Программное обеспечение государственная безопасность хрустальный указанный срок метафора

Обновлено: 28.03.2024

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них. Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово, посмотреть описание ошибки и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Орфография

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

Грамматическая ошибка: Идя по улице , у меня.

Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более 60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял ,

«Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Ответ

прислала мне тетя печенье, конфет, варежки, шарф и горячий .

однородными дополнениями являются печенье, конфет, варежки, шарф, .

Ответ

когда приходишь на кладбище к своим родственникам, знакомым особенно в праздники , то начинаешь переосмысливать многие вещи.смотришь на фотографии ушедших, молодых и старых, богатых и бедных и понимаешь только одно: перед смертью все равны. никто не останется на земле жить вечно, если только душа человека. спрашиваешь у себя: "а что я оставлю на этой земле? " обиду и зло или и добро. никому не нужны бриллианты там глубоко в земле. но каждый нормальный человек хотел бы, чтобы его после его смерти вспоминали добрым словом.

Ответ

вчера ходила в школу, сегодня ходила в школу и завтра пойду в школу и так каждый день одно и тоже.

Ответ

летом я провел(а) много времени заграницей. мне понравилась нашла поездка с родителми в турцию. я купался(ась) в море, загорал(а). мы сделали много фотографий, которые я, конечно, сохранил(а).в июне я ездил(а) в летний лагерь, где я нашёл(а) много друзей. мы с ними общаемся и сейчас, ведь нас связывает много общего. в августе я ездил(а) на дачу. там была хорошая погода: светило солнце, небо было ясным и голубым. я купился(ась) в речке, ведь вода была тёплая. мои родители тоже хорошо отдохнули: вместе со мной они не думали о работе, а только наслаждались летними днями.

я никогда не забуду прошедшее лето. у меня осталось много впечатлений и воспоминаний. я нашёл(а) много друзей, проводил(а) почти всё время на свежем воздухе.

жаль, что они закончились так быстро. но я с нетерпением буду ждать следующего лето и надеюсь, что оно будет такое же хорошее.

5)дупло ( дубу- обстоятельство,подчеркиваем черточкой-точкой,выражено существительным с предлогом.

распространенное,осложнено однородными сказуемыми)

во весь рост во весь дух во всю прыть во всё горло ================= во весь голос

1) одно или несколько слов, связанных смыслом, которые выражают законченную мысль

2)повествовательные(идет вопросительные (ты восклицательные( беги! )

3)восклицательные(каникулы наступили! ) , невосклицательные(мы гуляли в саду.)

4)подлежащее, сказуемое (я -подлежаш. пришел -сказуем. я пришел домой)

5)подлеж.-указывает на предмет или существо, о котором идет речь. отвечает на вопрос кточто?

сказуем.-что делает подлеж. что делает? что сделало?

главные члены предложения.

6) дополняют, уточняют. нераспространенное предл. без второстеп. членов

7) объединение 2 и больше слов, связаных смыслом и грамматически

ставить вопросы к словам. словосочетание состоит из главного и зависимого слова.

подлежащее и сказуемое не являються по отношению друг к другк словосочетаниями.

! меня зовут валерия, мне одиннадцать лет. сейчас я нахожусь в приюте для детей и подростков южного административного округа города москвы. мне здесь хорошо. у меня здесь много друзей. жизнь в приюте протекает беззаботно и весело. но все равно я скучаю по своей семье и с радостью вспоминаю самый счастливый день, проведенный вместе с моими родными людьми. я старший ребенок в семье. у меня есть папа, мама и брат саша. у меня счастливая и дружная семья. я люблю свою семью. папа работает. мама домохозяйка. братик ходит в детский сад, а я учусь в школе, в шестом классе. в свободное время я любила маме, играть с братиком, гулять со своими друзьями, заниматься вокалом. вечером, когда мы все вместе собирались дома, мы просматривали мультфильмы или смешные фильмы, веселились, играли, рассказывали друг другу смешные . поэтому каждый день в моей семье был насыщен и радостен. но я хочу рассказать о самом счастливом дне из жизни моей семьи. у моего папы выходные, которые он проводил вместе с нами, были редки. но однажды этот выходной наступил, и папа предложил нам поехать в зоопарк. я в зоопарке никогда не была и диких зверей видела только на картинках. мы одели праздничную одежду и поехали. в зоопарке мне хотелось больше увидеть моих любимых животных: слонов, пингвинов, белых медведей, лошадей и тигров. по дороге я мечтала о том, что когда я приду в зоопарк, я увижу огромное, красивое царство, где живут только звери. время в дороге пролетело незаметно, и вот мы в зоопарке! правда, там было не так, как я представляла в своих мечтах, но все же там было красиво. мы ели мороженое и рассматривали экзотических животных. вот мы подошли к бассейну с белыми медведями. они так здорово плавали на спине и по-собачьи. мне было весело. и тут один медведь задел лапой другого медведя. второй дал сдачи. и тут между ними началась «медвежья» драка. они кусались, били друг друга лапами по морде, и даже дрались в бассейне. тут прибежали охранники и стали разнимать медведей. за этим зрелищем смотрели почти все люди. все завершилось благополучно. мы подошли к пингвинам. эти небольшие, маленькие полуптицы ходили в разные стороны туда, сюда и т.д. папа меня сфотографировал и вот, наконец, они, мои любимые животные, слоны! перед нами стояли два больших слона и один маленький слоненок. два больших слона гладили хоботом маленького. мама сказала, что это папа и мама, и так они жалеют свое чадо. я же подумала: «даже у животных есть семьи». мы простояли недолго. вдруг кто-то кинул слоненку мороженое. слоненок подбросил мороженое вверх хоботом и проглотил его. все дружно рассмеялись. мы пошли смотреть остальных животных. мы зашли в тоннель, где живут змеи. мы прошли мимо гадюки, ужа и остановились перед аквариумом с королевской коброй. змея спала. мы ее сфотографировали и пошли дальше. мы увидели огромного питона. он тоже спал. мы вышли из тоннеля и пошли в дельфинарий. там были замечательные дельфины и тюлени. мне понравился дельфин по имени миша. он прыгал через обруч и рисовал. перед ним ставили холст и кисточки с красками. он брал кисточку в рот, мазюкал его сначала белой, потом синей и в конце красной краской. у него получился флаг. все ему дружно хлопали. а дельфин, что-то прокричав по-дельфиньему, нырнул в бассейн. мы вышли из дельфинария и только хотели посмотреть на других животных, но нас попросили выйти из зоопарка. на выходе родители купили нам с братом воздушные шары и торт. и мы поехали домой пить чай с тортом. по дороге мы делились впечатлениями. я подумала: «это самый счастливый день из жизни нашей семьи». мама с папой уложили нас спать в десять вечера, поцеловав нас с братом. мы быстро уснули. и мне приснился сон, что мама и папа никогда не стареют, а мы с братом не взрослеем. в этом нам семейная любовь. когда я стану взрослой и у меня будет своя семья, я хочу, чтобы эта семейная любовь не прекращалась никогда.

Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число), или слово (несколько слов), или последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

Прочитайте текст и выполните задания 1—3.

Использовать ноутбук необходимо в условиях, рекомендованных производителем (соответствующие температура эксплуатации, температура хранения, относительная влажность, высота над уровнем моря и т. п.). Описание данных условий представлено в специальном буклете, включённом в комплект поставки устройства.

Не рекомендуется использование ноутбука в сырых помещениях, вблизи источников влаги. Исключением являются защищенные ноутбуки, предназначенные для эксплуатации в условиях с повышенным уровнем влажности.

Все ноутбуки рассчитаны на круглосуточную работу при условии соблюдения правил эксплуатации. Следует помнить, что неправильное выключение ноутбука может привести к его неработоспособности.

1) Чтобы достичь предельной точности изложения, имена существительные не заменяются местоимениями и повторяются даже в рядом стоящих предложениях.
2) Для текста характерно частое употребление отглагольных существительных (хранение, описание, использование и др.).
3) Выразительность тексту придают разговорные и диалектные слова.
4) Текст относится к научному стилю речи, так как основные цели автора — сообщить информацию, имеющую практическое значение, дать чёткие инструкции.
5) Цель текста — выразить предписание, дать предельно чёткие указания.

2. Самостоятельно подберите частицу, которая должна стоять на месте пропуска в первом предложении текста. Запишите эту частицу.
.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в третьем предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ИСТОЧНИК,-а, м.
1) Водная струя, выходящая на поверхность из-под земли. Целебный и. Горячий и. И. минеральной воды.
2) То, что даёт начало чему-нибудь, откуда исходит что-нибудь. И. света. И. всех зол. Сведения из верного источника.
3) Письменный памятник, документ, на основе которого строится научное исследование. Источники для истории края. Использовать все доступные источники.

4 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

санитарИя
начАть
шприцЫ
фетИш
в бОроду
.
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Во время этого ДЛИТЕЛЬНОГО путешествия мною были получены ценные сведения о жизни пустынь.
Если избавиться от лишних страхов и сомнений, то достижение ЖЕЛАННОЙ цели станет приятным и увлекательным событием.
КОНСКИЕ прогулки — это не только спорт, они дают человеку ощущение полной свободы.
ИСПУГАННЫЙ человек испытывает внезапный страх и сильное волнение.
Долгий и опасный путь корицы до европейских городов многие десятилетия не позволял СНИЗИТЬ цену на эту пряность.
.
6. Отредактируйте предложения: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Половецкие властители желали длительного мира с русичами. Так пришло обоюдное совместное решение закрепить мир между враждующими сторонами с помощью династического брака.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

с двух ГЕКТАРОВ
свыше СЕМЬСОТ рублей
страховые ПОЛИСЫ
СЛОЖИ аккуратно
вместе с НИМ

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) нарушение в построении предложения с косвенной речью
B) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) ошибка в построении предложения с причастным оборотом

1) Эрнест Хемингуэй говорил, что академия писателя — это несчастное детство.
2) Специальные антибликовые очки будут полезны вам в дороге или занимаясь любимым делом.
3) Пирамиды, имеющие правильную форму, служили гробницами для могущественных фараонов Древнего Египта.
4) В одном из писем А. П. Чехов писал, что я люблю осень, взял бы и улетел куда-нибудь вместе с журавлями.
5) О том, как выглядят многие галактики, мы знаем только благодаря имеющихся научных фотографий и изображений.
6) Кроме величественного Кремля, монастырских ансамблей и храмов, в Ростове сохранилось немало интереснейших памятников культового и гражданского зодчества.
7) После такой работы сытный обед — сваренная с мясом похлёбка — была встречена всей командой радостными возгласами.
8) О яблоках, обогащенными ценными витаминами и микроэлементами, говорят как о самых популярных в мире фруктах.
9) Люди тратят много денег на лекарства, не догадываясь, что избежать появления многих болезней можно с помощью простых физических упражнений.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1) преклонение, абонемент, подгореть
2) блистать, зажигательный, отмирающие (обычаи)
3) пловец, подровнять, выскочить
4) подрасти, удивляться, вымокли (под дождём)
5) озарение, выскочка, накосить (травы)

1) пр. дание, (камень) пр. ткновения, пр. чуды
2) пере. дать, бе. грамотный, и. лечить
3) о. блеск, по. бросить, на. резать
4) без. мянный, пред. стория, от. екать
5) пред. явить, об. ездить, с. ёмка

1) вспыльч. вый, горош. к
2) бревенч. тый, изредк.
3) болын. вик, меньшинство
4) птенч.. .к, затм.. .вать
5) солом.. .нка, отста. вать

1) обещ. нный, (они) слыш. т
2) выскоч. шь, слыш. мый
3) ла. щая собака, заклс.нный
4) обид. вший, срубл. нный
5) (он) плач. т, взвес…ть
.
13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Южная зима зачастую (НЕ)ПОХОЖА на зиму.
Ночевать на мельнице нам случалось (НЕ)РАЗ, поэтому всё тут было знакомо.
История шоколада интересна тем, что изначально этот продукт был вовсе (НЕ)СЛАДОСТЬЮ.
(НЕ)ЯСНЫЙ туман лежал между вековыми елями.
Она понимала, что (НЕ)ПРАВА, но не хотела признавать этого.
.
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ЗА)ТЕМ подул лёгкий, (ПО)ВЕЧЁРНЕМУ прохладный ветерок.
Успешность обучения правописанию (ВО)МНОГОМ зависит (ОТ)ТОГО, насколько глубоко и правильно понимает ученик особенности слова.
На рояле всё ТАК(ЖЕ) лежали ноты, написанные одной и ТОЙ(ЖЕ) рукой.
Мне было приказано во ЧТО(БЫ) то ни стало обогнуть берега залива, изображённые на карте (В)ВИДЕ двух прямых линий.
Работы прибавилось, (ЗА)ТО Николаю стало легче искать
предлоги, ЧТО(БЫ) реже бывать дома.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Базарные прилавки были завале(1)ы антоновкой, вяле(2)ой рыбой, горами деревя(3)ых некраше(4)ых ложек, грабель и плетё(5)ых из лыка лукошек.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Дорога на Витебск резко сворачивает на север и уходит в песчаные холмы и болота.
2) Лёгкий парок вился над чёрными нивами и воздух наполнялся запахом оттаявшей земли и талой воды.
3) Меня обязательно поймут и пожалеют да поздно будет.
4) С Гиляровским дружили не только Чехов но и многие актёры и художники.
5) С начала атаки прошло больше получаса солнце заметно склонилось на запад и лучи его уже стали утрачивать недавнюю жгучесть.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В глубоких балках между (1) поросшими редким кустарником (2) обрывами ещё лежат (3) напоминая об ушедшей ночи (4) влажные тени.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Прямым и (1) пожалуй (2) главным следствием метатеории свободы и равенства стала теория равной значимости мнений свободных людей и (3) как следствие (4) всеобщее право участвовать в принятии (5) принципиально (6) важных для общества решений.
.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Через четверть часа (1) когда над нашими головами разразилась гроза (2) и лес (3) точно застонал от раскатов грома (4) у нас в палатке весело горел огонёк.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я подумал (1) что (2) если бы привести в этот двор человека с завязанными глазами (3) и если бы этот человек был проницателен (4) то он мог бы восстановить (5) не только примерную историю этого города (6) но и его возраст.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Освоение космического пространства — одно из крупнейших достижений человеческого гения. (2)3апуск в Советском Союзе первого в мире искусственного спутника Земли в 1957 году открыл новую эру в истории человечества — космическую эру. (З)Проникновение человека в космос — естественный и логический шаг мирового прогресса. (4)Вслед за покорением просторов земли, водных пространств, воздушного океана человечество неизбежно должно было начать освоение космоса — ещё недавно неведомой среды. (5)Об освоении этой среды уже давно мечтали мыслители и писатели-фантасты разных эпох. (б)Основоположник космонавтики — науки о космических полётах — гениальный изобретатель К. Э. Циолковский уже на рубеже XIX и XX вв. разработал основы реактивного движения и высказал важнейшие идеи, связанные с созданием космических аппаратов. (7)Однако осуществление космических полётов даже передовым людям того времени казалось делом отдалённого будущего.

Прочитайте текст и выполните задания 22—27.

(1) 3юся — сын деревенского музыканта Шломы Блюмкина.

(2) Шлома бродил по деревням, зажигал на многолюдных родственных застольях и свадьбах, развлекая столяров, кузнецов и горшечников. (3) Он был худ, и бледен, и близорук. (4) Но из-под засаленной тульи* глядели на тебя сияющие глаза — то серые, в синеву, а иногда какой-то немыслимой голубизны и прозрачности, точно смотришь с обрыва в чистейшую хлябь морскую, и видно, как там проплывают рыбки.

(5)Все ждали, когда Шлома Блюмкин начнёт прелюдию. (6)Мягкой рукой он принимался водить смычком по старенькой скрипке, нащупывая мелодию, пробуя на вкус, на цвет, буквально осязая её изгибы и повороты, неторопливо разукрашивая трелями и причудливыми росчерками.

(7)В игре его всегда пульсировала какая-то безумная искра, особенно когда Шлома окончательно съезжал с катушек, обратившись в сгусток бешеной энергии. (8)И этот яркий огонь и зорный свет охватывали тебя и разжигали в груди восторг невыносимого накала.

(9) Но Шлома не был бы Шломой, если б неистовые динамические фиоритуры" под его смычком не оборачивались томительными чарующими мелодиями. (10)В них слышался горький плач над загубленной жизнью, мольба о милосердии, что-то бесконечно жалобное и щемящее, когда всё лишнее, пустое, мелкое уносится прочь, и остаётся неуловимая звенящая беззаботность, которая наполняет тебя от макушки до пяток.

(11)Зюся повсюду таскался за Шломой, шагал по ухабистым дорогам, грязь месил, пропадал под лучами палящего солнца, — чтобы в конце концов увидеть, как Шлома достаёт из футляра свою волшебную скрипку.

(12)0днажды Зюся не выдержал и поздней ночью, когда все затихли, решил посмотреть, что у неё внутри, откуда льются эти божественные звуки.

(13)3юся на цыпочках подкрался к футляру. (14)Щёлкнув замочком, он поднял крышку — на бархатной подушке лежала загадочная и грустная царица Зюсиной души, та, за которой он готов был шагать в осенние потёмки, снежную пургу и весеннюю распутицу.

(15)Около скрипки дремал черноголовый смычок.

(16)3юся почувствовал себя Аладдином, завладевшим волшебной лампой. (17)Откуда же берутся эти таинственные мелодии, думал он, вытаскивая из футляра сокровище Шломы. (18)Что она прячет под своей деревянной кожей?

(19)3юся начал раскручивать колки — струны жалобно пискнули и ослабли. (20)Он расстелил чистое белое полотенце, каждую струну отдельно завернул в бумагу и выложил по порядку. (21)С грифом при-шлось повозиться, но он справился.

(22) Теперь у него в руках лежало само тельце скрипки. (23) Лёгкое, как перышко, — тут и ребёнку ясно: столь невесомая коробочка могла быть только пустой. (24) Но Зюся ещё надеялся — вдруг это устройство, откуда льются звуки, сделано из какого-то неведомого ему, воздушного материала. (25) Остриём ножа он отсоединил деку* от боковой скрипичной дощечки. (26) Внутри было пусто.

(27)Живой пустоте скрипка Шломы обязана была пеньем, чистым, как серебро, мягким и тёплым тембром, силой и блеском.

(28)3юся стоял потрясённый, испытывая одновременно радость и ужас. (29)Он страшно устал. (30)Поэтому всё обстоятельно разложил на полотенце и подумал:

— Пораньше встану, возьму клей и склею. (31)Но утром его разбудили буйные возгласы:

— Горе мне, горе, несчастье, скрипочка моя.

(32) Шлома бледный, с потемневшими глазами метался по дому, заламывая руки:

—Кто это сделал. (ЗЗ)Где он, злой вандал, подайте сюда этого дикаря, я вытряхну из него душу.

(34)3юся сжался в комочек и заскулил, уткнувшись в подушку.

— (35)Ты. — обескураженно воскликнул Шлома. — (36)Ты. (37)Мой возлюбленный Зюся? (38)3арезал! (39)Без ножа зарезал. — он обхватил голову руками и заплакал.

— (40)3ачем? — стонал Шлома. — (41)Ты можешь мне объяснить? (42)3ачем?

— (43)Хотел посмотреть, что у неё внутри, — чуть слышно лепетал Зюся. — (44)Откуда берутся все эти звуки. (45)Подумал, открою и увижу механизм с дудочкой и колокольчиками.

— (46)Какой же ты болван, Зюся, — проговорил Шлома изумлённо. — (47)Ты разве не видел? (48)Это поют ангелы небесные.

(По М. Л. Москвиной)

1) В предложениях 1—4 представлено рассуждение.
2) В предложениях 19-21 представлено повествование.
3) В предложениях 6—7 представлено описание.
4) Предложение 24 противопоставлено предложениям 22—23.
5) Предложение 15 является следствием из предложения 14.

24. Из предложений 32-39 выпишите синонимы (синонимическую пару).

25. Среди предложений 11-15 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи лексического повтора и личного местоимения. Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания 22—25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
26. «В центре отрывка из рассказа Марины Москвиной история из жизни деревенского музыканта Шломы Блюмкина и его сына.
Особое место в тексте занимает описание скрипача — его внешности, музыкального таланта. Для этого автор использует яркие лексические средства художественной выразительности: (А) (в предложениях 6,8,12), (Б)––––––– (в предложениях 4, 23, 27). А с помощью (В)–––––––––– («дремал смычок» в предложении 15, «струны жалобно пискнули» в предложении 19) писатель показывает, что в руках талантливого музыканта скрипка оживает. Одной из особенностей синтаксиса произведения является обилие (Г)–––– (предложения 2,3,10,11 и др.)».

Список терминов:
1) олицетворение
2) метафора
3) фразеологизмы
4) сравнение
5) гипербола
6) обращения
7) однородные члены
8) риторические вопросы

1) 125
2) только \ лишь
3) 2
4) шприцы
5) конные
6) обоюдное или совместное
7) семисот
8) 54728
9) 23
10) 45
11) 25
12) 124
13) неясный
14) зато чтобы
15) 35
16) 234
17) 34
18) 1234
19) 14
20) 146
21) 13 или 246
22) 34
23) 234
24) Вандал – дикаря или вандал - дикарь
25) 12
26) 2417

Информация о тексте

Примерный круг проблем

1. Проблема влияния музыки на человека. (Какое влияние оказывает музыка на человека?)

2. Проблема роли и места творчества в жизни талантливого музыканта. (Какое место занимает творчество в жизни талантливого музыканта?)

3. Проблема познания природы искусства. (Насколько сложно постичь природу искусства?)

1. Музыка может разжечь в душе человека огонь, пробудить в нём восторг и тоску, наполнить «от макушки до пяток».

2. Музыка способна превратить обычного человека во властителя душ. Только в руках талантливого музыканта инструмент обретает волшебную силу.

3. Тайну природы искусства постичь очень сложно, потому что она скрывается не в инструменте, а в том вдохновении, которое приходит свыше.

ansver

1.лодка, увлекаемая сильным потоком ,приблежалась к водопаду.

2.небо,грозно потемневшее , резко освещалось вспышками молний.

3.дорога,усыпанная разноцветными листьями,казалась мне волшебной.

4.различные травы,скошенные летом,вскоре стали кормом для скота.

5.косой дождь , гонимый сильным ветром,лил как из ведра.

6.старый дуб, окончательностряхнувший прошлогоднюю листву,уже был полностью покрыт кучей снега.

7.старые письма хранимые бабушкой находятся в укромном месте.

8.тучи,гонимые ветром , приблежались к городу.

ansver

ansver

вот и прошла самая любимая, самая замечательная пора. лета как и не бывало. кажется совсем недавно мы купались в реке, лежали на пляжу и загорали под палящими лучами солнца. закончился отдых, который с нетерпением ждали весной. сейчас на дворе осень. кто-то встречает это время с грустью, а кто-то наоборот. ведь осень – это начало учебного года, начало работы.

один из распознаваемых элементов признаков наступления осени – длительность суток. день стал на много короче и не заметить это невозможно. осень – прекрасная пора, красивая и привлекательная пора. пора учебы и красивейших желтых листьев.



Похожие вопросы:

Иконка предмета

Составте устное описание того, как вы работаете на компьетере, используя слова: монитор, системный блок, клавиатура, диск, дискета, флешка, колонки, презентация, возможности, информация, , средство общения.

Иконка предмета

Иконка предмета

Мазь-мазать-замазка: ездить-поезд-поездка: ястреб-ястребиный-ястребки: соседи-соседка-сосед.спиши слова так: сначала проверочное слово а потом которые нужно проверять.

Иконка предмета

Запишите в столбик данные слова и словосочетания, распределив их по стилям:Нейтральная, Научная, Пуб.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: