Проходят ли морские суда в великие озера в сша

Обновлено: 24.04.2024

Военно-морская база Великие озера (НАВСТА Великие озера) является домом ВМС США только учебный лагерь, расположенный рядом Северный Чикаго, в Лейк Каунти, Иллинойс. Важные команды арендатора включают Набрать команду обучения, Центр поддержки обучения и военно-морской округ Чикаго. Военно-морская база Великих озер - крупнейшая военная база в Иллинойс и крупнейшая тренировочная база ВМФ. База состоит из 1153 зданий, расположенных на 1628 акрах (6,59 км2). 2 ) и имеет 69 миль (111 км) проезжей части для обеспечения доступа к объектам базы. В рамках военно-морской службы он имеет несколько разных прозвищ, в том числе «Квартек ВМФ», [2] или более унизительные «Великие ошибки». [3]

Первоначальные 39 зданий, построенных между 1905 и 1911 годами, были спроектированы Джарвис Хант. [4]

База похожа на небольшой город, с собственной пожарной частью, силами безопасности ВМС (полиция) и отделом общественных работ.

Одна из достопримечательностей этого района - Здание 1, также известное как здание с часовой башней. Построенное в 1911 году, здание выполнено из красного кирпича, с башней над третьим этажом здания. Большой плац перед зданием администрации носит название Росс Филд.

Содержание

Команды основных арендаторов

Набрать команду обучения

В 1996 году RTC Great Lakes стал единственным базовым учебным центром ВМФ. Комиссия по перестройке и закрытию базы 1993 года привела к закрытию Военно-морской учебный центр Сан-Диего, Калифорния и Военно-морской учебный центр Орландо, Флорида, связанные с ними Команды по обучению новобранцев, а также объединение военно-морских сил США по обучению новобранцев в районе Великих озер. Около 40 000 новобранцев ежегодно проходят через Командование по обучению новобранцев, при этом около 7 000 новобранцев находятся на борту объекта в любое время. RTC Great Lakes действует более 100 лет.

Центр поддержки обучения

TSC Great Lakes - главное командование технической подготовки ВМФ. Его годовая пропускная способность составляет 16 000 моряков в год. TSC поддерживает следующие шесть учебных сайтов:

  • Центр надводных боевых систем (CSCS)
  • Командное подразделение школы офицеров наземной войны (SWOSU)
  • Центр EOD и дайвинга (CNEODD)
  • Центр военно-морского лидерства (CNL)
  • Центр личного развития (CPD)
  • Центр сервисной поддержки (CSS)


Navy Junior ROTC кадеты из средней школы Гамильтон, штат Огайо, практикуют меткую стрельбу на тренажере для обучения огнестрельному оружию (FATS)

Следующее рейтинг учебные классы А-школы расположены на военно-морской базе Великие озера:

    (ЭМ) (ET) (FC) (GM) (IC) (BM) (ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ) (HT) (ОКРУГ КОЛУМБИЯ) (EN) (Электрооборудование) (GSE) (Механический) (GSM) (МИСТЕР) (QM) (ММ)

Кулинар (CS) A-school также преподавалась в TSC Great Lakes до 10 декабря 2010 года, когда школа закончила свой последний класс. Курс был объединен с параллельной программой армии США и перенесен в Форт Ли, Вирджиния.

Санитар больницы (HM) Школа «А» была перемещена из Великих озер. Последний класс закончил 27 июля 2011 года. Последним был 11-125 класс. Школа переехала в Медицинский учебно-тренировочный городок в Форт Сэм Хьюстон, Объединенная база Сан-Антонио, Техас. [5] Это изменение объединило военно-воздушные силы, армию и медицинский персонал военно-морского флота в централизованном месте.

Кроме того, все курсы военно-морского флота, требующие базовых знаний в области электротехники и обучения устранению неисправностей, проходят обучение в школе Apprentice Technical Training (ATT). Это включает Mineman (MN) и Сонар техник (Наземные) (STG) ставки, а также некоторые авиационные ставки перед откомандированием в соответствующие школы в Сан-Диего, Калифорния и Пенсакола, Флорида. Боцманские помощники завершают обучение по основному техническому обслуживанию Surface Common Core (SCC) и курсы инженерного дела завершают Basic Engineering Common Core (BECC)

История

Великие озера были утверждены в 1904 г. Теодор Рузвельт. [6] Строительством руководил капитан военно-морского флота Альберт Р. Росс. Чикагский архитектор Джарвис Хант спроектировал оригинальные 39 зданий, и лейтенант Джордж А. Маккей был инженером-строителем на территории 172 акров (70 га) в дикой природе; [7] 3,5 миллиона долларов (сегодня 99,6 миллиона долларов) было направлено на финансирование строительства. Президент Уильям Ховард Тафт в 1911 году посвятил военно-морскую учебную станцию. [8] 3 июля 1911 года Джозеф Грегг прибыл первым. Он получил высшее образование в первом классе из 300 человек. Пятьдесят пять лет спустя он был похоронен на кладбище военно-морской базы 5 июля 1966 года. [7] [9]

Легендарный ансамбль и маршевый композитор Джон Филип Соуза был назначен лейтенантом военно-морского флота во время Первой мировой войны. Он руководил оркестром военно-морской станции Великих озер с середины 1917 года и вскоре после заключения перемирия в ноябре 1918 года. В Великих озерах также была радиошкола, включающая две 400-футовые (120 м) ) башни постройки 1915 г. [8] С 1911 по 1916 год на Великих озерах обучались около 2000 новобранцев в год. [7]

Первая Мировая Война


В начале 1917 г., незадолго до вступления Соединенных Штатов в Первая Мировая Война, Великие озера находились под командованием капитана Уильям А. Моффетт и имел 39 постоянных кирпичных зданий, более 165 акров (67 га), и около 1500 моряков. В конце войны насчитывалось 776 зданий с 1200 акрами (490 га) и около 45000 моряков, проходивших обучение; 125 000 человек прошли подготовку на Великих озерах во время войны. [7]

Межвоенный период

В 1923 году была сдана в эксплуатацию военно-морская резервная авиабаза Великие озера. Подготовка новобранцев замедлилась после войны и прекратилась в 1933 году. [7] В 1932 году у Великих озер было 102 здания на 507 акрах (205 га). Примерно в то время был построен порт, который обошелся в 1 миллион долларов (сегодня 18,7 миллиона долларов). [8]

1 июля 1933 года Великие озера были закрыты и переведены на техническое обслуживание. [10] Он был открыт 1 июля 1935 года после лоббирования местных бизнесменов и делегации в Конгрессе штата Иллинойс. [8] В 1936 году авиационная подготовка была перенесена из Великих озер в Авиационная база ВМС Гленвью. [7]

9 декабря 1940 года Школа обслуживания класса А открылась для своего первого класса. [7]

Вторая Мировая Война


7 декабря 1941 г. Перл-Харбор подвергся нападению Японией, и около 6000 моряков тренировались на Великих озерах. За шесть месяцев это число выросло до 68 000; К сентябрю 1942 года на Великих озерах тренировалось более 100 000 моряков. База выросла до 1600 акров (650 га) в следующие 10 месяцев. К середине 1943 года в училищах класса «А» было более 700 преподавателей. [7]

Военно-морской флот выбрал Великие озера в качестве места первого афроамериканец стажеры. 5 июня 1942 года Дорестон Люк Кармен из Галвестон, Техас был первым новобранцем, поступившим в отдельный учебный центр в Лагерь Роберта Смоллса. В сентябре 1942 года были открыты отдельные "школы обслуживания негров". Политика сегрегация привело к появлению небольших классов служебных школ, в которых участвовало всего четыре или пять учеников. К 1944 году в Great Lakes начали интегрировать обучение, и к середине 1945 года все обучение было объединено. В Золотая тринадцать были введены в строй в марте 1944 г. после обучения на Великих озерах. [7]

Четыре миллиона служили на действительной службе в ВМФ в течение Вторая Мировая Война. На Великих озерах прошли обучение более миллиона моряков. [7]

1946 к 1960


Модернист стекло и сталь Артиллерийская школа ВМС США, Великие озера. Разработано Скидмор, Owings & Merrill, освящен в 1954 г., снесен в 2012 г.

В 1948 году учебный лагерь для ВОЛНЫ (женщины-новобранцы) открылись в Великих озерах, первый выпуск закончился 5 октября 1948 года. В 1951 году обучение женщин-рекрутов покинуло Великие озера Военно-морской учебный центр США, Бейнбридж, Мэриленд. [7]

Великие озера принимали Командующего, Девятый военно-морской округ с 1945 до упразднения округа 30 июня 1979 года.

В марте 1954 года в районе Великих озер были открыты новые помещения для обучения помощников наводчика, диспетчера огня, оптика и инструмента, стоимостью 2,2 миллиона долларов (20,9 миллиона долларов сегодня). В то время 95 000 квадратных футов (8 800 м 2 ) Артиллерийская школа считалась самой большой стеклянной структурой в мире. [7] Разработано Брюс Грэм (соавтор бывшего Башня Сиарса и Центр Джона Хэнкока ) чикагского офиса Скидмор, Owings & Merrill, артиллерийское училище было снесено в 2012 году после того, как практическое обучение было переведено на компьютерное обучение в 2005 году. В 2008 году была предпринята попытка сохранить структуру, которая была описана как «собор холодной войны». [11] [12] [13]

Начиная с конца 1950-х годов, новые казармы, столовые, классы и офисы для персонала в Учебном центре призывников были построены примерно на 8 миллионов долларов. Эти объекты служили ВМФ до конца 1990-х годов, когда был перестроен центр подготовки новобранцев. [7]

1960-е и 1970-е годы


9 декабря 1960 года военно-морской флот Великих озер Больница (здание 200H) было посвящено замене первоначальной больницы, здание 1H. Во время войны во Вьетнаме больница обслуживала более 11000 пациентов на площади 478000 квадратных футов (44400 кв. 2 ), 825 мест. [14] Снос больницы начался в январе 2013 г. после того, как ее услуги были переведены в Федеральный центр здравоохранения капитана Джеймса А. Ловелла в 2010. [14] [15] [16]

В августе 1965 года объекты на Великих озерах были использованы в качестве морга после крушения самолета. Рейс 389 United Airlines. [17]

Рано утром 11 марта 1967 года контр-адмирал Ховард А. Йегер, командующий 9-м военно-морским округом, был убит огнем в своей квартире на Великих озерах. Адмирал Йегер и двое санитарный врач (ВОЛНЫ ) погиб при попытке спасти жену адмирала, которая находилась под медицинской помощью рассеянный склероз. Через несколько дней она тоже умерла. [7] [18]

28 сентября 1972 года 18 человек были ранены в районе Великих озер, когда торнадо обрушился на два жилых района базы. [19]

Беспорядки 1979 года

В 1979 году было несколько случаев насилия между моряками на Великих озерах и мирными жителями Северный Чикаго. В июне 1979 года более 300 моряков, вооруженных камнями и камнями, как минимум две ночи подряд устроили беспорядки в Северном Чикаго в знак протеста после того, как группа гражданских лиц проникла на базу и избила одного моряка. Сообщается, что двести моряков перелезли через забор, въехали в Северный Чикаго и вступили в столкновение с местной полицией. Шестнадцать человек были арестованы, пятеро получили ранения в первую ночь. Пятеро были арестованы полицией, 16 человек находились под стражей военно-морскими властями на вторую ночь. Кроме того, во вторую ночь беспорядков были ранены шесть моряков и пять полицейских, а полицейский крейсер был опрокинут. Моряки заявили о несправедливом обращении и преследованиях в развлекательном районе Северного Чикаго, известном как «Стриптиз». [20] [21] Местные власти оспорили эти утверждения. Шестиквартальный развлекательный район или «полоса» в конечном итоге был закрыт на неопределенное время командиром базы. [22]

После беспорядков, 58 резюме военный трибунал , 19 моряков были признаны невиновными, а командующего базой капитана Роберта Д. Колвина сменил контр-адмирал Томас Л. Мэлоун-младший. [23] [24]

Через несколько дней после беспорядков 28 июня 1979 года четыре чернокожих мужчины были разысканы в связи с ограблением отделения военно-морской базы Великих озер Citizens Bank of Waukegan. Было украдено около 125 тысяч долларов (440 тысяч долларов на сегодняшний день). Управляющего банком похитили из своего дома в Сионе и держали в плену вместе с несколькими другими, пока автоматический замок не позволил открыть хранилище на следующее утро. В ходе ограбления никто не пострадал. [25] День выплаты жалованья базе был назначен на следующий день. [26]

1980-е

В 1984 году 34 человека были арестованы в ходе операции по борьбе с наркотиками под названием Operation Blueboy, в которой следователи выдавали себя за моряков, базирующихся на Великих озерах. Девятнадцать из арестованных были таксистами, остальные работали в тавернах на «полосе» Северного Чикаго. [27]

Сайт добавлен в Национальный реестр исторических мест как исторический район военно-морской учебной станции Великих озер в 1986 году, занимающий 1932 акра (7,8 км 2 ), 43 здания, 14 строений и шесть объектов.

В сентябре 1986 г. Пакистан иммигрант застрелил троих, убив старшего инструктора, после того, как стало ясно, что он будет исключен из программы обучения электронике в Apprentice Technical Training в Великих озерах. [28] Он был приговорен к пожизненному заключению и освобождению от должности в 1987 году. [29]

1990-е

Перестройка базы и закрытие 1993 г.


Аэрофотоснимок 2011 г. некоторых учебных заведений, построенных во время рекапитализации RTC после BRAC 1993 г.

В 1993 Комиссия по перестройке и закрытию базы рекомендовал закрыть обучение новобранцев в Сан-Диего и Орландо, сделав Великие озера единственным местом ВМС США для обучения новобранцев. [31] Прогнозировалось, что рекомендации приведут к чистому приросту более 8000 военных и гражданских рабочих мест для Великих озер. [32]

Перестройка базы и закрытие 2005 г.


В Комиссия по перестройке и закрытию базы 2005 г. рекомендовал перестройку Великих озер, что приведет к потере около 2000 рабочих мест. В то время губернатор Иллинойса Род Благоевич пообещал сохранить как можно больше рабочих мест. [33] Не планировалось закрывать военно-морскую базу Великие озера и часть тренировочного / учебного лагеря новобранцев. Почти 800 миллионов долларов было вложено в строительство новых казарм («кораблей»), боевых станций 21, а также в многочисленные улучшения вокруг базы, включая неконфессиональную часовню и приемный центр для гражданских семей. Это единственный учебный лагерь ВМС США. Около 40 000 новобранцев проходят через RTC ежегодно, при этом до 7 000 зачисляются на установку в любое время.

Географически станция отделяет богатые Северный берег из более промышленных Waukegan /Северный Чикаго район, последний теперь объявляет о многочисленных перепланировках по всему их периметру для торговых центров и жилых кварталов New Urban.

легкая атлетика

Играли в The Great Lakes Bluejackets межвузовский футбол с 1910-х по 1940-е годы, включая победу в 1919 Rose Bowl и победа 1943 года над непобежденными Нотр-Дам Борьба с ирландским футболом отряд. Некоторые из великих футболистов, которые играли за Великие озера, включали Джордж Халас, Джонни Люджек и Отто Грэм. В частности, Пол Браун, Weeb Ewbank и Фрэнк Лихи были тренерами по футболу в районе Великих озер. В 2010, Футбол Northwestern Wildcats объявили, что изучают возможность проведения тренировок на Великих озерах. [34]

Бейсбольные команды Великих озер одержали 188 побед и 32 поражения во время Второй мировой войны. В одной из самых известных игр, в июле 1945 года, главный старшина Боб Феллер разбил локаут с 10 аутами против Чикаго Кабс. [7]

Музей


В Национальный музей американского моряка один из музеев, принадлежащих Военно-морское управление истории и наследия. Миссия Национального музея американского моряка, как официального департамента военно-морского музея, состоит в том, чтобы выбирать, собирать, сохранять и интерпретировать историю военно-морского флота США, уделяя особое внимание военно-морскому флоту.

Фильмы

Кадры из учебного центра показаны в фильме 1944 года. Военно-морской путь и фильм 1952 года Юбки Эй!.

Смотрите также

Рекомендации

Эта статья включаетматериалы общественного достояния от ВМС США документ: "История Великих озер".


Как известно, география – это судьба. Великие озера являются настоящими пресноводными морями. По общему объему воды озера несколько уступают крупнейшему резервуару пресной воды на планете – Байкалу (23,6 и 22,6 кубических километров соответственно). Но Великие озера значительно превосходят его по площади водной поверхности (244,1 тыс. кв. км, несколько больше площади Великобритании и Северной Ирландии), что делает их крупнейшей озерной системой мира.

В обиходе Великие озера разделяются на верхние: Верхнее, Мичиган, Гурон, Сент-Клэр и Эри и нижнее - Онтарио, отделенное от остальных Ниагарским водопадом. Сток из этой колоссальной водной системы осуществляется в Атлантический океан через Реку Святого Лаврентия, представляющую собой огромный шрам от движения материковых плит, вдающийся в сушу более чем на тысячу километров. Великие озера являются единым районом судоходства, доступным для океанских судов, но таковым они стали исключительно благодаря упорному труду многих поколений строителей.

Профиль Великих озер

В наши дни морские суда могут попасть на Великие озёра по:

1. Морскому пути Святого Лаврентия (по одноименной реке) при условии, что их длина не больше 222,5 м, ширина 23.16 м, осадка 7,9 м, высота надстроек 35,6 м.

2. Иллинойскому водному пути (по рекам Миссисипи, Иллинойс, Чикаго и Калюмет) при условии, что их длина не больше 182,88 м, ширина 24,38 м, осадка 2,7 м, высота надстроек 5,18 м.

3. Баржевому каналу штата Нью-Йорк (по рекам Гудзон, Тонаванда, озеру Осуэго и соединяющим их каналам) при условии, что их длина не больше 91,4 м, ширина 13,2 м, осадка 3,66 м, высота надстроек 6,1 м.



Шлюзы Су-Сент-Мари. Канада слева

Кроме того, озера Верхнее и Гурон соединяют шлюзы Су-Сент-Мари в обход порогов на реке Сент-Мэрис, пропускающие суда длиной 308,9 м, шириной 32 м и осадкой 9,8 м. Озера Эри и Онтарио соединяет Уэллендский канал, пропускающий те же суда, что и Морской путь Святого Лаврентия. Это разделило все суда на озерников (lakers), которые не могут покинуть верхние озера, и канальщиков (canalers). Они не имеют ограничений по району плавания и могут выходить в океан.



Канальщик Роджер Блау и озерник-тысячефутовик Эдгар Спир

Столь большие на первый взгляд размеры судов внутреннего плавания связаны со своеобразием отличаются природных условий озер. Погода может меняться на глазах, часты грозы со шквалами, при которых скорость порывов ветра достигает 40 м/с. Нередко образуются смерчи. Особенной силы достигают осенние штормы, самым опасным месяцем для плавания считается ноябрь. В морозы видимость падает почти до нуля из-за сильного парения незамерзающей воды.



Королева озер, Пол Р. Трегурта, самое длинное судно на Великих озерах

В зависимости от погоды, навигация продолжается с конца марта и до начала декабря. Хотя, прекращение судоходства зависит от погоды. За исключением самого малого озера, Сент-Клэр, Великие озера полностью замерзают лишь в самые суровые зимы (последний раз в 1979 году). Штормы взламывают лед, но на спокойной воде, в гаванях или проливах, толщина льда достигает метра и более. Суда на Великих озерах строятся ледового класса, но такие льды им уже не под силу, поэтому США и Канада держат ледоколы.

На снимке "Бэджера", последнего американского парохода, совершающего регулярные рейсы, хорошо виден характер волн Великих озер. Творчески позаимствовано у vova_modelist

Самыми опасными штормами на озерах являются ноябрьские. Первенство среди них принадлежит Великому шторму 1913 года, бушевавшему над всеми озерами 7-11 ноября 1913 года. Он погубил 12 судов и 250 человек и выбросил на камни еще 30 судов от старой баржи до нового балкера водоизмещением семь с лишним тысяч тонн. Только ушедшие на дно грузы стоили более миллиона долларов, а убытки от разрушений на суше и вовсе не поддавались исчислению.



Пассажирский пароход "Гуроник", выброшенный на камни Великим ураганом

В причинах особой ярости ноябрьских штормов первыми разобрались индейцы-гуроны: на дне озер живут ведьмы, весь год собирают они волшебные травы, а осенью выходят на сушу и разжигают свои колдовские огни под котлами. В котлах готовятся колдовские зелья, орудуя в них поварешками все быстрей и быстрей, ведьмы создают ураганы. Озера тоже не против, им достаются души мореплавателей, утонувших в шторм. Обычно осенние шторма губили лишь несколько судов за год, но в ноябре 1913 года варево вышло как никогда лучше.



Ноябрьская ведьма с озера Эри

С точки зрения метеорологов Великий шторм является редким феноменом. Осень 1913 года выдалась на удивление теплой, хорошая погода держалась вплоть до начала ноября. Но все имеет обыкновение заканчиваться, со стороны Скалистых гор уже шел холодный фронт и прогноз погоды, вышедший в среду 6 ноября, гласил: ожидается северный ветер от умеренного до бриза, дожди. Ветер понемногу крепчал и на сигнальных мачтах маяков и станций Береговой охраны заполоскались штормовые флаги.

В пятницу начался уже настоящий шторм, северный ветер задувал со скоростью 50 км/ч, при отдельных порывах он усиливался до 80 км/ч. На Верхнем озере и Мичигане он развел трехметровую волну. Дождь перешел в снег. Однако в такой погоде не было ничего необычного, моряки Великих озер видали и не такое. Суда лишь меняли курс, чтобы укрыться от ветра под подходящими островами или возвышенным канадским берегом. Субботним утром ветер начал ослабевать, кое-где даже показалось солнце. Центр циклона наискось прошел по Верхним озерам и понемногу продвигался к Атлантическому побережью чтобы, как казалось, навсегда уйти в океан.

Тем временем над Вашингтоном формировался еще один циклон. Уходивший с Великих озер шторм не оттеснил его с дороги, а слился в единую циклоническую систему с центром над Филадельфией. Около полудня этот сверх-циклон совершил поворот кругом и вновь пошел на север. Метеорологи своевременно заметили смену направления движения. На озера полетели экстренные телеграммы, и матросы береговой охраны спешно набирали на мачтах новые флажные сигналы. Однако предупредить штормующие суда возможности не было, в то время корабельных радиостанций на Великих озерах не было.

Шторм на озере Эри. В 1913 году было еще хуже

Уже в час дня субботы над озером Мичиган ветер достиг скорости 90 км/ч и продолжал крепчать. К семи часам вечера шторм усилился еще, охватив озера Гурон и Эри. Самое главное, за час-полтора северный ветер сменился западным, что превратило безопасные укрытия в смертельные ловушки, не успевшие отойти суда гнало на скалы.

image.jpg


Судно с предыдущего видео: Пол Х. Таунсенд, танкер Второй мировой, перестроенный в цементовоз

В воскресенье 9 ноября шторм охватил все озера. Ветер, дувший со скоростью 160 км/ч и более, срывал гребни с волн, смешивая брызги с густым снегом. Видимость упала до нуля. Для Великих озер характерны очень короткие волны, согласно современным расчетам их период составлял пять-восемь секунд. Кроме того, ветер не совпадал с направлением двенадцатиметровых волн, и разворачивал суда к ним бортом.



На улицах Кливленда

К тому времени на берегу намело уже более метра снега, из-за заносов встали железные дороги, оборванные телеграфные провода полностью прекратили связь с внешним миром огромных районов США и Канады. В Буффало и Толидо высота штормового нагона воды составила 1,8 м. На улицах Кливленда ветер стаскивал с рельс увязшие в сугробах трамваи. Лишь вечером вторника 11 ноября шторм начал нехотя ослабевать, он понемногу отползал на северо-восток Канады. Берега озера Гурон были усеяны обломками и телами погибших моряков, их находили даже несколько лет спустя после урагана. У входа в реку Сент-Клэр кверху днищем плавал балкер «Чарльз С. Прайс».



«Джеймс Каррузерс»

Крупнейшей жертвой урагана стал новенький канадский балкер «Джеймс Каррузерс» (James Carruthers), пропавший с грузом зерна на озере Гурон. Для своих размеров (7862 брт, длина 161 м, ширина 18 м, высота борта 8,2 м) «Каррузерс» брал меньше груза, нежели одноклассники. Заказавшая пароход Канадская пароходная компания особое внимание уделила мореходности, а снижение грузоподъемности предполагала восполнить увеличением продолжительности навигации. Осенний фрахт был делом чрезвычайно прибыльным.

«Каррузерс» прекрасно показал себя в непогоду, но разъяренное озеро вернуло лишь тела нескольких моряков, надевших перед гибелью спасательные нагрудники. Где и при каких обстоятельствах погиб балкер не известно до сих пор. Тогда же произошла история, если это не выдумка газетчиков, ставшая примером самого что ни на есть невероятного совпадения.



Чарльз С. Прайс

Погибших на озере Гурон моряков свозили в морг канадского городка Годрич. Поскольку тела выбрасывало на каменистый берег, то опознание пришлось проводить по личным вещам, меткам на одежде и сохранившимся особым приметам. Вместе с другими родственниками в морге оказался Томас Томпсон из Гамильтона, крупного города неподалеку от Торонто, чей сын Джон служил на «Каррузерсе» матросом. Отец уверенно опознал тело сына по светлым волосам, татуировке «JT» на левом предплечье и особой примете: сросшимся указательным и средним пальцам на ногах. Каково же было удивление и страх родных, когда неделю спустя после похорон Джон Томпсон постучал в дверь родного дома!

Дело объяснялось очень просто. Незадолго до ухода «Каррузерса» из канадского Тандер-Бэй в оказавшимся последним рейс, молодой Томпсон решил списаться на берег. Старпом был не против, правда при условии, что Джон не возьмет расчет и до отплытия найдет себе замену. И он прямо в порту нашел сменщика, согласного хоть сейчас уйти в рейс. Когда в экстренных выпусках газет Томпсон прочитал о собственной гибели и опознании тела, то здраво рассудил, теперь любая телеграмма или письмо родным будет воспринято как чья-то злобная шутка. Разжившись деньгами, он сразу же выехал в Гамильтон. Молодой моряк, у которого Джон Томпсон взял жизнь взаймы, так и остался неизвестным.

Смерчи на Великих озерах заслуживают отдельного упоминания. Это отнюдь не водяные вихри, способные по словам Станюковича «лишь обдать брызгами, да сорвать со шлюпки плохо закрепленный брезент».

Лорейн после смерча

Душным субботним вечером 28 июня 1924 г. к заливу Сэндаски озера Эри из огромного янтарно-желтого облака опустилось несколько воронок. Одна из них пронеслась над предместьями города Сэндаски, затем вновь вышла на озеро и, пройдя порядка 40 км, достигла Лорейна. Здесь путь набравшего силу смерча пролег прямо по забитому гуляющими Бродвею, главной улице процветающего промышленного города и одного из центров судостроения Великих озер. По современным оценкам смерч был самое малое F4, и подавляющее большинство из 80 погибших и 300 раненых пришлось на Лорейн. Разного имущества было уничтожено на 13 миллионов долларов или свыше миллиарда в нынешних ценах.



Бродвей после прохода смерча

Впрочем, как справедливо отметил Джеймс Гордон в своей книге «Почему не ломаются вещи»: Американцы XIX в. привыкли жить в состоянии постоянной опасности, но за это они должны благодарить скорее своих инженеров, чем бандитов или индейцев. Крупнейшее в истории Великих озер несчастье произошло 24 июля 1915 г., когда пароход "Истленд" опрокинулся прямо у причала в центре Чикаго. Погибло более тысячи человек.

Великие озёра стали единым районом плавания лишь благодаря человеку. История создания соединивших их водных путей читается порой не хуже политического детектива. Забегая вперед, США проиграли в упорной борьбе. Близорукое решение, принятое конгрессом более 120 лет назад, привело в упадок город Нью-Йорк, остановило промышленное сердце Северо-Востока – Имперского штата – и вызвало коренные изменения в распределении населения страны. Но об этом рассказ будет во второй части.

Существует понятие озерность территории. Это показатель, определяющий какую часть данной территории занимают озера. Среди материков самым озерным является Северная Америка, где озера занимают 2% поверхности. И это не случайно, на его территории располагаются Великие озера: Верхнее, Гурон, Онтарио, Мичиган, Эри. В мире насчитывается около 250 озер – 9 имеют пдощадь свыше 500 км 2, половина из них находится в США.

Озера эти справедливо называют «Великими» . Самое маленькое из них – Онтарио – имеет площадь более 9 тысяч кв. км, а самое большое – Верхнее – свыше 80 тысяч кв. км. Под стать размерам озер и их глубины, достигающие 200-400 м (кроме озера Эри, где наибольшая глубина – до 64 м) . Северные берега Великих озер расчленены заливами и бухтами.
Озеро Верхнее – самое крупное пресноводное озеро суши. Это настоящее пресное внутреннее море. Первые европейские исследователи так его и называли.

А вообще, система Великих озер соответствует всем определениям внутреннего моря:

Внутренние моря — моря, глубоко вдающиеся в сушу и сообщающиеся с океаном или прилегающим морем одним или несколькими проливами.

Женевская конвенция по морскому праву, принятая в 1982 году, даёт следующее определение внутреннему морю:
залив, бассейн или море, окружённые одним или двумя государствами и соединённые с другим морем или с океаном узким проливом, либо состоящие полностью или в основном из территориальных морей и исключительных зон двух или более прибрежных государств

Это крупнейшая система пресноводных озёр, соединённых реками и каналами, расположена на территории США и Канады. Площадь ок. 245,2 тыс. км², объём воды 22,7 тыс. км³. Сток из озёр происходит по реке Святого Лаврентия в Атлантический океан

При помощи каналов сформирован водный путь для морских судов протяжённостью около 3000 км. Великие озёра связаны каналами с рекой Гудзон и бассейном реки Миссисипи.

Главные порты: Чикаго, Милуоки, Детройт, Кливленд, Буффало, Торонто

Saint Lawrence Seaway. Морской путь Святого Лаврентия, международный водный путь, длиной 2342 миль (3769 км), состоящий из системы каналов, плотин и шлюзов в реке Святого Лаврентия и соединяющих каналы между Великими озерами; открыт в 1959 году. Он обеспечивает проход океанским судам в центральную часть Северной Америки. Морской путь включает 27-футовый (8 м) глубоководный путь, канал и семь шлюзов между портом Монреаля и озером Онтарио; 27-футовый (8 м) канал и восемь шлюзов через Welland Ship и Sault Sainte Marie Каналы.

Sault Sainte Marie Canals, два судовых канала в обход порогов на реке Св. Марии между озером Верхним и озером Гурон в городах Су-Сент-Мари, Мичиган и Онт. Канадский канал (1,4 миль / 2,3 км в длину и 60 футов / 18 м в ширину), который имеет один шлюз, был открыт в 1895 году. Он следует по маршруту первого канала, построенного вокруг порогов (1797–98) меховой компанией, Канал США (1,6 мили / 2,6 км в длину и 80 футов / 24 м в ширину) был построен (1853–55) штатом Мичиган и с тех пор был реконструирован федеральным правительством для прохождения более крупных судов; у него четыре шлюза. Несмотря на то, что зимой они закрыты льдом, бесплатные каналы являются одними из самых оживленных в стране и являются жизненно важным звеном на Великих озерах. Большинство кораблей проходит через больший и глубокий канал США. Водные пути в народе называются Soo Canals.

Этот морской путь создал четвертое побережье, доступное для промышленного и сельскохозяйственного центра Северной Америки, и доставил океанские суда в порты озер, такие как Буффало, Кливленд, Толедо, Детройт, Чикаго, Милуоки, Дулут и Торонто. Максимальный размер судна составляет 730 футов (223 м) в длину при грузоподъемности 28 000 тонн. Сезон отгрузки продлен до 250 дней (с середины апреля до середины декабря) за счет более широкого использования ледоколов и воздушных насосов для контроля образования льда в шлюзах. Железная руда, пшеница и уголь являются основными грузами, перевозимыми по морскому пути.

Строительство проекта было санкционировано Канадой в 1951 году и Соединенными Штатами в 1954 году. Управлению морского пути Святого Лаврентия было поручено строительство и техническое обслуживание необходимых объектов в Канаде. Корпорация развития морского пути Святого Лаврентия отвечала за объекты в Соединенных Штатах. Основными новыми шлюзами на участке реки Святого Лаврентия морского пути являются: с востока на запад — Св. Ламберт (18 футов / 5,5 м подъема); Кот-Сент-Катрин (30 футов / 9,1 м), который позволяет судам обходить пороги Лашин; Нижний и Верхний Богарнуа (82 фута / 25 м, включая канал Богарнуа, построенный в 1932 году); Бертран Х. Снелл (45 футов / 13,7 м); Дуайт Д. Эйзенхауэр (38 футов / 11,6 м); и шлюз Ирокезов (3 фута / 91 см).

С проектом были интегрированы гидроэлектростанции, разрабатывались и эксплуатировались Управлением по энергетике штата Нью-Йорк и Комиссией по гидроэнергетике Онтарио. Одним серьезным неожиданным побочным эффектом морского пути было внедрение в Великие озера инвазивных ненативных водных видов, таких как Zebra и quagga мидии, и оттуда в другие внутренние водные пути. Dreissena polymorpha, небольшая пресноводная мидия, обитающая в Европе, которая была завезена в 1980-х годах в Великие озера. Не имея естественных хищников, он широко распространился в Северной Америке, закупоривая водозаборные трубы на объектах водоснабжения и энергетики и нарушая естественные экосистемы.

См. C. Mabee, The Seaway Story (1961), L. Thomas, Story of the St. Lawrence Seaway (1972), and G. Sussman, The St. Lawrence Seaway (1978).


В Водный путь Великих озер (GLW) представляет собой систему естественных каналов и искусственных каналы которые обеспечивают навигацию между североамериканскими Великие озера. Хотя все озера естественным образом соединены в цепь, перемещение воды между озерами веками затруднялось из-за таких препятствий, как Ниагарский водопад и пороги Река Святой Марии.

Его главный гражданское строительство работы Welland Canal между озерами Онтарио и Эри, и огромный Су замки между Гурон и Superior. Дноуглубительные каналы были построены в г. Река Святой Марии, то Река Детройт, Озеро Сент-Клер и Река Сент-Клер между Гуроном и Эри. Обычно один или несколько Береговая охрана США ледоколы помогают поддерживать водный путь открытым в течение части осени и начала зимы, хотя отгрузка обычно прекращается на два-три месяца после этого. В Морской путь Святого Лаврентия позволяет судоходство от GLW до Атлантического океана, в то время как Водный путь Иллинойса расширяет коммерческое судоходство до реки Миссисипи и Мексиканского залива. Водный путь Великих озер управляется совместно правительствами Канада и Соединенные Штаты Америки.

Содержание

Описание


Водный путь позволяет пройти из Атлантического океана во внутренний порт Дулут на озере Верхнее, на расстоянии 2340 миль (3770 км) и до Чикаго, на озере Мичиган, на высоте 2250 миль (3620 км). [1]

Вместе с Морской путь Святого Лаврентия, Водный путь позволяет перевозить как океанские суда, так и руду, зерно и уголь. озерные грузовые суда путешествовать из выпускное отверстие системы для соленой воды к его дальний интерьер. У Водного пути больше замки и глубже Черновики чем нижняя часть морского пути, ограничивая большие грузовые суда четырьмя озерами вверх по течению от канала Велленд и озера Онтарио и аналогичным образом ограничивая проход за Сен-Ламберт, Квебек более крупными океанскими судами. Эти два водных пути часто вместе и просто называют «Морским путем Святого Лаврентия», так как Великие озера вместе с Река Святого Лаврентия, составляют единую управляемую группу пресная вода связь Атлантический океан в континентальный интерьер. Основные порты на водном пути Великих озер: Дулут-Супериор, Чикаго, Детройт, Кливленд, Твин-Харборс, Гамильтон и Thunder Bay.

Каналы доставки отделяют восходящий трафик от нисходящего. Восходящее направление - от реки Св. Лаврентия (западное или северное, за исключением озера Мичиган, где восходящее движение идет на юг). Каналы обозначены навигационными буями в ограниченных зонах, а на иностранных лодках требуются пилоты. Лодки для отдыха могут пересекать судоходные каналы или пересекать их, но большие лодки с ограниченной маневренностью имеют преимущество.

карта

Карта Великих озер Северной Америки и морского пути Святого Лаврентия 1959 года, на которой изображена вся его длина, начиная с залива Святого Лаврентия на востоке и заканчивая самой западной конечной точкой у озера Верхнее.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: