Принят на учет в департаменте государственного протокола мид рф что это

Обновлено: 27.03.2024

пожалуйста, подскажите, граждане с дипломатическими паспортами и сервисными паспортами не ставятся на миграционный учёт отелем? по информации от представителя МВД это так, но как можно ссылаться только на слова )

Добрый день.
Граждан России нельзя поставить на регистрационный учет по дипломатическим и служебным паспортам, т.к. эти документы удостоверяют личность граждан за рубежом. На территории России у гостей есть "внутренние" паспорта. (п.5 Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации")

С иностранцами ситуация иная. Постановка на учет зависит не только от типа паспорта, но и условий, цели, сроков въезда в РФ. В законе нет нормы, что владельцы дипломатических или служебных паспортов освобождены от постановки на миграционный учет. Иногда проще поставить на учет иностранца, чем доказывать потом в УВМ МВД, что он член экипажа или член семьи руководителя международной организации.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" не подлежат учету по месту пребывания:
1) главы иностранных государств, главы правительств иностранных государств, члены парламентских и правительственных делегаций иностранных государств, руководители международных организаций, въехавшие в Российскую Федерацию по приглашению федерального органа государственной власти или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также следующие с указанными лицами члены их семей;
2) иностранные граждане - моряки, являющиеся членами экипажей военных кораблей, прибывших в Российскую Федерацию с официальным или неофициальным визитом либо с деловым заходом, либо члены экипажей военных летательных аппаратов иностранных государств (за исключением случаев вынужденной или иной остановки указанных иностранных граждан на территории Российской Федерации на срок более трех дней вне основного состава своих экипажей);
3) иностранные граждане - моряки, являющиеся членами экипажей невоенных судов иностранных государств, в случае схода на берег и временного пребывания в течение не более двадцати четырех часов на территории порта Российской Федерации, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города Российской Федерации либо в случае выезда указанных иностранных граждан на экскурсии в населенные пункты на срок не более двадцати четырех часов;
4) иностранные граждане - члены экипажей воздушных судов гражданской авиации, бригад поездов и экипажей или бригад иных транспортных средств, участвующих в международном движении, при нахождении указанных иностранных граждан на территории Российской Федерации в аэропортах или на станциях, предусмотренных расписаниями (графиками) движения данных транспортных средств;
5) иные иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию на срок не более семи дней, за исключением случаев нахождения указанных иностранных граждан в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания.

Иностранные граждане, указанные выше, вправе в установленном порядке уведомить о своем месте пребывания орган миграционного учета по месту пребывания данных иностранных граждан.

В соответствии с частями 1, 3 - 5 статьи 13 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст. 3285, 2020, N 24, ст. 3756), а также пунктом 1 Положения о Министерстве иностранных дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 865 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2880), приказываю:

Порядок осуществления Министерством иностранных дел Российской Федерации учета по месту пребывания иностранных граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (приложение N 1 к настоящему приказу);

форму уведомления о прибытии в место пребывания иностранных граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (приложение N 2 к настоящему приказу);

форму уведомления об убытии из места пребывания иностранных граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (приложение N 3 к настоящему приказу).

2. Департаменту государственного протокола, Консульскому департаменту и территориальным органам - представительствам Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации организовать работу по постановке на учет по месту пребывания и снятию с учета по месту пребывания иностранных граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим приказом.

3. Департаменту информационного обеспечения организовать техническое взаимодействие с Департаментом государственного протокола, Консульским департаментом и территориальными органами - представительствами Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации по сбору, передаче в Министерство внутренних дел Российской Федерации и хранению сведений о поставленных на учет по месту пребывания и снятых с учета по месту пребывания иностранных гражданах в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим приказом.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра иностранных дел Российской Федерации.

к приказу МИД России

от 25 января 2021 г. N 990

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ УЧЕТА ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН,

УКАЗАННЫХ В ПУНКТЕ 1 ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

ОТ 18 ИЮЛЯ 2006 Г. N 109-ФЗ "О МИГРАЦИОННОМ УЧЕТЕ

ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

1. Порядок осуществления Министерством иностранных дел Российской Федерации учета по месту пребывания иностранных граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - иностранные граждане), определяет действия Департамента государственного протокола МИД России (ДГП), Консульского департамента МИД России (КД) и территориальных органов - представительств МИД России на территории Российской Федерации (далее - территориальные органы) по постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания, их снятию с учета по месту пребывания и передаче в Министерство внутренних дел Российской Федерации сведений о поставленных на учет и снятых с учета по месту пребывания иностранных гражданах, а также Департамента информационного обеспечения МИД России (ДИО) по техническому взаимодействию с КД, ДГП и территориальными органами.

2. Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания и снятие их с учета по месту пребывания осуществляются посредством направления принимающей стороной, в качестве которой выступают дипломатическое представительство, консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), уведомления о прибытии в место пребывания иностранных граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (форма уведомления о прибытии приведена в приложении N 2 к настоящему приказу) и уведомления об убытии из места пребывания иностранных граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (форма уведомления об убытии приведена в приложении N 3 к настоящему приказу), в ДГП, КД и территориальные органы.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" МИД России осуществляет постановку и снятие с учета по месту пребывания следующих категорий иностранных граждан:

3.1. Глав дипломатических представительств иностранных государств в Российской Федерации, сотрудников дипломатических представительств иностранных государств в Российской Федерации, а также следующих с указанными должностными лицами членов их семей и гостей, если члены семей и гости проживают в резиденциях указанных должностных лиц либо на территориях таких представительств или учреждений.

3.2. Глав консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, работников консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, а также следующих с указанными должностными лицами членов их семей и гостей, если члены семей и гости проживают в резиденциях указанных должностных лиц либо на территориях таких представительств или учреждений.

3.3. Должностных лиц международных организаций и представительств международных организаций, имеющих штаб-квартиры в Российской Федерации, пользующихся в соответствии с международным договором Российской Федерации дипломатическими привилегиями и иммунитетами, а также следующих с указанными должностными лицами членов их семей и гостей, если члены семей или гости проживают в резиденциях указанных лиц либо на территориях таких представительств.

3.4. Въехавших в Российскую Федерацию с рабочим визитом и имеющих дипломатические и служебные паспорта должностных лиц министерств иностранных дел иностранных государств, международных организаций и представительств международных организаций в Российской Федерации, а также следующих с указанными должностными лицами членов их семей, если срок их пребывания в Российской Федерации превышает семь рабочих дней.

4. ДГП осуществляет постановку на учет по месту пребывания и снятие с учета по месту пребывания иностранных граждан, указанных в подпунктах 3.1, 3.3 и 3.4 пункта 3 настоящего Порядка.

5. КД осуществляет постановку на учет по месту пребывания и снятие с учета по месту пребывания иностранных граждан, указанных в подпункте 3.2 пункта 3 настоящего Порядка, в городе Москве.

6. Территориальные органы осуществляют постановку на учет по месту пребывания и снятие с учета по месту пребывания иностранных граждан, указанных в подпункте 3.2 пункта 3 настоящего Порядка, в части, касающейся консульских учреждений иностранных государств на территории деятельности соответствующего представительства МИД России.

7. Передача в МВД России сведений об иностранных гражданах, содержащихся в уведомлениях, формы которых предусмотрены в приложениях N 2 и N 3 к настоящему приказу, осуществляется в течение одних суток с даты их постановки на учет по месту пребывания и снятия с учета по месту пребывания в МИД России в форме электронного документа, а при отсутствии технической возможности - в порядке, установленном пунктом 8 настоящего Порядка.

8. В случае необходимости направления в МВД России сведений, содержащихся в уведомлениях, формы которых предусмотрены в приложениях N 2 и N 3 к настоящему приказу, на бумажном носителе уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания направляются ДГП, КД и территориальными органами в территориальный орган МВД России по месту фактического нахождения иностранного гражданина в течение одного рабочего дня.

9. ДИО осуществляет техническое обеспечение сбора, передачи и хранения сведений, указанных в приложениях N 2 и N 3 к настоящему приказу.

10. Срок постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина в МИД России ограничивается сроком его командировки, визой (в случае отсутствия соглашения о безвизовом въезде) или сроком действия его паспорта. Постановка на учет по месту пребывания временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок временного пребывания такого иностранного гражданина в Российской Федерации, установленный Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2020, N 42, ст. 6516) или международными договорами Российской Федерации.

11. В подтверждение постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания в их паспортах проставляются отметки ДГП, КД или территориального органа (указывается дата окончания срока постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина), которые заверяются гербовой печатью и подписью уполномоченного сотрудника ДГП, КД или территориального органа (рекомендуемые образцы отметок приведены в приложении к настоящему Порядку).

12. Продление срока учета по месту пребывания иностранных граждан осуществляется путем проставления новых отметок, перечисленных в пункте 11 настоящего Порядка, которые заверяются гербовой печатью и подписью уполномоченного сотрудника ДГП, КД или территориального органа. Предыдущие отметки аннулируются путем проставления отметки "Аннулировано".

13. При снятии иностранных граждан с учета по месту пребывания в связи с их окончательным выездом из Российской Федерации по завершении срока командировки на месте действующей отметки о постановке на учет и гербовой печати проставляется отметка "Погашено".

14. Для постановки на учет по месту пребывания иностранных граждан, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, принимающая сторона в течение семи рабочих дней со дня прибытия в Российскую Федерацию иностранных граждан направляет в ДГП, КД и территориальные органы сопровождаемые официальным запросом документы:

паспорт (дипломатический, служебный или национальный) с отметкой о пересечении границы Российской Федерации;

уведомление о прибытии в место пребывания иностранных граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (приложение N 2 к настоящему приказу).

Уведомление о прибытии в место пребывания иностранных граждан, срок пребывания которых в Российской Федерации не превышает семи рабочих дней, в МИД России в соответствии с подпунктом 5 пункта 6 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" не предоставляется.

15. В случае необходимости продления срока учета по месту пребывания иностранных граждан принимающая сторона не позднее чем за семь рабочих дней до истечения срока учета по месту пребывания направляет в ДГП, КД и территориальные органы сопровождаемые официальным запросом документы:

паспорт (дипломатический, служебный или национальный) с отметкой о пересечении границы Российской Федерации;

обновленное уведомление о прибытии в место пребывания иностранных граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (приложение N 2 к настоящему приказу).

16. При изменении персональных данных иностранных граждан принимающая сторона направляет в ДГП, КД и территориальные органы сопровождаемые официальным запросом документы:

паспорт (дипломатический, служебный или национальный) с отметкой о пересечении границы Российской Федерации;

обновленное уведомление о прибытии в место пребывания иностранных граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (приложение N 2 к настоящему приказу), содержащее измененные данные.

17. Для снятия с учета иностранных граждан принимающая сторона не менее чем за семь рабочих дней до окончательного отъезда иностранного гражданина направляет в ДГП, КД и территориальные органы сопровождаемые официальным запросом документы:

паспорт (дипломатический, служебный или национальный) с отметкой о пересечении границы Российской Федерации;

уведомление об убытии из места пребывания иностранных граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (приложение N 3 к настоящему приказу).

18. Уведомления о прибытии/убытии заполняются с использованием технических средств (компьютера) на русском языке. Внесение исправлений в уведомления не допускается.

19. При предоставлении принимающей стороной неполного перечня сведений и/или документов, предусмотренных настоящим Порядком, МИД России возвращает направленные принимающей стороной документы на доработку. В этом случае принимающая сторона обязана в течение трех рабочих дней со дня возврата ей документов принять меры по устранению всех недостатков.

20. Срок хранения в МИД России уведомлений, формы которых предусмотрены в приложениях N 2 и N 3 к настоящему приказу, составляет три года со дня их получения МИД России от принимающей стороны.

к Порядку осуществления

Министерством иностранных дел

учета по месту пребывания

иностранных граждан, указанных

в пункте 1 части 1 статьи 13

от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ

"О миграционном учете

иностранных граждан и лиц

без гражданства в Российской

Приказом МИД России

от 25 января 2021 г. N 990

ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРОТОКОЛА МИНИСТЕРСТВА

ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КОНСУЛЬСКОГО

ДЕПАРТАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ - ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ

МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОСТАНОВКЕ

ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН НА УЧЕТ ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ

И СНЯТИИ С УЧЕТА ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ

Департамент государственного протокола МИД России

ДО "__" __________________ ____ г.

(Размер 70 x 30 мм)

Консульский департамент МИД России

ДО "__" __________________ ____ г.

(Размер 70 x 30 мм)

Представительство МИД России в городе __________

ДО "__" __________________ ____ г.

(Размер 70 x 30 мм)

(Размер 45 x 10 мм)

(Размер 45 x 10 мм)

к приказу МИД России

от 25 января 2021 г. N 990

УВЕДОМЛЕНИЕ О ПРИБЫТИИ В МЕСТО ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, УКАЗАННЫХ В ПУНКТЕ 1 ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ 2006 Г. N 109-ФЗ "О МИГРАЦИОННОМ УЧЕТЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

3. Отчество (при наличии)

5. Дата рождения

_____________ ____ г.

9. Наименование принимающей стороны

10. Должность/статус (член семьи/гость)

11. Адрес места пребывания

12. Вид паспорта (дипломатический, служебный или национальный) Серия

____________ ____ г.

____________ ____ г.

13. Заявленные сроки пребывания (проживания) в Российской Федерации

Приложение: документы, прилагаемые к настоящему уведомлению

Подпись уполномоченного лица дипломатического представительства, консульского учреждения или международной организации (представительства международной организации)

к приказу МИД России

от 25 января 2021 г. N 990

УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ УБЫТИИ ИЗ МЕСТА ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, УКАЗАННЫХ В ПУНКТЕ 1 ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ 2006 Г. N 109-ФЗ "О МИГРАЦИОННОМ УЧЕТЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Во исполнение пункта 6 Положения о государственной системе миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2015 года N 813 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 33, ст. 4843; 2016, N 19, ст. 2691), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о ведомственном сегменте Министерства иностранных дел Российской Федерации государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность.

2. Консульскому департаменту обеспечить реализацию Положения, утвержденного настоящим приказом.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра иностранных дел Российской Федерации.

приказом МИД России

от 16 января 2017 г. N 475

О ВЕДОМСТВЕННОМ СЕГМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ МИГРАЦИОННОГО

И РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА, А ТАКЖЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ОФОРМЛЕНИЯ

И КОНТРОЛЯ ОБРАЩЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет цели создания и функционирования, основные задачи ведомственного сегмента Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее - МИД России) государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность (далее - система "Мир") (далее - Ведомственный сегмент МИД России), состав и порядок функционирования элементов Ведомственного сегмента МИД России.

2. Ведомственный сегмент МИД России представляет собой в том числе совокупность территориально распределенных программно-аппаратных комплексов (далее - ПАК), расположенных на объектах МИД России на территории Российской Федерации, в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации (далее - загранучреждение), являющихся элементами ведомственного сегмента МИД России государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения, обеспечивающих достижение цели создания системы "Мир" и реализацию ее задач в части, относящейся к компетенции МИД России.

3. Ведомственный сегмент МИД России основывается на принципах создания, функционирования и развития системы "Мир".

4. Ведомственный сегмент МИД России предназначен для:

4.1. оформления и выдачи паспортов граждан Российской Федерации, являющихся основными документами, удостоверяющими личность граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронный носитель информации, дипломатических паспортов и служебных паспортов, содержащих электронный носитель информации (далее - паспорта);

4.2. предоставления участникам и неучастникам системы "Мир" информации об оформлении и выдаче виз иностранному гражданину или лицу без гражданства.

5. Целями создания и функционирования Ведомственного сегмента МИД России являются:

5.1. обеспечение автоматизации полного цикла оформления и изготовления паспортов в МИД России, Представительстве МИД России в г. Калининграде и загранучреждениях в рамках компетенции МИД России;

5.2. повышение качества обслуживания граждан Российской Федерации в процессе оформления паспортов;

5.3. обеспечение высокого уровня оперативности и достоверности обрабатываемой информации за счет использования передовых информационных технологий.

6. Пользователями Ведомственного сегмента МИД России являются сотрудники Консульского департамента МИД России, Представительства МИД России в г. Калининграде и загранучреждений, участвующие в оформлении паспортов.

7. Основными задачами Ведомственного сегмента МИД России являются:

7.1. обеспечение изготовления, оформления и выдачи паспортов;

7.2. обеспечение информационного взаимодействия с информационными системами ведомственных сегментов участников системы "Мир" по защищенным каналам межведомственного информационного обмена;

7.3. обеспечение информационного обмена с другими информационными системами МИД России, не входящими в состав Ведомственного сегмента МИД России;

7.4. обеспечение информационного обмена с информационными системами неучастников системы "Мир", в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) в соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823; 2011, N 24, ст. 3503; N 49, ст. 7284; 2013, N 45, ст. 5827; 2014, N 12, ст. 1303; N 42, ст. 5746; N 48, ст. 6862, 6876; N 50, ст. 7113; 2016, N 34, ст. 5243);

7.5. осуществление на регулярной основе контроля (в том числе автоматизированного) за действиями пользователей Ведомственного сегмента МИД России.

8. МИД России как оператор ведомственного сегмента системы "Мир":

8.1. участвует в формировании единой технической политики создания и функционирования системы "Мир";

8.2. участвует в разработке и согласовании нормативных актов, регламентирующих работу системы "Мир";

8.3. в соответствии с единой технической политикой создания и функционирования системы "Мир":

8.3.1. определяет направление и программу развития Ведомственного сегмента МИД России;

8.3.2. формулирует функциональные требования к информационной системе и иным элементам Ведомственного сегмента МИД России;

8.3.3. разрабатывает и утверждает организационно-распорядительную и методическую документацию, необходимую для обеспечения функционирования Ведомственного сегмента МИД России;

8.3.4. обеспечивает эксплуатацию и развитие программно-технических средств Ведомственного сегмента МИД России;

8.4. обеспечивает контроль за актуальностью, полнотой и достоверностью информации, размещаемой на информационных ресурсах Ведомственного сегмента МИД России или передаваемой для использования участникам и неучастникам системы "Мир";

8.5. обеспечивает получение в Головном удостоверяющем центре системы "Мир", входящем в ведомственный сегмент Минкомсвязи России системы "Мир" (далее - Головной удостоверяющий центр), удостоверяющем центре эмиссии и контроля на основе российских криптографических алгоритмов и удостоверяющем центре эмиссии и контроля на основе международных криптографических алгоритмов, входящих в ведомственный сегмент Минкомсвязи России системы "Мир", (далее - УЦ системы "Мир"), сертификатов открытых ключей электронной подписи для проверки подлинности и целостности данных, в том числе биометрических;

8.6. обеспечивает выполнение требований по информационной безопасности;

8.7. обеспечивает получение в российском проверяющем центре инфраструктуры расширенного контроля доступа, входящем в ведомственный сегмент Минкомсвязи России системы "Мир" (далее - РПЦ), прав авторизованного доступа к сведениям, содержащимся на электронном носителе информации паспортов;

8.8. обеспечивает функционирование защищенных каналов связи Ведомственного сегмента МИД России в соответствии со своей компетенцией и организует доступ пользователей Ведомственного сегмента МИД России к ним с учетом требований по обеспечению информационной безопасности;

8.9. организует контроль за действиями пользователей Ведомственного сегмента МИД России.

II. Состав Ведомственного сегмента МИД России

9. Ведомственный сегмент МИД России состоит из ПАК загранучреждений, Консульского департамента МИД России, Представительства МИД России в г. Калининграде, занимающихся оформлением и выдачей паспортов с электронным носителем информации, федерального центра обработки данных МИД России (далее - ФЦОД МИД России), а также подсистемы информационной безопасности Ведомственного сегмента МИД России и подсистемы обеспечения информационного взаимодействия Ведомственного сегмента МИД России.

10. В составе Ведомственного сегмента МИД России функционируют ПАК по предоставлению информации об оформлении и выдаче виз из консульских систем, не входящих в состав системы "Мир" (далее - ПАК передачи визовой информации), и следующие вспомогательные элементы, обеспечивающие бесперебойную эксплуатацию ПАК по оформлению и выдаче паспортов с электронным носителем информации ведомственного сегмента МИД России системы "Мир":

10.1. постоянно действующий ведомственный технологический стенд;

10.2. сайт технической поддержки Ведомственного сегмента МИД России;

10.3. сайт дистанционного обучения;

10.4. ведомственный центр обучения.

III. Порядок функционирования элементов Ведомственного

сегмента МИД России

11.1. ФЦОД МИД России осуществляет централизованный сбор, обработку, хранение и уничтожение информации, связанной с процедурами оформления паспортов для функционирования ПАК объектов информации российских консульских загранучреждений;

11.2. подсистема информационной безопасности Ведомственного сегмента МИД России обеспечивает выполнение политики безопасности на объектах Ведомственного сегмента МИД России и управление средствами защиты информации, в том числе криптографическими;

11.4. ПАК передачи визовой информации на основании соглашений и протоколов об информационном обмене осуществляет предоставление информации об оформленных и выданных визах из консульских систем, не входящих в состав ведомственного сегмента МИД России системы "Мир".

12. ПАК загранучреждений взаимодействует с ФЦОД МИД России посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации, а в отдельных случаях, дипломатической почты.

13. В рамках информационного обмена с ФЦОД МИД России ПАК загранучреждений:

13.2. направляют заявления о выдаче паспорта;

14. ПАК Представительства МИД России в г. Калининграде взаимодействует с ФЦОД МИД России по защищенным каналам межведомственного взаимодействия системы "Мир".

15. В рамках информационного обмена с ФЦОД МИД России ПАК Представительства МИД России в г. Калининграде:

15.2. направляет для дальнейшей обработки заявления о выдаче паспортов;

16. Сертификаты открытых ключей электронной подписи (далее - ЭП), используемые, в том числе для аутентификации пользователей Ведомственного сегмента МИД России и (или) проверки ЭП в процессе межведомственного обмена, выдаются Головным удостоверяющим центром.

17. Информационное взаимодействие Ведомственного сегмента МИД России с информационными системами участников и неучастников системы "Мир" осуществляется с использованием единой информационно-технологической инфраструктуры системы "Мир", а также с использованием СМЭВ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2015 г. N 813 "Об утверждении Положения о государственной системе миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 33, ст. 4843; 2016, N 19, ст. 2691).

18. Ведомственный сегмент МИД России взаимодействует, в том числе, со следующими системами:

18.1. с информационными системами Головного удостоверяющего центра и УЦ системы "Мир";

18.2. с информационной системой органа криптографической защиты системы "Мир", входящего в ведомственный сегмент Минкомсвязи России системы "Мир" (далее - ОКЗ);

18.3. с межведомственным резервированным центром обработки данных, входящим в ведомственный сегмент Минкомсвязи России системы "Мир" (далее - МРЦОД);

19. В рамках информационного обмена при согласовании оформления паспортов (проверки на отсутствие оснований для отказа в выдаче паспортов) Ведомственный сегмент МИД России, в том числе:

19.1. передает запросы на выполнение процедуры согласования (проверки на отсутствие оснований для отказа в выдаче паспортов) по принятым заявлениям о выдаче паспортов;

19.2. принимает результаты процедуры согласования (проверок на отсутствие оснований для отказа в выдаче паспортов) по принятым заявлениям.

20. В рамках информационного обмена с УЦ системы "Мир" Ведомственный сегмент МИД России, в том числе:

20.1. передает запросы на оформление пользователям Ведомственного сегмента МИД России сертификатов ключей электронной подписи;

20.2. принимает списки отозванных сертификатов ключей электронной подписи пользователей Ведомственного сегмента МИД России.

21. В рамках взаимодействия с ОКЗ Ведомственный сегмент МИД России, в том числе:

21.1. передает запросы на оформление ключей и сертификатов ключей электронной подписи для использования в информационно-технологической инфраструктуре системы "Мир".

21.2. участвует в процедурах управления средствами защиты и контроля информационной безопасности в Ведомственном сегменте МИД России.

22. В рамках взаимодействия с участниками системы "Мир" через МРЦОД Ведомственный сегмент МИД России, в том числе:

22.2. принимает заявки на оформление служебных и дипломатических паспортов для сотрудников участников системы "Мир";

22.4. направляет для дальнейшей обработки заявки на персонализацию бланков паспортов;

23. Во взаимодействии Ведомственного сегмента МИД России с РПЦ осуществляется получение прав авторизованного доступа к сведениям, содержащимся на электронном носителе информации паспортов.

24. Межведомственное взаимодействие Ведомственного сегмента МИД России с Центром персонализации в процессе оформления и персонализации служебных и дипломатических паспортов происходит через МРЦОД на основании соглашений и протоколов об информационном обмене с участниками системы "Мир".

Добрый день.
Возможна ли регистрация ИГ (франция/испания) на основании следующих документов:
паспорт ИГ, виза (с указанием "тех сотрудник посольство Франции"), служебная карточка ("сотрудник посольства Франции").
Отрывной корешок или документы с адресом временной регистрации отсутствуют. Со слов гостя - проживают в квартире, снимаемой им работодателем.
Второй гость- дочь (16 лет) первого гостя. Предьявленные документы : паспорт ИГ, виза, миграц. карта; документы (корешок или штамп временной регистрации) отсутствуют?

Добрый день.
В соответствии с пунктом 26 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (ред. от 26.12.2019) "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранец обязан предоставить в случае прибытия в новое место пребывания отрывную часть уведомления о прибытии по прежнему месту пребывания в Российской Федерации, чтобы вы могли заполнить данные в своем уведомлении о прибытии в место пребывания. С 7 сентября в закон от 18.07.2006 №109-ФЗ внесены изменения и регистрация в квартире теперь не гасится автоматически при постановке на учет в гостинице (пункт 1.1 статьи 23). С учетом Указа Президента №274 от 18.04.2020 регистрация по месту пребывания может быть просрочена "на бумаге", так как из-за вируса не требовалось обращаться в МВД, но она должна быть.

Подскажите пож., а если ИГ- тех. сотрудник посольства Франции с испанским паспортом и утверждает, что никакой отрывной части ему не выдавали, т.к. он постоянно проживает в этой квартире в Москве, а к нам приехал на экскурсию? Как быть ? Можем ли мы его зарегистрировать и поселить в гостинице?
Если правильно поняла, то в связи с изменением в законодательстве, этой отрывной части (или отметки о временной регистрации у гостя нет), то мы можем его зарегистрировать и указать предыдущее место пребывания с его слов?
Также не совсем поняла, если сотрудник посольства, обязан ли он предъявит миграц. карту?

Наталья Расторгуева, здравствуйте с новым годом! У меня есть служебная карточка заверенной Департаментом гос. протокола МИД. Как поставить себя и семью на регистрацию по месту жительство для оформления ОМС и прикления к гос поликлинике. Спасибо

Тимур, добрый день. И вас поздравляю с новым годом! В РФ есть 2 вида регистрации иностранных граждан: по месту жительства и по месту пребывания. Для оформления регистрации по месту жительства у вас должен быть статус постоянно или временно проживающего в РФ. Собственник жилого помещения дает согласие на регистрацию.
Регистрацию по месту пребывания тоже чаще всего оформляет принимающая сторона (тот, кто предоставил вам помещение).

Наталья Расторгуева, как получить статус постоянного или временного проживаящего. Я проживаю в служебной квартире (собственник государство РФ) на основании договора предоставления служебной квариты.

Тимур, вам должны оформить регистрацию по месту пребывания в служебной квартире. Как правило, для консульских сотрудников этим занимается МИД, документы готовит консульство. Я не знаю вашу ситуацию на 100%, не вижу ваши документы, поэтому только предполагаю. Статус временного или постоянно проживающего лица оформляется в УВМ МВД, процесс длительный и требует много справок. Порядок оформления разрешения на временное проживание и вида на жительство можно посмотреть в статьях 6-9 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

Официально запрета нет, но я бы подстраховалась и попросила у гостя билеты (сделать копии для МВД), что он только приехал в ваш город, или написать, где он до этого жил, когда приехал к вам, и что у него отсутствует постановка на учет в Москве. Гостя можно предупредить, что с 07.09.2020 в федеральный закон от 18.07.2006 №109-ФЗ внесены изменения и теперь иностранцев тоже штрафуют за отсутствие миграционного учета по статье 1.8 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об использовании миграционной карты единого образца (Заключено в г. Москве 05.10.2004) (ред. от 06.04.2017) сотрудники дипломатических представительств и работники консульских учреждений иностранных государств вправе не получать миграционную карту.

А если гость имеет паспорт Испании, а работает в посольстве Франции? и не относится к республике Беларусь?

Ставим на учет гражданина Испании, делаем копию консульской карточки и визы. В соглашении речь идет про иностранцев из других стран, а не граждан РФ и Белоруссии.

Спасибо. Как быть если гость предъявил "служебную карточку " с регистрационным номером, а не консульскую карточку? Может ли служебная заменить консульскую?

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Информация МИД России "Порядок осуществления Министерством иностранных дел Российской Федерации учета по месту пребывания сотрудников дипломатических представительств, международных организаций и их представительств в Департаменте государственного протокола МИД России"


Обзор документа

Информация МИД России "Порядок осуществления Министерством иностранных дел Российской Федерации учета по месту пребывания сотрудников дипломатических представительств, международных организаций и их представительств в Департаменте государственного протокола МИД России"

Представительства в течение трех рабочих дней со дня прибытия нового сотрудника и совместно проживающих с ним членов семьи (супругов, родителей главы семьи и детей) направляют в Департамент государственного протокола ноту, паспорт с визой (в случае отсутствия соглашения о безвизовом въезде) и отметкой о пересечении границы, 2 экземпляра уведомления о прибытии в место пребывания иностранных граждан (ссылка на файл) на каждого человека. Уведомления заполняются с использованием технических средств (компьютера) на русском языке и подписываются главой представительства или лицом его замещающим. Внесение исправлений в уведомления не допускается. При предоставлении неполного перечня сведений и/или документов, МИД России возвращает направленные документы на доработку. В этом случае представительство обязано в течение трех рабочих дней со дня возврата ему документов принять меры по устранению всех недостатков.

Срок постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина в МИД России ограничивается сроком его командировки, визой (в случае отсутствия соглашения о безвизовом въезде) или сроком действия его паспорта. В подтверждение постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания в их паспортах проставляются соответствующие отметки.

В случае продления срока командировки сотрудника или изменения его персональных данных, представительство направляет в ДГП ноту, паспорт и 2 уведомления о прибытии с обновленными данными, на основании которых в паспорт проставляется новая отметка о постановке на учет по месту пребывания и аннулируется предыдущая.

Для снятия с миграционного учета сотрудника представительство не менее чем за семь рабочих дней до окончательного отъезда сотрудника направляет в ДГП ноту, паспорт и 2 уведомления об убытии из места пребывания иностранных граждан (ссылка на файл).

Департамент обращает внимание на то, что в соответствии с действующим российским законодательством постановка и снятие с учета по месту пребывания является обязательным для всех иностранных граждан, и должно своевременно осуществляться представительством в случае прибытия и отъезда лиц, поставленных на учет при МИД России. При несоблюдении установленного порядка въезда и выезда из страны данным лицам может быть отказано в дальнейшем пребывании или въезде на территорию Российской Федерации.

Обзор документа

МИД разъяснил порядок учета по месту пребывания сотрудников дипломатических представительств, международных организаций и их представительств.

Постановка на учет по месту пребывания и снятие с него обязательны для всех иностранцев и должны своевременно осуществляться представительством в случае прибытия и отъезда лиц, поставленных на учет при МИД. При несоблюдении установленного порядка въезда и выезда может быть отказано в дальнейшем пребывании в России или въезде в страну.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: