статья 210 ГПК РСФСР);

и) вызов народных заседателей и учет их работы;

к) выполнение другой работы по поручению председателя суда, заместителя председателя, судьи и заведующего канцелярией (старшего секретаря).

5. Делопроизводитель выполняет работу по поручению заведующего канцелярией (старшего секретаря), секретаря суда.

6. В судах, где предусмотрена должность консультанта, на него могут быть возложены:

а) учет юридической литературы, систематизация законодательства и судебной практики вышестоящих судов; информирование сотрудников суда об изменениях в законодательстве и о судебной практике вышестоящих судов;

б) участие в обобщениях судебной практики;

в) учет частных определений и контроль за их исполнением;

г) контроль за сроками рассмотрения предложений, заявлений и жалоб непроцессуального характера, поступающих от граждан;

д) ведение протоколов оперативных совещаний;

е) выполнение другой работы по поручению председателя суда.

На консультанта суда, кроме того, могут быть возложены обязанности, предусмотренные в подпункте "с" пункта 2 и в подпунктах "г", "ж", "и" пункта 3 настоящей временной Инструкции.

7. На архивариуса, а в тех судах, где эта должность не предусмотрена, на секретаря суда возлагается:

а) прием, учет, хранение и выдача дел, материалов, иных архивных документов;

б) обеспечение сохранности судебных дел и документов, создание необходимого режима хранения, ведение журналов архива суда;

в) подготовка и оформление дел, подлежащих сдаче в архивное учреждение для хранения;

г) передача дел (по согласованию с архивным учреждением) в государственный архив; представление графиков такой передачи на утверждение председателю суда;

д) отбор судебных дел, материалов, нарядов и других документов для постоянного хранения или оформление их для уничтожения;

е) участие в работе экспертной комиссии по экспертизе документов;

ж) рассмотрение годовых описей судебных дел и документов постоянного хранения, подлежащих передаче в государственный архив;

з) снятие с разрешения председателя суда копий с документов, необходимых для вручения или высылки гражданам и должностным лицам;

и) выдача с разрешения председателя суда документов из дел и дел из архива;

к) выполнение другой работы по поручению председателя суда и заведующего канцелярией (старшего секретаря).

8. На консультанта суда по информатизации возлагается:

а) обеспечение функционирования электронных средств связи и передачи данных (включая Интернет) при взаимодействии с другими судами, органами Судебного департамента, органами государственной власти и правоохранительными органами;

б) установка средств системного и прикладного программного обеспечения на персональные компьютеры суда;

в) обеспечение эксплуатации программных средств, систем электронного документооборота и делопроизводства в суде;

г) создание локальной вычислительной сети суда и ее администрирование;

д) организация создания и ведения банков данных по судебной практике, статистике, финансовому, материально - техническому обеспечению деятельности суда и другим направлениям, требующим информатизации;

е) установка и проведение обновлений баз данных законодательства;

ж) оказание помощи в организации создания и ведения в суде накопителя всех решений и определений суда (регистра суда) в электронной форме;

з) организация обучения судей и сотрудников аппарата суда работе с компьютерной техникой и программным обеспечением.

Статья 6.2. Полномочия председателей и заместителей председателей судов

(введена Федеральным законом от 15.12.2001 N 169-ФЗ)

1. Председатель суда наряду с осуществлением полномочий судьи соответствующего суда, а также процессуальных полномочий, установленных для председателя суда федеральными конституционными законами и федеральными законами, осуществляет следующие функции:

1) организует работу суда;

2) устанавливает правила внутреннего распорядка суда на основе утверждаемых Советом судей Российской Федерации типовых правил внутреннего распорядка судов и контролирует их выполнение;

3) распределяет обязанности между заместителями председателя, а также в порядке, установленном федеральным законом, - между судьями;

4) осуществляет организацию дополнительного профессионального образования судей;

(пп. 4 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата суда, в том числе назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата суда, а также распределяет обязанности между ними, принимает решение о поощрении работников аппарата суда либо о привлечении их к дисциплинарной ответственности, осуществляет организацию дополнительного профессионального образования работников аппарата суда;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) регулярно информирует судей и работников аппарата суда о своей деятельности и о деятельности суда;

7) осуществляет иные полномочия по организации работы суда.

1.1. Председатель районного суда наряду с осуществлением полномочий и функций, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, в целях обеспечения равномерности нагрузки на мировых судей в случае, если нагрузка на мирового судью превышает среднюю нагрузку на мирового судью по судебному району, вправе мотивированным распоряжением передать часть уголовных, гражданских дел, дел об административных правонарушениях и исковых заявлений, поступивших к мировому судье одного судебного участка, мировому судье другого судебного участка того же судебного района.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 04.03.2013 N 20-ФЗ)

2. Заместитель председателя суда наряду с осуществлением полномочий судьи соответствующего суда, а также процессуальных полномочий, установленных для заместителя председателя суда федеральными конституционными законами и федеральными законами, осуществляет полномочия по организации работы суда в соответствии с распределением обязанностей, установленным председателем суда.

3. В случае отсутствия председателя суда его полномочия осуществляет по поручению председателя суда один из заместителей председателя суда, а при отсутствии у председателя суда заместителей - по поручению председателя суда один из судей этого суда.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 07.05.2009 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В случае приостановления либо прекращения полномочий председателя суда, за исключением Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, полномочия председателя суда осуществляет по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из заместителей председателя суда, а при отсутствии у председателя суда заместителей - по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из судей суда.

(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 29-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае приостановления либо прекращения полномочий заместителя председателя суда, за исключением заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, полномочия заместителя председателя суда осуществляет по поручению председателя суда другой заместитель председателя этого суда, а при отсутствии другого заместителя председателя - по поручению председателя суда один из судей этого суда.

1. Председатель суда наряду с осуществлением полномочий судьи соответствующего суда, а также процессуальных полномочий, установленных для председателя суда федеральными конституционными законами и федеральными законами, осуществляет следующие функции:

1) организует работу суда;

2) устанавливает правила внутреннего распорядка суда на основе утверждаемых Советом судей Российской Федерации типовых правил внутреннего распорядка судов и контролирует их выполнение;

3) распределяет обязанности между заместителями председателя, а также в порядке, установленном федеральным законом, - между судьями;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ подпункт 4 пункта 1 статьи 6.2 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2013 г.

4) осуществляет организацию дополнительного профессионального образования судей;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в подпункт 5 пункта 1 статьи 6.2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

5) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата суда, в том числе назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата суда, а также распределяет обязанности между ними, принимает решение о поощрении работников аппарата суда либо о привлечении их к дисциплинарной ответственности, осуществляет организацию дополнительного профессионального образования работников аппарата суда;

6) регулярно информирует судей и работников аппарата суда о своей деятельности и о деятельности суда;

7) осуществляет иные полномочия по организации работы суда.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 марта 2013 г. N 20-ФЗ статья 6.2 настоящего Закона дополнена пунктом 1.1, вступающим в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

1.1. Председатель районного суда наряду с осуществлением полномочий и функций, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, в целях обеспечения равномерности нагрузки на мировых судей в случае, если нагрузка на мирового судью превышает среднюю нагрузку на мирового судью по судебному району, вправе мотивированным распоряжением передать часть уголовных, гражданских дел, дел об административных правонарушениях и исковых заявлений, поступивших к мировому судье одного судебного участка, мировому судье другого судебного участка того же судебного района.

2. Заместитель председателя суда наряду с осуществлением полномочий судьи соответствующего суда, а также процессуальных полномочий, установленных для заместителя председателя суда федеральными конституционными законами и федеральными законами, осуществляет полномочия по организации работы суда в соответствии с распределением обязанностей, установленным председателем суда.

3. В случае отсутствия председателя суда его полномочия осуществляет по поручению председателя суда один из заместителей председателя суда, а при отсутствии у председателя суда заместителей - по поручению председателя суда один из судей этого суда.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 12 марта 2014 г. N 29-ФЗ в пункт 4 статьи 6.2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации"

4. В случае приостановления либо прекращения полномочий председателя суда, за исключением Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, полномочия председателя суда осуществляет по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из заместителей председателя суда, а при отсутствии у председателя суда заместителей - по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из судей суда.

В случае приостановления либо прекращения полномочий заместителя председателя суда, за исключением заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, полномочия заместителя председателя суда осуществляет по поручению председателя суда другой заместитель председателя этого суда, а при отсутствии другого заместителя председателя - по поручению председателя суда один из судей этого суда.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: