Распоряжение о распределении обязанностей между заместителями председателя государственной думы

Обновлено: 19.04.2024

Так, Первый заместитель Председателя ГД Александр Жуков будет заниматься организацией сотрудничества Государственной Думы с ООН, МВФ, Организацией экономического сотрудничества и развития, ВТО и Европейским банком реконструкции и развития.

В обязанности Первого заместителя Председателя ГД Ивана Мельникова войдет организация сотрудничества Государственной Думы с Парламентским Собранием Союза Беларуси и России, а также координация вопросов деятельности ГД по разработке модельного законодательства. Он же будет заниматься связями ГД с Межпарламентской Ассамблеей государств – участников СНГ, Латиноамериканским парламентом и Центральноамериканским парламентом.

Заместитель Председателя ГД Александр Бабаков будет организовывать сотрудничество Государственной Думы с Парламентской ассамблеей Черноморского экономического сотрудничества и Панафриканским парламентом.

Организация сотрудничества ГД с Шанхайской организацией сотрудничества, Межгосударственным объединением Федеративной Республики Бразилии, Российской Федерации, Республики Индии, Китайской Народной Республики и Южно-Африканской Республики поручается заместителю Председателя ГД Алексею Гордееву.

Заместитель Председателя ГД Владислав Даванков будет заниматься организацией сотрудничества Государственной Думы с Парламентской ассамблеей Средиземноморья.

Заместитель Председателя ГД Шолбан Кара-оол займется сотрудничеством ГД с Парламентской Ассамблеей Организации Договора о коллективной безопасности.

Заместителю Председателя ГД Анне Кузнецовой поручена организация сотрудничества Государственной Думы с Международной организацией труда, Межпарламентской Ассамблеей Православия и международными организациями социального характера.

Заместитель Председателя ГД Сергей Неверов будет заниматься организацией сотрудничества ГД с Межпарламентской ассамблеей Ассоциации государства Юго-Восточной Азии, Азиатской парламентской ассамблеей, Азиатско-Тихоокеанским парламентским форумом.

Заместителю Председателя ГД Петру Толстому поручена организация сотрудничества ГД с Межпарламентским союзом, ПАСЕ, Парламентской ассамблеей Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, а также «Парламентской двадцаткой».

Заместить Председателя ГД Борис Чернышов будет заниматься связями ГД с Парламентской конференцией Балтийского моря.

Организация сотрудничества ГД с Северным советом, Конференцией парламентариев Арктического региона и Конференцией парламентариев Баренцева региона поручена заместителю Председателя ГД Ирине Яровой.

Напомним, ранее Председатель Государственной Думы подписал распоряжение о распределении обязанностей между своими заместителями.

(наименование главы в ред. Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 29 декабря 2003 года № 6-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 1, ст. 6)

1. Председатель Государственной Думы, первые заместители Председателя Государственной Думы и заместители Председателя Государственной Думы избираются из числа депутатов Государственной Думы тайным голосованием с использованием бюллетеней. Государственная Дума может принять решение о проведении открытого голосования (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 29 декабря 2003 года № 6-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 1, ст. 6).

2. Кандидатов на должность Председателя Государственной Думы вправе выдвигать фракции (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 5134–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 42, ст. 4981).

3. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность Председателя Государственной Думы, кандидаты выступают на заседании палаты и отвечают на вопросы депутатов Государственной Думы. Представители каждой фракции, выдвинувшей своего кандидата, имеют право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 5134–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 42, ст. 4981).

1. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность Председателя Государственной Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

2. Депутат считается избранным Председателем Государственной Думы, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов Государственной Думы. В случае, если на должность Председателя Государственной Думы избран депутат Государственной Думы, являющийся руководителем фракции, он вправе совмещать пребывание на указанной должности и руководство фракцией (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 29 декабря 2003 года № 11-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 1, ст. 11; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 5134–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 42, ст. 4981).

3. В случае, если на должность Председателя Государственной Думы было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Государственной Думы может голосовать только за одного кандидата.

4. Избранным на должность Председателя Государственной Думы по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от общего числа депутатов Государственной Думы.

5. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Государственной Думы, Государственная Дума проводит повторные выборы Председателя Государственной Думы либо принимает решение о выборах первых заместителей Председателя Государственной Думы и заместителей Председателя Государственной Думы. Повторные выборы Председателя Государственной Думы проводятся в соответствии со статьями 8 и 9 настоящего Регламента. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 29 декабря 2003 года N 6-IV ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 1, ст. 6).

6. Если Государственная Дума принимает решение о переходе к выборам первых заместителей Председателя Государственной Думы и заместителей Председателя Государственной Думы, то после избрания по крайней мере одного из заместителей Председателя Государственной Думы Государственная Дума проводит повторные выборы Председателя Государственной Думы. Решение о переходе к выборам первых заместителей Председателя Государственной Думы и заместителей Председателя Государственной Думы принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 29 декабря 200 3 года N 6-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 1, ст. 6).

7. Решение об избрании Председателя Государственной Думы оформляется постановлением Государственной Думы без дополнительного голосования.

8. Решение об освобождении Председателя Государственной Думы, первых заместителей Председателя Государственной Думы и заместителей Председателя Государственной Думы от должности принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 29 декабря 2003 года N 6-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 1, ст. 6).

1. Государственная Дума принимает решение о числе заместителей Председателя Государственной Думы.

2. Кандидатов на должности заместителей Председателя Государственной Думы могут выдвигать фракции. Кандидаты, не заявившие самоотвод, включаются в список для тайного голосования (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 5134–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 42, ст. 4981).

4. Кандидатуры, выдвинутые на должности заместителей Председателя Государственной Думы, могут быть предварительно рассмотрены фракциями в целях утверждения списка кандидатов. В этом случае Государственная Дума может провести открытое голосование по списку в целом (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 5134–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 42, ст. 4981).

5. Избранными на должности заместителей Председателя Государственной Думы считаются кандидаты, за которых проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. В случае голосования по списку в целом избранными являются все кандидаты, включенные в список, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. В случае, если на должность заместителя Председателя Государственной Думы избран депутат Государственной Думы, являющийся руководителем фракции, он вправе совмещать пребывание на указанной должности и руководство фракцией (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 29 декабря 2003 года № 11-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 1, ст. 11; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 5134–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 42, ст. 4981).

6. Решение об избрании первых заместителей, заместителей Председателя Государственной Думы оформляется постановлением палаты без дополнительного голосования (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 29 декабря 2003 года N 6-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 1, ст. 6).

1. Первые заместители Председателя Государственной Думы и заместители Председателя Государственной Думы замещают Председателя Государственной Думы в его отсутствие, по поручению Председателя Государственной Думы ведут заседания палаты, координируют деятельность комитетов и комиссий Государственной Думы, решают другие вопросы внутреннего распорядка деятельности палаты в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей между первыми заместителями (заместителями) Председателя Государственной Думы (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 23 июня 2020 года № 8403–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 26, ст. 4084).

11. При Первом заместителе (заместителе) Председателя Государственной Думы может быть образован экспертный совет по вопросам, относящимся к ведению комитетов Государственной Думы, деятельность которых он координирует в соответствии с распределением обязанностей между первыми заместителями (заместителями) Председателя Государственной Думы. Экспертный совет при Первом заместителе (заместителе) Председателя Государственной Думы образуется распоряжением Председателя Государственной Думы, которым также утверждаются положение об экспертном совете, согласованное с Комитетом Государственной Думы по контролю и Регламенту, и состав экспертного совета. В положении об экспертном совете определяются цель его образования, задачи, срок деятельности, полномочия экспертного совета, иные вопросы, касающиеся его деятельности (часть первая1 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2017 года № 1005–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 9, ст. 1334; в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 23 июня 2020 года № 8403–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 26, ст. 4084).

12. В состав экспертного совета при Первом заместителе (заместителе) Председателя Государственной Думы в качестве экспертов (специалистов) могут включаться представители государственных органов, предпринимательского сообщества, экспертного сообщества, в том числе кредитно-финансовых организаций, научных, образовательных и иных организаций (часть первая2 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 23 июня 2020 года № 8403–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 26, ст. 4084).

13. Экспертный совет при Первом заместителе (заместителе) Председателя Государственной Думы в соответствии с полномочиями, определенными в положении о нем, может проводить экспертную оценку отдельных законопроектов, внесенных в Государственную Думу, а также отдельных законопроектов, подготовленных к внесению в Государственную Думу, при наличии оснований для ее проведения (часть первая3 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 23 июня 2020 года № 8403–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 26, ст. 4084).

14. Основаниями для проведения экспертным советом при Первом заместителе (заместителе) Председателя Государственной Думы экспертной оценки законопроектов, внесенных в Государственную Думу, являются поручение Председателя Государственной Думы, поручение Совета Государственной Думы или решение соответствующего Первого заместителя (заместителя) Председателя Государственной Думы, при котором этот экспертный совет образован, о проведении экспертной оценки конкретного законопроекта (часть первая4 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 23 июня 2020 года № 8403–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 26, ст. 4084).

15. С предложением о проведении экспертным советом при Первом заместителе (заместителе) Председателя Государственной Думы экспертной оценки конкретного законопроекта, внесенного в Государственную Думу, к соответствующему Первому заместителю (заместителю) Председателя Государственной Думы, при котором этот экспертный совет образован, может также обратиться другой Первый заместитель (заместитель) Председателя Государственной Думы и фракция в Государственной Думе (часть первая5 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 23 июня 2020 года № 8403–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 26, ст. 4084).

16. Основанием для проведения экспертным советом при Первом заместителе (заместителе) Председателя Государственной Думы экспертной оценки законопроекта, подготовленного к внесению в Государственную Думу, является решение соответствующего Первого заместителя (заместителя) Председателя Государственной Думы в случае обращения к нему с предложением о проведении экспертной оценки такого законопроекта фракции в Государственной Думе или законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (часть первая6 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 23 июня 2020 года № 8403–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 26, ст. 4084).

17. Экспертная оценка проводится по вопросам, относящимся к ведению комитетов Государственной Думы, деятельность которых координирует соответствующий Первый заместитель (заместитель) Председателя Государственной Думы, при котором этот экспертный совет образован (часть первая7 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 23 июня 2020 года № 8403–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 26, ст. 4084).

18. По результатам проведения экспертной оценки экспертный совет при Первом заместителе (заместителе) Председателя Государственной Думы готовит заключение по существу законопроекта. Данное заключение подготавливается в срок, определенный соответственно в поручении Председателя Государственной Думы, поручении Совета Государственной Думы и решении Первого заместителя (заместителя) Председателя Государственной Думы о проведении указанной экспертной оценки, и подписывается председателем экспертного совета (часть первая8 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 23 июня 2020 года № 8403–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 26, ст. 4084).

19. Заключение экспертного совета при Первом заместителе (заместителе) Председателя Государственной Думы по результатам проведенной экспертной оценки законопроекта, внесенного в Государственную Думу, направляется Первым заместителем (заместителем) Председателя Государственной Думы в комитет Государственной Думы, назначенный в соответствии с частью первой статьи 108 настоящего Регламента ответственным по указанному законопроекту (часть первая9 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 23 июня 2020 года № 8403–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 26, ст. 4084).

110. Заключение экспертного совета при Первом заместителе (заместителе) Председателя Государственной Думы по результатам проведенной экспертной оценки законопроекта, подготовленного к внесению в Государственную Думу, направляется Первым заместителем (заместителем) Председателя Государственной Думы инициатору предложения о проведении экспертной оценки – во фракцию или в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (часть первая10 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 23 июня 2020 года № 8403–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 26, ст. 4084).

3. Деятельность Председателя Государственной Думы обеспечивается Секретариатом Председателя Государственной Думы, а деятельность первых заместителей Председателя Государственной Думы и заместителей Председателя Государственной Думы обеспечивается их секретариатами (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 июля 2014 года № 4718–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 27, ст. 3719).

Володин
Вячеслав Викторович Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва. Избран по избирательному округу № 163 (Саратовский - Саратовская область) подписал распоряжение о распределении обязанностей между своими заместителями. За каждым из заместителей закреплено кураторство конкретных направлений законотворческой, межпарламентской деятельности и комитетов Государственной Думы.

Первый заместитель Председателя Госдумы Александр Жуков

Жуков
Александр Дмитриевич Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» будет заниматься вопросами организации взаимодействия Государственной Думы с Администрацией Президента России и Правительством по вопросам законодательной деятельности, представляя палату в Комиссии Правительства по законопроектной деятельности.

В его ведении также будут вопросы формирования примерной программы законопроектной работы палаты, календаря рассмотрения вопросов Госдумы и порядка работы пленарных заседаний. А.Жуков будет координировать и контролировать работу комитетов по бюджету и налогам, по финансовому рынку, по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, по труду, социальной политике и делам ветеранов.

Также зона его ответственности – координация взаимодействия фракций и комитетов при работе над проектом федерального бюджета.

А.Жуков отвечает за сотрудничество Госдумы с международными организациями в области экономического и финансового сотрудничества, «Парламентской двадцаткой» и парламентское взаимодействие в рамках БРИКС.

Первый заместитель Председателя Госдумы Иван Мельников

Мельников
Иван Иванович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» будет представлять Государственную Думу в Совете Федерации, отвечать за сотрудничество палаты с организациями в области прав человека. Координировать деятельность комитетов по образованию и науке, по энергетике, по делам национальностей.

Он также отвечает за сотрудничество с Парламентским Собранием Союза Беларуси и России, ПАСЕ, МПА СНГ, ПА ОДКБ и др. Координирует вопросы деятельности Госдумы в разработке модельного законодательства.

Заместитель Председателя Госдумы Владимир ВасильевВасильев будет курировать вопросы взаимодействия палаты с Верховным Судом Российской Федерации и Генпрокуратурой. Координировать работу комитета по безопасности и противодействию коррупции, отвечать за мобилизационную подготовку депутатов Госдумы. В.Васильев будет отвечать за сотрудничество Госдумы с ПА Организации Североатлантического договора.

Владимир АбдуалиевичФракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"

Заместитель Председателя Госдумы Ирина Яровая

Яровая
Ирина Анатольевна Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 45 (Камчатский – Камчатский край) входит в состав Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании России и отвечает за анализ законодательной деятельности субъектов Федерации, организует работу по согласованию федерального и регионального законодательства в сфере совместного ведения.

В зоне её ответственности – комитеты по вопросам семьи, женщин и детей, по жилищной политике и ЖКХ, по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками. Кроме того, она организует сотрудничество с Межпарламентской Ассамблеей Православия.

Заместитель Председателя Госдумы Петр Толстой

Толстой
Петр Олегович Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 199 (Люблинский – город Москва) будет координировать и контролировать комитеты по культуре, по информационной политике, информационным технологиям и связи, по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи. Также он отвечает за вопросы издательской деятельности Государственной Думы, организует сотрудничество с Европарламентом и Еврокомиссией, Межпарламентским союзом и ПА ОБСЕ.

Заместитель Председателя Госдумы Игорь Лебедев

Лебедев
Игорь Владимирович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией ЛДПР - Либерально-демократической партией России координирует культурные, социальные, гуманитарные вопросы международного характера, а также вопросы, связанные с чрезвычайными ситуациями. Из комитетов Госдумы он отвечает за комитеты по экологии и охране окружающей среды, по транспорту и строительству, по делам общественных объединений и религиозных организаций. Будет осуществлять межпарламентское сотрудничество с Северным Советом, Парламентской конференцией Балтийского моря и Конференцией парламентариев Арктического региона.

Заместитель Председателя Госдумы Сергей Неверов

Заместитель Председателя Госдумы Ольга Епифанова

Епифанова
Ольга Николаевна Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ отвечает за взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по проблемам северных территорий и приравненных к ним местностей. Координирует работу комитетов по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, по охране здоровья, по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока.

Также она отвечает за сотрудничество с межпарламентскими организациями Азиатско-Тихоокеанского региона и стран Азии.

За собой Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин

Володин
Вячеслав Викторович Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва. Избран по избирательному округу № 163 (Саратовский - Саратовская область) оставил координацию и контроль работы комитетов по государственному строительству и законодательству, по обороне, по международным делам, по Регламенту и организации работы Госдумы, Комиссии Госдумы по вопросам депутатской этики, Комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых депутатами Госдумы, а также контроль за деятельностью Аппарата Государственной Думы.

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин подписал распоряжение о распределении обязанностей между 11 своими заместителями. Об этом сообщается в пятницу на сайте палаты.

За собой спикер палаты закрепил координацию деятельности комитетов Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, по обороне, по международным делам и по контролю. Также он будет контролировать работу комиссий по вопросам депутатской этики, по вопросам контроля за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами. Кроме того, за председателем сохраняется контроль за деятельностью Аппарата Госдумы.

Согласно распоряжению, первый вице-спикер Александр Жуков («Единая Россия») организует взаимодействие Государственной Думы с Администрацией Президента и Правительством по вопросам законодательной деятельности и участвует в работе Комиссии кабмина по законопроектной деятельности.

Также он организует работу по формированию примерной программы законопроектной работы, составление календаря рассмотрения вопросов Госдумы и порядка работы пленарных заседаний.

Кроме того, Жуков координирует деятельность комитетов по бюджету и налогам, по экономической политике, по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям и обеспечивает взаимодействие этих комитетов с федеральными органами государственной власти.

Первый вице-спикер палаты координирует взаимодействие фракций и комитетов палаты при работе над федеральным бюджетом и курирует деятельность рабочей группы по совершенствованию межбюджетных отношений.

Первый заместитель председателя Госдумы Иван Мельников (КПРФ) организует взаимодействие палат Федерального Собрания и представляет Государственную Думу на заседаниях Совета палаты Совета Федерации.

Также он организует взаимодействие Госдумы с Национальным антитеррористическим комитетом, сотрудничество палаты с уполномоченным по правам человека в РФ, органами международных организаций в области прав человека и взаимодействие с РАН.

Мельников будет координировать деятельность комитетов по науке и высшему образованию, по физической культуре и спорту, по делам национальностей. Помимо этого, он контролирует выполнение постановлений Государственной Думы, в которых имеются поручения указанным комитетам по вопросам их компетенции.

Заместитель председателя Госдумы Александр Бабаков («Справедливая Россия — За правду») координирует деятельность комитетов по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками, по энергетике, по малому и среднему предпринимательству.

Алексей Гордеев («Единая Россия») координирует работу комитетов по финансовому рынку, по аграрным вопросам, по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды. Также он курирует вопросы мобилизационной подготовки Государственной Думы и Аппарата Госдумы.

Владислав Даванков («Новые люди») координирует деятельность комитетов по охране здоровья и по культуре. Шолбан Кара-оол («Единая Россия») — комитетов по региональной политике и местному самоуправлению, по туризму и развитию туристической инфраструктуры.

Анна Кузнецова («Единая Россия») координирует деятельность комитетов по труду, социальной политике и делам ветеранов, по вопросам семьи, женщин и детей. Сергей Неверов («Единая Россия») — комитетов по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, по промышленности и торговле, по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Кроме того, он рассматривает обращения о командировании депутатов Государственной Думы (кроме руководителей фракций, заместителей председателя палаты, глав комитетов и комиссий) по территории России, принимает решения и подписывает соответствующие документы.

Пётр Толстой («Единая Россия») координирует работу комитетов по информационной политике, информационным технологиям и связи и по просвещению. Он также курирует вопросы издательской деятельности Государственной Думы.

Борис Чернышов (ЛДПР) координирует деятельность комитетов по молодёжной политике, по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений.

Ирина Яровая («Единая Россия») осуществляет анализ законодательной деятельности регионов, организует работу Государственной Думы по согласованию федерального законодательства и законодательства субъектов в сфере совместного ведения. Она также входит в состав Совета законодателей России. В Госдуме Яровая координирует работу комитетов по государственному строительству и законодательству, по конкуренции, по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Здание Государственной Думы

Первый заместитель Председателя ГД Александр Жуков организует взаимодействие Государственной Думы с Администрацией Президента РФ и Правительством РФ по вопросам законодательной деятельности, участвует в работе Комиссии Правительства РФ по законопроектной деятельности.

Также он организует работу по формированию примерной программы законопроектной работы ГД, составлению календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой и порядка работы заседаний ГД.

Кроме того, он координирует деятельность комитетов по бюджету и налогам, по экономической политике, по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям.

Александр Жуков также контролирует выполнение координируемыми комитетами постановлений ГД о примерной программе законопроектной работы, соблюдение установленных программой сроков внесения законопроектов в Совет ГД, а также сроков подготовки законопроектов к первому, второму и третьему чтениям. Еще он контролирует выполнение постановлений Государственной Думы, в которых имеются поручения указанным комитетам по вопросам их компетенции.

Кроме того, он обеспечивает взаимодействие координируемых комитетов ГД с федеральными органами государственной власти и координирует проведение согласительных процедур по вопросам, входящим в компетенцию указанных комитетов; координирует взаимодействие фракций в ГД и комитетов ГД при работе над проектом федерального закона о федеральном бюджете; курирует деятельность рабочей (трехсторонней) группы по совершенствованию межбюджетных отношений в РФ.

Первый заместитель Председателя ГД Иван Мельников организует взаимодействие палат Федерального Собрания Российской Федерации. Представляет ГД на заседаниях Совета палаты Совета Федерации ФС РФ.

Он также организует взаимодействие ГД с Национальным антитеррористическим комитетом, участвует в его заседаниях.

Кроме того, он организует сотрудничество ГД с Уполномоченным по правам человека в РФ, органами международных организаций в области прав человека; организует взаимодействие ГД с РАН.

Он также координирует деятельность комитетов по науке и высшему образованию, по физической культуре и спорту, по делам национальностей; контролирует выполнение координируемыми комитетами постановлений ГД о примерной программе законопроектной работы, соблюдение установленных программой сроков внесения законопроектов в Совет ГД, а также сроков подготовки законопроектов к первому, второму и третьему чтениям. Еще он контролирует выполнение постановлений Государственной Думы, в которых имеются поручения указанным комитетам по вопросам их компетенции. Он обеспечивает взаимодействие координируемых комитетов ГД с федеральными органами государственной власти и координирует проведение согласительных процедур по вопросам, входящим в компетенцию указанных комитетов.

Заместитель Председателя ГД Александр Бабаков координирует деятельность комитетов по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками, по энергетике, по малому и среднему предпринимательству.

Он контролирует выполнение координируемыми комитетами постановлений ГД о примерной программе законопроектной работы, соблюдение установленных программой сроков внесения законопроектов в Совет ГД, а также сроков подготовки законопроектов к первому, второму и третьему чтениям. Еще он контролирует выполнение постановлений Государственной Думы, в которых имеются поручения указанным комитетам по вопросам их компетенции. Он обеспечивает взаимодействие координируемых комитетов ГД с федеральными органами государственной власти и координирует проведение согласительных процедур по вопросам, входящим в компетенцию указанных комитетов.

Заместитель Председателя ГД Алексей Гордеев координирует деятельность комитетов по финансовому рынку, по аграрным вопросам, по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды.

Он также контролирует выполнение координируемыми комитетами постановлений ГД о примерной программе законопроектной работы, соблюдение установленных программой сроков внесения законопроектов в Совет ГД, а также сроков подготовки законопроектов к первому, второму и третьему чтениям. Контролирует выполнение постановлений Государственной Думы, в которых имеются поручения указанным комитетам по вопросам их компетенции.

Кроме того, он обеспечивает взаимодействие координируемых комитетов Государственной Думы с федеральными органами государственной власти и координирует проведение согласительных процедур по вопросам, входящим в компетенцию указанных комитетов.

Также он курирует вопросы мобилизационной подготовки Государственной Думы и Аппарата Государственной Думы.

Заместитель Председателя ГД Владислав Даванков координирует деятельность комитетов по охране здоровья, по культуре.

Он контролирует выполнение координируемыми комитетами постановлений Государственной Думы о примерной программе законопроектной работы, соблюдение установленных программой сроков внесения законопроектов в Совет Государственной Думы, а также сроков подготовки законопроектов к первому, второму и третьему чтениям. Контролирует выполнение постановлений Государственной Думы, в которых имеются поручения указанным комитетам по вопросам их компетенции.

Также он обеспечивает взаимодействие координируемых комитетов Государственной Думы с федеральными органами государственной власти и координирует проведение согласительных процедур по вопросам, входящим в компетенцию указанных комитетов.

Заместитель Председателя ГД Шолбан Кара-оол координирует деятельность комитетов по региональной политике и местному самоуправлению, по туризму и развитию туристической инфраструктуры.

Он контролирует выполнение координируемыми комитетами постановлений Государственной Думы о примерной программе законопроектной работы, соблюдение установленных программой сроков внесения законопроектов в Совет Государственной Думы, а также сроков подготовки законопроектов к первому, второму и третьему чтениям. Контролирует выполнение постановлений Государственной Думы, в которых имеются поручения указанным комитетам по вопросам их компетенции.

Кроме того, он обеспечивает взаимодействие координируемых комитетов Государственной Думы с федеральными органами государственной власти и координирует проведение согласительных процедур по вопросам, входящим в компетенцию указанных комитетов.

Заместитель Председателя ГД Анна Кузнецова координирует деятельность комитетов по труду, социальной политике и делам ветеранов, по вопросам семьи, женщин и детей.

Она контролирует выполнение координируемыми комитетами постановлений Государственной Думы о примерной программе законопроектной работы, соблюдение установленных программой сроков внесения законопроектов в Совет Государственной Думы, а также сроков подготовки законопроектов к первому, второму и третьему чтениям. Контролирует выполнение постановлений Государственной Думы, в которых имеются поручения указанным комитетам по вопросам их компетенции.

Также она обеспечивает взаимодействие координируемых комитетов Государственной Думы с федеральными органами государственной власти и координирует проведение согласительных процедур по вопросам, входящим в компетенцию указанных комитетов.

Заместитель Председателя ГД Сергей Неверов координирует деятельность комитетов по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, по промышленности и торговле, по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Он контролирует выполнение координируемыми комитетами постановлений Государственной Думы о примерной программе законопроектной работы, соблюдение установленных программой сроков внесения законопроектов в Совет Государственной Думы, а также сроков подготовки законопроектов к первому, второму и третьему чтениям. Контролирует выполнение постановлений Государственной Думы, в которых имеются поручения указанным комитетам по вопросам их компетенции.

Также он обеспечивает взаимодействие координируемых комитетов Государственной Думы с федеральными органами государственной власти и координирует проведение согласительных процедур по вопросам, входящим в компетенцию указанных комитетов.

Кроме того, он рассматривает обращения о командировании депутатов Государственной Думы (кроме руководителей фракций в Государственной Думе, заместителей Председателя Государственной Думы, председателей комитетов Государственной Думы, председателей Комиссии Государственной Думы по Регламенту и обеспечению деятельности Государственной Думы, Комиссии Государственной Думы по вопросам депутатской этики, Комиссии Государственной Думы по вопросам контроля за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы, и мандатным вопросам) по территории Российской Федерации, принимает решения и подписывает соответствующие документы.

Заместить Председателя ГД Петр Толстой координирует деятельность комитетов по информационной политике, информационным технологиям и связи, по просвещению.

Он контролирует выполнение координируемыми комитетами постановлений Государственной Думы о примерной программе законопроектной работы, соблюдение установленных программой сроков внесения законопроектов в Совет Государственной Думы, а также сроков подготовки законопроектов к первому, второму и третьему чтениям. Контролирует выполнение постановлений Государственной Думы, в которых имеются поручения указанным комитетам по вопросам их компетенции.

Кроме того, он обеспечивает взаимодействие координируемых комитетов Государственной Думы с федеральными органами государственной власти и координирует проведение согласительных процедур по вопросам, входящим в компетенцию указанных комитетов. Он также курирует вопросы издательской деятельности Государственной Думы.

Заместить Председателя ГД Борис Чернышов координирует деятельность комитетов по молодежной политике, по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений.

Он также контролирует выполнение координируемыми комитетами постановлений Государственной Думы о примерной программе законопроектной работы, соблюдение установленных программой сроков внесения законопроектов в Совет Государственной Думы, а также сроков подготовки законопроектов к первому, второму и третьему чтениям. Контролирует выполнение постановлений Государственной Думы, в которых имеются поручения указанным комитетам по вопросам их компетенции.

Он обеспечивает взаимодействие координируемых комитетов Государственной Думы с федеральными органами государственной власти и координирует проведение согласительных процедур по вопросам, входящим в компетенцию указанных комитетов.

Также она координирует деятельность комитетов по государственному строительству и законодательству, по конкуренции, по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Еще она контролирует выполнение координируемыми комитетами постановлений Государственной Думы примерной программе законопроектной работы, соблюдение установленных программой сроков внесения законопроектов в Совет Государственной Думы, а также сроков подготовки законопроектов к первому, второму и третьему чтениям. Контролирует выполнение постановлений Государственной Думы, в которых имеются поручения указанным комитетам по вопросам их компетенции.

Кроме того, она обеспечивает взаимодействие координируемых комитетов Государственной Думы с федеральными органами государственной власти и координирует проведение согласительных процедур по вопросам, входящим в компетенцию указанных комитетов.

Координация деятельности комитетов Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, по обороне, по международным делам, по контролю, Комиссии Государственной Думы по Регламенту и обеспечению деятельности Государственной Думы, Комиссии Государственной Думы по вопросам депутатской этики, Комиссии Государственой Думы по вопросам контроля за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы, и мандатным вопросам, а также контроль за деятельностью Аппарата Государственной Думы сохраняется непосредственно за Председателем Государственной Думы.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: