Расписание движения воздушных судов это

Обновлено: 18.04.2024

Данный документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное ФЗ от 31.07.2020 N 247-ФЗ.

V. Расписание, задержка и отмена рейса,

маршрут перевозки, изменение маршрута перевозки

72. Регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованным в компьютерном банке данных расписания движения воздушных судов.

Чартерные рейсы выполняются в соответствии с планом (графиком) чартерных перевозок.

73. Опубликованное расписание движения воздушных судов должно отражать следующую информацию по каждому регулярному рейсу:

аэропорт(ы), расположенный по маршруту перевозки, в котором по расписанию движения воздушных судов предусмотрена посадка воздушного судна;

дни недели выполнения рейса;

время отправления (местное);

время прибытия (местное);

период выполнения рейса;

тип(ы) воздушного судна.

Расписание движения воздушных судов может содержать другую информацию.

74. В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, грузоотправителей, с которыми заключен договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.

75. Перевозка пассажиров, багажа и груза выполняется между указанными в перевозочном документе в установленной последовательности аэропортами (пунктами) отправления, трансфера (остановки) и назначения (далее - маршрут перевозки). Изменение маршрута перевозки, указанного в перевозочных документах, может быть произведено по согласованию между перевозчиком и пассажиром, грузоотправителем. В случае изменения пассажиром маршрута перевозки перевозчиком может производиться перерасчет стоимости перевозки.

О праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия договора или отказаться от его исполнения при введении режима повышенной готовности или ЧС см. Постановление Правительства РФ от 06.07.2020 N 991.

76. Перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.

Регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованным в компьютерном банке данных расписания движения воздушных судов.

Чартерные рейсы выполняются в соответствии с планом (графиком) чартерных перевозок.

Опубликованное расписание движения воздушных судов должно отражать следующую информацию по каждому регулярному рейсу:

аэропорт, расположенный по маршруту перевозки, в котором по расписанию движения воздушных судов предусмотрена посадка воздушного судна;

дни недели выполнения рейса;

время отправления (местное);

время прибытия (местное);

период выполнения рейса;

тип (ы) воздушного судна.

Расписание движения воздушных судов может содержать другую информацию.

В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, грузоотправителей, с которыми заключен договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.

Вопросы построения расписания и его согласования лежат в основе коммерческой политики авиаперевозчиков и оказывают существенное влияние на всю деятельность авиакомпании. Не менее важным является и способ распространения соответствующей информации, её заведение в системы бронирования.

Единые стандарты описания рейсов, разработки и правил применения тарифов обеспечивают возможность эффективного сотрудничества между авиакомпаниями.

На мировом рынке стандарты расписания устанавливает IАТА (Руководство по стандартному расписанию Standard Schedules Information Manual (SSIM)), а информацию о расписании аккумулируют независимые коммерческие компании – такие, как и OAG и другие.

В России наряду с собственными системами бронирования существует и свой Центр расписаний и тарифов (ЦРТ). Он входит в состав Транспортной Клиринговой Палаты (ТКП) и решает целый ряд задач – от разработки законодательно-правовой базы и выдачи перевозчикам кодов до регистрации расписаний, тарифов, ставок и сборов.

обеспечения контроля параметров лицензий на право выполнения регулярных перевозок;

планирования условий безопасного выполнения рейсов в воздушном пространстве и аэропортах;

контроля соблюдения рейсами нормативов пропускной способности служб аэропорта;

координации рейсов различных авиаперевозчиков, исходя из потребных материальных ресурсов на их выполнение, ограничений пропускной способности авиасети и удовлетворения коммерческих условий выполнения рейсов;

создания условий регулярного выполнения рейсов;

расчета материальных ресурсов, необходимых для выполнения запланированных рейсов;

обеспечения потребителей различными данными о расписании и другой информацией для организации коммерческой и технической деятельности.

Регулярный рейс считается включенным (опубликованным) в расписание при условии прохождения информации о расписании движения самолетов по этому рейсу в соответствии с действующими требованиями.

Регулярные перевозки, не включенные в расписание, не обслуживаются органами Управления Воздушным Движением (УВД) и, на них не разрешается продажа авиабилетов.

До ввода расписания в действие авиаперевозчик должен установленным порядком опубликовать тарифы.

Расписание разрабатывается на два сезона, которые называются ЛЕТО и ЗИМА. Сроки действия летнего и зимнего расписаний соответствуют срокам, установленным ИАТА, для аналогичных сезонов международного расписания:

“Лето" Начало - последнее воскресенье марта;

Конец - суббота, перед последним воскресеньем октября;

“Зима” - Начало-последнее воскресенье октября;

Конец - суббота, перед последним воскресеньем марта.

Формирование, издание, оперативная корректировка расписания и ведение нормативно-справочной информации осуществляются в местном времени.

Для служб УВД расписание представляется в формате повторяющихся планов полетов с указанием всех временных параметров во Всемирном координированном времени – UTC.

Основополагающим является унификация информации о расписаниях, контроль её соответствия нормативам, лицензиям и т.д., в процессе формирования и доведения её до заинтересованных пользователей. Достигается это за счёт формализации описания информации и схемы её распространения, сначала от авиаперевозчика в ЦРТ, а из ЦРТ, после специальной обработки, уже остальным заинтересованным пользователям.

Только авиаперевозчик может быть инициатором изменения расписания, именно он направляет предложения по формированию или изменению расписания в ЦРТ, где они после прохождения специального контроля или отклоняются, или публикуются.

При публикации все заинтересованные пользователи получают абсолютно идентичную информацию, с точки зрения содержания, но в разных согласованных форматах. Этим достигается как минимизация искажений информации, так и оптимизация самих информационных потоков.

ЦРТ, являясь посредником между авиаперевозчиками и заинтересованными потребителями информации по расписанию, используя свою научно-техническую базу, которую может иметь далеко не каждая авиакомпания, обеспечивает доведение информации до широкого круга потребителей.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

Все воздушные перевозки пассажиров, багажа грузов и почты выполняются по воздушным линиям на регулярных и нерегулярных рейсах.

Все регулярные перевозки пассажиров, багажа грузов и почты выполняются по воздушным линиям в соответствии с установленным действующим расписанием.

Нерегулярные рейсы (чартер) выполняются по воздушным линиям в соответствии с договором между заказчиком и перевозчиком.

Расписание движения самолетов подразделяется на 2 вида:

1. Внутреннее расписание движения воздушных судов авиаперевозчика РФ.

2. Международное расписание движения воздушных судов.

В настоящее время перевозчик может иметь 2 лицензии.

1. На право выполнения воздушных перевозок пассажиров.

2. На право выполнения воздушных перевозок грузов.

Расписание движения воздушных судов – это основной программный документ ГА РФ, который разрабатывается, издается и ведется в целях:

· обеспечение контроля параметров лицензии на право выполнения регулярных перевозок;

· планирование условий безопасного выполнения рейсов в воздушном пространстве и аэропортах;

· контроля соблюдения рейсами нормативов пропускной способности служб аэропорта;

· координации рейсов различных авиаперевозчиков, исходя из потребных материальных ресурсов на их выполнение, ограничений пропускной способности авиасети и удовлетворения коммерческих условий выполнения рейсов;

· создания условий регулярного выполнения рейсов;

· обеспечения потребителей различными данными о расписании и другой сопутствующей расписанию информацией для организации коммерческой и технической деятельности.

Примечание.

Внутреннее и международное расписание движения ВС разрабатывается на два сезона:

- «Лето» - начало действия – последнее воскресение марта.

- конец действия – последняя суббота октября.

- «Зима» - начало действия – последнее воскресенье октября.

- конец действия – последняя суббота марта.

Сроки действия летнего и зимнего сезона расписаний соответствуют срокам, установленным ИАТА.

Формирование, издание, оперативная корректировка расписания и ведение нормативно-справочной информации осуществляется в местном времени.

Примечание.Для служб ОВД указываются все временные параметры во Всемирном координированном времени – UTC (- это атомное время, максимально приближенное к солнечному времени гринвичского меридиана).

40. Участники формирования, согласования, издания и оперативной корректировки расписания движения самолетов. Их основные функции.

В процессе формирования, согласования, издания и оперативной корректировки расписания участвуют:

· Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ);

· Территориальные управления (МТУ, ТУ);

· Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения;

· Центр расписания и тарифов (ЦРТ);

В процессе разработки и корректировки расписания этими органами выполняются следующие функции:

а) Федеральное агентство ВТ МТ РФ:

· Защита прав потребителей;

· Государственное регулирование воздушных перевозок путем выдачи лицензий авиаперевозчикам, а также их изъятие в случае нарушения авиаперевозчиками параметров и условий лицензий и другим причинам;

· Решение спорных вопросов между участниками транспортного процесса;

· Решение конфликтов по обеспечению рейсов в аэропортах.

б) МТУ – Межрегиональное территориальное управление ФАВТ:

· Защита прав потребителей;

· Контроль выполнения лицензий подчиненного управления;

в) Авиаперевозчики:

· Разработка проектов расписаний собственных рейсов (ПДС) и заявок на их оперативную корректировку;

· Представление в Центр расписания и тарифов в установленные сроки и в определенных форматах соответствующей информации;

· Участие в согласовании проекта расписания.

г) Аэропорты:

· Разработка нормативов пропускной способности ИВПП (по операциям взлет-посадка в 5-ти минутном интервале), а также пропускной способности служб аэропорта;

· Выделение временных интервалов (слотов) авиаперевозчикам;

· Представление необходимой информации в установленные сроки в ЦРТ.

д) Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения:

· Представляет информацию по воздушным трассам

· Анализ по перегрузкам элементов воздушного пространства и другая информация.

е) Центр расписания и тарифов (ЦРТ):

· Координация работы по формированию расписания и изменений;

· Ведение нормативно-справочной информации;

· Контроль параметров и условий лицензий, выданных на этапах составления расписания и его оперативной корректировки;

· Контроль времени на перелет, рассчитанного авиаперевозчиком;

· Организация и проведение согласований проектов расписаний авиаперевозчиков;

· Организация издания расписания;

· Представление организациям нормативно-справочной и текущей информаций для разработки и оперативной корректировки расписания;

· Информирование Потребителей об изменении параметров рейсов расписания.

Для включения регулярных рейсов в расписание авиаперевозчик должен иметь внутренний двухсимвольный код (для обеспечения полетов по межгосударственным линиям СНГ еще и трехсимвольный код ИКАО) и лицензию на право эксплуатации воздушной линии. Выдача лицензий авиаперевозчикам на эксплуатацию ВЛ осуществляется в установленном порядке. При заключении межправительственных соглашений со странами СНГ выдача лицензий осуществляется в соответствии с этими соглашениями.

Регулярный рейс (оперативное изменение и дополнительный рейс) считается включенным в расписание, если Центром расписания и тарифов он включен в компьютерный банк данных расписания и опубликован (книга внутреннего расписания движения ВС с указанием номера рейса).

Центр расписания и тарифов исключает из компьютерного банка данных расписания в соответствии с решением ФАВТ.

Расчет времени движения самолетов. Термины по регулярности полетов ВС ГА.

Составление расписания движения самолетов проходит следующие последовательные стадии:

· Формирование авиаперевозчиками проекта расписания собственных рейсов;

· Формирование и согласование проектов внутреннего расписания движения ВС авиаперевозчиков РФ;

· Издание внутреннего расписания движения ВС авиаперевозчиков РФ.

При составлении проекта расписания перевозчик рассчитывает по каждой связи между городами продолжительность рейса.

Продолжительность рейса (длина по расписанию) определяется на основе лётного времени и дополнительного времени необходимого на руление ВС во время взлета и посадки, а также нормативов продолжительности стоянок в промежуточных и оборотных аэропортах. Время по расписанию можно записать в виде формулы:

tрас - время по расписанию рейса с момента отправления ВС с места стоянки, до момента прибытия ВС в пункт назначения;

tлет - лётное время с момента взлета ВС до момента посадки;

∆t – это дополнительное время, необходимое на руление при взлете и после посадки, а также нормативное время стоянок ВС в промежуточных и оборотных аэропортах.

Время отправления (ВО)–это время начала движения ВС с места стоянки после запуска двигателя и отгона трапа.

Взлет (ВВ)–это время начала движения ВС по ИВПП.

Посадка (ВПс)–это время окончания пробега ВС по ИВПП.

Прибытие (ВПр) –это время остановки ВС на место стоянки после заруливания.

С момента отправления до взлета, а также с момента посадки до прибытия установлены нормативы времени руления ВС:

- при отправлении норматив составляет 15 минут для всех типов ВС (командирское время);

- после посадки норматив составляет: от 5 до 15 минут, в зависимости от типа ВС

Время летное рассчитывается исходя из расстояния между пунктом отправления и пунктом назначения и в зависимости от скорости ВС. Кроме этого учитывается скорость ветра на эшелоне полета (по высотам).

Время летное можно записать в виде формулы:

(2) tлет = L (км) / (Wт ± U) (км/час), где:

tлет – летное время с момента взлета ВС до момента посадки;

Wт – техническая скорость ВС. Это средняя скорость ВС с момента отправления ВС до момента прибытия в штиль. Данная техническая скорость определяется для каждого типа ВС отдельно, в зависимости от расстояния между пунктом отправления и пунктом назначения. Данная скорость приводится в специальных таблицах технических скоростей по каждому типу ВС. Например.

Техническая скорость для самолета А320

км
-
752
805

Например: расстояние между парами городов составляет 2600 км. По таблице находим по вертикали расстояние 2000км, по горизонтали расстояние 600км и в результате определяем, что скорость составляет 809км/час. Если расстояние не совпадает, то необходимо находить ближайший результат, округляя расстояние

до 50км – в меньшую сторону,

от 50 и более – в большую сторону

U (км/час) – эта составляющая ветра по высотам. Знак «+» обозначает попутный ветер, знак «-» обозначает встречный ветер. Данная составляющая берется по специальным табличным результатам, исходя из господствующих ветров в данном направлении. При расчете времени по расписанию, время затраченное в прямом направлении не соответствует времени в обратном направлении. Как правило, эта разница составляет 5-10 минут.

При расчете времени по расписанию время определяется в часах с точностью до сотых долей. В действующем расписании время указывается в часах и минутах. Для этого сотые доли часа необходимо перевести в минуты с округлением до 5 минут.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).



Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

График оборота самолёта – это упорядоченная последовательная цепочка рейсов, выполняемая одним самолётом в течение недели. Другими словами можно сказать, что график оборота – это план использования воздушного судна в течение недели. При разработке плана движения воздушного судна на очередной период действия расписания перевозчик планирует выполнение рейсов на собственный воздушный парк, как внутренних воздушных линиях, так и на международных воздушных линиях. При этом он должен рассчитать, каким минимальным количеством воздушных судов можно выполнить действующее расписание. Для этих целей есть несколько способов подсчёта данного количества:

1) математический способ;

2) графический способ.

Наиболее наглядным способом является графический, где наглядно показывается, как используется каждое воздушное судно данного перевозчика за неделю. Данный график можно построить в ручную или с помощью компьютерной системы.

На графике изображается недельный цикл. Каждый день разбивается на 24 часа в определённом масштабе и рейсы изображаются на данном графике в виде отрезков, где начало отрезка – это время отправления воздушного судна с базы, конец отрезка – это время прибытия воздушного судна на базу. Из планируемых рейсов перевозчика выбирается первый рейс ближе к 0 часам, и показывается на графике. Затем к времени прибытия воздушного судна прибавляется норматив времени стоянки воздушного судна в базовом аэропорту, приблизительно два часа, и планируем, выполнение второго рейса к этому времени на графике оборота таким же образом. Вверху каждого отрезка необходимо указать номер рейса туда и обратно, а внизу отрезка показать направление перевозки (частота движения). Затем планируется выполнение рейсов этого самолёта в течение дня и за неделю.

Информация по расписанию в системах бронирования, опубликованная между парами городов

Сирена 2.3

Дать пояснения по расписанию.С,МОВ,СПТ

Пл ,010612

РВ ДВ ВВ ВП ТС П АО Т АН Т БР ВД

Расписание из СПТ в МОВ

Формат запроса

С,МОВ,СПТ

Пл,010612

РАСПИСАНИЕ 01июн12 ВТ СПТ->МОВ ВРЕМЯ МЕСТНОЕ (ДНЕЙ ДО ВЫЛЕТА: 132)

РВ ДВ ВВ ВП ТС П АО Т АН Т БР ВД

ПЛ111 01 0720 0830 319 ПЛК 1 ШРМ С ФИБШЭМКВТЯГ 01:10

ЮНЦЛХСЕУО

ПЛ185 01 0800 0915 319 ПЛК 1 ДМД ФБШЭМКВТЯГЮ 01:15

НЦЛХСЕУО

ПЛ117 01 0850 1000 ТУ5 ПЛК 1 ШРМ С ФИБШЭМКВТЯГ 01:10

ЮНЦЛХСЕУО

ПЛ123 01 0940 1050 ТУ5 ПЛК 1 ШРМ С ФИБШЭМКВТЯГ 01:10

ЮНЦЛХСЕУО

ПЛ129 01 1040 1150 ТУ5 ПЛК 1 ШРМ С ФИБШЭМКВТЯГ 01:10

ЮНЦЛХСЕУО

ПЛ135 01 1320 1430 ТУ5 ПЛК 1 ШРМ С ФИБШЭМКВТЯГ 01:10

ЮНЦЛХСЕУО

ПЛ189 01 1415 1530 ТУ3 ПЛК 1 ДМД ФИБШЭМКВТЯГ 01:15

ЮНЦЛХСЕУО

ПЛ143 01 1510 1620 ТУ5 ПЛК 1 ШРМ 1 ФИБШЭМКВТЯГ 01:10

Сирена 2000

Расписание СПТ- МРВ

ССПТМРВ0303›

СПТ(РФ) МРВ(РФ) 03МАР12 вт

ПЛ -641 ЭБП ПЛКМРВ 1010 1315 А48 3:05

С7 -38 ЭБП ПЛКДМД 0935 1055 319

С7 -1213 ЭБП ДМДМРВ 1250 1500 ТУ5 5:25

SU -840 ЭБП ПЛКШРМ 1030 1150 321

SU -787 ЭБП ШРММРВ 1525 1805 ТУ5 7:35

SU -854 ЭБП ПЛКШРМ 2210 2330 319

Расписание МРВ-СПТ

СМРВСПТ1003›

МРВ(РФ) СПТ(РФ) 10МАР12 ПН

ПЛ -642 ЭБП МРВПЛК 1440 1750 А48 3:10

С7 -1214 ЭБП МРВДМД 1630 1850 ТУ5

С7 -41 ЭБП ДМДПЛК 2005 2120 319 4:50

SU -786 ЭБП МРВШРМ 1250 1510 ТУ5

SU -847 ЭБП ШРМПЛК 1625 1750 ТУ5 5:00

SU -786 ЭБП МРВШРМ 1250 1510 ТУ5

SU -853 ЭБП ШРМПЛК 1925 2100 319 8:10

Установление, регистрация и опубликование тарифной информации перевозчика на линиях РФ и СНГ.

В соответствии со статьёй №64 Федерального закона от 19 марта 1997г. №60-ФЗ. «Воздушный кодекс Российской Федерации» перевозчику дано право устанавливать собственные тарифы на перевозку пассажиров, багажа, грузов и почты, а так же устанавливать правила перевозки пассажиров и условия применения тарифов.

В соответствии с этим: приказом министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) было введено «Положение о порядке регистрации и опубликовании тарифной информации на регулярные пассажирские воздушные перевозки, выполняемые российскими авиационными предприятиями» от 23.05.01г, №94. Впоследствии приказом Минтранс России от 11 февраля 2005г. №10 были внесены изменения, касающиеся приложений к этому приказу. Настоящее положение устанавливает порядок регистрации и опубликования тарифной информации на регулярные пассажирские воздушные перевозки, выполняемые российскими авиационными предприятиями (далее - перевозчики), в информационно-технологической системе гражданской авиации.

Тарифная информация включает в себя:

-тарифы на перевозки пассажиров;

-условия применения тарифов и сборов;

-нормы бесплатной перевозки багажа;

-тарифы на перевозки сверхнормативного багажа;

-курсы перевода валют;

-исключения к кодам бронирования;

Уровень тарифов и сборов опубликовывается в рублях, либо в другой национальной валюте.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

Расписание движения самолетов –основной программный документ, регламентирующий деятельность всех служб авиакомпании. Регистрируется расписание в ЦРТ (центр расписания и тарифов) в ТКП.

Виды расписания:

1. Межгосударственное (международное)

2. Межрегиональное (внутреннее)

3. Внутрирегиональное (местное)

Внутреннее расписание – это регулярные рейсы авиаперевозчиков, планируемые к выполнению на основании лицензий, выдаваемых федеральной службой по надзору на воздушном транспорте ( или региональными управлениями федеральной службы по надзору на воздушном транспорте ).

Термины и определения.

Время отправления – время начала движения воздушного судна с места стоянки.

Время прибытия – время остановки воздушного судна на месте стоянки после заруливания и буксировки.

Временной интервал (СЛОТ) – время, выделенное в аэропорту рейсу для выполнения операций прибытий или отправлений в определенную дату или период.

Частота движения – число полетов, выполняемых в течении недели.

Навигация рейса – календарный период в течении которого выполняется полет без изменения элементов характеристики рейса.

Сроки действия расписания:

Расписание разрабатывается на 2 сезона:

1. «лето» - с последнего воскресенья марта по последнюю субботу октября.

2. «зима» - с последнего воскресенья октября по последнюю субботу марта.

Эти сроки устанавливаются IATA.

Оформляется расписание в виде сборника таблиц, в каждую таблицу включены:

— рейсы по авиалиниям в прямом и обратном направлении,

— типы воздушных судов,

Этапы формирования расписания.

План движения самолетов (ПДС) является основой для составления расписания. ПДС фиксирует сеть авиалиний в виде перечня авиарейсов с указанием: маршрута, частоты рейсов, периода навигации, типа воздушного судна, аэропорта базирования, принадлежности воздушного судна, времени полета по кратчайшему маршруту, видов расписания, видов движения (пассажирский, грузовой, почтовый), категории рейса.

согласование слотов с аэропортами промежуточной посадки и обратного вылета.

получение лицензии на выполнение рейса.

назначение маршрута органами воздушного движения.

расчет времени движения воздушного судна по расписанию.

Осуществляет контроль за:

— соблюдением пропускной способности элементов воздушного пространства;

— соблюдением пропускной способности аэропортов;

— соответствием параметров рейса с параметрами лицензии.

Расчет времени движения самолетов по расписанию.

Время движения по расписанию – время от отправления (закрытие дверей и руление самолета по перрону) до прибытия самолета (остановка самолета после руления или буксировки на место стоянки).

t расп. = t лет. + t

t расп. – время движения самолета по расписанию,

t лет. - летное время самолета от взлета до посадки,

t– время руления самолета на перроне (от отправления до взлета и от посадки до полной останови самолета).

Летное время рассчитывается:

— от дальности полета,

— от средней скорости воздушного судна,

t лет. = L / Vср. ± W, где

L – дальность расстояния,

Vср. – средняя скорость,

W – эквивалент ветра – приводится в нормативных материалах.

Техническая скорость – средняя скорость самолета от взлета до посадки в штиль.

t = tотпр. + tприб. – время руления самолета в районе аэродромов отправления и назначения.

Время руления зависит от типа воздушного судна:

ИЛ-62 tотпр. = 25 мин, tприб. = 10 мин.

ИЛ-86 tотпр. = 20 мин, tприб. = 15 мин.

Все остальные типы tотпр. = 10 мин, tприб. = 5 мин.

Для составления расписания рейса необходимо знать время стоянок самолета в аэропортах промежуточных посадок и обратного вылета. Нормативы продолжительности стоянок рассчитаны для каждого воздушного судна отдельно в зависимости от дальности полета, времени технического обслуживания и коммерческой загрузки.

Требования к расписанию.

К расписанию предъявляются требования, обеспечивающие наивысший эффект эксплуатации воздушных судов с минимальными затратами, с высокой культурой обслуживания пассажиров, соблюдение режима работы аэропорта.

При расчете расписания рейса необходимо учитывать летное и рабочее время экипажа.

Летное время экипажа = 8 часов

Рабочее время экипажа = 12 часов

Санитарная норма времени может быть увеличена на 1 час в случае задержки рейса по метеоусловиям.

Задание №2

Расчет времени движения по расписанию:

1540 км 1930км

Маршрут: Новосибирск (ОВБ) – Иркутск (ИКТ) – Якутск (ЯКТ)

Тип самолета: Ту -154, Стоянка: 1час 30 минут.

Vтех. (ОВБ – ИКТ) = 795 км/ч ,

Vтех. (ИКТ – ЯКТ) = 783 км/ч,

L (ОВБ – ИКТ) = 1540 км ,

L (ИКТ – ЯКТ) = 1930 км,

W (ОВБ – ИКТ) = ± 20 км/ч,

W (ИКТ – ЯКТ) = ± 15 км/ч.

Решение:

t расп. = t лет. + t

t лет. = L / Vтех. ± W

t 1 (ОВБ – ИКТ) = 1540/795 + 20 = 1,9 = 1ч 55 м + 15м = 2ч 10м;

t 2 (ИКТ – ЯКТ) = 1930/ 783 + 15 = 2,4 = 2ч 25 м + 15м = 2ч 40м;

t 3 (ИКТ – ЯКТ) = 1930/783 – 15 = 2,5 = 2ч 30м + 15м = 2ч 45м;

t 4 (ОВБ – ИКТ) = 1540/795 - 20 = 2часа +15м = 2ч 15м.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: