Путешествия граждан в пределах государственных границ собственной страны это
Обновлено: 18.04.2024
Туризм с целью отдыха. Данный вид заключается в кратковременном или более продолжительном отдыхе с целью физического или психологического восстановления организма. Кроме того, к этой группе относится и курортный отдых, при котором для лечения или восстановления сил используются природные свойства почвы, климата и морской воды.
Туризм с целью изучения культуры. Туризм, ориентированный на познание чужой культуры, подразделяется на познавательный и паломнический. Познавательный туризм охватывает собой посещение исторических, культурных или географических достопримечательностей. Туристы, путешествующие с познавательной целью, чаще всего интересуются социальными и экономическими отношениями посещаемых ими стран. Целью паломнического туризма является посещение мест, имеющих особое религиозное значение.
Общественный туризм. В качестве общественного туризма выступают поездки с целью посещения родственников, знакомых, друзей, а также клубный туризм. Клубный туризм отличается тем, что путешествующие сознательно интегрируются в группы. Объединение в группы происходит при наличии интересующей людей развлекательной или спортивной программы.
Спортивный туризм. К спортивному туризму относятся поездки с целью активного участия в спортивных мероприятиях, а также поездки, которые носят пассивный характер участия в спортивных соревнованиях.
Экономический туризм – поездки, совершаемые из профессионального и коммерческого интереса: посещение бирж, выставок, ярмарок и т. д.
Конгрессный (политический) туризм подразделяется на дипломатический туризм, участие в конгрессах, а также туризм, связанный с политическими событиями и мероприятиями.
Иногда необходимость конкретизации туризма по его формам возникает в связи с различной длительностью путешествий (продолжительные и непродолжительные путешествия). В этом случае в качестве основного критерия такой классификации выбран срок пребывания в путешествии. Если путешествия различаются по такому внешнему критерию, как длительность пребывания, то можно сказать, что эти путешествия относятся к различным формам туризма. Существует много возможностей, позволяющих выделить формы туризма по внешним критериям: по происхождению туристов; по организационной форме; по длительности пребывания в путешествии; по возрасту; по транспортным средствам; по времени года или сезону.
На первый взгляд может показаться, что между формами и видами туризма нет большого различия. В обоих случаях путешествия группируются исходя из определенных точек зрения. Разница состоит в том, что виды туризма различаются по мотивации путешествующих, т. е. по внутренним факторам, а формы туризма – по внешним причинам и воздействиям, что очень важно для менеджмента.
Формы туризма в зависимости от происхождения туристов. В зависимости от происхождения путешествующих туризм подразделяется на внутренний и международный. В данном случае слово «происхождение» относится не к национальности или месту рождения человека, а к его месту жительства и работы.
Формы туризма в зависимости от его организации (органuзaцuoнные формы). В зависимости от форм организации различают паушальный (предоставление комплекса услуг за одну стоимость) и индивидуальный туризм. Паушальный тур – это стандартизированный, предварительно организованный комплекс туристских услуг. Индивидуальный тур имеет те особенности, что турист организует и осуществляет его самостоятельно. Подобные туры называются также одиночными, но это не означает, что нужно путешествовать в одиночку, ведь путешествовать можно и семьей, и при этом путешествие называется одиночным.
Понятие «индивидуальный туризм» чаще всего противопоставляется понятию «массовый туризм». Массовый туризм первоначально означал, что в туризме участвуют многие люди. С течением времени это понятие приобрело отрицательное значение. В настоящее время с массовым туризмом ассоциируются отрицательные воздействия, прежде всего паушального туризма, из-за чего понятия индивидуальный туризм и массовый туризм больше не подходят для выделения форм туризма по количеству участников.
Формы туризма в зависимости от длительности пребывания. Очень важной классификацией форм туризма является их классификация в зависимости от продолжительности пребывания.
Продолжительные путешествия, как правило, дополняются непродолжительными поездками. К непродолжительным поездкам относятся транзитные поездки, однодневные поездки и кратковременный туризм. Транзитный туризм – это остановки туристов по пути следования к месту назначения. Однодневный туризм – это туры продолжительностью в световой день: они не предполагают остановки на ночлег. Особенно важная форма непродолжительного туризма – кратковременный туризм. Кратковременный туризм включает в себя деловой туризм и поездки на выходные дни. Независимо от того, совершаются поездки в деловых или личных целях, средняя их продолжительность составляет 2-4 дня, т. е. они включают минимально один, максимально – три ночлега.
Формы туризма в зависимости от возраста путешествующих. При классификации форм туризма учитывается также возраст путешествующих. По возрастной шкале определены следующие группы туристов: дети, путешествующие со своими родителями; молодежь (туристы в возрасте 15-24 лет); относительно молодые, экономически активные люди в возрасте 25-44 лет; экономически активные люди среднего (45-64 лет) возраста (путешествуют, как правило, без детей); пенсионеры (65 лет и старше).
Формы туризма в зависимости от транспортных средств. В зависимости от транспортного средства, используемого для перемещения туристов из одного места в другое, различаются следующие формы туризма: авиатуризм, автобусный, железнодорожный, автомобильный и морской.
Формы туризма в зависимости от времени года. В зависимости от времени года различается зимний и летний туризм. Сезонная классификация форм туризма показывает колебания спроса на туристские услуги в течение года. Время, в которое совершается максимальное количество поездок, называется туристским сезоном, период спада путешествий – межсезоньем. Туристские сезоны в разных регионах могут не совпадать.
Кроме предложенных шести критериев существуют и другие точки зрения, позволяющие классифицировать путешествия по формам. Чтобы классификация туризма была более полной, Всемирная туристская организация предлагает классифицировать туризм по следующим типам: внутренний туризм – путешествия жителей какого-либо региона по этому региону; въездной туризм – путешествия по какой-либо стране лиц, не являющихся ее жителями; выездной туризм – путешествия жителей какой-либо страны в другую страну. Эти основные типы туризма могут по-разному сочетаться, образуя категории туризма. Эти категории туризма могут относиться не только к какой-либо стране, но и к региону; термин «регион» – к какому-то району в пределах какой-либо страны, либо к группе стран. Определение «туризм в пределах страны» охватывает собой внутренний и въездной туризм; «национальный туризм» – внутренний и выездной туризм; «международный туризм» – въездной и выездной.
Классификация туризма:
1) по числу участников путешествия: индивидуальный, групповой, семейный.
2) по региону отдыха: национальный, международный.
3) по рынку: внутренний, иностранный.
4) по способу организации: неорганизованный, организованный, самодеятельный (квалификационный)
5) по цели: релаксационный (отдых), реабилитационный (санаторный), рекреационный.
6) по возрасту: детский, молодежный, среднего возраста, третьего возраста.
7) по способам передвижения: автомобильный, автобусный, водный, пешеходный, железнодорожный, верховой.
8) по роду основной деятельности: деловой, познавательный, спортивный, экологический, конгрессный.
9) по основным используемым природным ресурсам: горный, морской, лесной, речной, купально-пляжный, лечебный.
10) по характеру территории: континентальный, приморский, островной.
11) по источникам финансирования: коммерческий, социальный.
12) по способу размещения туристов: гостиничного типа, негостиничного типа.
13) по дальности поездки: ближний, дальний.
14) по продолжительности путешествия: краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный.
15) по ритмичности туристских потоков: сезонный, круглогодичный.
Автомобильный туризм – 1) особый вид путешествия с использованием личного или арендуемого автомобиля в качестве транспортного средства; 2) специально организованное категорийное путешествие на автомобилях и мотоциклах. В составе автомобильного туризма выделяется караванинг, при котором в качестве средства размещения используется караван – автомобиль-фургон со спальными местами.
Активный туризм – 1) в международном туризме – число посещений данной страны жителями других стран; 2) туризм, совершаемый для развития физических сил, в том числе и в спортивных целях; рекреационные занятия с использованием активных способов передвижения.
Велосипедный туризм – специальные категорийные походы, предусматривающие прохождение маршрута на велосипеде.
Внутренний туризм – временный выезд граждан конкретной страны с постоянного места жительства в пределах государственных границ этой же страны для отдыха, удовлетворения познавательных интересов, занятий спортом и в других туристских целях.
Водный туризм – специальные категорийные походы, предусматривающие сплав по рекам, прохождение озер или других водоемов.
Выездной туризм – путешествия лиц, постоянно проживающих в какой-либо стране, в другую страну.
Въездной туризм – путешествия в пределах страны лиц, не проживающих постоянно в данной стране.
Горный туризм – специальные категорийные походы, предусматривающие прохождение маршрутов пешком по горной местности, преодоление перевалов выше 3000-3500 метров, прохождение скальных участков, крутых склонов, ледников, снежников, горных рек.
Групповой туризм – форма организации туристской поездки людей, объединенных возможностью совместного путешествия по конкретному маршруту или с целью получения программного обслуживания; удовлетворение коллективного интереса к объекту путешествия.
Дальний туризм – поездки, требующие значительных затрат времени на проезд к месту назначения (свыше 4 часов самолетом, 4 дней автомобилем, и 4-5 дней теплоходом или поездом).
Деловой туризм – временные командировки и поездки со служебными целями, включая участие в конференциях, конгрессах и т. д., без получения доходов в местах командировки.
Инсентив-туризм – туризм по приглашению. Особенно распространен в крупных частных фирмах, которые таким образом поощряют своих служащих и одновременно проводят корпоративные мероприятия (конгрессы, выставки, совещания и конференции).
Индивидуальный туризм – форма организации туристской деятельности человека. Более всего реализуется в рамках делового, научного, бальнеологического и оздоровительного туризма.
Иностранный туризм – система путешествий и обменов, осуществляемая на основе межгосударственных договоров с учетом действующих международных норм.
Краткосрочный туризм – поездка на срок до 5-7 дней.
Конгрессный туризм – наиболее значительный и постоянно увеличивающий свое влияние сегмент туристского рынка, ориентированный на проведение и обслуживание конгрессов, симпозиумов, съездов, конференций, собраний и т. д.
Культурный туризм – туризм в целях ознакомления и познания культурного наследия различных стран и народов.
Лыжный туризм – специальные категорийные походы, предусматривающие прохождение маршрута на лыжах по равнинам, предгорьям и среднегорью.
Многоэтапный туризм– посещение туристами нескольких стран во время одной поездки.
Молодежный туризм – конкретный вид туристской деятельности юношества и подростков, реализуемый как в рамках государственных границ, так и на региональном и мировом уровнях.
Национальный туризм – состояние и развитие туризма внутри государственных (национальных) границ.
Неорганизованный туризм – спонтанные поездки туристов, организуемые самими туристами без участия организации-посредника, туристского клуба или секции.
Ностальгический туризм – туристские поездки к месту рождения, юности, прошлого проживания, к местам своего происхождения.
Организованный туризм – поездки по турам и маршрутам, организуемые туристскими фирмами или клубами.
Пешеходный туризм – специальные категорийные походы, маршруты которых прокладываются по равнине или в предгорьях, невысоких горах, практически в любых районах.
Познавательный туризм – туристские поездки, основной целью которых является удовлетворение любознательности других познавательных интересов.
Поощрительный туризм – групповые туристские поездки, предоставляемые администрацией предприятий и учреждений своим сотрудникам на исключительно льготных условиях или бесплатно в качестве премии за высокие производственные показатели.
Региональный туризм – туристская деятельность, характерная для конкретного региона – совокупности стран или территорий с однотипными условиями развития туризма и схожим уровнем туристской освоенности.
Рекреационный туризм – поездки с целью отдыха, оздоровления и лечения, восстановления и развития физических, психических и эмоциональных сил человека.
Религиозный туризм – поездки к святым местам.
Самодеятельный туризм – 1) путешествия с использованием активных способов передвижения, организуемые туристами самостоятельно. Приоритетный вид туристской деятельности. Виды самодеятельного туризма – пешеходный, водный, горный, лыжный, спелеотуризм, автотуризм, велотуризм, конный туризм, мототуризм; 2) специфический вид туристской деятельности, реализуемый на добровольной самодеятельной основе.
Сельский туризм– рекреационные путешествия в сельскую местность как реакция на экологическое давление в городах.
Семейный туризм – форма организации поездок людей, связанных родственными узами.
Спелеотуризм – специальные категорийные туристские походы, предусматривающие прохождение маршрутов по пещерам и карстовым полостям под землей.
Соседний туризм – краткосрочные международные туристские поездки в приграничные районы соседней страны с передвижением обычно на автомобиле и автобусе.
Социальный туризм – социальный туристский продукт, удовлетворяющий познавательные интересы, духовные или иные потребности людей, включая оздоровление, восстановление сил, за счет разных источников финансирования, в том числе из средств, выделяемых государством на социальные нужды.
Специализированный туризм – туристская деятельность, призванная реализовать специфические запросы людей во время поездки, посещения объекта. Частные виды – конгрессный, научный, молодежный, профессиональный, деловой, бальнеологический, школьный, подростковый, семейный и др.
Туризм военнослужащих – специализированный вид туристской деятельности, реализуемый в целях удовлетворения запросов и потребностей личного состава Вооруженных Сил.
Туризм соотечественников – туристские поездки соотечественников из ближнего и дальнего зарубежья, в том числе по линии родственных связей, которые призваны сохранять родственные узы, способствовать культивированию родного языка, приобщению к своим национальным ценностям, взаимопониманию и сотрудничеству.
Туризм «третьего возраста»– распространенная в зарубежной практике модель социального туризма людей, достигших пенсионного возраста.
Фестивальный туризм– широкий спектр туристских поездок, которые организуются для посещения ярмарок, выставок, фестивалей, спортивных соревнований и т.д.
Экологический туризм– туризм, ориентированный на прямое использование более или менее «дикой» природы как среды обитания туристов и целей путешествия на основе внедрения экологических технологий во все компоненты тура.
Элитарный туризм – туризм, в который включены высшие слои в системе социальной иерархии и VIP-персоны.
Этнокультурный туризм – поездки, организуемые в местах проживания малочисленных народов, не имеющих своего национального государственного или административного образования.
Наиболее распространенной классификацией туризма является его деление на типы, категории, виды и формы.
- внутренний туризм - путешествия граждан в пределах государственных границ собственной страны;
- въездной туризм - путешествия нерезидентов в пределах государственных границ какой-либо страны;
- выездной туризм - путешествия резидентов одной страны в какую-либо иную страну.
- туризм в пределах страны, включает внутренний и въездной туризм;
- национальный туризм, включает внутренний и выездной туризм;
- международный туризм, включает въездной и выездной туризм.
Указанные категории могут использоваться применительно к отдельной стране, к региону в данной стране либо к региону, включающему несколько стран.
- рекреационный; ;
- познавательный; ; ; ; ;
- транзитный; .
- Рекреационный туризм отличается большим разнообразием и может включать зрелищно-развлекательные программы, охоту, рыбалку, музыкальное и художественное творчество, посещения спортивных мероприятий в качестве зрителя и т. д.
- Лечебно-оздоровительный туризм обусловлен потребностью в лечении различного рода заболеваний и оздоровлении организма после перенесенных заболеваний. Здесь можно говорить о турах с исключительно лечебной целью, для лечения каких-либо тяжелых заболеваний, реабилитации после травм, аварий, операций и турах лечебно-оздоровительных, с целью поддержания молодости, красоты и здоровья, снятия стресса и усталости.
- Познавательный туризм (экскурсионный) включает в себя поездки с целью ознакомления с природными и историко-культурными достопримечательностями, музеями, театрами, традициями народов в посещаемой стране. Поездка может включать в себя и познавательные и рекреационные цели одновременно.
- Деловой туризм охватывает путешествия со служебными или профессиональными целями без получения доходов по месту временного пребывания. К этому виду туризма ВТО относит поездки для участия в съездах, научных конгрессах и конференциях, производственных совещаниях и семинарах, ярмарках, выставках, салонах, а также для проведения переговоров и заключения контрактов, монтажа и наладки оборудования. Деловой туризм включает: бизнес-поездки, конгрессо-выставочный туризм и инсентив-туризм (insentive - стимул, побуждение). Инсентив-туризм представляет собой поездки, предоставленные руководством фирмы своим сотрудникам бесплатно в качестве поощрения за хорошую работу. Инсентив-туры, как правило, предусматривают хорошее качественное обслуживание по системе «все включено». Общая доля делового туризма составляет от 10 до 20% в международном туристском объеме.
- Спортивный туризм предполагает выезд для проведения спортивных мероприятий в тех или иных странах и регионах. Его, в свою очередь, можно подразделить на профессиональный и любительский туризм. Как «специальные виды туризма» нас интересует любительский туризм, который можно подразделить на зимний и летний, а также водные, воздушные, пустынные и горные виды спорта.
- Этнический туризм преследует цель посещения места рождения или происхождения семьи, а также посещения места жительства родственников и/или близких. Этот вид туризма носит название ностальгического. Особое приоритетное значение этот вид туризма имеет для стран, где проживают большие диаспоры первоначально родом из других стран. У туристов из Германии, например, пользуются популярностью поездки в Поволжье, а у туристов из Финляндии на Карельскую землю, Ладожское озеро. Финны, около 500 тыс. человек, вынужденно покинули эти места в период военных действий 1939-1945 гг. Распространен этнический туризм и у китайцев, диаспора которых насчитывает более 60 млн. человек.
- Религиозный туризм основывается на религиозных потребностях людей различных конфессий. Религиозный туризм можно назвать древнейшим, его корни уходят в незапамятные времена. Он имеет две основные разновидности: паломнический туризм (отдельно следует выделить духовно-паломническое направление) и религиозный туризм экскурсионно-познавательной направленности. Религиозный туризм в отдельных конфессиях имеет свои особенности.
- Транзитный туризм в соответствии с рекомендациями ВТО включает две разновидности:
- перемещения авиапассажиров, которые не въезжают в страну, а лишь делают пересадку на стыковочный рейс;
- перемещения туристов, которые едут к месту конечного назначения с небольшой остановкой для стыковки рейсов в третьих странах.
- Образовательный туризм предполагает туры продолжительностью от 15 дней до 3 месяцев с целью повышения квалификации либо углубления знаний по тем или иным дисциплинам. Наиболее популярными в настоящее время являются образовательные туры с целью изучения иностранных языков или углубления знаний иностранного языка.
В зависимости от способа организации выделяют организованный и неорганизованный туризм.
Организованный туризм предполагает заранее разработанную и организованную туристической фирмой программу путешествия для туриста/туристов, согласно их пожеланиям и бюджету. Туристическая фирма заранее бронирует и оплачивает все туристские услуги по всему маршруту, оформляет все необходимые выездные документы.
Неорганизованный туризм предполагает, что туристы сами, без участия и/или посредничества туристической фирмы, организовывают свое путешествие. Самостоятельно разрабатывают маршрут поездки, определяют объекты экскурсионного посещения, планируют места ночлегов, оформляют выездные документы и т.д. Неорганизованный туризм в мире очень популярен. Прежде всего в странах, гражданство которых позволяет путешествовать в другие страны без оформления въездной визы (например, граждане стран Шенгенского соглашения могут передвигаться по всей Европе совершенно свободно, гражданам США также не нужна въездная виза в страны Шенгенского соглашения). Относительно небольшие расстояния, хорошая транспортная сеть, возможность свободного пересечения границ соседних государств, наличие многих экскурсионных объектов и другие немаловажные факторы повлияли на то, что доля неорганизованного туризма в Европе составляет 80%.
- краткосрочный (туры «выходного дня», поездки на срок до 7 дней);
- среднесрочный (туры продолжительностью от 9 до 12 дней);
- долгосрочный (туры на срок от 15 дней до 30 дней).
- Железнодорожный.
- Авиационный.
- Теплоходный/водный (морской и речной). .
- Автобусный. .
- С использованием иных средств передвижения.
По интенсивности посещения туризм можно подразделить на постоянный и сезонный. Под постоянным туризмом надо понимать относительно равномерные посещения туристских регионов и объектов в течение всего календарного года. Под сезонным туризмом понимают такие посещения туристских регионов, частота которых зависит от климатических условий региона и субъективных характеристик туристского объекта. К сезонным видам можно отнести рекреационный туризм, конгрессно-выставочный туризм. На сезонность туризма также оказывает влияние вид туризма. Различают высокий, средний и низкий сезоны. Высокий сезон характеризуется условиями наиболее полноценного использования туристами туристских ресурсов. На сезонность того или иного вида туризма оказывают существенное влияние природно-климатические факторы, общенациональные и религиозные праздники, каникулы, массовые мероприятия.
-
. .
- Лиц среднего возраста.
- Лиц третьего возраста.
Для планирования туризма возраст важен с точки зрения мотивации путешествия и финансового обеспечения туристской поездки.
По источникам финансирования туризм можно подразделить на типы: коммерческий и социальный.
Коммерческий туризм ориентирован на получение туристскими предприятиями прибыли, является основным источником для развития производства услуг. Стремясь максимизировать прибыль, туристские фирмы постоянно ищут наиболее оптимальное сочетание между величиной издержек и конечной ценой турпродукта. Предоставляемые ими туристские услуги ориентированы в основном на клиентов со средним и высоким уровнем дохода.
- Обеспечение отдыхом каждого члена общества путем вовлечения в среду туризма людей с низким уровнем дохода.
- Субсидирование туристских поездок малоимущих граждан.
- Участие государственных, муниципальных и общественных структур в развитии туризма.
Данная концепция реализована на практике в Швейцарии, Германии и Франции с использованием отпускных чеков. В России данный вид туризма реализуется через фонды социального страхования и является, прежде всего, лечебно-оздоровительным туризмом.
Главная Виды туризма
Народные танцы во Владимире - Звоны. Колокольчик.
Самое читаемое
Туризм в современном мире проявляется в разных явлениях, связях и отношениях, что определяет необходимость его классификации, т. е. группировки по отдельным однородным признакам, зависящих от определенных практических целей.
Наиболее распространенной классификацией туризма является его деление на типы, категории, виды и формы.
Тип туризма определяется национальной принадлежностью туристов.
В соответствии с рекомендациями ВТО в отношении отдельной страны выделяются следующие типы туризма:
- внутренний туризм - путешествия граждан в пределах государственных границ собственной страны;
- въездной туризм - путешествия нерезидентов в пределах государственных границ какой либо страны;
- выездной туризм - путешествия резидентов одной страны в какую либо иную страну.
Указанные типы туризма по разному сочетаются между собой, образуя следующие категории туризма:
- туризм в пределах страны включает внутренний и въездной туризм;
- национальный туризм включает внутренний и выездной туризм;
- международный туризм включает въездной и выездной туризм;
Указанные категории могут использоваться применительно к отдельной стране, к региону в данной стране, либо к региону, включающему несколько стран.
Функциональная классификация видов туризма определяется целью поездок.
В соответствии с данными признаками различают следующие основные виды туризма:
Туризм в современном мире проявляется в разных явлениях, связях и отношениях, что определяет необходимость его классификации, т. е. группировки по отдельным однородным признакам, зависящих от определенных практических целей.
Наиболее распространенной классификацией туризма является его деление на типы, категории, виды и формы.
Тип туризма определяется национальной принадлежностью туристов.
В соответствии с рекомендациями ВТО в отношении отдельной страны выделяются следующие типы туризма:
- внутренний туризм - путешествия граждан в пределах государственных границ собственной страны;
- въездной туризм - путешествия нерезидентов в пределах государственных границ какой либо страны;
- выездной туризм - путешествия резидентов одной страны в какую либо иную страну.
Указанные типы туризма по разному сочетаются между собой, образуя следующие категории туризма:
- туризм в пределах страны включает внутренний и въездной туризм;
- национальный туризм включает внутренний и выездной туризм;
- международный туризм включает въездной и выездной туризм;
Указанные категории могут использоваться применительно к отдельной стране, к региону в данной стране, либо к региону, включающему несколько стран.
Функциональная классификация видов туризма определяется целью поездок.
В соответствии с данными признаками различают следующие основные виды туризма:
Кроме такой простой классификации применяются и более обширные виды. Это классификации:
- по правовому статусу;
- по социальному статусу;
- по количеству участников;
Гастрономический туризм
Гастрономический туризм
Гастрономический туризм – путешествия с целью изучения местной кулинарии, ее особенностей и традиций, а также знакомство с необычными продуктами и способами их приготовления.
Гастрономические туры ставят своей целью изучить особенности кухни определенной страны. В России такой вид туризма пока только зарождается, и подобных туров в чистом виде еще нет, поэтому элементы гастрономических туров включают в основные программы. Знакомство с русской кухней происходит во время посещения лучших национальных ресторанов страны, где строго соблюдаются российские традиции употребления, приготовления и сервировки блюд. В некоторых регионах, в частности, в Ярославской области, предлагаются программы типа "Обед в русской избе". Они организуются в настоящем деревенском доме, хозяева которого принимают гостей в соответствии с русскими хлебосольными традициями. Хозяйка сама выпекает в печи хлеб, достает из погреба разносолы, наваривает чугунок картошки из своего огорода, режет и запекает поросенка… Ценное достоинство такого гастрономического тура - экологическая чистота используемых продуктов.
Популярны у туристов и посещения винодельческих заводов и водочных производств с дегустацией. Экскурсии на винзаводы особенно распространены в Краснодарском крае, где широко выращивается виноград как местных, так и европейских сортов. Это уже винный туризм или алкотуризм.
Космический туризм
Космический туризм
Космический туризм - полёты в космос или на околоземную орбиту в развлекательных или научно-исследовательских целях, оплачиваются полеты из частных средств.
В настоящее время единственной используемой целью космического туризма является Международная космическая станция (МКС). Полёты осуществляются при помощи российских космических кораблей Союз на Российский сегмент МКС.
Организацией полётов туристов занимаются Роскосмос и Space Adventures. Space Adventures сотрудничает с «Роскосмосом» с 2001 года. Всего с помощью этой компании в космосе уже побывали семь туристов (данные на конец 2009 года), причём один из них (Чарльз Симони) дважды.
Подготовка космических туристов проводится в Звёздном городке под Москвой, а также в небольших самолётах, симулирующих невесомость.
Хотя стоимость тура на орбиту составляет 20—23 млн долларов, число желающих увидеть космос неуклонно растёт. С июля 2007 года стоимость космического тура выросла с 20 до 30—40 миллионов долларов. Кроме того, была обнародована цена новой услуги — выхода космического туриста в открытый космос — 15 миллионов долларов.
Американская компания Space Adventures заключила с Роскосмосом и ракетно-космической корпорацией "Энергия" соглашение, согласно которому, с 2013 года российские корабли "Союз" смогут ежегодно доставлять на МКС до трех туристов, сообщается на сайте компании. Таким образом, космический туризм с использованием "Союзов", прерванный в 2009 году из-за увеличения количества астронавтов на МКС и, как следствие, уменьшения количества свободных мест на кораблях, фактически будет возобновлен. Как сообщила американская компания, возможность возить туристов на МКС появилась в связи с тем, что количество производимых "Союзов" в год увеличено с четырех до пяти.
Космические туристы, посетившие МКС
- Деннис Тито (США) - в апреле 2001 года
- Марк Шаттлворт (ЮАР) - в апреле 2002 года
- Грегори Олсен (США) - октябрь 2005 года
- Ануше Ансари (США) - сентябрь 2006 года
- Чарльз Симонии (США) - апрель 2007 года
- Ричард Гэрриот (США) - октябрь 2008 года
- Чарльз Симонии (США) - март 2009 года
- Ги Лалиберте (Канада) - сентябрь 2009 года
После 2009 года космические туристы больше не летали на Международную космическую станцию (МКС). Это связано с тем, что с 2009 года планируется увеличить численность экипажа космической станции до шести человек.
С 2012 года число ежегодных запусков космических кораблей "Союз" будет увеличено с четырех до пяти. Дополнительный пятый запуск можно будет использовать для отправки на МКС космического туриста.
Деловой туризм
Деловой туризм
Деловой туризм - это поездки сотрудников компаний (организаций) с деловыми целями, либо организация корпоративных мероприятий.
Деловой туризм сегодня прочно занял свою нишу в туристическом бизнесе. Международное сотрудничество, подписание контрактов за рубежом, организация семинаров по тематике бизнеса, организация корпоративных мероприятий, всевозможные корпоративные туры, организация командировок для рядовых сотрудников и руководящего состава – все это является неотъемлемой частью жизни современного делового человека. Деловые поездки сегодня совершают огромное количество людей.
Деловой туризм – это не только деловые поездки как таковые, но и обмен информацией, организация семинаров как эффективный способ накопления профессионального опыта, поиск новых партнеров, организация мероприятий различной направленности, укрепление корпоративной культуры. Деловой туризм – внешний и внутренний – один из главных показателей уровня экономического развития страны. Происходит глобализация – стирание границ между государствами и образование единого экономического пространства, и деловой туризм играет при этом далеко не последнюю роль. Эксперты считают деловой туризм одной из самых быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства: к 2020 году количество деловых поездок должно увеличиться в три раза.
Туристские фирмы занимаются организацией деловых поездок и оказывают различные услуги:
- бронирование отелей по всему миру,
- оформления виз и медицинской страховки,
- продажа авиабилетов различных авиакомпаний,
- аренда автомобилей различных классов,
- трансферы с русскоговорящими гидами из аэропортов или с вокзалов,
- экскурсии на русском языке,
- организация деловых встреч и переговоров,
- услуги профессиональных переводчиков,
- мобильная международная связь (e-mail, телефон, факс), копировальная техника.
Таким образом, деловой туризм – это:
- организация деловых поездок в любую точку мира, включая полный комплекс сопутствующих мероприятий: заказ авиабилетов, номеров в отеле и т.д.;
- организация конференций, посвященных тематике определенного бизнеса;
- прием делегаций из разных стран, включая визовую поддержку и транспортное обслуживание;
- организация семинаров любого уровня сложности;
- помощь в проведении переговоров;
- корпоративные туры для сотрудников;
- организация мероприятий (выездных, тематических, культурных, спортивных и т.п.);
- организация командировок любой продолжительности;
- поездки на выставки в Россию и за рубеж.
Бизнес-туризм в России
Примерно половина всех зарубежных гостей нашей столицы приходится на приехавших с деловыми целями. Объемы международных контактов, связывающих Россию с зарубежными странами, постоянно растут, отчего приоритетом развития гостиничного бизнеса в России считается строительство комфортабельных, удобно расположенных конгресс отелей (как правило, категорий 4* и выше). Во многих крупных промышленных и культурных центрах - Москве, Санкт-Петербурге, Мурманске, Архангельске, Самаре, Тольятти, Сочи, Екатеринбурге, Иркутске, Новосибирске, Владивостоке и других городах - с каждым годом увеличивается число гостиниц, оснащенных всем необходимым для бизнес - и конгресс- туризма, а старые модернизируются с учетом запросов бизнесменов.
В России проводится не только множество крупных международных выставок, посвященных различным отраслям экономики и сферам производства, но и научные конференции и ярмарки для самого широкого круга посетителей. Они собирают массу специалистов из-за рубежа и России. В то же время в стране действуют филиалы и представительства сотен иностранных торговых фирм, авиакомпаний, банков, компаний средств связи, к которым приезжают новые сотрудники или партнеры из других городов. При необходимости туристические фирмы предоставляют своим клиентам-бизнесменам не только стандартные - транспорт, размещение, питание, экскурсии - но и специфические услуги: собрать информацию о потенциальном партнере, перевести на другой язык документы, организовать встречу и пр. Часто с бизнесменами приезжают члены их семей. Им туристская компания организовывает индивидуальные программы отдыха и экскурсий.
Особенностью бизнес-туризма является то, что бизнесмены, оставляют в стране гораздо больше денег, чем среднестатистические туристы. Поэтому Россия следует примеру многих стран мира, и почти каждый год принимает у себя тот или иной международный форум.
Круизный туризм
Круизный туризм
Круизный туризм – перевозки людей водным транспортом.
Круизный туризм относится к специальным видам туризма, так как является достаточно трудоемким, капиталоемким видом туризма, сочетающим в себе несколько видов туризма, таких как рекреационный, спортивный, лечебно-оздоровительный, познавательный. Под круизом следует понимать путешествие на водных видах транспорта, включающее береговые экскурсии, осмотр достопримечательностей портовых городов, а также разнообразные развлечения на борту морских и речных лайнеров.
Круизный туризм в России имеет протяженную судоходную сеть. Основной базой круизного флота России является Новороссийск. Наиболее распространены круизы по Черному и Средиземному морям с заходами в порты Турции, Греции, Италии, Египта, Израиля и Испании. Так же круизный туризм в России предлагает туры по Северному и Балтийскому морям, отправляясь из Санкт-Петербурга и останавливаясь в портах Северной Европы. Среди уникальных российских маршрутов на Дальнем Востоке: круизы вокруг островов Северного Ледовитого океана - Земли Франца Иосифа и Новой Земли, на Северный полюс из Мурманска, вдоль Чукотского автономного округа с посещением острова Врангеля. Несмотря на высокую стоимость таких путешествий, эти круизы пользуются огромным спросом, и места на них заказываются заранее.
Большой популярностью пользуется морской тур вокруг Европы “Одесса - Санкт-Петербург”, который позволяет за одну поездку увидеть почти все основные страны Европы. Единственный минус этого круиза является дорогая стоимость, поэтому пока им пользуется мало Россиян.
Круизный туризм в России имеет хороший флот, который, к сожалению, на сегодня в большинстве фрахтуется иностранными туристическими кампаниями. Также круизный туризм в России нужно обеспечить нормальным портовым хозяйством. Из-за низкого уровня сервиса ограничивается посещение иностранными лайнерами портов России.
Речной круизный туризм в России, в отличие от морского, меньше подвержен погодному влиянию и имеет более информативный план. Наиболее популярные маршруты круизов проходят по Волге. Во времена советского правительства система каналов соединила Волгу и реки Дон, Нева и Ладожское и Онежское озера. На данный момент в нашей стране есть выход к пяти морям Белое, Балтийское, Каспийское, Черное и Азовское. Огромное число маршрутов по этой крупной водной системе сделало Россию одним из лидеров круизного туризма в мире. В настоящее время в нашей стране полным ходом идет возрождение речных путешествий. Привлекательны путешествия, кроме Волги, по рекам Сибири в частности по Енисею, в последнее время растет интерес иностранных туристов к реке Амур.
В Санкт-Петербурге открылся крупнейший в Европе пассажирский порт, построенный по последнему слову техники. На выставке Seatrade Europe 2009 году в Гамбурге питерский порт «Морской фасад» победил в номинации «Лучший транзитный порт года». Большинство круизных компаний швартуют свои суда в Северной столице на 2 дня, а такой чести удостаиваются не более 10 городов мира. Богатейшее культурное наследие и исторические памятники Санкт-Петербурга привлекают не только зарубежных туристов, но и россиян со всех уголков страны. К 2013 году в нем будет закончено строительство 6 причалов. Длина причальной стенки составит около 600 метров, что позволит принимать до 15 больших судов одновременно.
Следующий этап становления круизной индустрии в России - подготовка порта в Сочи, который после реконструкции также сможет принимать круизные лайнеры. В будущем специализированными портами, способными принимать современные круизные суда, обзаведутся Приморье и Калининград.
Необходимость более динамичного развития круизного туризма в РФ ни у кого не вызывает сомнения. Страна обладает для этого уникальными возможностями: она омывается водами двух океанов и четырех морей и имеет самую протяженную береговую линию в мире - 37 653 км.
Главная Рекреационные зоны Центр Виды туризма
Народные танцы во Владимире - Звоны. Колокольчик.
Самое читаемое
Виды туризма
Туризм в современном мире проявляется в разных явлениях, связях и отношениях, что определяет необходимость его классификации, т. е. группировки по отдельным однородным признакам, зависящих от определенных практических целей.
Наиболее распространенной классификацией туризма является его деление на типы, категории, виды и формы.
Тип туризма определяется национальной принадлежностью туристов.
В соответствии с рекомендациями ВТО в отношении отдельной страны выделяются следующие типы туризма:
- внутренний туризм - путешествия граждан в пределах государственных границ собственной страны;
- въездной туризм - путешествия нерезидентов в пределах государственных границ какой либо страны;
- выездной туризм - путешествия резидентов одной страны в какую либо иную страну.
Указанные типы туризма по разному сочетаются между собой, образуя следующие категории туризма:
- туризм в пределах страны включает внутренний и въездной туризм;
- национальный туризм включает внутренний и выездной туризм;
- международный туризм включает въездной и выездной туризм;
Указанные категории могут использоваться применительно к отдельной стране, к региону в данной стране, либо к региону, включающему несколько стран.
Функциональная классификация видов туризма определяется целью поездок.
В соответствии с данными признаками различают следующие основные виды туризма:
Кроме такой простой классификации применяются и более обширные виды. Это классификации:
- по правовому статусу;
- по социальному статусу;
- по количеству участников;
Гастрономический туризм
Гастрономический туризм
Гастрономический туризм – путешествия с целью изучения местной кулинарии, ее особенностей и традиций, а также знакомство с необычными продуктами и способами их приготовления.
Гастрономические туры ставят своей целью изучить особенности кухни определенной страны. В России такой вид туризма пока только зарождается, и подобных туров в чистом виде еще нет, поэтому элементы гастрономических туров включают в основные программы. Знакомство с русской кухней происходит во время посещения лучших национальных ресторанов страны, где строго соблюдаются российские традиции употребления, приготовления и сервировки блюд. В некоторых регионах, в частности, в Ярославской области, предлагаются программы типа "Обед в русской избе". Они организуются в настоящем деревенском доме, хозяева которого принимают гостей в соответствии с русскими хлебосольными традициями. Хозяйка сама выпекает в печи хлеб, достает из погреба разносолы, наваривает чугунок картошки из своего огорода, режет и запекает поросенка… Ценное достоинство такого гастрономического тура - экологическая чистота используемых продуктов.
Популярны у туристов и посещения винодельческих заводов и водочных производств с дегустацией. Экскурсии на винзаводы особенно распространены в Краснодарском крае, где широко выращивается виноград как местных, так и европейских сортов. Это уже винный туризм или алкотуризм.
Космический туризм
Космический туризм
Космический туризм - полёты в космос или на околоземную орбиту в развлекательных или научно-исследовательских целях, оплачиваются полеты из частных средств.
В настоящее время единственной используемой целью космического туризма является Международная космическая станция (МКС). Полёты осуществляются при помощи российских космических кораблей Союз на Российский сегмент МКС.
Организацией полётов туристов занимаются Роскосмос и Space Adventures. Space Adventures сотрудничает с «Роскосмосом» с 2001 года. Всего с помощью этой компании в космосе уже побывали семь туристов (данные на конец 2009 года), причём один из них (Чарльз Симони) дважды.
Подготовка космических туристов проводится в Звёздном городке под Москвой, а также в небольших самолётах, симулирующих невесомость.
Хотя стоимость тура на орбиту составляет 20—23 млн долларов, число желающих увидеть космос неуклонно растёт. С июля 2007 года стоимость космического тура выросла с 20 до 30—40 миллионов долларов. Кроме того, была обнародована цена новой услуги — выхода космического туриста в открытый космос — 15 миллионов долларов.
Американская компания Space Adventures заключила с Роскосмосом и ракетно-космической корпорацией "Энергия" соглашение, согласно которому, с 2013 года российские корабли "Союз" смогут ежегодно доставлять на МКС до трех туристов, сообщается на сайте компании. Таким образом, космический туризм с использованием "Союзов", прерванный в 2009 году из-за увеличения количества астронавтов на МКС и, как следствие, уменьшения количества свободных мест на кораблях, фактически будет возобновлен. Как сообщила американская компания, возможность возить туристов на МКС появилась в связи с тем, что количество производимых "Союзов" в год увеличено с четырех до пяти.
Космические туристы, посетившие МКС
- Деннис Тито (США) - в апреле 2001 года
- Марк Шаттлворт (ЮАР) - в апреле 2002 года
- Грегори Олсен (США) - октябрь 2005 года
- Ануше Ансари (США) - сентябрь 2006 года
- Чарльз Симонии (США) - апрель 2007 года
- Ричард Гэрриот (США) - октябрь 2008 года
- Чарльз Симонии (США) - март 2009 года
- Ги Лалиберте (Канада) - сентябрь 2009 года
После 2009 года космические туристы больше не летали на Международную космическую станцию (МКС). Это связано с тем, что с 2009 года планируется увеличить численность экипажа космической станции до шести человек.
С 2012 года число ежегодных запусков космических кораблей "Союз" будет увеличено с четырех до пяти. Дополнительный пятый запуск можно будет использовать для отправки на МКС космического туриста.
Деловой туризм
Деловой туризм
Деловой туризм - это поездки сотрудников компаний (организаций) с деловыми целями, либо организация корпоративных мероприятий.
Деловой туризм сегодня прочно занял свою нишу в туристическом бизнесе. Международное сотрудничество, подписание контрактов за рубежом, организация семинаров по тематике бизнеса, организация корпоративных мероприятий, всевозможные корпоративные туры, организация командировок для рядовых сотрудников и руководящего состава – все это является неотъемлемой частью жизни современного делового человека. Деловые поездки сегодня совершают огромное количество людей.
Деловой туризм – это не только деловые поездки как таковые, но и обмен информацией, организация семинаров как эффективный способ накопления профессионального опыта, поиск новых партнеров, организация мероприятий различной направленности, укрепление корпоративной культуры. Деловой туризм – внешний и внутренний – один из главных показателей уровня экономического развития страны. Происходит глобализация – стирание границ между государствами и образование единого экономического пространства, и деловой туризм играет при этом далеко не последнюю роль. Эксперты считают деловой туризм одной из самых быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства: к 2020 году количество деловых поездок должно увеличиться в три раза.
Туристские фирмы занимаются организацией деловых поездок и оказывают различные услуги:
- бронирование отелей по всему миру,
- оформления виз и медицинской страховки,
- продажа авиабилетов различных авиакомпаний,
- аренда автомобилей различных классов,
- трансферы с русскоговорящими гидами из аэропортов или с вокзалов,
- экскурсии на русском языке,
- организация деловых встреч и переговоров,
- услуги профессиональных переводчиков,
- мобильная международная связь (e-mail, телефон, факс), копировальная техника.
Таким образом, деловой туризм – это:
- организация деловых поездок в любую точку мира, включая полный комплекс сопутствующих мероприятий: заказ авиабилетов, номеров в отеле и т.д.;
- организация конференций, посвященных тематике определенного бизнеса;
- прием делегаций из разных стран, включая визовую поддержку и транспортное обслуживание;
- организация семинаров любого уровня сложности;
- помощь в проведении переговоров;
- корпоративные туры для сотрудников;
- организация мероприятий (выездных, тематических, культурных, спортивных и т.п.);
- организация командировок любой продолжительности;
- поездки на выставки в Россию и за рубеж.
Бизнес-туризм в России
Примерно половина всех зарубежных гостей нашей столицы приходится на приехавших с деловыми целями. Объемы международных контактов, связывающих Россию с зарубежными странами, постоянно растут, отчего приоритетом развития гостиничного бизнеса в России считается строительство комфортабельных, удобно расположенных конгресс отелей (как правило, категорий 4* и выше). Во многих крупных промышленных и культурных центрах - Москве, Санкт-Петербурге, Мурманске, Архангельске, Самаре, Тольятти, Сочи, Екатеринбурге, Иркутске, Новосибирске, Владивостоке и других городах - с каждым годом увеличивается число гостиниц, оснащенных всем необходимым для бизнес - и конгресс- туризма, а старые модернизируются с учетом запросов бизнесменов.
В России проводится не только множество крупных международных выставок, посвященных различным отраслям экономики и сферам производства, но и научные конференции и ярмарки для самого широкого круга посетителей. Они собирают массу специалистов из-за рубежа и России. В то же время в стране действуют филиалы и представительства сотен иностранных торговых фирм, авиакомпаний, банков, компаний средств связи, к которым приезжают новые сотрудники или партнеры из других городов. При необходимости туристические фирмы предоставляют своим клиентам-бизнесменам не только стандартные - транспорт, размещение, питание, экскурсии - но и специфические услуги: собрать информацию о потенциальном партнере, перевести на другой язык документы, организовать встречу и пр. Часто с бизнесменами приезжают члены их семей. Им туристская компания организовывает индивидуальные программы отдыха и экскурсий.
Особенностью бизнес-туризма является то, что бизнесмены, оставляют в стране гораздо больше денег, чем среднестатистические туристы. Поэтому Россия следует примеру многих стран мира, и почти каждый год принимает у себя тот или иной международный форум.
Круизный туризм
Круизный туризм
Круизный туризм – перевозки людей водным транспортом.
Круизный туризм относится к специальным видам туризма, так как является достаточно трудоемким, капиталоемким видом туризма, сочетающим в себе несколько видов туризма, таких как рекреационный, спортивный, лечебно-оздоровительный, познавательный. Под круизом следует понимать путешествие на водных видах транспорта, включающее береговые экскурсии, осмотр достопримечательностей портовых городов, а также разнообразные развлечения на борту морских и речных лайнеров.
Круизный туризм в России имеет протяженную судоходную сеть. Основной базой круизного флота России является Новороссийск. Наиболее распространены круизы по Черному и Средиземному морям с заходами в порты Турции, Греции, Италии, Египта, Израиля и Испании. Так же круизный туризм в России предлагает туры по Северному и Балтийскому морям, отправляясь из Санкт-Петербурга и останавливаясь в портах Северной Европы. Среди уникальных российских маршрутов на Дальнем Востоке: круизы вокруг островов Северного Ледовитого океана - Земли Франца Иосифа и Новой Земли, на Северный полюс из Мурманска, вдоль Чукотского автономного округа с посещением острова Врангеля. Несмотря на высокую стоимость таких путешествий, эти круизы пользуются огромным спросом, и места на них заказываются заранее.
Большой популярностью пользуется морской тур вокруг Европы “Одесса - Санкт-Петербург”, который позволяет за одну поездку увидеть почти все основные страны Европы. Единственный минус этого круиза является дорогая стоимость, поэтому пока им пользуется мало Россиян.
Круизный туризм в России имеет хороший флот, который, к сожалению, на сегодня в большинстве фрахтуется иностранными туристическими кампаниями. Также круизный туризм в России нужно обеспечить нормальным портовым хозяйством. Из-за низкого уровня сервиса ограничивается посещение иностранными лайнерами портов России.
Речной круизный туризм в России, в отличие от морского, меньше подвержен погодному влиянию и имеет более информативный план. Наиболее популярные маршруты круизов проходят по Волге. Во времена советского правительства система каналов соединила Волгу и реки Дон, Нева и Ладожское и Онежское озера. На данный момент в нашей стране есть выход к пяти морям Белое, Балтийское, Каспийское, Черное и Азовское. Огромное число маршрутов по этой крупной водной системе сделало Россию одним из лидеров круизного туризма в мире. В настоящее время в нашей стране полным ходом идет возрождение речных путешествий. Привлекательны путешествия, кроме Волги, по рекам Сибири в частности по Енисею, в последнее время растет интерес иностранных туристов к реке Амур.
В Санкт-Петербурге открылся крупнейший в Европе пассажирский порт, построенный по последнему слову техники. На выставке Seatrade Europe 2009 году в Гамбурге питерский порт «Морской фасад» победил в номинации «Лучший транзитный порт года». Большинство круизных компаний швартуют свои суда в Северной столице на 2 дня, а такой чести удостаиваются не более 10 городов мира. Богатейшее культурное наследие и исторические памятники Санкт-Петербурга привлекают не только зарубежных туристов, но и россиян со всех уголков страны. К 2013 году в нем будет закончено строительство 6 причалов. Длина причальной стенки составит около 600 метров, что позволит принимать до 15 больших судов одновременно.
Следующий этап становления круизной индустрии в России - подготовка порта в Сочи, который после реконструкции также сможет принимать круизные лайнеры. В будущем специализированными портами, способными принимать современные круизные суда, обзаведутся Приморье и Калининград.
Необходимость более динамичного развития круизного туризма в РФ ни у кого не вызывает сомнения. Страна обладает для этого уникальными возможностями: она омывается водами двух океанов и четырех морей и имеет самую протяженную береговую линию в мире - 37 653 км.
Автор статьи
Читайте также: