Принцип работы врк на судах

Обновлено: 28.03.2024

ВРК с двигателем на постоянных магнитах является новым дополнением к линейке ВРК корпорации Rolls-Royce.

ВРК с электродвигателем на постоянных магнитах (Azimuthing permanent magnet thruster - AZ-PM) объединяет встроенный кольцевой электродвигатель с постоянными магнитами, гребной винт и насадку.

Движительный комплекс обладает повышенной эффективностью и простотой конструкции по сравнению с традиционными ВРК с редукторами и вынесенными отдельно в специальное помещение электродвигателями.

Ротор электродвигателя образует кольцо вокруг лопастей гребного винта, что совместно с усовершенствованной формой лопастей гребного винта подавляет или вообще исключает кавитацию. Статор электродвигателя встроен в насадку, которая управляет потоком воды и обеспечивает повышенный упор гребного винта в расширенном диапазоне скоростей. Подводная часть ВРК является полноповоротной для создания направленного и векторного упора гребного винта в любом направлении. Стальная конструкция несет на себе направляющий подшипник, и она просто крепится болтами к корпусу.

Для размещения ВРК, имеющей малые габариты, требуется ограниченное пространство в специальном помещении, поскольку единственными размещенными там компонентами являются токосъемное кольцо, которое передает мощность на ВРК, и компактные направляющие электродвигатели.

Управление скоростью осуществляется изменением частоты тока, подаваемого на электродвигатель ВРК. Высокая эффективность электродвигателя; КПД 97% на номинальной скорости и высокая эффективность работы во всем диапазоне нагрузок; погруженное положение электродвигателя означающее, что не требуется никакого охлаждающего оборудования, - все это позволяет обеспечить экономию пространства и снижение монтажных затрат. Простые подшипники в ступице ротора несут всю нагрузку, и не требуется никакого циркуляционного смазочного насоса.

ВРК с электродвигателем на постоянных магнитах компании Rolls-Royce - характеристики

Показатель AZ-PM 1900 AZ-PM 1900AZ-PM 2600
Мощность (кВт) 500-1100 1100-2600
Тяга на гаке* (кН) 191 при 0 узлов 411 при 0 узлов
Обороты в мин. 239 187
Диаметр гребного винта (мм) 1900 2600
Тип гребного винта Моноблок/ФШ** Моноблок/ФШ
Направление вращения По часовой/против часовой стрелки По часовой/против часовой стрелки
Привод АВН*** или преобразователи частоты типа 12-pulse drive АВН или преобразователи частоты типа 12-pulse drive

Указаны только приблизительные значения в информационных целях. Реальная величина упора может отличаться от приведенной. В случае установки преобразователей частоты типа 12-pulse drive может потребоваться эксплуатация на пониженных режимах.

винторулевая колонка, винто рулевая колонка, врк судов


Вопрос специалисту

Компания «Кронштадт» предлагает винторулевые колонки для судов различных типов, назначения и водоизмещения. Наши специалисты сотрудничают с лучшими разработчиками и производителями пропульсивных систем и готовы индивидуально подойти к задачам выбора судового оборудования для ваших проектов.

Устройство винто-рулевой колонки

Винто-рулевая колонка судна представляет собой гребной винт, установленный на азимутальной поворотной конструкции. Система совмещает функции пропульсивного движителя и рулевого устройства, обеспечивая судну отличную маневренность и точное позиционирование при швартовке, выходе из порта и проведении различных работ и операций на море.

Винто-рулевые колонки для судов различаются по типу трансмиссии и расположению двигателя относительно гребного винта. В настоящее время в судостроении применяются три конструктивные схемы:

  • с двигателем над колонкой и вертикальной трансмиссией;
  • с двигателем спереди или сбоку от колонки и горизонтальной трансмиссией;
  • с двигателем, расположенном непосредственно в колонке.

Винторулевые колонки с вертикальной трансмиссией

В винотрулевой колонке с вертикальной схемой, называемой L-drive, двигатель находится внутри корпуса судна над колонкой, а вал трансмиссии входит в нее вертикально и связан с гребным валом посредством одной угловой зубчатой передачи. Главное преимущество такой схемы в меньшем количестве промежуточных звеньев, обуславливающем лучшую надежность конструкции. Но ее использование ограничено тем, что мощный, тяжелый и крупногабаритный двигатель не всегда можно разместить над винторулевой колонкой.

ВРК судов с горизонтальной трансмиссией

В ВРК судов с горизонтальным расположением трансмиссии (Z-drive) двигатель также расположен в судовом корпусе, но его вал входит в ВРК судна горизонтально, а крутящий момент передается на винт с помощью двух угловых передач и промежуточного вертикального вала. Горизонтальная схема дает полную свободу в компоновке судна и расположении двигателя, но из-за большей сложности она по надежности несколько уступает вертикальной.

Конструкции с расположением двигателя внутри винто-рулевой колонки

Существуют схемы с расположением двигателя непосредственно в винто-рулевой колонке, которые применяются в маломерных судах. Кроме того, есть конструкции, в которых винто-рулевая колонка вместе с двигателем заключены в гондолу с пропускными каналами, располагаемую под корпусом судна. Но они обычно используются не как основные ходовые движители судна, а в качестве подруливающих устройств, и имеют гидравлический или электрический двигатель.

Элементы ВРК и сопутствующее оборудование судов

Оборудование для винто-рулевых колонок

Отдельные типы систем ВРК могут быть оборудованы разными узлами и дополнительными опциональными устройствами. Специальный упор-плавник, расположенный под винтом, защищает его от ударов о камни и грунт на мелководье. Червячный привод механизма поворота имеет компактные размеры, особенно при использовании гидропривода, и идеален для монтажа на внешних палубах. Цилиндрические зубчатые передачи с двумя приводными двигателями применяются для крупных морских судов или для монтажа в шахтных колодцах.

Цилиндрические кольца-сопла, окружающие гребной винт ВРК судна

  • защищают от повреждений винт и объекты, находящиеся в воде;
  • увеличивают тягу и КПД;
  • снижают уровень шума и вибрации.

В зависимости от потребностей проекта компания «Кронштадт» предлагает широкий выбор систем управления ВРК для дизельного, гидравлического и электрического ходового двигателя с регулируемой скоростью. Количество панелей управления и интерфейсов к другим системам мониторинга определяется в соответствии с индивидуальными требованиями заказчика.

Для обеспечения маневренности судна на очень малом ходу, когда рулевое устройство становится неэффективным, применяют подруливающие устройства, Их устанавливают в поперечных туннелях (в носу, корме) судна для создания упора с помощью ВРЩ. Применяют эти устройства на различных судах, чаще всего на пассажирских, контейнеровозах, танкерах, ро-ро.

Подруливающие устройства особенно эффективны при швартовках судов: сокращается время швартовных операций и повышается безопасность мореплавания; если условия порта позволяют, то швартовка возможна даже без буксиров, что сокращает портовые расходы.

В подруливающем устройстве (рис. 12.51) электродвигатель 1 через муфту 2 приводит в действие ВРШ, размещенный в поперечном туннеле 4. Упор винта и направление тяги регулируют поворотом лопастей 3 с помощью специальной системы гидропривода.

Компоновка подруливающего устройства.

Принцип действия типовой гидравлической системы заключается в следующем (рис. 12.52). Насос 4 постоянной подачи через фильтр 3 принимает рабочую жидкость из цистерны 1 и подает через невозвратный 5 и запорный 7 клапаны к золотниковому распределителю 24. Управление им осуществляется с помощью исполнительного механизма 22 дистанционной электрической системы.

Гидравлическая система подруливающего устройства.

Предположим, что управляющий рычаг ОА повернулся из нулевого положения по часовой стрелке на угол α3 и занял положение ОА1. При этом дифференциальный рычаг ВС занимает положение ВС1, а золотник 24 перемещается вверх. Рабочая жидкость из трубопровода «а» поступает в трубопровод «б» и далее в полость «в» цилиндра изменения шага винта. Цилиндр 31 перемещается вправо по штоку 34 относительно неподвижного поршня 33. Это приведет к повороту лопастей 32. Масло из противоположной полости «г» выталкивается по трубопроводу «б» через золотник 24 в трубопровод «ж» и далее на слив через клапан 37 и фильтр 40.

Перемещение цилиндра 31 передается через подвижное соединение 27, рычаги DE и EF, угловой рычаг FGH, штангу НВ на дифференциальный рычаг ВС, который, вращаясь относительно точки А1 переходит из положения ВС1 в положение В1С. При этом золотник 24 возвращается в нулевое положение, запирает гидроцилиндр, перепускает масло из трубопровода «а» в сливной трубопровод «ж». Поворот лопастей завершен. Фактическое значение угла α, соответствующее заданному углу α3, передается на мостик с помощью датчика 20.

Как видим, золотниковый распределитель 24, гидроцилиндр 31 и рычажный механизм обратной связи представляют следящую систему. Для изменения угла а необходимо новое задание угла α3.

Отрицательный управляющий сигнал вызывает поворот рычага ОА против часовой стрелки, и золотник 24 опускается. При этом нагнетательный трубопровод «а» соединяется с трубопроводом «б», а сливной «ж» с трубопроводом «б». Цилиндр 31 перемещается влево и с помощью рычажного механизма вновь возвращает золотник 24 в нулевое положение.

Расходный бак 11 с клапанами 10, 17 и трубопроводами 12, 16 служит для создания подпора в корпусе редуктора (28 + 29) в целях предотвращения протечек забортной воды, а также пополнения редуктора и цистерны 1 рабочей жидкостью. Бачки 18, 19 обеспечивают контроль состояния уплотнений 30 основного вала и уплотнений ведущего вала 28. Маслоохладитель 35 с клапанами 36 используют при необходимости для предотвращения перегрева масла.

Клапан 6 предохраняет насос и регулируется на максимальное давление примерно 5 МПа. Клапан 39 перепускает масло при значительном загрязнении фильтра 40. Трубопровод 13 с фильтром 14 и клапаном 15 служит для пополнения бака 11, а ручной насос 25 - для откачивания масла из корпуса редуктора. Подруливающее устройство установлено в поперечном туннеле 26. Поплавковое устройство 2 служит для сигнализации о понижении уровня масла в цистерне 1.

Датчик давления 8 и манометры 9 обеспечивают контроль работоспособности гидросистемы. Винтовые соединения 21 и 23 служат для регулирования среднего положения золотника 24 и рычажного механизма обратной связи. Клапан 38 предохраняет маслоохладитель 35 от повышенного давления.

На рис. 12.53 показан основной узел подруливающего устройства - механизм изменения шага (МИШ) лопастей. Он расположен внутри герметичного корпуса 2, соединенного болтами с конусной муфтой 9, которая насажена на основной вал 8. МИШ состоит из подвижного цилиндра 5 и неподвижного поршня 7, имеющего уплотнение 6 и соединенного с корпусом 2 с помощью штока 16. Втулка 15 является рабочей поверхностью подвижного соединения с цилиндром 5.

Механизм изменения шага винта (МИШ)

Герметичность корпуса 2 обеспечивается уплотнениями 3 лопастей 4 и 14 и уплотнениями 13. Обтекатель 1 также имеет свои уплотнении. Муфта 9 вращается вместе с валом 8, поэтому уплотняется устройством 10.

Механизм изменения шага действует следующим образом. Рабочая жидкость от насосного агрегата подается, например, по трубе 12 в направлении стрелки «б» и поступает в правую полость «в» цилиндра 5. Он перемещается вправо. Жидкость из левой полости «г» отводится в направлении стрелки «д» по наружной трубе 11 и наоборот (буквенные обозначения соответствуют рис. 12.52).

На внешней поверхности цилиндра 5 имеются сухари специальной формы, которые входят в пазы, расположенные на торцах лопастей 4 и 14 (всего четыре лопасти). Такое соединение превращает линейное перемещение цилиндра во вращательное движение лопастей 4 и 14.

Имеется система дистанционного управления ПУ, а также предусмотрено местное управление, которое используется в случае отказа дистанционной системы. Блокировка отключает систему управления, если при пуске ПУ лопасти находятся не в нулевом положении. Система управления отключается также в случае падения давления в гидросистеме (датчик давления 8, см. рис. 12.52).

Подруливающие устройства изготовляют многие зарубежные фирмы. В качестве примера приведем характеристики ПУ (Россия). Они установлены на судах серии «Инженер Ермошкин» в носовом и кормовом поперечных туннелях, марка - ПУ500-ОМ4.1. Технические характеристики следующие:

Масса - 14100 кг, диаметр винта 2 м, четыре лопасти, поворот лопастей ±21°, частота вращения 244 мин -1 , направление - правое, ресурс до заводского ремонта 10 тыс. ч, ресурс непрерывной работы 500 ч. Параметры приводного электродвигателя: тип АКМ500-4ВКОМ4, напряжение 380 В, мощность 500 кВт, частота вращения 1475 мин -1 . Параметры гидропривода: наибольшее рабочее давление 5 МПа, масло — АУП в количестве 0,15 м 3 время реверса лопастей 20 с. Редуктор полностью заполнен маслом Тп 46 в количестве 0,54 м 3 .

В зависимости от типа и размеров судна могут устанавливаться от одного (в носовой части судна) до четырех (два в носу и два в корме) подруливающих устройств.

В процессе технического обслуживания подруливающих устройств, как и других машин и механизмов, необходимо руководствоваться фирменной инструкцией. Обычно выполняют следующие работы.

В ходе ежедневного осмотра проверяют герметичность соединений трубопроводов и уровни масла в баках. При осмотре через 50 ч работы берут пробу масла на обводненность.

В ежемесячный осмотр входит проверка работы ПУ в течение 10 мин на различных режимах, всех рабочих параметров электродвигателей и насоса, а также видов управления, блокировок и сигнализаторов.

Ежегодно дополнительно проверяют качество масла, которое при необходимости заменяют, контрольно-измерительные приборы и регулирование предохранительного клапана, промывают фильтры.

Каждые 5 лет эксплуатации заменяют резинотехнические изделия. Срок их службы 7 лет, из них 2 года приходятся на хранение и 5 - на период эксплуатации. При хранении свыше двух лет срок эксплуатации сокращается.

В процессе эксплуатации ПУ возможны следующие типовые неисправности.

При задании нулевого положения лопасти устанавливаются с большой ошибкой. Такую неисправность устраняют регулированием механизма обратной связи с помощью соединений 21 и 23 (см. рис. 12.52). При задании определенного угла лопасти могут продолжать поворачиваться до предельного угла. Это происходит в случае обрыва рычагов в обратной связи DEFGHBC.

Во время включения ПУ лопасти винта могут не поворачиваться. При этом необходимо проверить работу элементов блокировки. Возможны также обрывы в электрической системе управления.

Замедленная скорость поворота лопастей связана, как правило, с утечками рабочей жидкости в системе из-за износа уплотнений. Замена их возможна только в доке.

Лопасти могут не поворачиваться на полный угол вследствие нарушения регулирования предохранительного клапана. Возможно заедание золотника 24 в крайних положениях, а также значительный износ насоса. При наличии в системе гидрозамков их износ может вызвать аналогичную неисправность.

Многие неисправности связаны с загрязнением рабочей жидкости или ее обводнением. Необходим периодический контроль за состоянием жидкости и чистотой фильтров.

винторулевые колонки, подруливающие устройства, Hydro Аrmor, врк, врк купить, винторулевые колонки купить, подруливающие устройства купить


Вопрос специалисту

Судовая винторулевая колонка относится к типу движителей, незаменимых в экстремальных и арктических условиях. Основные технические характеристики устройства состоят в сочетании пропульсации и азимутального вращения. Энергия мощного движителя оптимально преобразуется в упор, благодаря чему отпадает необходимость рулевого управления. Полное вращение винторулевой колонки позволяет применять всю энергию пропульсии для точного маневрирования судном даже при эксплуатации во льдах. Винторулевые колонки успешно применяются в любых климатических условиях, начиная от арктических, и заканчивая тропическими. Устройство эксплуатируются на любых видах буксиров, на оффшорных судах, в каботажном и морском судоходстве.

Винторулевая колонка традиционно состоит из торпедообразной гондолы и обтекаемого закругленного корпуса, внутри которых располагается гребной вал, элементы приводного механизма, и ледоразрушающие детали - лопасти и лопатки. Винт расположен на консольной выступающей части.

При проектировании винторулевых колонок особое внимание обращается на качество материалов и обеспечение высокой надежности оборудования в эксплуатации.

Наша компания поставляет только самые прочные и высококачественные изделия, исполнение которых позволяет нам гарантировать их длительную и бесперебойную эксплуатацию. Винтовые колонки, представленные в нашем каталоге, работают на разнообразных видах судов и отлично зарекомендовали себя среди наших клиентов.

Пропульсивные системы позволяют решать множество задач на военных и грузовых судах, рыболовецких кораблях, инженерных и вспомогательных суднах, буксирах, катерах, лодках и паромах.

Ключевые особенности винторулевых колонок:

  • совместное проектирование сопла и винта, позволяющее создать максимальную силу тяги и обеспечить высокую эффективность поступательного движения;
  • уменьшение вибрации и крутящего момента за счет особой конструкции;
  • применение высокоскоростных подшипников при изготовлении изделия;
  • тщательно разработанные уплотнения;
  • высокопрочные материалы, гарантирующие надежность и износоустойчивость оборудования;
  • разные типы приводов для рулевого механизма на выбор заказчика;
  • максимальная производительность оборудования;
  • экономичная эксплуатация;
  • обеспечение точной маневренности;
  • регулируемый или фиксированный шаг винта;
  • простота технического обслуживания.

Мы предоставляем широкую линейку моделей пропульсивного оборудования под любые нужды заказчика. Компания «Кронштадт» осуществляет сотрудничество только с авторитетными и проверенными европейскими производителями. Наши консультанты помогут Вам определиться с выбором винторулевой колонки в зависимости от типа Вашего судна и его технических характеристик.

Преимущества винторулевых колонок:

При работе над конкретным проектом инженеры «Кронштадт» осуществляют подбор наиблолее оптимальных моделей винторулевых колонок или подруливающих устройств в зависимости от типа и водоизмещения судна, его назначения и предполагаемых условий эксплуатации. В зависимости от конкретных требований мы можем предложить эффективное решение, включающе те или иные технические преимущества среди которых могут быть:

  • Прочность, лёгкость в обслуживании.
  • Пропульсивные установки с энергоэффективным гидростатическим приводом, реверсивным винтом с регулируемым заглублением и широким диапазоном подъёма.
  • Различные варианты заглубления винта в зависимости от глубины под килем при широком диапазоне вертикального хода.
  • Двигатели и ГСУ (гидросиловая установка) могут быть расположены в любом месте на судне.
  • Единая конструкция может быль легко приспособлена к широкому диапазону применений: установка на грузовых и пассажирских паромах, драгах, понтонах моллюсковых ферм, баржах, судах и пр.
  • Подбор типа двигателя ГСУ согласно требованиям заказчика.
  • Подруливающие устройства могут поставляться уже установленными в трубе для приварки на судне.
  • Экономичность: небольшие расходы на обслуживание.
  • Безопасность: трансмиссии надежно защищены клапанами, допускающими внезапное заклинивание гребного винта.
  • Надежность: систематическое избавление от несущественных сложных деталей в процессе совершенствования оборудования.
  • Пропульсивные установки от 30 до 1000 кВт поставляются в модульном виде для сборки на месте или в виде компактных, готовых к использованию изделий, которые проходят предпродажный контроль на заводе

Системы безопасности ВРК

Система ломающихся шпилек

В случае контакта с твердым предметом или грунтом, удерживающие шпильки ломаются и ВРК автоматически поднимается вверх. Заменить шпильки, восстановить рабочее положение и продолжить движение очень просто. Система защищает колонку от повреждений при наезде на подводное препятствие, грунт, камни, бревна и пр.

Система уплотнений

Система защищает уплотнения от повреждений грязью, рыболовными сетями, веревками или другими предметами.

Механическая/гидравлическая система наклона

Система позволяет просто наклонять ВРК и получать доступ к гребному винту для его очистки или обслуживания.

Гидравлическая система подъема (дополнительно к базовой модели с функцией наклона)

Оборудование снабжено стандартной гидравлической системой подъема, которая поднимает гребной винт практически полностью, что удобно для хода по мелководью. Винт можно опустить, когда судно снова окажется на большей глубине.

Гидравлические перепускные клапаны для спуска давления при перегрузках

Предусмотрены для предотвращения повреждений при блокировке гребного винта, или для руления, когда гребной винт засорен илом или песком, либо когда ВРК получает удар снизу при опущенном винте.

Короткий и прочный гребной вал

ВРК снабжены коротким, но прочным гребным валом, для предотвращения изгибания вала при серьезном повреждении гребного винта. Таким образом в худшем случае, придется заменить только сам гребной винт, так как вал останется целым. Заменить винт достаточно просто и в большинстве случаев достаточно поднять ВРК над водой, чтобы очистить или заменить гребной винт.

Винторулевые колонки отлично приспособлены для работы на мелководье и в засоренных водах, а также для работы в морской воде. Системы взаимозаменяемы, поэтому СЗЧ можно применять на любых судах с одинаковыми типами винторулевых колонок.


Отличие наших ВРК от механических Z-образных передач: в механических системах поворота предусмотрено вращение на 360°, тогда как в данной системе - 2х135° с полной мощностью на передний ход и реверс. Это делает данные ВРК быстрее стандартных полноповоротных, так как переключение с полного переднего на полный задний ход осуществляется за 2 секунды (механическим приводам требуется 9-10 секунд).

Мы поставляем ВРК с углом поворота 180° с передним ходом и реверсом для покрытия кругового диапазона в качестве опции (требуется в случае применения системы динамического позиционирования).

В механических z-образных приводах замена ведущих шестерней осуществляется в течение примерно двух недель. При этом процесс является технически сложным, тогда как движители Hydro Armor имеют гидромотор внутри бульба, закреплённого на ВРК, который при необходимости можно быстро заменить. Уплотнение гребного вала винта заменять следует через каждые 5000 рабочих часов, полный ремонт необходим каждые 25 000 часов. Таким образом, техобслуживание и ремонт движителей осуществляется гораздо дешевле и быстрее, чем ремонт стандартных z-образных приводов с коническими шестернями.

подруливающее устройство судна, подруливающие устройства судов


Вопрос специалисту

Подруливающее устройство судна - приспособление, существенно улучшающее его маневренность при швартовке, заходе и выходе из порта, прохождении сложных и опасных участков, а также при проведении различных работ, военных, аварийных и спасательных операций. Наибольшую эффективность с точки зрения управляемости судна эти устройства обеспечивают на малых скоростях, а на крейсерской скорости они могут применяться для стабилизации курса при боковом ветре или течении.

Для создания движущего момента подруливающие устройства устанавливают в носовой или кормовой части, а на крупных и специализированных судах - и в носу, и на корме. Оснащенность и кормовым, и носовым подруливающим устройством позволяет судну разворачиваться практически на месте и двигаться вперед бортом.

Кроме того, подруливающие устройства используют для точного позиционирования самоходных и несамоходных судов, грузовых и буровых платформ, понтонов, плавучих кранов, земснарядов, скиммеров для сбора нефтепродуктов.

Типы подруливающих устройств судна

Компания «Кронштадт» предлагает для ваших проектов три типа подруливающих устройств для разных классов судов и условий их эксплуатации:

  • навесные подруливающие устройства;
  • туннельные устройства;
  • канальные (насосные) подруливающие устройства.

Навесные подруливающие устройства

Навесные подруливающие устройства устанавливают за пределами корпуса судна, как правило, в носовой части. Они создают дополнительное сопротивление и уязвимы при ударах о грунт и столкновениях с плавающими объектами, но имеют и существенное преимущество перед другими типами - их можно установить на уже построенное судно, и это не потребует значимых изменений в его конструкции. Установка навесного устройства позволит решить и ряд законодательных вопросов, так как согласно Правилам Российского Речного Регистра, все суда, имеющие длину по ватерлинии более 40 м (а пассажирские - более 20 м), должны оснащаться подруливающими устройствами.

Туннельное подруливающее устройство судна

Туннельное подруливающее устройство представляет собой сквозную трубу, проложенную от борта к борту поперек корпуса судна. Внутри трубы устанавливают гребные винты, перекачивающие воду и создающие поперечную тягу. Туннельные устройства применимы для всех типов судов с достаточной осадкой и в данное время являются самыми распространенными. Винт подруливающего устройства обычно приводится в движение автономным электрическим или гидравлическим двигателем, что обеспечивает гибкость управления и независимость от основной силовой установки. Но существуют решения и с дизельным двигателем, связанным с туннельным винтом собственной трансмиссией.

Подруливающие устройства

Канальные подруливающие устройства

Канальные (насосные) подруливающие устройства используют для создания вектора тяги принцип водометного движителя. Горизонтальный винт-крыльчатка закачивает воду из-под днища судна в канал, расположенный внутри корпуса, а создаваемый насосом поток воды проходит через поворотный барабан, который задает направление вектора тяги подруливающего устройства. Такие конструкции незаменимы для судов и технических плавсредств с малой осадкой, работающих в прибрежных зонах, в неглубоких внутренних водоемах и в условиях сильной загрязненности и заболоченности.

Компания «Кронштадт», тесно сотрудничающая с ведущими разработчиками и производителями судового оборудования, осуществляет поставку всех типов подруливающих устройств, а наши специалисты всегда готовы индивидуально подойти к вашим задачам и помочь в выборе устройства с оптимальными для вас параметрами и характеристиками.


Подруливающие устройства Hydro Аrmor, Франция

Главной функцией, которую обеспечивает это полезное устройство, является повышение маневренности катера, яхты или небольшого пассажирского катера. Помимо этого, подруливающее устройство считается своего рода элементом безопасности на судах более крупных габаритов.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: