Проклассифицируйте по всем основаниям следующие государственные органы а конституционный суд рф

Обновлено: 18.04.2024

Статья 3. Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации

Конституционный Суд Российской Федерации:

(в ред. Федерального конституционного закона от 09.11.2020 N 5-ФКЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации), Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума), одной пятой сенаторов Российской Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:

а) федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;

б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации;

(п. 1 в ред. Федерального конституционного закона от 09.11.2020 N 5-ФКЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) по ходатайству Президента Российской Федерации, любого из участвующих в споре органов разрешает споры о компетенции:

а) между федеральными органами государственной власти;

б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации;

(п. 2 в ред. Федерального конституционного закона от 09.11.2020 N 5-ФКЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод проверяет конституционность федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, примененных в конкретном деле, если исчерпаны все другие внутригосударственные средства судебной защиты;

(п. 3 в ред. Федерального конституционного закона от 09.11.2020 N 5-ФКЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1) по запросам судов проверяет конституционность федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, подлежащих применению соответствующим судом в конкретном деле;

(п. 3.1 в ред. Федерального конституционного закона от 09.11.2020 N 5-ФКЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.2) по запросам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации;

(п. 3.2 в ред. Федерального конституционного закона от 01.07.2021 N 2-ФКЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.3) по запросам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации разрешает вопрос о возможности исполнения решения иностранного или международного (межгосударственного) суда, иностранного или международного третейского суда (арбитража), налагающего обязанности на Российскую Федерацию, в случае если это решение противоречит основам публичного правопорядка Российской Федерации;

(п. 3.3 введен Федеральным конституционным законом от 09.11.2020 N 5-ФКЗ; в ред. Федерального конституционного закона от 01.07.2021 N 2-ФКЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации дает толкование Конституции Российской Федерации;

(п. 4 в ред. Федерального конституционного закона от 09.11.2020 N 5-ФКЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации или Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;

(п. 5 в ред. Федерального конституционного закона от 09.11.2020 N 5-ФКЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1) по запросам Президента Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации проверяет конституционность вопроса, выносимого на референдум Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом, регулирующим проведение референдума Российской Федерации;

(п. 5.1 в ред. Федерального конституционного закона от 09.11.2020 N 5-ФКЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.2) по запросу Президента Российской Федерации проверяет конституционность проектов законов Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также законов, принятых в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 107 и частью 2 статьи 108 Конституции Российской Федерации, до их подписания Президентом Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации до их обнародования высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

(п. 5.2 введен Федеральным конституционным законом от 09.11.2020 N 5-ФКЗ)

6) утратил силу. - Федеральный конституционный закон от 09.11.2020 N 5-ФКЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

7) осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами.

(п. 7 в ред. Федерального конституционного закона от 09.11.2020 N 5-ФКЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Компетенция Конституционного Суда Российской Федерации, установленная настоящей статьей, может быть изменена не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный конституционный закон.

(часть вторая введена Федеральным конституционным законом от 15.12.2001 N 4-ФКЗ)

Конституционный Суд Российской Федерации решает исключительно вопросы права.

Конституционный Суд Российской Федерации при осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов.

По вопросам своей внутренней деятельности Конституционный Суд Российской Федерации принимает Регламент Конституционного Суда Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации вправе выступать с законодательной инициативой по вопросам своего ведения.

(часть шестая введена Федеральным конституционным законом от 09.11.2020 N 5-ФКЗ)

2. Форма правления и политико-территориальное устройство.

3. Политико-правовой режим и административно-территоральное устройство.

Какая функция является новой для российского государства в современный период?

1. Регулирования меры труда и меры потребления.

2. Интеграции в мировую экономику и государственной под­держки иностранных инвестиций.

Механизм государства.

Государственный аппарат.

1.Объясните термины:

Механизм государства – это система государственных органов, направленная на выполнение функций государства и организация общественной жизни и наделенная необходимым объемом властных полномочий. В данном случае понятия механизм государства и государственный аппарат тождественны.

Государственный орган – это элемент механизма государства, наделенный определенными властными полномочиями для выполнения функций государства.

Компетенция государственного органа - совокупность законодательно закрепленных полномочий (прав и обязанностей), предоставленных конкретному органу или должностному лицу в целях надлежащего выполнения им определенного круга государственных или общественно значимых задач и осуществления соответствующих функций.

Государственная служба – профессиональная деятельность по обеспечению полномочий государственных органов

Государственный служащий – гражданин РФ, исполняющий в порядке установленном законодательством обязанности на государственной должности в органах государственной власти.

2.Проклассифицируйте по всем основаниям следующие государственные органы:

а) Конституционный суд РФ: постоянный, федеральный. коллегиальный, правоохранительная, судебная.

б) Президент США: временный, федеральный, единоначальный, производный, правотворческий, законодательный.

в) Парламент Великобритании: постоянный, федеральный, коллегиальный, правотворческий, законодательный.

г) Мэр Москвы: постоянный, местный, единоначальный, оперативно-исполнительная, исполнительный.

д) Генеральный прокурор РФ: постоянный, федеральный, единоначальный, производный, правоисполнительный, исполнительный.

Образец: Председатель правительства РФ: постоянный, федеральный, единоначальный, производный, правоприменительный, исполнительный.

Какие факторы предопределяют формирование в государстве той или иной системы построения его органов?

Форма правления, территориально – государственное устройство, тип избирательной и партийной ситем.

Разрешено все, что не запрещено» - относится ли этот тип правового регулирования к деятельности государственных органов? Почему?

Нет. Деятельность любого государственного органа определяется кроме общегражданских прав и обязанностей, еще и служебными правами и обязанностями. Так государственным служащим запрещается принимать участие в забастовках, действует принцип внепартийности и внерелигиозности.

В чем состоит отличие аппарата государства от аппарата политической партии?

Госаппарат содержится за счет государства и служащие обязаны исполнять служебные обязанности. Аппарат партии содержится за счет членских взносов или доходов от добровольных пожертвований, нет законом налагаемых обязанностей.

6.Закончите схему:

федеральные
По территориальному охвату
Виды государственных органов
субъектов
постоянные
временные
По срокам полномочий
По источнику формирования
По принципу разделения властей
Первичные
Производные
законодательная
исполнительная
судебная

Система разделения властей.

1.Объясните термины:

Законодательная власть – власть, деятельность которой заключается в издании представительными и законодательными органами законов, обязательных для исполнения всеми государственными органами, организациями, должностными лицами, гражданами.

Парламентаризм - гарантированное государством обеспечении участия населения в отправлении государственной власти посредством выборного представительства в законодательном органе страны.

Исполнительная власть – власть, деятельность которой заключается в реализации законов органами исполнительной власти.

Судебная власть – реализация функций государства путем осуществления правосудия всеми звеньями судебной системы.

Правосудие - представляет собой один из видов государственной деятельности, осуществляемой только судами по поводу рассмотрения и разрешения конфликтных ситуаций, связанных с действительным или предполагаемым нарушением нормативных правовых актов.

Судоустройство – структура судебных органов от низовых, до верховных, а также порядок и сферы их юрисдикции.

Судопроизводство – порядок рассмотрения дел и вынесения решений.


Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

В целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации:

1) разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:

а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;

б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации;

2) разрешает споры о компетенции:

а) между федеральными органами государственной власти;

б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации;

3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона, примененного в конкретном деле;

3.1) по запросам судов проверяет конституционность закона, подлежащего применению соответствующим судом в конкретном деле;

3.2) по запросам федерального органа исполнительной власти, наделенного компетенцией в сфере обеспечения деятельности по защите интересов Российской Федерации при рассмотрении в межгосударственном органе по защите прав и свобод человека жалоб, поданных против Российской Федерации на основании международного договора Российской Федерации, разрешает вопрос о возможности исполнения решения межгосударственного органа по защите прав и свобод человека;

4) дает толкование Конституции Российской Федерации;

5) дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;

5.1) проверяет на соответствие Конституции Российской Федерации вопрос, выносимый на референдум Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом, регулирующим проведение референдума Российской Федерации;

6) выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения;

7) осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и федеральными конституционными законами; может также пользоваться правами, предоставляемыми ему заключенными в соответствии со статьей 11 Конституции Российской Федерации договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если эти права не противоречат его юридической природе и предназначению в качестве судебного органа конституционного контроля.

Компетенция Конституционного Суда Российской Федерации, установленная настоящей статьей, может быть изменена не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный конституционный закон.

Конституционный Суд Российской Федерации решает исключительно вопросы права.

Конституционный Суд Российской Федерации при осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов.

По вопросам своей внутренней деятельности Конституционный Суд Российской Федерации принимает Регламент Конституционного Суда Российской Федерации

Статья 36. Поводы и основания к рассмотрению дела в Конституционном Суде Российской Федерации

Поводом к рассмотрению дела в Конституционном Суде Российской Федерации является обращение в Конституционный Суд Российской Федерации в форме запроса, ходатайства или жалобы, отвечающее требованиям настоящего Федерального конституционного закона.

Основанием к рассмотрению дела является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Российской Федерации закон, иной нормативный акт, договор между органами государственной власти, не вступивший в силу международный договор, или обнаружившаяся неопределенность в вопросе о возможности исполнения решения межгосударственного органа по защите прав и свобод человека, основанного на положениях соответствующего международного договора Российской Федерации в истолковании, предположительно приводящем к их расхождению с Конституцией Российской Федерации, или обнаружившееся противоречие в позициях сторон о принадлежности полномочия в спорах о компетенции, или обнаружившаяся неопределенность в понимании положений Конституции Российской Федерации, или выдвижение Государственной Думой обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма


  1. Некоторые ученые-юристы полагают, что разделение функций государства на внешние и внутренние является весьма условным, поскольку деятельность государства внутри страны в значительной степени зависит от внешних условий. Согласны ли вы с их мнением? Подтвердите свой ответ конкретными примерами.

  1. Крупнейший немецкий юрист конца XIX в. Г. Мейер писал: «Первая и важнейшая задача государства есть обеспечение правовой защиты: как ни разнообразно может сложиться круг деятельности государств, от этой задачи не может уклониться ни один общественный союз, претендующий на обозначение его государством». О какой функции государства пишет Г. Мейер? Согласны ли вы с его точкой зрения? Ответ аргументируйте.

  1. Проклассифицируйте по всем основаниям следующие государственные органы.

Б) Президент РФ - законодательный, временный, производный, избирается населением

В) Федеральное собрание РФ - это представительный и законодательный орган страны.
Г) Губернатор Хабаровского края - высший правительственный чиновник в губернии, избирается населением.

Д) Генеральный прокурор РФ - надзорный, судебный, временный, единоличный, правоохранительный
Пример: Правительство РФ – постоянный, федеральный, коллегиальный, производный (вторичный), правоприменительный, исполнительный.


  1. Какие факторы предопределяют формирование в государстве той или иной системы построения его органов?

    • наличие определенной идеологии;

    • ступень и своеобразие экономического развития;

    • уровень культуры (особенно политической);

    • географическое положение страны, ее размеры;

    • национальный состав населения;

    • особенности социальной структуры общества;

    • религия и т.д.

      • опыт других стран;

      • влияние (вмешательство) во внутренние дела других государств.

      • федеральные (органы властифедерации)

      Тема 6. Государство в политической системе общества


      1. Заполните схему «Подсистемы политической системы общества» и дополните ее двумя-тремя примерами элементов соответствующей подсистемы.



      Функциональная

      Институционная

      Нормативная

      Коммуникативная подсистема


      Единственный в мире Музей Смайликов

      Самая яркая достопримечательность Крыма

      Тема 7. Политико-правовой режим
      1. Объясните термины:

      Антидемократический режим – _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      Тоталитарный режим –_______________________________________________________

      Авторитарный режим –_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      Военный режим –_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      2. Закончите мысль известного философа Карла Поппера: «. демократия лучше диктатуры потому, что при ней от дурных правителей можно избавиться

      3. Перед вами два документа: в первом дается перечень того, что запрещено законом, во втором – перечень того, что разрешено законом. Какой документ может существовать в тоталитарном государстве, а какой – в авторитарном?

      4. Объясните, почему тоталитарные режимы не уживаются с церковью?

      5. В каких исторических условиях и с какими целями к власти в стране приходят военные?

      6. Многие экономисты считают, что в условиях тоталитарного общества рынок труда появиться не может. Согласны ли вы с этим мнением? Обоснуйте свой ответ.

      7. Можно ли утверждать, что тоталитарный режим – это феномен только ХХ в.? Если да, то почему?

      ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
      Тема 8. Механизм (аппарат) государства
      1. Объясните термины:

      Механизм (аппарат) государства –_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      Государственный орган – _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      Компетенция государственного органа – _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      Государственная служба – _____________________________________________________________________________________________________________

      Государственный служащий – _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
      2. Проклассифицируйте по всем основаниям следующие государственные органы:
      а) Конституционный суд РФ:___________________________________________________________________________________________________________

      б) Президент США:_________________________________________________

      в) Парламент Великобритании:_________________________
      _______________________________________________________

      г) Мэр Москвы: ______________________________________________________________________________________________________________

      д) Генеральный прокурор РФ: ______________________________________________________________________________________________________________
      Образец: Председатель правительства РФ: постоянный, федеральный, единоначальный, производный, правоприменительный, исполнительный.

      3. Закончите схему:


      4. Почему моноцефальная модель построения государственного аппарата присуща странам с тоталитарными и военными политико-правовыми режимами?

      5. Монотеократическая система построения государственных органов, как правило, обеспечивает стабильность в стране: дворцовые перевороты, замена одного монарха другим не влекут за собой политических и социальных конфликтов в обществе. Как вы думаете, почему?

      ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
      6. Какие факторы предопределяют формирование в государстве той или иной системы построения его органов?

      7. «Разрешено все, что не запрещено» – относится ли этот принцип к деятельности государственных органов? Почему?

      8. В чем состоит отличие аппарата государства от аппарата политической партии?

      __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
      Тема 9.Система разделения властей
      1. Объясните термины:

      Законодательная власть – _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      Исполнительная власть – _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      Подзаконный акт –______________________________________________________________________________________________________________

      Судебная власть –
      ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      2. Почему в большинстве стран депутатам запрещается совмещение работы в парламенте с иными видами профессиональной деятельности (за исключением преподавательской, научной и творческой)?

      3. Двухпалатная структура построения парламента имеет как свои достоинства, так и недостатки. Какие?

      4. Чем объясняется появление института депутатской неприкосновенности? Какую роль играет этот институт в современном государстве? Как он связан с системой разделения властей?

      5. Какое из двух понятий точнее отражает сущность теории разделения властей: «разделение власти» или все-таки «разделение властей»?

      6. Почему исполнительную власть называют вторичной ветвью государственной власти?

      7. Объясните смысл выражения: «Ветви власти не должны царапать граждан».

      8. В чем состоит отличие судебной власти от законодательной и исполнительной?

      9. Как вы думаете, почему в странах Востока и Африки население редко обращается в государственные суды и роль последних весьма невелика?

      ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
      10. «. Прежде всего постановил король Генрих по совету всех баронов своих для охраны мира и сохранения правосудия, чтобы по отдельным графствам производилось расследование и по отдельным сотням через посредство двенадцати людей сотни. ».

      О возникновении какого суда повествует этот отрывок?

      11. Заполните таблицу:

      12. Известный польский философ Ежи Лец писал: «Как справедливее все­го судить о каком-либо государстве? Проще всего – на основе его суда». Согласны ли вы с его мнением? Какие выводы о государстве можно сделать, проанализировав его судебную систему?

      13. Средства массовой информации называют четвертой ветвью власти в государстве. Приведите примеры случаев, когда они оказывали серьезное влияние на принятие важных государственно-политических решений или до­бивались их изменения.

      14. Классический вариант теории разделения властей дополняется совре­менными публицистами новыми ветвями власти. Четвертая – это власть средств массовой информации. Чью власть называют пятой и шестой вет­вями?

      _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
      Тема 10. Государство в политической системе общества
      1. Объясните термины:

      Гражданское общество –_______________________________________________________

      Политическая система общества –______________________________________________________________________________________________________________

      Политическая культура – ______________________________________________________________________________________________________________

      ______________________________________________________________________________________________________________
      2. Современная наука предлагает различные определения политики:

      а) политика – это отношения между государствами, классами, социаль­ными группами, нациями, возникающие по поводу захвата, осуществления и удержания политической власти в обществе, а также отношения между государствами на международной арене;

      б) политика – это деятельность государственных органов, политических партий, общественных объединений в сфере отношений между социальными группами (классами, нациями, государствами), направленная на интеграцию их усилий с целью упрочения политической власти или ее завоевания;

      в) политика – это сфера деятельности групп, партий, индивидов, госу­дарства, связанная с реализацией общезначимых интересов с помощью по­литической власти.
      На чем основано подобное многообразие определений?

      ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


      3. Заполните схему «Подсистемы политической системы общества» и дополните ее двумя-тремя примерами элементов соответствующей подсистемы.

      4. Закончите фразы:

      а) Гражданское общество функционирует на нескольких уровнях: _______________________________________________
      _______________________________________________________

      б) Основанием классификации политических систем, как правило, выступает ______________________________________________________________________________________________________________
      в) Американские политологи С. Верба и Г. Алмонд выделяют три типа политической культуры: ______________________________________________________________________________________________________________

      5. Какой тип политической культуры (по классификации С. Вербы и Г. Алмонда) был характерен для России в следующие исторические периоды:

      а) конец XIX- начало ХХ вв. ______________________________________________________________________________________________________________

      б) 1930-е - 1950-егг. ХХ в. _______________________________________________________

      в) Современная Россия _______________________________________________________

      Автор статьи

      Куприянов Денис Юрьевич

      Куприянов Денис Юрьевич

      Юрист частного права

      Страница автора

      Читайте также: