Проектирование и постройка кораблей судов и объектов океанотехники кем работать

Обновлено: 24.04.2024

Специалитет — это уровень подготовки, который позволяет получить не только комплексные инженерные знания, но и надежные, качественные практические навыки в области производственно-технологической, проектной, организационно-управленческой видов деятельности и уже сейчас стать ценными работниками предприятий АО «Объединенной судостроительная корпорация», а на перспективу иметь возможность неограниченного карьерного роста, в том числе и на любых других предприятиях наукоёмких и высокотехнологичных отраслей промышленности.

Специалисты по проектированию и постройке кораблей — одни из самых востребованных работников на российских и зарубежных предприятиях судостроения и судоремонта.

Общая характеристика

Подготовка осуществляется по специализации «Кораблестроение» и включает в себя совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на проектирование, постройку, техническое обслуживание и ремонт морских и речных судов и средств океанотехники.

Выпускник специализации «Кораблестроение» будет владеть методами проектирования и модернизации кораблей и судов, общесудовых (корабельных) устройств и систем, сможет выполнять расчёты и исследование мореходных и эксплуатационных характеристик морской техники, он будет уверенно ориентироваться в направлениях развития морской техники, технологий её изготовления, эксплуатации и обслуживания. Полученные знания о технологических процессах постройки кораблей и судов, их оборудования, позволят выполнять и оценивать прочность и надежность морской техники на стадиях проектирования и эксплуатации.

Объекты профессиональной деятельности

— суда и средства морского и речного флотов, их проектирование и конструирование, технологические процессы постройки и ремонта;

— производственный и технологический процессы, их разработка, освоение новых технологий;

— средства информационного, метрологического, диагностического и управленческого обеспечения технологических систем для достижения качества выпускаемых изделий.

Область профессиональной деятельности выпускника

В рамках обучения по программе специалитета 26.05.01 «Проектирование и постройка кораблей, судов и объектов океанотехники», специализация «Кораблестроение» осуществляется подготовка специалистов в области первичной обработки судостроительных материалов, изготовлению деталей, сборке секций, формированию корпусов судов и другой морской техники, её спуску, достройке, испытаниям и сдаче заказчику, ремонту и утилизации объектов морской (речной) техники, а также происходит формирование у обучающихся необходимых компетенций для работы в научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических организациях судостроительного профиля.

О вашей будущей возможной карьере, которую вы можете построить после окончания данной специальности в вузе. И зарплаты, которые получают выпускники Санкт-Петербургский государственный морской технический университет "Корабелка" после окончания данной специальности.

балл на бюджет (от)

Зарплаты выпускников после окончания специальности Проектирование и постройка кораблей, судов и объектов океанотехники в СПбГМТУ

Средняя зарплата выпускников специальности в СПбГМТУ: ? рублей/месяц.

Средняя зарплата выпускников специальности в Санкт-Петербурге: ? рублей/месяц.

Средняя зарплата выпускников специальности в России: 24606 рублей/месяц.


Данные предоставлены Министерством образования в 2015 году как результат масштабного исследования и на данный момент являются самой свежей информацией от официальных источников на данную тему. Вы должны четко понимать, что зарплата в каждом конкретном случае зависит от вашей точки приложения усилий. На странице указаны средние зарплаты по опрошенным выпускникам. Все в ваших руках!

Кем работать

Выпускники специальности исследуют существующий водный транспорт, составляют методики исследований разновидностей плавательных средств, проводят мероприятия по стандартизации, сертификации оборудования. В компетенцию специалистов входит обеспечение бесперебойной эксплуатации агрегатов, своевременного проведения сервисного обслуживания, текущего, капитального ремонта.

Студенты ищут наиболее приемлемые для предстоящей работы профессии в списке:

  • диспетчер;
  • инженер;
  • испытатель;
  • исследователь;
  • конструктор;
  • преподаватель;
  • проектировщик;
  • судоводитель;
  • эксперт.

Специалисты готовы принимать оперативные решения, необходимые в случае возникновения нештатной ситуации на производстве, а также нести соответствующую ответственность. Инженеры в рамках компетенций разрабатывают инструкции по эксплуатации оборудования, регламенты, методические рекомендации. В функционал специалистов входит обеспечение безопасности, в том числе экологической, контроля за рациональным расходованием материальных запасов, применяемых при создании объектов.

Перспективы

Специалисты с инженерно-техническим образованием востребованы на территориях, обеспеченных судоходными водными объектами. Знания выпускников потребуются в организациях морских, речных портов, судостроительных заводах, верфях, доках.

Ребята смогут стать сотрудниками проектных организаций, конструкторских бюро, научно-исследовательских институтов. Вчерашние студенты смогут занять должности на кораблях крупных морских компаний, частных фирм, специализированных экспериментальных объектах.

Карьера и зарплаты выпускников после окончания специальности «Проектирование и постройка кораблей, судов и объектов океанотехники» в вузе России. В целом у каждого человека есть десятки и сотни путей дальнейшего развития. Вопрос в том, как вы сможете применить свои навыки, однако если брать путь в рамках рынка труда, то на этой странице мы попытались его описать

средняя цена обучения (год)

Зарплаты выпускников после окончания специальности Проектирование и постройка кораблей, судов и объектов океанотехники в вузах России

Средняя зарплата выпускников специальности в России: 24606 рублей/месяц.


Данные предоставлены Министерством образования в 2015 году как результат масштабного исследования и на данный момент являются самой свежей информацией от официальных источников на данную тему. Вы должны четко понимать, что зарплата в каждом конкретном случае зависит от вашей точки приложения усилий. На странице указаны средние зарплаты по опрошенным выпускникам. Все в ваших руках!

Кем работать

Выпускники специальности исследуют существующий водный транспорт, составляют методики исследований разновидностей плавательных средств, проводят мероприятия по стандартизации, сертификации оборудования. В компетенцию специалистов входит обеспечение бесперебойной эксплуатации агрегатов, своевременного проведения сервисного обслуживания, текущего, капитального ремонта.

Студенты ищут наиболее приемлемые для предстоящей работы профессии в списке:

  • диспетчер;
  • инженер;
  • испытатель;
  • исследователь;
  • конструктор;
  • преподаватель;
  • проектировщик;
  • судоводитель;
  • эксперт.

Специалисты готовы принимать оперативные решения, необходимые в случае возникновения нештатной ситуации на производстве, а также нести соответствующую ответственность. Инженеры в рамках компетенций разрабатывают инструкции по эксплуатации оборудования, регламенты, методические рекомендации. В функционал специалистов входит обеспечение безопасности, в том числе экологической, контроля за рациональным расходованием материальных запасов, применяемых при создании объектов.

Перспективы

Специалисты с инженерно-техническим образованием востребованы на территориях, обеспеченных судоходными водными объектами. Знания выпускников потребуются в организациях морских, речных портов, судостроительных заводах, верфях, доках.

Ребята смогут стать сотрудниками проектных организаций, конструкторских бюро, научно-исследовательских институтов. Вчерашние студенты смогут занять должности на кораблях крупных морских компаний, частных фирм, специализированных экспериментальных объектах.

Карьера по специальности Проектирование и постройка кораблей, судов и объектов океанотехники — вузы России

Очень важно понимать, что ваша карьера во многом зависит от вас. Итоговый результат зависит от того, как вы сможете применить свои знания. Если вы хотите посмотреть карьеры по другим специальностям, то перейдите в каталог специальностей России или посмотрите полный список профилей, а также загляните в каталог профессий.

Кораблестроитель - это специалист, который в целом отвечает за проектирование, строительство и/или ремонт морских судов, подводных лодок и подводных аппаратов, пассажирских судов, грузовых судов, ракетных крейсеров, яхт, буксиров и морских нефтяных платформ.

Специализация корабела широка - он может руководить верфью, выпускать чертежи, писать технологию, собирать корпус, устанавливать механизмы и устройства, прокладывать километры труб, настраивать точные приборы. Судостроитель отвечает за благополучие и мореходность всего корабля, как судовой доктор отвечает за здоровье своего экипажа.

Наши выпускники кораблестроители работают практически во всех отделах крупнейшей военной верфи страны - Севмаша и на всех остальных верфях России.


PK2020_raz_ntts_04.jpg

Профиль / Программа Кораблестроение

Квалификация Бакалавр

Форма обучения Очная форма обучения по системе «ЗАВОД-ВТУЗ» / очно-заочная / заочная

Сроки обучения 4 года / 4 года 10 месяцев / 4 года 10 месяцев

Количество бюджетных мест 90 / - / -

Количество платных мест (обучение по договор) 10 / 20 / 45

Стоимость обучения (2021 год приема) 248 720 / 120 210 / 109 290

Экзамены
Математика (мин. балл 39) /
Физика (мин. балл 39) или Химия (мин. балл 39) или Информатика и ИКТ (мин. балл 44) /
Русский язык (мин. балл 40)

Что я должен знать о направлении?

Общая характеристика

Подготовка бакалавров по профилю «Кораблестроение» осуществляется в области техники, которая включает в себя совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на проектирование, постройку, техническое обслуживание и ремонт морских и речных судов и средств океанотехники.

Выпускник профиля «Кораблестроение» владеет методами проектирования и модернизации кораблей и судов, общесудовых (корабельных) устройств и систем, умеет выполнять расчёты и исследование мореходных и эксплуатационных характеристик морской техники. Он способен уверенно ориентироваться в направлениях развития морской техники, технологий её изготовления, эксплуатации и обслуживания. Знание технологических процессов постройки кораблей и судов, их оборудования, оценивать прочность и надежность на стадиях проектирования и эксплуатации морской техники. Все выпускники владеют современными технологиями 3D-проектирования и информационными системами поддержки жизненного цикла судов.

Объекты профессиональной деятельности

  • суда и средства морского и речного флотов, их проектирование и конструирование, технологические процессы постройки и ремонта;
  • производственный и технологический процессы, их разработка, освоение новых технологий;
  • средства информационного, метрологического, диагностического и управленческого обеспечения технологических систем для достижения качества выпускаемых изделий.

Учебный план предусматривает изучение большого количества дисциплин самого разнообразного направления, таких как: конструкция корпуса судна, гидромеханика, теория корабля, технология судостроения, проектирование судов, САПР (Система автоматизированного проектирования) в судостроении.

Студенты получают отличную подготовку по специальным, общетехническим, гуманитарным и экономическим предметам.

По окончании обучения выпускнику, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, наряду с квалификацией (степенью) «бакалавр» присваивается специальное звание «бакалавр-инженер».

Профессиональные умения и навыки

Выпускник, получающий диплом по данному направлению подготовки, совместно с учебой работает на предприятиях ГРЦАС:

  • сборщиком;
  • судовым разметчиком;
  • мастером;
  • конструктором по судам;
  • технологом.

В процессе обучения приобретаются следующие умения и навыки:

  • Делать расчеты и проектировать объекты морской техники, а также их подсистем
  • Разрабатывать проектную и рабочую документацию
  • Оформлять законченные проектно-конструкторские работы
  • Контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам
  • Проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных расчетов
  • Осуществлять технологическую проработку проектируемых судов, средств океанотехники, их корпусных конструкций, энергетического оборудования, общекорабельных устройств, систем и оборудования, а также систем объектов морской инфраструктуры
  • Организовывать рабочие места, заниматься их оснащением и размещением технологического оборудования
  • Контролировать соблюдение технологической дисциплины
  • Участвовать в обслуживании технологического оборудования
  • Участвовать в монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию опытных образцов изделий, узлов, систем и деталей новых и модернизированных объектов морской техники
  • Составлять техническую документацию (графики работ, инструкции, планы, сметы, заявки на материалы и оборудование)
  • Заниматься стандартизацией технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов, а также готовить их к сертификации
  • Организовывать работу малых производственных коллективов
  • Планировать работу персонала и фондов оплаты труда
  • Разрабатывать оперативные планы работы первичных производственных коллективов
  • Принимать участие в разработке рабочих планов и программ проведения этапов работ
  • Участвовать в выполнении экспериментов по заданной методике, составлять их описание и анализировать результаты
  • Внедрять результаты исследования и разработок
  • Проверять техническое состояние и остаточный ресурс морской техники и ее подсистем
  • Организовывать профилактический осмотр и текущий ремонт
  • Составлять заявки на оборудование и запасные части
  • Подготавливать техническую документацию на реновацию и ремонт объектов морской техники
  • Составлять инструкции по эксплуатации оборудования

Область профессиональной деятельности выпускника

Данное направление помогает подготовить к деятельности по первичной обработке судостроительных материалов, изготовлению деталей, сборке секций и формированию корпусов судов и другой морской техники, её спуску, достройке, испытаниям и сдаче заказчику, ремонту и утилизации судов и кораблей на судостроительных предприятиях, а также работе в научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических организациях судостроительного профиля

Перспективы карьеры выпускника

Специалисты-кораблестроители традиционно являются элитой судостроительной отрасли. Выпускники успешно трудятся в проектно-конструкторских бюро и составляют основу конструкторских групп при проектировании кораблей и судов. Знание технологий строительства морской техники и способов организации судостроительного производства позволяет таким специалистам заниматься управленческой и организационно-экономической деятельностью.

Виды профессиональной деятельности выпускников

  • проектно-конструкторская;
  • конструкторско-технологическая;
  • организационно-технологическая;
  • техническая эксплуатация и ремонт.

Наши выпускники занимаются научной, конструкторской, технологической и управленческой деятельностью на машиностроительных предприятиях, НИИ, в организациях по строительству и ремонту морских и речных судов и различных средств океанотехники.

Дополнительные возможности — обучение по системе «Завод-ВТУЗ»

Очная форма обучения по системе «ЗАВОД-ВТУЗ»; срок обучения составляет 4 года.

На 1-2 курсах возможно трудоустройство студентов, обучающихся по данному направлению подготовки, на профильные предприятия.

Тесная связь образовательного процесса и производства, имеющая место при обучении по системе «завод–ВТУЗ», – это:

Высокая квалификация выпускника, обусловленная сочетанием теоретических знаний, получаемых в институте, и практических навыков, приобретаемых на производстве;

Материальная независимость уже во время обучения в институте. В период дневных семестров в случае успешного освоения основных образовательных студенты получают двойную стипендию: академическую (от Минобрнауки РФ) и именную (от базового предприятия).

Официальное оформление на работу, трудовой стаж и социальный пакет уже в период обучения в институте.

90 % выпускников работают по специальности !

Профиль / Программа Системы электроэнергетики и автоматизации судов

Квалификация Бакалавр

Форма обучения Очная форма обучения по системе «ЗАВОД-ВТУЗ» / очно-заочная / заочная

Сроки обучения 4 года / 4 года 10 месяцев / 4 года 10 месяцев

Количество бюджетных мест 90 / - / -

Количество платных мест (обучение по договор) 10 / 20 / 45

Стоимость обучения (2021 год приема) 248 720 / 120 210 / 109 290

Экзамены
Математика (мин. балл 39) /
Физика (мин. балл 39) или Химия (мин. балл 39) или Информатика и ИКТ (мин. балл 44) /
Русский язык (мин. балл 40)

Что я должен знать о направлении?

Общая характеристика

Любая область человеческой деятельности в наше время невозможна без систем электроэнергетики, электроснабжения и электрооборудования. Это означает постоянную высокую востребованность специалистов в области электроэнергетики на рынке труда, в экономике. Подготовка квалифицированных кадров—электроэнергетиков и электротехников для судостроения и судоремонта, а также и для сферы промышленной электроэнергетики и электроснабжения — и есть задача данного направления. Это одно из наиболее универсальных инженерных направлений подготовки Института судостроения и морской арктической техники (Севмашвтуза): дипломированный электрик необходим в любой отрасли производства, в любой сфере человеческой деятельности.

Профессиональные умения и навыки:

Выпускник данного профиля разбирается в электрооборудовании и системах электроснабжения судов, промышленных предприятий, в автоматике судовых электроэнергетических установок, комплексов, систем и механизмов, способен работать с автоматизированными системами обработки информации и управления на судах и предприятиях.

Квалифицированный выпускник данного профиля:

  • готов участвовать в создании систем электроэнергетики и автоматизации судов и других объектов морской инфраструктуры, в их монтаже и наладке;
  • может участвовать в предварительных и приёмочных испытаниях систем электроэнергетики и автоматизации судов и объектов морской инфраструктуры;
  • способен выполнить стоимостную оценку серийных компонентов создаваемых систем электроэнергетики и автоматизации судов и объектов морской инфраструктуры;
  • компетентен участвовать в разработке технологических процессов эксплуатации, технического обслуживания и ремонта систем электроэнергетики и автоматизации судов и объектов морской инфраструктуры;

Подготовка квалифицированных кадров в области электроэнергетики и автоматизации судов производится в Севмашвтузе с 1965 года. Выпускающей кафедрой является кафедра Судовой электроэнергетики и электротехники. Кафедру отличает высокий уровень квалификации кадров: более 80% преподавателей имеют ученые степени и звания; ими создана большая часть из используемых в учебном процессе учебно-методических разработок и пособий. Кафедра имеет тесные связи с ведущими предприятиями отрасли, выполняет прикладные научные исследования.

По окончании обучения выпускнику, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, наряду с квалификацией (степенью) «бакалавр» присваивается специальное звание «бакалавр-инженер».

Перспективы карьеры выпускника: Дефицит квалифицированных специалистов-электриков на рынке труда позволяет выпускникам уверенно чувствовать себя и в небольших региональных промышленных центрах, и в крупных мегаполисах. Выпускники могут успешно работать как в области судостроения и судоремонта, так и в сфере промышленной электроэнергетики и электроснабжения — электростанциях, предприятиях электрических сетей, сбытовых организациях, энергослужбах предприятий и организаций различных отраслей экономики, проектных организациях. Лаконичное сочетание образовательного процесса с научно-исследовательской деятельностью позволяет выпускникам уверенно чувствовать себя и в научно-исследовательских организациях — 16 выпускников стали кандидатами технических наук, 1- доктором технических наук.

Дополнительные возможности:

Очная форма обучения по системе «ЗАВОД-ВТУЗ»; срок обучения составляет 4 года.

На 1-2 курсах возможно трудоустройство студентов, обучающихся по данному направлению подготовки, на профильные предприятия.

Тесная связь образовательного процесса и производства, имеющая место при обучении по системе «завод–ВТУЗ», – это:

Высокая квалификация выпускника, обусловленная сочетанием теоретических знаний, получаемых в институте, и практических навыков, приобретаемых на производстве;

Материальная независимость уже во время обучения в институте. В период дневных семестров в случае успешного освоения основных образовательных студенты получают двойную стипендию: академическую (от Минобрнауки РФ) и именную (от базового предприятия).

Официальное оформление на работу, трудовой стаж и социальный пакет уже в период обучения в институте.

100 % выпускников работают по специальности!

Профиль / Программа Судовые энергетические установки

Квалификация Бакалавр

Форма обучения Очная форма обучения по системе «ЗАВОД-ВТУЗ» / очно-заочная / заочная

Сроки обучения 4 года / 4 года 10 месяцев / 4 года 10 месяцев

Количество бюджетных мест 90 / - / -

Количество платных мест (обучение по договор) 10 / 20 / 45

Стоимость обучения (2021 год приема) 248 720 / 120 210 / 109 290

Экзамены
Математика (мин. балл 39) /
Физика (мин. балл 39) или Химия (мин. балл 39) или Информатика и ИКТ (мин. балл 44) /
Русский язык (мин. балл 40)

Что я должен знать о направлении?

Общая характеристика

Сердцем любого судна является судовая энергетическая установка (СЭУ). Основная часть вырабатываемой СЭУ энергии используется для движения судна. Однако современные корабли и суда до предела насыщены энергоемким оборудованием, поэтому значительная доля этой энергии нужна также и для работы различных вспомогательных установок, систем и приборов.

Направление подготовки «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры» по профилю «Судовые энергетические установки» готовит высококвалифицированных кадров в области исследований, проектирования, постройки, изготовления, технического обслуживания и ремонта морской техники.

Профессиональные умения и навыки:

Квалифицированный механик владеет теоретическими знаниями и практическими навыками в области целого ряда отраслей науки — материаловедения, металлургии, теории упругости и пластичности, электроники и т. д., а также компьютерными программными средствами исследования и автоматизированного проектирования (САПР). Здесь научат, как:

  • Создавать чертежи деталей и механизмов судов и судового оборудования
  • Проектировать, разрабатывать и эксплуатировать новые виды судового оборудования и транспортных средств
  • Проводить испытания судов
  • Определять работоспособность судового оборудования
  • Вести работы по монтажу и наладке судовых технических средств
  • В процессе эксплуатации судов самостоятельно выбирать оборудование, элементы и системы оборудования для замены
  • И многому другому.

Эти факты определяют механика как передового специалиста, эрудированного в смежных областях науки и техники, а данное направление подготовки — как одно из универсальных и наиболее необходимых на современных предприятиях. На 90 % сдаточные команды современных надводных и подводных судов и кораблей состоят из выпускников профиля «Судовые энергетические системы».

Профиль «Судовые энергетические системы» — относится к наиболее востребованным инженерным направлениям подготовки в Институте судостроения и морской арктической техники (Севмашвтузе).

По итогам экспертизы, проведённой специалистами профессионального сообщества в рамках проекта Минобрнауки РФ «Лучшие образовательные программы инновационной России» в 2010 и 2013 годах образовательная программа «Судовые энергетические установки» вошла в число лучших образовательных программ Российской федерации и награждена дипломами. Она по праву является гордостью и золотым фондом российского образования.

Область профессиональной деятельности выпускника: исследование, разработка, монтаж и эксплуатация энергетических комплексов судов и кораблей — движительных, электрических, тепловых. К области профессиональной деятельности относится вся машиностроительная часть современного корабля — двигатели и движители, комплексы и системы снабжения электрической и тепловой энергией всех видов судов, средств океанотехники, морских инженерных сооружений, обеспечивающих их нормальное функционирование и использование.

Перспективы карьеры выпускника:

Дипломированный механик необходим в любой отрасли экономики — транспорте, строительстве, добывающих и перерабатывающих отраслях промышленности. Навыки, приобретенные в результате обучения, позволяют выпускникам работать не только на судостроительных и судоремонтных предприятиях, но и в других отраслях промышленности, они овладевают технологией проведения морских работ, особенностями обустройства морских нефтегазовых месторождений.

Дополнительные возможности:

Очная форма обучения по системе «ЗАВОД-ВТУЗ»; срок обучения составляет 4 года.

На 1-2 курсах возможно трудоустройство студентов, обучающихся по данному направлению подготовки, на профильные предприятия.

Тесная связь образовательного процесса и производства, имеющая место при обучении по системе «завод–ВТУЗ», – это:

Высокая квалификация выпускника, обусловленная сочетанием теоретических знаний, получаемых в институте, и практических навыков, приобретаемых на производстве;

Материальная независимость уже во время обучения в институте. В период дневных семестров в случае успешного освоения основных образовательных студенты получают двойную стипендию: академическую (от Минобрнауки РФ) и именную (от базового предприятия).

Официальное оформление на работу, трудовой стаж и социальный пакет уже в период обучения в институте.













Судостроение считается одной из стратегических отраслей российского машиностроения. Эта отрасль экономики обладает максимально значимым научно- техническим и производственным потенциалом. С одной стороны, предприятия отрасли выполняют оборонный заказ, с другой, обеспечивают работой сразу несколько смежных сегментов экономики.

Сфера профессиональной деятельности бакалавра по профилю «Кораблестроение» включает в себя совокупность средств, способов и методов, направленных на:

  • проектирование;
  • постройку;
  • техническое обслуживание;
  • ремонт морских и речных судов, а также средств океанотехники (надводных, подводных устройств и аппаратов, в том числе дизельных и атомных подводных лодок).

Возможности трудоустройства и перспективы построения карьеры.

Кораблестроители традиционно являются элитой судостроительной отрасли. Выпускники успешно трудятся в проектно-конструкторских бюро и составляют основу конструкторских групп при проектировании кораблей и судов. Знание технологий строительства морской техники и способов организации судостроительного производства позволяет таким специалистам заниматься управленческой и организационно-экономической деятельностью.

Наши выпускники занимаются научной, конструкторской, технологической и управленческой деятельностью на машиностроительных предприятиях, НИИ, в организациях по строительству и ремонту морских и речных судов и различных средств океанотехники.

Кем работают выпускники

  • инженер-технолог судостроительного производства;
  • инженер-конструктор в судостроении;
  • контрольный мастер корпусно-сборочного производства;
  • инженер-конструктор проектно-конструкторского бюро;
  • инженер стапельно-сдаточного производства;
  • начальник корпусно-сборочного цеха и др.

Особенности и преимущества обучения

Содержание обучения

К числу основных специальных дисциплин, изучаемых будущими кораблестроителями, относятся:

  • Проектирование судов;
  • Технология судостроения;
  • САПР в судостроении;
  • Теория корабля;
  • Гидромеханика;
  • Конструкция корпуса судна

Начиная со второго курса, студенты привлекаются к участию в научно-исследовательских работах, проводимых совместно с ведущими предприятиями отрасли или по их заявкам. Некоторые из молодых исследователей успешно продолжают свою научную работу и после окончания института.

Практико-ориентированность направления обучения

При очной форме, обучение осуществляется по системе «Завод-втуз» и этим обеспечивается тесная связь образовательного процесса и производства.

В период обучения происходит чередование теоретических (дневных) семестров и практико-ориентированных, то есть вечерних семестров, когда днем студенты работают на предприятии и получают практические знания, а вечером дополняют их новым теоретическим материалом.

О системе обучения «завод-втуз»:

Студенты, обучающиеся по системе «завод-втуз», являются студентами очной формы обучения, но при этом уже во время учебы трудоустраиваются на базовые предприятия региона –АО «ПО «Севмаш» и АО «ЦС «Звездочка» и получают такие преимущества, как:

  • отсрочка от армии;
  • официальное оформление на работу и трудовой стаж уже в период обучения в вузе;
  • получение рабочей квалификации и приобретение навыков инженерной деятельности еще до окончания института;
  • при хорошей успеваемости дополнительная стипендия от предприятий;
  • отсутствие периода адаптации к условиям трудовой деятельности по своему профилю после окончания вуза.

Профиль «Системы электроэнергетики и автоматизации судов»

Общая характеристика

Дипломированный электрик необходим в любой отрасли производства, любой сфере человеческой деятельности.

Бакалавр по профилю «Системы электроэнергетики и автоматизации судов» изучает вопросы обеспечения электрической энергией плавучих инженерных сооружений:

  • морские и речные суда;
  • плавучие причалы;
  • доки;
  • плавкраны;
  • морские буровые установки;
  • дизельные подводные лодки;
  • атомные подводные лодки и др.

А также занимается вопросами обеспечения работы электрического грузоподъемного оборудования (портальные краны, лебедки и т.д.), электрических пропульсивных комплексов, а также проектированием и монтажом электрических сетей различных вспомогательных объектов.

Возможности трудоустройства и перспективы построения карьеры

Дефицит квалифицированных специалистов-электриков на рынке труда позволяет выпускникам уверенно чувствовать себя и в небольших региональных промышленных центрах, и в крупных мегаполисах. Выпускники могут успешно работать как в области судостроения и судоремонта, так и в сфере промышленной электроэнергетики и электроснабжения — электростанциях, предприятиях электрических сетей, сбытовых организациях, энергослужбах предприятий и организаций различных отраслей экономики, проектных организациях. Лаконичное сочетание образовательного процесса с научно-исследовательской деятельностью позволяет выпускникам уверенно чувствовать себя и в научно-исследовательских организациях.

Кем работают выпускники

  • Инженер-наладчик стендов испытания различного электрооборудования;
  • Инженер по ремонту судового электрооборудования;
  • Инженер-конструктор по разработке и модернизации электрооборудования;
  • Инженер-настройщик радиоэлектронной аппаратуры;
  • Инженер-конструктор корабельного оборудования;
  • Мастер электромонтажных работ;
  • Инженер-электрик;
  • Инженер-проектировщик электрических сетей;
  • Главный энергетик предприятия;
  • Инженер по качеству электроэнергии и др.

Особенности и преимущества обучения

Содержание обучения

К числу основных специальных дисциплин, изучаемых будущими дипломированными электриками, относятся:

  • Теоретические основы электротехники;
  • Судовые полупроводниковые преобразователи;
  • Электромагнитные устройства и электрические машины;
  • Судовой электропривод и электродвижение;
  • Судовые электроэнергетические системы;
  • Электромагнитная совместимость и др.

Начиная с третьего курса, студенты привлекаются к участию в научно-исследовательских работах, проводимых совместно с ведущими предприятиями отрасли или по их заявкам. Некоторые из молодых исследователей успешно продолжают свою научную работу и после окончания института.

Практико-ориентированность направления обучения

При очной форме, обучение осуществляется по системе «Завод-втуз» и этим обеспечивается тесная связь образовательного процесса и производства.

В период обучения происходит чередование теоретических (дневных) семестров и практико- ориентированных, то есть вечерних семестров, когда днем студенты работают на предприятии и получают практические знания, а вечером дополняют их новым теоретическим материалом.

О системе обучения «завод-втуз»:

Студенты, обучающиеся по системе «завод-втуз», являются студентами очной формы обучения, но при этом уже во время учебы трудоустраиваются на базовые предприятия региона – АО СПО «Арктика» АО «ПО «Севмаш» и АО «ЦС «Звездочка» и получают такие преимущества, как:

  • отсрочка от армии;
  • официальное оформление на работу и трудовой стаж уже в период обучения в вузе;
  • получение рабочей квалификации и приобретение навыков инженерной деятельности еще до окончания института;
  • при хорошей успеваемости дополнительная стипендия от предприятий;
  • отсутствие периода адаптации к условиям трудовой деятельности по своему профилю после окончания вуза.

Профиль «Судовые энергетические установки»

Общая характеристика

Сфера профессиональной деятельности бакалавра по профилю «Судовые энергетические установки» включает в себя совокупность средств, способов и методов, направленных на создание энергетических комплексов для обеспечения движения плавучих инженерных сооружений, таких как:

  • морские и речные суда;
  • плавучие причалы;
  • доки;
  • плавкраны;
  • морские буровые установки;
  • дизельные подводные лодки;
  • атомные подводные лодки и др.

А также снабжения электрической и тепловой энергией всех видов судов и средств океанотехники. Объектом профессиональной деятельности являются энергетические комплексы - пропульсивные, электрические и тепловые, а также процессы их проектирования, изготовление, монтажа, испытаний и поддержание в работоспособном состоянии.

Возможности трудоустройства и перспективы построения карьеры

Дипломированный механик необходим в любой отрасли экономики — транспорте, строительстве, добывающих и перерабатывающих отраслях промышленности. Навыки, приобретенные в результате обучения, позволяют выпускникам работать не только на судостроительных и судоремонтных предприятиях, но и в других отраслях промышленности, они овладевают технологией проведения морских работ, особенностями обустройства морских нефтегазовых месторождений.

Кем работают выпускники

  • Инженер-конструктор энергетического оборудования кораблей;
  • Инженер-технолог, обеспечивающий качественный монтаж и испытания судового оборудования;
  • Инженер-механик отдела строителей кораблей;
  • Инженер-механик отдела испытаний и сдачи кораблей;
  • Производственный мастер монтажных участков стапельных цехов;
  • Инженер-механик электромеханической боевой части корабля;
  • Инженер-исследователь в научных организациях и подразделениях судостроительных предприятий и др.

Особенности и преимущества обучения

Содержание обучения

К числу основных специальных дисциплин, изучаемых будущими дипломированными механиками, относятся:

  • Технологические основы судовой энергетики;
  • Главное энергетическое оборудования;
  • Системы энергетических установок;
  • Испытания и сдача главного энергетического оборудования;
  • Вспомогательное энергетическое оборудование;
  • Технология изготовления монтажа и испытания СЭУ;
  • Теплофизические основы судовой энергетики.

Начиная с третьего курса, студенты привлекаются к участию в научно-исследовательских работах, проводимых совместно с ведущими предприятиями отрасли или по их заявкам. Некоторые из молодых исследователей успешно продолжают свою научную работу и после окончания института.

Практико-ориентированность направления обучения

При очной форме, обучение осуществляется по системе «Завод-втуз» и этим обеспечивается тесная связь образовательного процесса и производства.

В период обучения происходит чередование теоретических (дневных) семестров и практико-ориентированных, то есть вечерних семестров, когда днем студенты работают на предприятии и получают практические знания, а вечером дополняют их новым теоретическим материалом.

О системе обучения «завод-втуз»:

Студенты, обучающиеся по системе «завод-втуз», являются студентами очной формы обучения, но при этом уже во время учебы трудоустраиваются на базовые предприятия региона – АО «ПО «Севмаш» и АО «ЦС «Звездочка» и получают такие преимущества, как:

  • отсрочка от армии;
  • официальное оформление на работу и трудовой стаж уже в период обучения в вузе;
  • получение рабочей квалификации и приобретение навыков инженерной деятельности еще до окончания института;
  • при хорошей успеваемости дополнительная стипендия от предприятий;
  • отсутствие периода адаптации к условиям трудовой деятельности по своему профилю после окончания вуза.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: