Проблемы предоставления государственных и муниципальных гарантий презентация

Обновлено: 19.04.2024

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
СРЕДНЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

Отделение Управления и права
Цикловая комиссия «Сфера обслуживания»

На тему: «Организация работы местных органов социальной защиты населения: понятие и специфика деятельности»

Специальность: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Автор дипломной работы: Кипкеев А.А.

Цель дипломной работы
Рассмотреть организацию работы местных органов социальной защиты населения.

При решении поставленной цели были выявлены следующие задачи:
- дать общую характеристику социальной защиты населения;
- рассмотреть организацию работы местных органов социальной защиты населения;
- дать характеристику деятельности Управления труда и социального развития Зеленчукского муниципального района;
- рассмотреть меры социальной поддержки, оказываемые Управлением труда и социального развития Зеленчукского муниципального района.

Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

Социальная защита-политика государства, направленная на обеспечение социальных, экономических, политических и других прав и гарантий человека независимо от его пола, национальности, возраста, места жительства и других обстоятельств.

Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции.

Согласно ст. 7 п. 1 Конституции:
«Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, а также в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты».

Цели социальной защиты населения
1) избавление от абсолютной нищеты, когда среднедушевой совокупный доход семьи ниже прожиточного минимума;
2)оказание материальной помощи населению в экстремальных условиях;
3) содействие адаптации социально уязвимых групп населения к условиям рыночной экономики.

Наименование программы
ВСЕГО расходов по программам:
в том числе:
1. Муниципальная программа «Развитие муниципальной системы образования Зеленчукского муниципального района на 2017-2020 годы»
1.1.Муниципальная подпрограмма «Одаренные дети»
1.2.Муниципальная подпрограмма «Развитие дошкольного образования »
1.3.Муниципальная подпрограмма «Развитие системы отдыха и оздоровления детей»
1.4.Муниципальная подпрограмма «Развитие общего образования »
1.5.Муниципальная подпрограмма «Развитие дополнительного образования детей »
1.6.Муниципальная подпрограмма «Другие вопросы образования »
1.7.Муниципальная подпрограмма «Комплексная безопасность образовательных учреждений»
1.8.Муниципальная подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия »
2. Муниципальная программа «Развитие культуры Зеленчукского муниципального района на 2016-2018 годы»
3. Муниципальная программа «Развитие здравоохранения Зеленчукского муниципального района на 2016-2018 годы»

Перечень муниципальных программ
на 2017 год

4. Муниципальная программа «Социальная поддержка населения в Зеленчукском муниципальном районе на 2017-2019 годы »
13723,7
4.1. Муниципальная подпрограмма «Материальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации»
220
4.2. Муниципальная подпрограмма «Выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в администрации Зеленчукского муниципального района»
2492,4
4.3. Муниципальная подпрограмма «Проведение тематических и праздничных мероприятий, чествование юбиляров и долгожителей»
130
4.4. Муниципальная подпрограмма «Обеспечение условий реализации муниципальной целевой программы «Социальная поддержка населения в Зеленчукском муниципальном районе на 2017-2019 годы»
10881,3
5. Муниципальная программа «Социальная поддержка пожилых граждан на 2016-2018 годы в Зеленчукском муниципальном районе»
110
6. Муниципальная программа «Доступная среда Зеленчукского муниципального района на 2016-2018 годы»
360
7. Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Зеленчукском муниципальном районе на 2017-2019 годы
350
8. Муниципальная программа «Молодежная политика Зеленчукского муниципального района на 2017-2019 годы»
350
9. Муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей в Зеленчукском муниципальном районе на 2016-2018 годы»
1244,8
10. Муниципальная программа «Содействие занятости несовершеннолетних граждан Зеленчукского муниципального района на 2017-2019 годы»
60
11. Муниципальная подпрограмма «Профилактика терроризма и экстремизма в Зеленчукском муниципальном районе на 2017-2019 годы»
140

12. Муниципальная подпрограмма «Противодействие коррупции в Зеленчукском муниципальном районе на 2017-2019 годы»
50

13.Муниципальная подпрограмма «Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Зеленчукского муниципального района на 2017-2019 годы»
400
14.Муниципальная программа «Профилактика употребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров подростками и молодежью в Зеленчукском муниципальном районе на 2017-2019 годы»

38
15.Муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Зеленчукском муниципальном районе на 2016-2018 годы»
30

16. Муниципальная программа «Устойчивое развитие сельских территорий Зеленчукского муниципального района на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»
114
17. Муниципальная программа «Развитие и становление Зеленчукского районного общества Баталпашинского казачьего отдела Кубанского казачьего войска на 2017 год»
400
18.Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами на 2017-2019годы»
42452,5
18.1.Муниципальная подпрограмма «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Зеленчукского муниципального района»
35609,1
18.2.Муниципальная подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия»
6843,4
19. Муниципальная программа «Аппарат администрации Зеленчукского муниципального района на 2017-2019 годы»
22980,3
20. Муниципальная программа «Развитие многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Зеленчукском муниципальном районе на 2017- 2019 годы»
6233,5

Проблемы реализации Федерального Закона № 210 –ФЗ «Об организации предоставле.

Особенности реализации Закона
1.Закон регламентирует деятельность по оказанию услуг, преимущественно, в электронном виде.

2.Услуги оказываются по заявлениям физических и юридических лиц.

3.Отличные, от ранее существовавших, подходы к определению состава и содержания административных регламентов и стандартов

Проблемы реализации ЗаконаОтсутствие единого подхода к определению понятия «г.

Проблемы реализации Закона
Отсутствие единого подхода к определению понятия «государственные (муниципальные) услуги» в Федеральных законах (210-ФЗ; Бюджетный кодекс).

2. Отсутствие ряда нормативно-правовых актов на федеральном уровне лишают возможности органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечить нормативное правовое регулирование вопросов реализации Федерального закона № 210-ФЗ на региональном и муниципальных уровнях.

3. Вопросы межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг урегулированы не в полной мере.

4. Отсутствие единого подхода при создании баз данных и несовместимость программного обеспечения различных ведомств.

5. Отсутствие механизма унификации наименования государственных и муниципальных услуг и их масштаба.

Пути решения проблемНа федеральном уровне: снятие противоречий в законодател.

Пути решения проблем
На федеральном уровне: снятие противоречий в законодательстве, путем внесения изменений и дополнений.

Разработка недостающей нормативно – правовой базы федеральными ведомствами.

Применение комплексного системного подхода к решению проблем на уровне субъектов РФ и муниципальном уровне

Применение комплексного системного подхода к решению проблем на уровне субъек.

Применение комплексного системного подхода к решению проблем на уровне субъектов РФ и муниципальном уровне
Этапы работы
I этап: Диагностика структуры управления исполнительных органов власти муниципальных образований
II этап: Разработка Концепции «Переход органов власти к оказанию муниципальных услуг (функций) в электронном виде»
III этап: Разработка типовых электронно-административных регламентов
IV этап: Внедрение модуля «Управление услугами». (Разработка типовых маршрутов и автоматизация процессов оказания услуг)
V этап: Сопровождение системы

I этап: Диагностика структуры управления исполнительных органов власти мун.

I этап: Диагностика структуры управления исполнительных органов власти
муниципальных образований
Задачи диагностики:
Определение проблемных зон во взаимодействии должностных лиц и подразделений при оказании услуг;
Выделение основных и вспомогательных направлений деятельности;
Формирование предпосылок для создания прозрачной и упорядоченной системы внутренних регламентирующих документов
Результат диагностики управления

В результате реализации данных работ формируется отчет для руководителей, содержащий основные выявленные проблемные зоны и предлагаемые методы их устранения

II этап: Разработка Концепции «Переход органов власти к оказанию муниципальн.

II этап: Разработка Концепции «Переход органов власти к оказанию муниципальных услуг (функций)
в электронном виде»

Задачи разработки концепции:
Определение единообразия в подходах по оказанию муниципальных услуг;
Разработка типовой оргструктуры исполнительных органов власти, задействованных в оказании услуг;
Формирование типового реестра услуг органов местного самоуправления
Разработка блок-схем оказания услуг, входящих в реестр услуг

Результат разработки концепции:
Согласованный алгоритм работы по оказанию услуг;
Типовая оргструктура исполнительных органов власти, задействованных в оказании услуг;
Типовой реестр услуг органов местного самоуправления
Блок – схемы оказания услуг, входящих в реестр услуг
Единые справочники и правила ведения данных
Унифицированные формы отчетов

III этап: Разработка типовых электронно-административных регламентов Структу.

III этап: Разработка типовых электронно-административных регламентов

Структура типового электронно–административного регламента
Общие положения;
Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме (инструкция по работе в СЭД «DIRECTUM»);
Формы контроля за исполнением административного регламента;
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих.

Результат
Полное соответствие требованиям законодательства, в том числе
Федерального закона № 210 - ФЗ

IV этап: Внедрение модуля «Управление услугами» Этапы внедрения Установка.

IV этап: Внедрение модуля «Управление услугами»

Этапы внедрения
Установка тиражируемого решения;
Настройка типовых маршрутов (в соответствии с ЭАР);
Настройка веб-сервисов (для интеграции с порталом услуг Области);
Обучение сотрудников и администратора.
Опытная эксплуатация.

Единое информационное пространство всего муниципалитета.
Контроль сроков оказания услуг.
Интеграция с порталом услуг Области.
Единая база данных по обращениям всех видов, потупивших по всевозможным каналам (почта, портал, телефон, факс, прием)
Количественная информация по оказанию услуг (объём, результаты, загрузка сотрудников).
Эффективная система поиска документов.
Возможность работы с ЭЦП.

V этап: Сопровождение системы Задачи сопровождения Адаптация новых услуг; Об.

V этап: Сопровождение системы

Задачи сопровождения
Адаптация новых услуг;
Обеспечивать стабильность функционирования системы;
Разрабатывать аналитические инструменты.

Государственные и муниципальные гарантии

Государственные (муниципальные) гарантии - это особый вид государственного (м.

Государственные (муниципальные) гарантии
- это особый вид государственного (муниципального) долга, в силу которого Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром (ст. 6 Бюджетного кодекса).

Государственная или муниципальная гарантия может обеспечивать: • надлежащее.

Государственная или муниципальная гарантия может обеспечивать:
• надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);
• возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.

Письменная форма государственной или муниципальной гарантии является обязат.

В государственной или муниципальной гарантии должны быть указаны: • наименова.

В государственной или муниципальной гарантии должны быть указаны:
• наименование гаранта (Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
• обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;
• объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
• определение гарантийного случая;
• наименование принципала;
• безотзывность гарантии или условия ее отзыва;
• основания для выдачи гарантии;
• вступление в силу (дата выдачи) гарантии;
• срок действия гарантии;
• порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
• порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
• наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по государственной или муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
• иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным Кодексом, правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.

Бюджетная гарантия предоставляется высшим исполнительным органом субъекта РФ.

Бюджетная гарантия предоставляется высшим исполнительным органом субъекта РФ или местной администрацией.
Для выдачи гарантии необходимо следующее:
• Принятие в бюджете предельного объема выдаваемых гарантий
• Корректировка бюджета в случае выдачи гарантии, размер которой превышает предельный объем
• Представление принципалом необходимых документов
• Анализ представленных документов финансовым органом власти
• Решение высшего исполнительного органа власти о выдаче гарантии.
• Выдача гарантии и заключение договора с принципалом о предоставлении бюджетной гарантии

Особенность государственной или муниципальной гарантии, предоставляемой в обе.

Особенность государственной или муниципальной гарантии, предоставляемой в обеспечение обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц
Договор о предоставлении государственной или муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц, заключается с принципалом, и получателем (держателем) такой гарантии является принципал.
2. Договором о предоставлении гарантии и гарантией может быть предусмотрено, что требование об уплате денежной суммы по гарантии (требование об исполнении гарантии) предъявляется к гаранту принципалом.
3. Договором о предоставлении гарантии и гарантией может быть установлен порядок и срок принятия бенефициаром (бенефициарами) гарантии. Срок, установленный для ответа бенефициара (бенефициаров) о принятии гарантии, включается в срок действия гарантии.
Если со стороны бенефициара (бенефициаров) в установленный срок не были предприняты действия, необходимые для принятия гарантии, гарантия считается непредоставленной и подлежит возврату гаранту.

Объем предоставления государственных гарантий Российской Федерации, млрд.

Объем предоставления государственных гарантий
Российской Федерации, млрд. руб.

Объем государственного внутреннего долга Российской Федерации по государстве.

Объем бюджетных ассигнований, планируемых на исполнение государственных гара.

Программа государственных гарантий Российской Федерации, государственных гара.

Программа государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъекта Российской Федерации, муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень предоставляемых государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъекта Российской Федерации, муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с указанием:
1) общего объема гарантий;
2) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели);
3) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;
4) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.

В программе государственных гарантий Российской Федерации, государственных га.

В программе государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъекта Российской Федерации, муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает:
1 миллиард рублей - для государственных гарантий Российской Федерации;
10 миллионов рублей - для государственных гарантий субъекта Российской Федерации;
100 тысяч рублей - для муниципальных гарантий.
Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе соответственно программы государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъекта Российской Федерации, муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации.
3. Программа государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъекта Российской Федерации, муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является приложением к соответствующему закону (решению) о бюджете.

Порядок и условия предоставления государственных и муниципальных гарантийПред.

Порядок и условия предоставления государственных и муниципальных гарантий
Предоставление государственных или муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления на основании соответственно федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, решения представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), решений Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрации муниципального образования, а также договора о предоставлении государственной или муниципальной гарантии при условии:
проведения анализа финансового состояния принципала;
предоставления принципалом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по государственным или муниципальным гарантиям, ранее предоставленным соответственно Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

Порядок и условия предоставления государственных и муниципальных гарантийПри.

Порядок и условия предоставления государственных и муниципальных гарантий
При предоставлении государственной или муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также государственной или муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.
В случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, государственные гарантии Российской Федерации, государственные гарантии субъекта Российской Федерации могут быть предоставлены в обеспечение исполнения обязательств муниципального образования без предоставления им обеспечения исполнения обязательства по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением гарантии.

Программа государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте.

Программа государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте представляет собой перечень предоставляемых государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период, за исключением целевых иностранных кредитов (заимствований), привлеченных под государственные гарантии Российской Федерации, с указанием:
1) общего объема гарантий;
2) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели);
3) валюты обязательств по гарантии;
4) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;
5) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году и плановом периоде на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
2. В программе государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования, объем которого превышает сумму, эквивалентную 50 миллионам долларов США, с указанием категорий и (или) наименований принципалов.
Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе программы государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте.
3. Программа государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте является приложением к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Условные обязательства в зарубежных странах Государственные гарантии не должн.

Условные обязательства в зарубежных странах

Значение государственного (муниципального) гарантированияОбеспечивают развити.

Значение государственного (муниципального) гарантирования
Обеспечивают развитие приоритетных направлений и сфер деятельности
Способствуют развитию социальной инфраструктуры
Создают условия для модернизации экономики и обеспечения ее экономического роста
Могут увеличивать размеры государственного долга, а, значит, налоговую нагрузку в будущем
Иногда могут снижать эффективность деятельности принципала

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Презентация: Государственные гарантии

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Государственные гарантии" правоведению. Презентация состоит из 9 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.69 Мб.

Содержание

Презентация: Государственные гарантии

Государственные гарантии


Слайд 2

Государственной или муниципальной гарантией является способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого соответственно РФ, субъект РФ или муниципальное образование – гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная или муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.


Слайд 3

Письменная форма государственной или муниципальной гарантии обязательна. Несоблюдение письменной формы государственной или муниципальной гарантии влечет ее ничтожность.


Слайд 4

В государственной или муниципальной гарантии указываются: 1) сведения о гаранте, включающие его наименование (РФ, субъект РФ, муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта; 2) определение объема обязательств по гарантии.


Слайд 5

Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия. Гарантии в основном предоставляются на конкурсной основе.


Слайд 6

Гарант по государственной или муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству, а обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.


Слайд 7

Общая сумма предоставленных государственных гарантий РФ для обеспечения обязательств в валюте РФ включается в состав государственного внутреннего долга РФ как вид долгового обязательства. Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год утверждаются государственные гарантии РФ, выдаваемые отдельному субъекту РФ, муниципальному образованию или юридическому лицу на сумму, превышающую 1 млн минимальных размеров оплаты труда.


Слайд 8

Общая сумма предоставленных государственных гарантий РФ для обеспечения обязательств в иностранной валюте включается в состав государственного внешнего долга РФ как вид долгового обязательства. Отдельно должны утверждаться государственные гарантии РФ на сумму, превышающую сумму, эквивалентную 10 млн долларов США.


Слайд 9

Презентация: Система оказания государственных и муниципальных услуг

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Содержание

Презентация: Система оказания государственных и муниципальных услуг

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ


Слайд 2

Сфера действия 210-ФЗ

Государственные и муниципальные услуги – (ОИВ, ОМСУ) – утверждаются административные регламенты Услуги государственных и муниципальных бюджетных учреждений для перевода в электронный вид Услуги, необходимые и обязательные для получения государственных и муниципальных услуг «сопутствующие услуги» (в т.ч.платные) Правительство Российской Федерации Субъект Российской Федерации ОМСУ Порядок разработки АР для ФОИВ Порядок разработки АР для ОИВ субъекта РФ Порядок разработки АР для ОМСУ Перечень «сопутствующих» услуг для получения госуслуг ФОИВ, Порядок определения размера платы Перечень «сопутствующих услуг» для госуслуг ОИВ субъекта РФ Правитель-ственная Комиссия Перечень «сопутствующих услуг» для получения муниципальных услуг Рекомендации о порядке разработки АР ОИВ субъектов РФ Рекомендации по Перечню «сопутствующих услуг» для ОИВ субъектов РФ, по порядку определения размера платы Перечень услуг федеральных, региональных и муниципальных бюджетных учреждений Рекомендации по Перечню услуг гос. и муниципальных бюджетных учреждений субъекта РФ Перечень услуг государственных и муниципальных учреждений субъекта РФ Сведения включаются в Сводный реестр государственных муниципальных услуг, публикуются на Едином портале 2


Слайд 3

Структура Закона № 210-ФЗ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Сфера регулирования, основные понятия, принципы, права заявителей, обязанности органов, требования к установлению платы АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ И СТАНДАРТЫ Виды административных регламентов, стандарты, требования к их разработке МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ Функции, права, обязанности, финансирование УСЛУГИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ Сводный реестр и единый портал, совместимость ИС УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Переходные положения 1 2 4 5 3 6 3


Слайд 4

1. Требования к информационному обмену - запрет требовать у заявителя предоставления документов, справок, согласований и других имеющихся в государственных и муниципальных органахданных, принцип совместимости информационных систем государственных и муниципальных органов и организаций 2. Принцип «одного окна» - обращение заявителя за услугой производится однократно – в МФЦ, с использованием порталов, call-центров 3. Возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде 4. Платность: пошлины – НК РФ, перечень платных услуг – постановление Правительства Российской Федерации 5. Требования к разработке и утверждению административных регламентов и стандартов государственных и муниципальных услуг Закон устанавливает (основные новеллы) 4


Слайд 5

Услуги необходимые и обязательные для предоставления государственных услуг

Орган исполнительной власти Комплект документов Заявление Справка Заключение Сертификат Организации (независимо от организационно-правовой формы) Предоставление услуг (возмездно или безвозмездно) Процесс получения государственной услуги Услуги, в результате оказания которых заявитель получает документ, который требуется представить при обращении за государственной услугой, относятся к услугам необходимым и обязательным Требования 210-ФЗ: 1. Перечень необходимых и обязательных услуг утверждается: - актом Правительства Российской Федерации (постановление № 984); - актом субъекта Российской Федерации; - актом органа местного самоуправления. 2. Запрещается требовать от заявителя обращения за оказанием услуг, не включенных в утвержденный перечень. ! 5


Слайд 6

Порядок определения размера платы

Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации Утверждение порядка определения платы Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации Разработка методики расчета платы Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации Размещение методики в Интернете Ответственный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации Оценка регулирующего воздействия методики Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации Утверждение методики расчета платы Организация по согласованию с органом исполнительной власти Утверждение размеров платы Мероприятие Кем реализуется 6


Слайд 7

Особенности применения порядка определения размера платы

Организации, предоставляющие услуги необходимые и обязательные Размер платы утверждается организацией по согласованию с органом исполнительной власти, которому она подведомственна Автономные учреждения, государственные унитарные предприятия Размер платы утверждается в соответствии с 83-ФЗ Бюджетные учреждения Размер платы определяется на договорной основе Организации иных организационно-правовых форм 7


Слайд 8

СТРУКТУРА Порядка разработки административных регламентов органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации

Порядок разработки и утверждения административных регламентов гос. функций Гос.услуги по 210-ФЗ,) Контроль-надзор по 294-ФЗ Порядок разработки и утверждения административных регламентов гос.услуг Порядок проведения экспертизы административных регламентов государственных услуг Не регламентируются полномочия, не затрагивающие права и законные интересы граждан и организаций: Обеспечивающие функции (управление имуществом, кадры и пр.) Функция не предполагает запрос и взаимодействие с заявителем (контроль за переданными полномочиями, ведение реестров) Типовые гос.услуги (обращения граждан) Контроль-надзор, не подпадающий под 294-ФЗ Также рекомендациями предусмотрены: Требования к стандарту госуслуг Требования к порядку независимой экспертизы, экспертизы уполномоченного органа Включение в административный регламент сведений об организациях, участвующих в предоставлении госуслуг («необходимые и обязательные» услуги) 8


Слайд 9

Административные регламенты Услуги по запросу Функции (проверки) 9 Административные регламенты и их виды Административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной (муниципальной) услуги поставщиком государственных (муниципальных) услуг и содержащий в случаях, установленных федеральным законом, стандарт предоставления государственной (муниципальной) услуги Государственные и муниципальные услуги и функции, при осуществлении которых взаимодействуют гражданин и орган власти: - при наличии запроса заявителя (государственные и муниципальные услуги) - без запроса (проверки) НЕ РЕГЛАМЕНТИРУЮТСЯ услуги и функции, если нет контакта (взаимодействия) с физическими или юридическими лицами За период 2006-2010 гг. - на федеральном уровне утверждено порядка 500 - на региональном уровне утверждено порядка 3000


Слайд 10

Реестр государственных (муниципальных) услуг (функций)

Сводныйреестр РЕЕСТРЫ: ведутся уполномоченными органами в электронной форме; содержат систематизированные сведения о государственных и муниципальных услугах (функциях) – являются основным источником информации для государственных и муниципальных органов, организаций, МФЦ, заявителей Формирование и ведение Сводного реестра осуществляется: в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 478 Информация из Реестра размещается на Портале государственных услуг Реестр государственных услуг субъектов РФ Федеральный реестргосударственных услуг Реестр муниципальных услуг В Сводном реестре опубликована информация о563госуслугах (функциях) ФОИВ и7512госуслугах (функциях) ОИВ субъектов РФ 10


Слайд 11

1. Государственные услуги, подпадающие под действие Федерального закона № 210-ФЗ, административные регламенты должны быть утверждены до 30 июля 2012 года. 2. Типовые государственные услуги, не подпадающие под действие Федерального закона № 210-ФЗ, административные регламенты должны быть утверждены до 30 июля 2012 года. 3. Контрольные и надзорные функции, реализуемые в соответствии Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ). административные регламенты должны быть утверждены до конца 2010 года. 4. Контрольные и надзорные полномочия в отношении юридических и физических лиц, на которые не распространяется действие Федерального закона № 294-ФЗ, сроки утверждения административных регламентов не установлены; 5. Услуги, необходимые и обязательные для получения государственных услуг, предоставляемые на возмездной и безвозмездной основе, административные регламенты должны быть разработаны и утверждены до 30 июля 2012 года. 11 В Сводном реестре опубликована информация о563госуслугах (функциях) ФОИВ и7512госуслугах (функциях) ОИВ субъектов РФ Группы услуг, которые планируется включить Сводный реестр


Слайд 12

Создание региональных порталов государственных услуг

12 20 региональных порталов госуслуг 53 типовых региональных порталов Минэкономразвития 20 региональных порталов госуслуг 53 типовых региональных порталов Минэкономразвития Сводный реестр услуг Региональные реестры услуг Сейчас более20 региональных порталов госуслуг Минэкономразвития России продолжит оказывать поддержку субъектов, решивших создать портал на базе типового решения


Слайд 13

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ): российская организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая установленным федеральным законом требованиям, уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна" Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» 13


Слайд 14

МФЦ г.Тамбов (Тамбовская область)


Слайд 15

МФЦ г.Иваново (Ивановская область)


Слайд 16

МФЦ г.Каспийск (Республика Дагестан)


Слайд 17

Нормативно-правовые основы создания МФЦ

Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, (распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 г. № 1789-р), Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, (распоряжение Правительства РФ от 6.05.2008 г. № 632-р) Постановление Правительства РФ от 3.10.2009 г. № 796 «О некоторых мерах по повышению качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг» Указ Президента РФ от 13.04.2010 г. N 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы» Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» 17


Слайд 18

Цели и функции МФЦ

Цели создания МФЦ: Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе сокращение сроков) Уменьшение финансовых издержек граждан и организаций Повышение комфорта при получении услуг Снижение коррупционных рисков Функции МФЦ: Прием запросов о предоставлении государственных (муниципальных) услуг Представление интересов заявителя при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные (муниципальные) услуги Представление интересов государственных (муниципальных) органов при взаимодействии с заявителем Информирование заявителей о порядке предоставления услуг в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении услуг; Взаимодействие с государственными органами, ОМСУ, организациями по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг Выдача заявителям документов по результатам предоставления государственных (муниципальных услуг) Прием, обработка информации из информационных систем государственных органов, ОМСУ, выдача заявителям документов на основе данной информации регламентация деятельности МФЦ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ УСЛУГИ В МФЦ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ БЕСПЛАТНО, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЕВ, КОГДА ПОШЛИНА ПРЕДУСМОТРЕНА ЗАКОНОМ 18


Слайд 19

МФЦ – принцип «одного окна»

19 ФОИВ ОИВ субъекта РФ ОМСУ Сотрудник МФЦ не является государственным или муниципальным служащим Х посредники АИС МФЦ информационный обмен, документооборот МФЦ регистрация поступивших документов передача документов в гос.органы и ОМСУ дистанционное взаимодействие с заявителем 19


Слайд 20

Услуги, предоставляемые в настоящее время на базе МФЦ

Группы наиболее востребованных услуг: услуги (функции), связанные с регистрацией прав на недвижимое имущество (включая земельные участки)- Росреестр, Росимущество, Росприроднадзор, ОИВ субъектов Российской Федерации и ОМСУ, другие организации услуги (функции), связанные с социальной поддержкой граждан- Роструд, Росархив, Рособрнадзор, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования, службы занятости, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и ОМСУ, другие организации услуги (функции), связанные с определением гражданско - правового статуса граждан- ФМС России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и ОМСУ, другие организации услуги (функции), связанные с осуществлением предпринимательской деятельности- ФМС России, Росреестр, ФНС России, Роспотребнадзор, Росохранкультура, Росприроднадзор, Росводресурсы, Роснедра, Россельхознадзор, Ространснадзор, Ростехнадзор , ОИВ субъектов Российской Федерации, ОМСУ, другие организации 20 20


Слайд 21

Прямой запрет в федеральных законах на предоставление услуг иначе как в государственом органе: – размещение сотрудников гос.органов в МФЦ – «одна дверь», Либо оформление нотариальной доверенности на МФЦ Отсутствие четкого механизма финансирования предоставления «федеральных» услуг в МФЦ: отказ от предоставления в МФЦ услуг ФОИВ Принятие НПА во исполнение 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», устранение норм в законодательстве, препятствующих предоставлению государственных и муниципальных услуг в МФЦ по принципу «одного окна» Имеющиеся организационные и правовые проблемы 21


Слайд 22

Организация создания МФЦ

Социально-экономические эффекты создания МФЦ Рост удовлетворенности населения Снижение издержек на предоставление государственных и муниципальных услуг Рост доверия к власти 16 Субъектов РФ 18 МФЦ 49 Субъектов РФ 166 МФЦ 80 Субъектов РФ 800 МФЦ 2007 2010 2012 Поддержка проектов субъектов РФ по созданию МФЦ (софинансирование из федерального бюджета на конкурсной основе) + Самостоятельное создание МФЦ субъектами РФ 22 Сведения субъектов РФ


Слайд 23

Планируемые мероприятия

Принятие концепции снижения административных барьеров, повышения качества оказания государственных услугв 2011-2013годах, включающей мероприятия по организации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, с соответствующим финансированием Внесение изменений в действующее законодательство в части устранения норм, препятствующих реализации принципа «одного окна» Установление требований к заключению соглашений о взаимодействии между МФЦ и ФОИВ, и органами государственных внебюджетных фондов, ОИВ субъектов РФ, ОМСУ (Постановление Правительства Российской Федерации ) Утверждение методических рекомендаций по обеспечению деятельности МФЦ (Минэкономразвития России) Развитие системы МФЦ: МФЦ в каждом районе (городском округе), мобильные МФЦ, получение электронных услуг в МФЦ (доступ к Единому порталу) и т.д. 23

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: