Прокурор как участник административного судопроизводства презентация

Обновлено: 24.04.2024

Процессуальное право – это совокупность норм права , регулирующих процессуальный порядок и процедуры реализации и исполнения норм материального права .

ВложениеРазмер
protsessualnoe_pravo.pptx 141.28 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство Обществознание, 11 класс §27

Административная юрисдикция - деятельность , установленную законодательными положениями, осуществляемая уполномоченными органами и их должностными лицами и предусматривающая разрешение индивидуальных административных дел и применение соответствующих санкций.

Функции процессуального права Регламентирует порядок реализации и защиты материального права Представляет собой упорядоченную (алгоритмизированную) последовательность действий по рассмотрению и разрешению правовых коллизий (дел) Является основой для осуществления правосудия, то есть установления истины Регулирует судопроизводство – процесс рассмотрения дел в суде

Источники Конституция РФ Кодекс российской федерации об административных правонарушениях РФ (содержит и меры ответственности и порядок ее вынесения) Законы РФ и субъектов РФ (содержат и меры ответственности и порядок ее вынесения ) Кодекс административного судопроизводства РФ (КАС РФ) – применяется по ограниченному кругу дел

Источники Кодекс административного судопроизводства РФ А) Суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений: 1 ) об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части; 2 ) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти и иных лиц; 4 ) об оспаривании решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей; 6 ) о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации ;

Источники Кодекс административного судопроизводства РФ Б) Суды разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций : 1 ) о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, общественных объединений, организаций; 2) о прекращении деятельности средств массовой информации; 6 ) о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке; 9 ) о защите интересов несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном "порядке" недееспособным, в случае отказа законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни.

Источники Кодекс административного судопроизводства РФ В) Рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются в порядке, установленном настоящим Кодексом .

- Суд - Органы государственной власти - Должностные лица - Организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями Участники (субъекты) административной юрисдикции Раздел III КОАП РФ. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

Мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях Доставление (нарушитель) Привод (другие лица) Административное задержание Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов Досмотр транспортного средства Изъятие вещей и документов Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения Медицинское освидетельствование на состояние опьянения Задержание транспортного средства Временный запрет деятельности Помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих

Административное наказание Основное Предупреждение Административный штраф (Для физических, должностных лиц и организаций могут быть различны. Устанавливаются в рублях или кратно МРОТ) Административный арест Дисквалификация Административное приостановление деятельности Обязательные работы Как основное, так и дополнительное Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения Лишение специального права Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация "Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство"

Материал предназначен для визуализации теоретических положений. Может быть использован в качестве основного материала на уроке, для дистанционного обучения, повторения раздела "Право" и подготовки к Е.

«Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство».

Тестовая работа по обществознанию для 11 класса.

Урок-презентация по предмету обществознание в 11 классе "Процессуальное право. Гражданское процессуальное право. Административный процесс"

Урок составлен в виде презентации в соответсвии с ФГОС с использованием дополнительного материала. Презентацию можно использовать для подготовки старшеклассников к ЕГЭ.

Технологическая карта к уроку по предмету обществознание в 11 кл. "Процессуальное право. Гражданское процессуальное право. Административная юрисдикция"

Открытый урок в 11 классе по предмету обществознание на тему: "Процессуальное право. Гражданское процессуальное право. Административная юрисдикция" оформлен в виде технологической карты в соответствии.

КОНСТИТУЦИОННОЕ СУДОПРОИЗВОДСТВО 10 класс Обществознание

КОНСТИТУЦИОННОЕ СУДОПРОИЗВОДСТВО 10 класс Обществознание.


Презентация по теме: "Процессуальное право. Административная юрисдикция"

Презентация по обществознанию в 10 классе. Процессуальное право. Административная юрисдикция.


Презентация по теме: "Процессуальное право. Конституционное судопроизводство"

Презентация по обществознанию. 10 класс. "Процессуальное право. Конституционное судопроизводство".

Прокурор (лат. procurare — управлять, ведать чём-либо, заботиться) — главный судебный представитель обвинения. Обвинение — сторона, отвечающая за изложение доводов против лица, обвиняемого в совершении преступления, в ходе судебного разбирательства по уголовному делу.

Функции прокуроров в разных странах различны и во многом определяются исторически сложившимися условиями.

В основном в странах СНГ, прокурор — осуществляет высший надзор за точным соблюдением законов, поддерживает государственное обвинение в суде, осуществляет уголовное преследование в соответствии с законом, а также в соответствии с законодательством о прокуратуре прокурор обладает неприкосновенностью в необходимых пределах и нормах.

Прокуроры обычно являются государственными служащими, имеющими высшее образование по специальности (юриспруденция) и прошедшими дополнительную подготовку в сфере отправления правосудия.

В России прокурор — должностное лицо прокуратуры, в задачи которого входит осуществление прокурорского надзора, координация деятельности по борьбе с преступностью и участие в рассмотрении дел судами, в том числе — поддержание государственного обвинения в уголовном процессе.

В Российской Федерации полномочия прокурора определены Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» и статьёй 129 Конституции Российской Федерации, а также статьями 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

  • рассматривает жалобы и обращения граждан
  • осуществляет надзор за исполнением законов
  • предостерегает о недопущении нарушения закона
  • вносит представления об устранении нарушений закона
  • участвует в рассмотрении уголовных и гражданских дел судами
  • возбуждает производство об административном правонарушении
  • направляет материалы проверки в следственные органы для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела
  • обладает правом законодательной инициативы на основании ст. 9 ФЗ от 17.01.1992 N 2202-1 «О Прокуратуре Российской Федерации»
  • опротестовывает судебные решения, приговоры, определения, а также акты, издаваемые различными органами и должностными лицами, если они противоречат закону
  • обладает правом на постоянное ношение, хранение и применение огнестрельного оружия и спецсредств на основании ст. 45 ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1 «О Прокуратуре Российской Федерации»
ВложениеРазмер
osobennosti_pravovogo_statusa_prokurora_kak_uchastnika_proizvodstva_po_delu_ob_administrativnom_narushenii.ppt 1.45 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Особенности правового статуса прокурора как участника производства по делу об административном нарушении Подготовила: Блохина Валентина Александровна студент ФНО, группы ПСА – 33а Научный руководитель: Лунина Наталья Николаевна, старший преподаватель кафедры административного права и процесса имени Надежды Георгиевны Салищевой

Прокурор – главный законный представитель обвинения.

Прокурор в пределах своих полномочий вправе: выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; возбуждать производство по делу об административном правонарушении; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия; участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела.

Прокурор или его заместитель при наличии оснований возбуждает производство по делу об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами: опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными; освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов; вносит представление об устранении нарушений закона.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме. Постановление прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях играет достаточно важную роль.

В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, - руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона. В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.

Ряд оснований для вынесения прокурором постановления, как то: факт нахождения лица в помещении для административно задержанных не удостоверен протоколом об административном задержании, составление которого обязательно; задержание произведено лицом, не уполномоченным на это приказом соответствующего федерального органа исполнительной власти, изданным во исполнение частью 2 статьи 27.3 Кодекса об административных правонарушений Российской Федерации; задержание произведено за совершение проступка, не отнесённого к компетенции органа, уполномоченного осуществлять административное задержание (кроме органов внутренних дел); в протоколе об административном задержании отсутствуют указания о мотивах применения этой меры, а также о времени задержания; помещение, в котором содержатся административно задержанные, не предназначено специально для этих целей либо не соответствует по своим санитарным и иным характеристикам предъявляемым требованиям; допущено превышение установленных статьёй 27.5 Кодекса об административных правонарушений Российской Федерации общих либо специальных сроков административного задержания; допущено нарушение требований о раздельном размещении в специальном помещении: лиц мужского и женского пола; несовершеннолетних и совершеннолетних; лиц, имеющих признаки инфекционных заболеваний или признаки, указывающие на наличие у них таких заболеваний, с другими лицами.

Поскольку административное задержание является процедурой скоротечной, а Кодекс об административных правонарушений Российской Федерации исключил прокурора из числа уведомляемых в обязательном порядке лиц, выявление фактов, могущих послужить основанием для вынесения постановления об освобождении задержанных лиц, возможно, как правило, в случае непосредственного посещения прокурором или его заместителем соответствующих помещений.

Основанием для принятия этой меры прокурорского реагирования служат проверенные прокурором сведения о неправильном применении норм материального права и несоблюдении должностными лицами органа административной юрисдикции процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе требований о: подведомственности; порядке возбуждения дел об административных правонарушениях; порядке производства по делам об административных правонарушениях; порядке пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях; основаниях прекращения производства по делу об административном правонарушении; соблюдении прав участников производства по делам об административных правонарушениях; применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; обращении вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях к исполнению.

Прокурор обязан отреагировать и в случае выявления фактов бездействия со стороны должностных лиц органов административной юрисдикции, когда последними необоснованно не принимаются предусмотренные процессуальным законодательством меры административного преследования к совершившим административные правонарушения лицам. При этом также следует ставить вопрос о безусловном направлении в прокуратуру копий приказов, свидетельствующих о принятии конкретных мер по устранению допущенных нарушений законов, причин и условий, им способствовавших.

Статья 30.3 КОАП. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьёй или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56, 5.58, 5.69 настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

Вместе с тем прокурор фактически не в состоянии обеспечить сплошную проверку всех принимаемых в рамках его территориальной или по объектной юрисдикции и не вступивших в законную силу решений как судебных, так и несудебных органов. Поэтому основной акцент в работе следует ставить на оспаривании в надзорном порядке вступивших в законную силу решений.

Прокурор вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении в случаях, когда: необходимо внести изменения в это постановление. При этом следует иметь в виду, что у рассматривающих протест судьи или должностного лица нет полномочий на усиление административного наказания или иное ухудшение положения лица, в отношении которого вынесено постановление. Поэтому основанием для принесения протеста в этом случае будет вынесенное органом административной юрисдикции необоснованно строгое административное наказание, о чем должно говориться в мотивировочной части акта прокурорского реагирования. В свою очередь, в резолютивной части протеста нужно ставить вопрос о смягчении наказания путём внесения изменений в оспариваемое постановление; имеется хотя бы одно из обстоятельств, предусмотренных статьёй 24.5 Кодекса. Статья 2.9 Кодекса об административных правонарушений Российской Федерации, на которую делается ссылка в рассматриваемой норме Кодекса, устанавливает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Обстоятельства, указанные в этой статье, не могут быть положены не только прокурором, но и жалобщиком в мотивационную основу своих претензий, поскольку в ней отсутствует элемент долженствования, что предполагает применение такой нормы по личному усмотрению уполномоченного на то лица или органа.

Прокурор вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении в случаях, когда: существенно нарушены предусмотренные Кодексом процессуальные требования, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания. В мотивировочной части протеста необходимо указать, какие именно существенные нарушения процессуальных требований Кодекса не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело или почему следует применить закон об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого наказания. В резолютивной части акта реагирования прокурор ставит вопрос об отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение; постановление вынесено неправомочным судьёй, органом или должностным лицом. В этом случае прокурор мотивирует свою позицию со ссылкой на нормы Кодекса о подведомственности рассмотрения дел об административных правонарушениях, а в резолютивной части ставит вопрос об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности.

Напротив, статья 24.5 Кодекса об административных правонарушений Российской Федерации приводит исчерпывающий перечень обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, к которым относятся: действия лица в состоянии крайней необходимости; отсутствие события административного правонарушения; отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; смерть физического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Согласно статье 31.6 Кодекса об административных правонарушений Российской Федерации основанием для приостановления исполнения постановления является только протест прокурора на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста. Вопросом уведомления предпочтительнее заниматься выявившему нарушение прокурору по месту нахождения органа административной юрисдикции, вынесшего постановление. При этом должна быть достигнута максимальная согласованность в принятии решений прокурорами районного и областного звена. Непосредственное отношение к рассматриваемому участку надзорной деятельности в плане прокурорского реагирования имеет опротестование решений органов административной юрисдикции и судей по жалобам на постановления по делу об административном правонарушении.

В части 1 статьи 25.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» закреплено, что предостережение о недопустимости нарушения закона объявляется должностному лицу в целях предупреждения правонарушений. То есть по своей сути это средство прокурорского надзора нельзя признать актом реагирования на выявленные нарушения в прямом смысле слова. Вместе с тем, как показывает анализ практики применения прокурорами названной статьи, предостережения зачастую объявляются уже по факту совершения нарушений законов, а не при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях. Безусловно, такая практика не является правильной и подлежит корректировке, поскольку предостережение как превентивная мера не достигает своей цели, отчего ценность его крайне невелика. В процессе осуществления надзора за законностью решений, принимаемых органами административной юрисдикции, допустимо практиковать объявление предостережений должностным лицам таких органов, когда на протяжении длительного времени вскрываются однотипные нарушения с их стороны, что даёт основания говорить об их устойчивом характере.

В необходимых случаях прокурором может ставиться вопрос о возмещении в порядке статьи 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации органом административной юрисдикции вреда, если решением вышестоящей инстанции или суда действия органа административной юрисдикции признаны незаконными, в результате чего гражданам социально незащищённых категорий (по медицинским, возрастным и иным показаниям не имеющим возможности отстаивать свои права в суде) причинён вред. Аналогичным образом следует действовать и в случаях, когда не был поставлен вопрос о возмещении вреда, причинённого потерпевшему правонарушением, подтверждённым вступившим в законную силу постановлением по делу. На основании пункта 2 статьи 4 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе направлять информацию в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления о состоянии законности в сфере исполнения законов при производстве по делам об административных правонарушениях. Необходимо не только отражать вскрытые нарушения со стороны органов административной юрисдикции, но и делать упор на вопросах, связанных с совершенствованием законодательства об ответственности за административные правонарушения, участвуя тем самым и в правотворческой деятельности.

Участие прокурора в производстве по делу об административном правонарушении

Первый слайд презентации: Участие прокурора в производстве по делу об административном правонарушении

Выполнила студентка II курса Ю/б-19-3-о Креглик Виктория Участие прокурора в производстве по делу об административном правонарушении

Участие прокурора в производстве по делу об административном правонарушении

Слайд 2

Участие прокурора в производстве по делу об административном правонарушении

Слайд 3: Законодательная база

ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 08.12.2020 ) ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" от 28.12.2010 N 403-ФЗ Кодекс города Москвы об административных правонарушениях (с изменениями на 22 июля 2020 года) ПРИКАЗ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РФ ОТ 19 ФЕВРАЛЯ 2015 Г. № 78 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ПРОКУРОРА В ПРОИЗВОДСТВЕ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Слайд 4

Участие прокурора в производстве по делу об административном правонарушении

Слайд 5

Слайд 6: Принесение протеста на постановление по делу об административном правонарушении, не вступившее в законную силу

Статьей 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено: «1. Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном право нарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1., 30.2., частями 1 и 3 статьи 30.3. настоящего Кодекса».

Слайд 7: Принесение протеста в порядке надзора

В порядке надзора протест на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов приносится непосредственно в суд надзорной инстанции и должен, согласно ст. 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержать: сведения о лице, подавшем жалобу, прокуроре, принесшем протест, о других участниках производства по делу об административном правонарушении; указание на постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалоб, протестов; доводы прокурора, принесшего протест, с указанием оснований для пересмотра в порядке надзора постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов; перечень материалов, прилагаемых к жалобе, протесту ;

Первый слайд презентации: Участие прокурора в гражданском процессе

Слайд 2: Участие прокурора в гражданском процессе

Статья 45 ГПК Статья 35 ФЗ О прокуратуре РФ ПРИКАЗ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 10 июля 2017 г. N 475 ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ УЧАСТИЯ ПРОКУРОРОВ В ГРАЖДАНСКОМ И АДМИНИСТРАТИВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ

Участие прокурора в гражданском процессе

Слайд 3: Участие прокурора в гражданском процессе

Цель участия : защита нарушенных прав и законных интересов других лиц Нет прокурорского надзора в гражданском процессе (ст. 120 К. – независимость судебной власти) Вид ЛУД : имеет только процессуальный (служебный) интерес к исходу дела

Слайд 4: Формы участия прокурора в гражданском процессе

Обращение в суд с целью возбуждения гражданского дела для защиты чужих прав ( предъявление иска в суд первой инстанции ; принесение представления в суд апелляционной, кассационной, надзорной инстанции) (инициативная форма участия) Вступление в начавшийся процесс для дачи заключения по делу

Формы участия прокурора в гражданском процессе

Слайд 5: Обращение в суд – ч. 1 ст. 45 ГПК (инициативная форма участия)

Обращение в суд – ч. 1 ст. 45 ГПК (инициативная форма участия)

Слайд 6: Условия обращения в суд прокурора для защиты интересов отдельных граждан – ч.1 ст. 45 ГПК

Общее правило : невозможность обратиться в суд самим гражданином при наличии уважительных причин (недееспособность, несовершеннолетие, состояние здоровья и др.) Исключение : защита наиболее важных прав и интересов граждан (трудовых, семейных, социальных, жилищных, охраны здоровья, прав на благоприятную окружающую среду). Но: в этих случаях необходимо ОБРАЩЕНИЕ гражданина к прокурору

Условия обращения в суд прокурора для защиты интересов отдельных граждан – ч.1 ст. 45 ГПК

Слайд 7: Процессуальное положение прокурора при предъявлении иска – ч. 2 ст. 45 ГПК

ЛУД – все права по ст. 35 ГПК Процессуальный истец (истец в процессуальном смысле), т.е. пользуется всеми правами и несет обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения, обязанности по уплате судебных расходов. Отказ от иска прокурором не влечет прекращения производства по делу Прокурор – не субъект спорного материального правоотношения Истец (субъект материального правоотношения) – лицо, в защиту прав которого прокурор обратился в суд (ч. 2 ст. 38 ГПК)

Процессуальное положение прокурора при предъявлении иска – ч. 2 ст. 45 ГПК

Слайд 8: Порядок участия прокурора в гражданском процессе

Порядок участия прокурора в гражданском процессе

Слайд 9: Участие прокурора для дачи заключения по делу – ч. 3 ст. 45 ГПК

Возможно только в случаях, прямо предусмотренных ГПК и другими ФЗ. В этом случае суд обязан привлечь прокурора в процесс (известить). Неизвещение прокурора – безусловное основание для отмены решения (ч. 4 ст. 330 ГПК) Сущность заключения : правовая оценка дела в целом, основанная на исследовании материалов дела, доказательствах по делу, со ссылкой на НПА Формы заключения в ГПК нет (устная, письменная – прокурор не обязан являться в суд) Заключение – после окончания рассмотрения дела по существу, до судебных прений (ст. 189 ГПК) Заключение прокурора для суда необязательно

Участие прокурора для дачи заключения по делу – ч. 3 ст. 45 ГПК

Слайд 10: Обязательное участие прокурора для дачи заключения

По делам: о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью ( ч. 3 ст. 45 ГПК РФ); об оспаривании нормативных правовых актов (ст. 213 КАС РФ); о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации (ст. 243 КАС); о лишении родительских прав, о восстановлении в родительских правах, об ограничении родительских прав ( ст. 70, 72, 73 Семейного кодекса Российской Федерации); об усыновлении и отмене усыновления ( ст. 125, 140 Семейного кодекса Российской Федерации, ст. 273 ГПК РФ); о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим ( ст. 278 ГПК РФ); об ограничении дееспособности гражданина, о признании гражданина недееспособным, об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами ( ст. 284 ГПК РФ); об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным ( ст. 288 ГПК РФ); о принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар или о продлении срока принудительной госпитализации гражданина, страдающего психическим расстройством (ст. 277 КАС); о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке (ст. 283 КАС); о временном размещении иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении (ст. 268 КАС); об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы (ст. 272 КАС) и др.

Участники производства по делам об административных правонарушенияхВыполнила.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения;
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом;
Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо.

ПотерпевшийПотерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым.

Потерпевший
Потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред;
Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ;
Причиненный в результате совершения административного правонарушения физический вред потерпевшему (например, в результате побоев при мелком хулиганстве), как правило, выражается в легком вреде его здоровью. Правонарушения, следствием которых является причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, законодатель относит к преступлениям. Легкий вред здоровью потерпевшего связывается с кратковременным расстройством здоровья или незначительной стойкой утратой общей трудоспособности;
Имущественный вред, причиненный потерпевшему в результате совершения административного правонарушения (например, повреждение автомобиля вследствие нарушения Правил дорожного движения), в основном является мелким ущербом.

СвидетельВ качестве свидетеля по делу об административном правонарушении може.

Свидетель
В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлен;
Показания свидетелей являются источником доказательств по делу об административном правонарушении. Для всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств совершения правонарушения наличие свидетельских показаний в ряде случаев бывает крайне необходимым, их отсутствие восполнить никакими другими доказательствами невозможно. Особенно часто свидетели выступают по делам, связанным с мелким хулиганством, мелким хищением, нарушениями Правил дорожного движения (особенно в случаях причинения материального ущерба или легкого вреда здоровью потерпевшего), неповиновением законному распоряжению сотрудника милиции, и некоторым другим делам.


ПрокурорВ соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федера.


Защитник и представитель Для оказания юридической помощи лицу, в отношении ко.

Защитник и представитель
Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель;
В качестве защитника к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается не только адвокат, как это предусматривалось ранее действовавшим КоАП РСФСР, но и любое иное лицо. Представителем также может быть как адвокат, так и любое иное лицо. Таким образом, защитник и представитель как участники производства по делу об административном правонарушении — это обобщенные понятия, включающие адвоката и любое другое лицо;
Защитник и представитель уполномочены отстаивать законные интересы соответственно лица, привлекаемого к административной ответственности, и потерпевшего, оказывать юридическую помощь в осуществлении их прав.


ИсточникиКоАП РФ Глава 25. УЧАСТНИКИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫ.

Краткое описание документа:

•Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения; Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: