Рамповая проверка воздушных судов это

Обновлено: 19.04.2024

В соответствии со статьями 11, 12 и 16 Конвенции о Международной гражданской авиации, подпунктами 3.2 и 4.2 "Эксплуатация воздушных судов. Часть I. Международный коммерческий воздушный транспорт. Самолеты", пунктом 2.1.1 "Эксплуатация воздушных судов. Часть II. Международная авиация общего назначения. Самолеты", подпунктами 1.1 и 2.2 "Эксплуатация воздушных судов. Часть III. Международные полеты. Вертолеты" Приложения 6 к Конвенции о Международной гражданской авиации, Руководством по организации контроля за обеспечением безопасности полетов ИКАО (Doc 9734 AN/959), Руководством по управлению безопасностью полетов ИКАО (Doc 9859 AN/460), Руководством по процедурам эксплуатационной инспекции, сертификации и постоянного надзора ИКАО (Doc 8335 AN/879), статьями 28, 29, 30, 31, 53, 65, 81 Федерального закона от 19.03.97 N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 N 409 "Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций", Государственной программой обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 641-р, для проведения инспектирования гражданских воздушных судов (в том числе иностранных) и свидетельств авиационного персонала (в том числе иностранных специалистов), выполняющих полеты в аэропортах Российской Федерации, в целях контроля за соблюдением воздушного законодательства и международных договоров Российской Федерации, стандартов Международной организации гражданской авиации (ИКАО), действующих норм по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности, а также для единообразия оформления документов при проведении инспекторских проверок, их гармонизацией с проверками, проводимыми по программе SAFA Евросоюза и предпринимаемых государственными транспортными инспекторами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных управлений действий по выявленным нарушениям, приказываю:

1.1. Типовую форму бланка Задания на проведение инспекторского контроля воздушных судов российских и иностранных авиакомпаний на перроне согласно Приложению N 1;

1.2. Типовую форму бланка Отчета об инспекторском контроле воздушного судна на перроне и порядка его оформления согласно Приложению N 2;

1.3. Типовую форму бланка Акта результатов контроля коммерческой загрузки согласно Приложению N 3;

1.4. Классификацию последующих действий по категориям нарушений, выявленных при проведении инспекторского контроля воздушных судов на перроне, согласно Приложению N 4;

1.5. Порядок расчета коэффициента риска по нарушениям, выявленным при проведении инспекторского контроля воздушных судов на перроне, и принимаемым мерам для их устранения согласно Приложению N 5.

2. Начальнику Управления государственного надзора за деятельностью в области гражданской авиации (А.В. Борисову) совместно с начальником Управления транспортной безопасности (А.Н. Свешниковым) организовать:

2.1. Регулярное проведение инспекторского контроля гражданских воздушных судов на аэродромах Российской Федерации с оформлением результатов согласно Приложениям N 2 и N 3 к данному Приказу.

2.2. Проведение анализа повторяемости причин нарушений и несоответствий, выявленных в ходе инспекторского контроля, разработку мероприятий по предупреждению выявленных нарушений.

3. Начальнику Управления государственного надзора за деятельностью в области гражданской авиации (А.В. Борисову):

3.1. Организовать обмен информацией по результатам инспекторского контроля воздушных судов и их экипажей на перроне с авиационными властями государств регистрации эксплуатантов воздушного транспорта и, при необходимости, государств регистрации воздушных судов.

3.2. Организовать обмен информацией по результатам инспекторского контроля воздушных судов и их экипажей на перроне с Управлением транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по вопросам, относящимся к их компетенции.

3.3. Организовать проведение методических сборов и семинаров по изучению требований настоящего Приказа и Методических рекомендаций по проведению инспекторского контроля гражданских воздушных судов на перроне.

3.4. До 1 декабря 2010 г. разработать и утвердить методические рекомендации по проведению инспекторского контроля гражданских воздушных судов на перроне и оформлению документации с учетом изменений Руководства по процедурам эксплуатационной инспекции, сертификации и постоянного надзора ИКАО (Doc 8335 AN/879), SAFA July 2009.

3.5. Организовать ежемесячный расчет средних коэффициентов риска проверенных российских эксплуатантов воздушного транспорта.

При среднем коэффициенте риска 2,0 и более усилить контроль за воздушными судами эксплуатанта.

При среднем коэффициенте риска 2,5 и более представлять в Ространснадзор предложения о введении предупредительных мер к эксплуатанту воздушного транспорта.

4. Руководителям территориальных управлений государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) организовать:

4.1. Регулярное проведение инспекторских проверок гражданских воздушных судов на подконтрольных аэродромах Российской Федерации с оформлением результатов согласно Приложениям N 2 и N 3 к данному Приказу.

4.2. Принятие эффективных мер по решению выявленных проблем безопасности полетов и авиационной безопасности, с выдачей предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе о запрете эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, запрете и приостановке движения воздушных судов, а также применения Федерального закона от 30.12.2001 N 195-ФЗ "Кодекс об административных правонарушениях" в установленных случаях.

4.3. Направление материалов о проведении инспекторского контроля воздушных судов на перроне в адрес Управления государственного надзора за деятельностью в области гражданской авиации не реже одного раза в неделю.

4.4. Изучение инспекторским составом Методических рекомендаций по проведению инспекторского контроля гражданских воздушных судов на перроне.

5. Признать утратившими силу Приказ Ространснадзора от 01.04.2008 N ГК-326фс "О проведении инспекторских проверок гражданских воздушных судов в аэропортах Российской Федерации".

6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (В.Б. Чертока).

к Приказу Федеральной службы

по надзору в сфере транспорта

от 14.10.2010 N ГК-1159фс

Данный документ может быть переведен на иностранный язык.

к Приказу Федеральной службы

по надзору в сфере транспорта

от 14.10.2010 N ГК-1159фс

1. Образец лицевой стороны бланка Отчета

2. Образец оборотной стороны бланка Отчета

3. Порядок заполнения Отчета о проведении инспекторского контроля воздушного судна на перроне

Отчет об инспекторском контроле воздушного судна на перроне представляет собой двухстраничную бланковую форму на одном листе формата A4, на лицевой стороне которой производится идентификация проведенного инспекторского контроля и его результатов, на оборотной стороне бланка размещена контрольная карта инспектирования (чек-лист).

Все пункты лицевой стороны бланка Отчета, для последующего введения информации в базу данных, должны быть тщательно заполнены. Особое внимание должно быть обращено на использование необходимых кодов из документов ИКАО. Когда пункт не применим, указывается: Не применим/"NR" or "Not Relevant". Когда нет данных, указывается: Неизвестно/"UN" or "Unknown".

3.1. Порядок заполнения лицевой стороны Отчета

При проведении инспекторского контроля ВС на перроне лицевая сторона Отчета о проведении инспекторского контроля воздушного судна на перроне заполняется следующей информацией:

3.2. Порядок заполнения оборотной стороны бланка Отчета

Контрольная карта инспектирования (чек-лист) заполняется путем зачеркивания "X" или зачернения клетки проинспектированной позиции в колонке Проверено/Checked.

При наличии несоответствий по данной позиции в колонке Замечания/Remarks путем зачеркивания "X" или зачернения клетки в колонке делается соответствующая отметка.

Выявленные несоответствия должны быть обязательно отражены на лицевой странице бланка Отчета.

к Приказу Федеральной службы

по надзору в сфере транспорта

от 14.10.2010 N ГК-1159фс

к Приказу Федеральной службы

по надзору в сфере транспорта

от 14.10.2010 N ГК-1159фс

ПОСЛЕДУЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ ПО КАТЕГОРИЯМ НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИНСПЕКТОРСКОГО КОНТРОЛЯ ВОЗДУШНЫХ

СУДОВ НА ПЕРРОНЕ

В зависимости от категорий выявленных несоответствий требованиям обеспечения безопасности полетов устанавливаются следующие три класса последующих действий:

к Приказу Федеральной службы

по надзору в сфере транспорта

от 14.10.2010 N ГК-1159фс

РАСЧЕТА КОЭФФИЦИЕНТА РИСКА ПО НАРУШЕНИЯМ, ВЫЯВЛЕННЫМ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИНСПЕКТОРСКОГО КОНТРОЛЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

НА ПЕРРОНЕ, И ПРИНИМАЕМЫМ МЕРАМ ДЛЯ ИХ УСТРАНЕНИЯ

В соответствии с требованиями Государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 641-р, Руководством по управлению безопасностью полетов ИКАО (Doc. 9859) коэффициент риска является одним из статистических параметров, характеризующих уровень обеспечения безопасности полетов в авиакомпаниях.

Коэффициент риска представляет собой средневзвешенную оценку количества и степени влияния несоответствий, выявленных при проведении инспекторского контроля воздушных судов на перроне, на обеспечение безопасности полетов.

Коэффициент риска для каждого эксплуатанта рассчитывается по формуле:

(0,25 x C1 + C2 + 2 x C3) / I,

C1 - количество выявленных замечаний по первой категории несоответствия за рассматриваемый период;

C2 - количество выявленных замечаний по второй категории несоответствия за рассматриваемый период;

C3 - количество выявленных замечаний по третьей категории несоответствия за рассматриваемый период;

I - количество инспекций воздушных судов эксплуатанта за рассматриваемый период.

Для эксплуатантов Российской Федерации устанавливается предупредительный уровень среднемесячного коэффициента риска - 2,00.

В случае, если коэффициент риска какого-либо эксплуатанта воздушного транспорта достигает этого значения, усиливается контроль за воздушными судами этого эксплуатанта.

Для эксплуатантов Российской Федерации устанавливается предельный уровень среднемесячного коэффициента риска - 2,50.

В случае, если коэффициент риска какого-либо эксплуатанта воздушного транспорта достигает этого значения, в отношении него должен быть рассмотрен вопрос о введении предупредительных мер для обеспечения приемлемого уровня безопасности полетов, включая введение ограничений на регионы полетов, полеты типов (экземпляров) воздушных судов и/или о проведении внеочередного инспекторского контроля его базовых объектов в области обеспечения безопасности полетов.

При проведении анализа деятельности эксплуатантов, превысивших предельный уровень коэффициента риска, особое внимание должно быть обращено на повторяемость одних и тех же недостатков.

Повторяющиеся несоответствия свидетельствуют об отсутствии у эксплуатанта воздушного транспорта эффективных системы менеджмента качества и системы управления безопасностью полетов, не способных устранять обнаруженные замечания в отношении всего парка эксплуатируемых воздушных судов.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства транспорта РФ от 13 сентября 2017 г. № 356 “Об утверждении Порядка оформления плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование воздушных судов в процессе их эксплуатации, содержание таких заданий, а также порядка оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований” (не вступил в силу)


Обзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 13 сентября 2017 г. № 356 “Об утверждении Порядка оформления плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование воздушных судов в процессе их эксплуатации, содержание таких заданий, а также порядка оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований” (не вступил в силу)

В соответствии со статьей 13.2. Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, № 18 (ч. 1), ст. 2140, № 29, ст. 3601, № 48, ст. 5711, № 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988, № 18, ст. 2142, № 31, ст. 4160, 4193, 4196, № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20, № 17, ст. 2310, № 23, ст. 3263, № 27, ст. 3880, № 30 (ч. 1), ст. 4590, № 48, ст. 6728; 2012, № 19, ст. 2281, № 26, ст. 3446, № 31, ст. 4320, 4322, № 47, ст. 6402; 2013, № 27, ст. 3477, № 30 (ч. 1), ст. 4041, № 44, ст. 5633, № 48, ст. 6165, № 49 (ч. 1), ст. 6338, № 52 (ч. 1), ст. 6979, 6981; 2014, № 11, ст. 1098, № 26 (ч. 1), ст. 3366, № 30 (ч. 1), ст. 4220, 4235, 4243, 4256, № 42, ст. 5615, № 48, ст. 6659; 2015, № 1 (ч. 1), ст. 53, 64, 72, 85, № 14, ст. 2022, № 18, ст. 2614, № 29 (ч. 1), ст. 4339, 4362, 4372, 4389, № 45, ст. 6207, № 48 (ч. 1), ст. 6707; 2016, № 11, ст. 1495, № 18, ст. 2503, № 27 (ч. 1), ст. 4160, 4164, 4187, 4210, 4194, № 27 (ч. 2), ст. 4287, № 50, ст. 6975; 2017, № 9, ст. 1276, № 18, ст. 2673) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок оформления плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование воздушных судов в процессе их эксплуатации, содержание таких заданий, а также порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований.

Министр М.Ю. Соколов

УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 13 сентября 2017 г. № 356

Порядок
оформления плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование воздушных судов в процессе их эксплуатации, содержание таких заданий, а также порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований

I. Общие положения

1. Порядок оформления плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование воздушных судов в процессе их эксплуатации, содержание таких заданий, а также порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований (далее - Порядок) разработан во исполнение статьи 13.2. Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2. Настоящий Порядок устанавливает процедуру оформления плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование воздушных судов в процессе их эксплуатации, содержание таких заданий, а также процедуру оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований.

3. Целью оформления плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование воздушных судов в процессе эксплуатации и их результатов является проведение мероприятий по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений требований международных договоров Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области гражданской авиации и закрепление результатов проведенных мероприятий.

4. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования воздушных судов проводятся должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Ространснадзор) и (или) ее территориальных органов (далее - государственные транспортные инспектора) в соответствии с полномочиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 409 «Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 25, ст. 3170; 2011, № 22, ст. 3187).

II. Порядок оформления плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование воздушных судов в процессе их эксплуатации, содержание таких заданий

5. Плановые (рейдовые) задания утверждаются приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) Ространснадзора или территориального органа Ространснадзора.

6. В плановом (рейдовом) задании должны содержаться:

правовые основания проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований воздушных судов, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

наименование органа государственного контроля (надзора), должности, фамилии, имена, отчества лиц, уполномоченных на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований воздушных судов, а также привлекаемых к проведению осмотров, обследований экспертов, представителей экспертных организаций;

цели, задачи и предмет плановых (рейдовых) осмотров, обследований и срок их проведения;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований;

даты начала и окончания проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований;

сроки составления акта о результатах плановых (рейдовых) осмотров, обследований на каждое воздушное судно.

III. Порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований

7. По результатам проведенных плановых (рейдовых) осмотров, обследований воздушных судов государственными транспортными инспекторами составляется и подписывается акт результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований воздушных судов.

8. Акт о результатах плановых (рейдовых) осмотров, обследований воздушных судов должен содержать:

основание проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований воздушных судов;

дату, время и место проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований воздушных судов;

наименование органа государственного контроля (надзора), должности, фамилии, имена, отчества лиц, проводивших плановые (рейдовые) осмотры, обследования воздушных судов, а также привлекаемых к проведению осмотров, обследований экспертов, представителей экспертных организаций;

сведения о собственнике и (или) владельце воздушного судна;

сведения о воздушном судне;

сведения о правоустанавливающих документах на воздушное судно;

реквизиты задания на полет;

сведения об экипаже воздушного судна;

сведения о соблюдении требований международных договоров Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области гражданской авиации;

объяснения экипажа по факту нарушения установленных требований (в случае выявления указанных нарушений);

подписи лиц, проводивших плановые (рейдовые) осмотры, обследования воздушных судов;

подпись командира воздушного судна, ознакомленного с актом результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований воздушного судна.

9. Акт о результатах плановых (рейдовых) осмотров, обследований воздушных судов составляется на каждое воздушное судно в двух экземплярах, один экземпляр вручается командиру воздушного судна, второй экземпляр остается на хранении в органе государственного контроля (надзора).

Обзор документа

Утвержден порядок оформления плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование воздушных судов в процессе их эксплуатации (рамповая проверка), содержание таких заданий, а также порядок оформления результатов осмотров, обследований.

Осмотры, обследования проводятся государственными транспортными инспекторами Ространснадзора и (или) его территориальных органов. Плановые (рейдовые) задания утверждаются приказом (распоряжением) руководителя соответствующего органа (его заместителя).

По результатам составляется и подписывается соответствующий акт (на каждое судно в двух экземплярах, один из которых вручается командиру судна).

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Проект Приказа Министерства транспорта РФ "Об утверждении порядка оформления инспекторских заданий при проведении проверки воздушных судов, осуществляющих полеты над территорией или за пределы территории Российской Федерации, на борту воздушного судна в пределах стоянки воздушного судна в целях установления действительности находящихся на борту воздушного судна документов членов экипажа, оценки технического состояния воздушного судна и его оборудования (рамповая проверка) и при участии в составе экипажей транспортных средств в качестве проверяющего при осуществлении мероприятий по контролю и надзору на внутренних и международных воздушных линиях (маршрутах)" (подготовлен Минтрансом России 12.09.2016)


Обзор документа

Проект Приказа Министерства транспорта РФ "Об утверждении порядка оформления инспекторских заданий при проведении проверки воздушных судов, осуществляющих полеты над территорией или за пределы территории Российской Федерации, на борту воздушного судна в пределах стоянки воздушного судна в целях установления действительности находящихся на борту воздушного судна документов членов экипажа, оценки технического состояния воздушного судна и его оборудования (рамповая проверка) и при участии в составе экипажей транспортных средств в качестве проверяющего при осуществлении мероприятий по контролю и надзору на внутренних и международных воздушных линиях (маршрутах)" (подготовлен Минтрансом России 12.09.2016)

Досье на проект

В соответствии с подпунктами "ж" и "з" пункта 4 Положения о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 409 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 25, ст. 3170; 2011, N 22, ст. 3187) приказываю:

Утвердить прилагаемый порядок оформления инспекторских заданий при проведении проверки воздушных судов, осуществляющих полеты над территорией или за пределы территории Российской Федерации, на борту воздушного судна в пределах стоянки воздушного судна в целях установления действительности находящихся на борту воздушного судна документов членов экипажа, оценки технического состояния воздушного судна и его оборудования (рамповая проверка) и при участии в составе экипажей транспортных средств в качестве проверяющего при осуществлении мероприятий по контролю и надзору на внутренних и международных воздушных линиях (маршрутах).

Министр М.Ю. Соколов

Утвержден
приказом Минтранса России
от ___________ N _______

Порядок
оформления инспекторских заданий при проведении проверки воздушных судов, осуществляющих полеты над территорией или за пределы территории Российской Федерации, на борту воздушного судна в пределах стоянки воздушного судна в целях установления действительности находящихся на борту воздушного судна документов членов экипажа, оценки технического состояния воздушного судна и его оборудования (рамповая проверка) и при участии в составе экипажей транспортных средств в качестве проверяющего при осуществлении мероприятий по контролю и надзору на внутренних и международных воздушных линиях (маршрутах)

I. Общие положения

1. Порядок оформления инспекторских заданий при проведении проверки воздушных судов, осуществляющих полеты над территорией или за пределы территории Российской Федерации, на борту воздушного судна в пределах стоянки воздушного судна в целях установления действительности находящихся на борту воздушного судна документов членов экипажа, оценки технического состояния воздушного судна и его оборудования (рамповая проверка) и при участии в составе экипажей транспортных средств в качестве проверяющего при осуществлении мероприятий по контролю и надзору на внутренних и международных воздушных линиях (маршрутах) (далее - Порядок) разработан во исполнение подпунктов "ж" и "з" пункта 4 Положения о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 409 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 25, ст. 3170; 2011, N 22, ст. 3187) (далее - постановление N 409).

2. Настоящий Порядок устанавливает процедуру оформления инспекторских заданий при проведении проверки воздушных судов, осуществляющих полеты над территорией или за пределы территории Российской Федерации, на борту воздушного судна в пределах стоянки воздушного судна в целях установления действительности находящихся на борту воздушного судна документов членов экипажа, оценки технического состояния воздушного судна и его оборудования (рамповая проверка) и при участии в составе экипажей транспортных средств в качестве проверяющего при осуществлении мероприятий по контролю и надзору на внутренних и международных воздушных линиях (маршрутах) (далее - мероприятия по контролю и надзору на внутренних и международных воздушных линиях при выполнении полетов).

3. Целью оформления инспекторских заданий и их результатов является проведение контрольно-надзорных мероприятий по проверке исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области гражданской авиации, и закрепление результатов проведенных указанных мероприятий.

4. Рамповые проверки и мероприятия по контролю и надзору на внутренних и международных воздушных линиях при выполнении полетов проводятся должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и (или) ее территориальных органов (далее - государственные транспортные инспекторы) в соответствии с полномочиями, установленными постановлением N 409.

II. Порядок оформления инспекторских заданий при проведении рамповых проверок, мероприятий по контролю и надзору на внутренних и международных воздушных линиях при выполнении полетов, содержание таких заданий

5. Инспекторские задания утверждаются начальником (заместителем начальника) Управления государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации или территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

6. В инспекторском задании содержатся:

правовые основания проведения рамповых проверок, мероприятий по контролю и надзору на внутренних и международных воздушных линиях при выполнении полетов, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

наименование органа государственного контроля (надзора), должности, фамилии, имена, отчества лиц, уполномоченных на проведение рамповых проверок, мероприятий по контролю и надзору на внутренних и международных воздушных линиях при выполнении полетов;

цели, задачи и предмет рамповых проверок, мероприятий по контролю и надзору на внутренних и международных воздушных линиях при выполнении полетов;

сроки проведения и перечень рамповых проверок, мероприятий по контролю и надзору на внутренних и международных воздушных линиях при выполнении полетов;

даты начала и окончания проведения рамповых проверок, мероприятий по контролю и надзору на внутренних и международных воздушных линиях при выполнении полетов;

сроки составления отчета о результатах рамповых проверок, мероприятий по контролю и надзору на внутренних и международных воздушных линиях при выполнении полетов.

III. Порядок оформления результатов рамповых проверок, мероприятий по контролю и надзору на внутренних и международных воздушных линиях при выполнении полетов

7. По результатам проведенных рамповых проверок, мероприятий по контролю и надзору на внутренних и международных воздушных линиях при выполнении полетов государственными транспортными инспекторами составляются и подписываются отчеты о результатах рамповых проверок, мероприятий по контролю и надзору на внутренних и международных воздушных линиях при выполнении полетов

8. Отчет о результатах рамповых проверок, мероприятий по контролю и надзору на внутренних и международных воздушных линиях при выполнении полетов содержит:

основание проведения рамповых проверок, мероприятий по контролю и надзору на внутренних и международных воздушных линиях при выполнении полетов;

дату, время и место проведения рамповых проверок, мероприятий по контролю и надзору на внутренних и международных воздушных линиях при выполнении полетов;

наименование органа государственного контроля (надзора), должности, фамилии, имена, отчества лиц, уполномоченных на проведение рамповых проверок, мероприятий по контролю и надзору на внутренних и международных воздушных линиях при выполнении полетов;

сведения о собственнике и (или) владельце воздушного судна;

сведения об экипаже воздушного судна;

сведения о правоустанавливающих документах на воздушное судно;

реквизиты полетного задания;

сведения о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о гражданской авиации;

подписи лиц, проводивших рамповые проверки, мероприятия по контролю и надзору на внутренних и международных воздушных линиях при выполнении полетов;

подпись командира воздушного судна, ознакомленного с актом результатов рамповых проверок, мероприятий по контролю и надзору на внутренних и международных воздушных линиях при выполнении полетов;

иную информацию, необходимую для оформления результатов рамповых проверок, мероприятий по контролю и надзору на внутренних и международных воздушных линиях при выполнении полетов.

9. Отчет о результатах рамповых проверок, мероприятий по контролю и надзору на внутренних и международных воздушных линиях при выполнении полетов составляется на каждое воздушное судно, экипаж воздушного судна в двух экземплярах, один экземпляр вручается командиру воздушного судна.

Обзор документа

Определяется порядок оформления инспекторских заданий при проведении проверки воздушных судов, осуществляющих полеты над Россией и за ее пределами, на борту в пределах стоянки воздушного судна. Цель - установление действительности находящихся на борту судна документов членов экипажа, оценка технического состояния судна и его оборудования и др.

Согласно проекту проверка проводится транспортными инспекторами Ространснадзора и его территориальными органами.

Начальником (заместителем начальника) Управления госнадзора за деятельностью в гражданской авиации или территориального органа Службы утверждается инспекторское задание. Определяется его содержание.

Закрепляется порядок оформления результатов проверок, мероприятий по контролю и надзору на внутренних и международных воздушных линиях при выполнении полетов. Приводится содержание отчета о результатах проверок.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Откуда взялась эта напасть

SAFA Checklist

A. Flight Deck
General
1. General Condition
2. Emergency Exit
3. Equipment
Documentation
4. Manuals
5. Checklists
6. Radio Navigation Charts
7. Minimum Equipment List
8. Certificate of registration
9. Noise certificate (where applicable)
10. AOC or equivalent
11. Radio licence
12. Certificate of Airworthiness (C of A)
Flight data
13. Flight preparation
14. Weight and balance sheet
Safety Equipment
15. Hand fire extinguishers
16. Life jackets / flotation device
17. Harness
18. Oxygen equipment
19. Flash Light
Flight Crew
20. Flight crew licence
Journey Log Book / Technical Log or equivalent
21. Journey Log Book, or equivalent
22. Maintenance release
23. Defect notification and rectification (incl. Tech Log)
24. Pre-flight inspection
B. Safety/Cabin
1.General Internal Condition
2. Cabin attendant's station and crew rest area
3. First Aid Kit/ Emergency medical kit
4. Hand fire extinguishers
5. Life jackets / Flotation devices
6. Seat belt and seat condition
7. Emergency exit, lighting and marking, Torches
8. Slides /Life-Rafts (as required), ELT
9. Oxygen Supply (Cabin Crew and Passengers)
10. Safety Instructions
11. Cabin crew members
12. Access to emergency exits
13. Safety of passenger baggage's
14. Seat capacity
C. Aircraft Condition
1. General external condition
2. Doors and hatches
3. Flight controls
4. Wheels, tyres and brakes
5. Undercarriage skids/floats
6. Wheel well
7. Powerplant and pylon
8. Fan blades
9. Propellers, Rotors (main & tail)
10. Obvious repairs
11. Obvious unrepaired damage
12. Leakage
D. Cargo
1. General condition of cargo compartment
2. Dangerous Goods
3. Safety of cargo on board
E. General
1. General

Катастрофы самолетов всегда связаны с большим количеством погибших людей. Именно поэтому эти катастрофы получают широкий общественный резонанс, широко освещаются в СМИ. У простого обывателя, который не связан с техникой и мало интересуется ей, может сложиться впечатление, что за последние годы слишком часто стали падать самолеты. Некоторые люди начинают бояться авиаперелетов, мотивируя это решение высокой вероятностью попадания в авиакатастрофу или авиапроисшествие.

Неспециалистам, простым пассажирам, кажется что самолеты «старые», за ними никто не следит и «он может развалиться прямо в воздухе». Подобные страхи поддерживают некоторые недобросовестные корреспонденты СМИ, либо в силу своей полной не компетенции, либо в погоне за «жареными» новостями.

Причины любой авиакатастрофы – это трагическая цепочка сложившихся обстоятельств, факторов, ни один из которых по отдельности не мог бы привести к трагедии, а в совокупности сыграли свою роль в катастрофе.

Проверка самолета перед полетом 2

Следует также помнить, что причина 70% всех катастроф это так называемый «человеческий фактор». Это не только ошибки пилотов, это и просчеты наземных специалистов, диспетчеров и техников, действия пассажиров и действия террористов.

Ну а в данной статье, хочется развеять одни из самых устойчивых и распространенных среди пассажиров мифов: о старых самолетах, о том, что самолет развалится в воздухе, и о том, что за техническим состоянием самолета никто не следит, а если следит, то очень плохо и т.д.

Так вот, 30% всех оставшихся аварий и катастроф приходятся не только на сбои техники, в эти проценты входят и нераскрытые причины авиакатастроф, нераскрытые из-за невозможности точно установить причину аварии или крушения. Конечно, любая техника ломается и отказывает, но в авиации введен ряд обязательных процедур для техники, не пройти которые воздушное судно просто не может.

Итак, как и когда проверяют техническое состояние самолета?

Основу воздушного парка отечественных авиакомпаний составляют самолеты иностранного производства. Поэтому фирмами-производителями жестко прописаны все проверки, которые необходимо пройти самолету.

Проверки ВС производятся:

  • По истечении определенного количества времени.
  • По прошествии определенного количества часов налета.

То есть, даже если самолет не летал, а стоял на приколе, то перед вылетом он должен пройти определенный комплекс технического обслуживания и технических проверок, четко регламентируемых фирмой производителем. Каждое ВС имеет карту ТО, в которой каждое действие специалиста, каждый вид работ прописан и о ходе их выполнения ставится отметка, подтверждённая контролирующим специалистом.

Сколько всего таких проверок? Как и где их проходят?

Ниже перечислены все виды проверок (check) проводимых на ВС, причем следует учитывать, что каждая следующая проверка сложнее и полнее предыдущей, и включает в себя все ее проверки.

Техническое обслуживание самолетов:

Это так называемые «легкие формы ТО». Соответственно названию они проводятся оперативно: транзитная проверка – перед каждым вылетом, ежедневная – ежесуточно каждые 24\36 часов. Обычно проводится ночью. Еженедельное ТО - приблизительно раз в неделю, может проводиться как в ангаре, так и на открытой стоянке, днем и ночью.

Дальше идут так называемые «средние ТО».

Первая проводится примерно раз в месяц или через каждые 500 часов налета. Производится чаще ночью в ангаре аэропорта или завода. Включает в себя чеки: А1, А2, А4, А8, причем чем больше цифра, тем больший объем работ производится на ВС

Б-чек производится примерно каждые три месяца, и тоже в ангаре аэропорта, преимущественно ночью.

Проверка самолета перед полетом 4545

Обратите внимание, не одна проверка не отменяет проведение всех предыдущих проверок.

И, наконец, самые сложные (тяжелые) виды проверок:

Это самые сложные и дорогостоящие виды технических проверок для самолета. Они производятся в специальных фирмах, сертифицированных для проведения ТО и Р на данных видах воздушных судов, либо непосредственно на заводах-изготовителях.

Для проведения любого вида C-check (C1, C2, C4, C6, C8) самолет выводится из эксплуатации на срок до 3 недель. Он размещается в большом ангаре. Виды работ, их количество и сложность зависят от многих факторов и от типа ВС.

При D-check самолет полностью разбирается на детали, агрегаты и оборудование. Все части проверяются и при необходимости меняются или ремонтируются. Все силовые элементы планера самолета проходят все виды дефектоскопии на предмет трещин или усталостных напряжений в силовых элементах.

Виды методов дефектоскопии проводящихся на ВС:

Как видите, весь самолет проходит очень тщательную проверку самыми современными методами и на современном оборудовании. Фактически самолет получает вторую жизнь, перерождается полностью обновленным. И для самолета нет как такового понятия как «старый». Широко известны случаи, когда после хорошего капитального ремонта в воздух поднимаются самолеты 30-х, 40-х годов, и более старшие. Они летают на парадах, авиасалонах, выставках, опровергая тезис об устаревшей технике. Конечно, они не перевозят по 100-200 пассажиров, но среди них есть, и пассажирские самолеты готовые хоть сейчас встать в строй.

И еще, хотелось бы добавить несколько слов о внешнем виде самолетов. Не нужно по нему судить о состоянии самого самолета и его безопасности. Новая окраска самолета очень дорогостоящее мероприятие, связанное с выводом самолетов из плана полетов на длительное время. Особенно это не рентабельно в «горячие» сезоны отпусков, в летнее время. И уж в любом случае обшарпанность самолетов никоим образом не означает, что за ним никто не смотрит и не обслуживает его. Так что летайте спокойно, и мягких вам посадок.

Специально для Avia.pro Валерий Смирнов

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: