Процедуры проведения проверок охраны и освидетельствования судна

Обновлено: 25.04.2024

III. Порядок проведения проверок судов лицами,

осуществляющими государственный портовый контроль

9. Проверка судов лицами, осуществляющими государственный портовый контроль, осуществляется на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с приказами (распоряжениями) капитана бассейна внутренних водных путей издаваемыми с учетом оценок рисков, рассчитанных ИСГПК.

Информация об изданных приказах (распоряжениях) капитана бассейна внутренних водных путей о назначении проверки является открытой и предоставляется капитану судна, судовладельцу или представителю судовладельца по их запросу.

10. Перед проведением проверок судов лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, получает в ИСГПК данные о каждом судне, которое оно будет проверять, и о результатах предыдущих проверок этих судов.

11. Проверка судна лицом, осуществляющим государственный портовый контроль, производится на судне.

12. Перед началом проверки судна лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, предъявляет капитану судна или старшему помощнику капитана свое служебное удостоверение и вручает копии приказа (распоряжения) капитана бассейна внутренних водных путей о назначении проверки и планового (рейдового) задания.

13. Во время проверки судна лицо, осуществляющее государственный портовый контроль:

производит внешний осмотр судна;

проверяет наличие на судне судовых документов, предусмотренных статьей 14 КВВТ;

проверяет наличие дипломов и квалификационных свидетельств членов экипажа судна и соответствие указанных дипломов и квалификационных свидетельств требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 статьи 27 КВВТ;

производит проверку судовых журналов;

проверяет устранение нарушений обязательных требований, обнаруженных во время предыдущей проверки судна.

14. Если в результате проверки, проведенной в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, нарушения обязательных требований не обнаружены, лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, наносит на копию приказа (распоряжения) капитана бассейна внутренних водных путей о назначении проверки, врученную капитану судна или старшему помощнику капитана в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, надпись "Нарушения обязательных требований не обнаружены", ставит свою подпись и дату проведения проверки судна.

15. Если в результате проверки судна, проведенной в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, выявлены нарушения обязательных требований, лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, должно провести:

проверку применения системы управления безопасностью судов, требуемой в соответствии со статьей 34.1 КВВТ;

проверку исправности аварийных, спасательных и противопожарных систем и средств судна, включая аварийную сигнализацию;

проверку исправности систем радиосвязи и навигационного оборудования;

внешний осмотр доступных корпусных конструкций;

проверку исправности главных и вспомогательных механизмов;

проверку наличия и исправности оборудования по предотвращению загрязнения с судов;

проверку грузоподъемных устройств судна, информации по остойчивости и непотопляемости судна;

проверку выполнения требований по размещению и креплению груза;

проверку выполнения требований по перевозкам опасных грузов.

16. Если по результатам проверки судна обнаружены нарушения обязательных требований, то лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, наносит на копию приказа (распоряжения) капитана бассейна внутренних водных путей о назначении проверки, врученную капитану судна или старшему помощнику капитана в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, надпись "Обнаружены нарушения обязательных требований", ставит свою подпись и дату проведения проверки судна.

17. Если по результатам проверки судна выявлены нарушения обязательных требований, создающие угрозу безопасной эксплуатации судна и/или безопасности судоходства, являющиеся основанием для временного задержания судна , то лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, наносит на копию приказа (распоряжения) капитана бассейна внутренних водных путей о назначении проверки, врученную капитану судна или старшему помощнику капитана в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, надпись "Обнаружены нарушения обязательных требований, послужившие основанием для временного задержания судна, судно задержано", ставит свою подпись и дату проведения проверки судна.

18. При выявлении во время проверки нарушений обязательных требований лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, составляет предписание об устранении нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических лиц или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера , и вносит в него следующую информацию:

название и реквизиты администрации бассейна внутренних водных путей, в котором производилась проверка судна;

порт/место регистрации судна;

позывной сигнал судна (при наличии);

наименование судовладельца, судно которого проверено, с указанием его юридического и почтового адреса и контактных телефонов;

дата постройки судна;

дата проведения проверки судна;

место проведения проверки судна;

название организации по классификации и освидетельствованию судов, которая осуществила классификацию и освидетельствование судна;

фамилия, имя, отчество (при наличии) капитана судна;

список судовых документов с указанием для каждого документа, кем этот документ выдан, даты и места его выдачи и даты окончания действия;

список обнаруженных во время проверки судна нарушений обязательных требований с указанием нормативных правовых актов, требования которых были нарушены;

список действий, которые надлежит предпринять судовладельцу;

причина временного задержания судна (при временном задержании судна);

дата временного задержания судна (при временном задержании судна);

фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществляющего государственный портовый контроль;

дата и место составления предписания;

адрес и телефон инспекции государственного портового контроля.

Предписание и его копия подписываются лицом, осуществляющим государственный портовый контроль.

Предписание выдается судовладельцу или направляется ему по почте с уведомлением о вручении. Предписание может вручаться представителю судовладельца. Копия предписания остается у лица, осуществляющего государственный портовый контроль.

19. Результаты проверки судна вносятся лицом, осуществляющим государственный портовый контроль, в ИСГПК в течение 24 часов после завершения проверки судна.

20. В случае временного задержания судна результаты проверки этого судна вносятся лицом, осуществляющим государственный портовый контроль, в ИСГПК в течение трех часов после завершения проверки судна.

21. При проведении проверки по заявлению капитана судна, судовладельца или представителя судовладельца с целью проверки устранения выявленных во время предыдущей проверки судна нарушений обязательных требований, повлекших временное задержание судна, лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, должно убедиться, что нарушения обязательных требований, повлекшие временное задержание судна, полностью устранены.

Если нарушения обязательных требований, повлекшие временное задержание судна, устранены, то на копию приказа (распоряжения) капитана бассейна внутренних водных путей о назначении проверки наносится надпись "Нарушения обязательных требований, повлекшие временное задержание судна, в соответствии с предписанием N (указывается номер выданного предписания) от (указывается дата выдачи предписания) устранены".

22. Устранение нарушения обязательных требований в отношении системы управления безопасностью судов, применяемой судовладельцем, аварийных, спасательных и противопожарных систем и средств судна, включая аварийную сигнализацию, систем радиосвязи и навигационного оборудования, корпусных конструкций, главных и вспомогательных механизмов, оборудования по предотвращению загрязнения с судов, грузоподъемных устройств судна, информации по остойчивости и непотопляемости судна должно быть подтверждено организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов .

23. Информация об устранении нарушений обязательных требований вносится лицом, осуществляющим государственный портовый контроль, в ИСГПК в течение трех часов после завершения проверки судна.

Контроль технического состояния позволяет эксплуатировать судовое оборудование в наиболее выгодном режиме, своевременно принимать меры по устранению выявленных недостатков в работе.

Контроль подразделяется на повседневный, периодический, а также – технический надзор.

В Российской Федерации оценкой технического состояния судов, кроме судовладельца занимается Российский Морской Регистр Судоходства, Спецморинспекция, органы Госсанэпиднадзора на транспорте, Отделы противопожарной безопасности администрации морских портов, Федеральные инспекции труда на водном транспорте.

Повседневный контроль ведет судовой экипаж в соответствии с нормативными документами по технической эксплуатации и инструкциями заводов-изготовителей оборудования. Этот вид контроля осуществляется как по показаниям различных приборов, установленных на судне, так и аудио-визуальным методом при периодических обходах и осмотрах действующего оборудования. Результаты контроля фиксируются в машинном журнале.

Периодический контроль может осуществляться судовладельцем, как по объективным показателям технического использования судна, так и в порядке контроля за деятельностью экипажа.

Технический надзор осуществляется в виде освидетельствований судна в целом и отдельных элементов его оборудования через определенные промежутки времени, устанавливаемые каждым органом надзора в пределах своей компетенции. Такие освидетельствования могут быть проведены также при возникновении аварийных ситуаций, после устранения их последствий или в иных случаях повседневной эксплуатации судна, требующих подтверждения его безопасности.

Данные различных видов контроля технического состояния учитываются при составлении планов технического обслуживания и ремонта судна.

Основной вид контроля технического состояния морского судна, находящегося в эксплуатации. – периодические освидетельствования, проводимые Российским Морским Регистром Судоходства (РМРС) [13]:

«Освидетельствование – технический контроль объекта надзора, включающий:

- проверку судовых документов и одобренной технической документации, сертификатов на материалы и комплектующие изделия;

- проверку документов о проведении предусмотренного контроля компетентными лицами или организациями;

- осмотр, в том числе, при необходимости, со вскрытием и демонтажем;

- контроль замеров, испытаний, проверку в действии;

- контроль технологических процессов;

- выдачу необходимых документов Регистра или их подтверждение;

- в необходимых случаях клеймение и пломбирование объектов надзора.»

Проведение таких освидетельствований является непременным условием присвоения судну класса РМРС и сохранения его в силе в дальнейшем.

- первоначальное, имеющее целью установить возможность присвоения судну класса РМРС;

- очередное, проводимое через интервалы не более 5 лет и имеющее целью установить, что техническое состояние судна и изменения в составе конструкции его объектов, произошедшие с момента предыдущего очередного освидетельствования, удовлетворяют требованиям правил РМРС;

- ежегодное, имеющее целью установить, что техническое состояние судна в достаточной мере отвечает условиям сохранения класса, а также проверить работу отдельных, наиболее важных с точки зрения безопасности эксплуатации механизмов, устройств и установок;

- промежуточное, проводимые по желанию судовладельца взамен второго или третьего ежегодных;

- доковое – освидетельствование подводной части судна – является частью первоначального, а также очередного и промежуточного освидетельствований с периодичностью докования 24 – 36 месяцев, но не менее двух раз за 5-летний период.

- внеочередное, проводимое для контроля устранения выявленных недостатков или повреждений, после аварии, при переоборудовании или значительном ремонте, по инициативе судовладельца (например, при продаже судна или сдаче его в чартер).

Объемы освидетельствований определяются Правилами классификационных освидетельствований судов РМРС [13].

Первоначальное освидетельствование судна, проектирование и постройка которого производятся под надзором РМРС, происходит одновременно с созданием судна в объеме, предписанном Правилами классификации и постройки морских судов и Руководством по техническому надзору за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий. В других случаях (при переводе судна, имеющего класс иностранного классификационного общества, под надзор РМРС, предъявлении судна, не имеющего класса и т.п.) первоначальное освидетельствование производится в объеме очередного с уточнениями в каждом конкретном случае.

Наиболее полное из освидетельствований судов, проводимых РМРС,– очередное.

При этом освидетельствовании судно подвергается докованию в обязательном порядке. Все корпусные конструкции подлежат детальному осмотру, для чего вскрываются все цистерны, коффердамы и другие отсеки. Цистерны, коффердамы, кингстонные ящики, грузовые танки нефтеналивных судов подлежат испытаниям на непроницаемость. Выполняются замеры остаточных толщин корпусных конструкций для своевременного устранения последствий коррозионного износа, уменьшающего их прочность. Донно-забортная арматура, валопровод и рулевое устройство предъявляется в разобранном виде. Полной разборке и дефектации подвергаются все основные механизмы и устройства судна. Конечный этап очередного освидетельствования – проверка всех предъявленных частей судна в действии.

При условии положительных результатов освидетельствования судну возобновляется класс РМРС. В том случае, если освидетельствование показывает, что судно в какой-то части не удовлетворяет требованиям класса, оно либо утрачивает класс и не может эксплуатироваться до устранения выявленных недостатков, либо по согласованию с судовладельцем класс понижается (например, вводятся ограничения по району плавания).

Помимо общих правил освидетельствования всех судов, к отдельным типам судов (нефтеналивным, навалочным, газовозам и др.) применяются дополнительные освидетельствования, вытекающие из особенностей их конструкции и использования. Особые правила и объемы освидетельствований применяются к судам с возрастом более 20 лет.

Спецморинспекция осуществляет текущий контроль за соблюдением правил предотвращения загрязнения окружающей среды. Инспекторы контролируют состояние и использование природоохранного оборудования судна при очередных проверках, производимых во время стоянок судна в порту, при выходе судна в рейс, при прибытии судна в порт. Проверка осуществляется путем осмотра соответствующего оборудования судна (наличие пломб на запорной арматуре) и проверки записей в судовых журналах, имеющих отношение к охране окружающей среды.

Органы Госсанэпиднадзора на транспорте в лице санитарных врачей бассейновых, портовых и линейных санитарно-эпидемиологических станций контролируют состояние и использование судового оборудования, влияющего на здоровье членов экипажа и пассажиров в соответствии с требованиями Санитарных правил для морских судов [18].

На эксплуатирующихся судах санитарные врачи следят за состоянием систем бытового водоснабжения, провизионных кладовых, камбуза, буфетных, санитарно-гигиенических и медицинских помещений. Не реже одного раза в год цистерны питьевой и мытьевой воды должны предъявляться для осмотра, а при необходимости, по требованию врачей, подвергаться очистке и восстановлению антикоррозионного покрытия с последующей дезинфекцией и промывкой. Результаты проверок судна санитарный врач заносит в санитарный журнал судна.

Отделы противопожарной безопасности морских портов контролируют текущее состояние противопожарного оборудования и выполнение правил противопожарной безопасности экипажем судна во время стоянки в портах, выдавая разрешение на стоянку судна в течение определенного времени. По истечении этого времени необходимо повторно вызывать представителя отдела и предъявлять ему соответствующее оборудование и документы на него.

Надзор за состоянием мер по охране труда на судне осуществляется инспекцией по охране труда на водном транспорте Государственного комитета по труду РФ. Инспекторы по охране труда во время своих посещений судна контролируют наличие и своевременность проверки средств охраны труда (забортных трапов, страховочных сеток и поясов, диэлектрических матов, перчаток и т.п.), участвуют в расследовании причин травматизма и других несчастных случаев, произошедших на судне.

Виды и способы проверок охраны. Проверки и инспекции, требуемые ИМО, необходимы для формального принятия эффективности плана охраны судна.

Внутренние аудиторские проверки и пересмотр деятельности по охране. Техническое обслуживание, калибровка и проверки охранного оборудования, если оно имеется, включая проверки судовой системы оповещения. Проведение регулярных проверок охраны судна с целью обеспечения выполнения соответствующих мер по охране. Координация аспектов охраны при обработке груза и судовых запасов с другими членами экипажа судна и соответствующими должностными лицами портовых средств, ответственных за охрану.

Освидетельствование судна в вопросах охраны. Международные свидетельства об охране судна о соответствии требованиям МК СОЛАС и МК ОСПС. Временное международное свидетельство об охране судна

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

.Основная литература.

1. Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г. (ПДНВ-78) с поправками (консолидированный текст), - СПб.: ЗАО «ЦНИИМФ», 2010 г. - 806 с.

2. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74). (Консолидированный текст, измененный Протоколом 1988 года к ней, с поправками), - СПб.: ЗАО «ЦНИИМФ», 2010 г. - 992 с.

3. Международный кодекс по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС), 2-е издание, исправленное и дополненное. - СПб.: ЗАО «ЦНИИМФ», 2009. - 272 с.

4. Международная Конвенция о борьбе с захватом заложников 1979 г.

5. Международная Конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом 1998 г.

6. Международная Конвенция о борьбе с финансированием терроризма 1999 г.

7. Наиболее эффективные методы защиты от пиратства, базирующегося на территории Сомали (Best Management Practices for Protection against Somalia Based Piracy BMP4), Великобритания: WPG Ltd., 2011. – 87 c.

8. Процедуры контроля судов государством порта (Резолюция А.787(19) ИМО). - 3-е издание - СПб.: ЦНИИМФ, 2004. - 240 с.

4. Резолюция Совета безопасности ООН № 1373 от 28.09.2001 г.

5. Концепция национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента РФ от 10.01.2000 г. № 24).

6. Субанов Э.Э., Миронов А.В., Попов А.Н. – Подготовка моряков по охране судна (Базисная подготовка). Учебное пособие.- Новороссийск: ГМУ им. адм. Ф.Ф.Ушакова, 2012.

7. Субанов Э.Э., Миронов А.В., Попов А.Н., Бабаян К.Г. Разработка плана охраны судов в соответствии требований МК ОСПС. Учебное пособие.- Новороссийск: МГА им. Ф.Ф.Ушакова, 2009.- 64с.

8. Зуйков О.Т., Ярышев С.Н., Перевозов В.В., Миронов А.В., «Охрана судов и портовых средств в рамках Международного Кодекса ОСПС»: Учебное пособие.- Новороссийск: НГМА, 2004.- 134с.

Дополнительная литература.

1. Кодекс практики расследования актов пиратства и вооруженных ограблений судов, Резолюция ИМО А.1025(26), рус.- англ. изд. 2010.

2. Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах РФ и на подходах к ним (вступили в силу 18 мая 2010 г.) (рус./англ.). - СПб.: ЗАО «ЦНИИМФ», 2010 г.

3. Руководство по формальной оценке безопасности (ФОБ) для использования в процессе принятия решений в ИМО. MSC/Circ.1023-MEPC/Circ.392 с поправками (на русском и английском языках), - СПб.: ЗАО "ЦНИИМФ", 2011 г.

4. Конвенция по облегчению международного морского судоходства 1965 г. (FAL-65) с поправками. - СПб.: ЦНИИМФ, 2-е издание, исправленное и дополненное, 2002.

5. Международная конвенция 1988 г. по борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства (SUA-88) . - СПб.: ЦНИИМФ, 1999.

6. Кодекс торгового мореплавания (КТМ) Российской Федерации. - СПб.: ЦНИИМФ, 1999. -335 с.

7. Об утверждении положения о федеральной системе защиты морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания (Постановление Правительства РФ от 11.04.2000 г. № 324).

8. Процедуры контроля судов государством порта (Резолюция А.787(19) ИМО). - 3-е издание - СПб.: ЦНИИМФ, 2004. - 240 с.

9. Федеральный закон «О противодействии терроризму» № 35- ФЗ от 06.03.2006г.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.011)

В соответствии с пунктом 5 статьи 38.1 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2016, N 27, ст. 4300), пунктом 1 и подпунктом 5.2.11(14) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2016, N 7, ст. 997; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок назначения проверок судов и плавучих объектов на основании оценок рисков нарушения обязательных требований и проведения таких проверок.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом Минтранса России
от 27 ноября 2020 г. N 521

Порядок
назначения проверок судов и плавучих объектов на основании оценок рисков нарушения обязательных требований и проведения таких проверок

1. Настоящий акт устанавливает порядок назначения и проведения лицами, осуществляющими государственный портовый контроль, проверок соблюдения на судах и плавучих объектах следующих требований, установленных Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - КВВТ) и в соответствии с КВВТ 1 (далее - обязательные требования), с применением риск-ориентированного подхода:

обязательных требований к оборудованию, конструкциям, машинам, механизмам судов, спасательным средствам;

требований обеспечения безопасной эксплуатации таких судов и плавучих объектов;

профессиональных и квалификационных требований к членам экипажей судов.

2. Интенсивность (формы, продолжительность, периодичность) проведения мероприятий по проверке судна или плавучего объекта устанавливается исходя из категории риска, определяемой на основании:

оценки наличия риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (охрана человеческой жизни, предотвращение загрязнения окружающей среды с судов, безопасность портовых и судоходных гидротехнических сооружений на внутренних водных путях);

оценки тяжести потенциальных негативных последствий, возникающих вследствие нарушения обязательных требований на судне или плавучем объекте;

оценки вероятности несоблюдения обязательных требований.

Категория риска по каждому судну, а также плавучему объекту, автоматически рассчитывается информационной системой государственного портового контроля (далее - ИСГПК) 2 на основании параметров судна и результатов проверки судна, занесенных в ИСГПК лицом, осуществляющим государственный портовый контроль.

Оценка категории риска судна или плавучего объекта осуществляется в балльной системе.

Оценка категории риска плавучих объектов, тип которых допускает нахождение временно или постоянно двенадцать и более человек осуществляется в соответствии с балльной системой, установленной настоящим Порядком для пассажирских судов.

3. Для оценки категории риска судна или плавучего объекта, исходя из оценки тяжести потенциальных негативных последствий, возникающих вследствие нарушения обязательных требований, используются следующие критерии:

тип судна (пассажирское, грузовое: сухогрузное или наливное; буксир; вспомогательное; технического флота);

характеристики судна (грузоподъемность, пассажировместимость, мощность);

возраст судна или плавучего объекта.

В зависимости от значений указанных параметров судну или плавучему объекту начисляются баллы по нижеследующей схеме.

В зависимости от типа и характеристик судов:

для пассажирских судов исходя из пассажировместимости:

до 100 человек - 7 баллов;

от 100 до 200 человек - 15 баллов;

более 200 человек - 20 баллов;

для грузовых наливных судов, осуществляющих перевозку опасных грузов исходя из грузоподъемности:

до 1000 тонн - 7 баллов;

от 1000 до 3000 тонн - 14 баллов;

более 3000 тонн - 21 балл;

для грузовых сухогрузных судов исходя из грузоподъемности:

до 1000 тонн - 3 балла;

от 1000 до 3000 тонн - 6 баллов;

более 3000 тонн - 8 баллов;

для несамоходных грузовых судов число баллов уменьшается на 2 балла;

для буксиров исходя из мощности силовой установки:

до 110 кВт - 3 балла;

от 110 до 330 кВт - 6 баллов;

более 330 кВт - 9 баллов;

для вспомогательных судов - 3 балла;

для судов технического флота - 10 баллов;

В зависимости от возраста:

для судов и плавучих объектов возрастом до 6 лет - 0 баллов;

для судов и плавучих объектов возрастом от 6 до 15 лет - 10 баллов;

для судов и плавучих объектов возрастом от 16 до 25 лет - 15 баллов;

для судов и плавучих объектов возрастом от 26 до 35 лет - 20 баллов;

для судов и плавучих объектов возрастом старше 35 лет - 20 баллов, увеличенные на 1 балл за каждый год, превышающий 35 лет.

4. Для оценки вероятности несоблюдения обязательных требований на судне или плавучем объекте используются следующие критерии:

количество нарушений обязательных требований, выявленных при проверке судна или плавучего объекта в течение предыдущих 12 месяцев: за каждое нарушение - 1 балл;

количество временных задержаний судна или плавучего объекта в течение предыдущих 12 месяцев:

при 1 временном задержании - 10 баллов;

при 2 временных задержаниях - 20 баллов;

при 3 и более временных задержаний - 30 баллов.

При отсутствии нарушений обязательных требований, выявленных по результатам каждой проверки, проведенной в отношении судна или плавучего объекта в течение предыдущих 12 месяцев, сумма баллов по оценке вероятности несоблюдения указанных требований уменьшается на 5 баллов.

5. Итоговые баллы оценки категории риска судна или плавучего объекта определяются суммированием баллов, начисленных судну или плавучему объекту по каждому параметру и критерию.

Установленные на основании расчетных баллов категории риска судна или плавучего объекта не являются оценкой технического состояния судна.

К судну или плавучему объекту высокой категории риска (далее - ВКР) относится судно или плавучий объект, сумма баллов оценки категории рисков которого превышает 60.

К судну или плавучему объекту стандартной категории риска (далее - СКР) относится судно или плавучий объект, сумма баллов оценки категории рисков которого находится в пределах от 41 до 60.

К судну или плавучему объекту малой категории риска (далее - МКР) относится судно или плавучий объект, сумма баллов оценки категории риска которого менее или равна 40.

6. Очередная проверка проводится для судов или плавучих объектов:

имеющих ВКР - по истечении трех месяцев со дня окончания последней проверки;

имеющих СКР - по истечении пяти месяцев со дня окончания проведения последней проверки;

имеющих МКР - по истечении двенадцати месяцев со дня окончания проведения последней проверки.

При прочих равных условиях первым проверяется судно, у которого сумма баллов оценок рисков больше.

7. Независимо от положений пункта 6 настоящего Порядка проверка судна или плавучего объекта проводится в следующих случаях:

после транспортного происшествия с судном или плавучим объектом;

по заявлению капитана судна, судовладельца или представителя судовладельца с целью проверки устранения выявленных во время предыдущей проверки судна нарушений обязательных требований, повлекших временное задержание судна;

при отсутствии проверок судна или плавучего объекта для целей определения даты очередной проверки согласно пункту 6 настоящего Порядка;

на основании информации о нарушениях судном международных договоров Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов Российской Федерации, предоставленной лоцманом, диспетчером, оператором системы управления движением судов, членом экипажа такого судна, должностным лицом органа государственного контроля (надзора);

на основании запроса Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

8. Проверка судов и плавучих объектов лицами, осуществляющими государственный портовый контроль, осуществляется на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с приказами (распоряжениями) капитана бассейна внутренних водных путей 3 .

Информация об изданных приказах (распоряжениях) капитана бассейна внутренних водных путей о назначении проверки является открытой и размещается на официальных сайтах администраций бассейнов внутренних водных путей.

9. Перед проведением проверки лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, получает в ИСГПК данные о судне или плавучем объекте, которое будет проверять, и о результатах предыдущих проверок, в том числе наличие незакрытых нарушений из предыдущих проверок.

10. Проверка судна или плавучего объекта лицом, осуществляющим государственный портовый контроль, производится на судне или плавучем объекте.

11. Перед началом проверки судна лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, предъявляет капитану судна или старшему помощнику капитана свое служебное удостоверение и вручает копии приказа (распоряжения) капитана бассейна внутренних водных путей о назначении проверки и планового (рейдового) задания.

12. Во время проверки судна или плавучего объекта лицо, осуществляющее государственный портовый контроль:

1) в отношении судна:

производит внешний осмотр;

проверяет наличие на судне судовых документов, предусмотренных статьей 14 КВВТ;

проверяет наличие дипломов и квалификационных свидетельств членов экипажа судна и соответствие указанных дипломов и квалификационных свидетельств требованиям, установленным положением о дипломировании членов экипажей судов 4 ;

проверяет устранение нарушений обязательных требований, обнаруженных во время предыдущей проверки;

2) в отношении плавучего объекта:

производит внешний осмотр;

проверяет соответствие плавучего объекта сведениям, содержащимся в реестре плавучих объектов;

проверяет устранение нарушений обязательных требований, обнаруженных во время предыдущей проверки.

13. Если в результате проверки, проведенной в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, нарушения обязательных требований не обнаружены, лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, ставит на экземпляр приказа (распоряжения) капитана бассейна внутренних водных путей о назначении проверки, врученный капитану судна или старшему помощнику капитана в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, надпись "Нарушения обязательных требований не обнаружены", ставит дату проверки и подпись. В случае если нарушения обязательных требований не были выявлены, но имеются не устраненные нарушения из предыдущих проверок, то лицом, осуществляющим государственный портовый контроль выдается список не устраненных нарушений из предыдущих проверок, где инспектор ставит отметку об их устранении.

14. Если в результате проверки судна, проведенной в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, выявлены нарушения обязательных требований, лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, должно провести:

проверку выполнения членами экипажа процедур системы управления безопасностью судов, предусмотренной статьей 34.1 КВВТ;

проверку комплектности и исправности аварийных, спасательных и противопожарных систем и средств судна, включая аварийную сигнализацию судна;

проверку исправности систем радиосвязи и навигационного оборудования судна;

внешний осмотр доступных корпусных конструкций судна;

проверку исправности главных и вспомогательных механизмов;

проверку наличия и исправности оборудования по предотвращению загрязнения окружающей среды с судов;

проверку исправности грузоподъемных устройств судна (при наличии), наличие на борту информации по остойчивости и непотопляемости судна;

проверку выполнения требований к размещению и креплению груза (при наличии) на судне.

Если в результате проверки плавучего объекта, проведенной в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, выявлены нарушения обязательных требований, лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, должно провести:

проверку комплектности и исправности аварийных, спасательных и противопожарных систем и средств, включая аварийную сигнализацию плавучего объекта;

внешний осмотр доступных корпусных конструкций плавучего объекта;

проверку исправности систем связи (при наличии).

15. Если по результатам проверки судна или плавучего объекта обнаружены нарушения обязательных требований, то лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, ставит на экземпляр приказа (распоряжения) капитана бассейна внутренних водных путей о назначении проверки, врученный капитану судна или старшему помощнику капитана в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, надпись "Обнаружены нарушения обязательных требований", ставит дату проверки и подпись.

16. Если по результатам проверки судна или плавучего объекта выявлены нарушения обязательных требований, создающие угрозу безопасной эксплуатации судна и (или) безопасности судоходства, являющиеся основанием для временного задержания судна или плавучего объекта 5 , то лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, ставит на экземпляр приказа (распоряжения) капитана бассейна внутренних водных путей о назначении проверки, врученный капитану судна или старшему помощнику капитана в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, надпись "Обнаружены нарушения обязательных требований, послужившие основанием для временного задержания, судно (плавучий объект) задержано", ставит дату проверки и подпись.

17. При выявлении во время проверки нарушений обязательных требований лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, составляет предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических лиц или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 6 , и указывает в нем следующую информацию:

название и реквизиты администрации бассейна внутренних водных путей, в котором производилась проверка судна (плавучего объекта);

наименование судна (плавучего объекта);

порт (место регистрации судна);

позывной сигнал судна (при наличии);

наименование судовладельца (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя или физического лица), судно (плавучий объект) которого проверено, с указанием адреса в пределах места нахождения (для юридического лица) или адреса регистрации по месту жительства (пребывания) (для индивидуального предпринимателя либо физического лица) и номера телефона;

грузоподъемность (пассажировместимость) судна (плавучего объекта);

дата постройки судна (плавучего объекта);

дата проведения проверки судна (плавучего объекта);

место проведения проверки судна (плавучего объекта);

наименование организации по классификации и освидетельствованию судов, которая осуществила классификацию и освидетельствование судна (плавучего объекта);

фамилия, имя, отчество (при наличии) капитана судна (плавучего объекта);

список судовых документов с указанием для каждого документа, кем выдан, даты, места выдачи и даты окончания действия;

перечень нарушений обязательных требований, обнаруженных во время проверки судна (плавучего объекта), с указанием нормативных правовых актов, требования которых были нарушены;

список действий, которые надлежит предпринять судовладельцу;

причина временного задержания судна (плавучего объекта) (при временном задержании);

дата временного задержания судна (плавучего объекта) (при временном задержании);

фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществляющего государственный портовый контроль;

дата и место составления предписания;

адрес и телефон инспекции государственного портового контроля.

Предписание в двух экземплярах подписывается лицом, осуществляющим государственный портовый контроль.

Один экземпляр предписания выдается судовладельцу или направляется ему по почте с уведомлением о вручении. Предписание может быть вручено представителю судовладельца. Другой экземпляр предписания остается у лица, осуществляющего государственный портовый контроль.

18. Результаты проверки судна (плавучего объекта) должны быть внесены лицом, осуществляющим государственный портовый контроль, в ИСГПК в течение 24 часов после завершения проверки.

19. В случае временного задержания судна результаты проверки этого судна (плавучего объекта) должны быть внесены лицом, осуществляющим государственный портовый контроль, в ИСГПК в возможно короткий срок, но не позднее 12 часов после завершения проверки судна.

20. При проведении проверки по заявлению капитана судна, судовладельца или представителя судовладельца с целью проверки устранения выявленных во время предыдущей проверки судна нарушений обязательных требований, повлекших временное задержание судна, лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, должно убедиться, что нарушения обязательных требований, повлекшие временное задержание судна, полностью устранены.

Если нарушения обязательных требований, повлекшие временное задержание судна, устранены, то на копию приказа (распоряжения) капитана бассейна внутренних водных путей о назначении проверки наносится надпись "Нарушения обязательных требований, повлекшие временное задержание судна, в соответствии с предписанием N (указывается номер выданного предписания) от (указывается дата выдачи предписания) устранены".

21. Информация об устранении нарушений обязательных требований вносится лицом, осуществляющим государственный портовый контроль, в ИСГПК в возможно короткий срок, но не позднее 12 часов после завершения проверки судна (плавучего объекта).

22. Для судов внутреннего плавания, не имеющих заходов в иностранные порты, учитываются проверки, проведенные инспекторами администраций морских портов. Учет заключается в изменении даты назначения очередной проверки, предусмотренной пунктом 6 настоящего порядка.

Интенсивность проведения проверок судов и иных плавучих объектов устанавливается исходя из категории риска, которая рассчитывается информационной системой государственного портового контроля (ИСГПК) на основании параметров судна и результатов его проверки. Оценка категории риска осуществляется в балльной системе.

К высокой категории риска относится судно или плавучий объект, сумма баллов оценки категории рисков которого превышает 60, к стандартной категории - от 41 до 60, к малой категории риска - менее или равна 40.

Суда и плавучие объекты проверяются лицами, осуществляющими государственный портовый контроль, на основании плановых (рейдовых) заданий. Для судов внутреннего плавания, не имеющих заходов в иностранные порты, учитываются проверки, проведенные инспекторами администраций морских портов.

Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Приказ Министерства транспорта РФ от 27 ноября 2020 г. N 521 "Об утверждении Порядка назначения проверок судов и плавучих объектов на основании оценок рисков нарушения обязательных требований и проведения таких проверок"

После успешного прохождения курса по подготовке лиц, имеющих обязанности специально по охране судна, моряк получает сертификат установленного образца.

Цель курса - получение знаний, предусмотренных программой, для выполнения обязанностей соответственно Плану охраны судна. Не ограничиваясь нижеперечисленным, слушатель должен пройти обучение и обладать достаточным знанием и способностью выполнять вмененные ему обязанности, включая следующее:

- знание современных видов угроз охране судна;

- распознание и обнаружение оружия, опасных веществ и устройств;

- распознание характерных признаков и типов поведения лиц, могущих создать угрозу защищенности;

- уловки, применяемые для обхода мер по охране;

- приемы обращения и управления людскими массами;

- охранная связь;

- порядок реагирования на чрезвычайные обстоятельства и планы действий в прогнозированных ситуациях;

- эксплуатация оборудования и систем охраны;

- испытание, калибровка и, при нахождении в море, техническое обслуживание оборудования и систем охраны;

- приемы проведения проверок, контроля и наблюдения за обстановкой;

- методы контактного досмотра людей, личного имущества, багажа, груза и судовых запасов.

Программа курса:

Вступление.

Политика относительно безопасности на море.

Обязанности по охране судна.

Оценка состояния охраны судна.

Оборудование по охране судна.

Идентификация угрозы, распознание и реагирование.

Действия относительно обеспечения охраны судна.

Готовность к чрезвычайным обстоятельствам. Учеба и тренировки.

Обеспечение охраны судна.

После прохождения обучения слушатель должен достигнуть уровня компетентности (минимальные требования) по вопросам:

- поддержание условий, изложенных в Плане охраны судна;

- опознание рисков и угроз охране;

- проведение на судне регулярных проверок охраны;

- надлежащее использование оборудования и систем охраны.

В ходе прохождения обучения слушатель должен получить следующие знания:

-знание терминов по охране на море и их определений, включая элементы, которые могут относиться к пиратству и вооруженному ограблению;

- знание международной политики в области охраны на море и ответственности правительств, компаний и назначенных лиц, включая рабочее знание элементов, которые могут относиться к пиратству и вооруженному ограблению;

- знание уровней охраны и их воздействие на меры и процедуры охраны на судах и портовых средствах;

- знание процедур проведения учений и занятий по соответствующим конвенциям, кодексам и циркулярным письмам ИМО, включая относящиеся к пиратству и вооруженному ограблению;

- знание планов действий в чрезвычайных ситуациях, связанных с охраной;

- знание способов, используемых с целью обойти меры по охране, включая используемые пиратами и вооруженными грабителями;

- знания позволяющие распознавать потенциальные угрозы охране;

- знание, позволяющее распознать оружие, опасные вещества и устройства, а также ущерб, который они могут причинить;

- знание обращения с информацией, связанной с охраной и связью, относящейся к охране; «»»»»»» 6-1

- знание процедур ответных действий на угрозы или нарушения охраны, включая положения по поддержанию важнейших операций взаимодействия судно/порт и включая также рабочее знание тех, которые могут относиться к пиратству и вооруженному ограблению;

- знание процедур проведения проверок и освидетельствований и по управлению деятельностью, указанной в Плане охраны судна;

- знание об управлении неорганизованной массой людей и способах контроля, если необходимо;

- знание способов физического досмотра и ненавязчивых проверок;

- знание способов контроля районов ограниченного доступа;

- знание способов контроля за доступом на судно и в районы ограниченного доступа на судне;

- знание способов эффективного наблюдения за палубой и за районами вокруг судна;

- знание способов проверок, связанных с грузом и судовыми запасами;

- знание способов контроля за посадкой, высадкой и допуском лиц при их нахождении на судне и за их вещами;

- знание общего характера различных типов оборудования и систем охраны, включая те, которые могли бы быть использованы в случае нападений пиратов и вооруженных грабителей и их ограничений;

-знание необходимости проверок, калибровки и обслуживания систем и оборудования охраны, особенно при нахождении судна в море.

Существующие угрозы охране:

- терроризм;

- пиратство;

- вооруженное ограбление;

- воровство;

- нелегальные мигранты;

- контрабанда.

Организация Объединенных Наций и Международная Морская Организация, начиная с 1947 года, уделяют внимание вопросам безопасности морского судоходства, в частности угрозам пиратства, терроризма, контрабанды наркотиков и оружия. Регулярно даются рекомендации по противодействию этих угроз. В 1958 году была принята Конвенция об открытом море, в которой были даны определения терминов и рекомендации по борьбе с пиратством. В 1984 году ММО приняла резолюцию А.584 «О мерах по предотвращению незаконных актов, которые угрожают безопасности судов и безопасности пассажиров и экипажей». В1988 году была принята Римская Конвенция «По борьбе с пиратством, терроризмом и другими противоправными актами на море». В 1993 году она была ратифицирована Украиной.

После трагических событий в сентябре 2011 года в декабре 2012 года были приняты поправки к Конвенции SOLAS и Кодекс по охране судов и портовых средств (ISPS Code). 1 июля 2004 года поправки и Кодекс вступили в силу.

С принятием поправок и Кодекса появились следующие определения:

- SHIP\PORT INTERFACE (взаимодействие судна с портом)- означает взаимные действия, когда судно прямо и непосредственно вовлечено в операции, включающие движение людей, грузов или продуктов с помощью портовых средств на судно или с судна.

- PORT FACILITY (портовое средство) – это территория, определяемая Договаривающимся правительством или назначенной властью, где имеют место взаимные действия между судном и портом. Сюда включаются районы такие, как якорные стоянки, места ожидания, подходы с моря.

-SHIP TO SHIP ACTIVITY (взаимодействие между судами) – означает любые действия, не относящиеся к портовым средствам, которые включают передвижения грузов или людей с одного судна на другое.

- DESIGNATED AUTHORITY (назначенный орган власти) – означает организацию или администрацию, определенную Договаривающимся правительством, как ответственную за обеспечение применение Главы Х1-2 в отношении безопасности портовых сооружений и взаимодействия судно-порт со стороны портовых средств.

-INTERNATIONAL SHIP AND PORT FACILITY SECURITY (ISPS Code)- означает: Международный Кодекс по охране судов и портовых средств, состоящий из части А (положения которой должны рассматриваться как обязательные) и части В (положения которой должны рассматриваться как рекомендательные)

-SECURITY INCIDENT (инцидент связанный с охраной) – означает любое подозрительное действие или обстоятельство, угрожающее безопасности судна или любым операциям судно-порт или судно-судно.

-DECLARATION OF SECURITY (Декларация об охране) – означает соглашение между судном и портовым средством или другим судном о разграничении полномочий и ответственности по вопросам охраны.

-RECOGNIZED SECURITY ORGANIZATOIN ( признанная в области охраны организация) – (признанная в области охраны организация) – означает организацию с соответствующей компетенцией в области охраны и обладающую соответствующими знаниями судовых и портовых операций.

-SHIP SECURITY PLAN (План охраны судна) – означает план, составленный для обеспечения на борту судна мер, предназначенный для защиты судна, людей, груза, судовых запасов от нанесения ущерба.

-PORT FASILITY SECURITY PLAN (План охраны портовых средств) – означает план, составленный для обеспечения применения мер для защиты портовых средств и судов, находящихся в порту от нанесения ущерба.

- SHIP SECURITY OFFICER (офицер по охране судна) – означает лицо на борту судна, подотчетное капитану, назначенное Компанией, как ответственное за охрану судна, включая применение и поддержание судового плана охраны и за связь с офицером Компании по охране и офицером по охране порта.

-COMPANY SECURITU OFFICER (офицер Компании по охране) – означает лицо, назначенное Компанией для обеспечения действий по проведению оценки охраны судна, составлению Плана по охране судна, представлению его на утверждение, а также для связи с офицерами охраны портов и офицерами по охране судов.

-PORT FACILITY SECURITY OFFICER(офицер по охране портовых средств – означает лицо, назначенное Компанией ответственным за создание, применение, пересмотр и поддержание плана по охране портовых средств и для связи с офицерами по охране судов и компаний.

-SECURUTY LEVEL(уровень охраны) – означает характеристику степени риска нарушения охраны.

-SECURITY LEVEL 1(уровень охраны 1) – означает уровень, при котором минимальные защитные и охранные меры поддерживаются постоянно, как нормальное эксплуатационное состояние.

-SECURITY LEVEL 2(уровень охраны 2) – означает уровень, при котором соответствующие дополнительные меры защиты и охраны должны поддерживаться на период времени существования риска нарушения.

-SECURITY LEVEL 3(уровень охраны 3) – означает уровень, при котором дальнейшие специфические защитные и охранные меры должны поддерживаться в течении отрезка времени, когда имеется большая вероятность или угроза инцидента связанного с охраной.

ОБЩИЕ ПРИЕМЫ ОБХОДА МЕР ПО ОХРАНЕ СУДНА:

На всех судах предпринимаются определенные меры по противодействию возможным преступным деяниям, в том числе террористического характера. Поэтому, прежде чем предпринять какие-либо противозаконные действия преступники пытаются определить слабые места охраны – технического, организационного или субъективного характера. Для этого они осуществляют следующие действия:

- Проверка бдительности экипажа какими-либо действиями в обход установленного порядка (проникновение на борт судна без документов, с фальшивыми документами , доставка на борт предметов и попытка их спрятать и.т.д.)

- Попытки проноса на судно запрещенных предметов.

- Попытки установить дружеские отношения с членами экипажа с целью получения сведений о системе охраны судна.

- Попытки лиц нелегально остаться на борту судна с поиском места укрытия.

ПРИЗНАКИ НАЛИЧИЯ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ У ЧЕЛОВЕКА:

Без металлодетектора трудно обнаружить визуально наличие на теле человека огнестрельного и холодного оружия. Однако, на практике не просто спрятать оружие под одеждой так, чтобы не было видно ни малейших признаков.

Косвенными признаками наличия скрытого оружия являются:

- явная, недвусмысленная округлость застегнутого пиджака ;

- наличие на человеке одежды, не соответствующей времени года;

- наличие у людей больших сумок, баулов, свертков и.т.д.

- неадекватное поведение (человек ведет себя нервозно, часто оглядывается без причин, прячет глаза, уводит взгляд).

На предыдущем занятии рассмотрели цели курса, рассмотрели существующие угрозы безопасности и охране, ознакомились с определениями, касающихся охраны на море, распознание и обнаружение оружия, опасных веществ и предметов, уловки, применяемые для обхода мер охраны. Вкратце ознакомились с деятельностью ММО, направленной на минимизацию ущерба связанного с нарушением охраны на море.

Тема занятия - «Действия по обеспечению охраны судна. Готовность к чрезвычайным ситуациям. Учения и тренировки».

Для выполнения обязанностей по охране судна согласно Плана охраны судна члены экипажа должны знать смысл различных уровней охраны и вытекающие отсюда требования, порядок действий при чрезвычайных обстоятельствах и планы действий в спрогнозированных ситуациях. Для выполнения этих требований должны регулярно проводиться учения и тренировки.

Охрана судна – не допустить посторонних на судно, не допустить доставки на борт оружия, взрывчатых и других опасных веществ и предметов (доставленных нелегально), либо другими словами – не допустить умышленных действий, которые могут нанести ущерб судну, грузу, людям, а также не допустить захват, угон судна. Для этого необходимо осуществлять:

- контроль доступа на судно;

- контроль посадки людей на судно и контроль доставки их имущества;

-контроль при получении снабжения, при проведении грузовых операций;

- контроль за участками ограниченного доступа;

- наблюдение за палубой и районом вокруг судна;

- обеспечение наличия средств связи;

Владельцы плавсредств охраняли их, как только появились плавсредства. До первого июля 2004г. каждый судовладелец в силу своих возможностей, требований обеспечивал охрану своих плавсредств. 1 июля 2004 года вступил в действие ISPS code ( Кодекс охраны судов и портовых средств) и Х1-2 глава SOLASа. Охрана судна стала регламентироваться этими документами, в частности Планом по охране судна. План по охране разрабатывается индивидуально для каждого судна в зависимости от его типа, характера груза, районов плавання, портов заходов. Предварительно проводится оценка охраны, составляется документ, где указываются уязвимые места с точки зрения нарушения охраны.

Разработчики ISPS coda построили физическую охрану судна в зависимости от установленного уровня охраны. Регламентируется три уровня охраны: Security Level 1,Security Level 2, Security Level 3.

В зависимости от установленного уровня охраны осуществляются меры по охране.

Первый уровень – обыкновенная судовая жизнь. Постоянно действуют

минимальные меры по охране:

-- проверка документов на трапе;

-- проверка документации при получении снабжения;

-- проверка документации при грузовых операциях;

-- контроль за местами ограниченного доступа;

-- контроль доступа на судно.

Второй уровень – существует риск нарушения охраны. При этом принимаются дополнительные меры на период времени существования угрозы охране. Конкретные дополнительные меры по охране принимаются в зависимости от угрозы нарушения охраны.

Третий уровень –происшествие произошло либо оно неминуемо. Применяются специфические защитные и охранные меры на период действующей угрозе.

При всех уровнях охраны требуется прежде всего проявление бдительности:

-- при проходе пиратоопасного района нужно стремиться как можно раньше обнаружить пиратов, чтобы можно было уйти от преследования , либо иметь возможность запросить помощь, либо принять соответствующие меры(при наличии вооруженной охраны), либо подготовиться к укрытию в «Цитадели»;

-- при стоянке в порту тщательно проверять документы на трапе, обращать внимание на поведение лиц, которое может свидетельствовать о возможной угрозе охране(неестественность ,нервозность, попытки пройти в места ограниченного доступа и.т.д.), наличие безхозных предметов, сумок, коробок.

-- не оставлять без внимания попытки выяснить у экипажа меры по охране судна, найти место для создания тайника.

Охрана судна (не допустить посторонних на судно, не допустить нелегальной доставки на борт оружия, взрывчатых и других опасных веществ и предметов наносящих ущерб), разбита на элементы (операции).

Для каждого элемента, на которые разбита охрана судна, разработаны меры по охране для каждого уровня охраны.

- Доступ на судно.

Планом охраны должны быть предусмотрены меры охраны, относящиеся ко всем местам и средствам доступа на судно. В их число включаются:

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: