Прокуратура в судебном порядке доказала незаконность действий регионального оператора
Обновлено: 24.04.2024
Уваровская межрайонная прокуратура в судебном порядке доказала незаконность начисления филиалом регионального оператора платы за фактически не оказанную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами одной из жительниц г. Уварово
Уваровская межрайонная прокуратура провела проверку по обращению местной жительницы по вопросу отказа хозяйствующего субъекта произвести ей перерасчет платы за услугу «обращение с твердыми коммунальными отходами».
По результатам рассмотрения обращения установлено, что заявительница является собственником 1/2 доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную в г. Уварово. Так же у нее в собственности имеется жилой дом в г. Уварово, в котором она фактически проживает и несет расходы по оплате коммунальных услуг, в том числе по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами в многоквартирном доме, где у нее находится часть квартиры, оказывается акционерным обществом «Тамбовская сетевая компания», которая выставляет ей плату из расчета по установленному тарифу на 1 человека.
Поскольку заявительница в квартире не проживает и никому в пользовании ее не предоставляла, она обратилась с заявлением в акционерное общество «Тамбовская сетевая компания» Уваровский филиал о перерасчете платы за указанную услугу. Однако в перерасчете ей было отказано.
Уваровская межрайонная прокуратура считая указанный отказ хозяйствующего субъекта незаконным, нарушающим права потребителя, направила в суд исковое заявление с требованием признать незаконными действия Уваровского филиала АО «Тамбовская сетевая компания» по одновременному начислению платы заявителю по услуге «обращение с твердыми коммунальными отходами» по двум адресам и обязать его произвести перерасчет оплаты услуг.
Решением Уваровского районного суда в удовлетворении иска прокуратуры было отказано.
Однако, по апелляционной жалобе прокуратуры судебная коллегия по гражданским делам Тамбовского областного суда отменила решение районного суда и возложила на АО «ТСК» обязанность произвести перерасчет оплаты услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Ответчик обжаловал указанное решение суда апелляционной инстанции в кассационном порядке.
Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда оставлено без изменения, а жалобу ответчика без удовлетворения.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
ГАРАНТ:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
В прокуратуру Тамбовского района поступило коллективное обращение жителей с.Иноземная Духовка по вопросу ненадлежащего оказания услуг по вывозу твердых коммунальных отходов.
В ходе проведенной проверки прокуратура установила, что услуга по вывозу твердых коммунальных отходов предоставлялась не всем жителям с.Иноземная Духовка в связи с тем, что контейнеры для сбора ТКО были размещены только на одной улице села.
Однако платежные документы для оплаты услуг по вывозу ТКО направлялись в адрес всех жителей села, в том числе тех, домовладения которых удалены от имевшихся контейнерных площадок более чем на 100 м, что свидетельствует об оказании им услуги ненадлежащего качества.
В этой связи взимание с таких лиц платы за фактически не предоставленные услуги является недопустимым.
Согласно п.3.7 публичной оферты (договора), размещенной на сайте АО «ТСК», в случае предоставления региональным оператором коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества, может быть произведен пересчет размера платы по настоящему договору.
Для устранения выявленных нарушений законодательства и восстановления нарушенных прав жителей указанного села, прокуратура внесла представление в адрес АО «ТСК».
Однако последнее обжаловало его в районный суд, который признал представление прокуратуры незаконным.
Не согласившись с данным решением районного суда, прокуратура района обжаловала его в апелляционном порядке.
Апелляционным определением Тамбовского областного суда решение районного суда отменено, представление прокуратуры района признано законным.
Прокуратура Тамбовского района
18 октября 2019, 18:00
Прокуратура в судебном порядке доказала незаконность действий регионального оператора по взысканию платы с граждан за вывоз ТКО при оказании такой услуги ненадлежащего качества
В прокуратуру Тамбовского района поступило коллективное обращение жителей с.Иноземная Духовка по вопросу ненадлежащего оказания услуг по вывозу твердых коммунальных отходов.
В ходе проведенной проверки прокуратура установила, что услуга по вывозу твердых коммунальных отходов предоставлялась не всем жителям с.Иноземная Духовка в связи с тем, что контейнеры для сбора ТКО были размещены только на одной улице села.
Однако платежные документы для оплаты услуг по вывозу ТКО направлялись в адрес всех жителей села, в том числе тех, домовладения которых удалены от имевшихся контейнерных площадок более чем на 100 м, что свидетельствует об оказании им услуги ненадлежащего качества.
В этой связи взимание с таких лиц платы за фактически не предоставленные услуги является недопустимым.
Согласно п.3.7 публичной оферты (договора), размещенной на сайте АО «ТСК», в случае предоставления региональным оператором коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества, может быть произведен пересчет размера платы по настоящему договору.
Для устранения выявленных нарушений законодательства и восстановления нарушенных прав жителей указанного села, прокуратура внесла представление в адрес АО «ТСК».
Однако последнее обжаловало его в районный суд, который признал представление прокуратуры незаконным.
Не согласившись с данным решением районного суда, прокуратура района обжаловала его в апелляционном порядке.
Апелляционным определением Тамбовского областного суда решение районного суда отменено, представление прокуратуры района признано законным.
В прокуратуру Тамбовского района поступило коллективное обращение жителей с.Иноземная Духовка по вопросу ненадлежащего оказания услуг по вывозу твердых коммунальных отходов.
В ходе проведенной проверки прокуратура установила, что услуга по вывозу твердых коммунальных отходов предоставлялась не всем жителям с.Иноземная Духовка в связи с тем, что контейнеры для сбора ТКО были размещены только на одной улице села.
Однако платежные документы для оплаты услуг по вывозу ТКО направлялись в адрес всех жителей села, в том числе тех, домовладения которых удалены от имевшихся контейнерных площадок более чем на 100 м, что свидетельствует об оказании им услуги ненадлежащего качества.
В этой связи взимание с таких лиц платы за фактически не предоставленные услуги является недопустимым.
Согласно п.3.7 публичной оферты (договора), размещенной на сайте АО «ТСК», в случае предоставления региональным оператором коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества, может быть произведен пересчет размера платы по настоящему договору.
Для устранения выявленных нарушений законодательства и восстановления нарушенных прав жителей указанного села, прокуратура внесла представление в адрес АО «ТСК».
Однако последнее обжаловало его в районный суд, который признал представление прокуратуры незаконным.
Не согласившись с данным решением районного суда, прокуратура района обжаловала его в апелляционном порядке.
Апелляционным определением Тамбовского областного суда решение районного суда отменено, представление прокуратуры района признано законным.
Прокуратура Тамбовского района
18 октября 2019, 18:00
Прокуратура в судебном порядке доказала незаконность действий регионального оператора по взысканию платы с граждан за вывоз ТКО при оказании такой услуги ненадлежащего качества
В прокуратуру Тамбовского района поступило коллективное обращение жителей с.Иноземная Духовка по вопросу ненадлежащего оказания услуг по вывозу твердых коммунальных отходов.
В ходе проведенной проверки прокуратура установила, что услуга по вывозу твердых коммунальных отходов предоставлялась не всем жителям с.Иноземная Духовка в связи с тем, что контейнеры для сбора ТКО были размещены только на одной улице села.
Однако платежные документы для оплаты услуг по вывозу ТКО направлялись в адрес всех жителей села, в том числе тех, домовладения которых удалены от имевшихся контейнерных площадок более чем на 100 м, что свидетельствует об оказании им услуги ненадлежащего качества.
В этой связи взимание с таких лиц платы за фактически не предоставленные услуги является недопустимым.
Согласно п.3.7 публичной оферты (договора), размещенной на сайте АО «ТСК», в случае предоставления региональным оператором коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества, может быть произведен пересчет размера платы по настоящему договору.
Для устранения выявленных нарушений законодательства и восстановления нарушенных прав жителей указанного села, прокуратура внесла представление в адрес АО «ТСК».
Однако последнее обжаловало его в районный суд, который признал представление прокуратуры незаконным.
Не согласившись с данным решением районного суда, прокуратура района обжаловала его в апелляционном порядке.
Апелляционным определением Тамбовского областного суда решение районного суда отменено, представление прокуратуры района признано законным.
Школа ЖКХ или как не дать себя обмануть запись закреплена
Прокуратура в судебном порядке доказала незаконность начисления филиалом регионального оператора платы за фактически не оказанную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами одной из жительниц г. Уварово
Уваровская межрайонная прокуратура провела проверку по обращению местной жительницы по вопросу отказа хозяйствующего субъекта произвести ей перерасчет платы за услугу «обращение с твердыми коммунальными отходами».
Установлено, что заявительница является собственником ? доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную в г. Уварово. Так же у нее в собственности имеется жилой дом в г. Уварово, в котором она фактически проживает и несет расходы по оплате коммунальных услуг, в том числе по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами в многоквартирном доме, где у нее находится часть квартиры, оказывается акционерным обществом «Тамбовская сетевая компания», которая выставляет ей плату из расчета по установленному тарифу на 1 человека.
Поскольку заявительница в квартире не проживает и никому в пользовании ее не предоставляла, она обратилась с заявлением в акционерное общество «Тамбовская сетевая компания» Уваровский филиал о перерасчете платы за указанную услугу. Однако в перерасчете ей было отказано.
Считая указанный отказ хозяйствующего субъекта незаконным, нарушающим права потребителя, прокуратура направила в суд исковое заявление с требованием признать незаконными действия Уваровского филиала АО «Тамбовская сетевая компания» по одновременному начислению платы заявителю по услуге «обращение с твердыми коммунальными отходами» по двум адресам и обязать его произвести перерасчет оплаты услуг.
Решением Уваровского районного суда в удовлетворении иска прокуратуры было отказано.
По апелляционной жалобе прокуратуры судебная коллегия по гражданским делам Тамбовского областного суда отменила решение районного суда и возложила на АО «ТСК» обязанность произвести перерасчет оплаты услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Ответчик обжаловал указанное решение суда апелляционной инстанции в кассационном порядке.
Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда оставлено без изменения, а жалобу ответчика без удовлетворения.
Перевернуть мир ЖКХ запись закреплена
Прокуратура в судебном порядке доказала незаконность начисления филиалом регионального оператора платы за фактически не оказанную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами одной из жительниц г. Уварово
Уваровская межрайонная прокуратура провела проверку по обращению местной жительницы по вопросу отказа хозяйствующего субъекта произвести ей перерасчет платы за услугу «обращение с твердыми коммунальными отходами».
Установлено, что заявительница является собственником ? доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную в г. Уварово. Так же у нее в собственности имеется жилой дом в г. Уварово, в котором она фактически проживает и несет расходы по оплате коммунальных услуг, в том числе по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами в многоквартирном доме, где у нее находится часть квартиры, оказывается акционерным обществом «Тамбовская сетевая компания», которая выставляет ей плату из расчета по установленному тарифу на 1 человека.
Поскольку заявительница в квартире не проживает и никому в пользовании ее не предоставляла, она обратилась с заявлением в акционерное общество «Тамбовская сетевая компания» Уваровский филиал о перерасчете платы за указанную услугу. Однако в перерасчете ей было отказано.
Считая указанный отказ хозяйствующего субъекта незаконным, нарушающим права потребителя, прокуратура направила в суд исковое заявление с требованием признать незаконными действия Уваровского филиала АО «Тамбовская сетевая компания» по одновременному начислению платы заявителю по услуге «обращение с твердыми коммунальными отходами» по двум адресам и обязать его произвести перерасчет оплаты услуг.
Решением Уваровского районного суда в удовлетворении иска прокуратуры было отказано.
По апелляционной жалобе прокуратуры судебная коллегия по гражданским делам Тамбовского областного суда отменила решение районного суда и возложила на АО «ТСК» обязанность произвести перерасчет оплаты услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Ответчик обжаловал указанное решение суда апелляционной инстанции в кассационном порядке.
Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда оставлено без изменения, а жалобу ответчика без удовлетворения
Автор статьи
Читайте также: