Применяются ли на грузовых судах спасательные плоты вместимостью менее 6 человек

Обновлено: 19.04.2024

Спасательные средства- это устройства, способные обеспечить сохранение жизни людей, терпящих бедствие, с момента оставления ими судна.

Они делятся на два типа:
-индивидуальные
-коллективные

Индивидуальные спасательные средства- это
спасательные круги, гидро-термокостюмы, спасательные жилеты.Перейдем к их требованиям и расположению на судне.

Спасательный кругдолжен - иметь спасательный леер, проходящий по наружному периметру круга и закрепленный в четырех равноудаленных друг от друга местах, образуя четыре одинаковых петли;
иметь нашитые полосы из световозвращающего материала;
иметь массу не менее 2,5 кг.
Не менее одного круга с каждого борта должны иметь спасательные лини длиной не менее 30 м.

Спасательный жилет- каждый член экипажа и пассажир должен быть обеспечен индивидуальным жилетом. Спасательные жилеты маркируются либо весом,либо высотой, или весом и высотой вместе.
В дополнение к этому должно быть предусмотрено определенное количество спасательных жилетов, пригодных для детей, равное по меньшей мере 10% числа находящихся на борту пассажиров, или такое большое количество, которое может потребоваться для того, чтобы на каждого ребенка приходилось по одному спасательному жилету. Спасательные жилеты для каждого члена экипажа хранятся в каютах проживания.
На местах несения вахты должны быть жилеты на полный ее состав.

Гидротермокостюмы- также хранятся, как правило, в каютах проживания членов экипажа, в случае наличия их у каждого члена экипажа. Гидрокостюмы должны удовлетворять следующим требованиям:
любой член экипажа мог самостоятельно надеть костюм в течение не более 2 минут вместе с одеждой и спасательным жилетом;
температура тела человека не должна понижаться более чем на 20С в течение 6 часов при температуре воды 0 – 20С;не поддерживал горения и не плавился, если был охвачен открытым пламенем;обладал прочностью, обеспечивающей прыжок с высоты 4,5 метра;обеспечивал свободу перемещения при спуске спасательных средств, при подъеме по вертикальному трапу на высоту до 5-ти метров, а также чтобы человек в гидрокостюме мог проплыть небольшое расстояние и забраться в шлюпку или плот.

Разобравшись с индивидуальными, перейдём к коллективным спас.средствам

Коллективные судовые спасательные средства— это средства, которые могут использоваться группой людей и должны обеспечивать надежное и безопасное спасение при крене судна до 20 градусов на любой борт и дифференте в 10 градусов.Это спасательные шлюпки, спасательные плоты.

Спасательные шлюпки- число спасательных шлюпок на борту судна определяется районом плавания, типом, судна и численностью людей на судне. Грузовые суда неограниченного района плавания оборудуются шлюпками, обеспечивающими весь экипаж с каждого борта (100% + 100% = 200%). Пассажирские суда оборудуются спасательными шлюпками вместимостью 50 % пассажиров и экипажа с каждого борта (50% + 50% =100%).
Независимо от конструктивных различий все спасательные шлюпки должны:
• иметь хорошую остойчивость и запас плавучести даже при заполнении водой, высокую маневренность;
• обеспечивать надежное самовосстановление на ровный киль при опрокидывании;
• иметь механический двигатель с дистанционным управлением из рубки, обеспечивающий скорость шлюпки на тихой воде при полном комплекте людей не менее 6 уз и защищенный от случайных ударов гребной винт;
• быть окрашены в оранжевый цвет.
По периметру шлюпки, под привальным брусом и на палубе наклеивают полосы из светоотражающего материала. В носовой и кормовой частях на верхней части закрытия накладывают кресты из светоотражающего материала.

Спасательный плот- должен обеспечить сохранение жизни людей, терпящих бедствие, с момента оставления ими судна. Его конструкция должна быть такой, чтобы выдержать на плаву влияние окружающей среды в течение не менее 30 суток при любых гидрометеоусловиях.
Плоты изготавливаются вместимостью не менее 6 и обычно до 25 человек (на пассажирских судах могут встретиться плоты вместимостью до 150 человек).
Спускаемые плоты устанавливаются, главным образом, на пассажирских судах, поскольку посадка в них осуществляется на уровне палубы, что является большим преимуществом при спасении пассажиров, могущих оказаться в самом разнообразном физическом и психическом состоянии.
Прочность сбрасываемого плота должна быть достаточной, чтобы выдерживать его сбрасывание в контейнере с высоты не менее 18 м и выдерживать прыгающих людей на раскрывшийся плот с высоты не менее 4.5 метров.Количество плотов рассчитывается таким образом, чтобы общая вместимость имеющихся на каждом борту спасательных плотов была достаточна для размещения 150% общего числа находящихся на судне людей.

2. Спасательным линем

3. Самозажигающимся огнем

2. Спасательный круг

3. Спасательный жилет

2. Спуститься по тросу с мусингами

2. Вести наблюдение за палубой и надстройкой

3. Отойти от борта судна на безопасное расстояние

2. Наличие аварийного выхода при повреждении

3. Наличие ремня безопасности для каждого члена экипажа

4. Недопущение попадания воды внутрь при ее переворачивании

2. Спасательные плоты

3. Спасательные шлюпки

2. Спасательные плоты

3. Спасательные шлюпки

3. Плавучий безопасный нож

4. Комплект ремонтных принадлежностей

2. Электрический фонарь

5. Дымовые шашки

6. Сигнальное зеркало

2. Инструкция по немедленным первоочередным действиям после посадки в спасательный плот

2. Инструкция по сохранению жизни

2. Смачиванием одежды забортной водой

3. Нахождением в тени паруса или борта шлюпки

2. Не прощупывается пульс

3. Зрачки расширены и не реагируют на свет фонаря

2. Не опускать в воду блестящие предметы

3. Не опускать в воду окровавленные предметы

2. По возможности как можно меньше двигаться

3. Не стараться плыть к шлюпке, а ждать когда она подойдет

2. Всем улечься на дно плавсредства и плотно прижаться друг к другу

2. Не снимать одежду и в головной убор

3. Не выходить из-под укрытия на солнце

2. Несколько раз ущипнуть или уколоть больное место

3. Постараться выпрямить сведенную ногу при помощи рук

2. Собранной дождевой водой

3. Влагой из пойманной рыбы

2. Повышение чувствительности к гипотермии

2. С острыми наростами вместо чешуи

3. С шипами и колючими иглами на теле

3. Газы (вредные примеси)

4. Теплота (высокая температура)

2. Осуществлять контроль за состотянием других членов аварийной партии

2. При ухудшении самочувствия кого-либо из членов аварийной партии

3. При появлении затруднения дыхания или срабатывании звукового сигнала дыхательного аппарата

2. Об использовании переносных огнетушителей

3. По открытию и закрытию противопожарных дверей

4. О сигналах аварийно-предупредительной сигнализации

2. Предотвращение возможности взрывов

3. Предотвращение распространения огня

4. Энергичная борьба с огнем всеми имеющимися средствами

2. Тщательно осмотреть аварийное и смежные с ним помещения

3. Принять меры, исключающие попадание продуктов горения в другие помещения

2. Спустить людей на нижний ярус

3. Отключить поврежденный участок паропровода

2. Распыленную водяную струю

3. . Порошковые огнетушители

2. Проверены все возможные пути распространения огня

3. Огнетушащее вещество эффективно охлаждает очаг пожара

2. Вывести судно из опасного района

3. Отгонять горящую поверхность от борта судна компактной струей воды

4. Заполнить поверхность воды между судами воздушно-механической пеной

2. Порошковыми составами

3. Мелкораспыленной водой

2. Порошковые огнетушители

3. Углекислотные огнетушители

2. Помещений с установками жидкого топлива

2. Невозможность тушения материалов, содержащих кислород

3. Низкую эффективность тушения пожаров на открытом воздухе

4. Необходимость поддержания заданной концентрации в замкнутом объеме

2. Снижает остойчивость судна

3. Низкая смачивающая способность

3. Высокой температуры воздуха

2. Выйти к месту сбора

3. Надеть спасательный жилет

2. Лица не входящие в состав штатного экипажа временно находящиеся на судне

2. Значение сигналов тревог

3. Номер и место нахождения его в спасательной шлюпке

2. Общесудовую тревогу

2. Надеть спасательные жилеты, приготовить спасательные шлюпки или плоты к спуску

2. По использованию средств пожаротушения

2. Эксплуатационные отходы

3. Продовольственные отходы

4. Стеклянных изделий

5. Изделий из пластмассы

6. Сепарационных материалов

2. Свежую рыбу и ее остатки

3. Измельченные пищевые отходы

2. Синтетические тросы

3. Синтетические рыболовные сети

4. Пластмассовые мешки для мусора

2. Предохранительный пояс со страховочным канатом

2. Одеты в соответствующую спецодежду и спецобувь

2. Предохранительный пояс с лямками и страховочным канатом, второй конец которого должен находиться у наблюдающего вне помещения

2. Прибора «Указатель напряжения» заводского исполнения

2. Удалять руками стружку или опилки во время работы инструмента до полной его остановки

3. Разбирать электроинструмент и производить какой-либо ремонт электроинструмента, проводов, штепсельных соединений

2. Порядок действий при чрезвычайных обстоятельствах и планы действий в спрогнозированных ситуациях

3. Распознание на недискриминационной основе, характерных признаков и типов поведения лиц, могущих создать угрозу защищенности

2. Проводиться при изменении уровня охраны или обнаружении следов нелегальных пассажиров

3. Проводиться после выхода судна из порта с целью обнаружения нелегальных пассажиров и предметов незаконно попавших на судно

2. По завершении досмотра каждого участка докладывать о результатах досмотра

2. Убедиться, что никто из членов экипажа не видел, как предмет попал на судно, никому он не известен

3. При обнаружении подозрительного предмета отойти на безопасное расстояние 3-5 метров и доложить о находке

2. Брать подозрительное вещество только в перчатках и респираторе или иным образом защитить кожу и органы дыхания

2. Краны и подъемные устройства

3. Швартовные тросы и якорные цепи

4. Посадочные двери, бортовые иллюминаторы, окна и лацпорты

2. Человек интересуется, куда направляется судно

2. Являются конфеденциальной информацией, которая должна быть защищена от несанкционированного доступа или разглашения

2. Объявляется на промежуток времени, в течение которого существует повышенный риск влияющего на защищенность происшествия

.1 на каждом борту судна одну или более спасательных шлюпок, отвечающих требованиям правила 44, общей вместимостью, достаточной для размещения общего числа находящихся на борту людей. Администрация может, однако, разрешить грузовым судам (кроме нефтяных танкеров, танкеров-химовозов и газовозов), осуществляющим перевозки в благоприятных климатических условиях и в соответствующих районах, иметь спасательные шлюпки, отвечающие требованиям правила 43, при условии что границы районов, в которых суда осуществляют перевозки, будут указаны в Свидетельстве по безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению; и

.2 кроме того, один или более спасательных плотов, отвечающих требованиям правила 39 или 40, которые могут быть спущены с любого борта судна, общей вместимостью, достаточной для размещения общего числа находящихся на борту людей. Если спасательный плот или плоты не могут быть быстро перемещены для спуска с любого борта судна, общая вместимость имеющихся на каждом борту спасательных плотов должна быть достаточной для размещения общего числа находящихся на борту людей.

1.2 Вместо соблюдения требований пункта 1.1 грузовые суда могут иметь:

.1 одну или более спасательных шлюпок, отвечающих требованиям правила 44, которые могут быть спущены методом свободного падения с кормы судна, общей вместимостью, достаточной для размещения общего числа находящихся на борту людей; и

.2 кроме того, на каждом борту судна один или более спасательных плотов, отвечающих требованиям правила 39 или 40, общей вместимостью, достаточной для размещения общего числа находящихся на борту людей. По меньшей мере на одном борту судна спасательные плоты должны обслуживаться спусковыми устройствами.

1.3 Вместо соблюдения требований пункта 1.1 или 1.2 грузовые суда длиной менее 85 м, кроме нефтяных танкеров, танкеров-химовозов и газовозов, могут отвечать следующим положениям:

.1 Они должны иметь на каждом борту судна один или более спасательных плотов, отвечающих требованиям правила 39 или 40, общей вместимостью, достаточной для размещения общего числа находящихся на борту людей.

.2 Если спасательные плоты, требуемые пунктом 1.3.1, не могут быть легко перемещены для спуска с любого борта судна, должно быть предусмотрено дополнительное количество спасательных плотов с тем, чтобы общая вместимость имеющихся на каждом борту спасательных плотов была достаточной для размещения 150% общего числа находящихся на борту людей.

.3 Если дежурная шлюпка, требуемая пунктом 2, является также спасательной шлюпкой, отвечающей требованиям правила 43 или 44, ее вместимость может быть включена в общую вместимость, требуемую пунктом 1.3.1, при условии что общая вместимость имеющихся на каждом борту судна спасательных шлюпок и плотов является достаточной для размещения по меньшей мере 150% общего числа находящихся на борту людей.

.4 В случае, если какая-либо одна спасательная шлюпка или какой-либо один спасательный плот будут потеряны или станут непригодными к использованию, на каждом борту судна должно иметься достаточное количество пригодных к использованию спасательных шлюпок и плотов для размещения общего числа находящихся на борту людей.

1.4 Грузовые суда, на которых спасательные шлюпки и плоты устанавливаются на расстоянии более 100 м от носовой или кормовой оконечности судна, должны в дополнение к спасательным плотам, требуемым пунктами 1.1.2 и 1.2.2, иметь спасательный плот, установленный как можно дальше в нос или в корму, или один спасательный плот, установленный как можно дальше в нос, а другой - как можно дальше в корму. Несмотря на требования правила 29, такой спасательный плот или плоты могут быть надежно закреплены так, чтобы их крепление можно было отдать вручную, и нет необходимости, чтобы они были такого типа, который может спускаться с помощью одобренного спускового устройства.

1.5 Все спасательные шлюпки и плоты, которые требуются для обеспечения оставления судна всеми находящимися на борту людьми, за исключением спасательных шлюпок и плотов, упомянутых в правиле 15.1.1, должны спускаться на воду с их полным комплектом людей и снабжения в течение периода времени, не превышающего 10 мин. с момента подачи сигнала об оставлении судна.

1.6 Танкеры-химовозы и газовозы, перевозящие грузы, которые выделяют токсичные пары или газы*(4), должны вместо спасательных шлюпок, отвечающих требованиям правила 43 или 44, иметь спасательные шлюпки, отвечающие требованиям правила 45.

1.7 Нефтяные танкеры, танкеры-химовозы и газовозы, перевозящие грузы с температурой вспышки не выше 60°С (при испытании в закрытом тигле), должны вместо спасательных шлюпок, отвечающих требованиям правила 43 или 44, иметь спасательные шлюпки, отвечающие требованиям правила 46.

2 Дежурные шлюпки

Грузовые суда должны иметь по меньшей мере одну дежурную шлюпку, отвечающую требованиям правила 47. Спасательная шлюпка может быть дежурной шлюпкой при условии, что она отвечает также требованиям, предъявляемым к дежурной шлюпке.

3 Грузовые суда, построенные до 1 июля 1986 года, должны в дополнение к спасательным шлюпкам иметь не позднее 1 июля 1991 года:

.1 один или более спасательных плотов общей вместимостью, достаточной для размещения общего числа находящихся на борту людей. Спасательный плот или плоты должны быть оборудованы найтовами или равноценными им средствами крепления, обеспечивающими автоматическое разобщение спасательного плота с тонущим судном;

.2 если спасательные шлюпки и плоты устанавливаются на расстоянии более 100 м от носовой или кормовой оконечности судна, в дополнение к спасательным плотам, требуемым пунктом 3.1, спасательный плот, установленный как можно дальше в нос или в корму, или один спасательный плот, установленный как можно дальше в нос, а другой - как можно дальше в корму. Несмотря на требования пункта 3.1, такой спасательный плот или плоты могут быть надежно закреплены так, чтобы их крепление можно было отдать вручную.

Правило 27
Индивидуальные спасательные средства

1 Спасательные круги

1.1 На грузовых судах должны иметься спасательные круги, отвечающие требованиям правил 7.1 и 31, в количестве, не менее указанного в следующей таблице:

С какой высоты можно сбрасывать спасательный круг с самозажигающимся огнем не опасаясь его повреждения?

  • 40 метров
  • 25 метров
  • 30 метров

Автоматически действующая дымовая шашка, прикрепленная к спасательному кругу, должна давать дым как минимум

  • 15 минут
  • 10 минут
  • 30 минут

Может ли загореться спасательный жилет после того, как был полностью охвачен пламенем в течение короткого времени (1-2 сек.)?

За какое время согласно требованиям конвенции СОЛАС-74 должен быть надет гидрокостюм без посторонней помощи?

  • не более 4 мин
  • не более 2 мин
  • не более 3 мин
  • Гидрокостюм может проплавиться
  • Гидрокостюм загорится
  • Гидрокостюм не должен загореться

Допускает ли конструкция гидрокостюма прыжок в воду с высоты 2,5 м без повреждения или смещения при этом гидрокостюма или его оборудования и без телесных повреждений?

Допускает ли конструкция гидрокостюма прыжок в воду с высоты 3,5 м без повреждения или смещения при этом гидрокостюма или его оборудования и без телесных повреждений?

Допускает ли конструкция гидрокостюма прыжок в воду с высоты 4,5 м без повреждения или смещения при этом гидрокостюма или его оборудования и без телесных повреждений?

Продолжительность нахождения человека в ледяной воде (+2° С) в гидрокостюме изготовленном из материала обладающего теплозащитными свойствами до легкой степени гипотермии

Температура воды +3°С Позволяет ли гидрокостюм, изготовленный из материала, обладающего теплоизоляционными свойствами, находится в воде в течение 5 часов до развития легкой степени гипотермии?

В течение какого времени обеспечивается достаточная теплозащита человека в воде в гидрокостюме изготовленном из материала, не обладающего теплоизоляционными свойствами, при температуре воды 5 градусов

  • не менее 2 часов
  • не менее часа
  • не менее 3 часов

Температура воды +4°С. Позволяет ли гидрокостюм, изготовленный из материала, обладающего теплоизоляционными свойствами, находится в воде в течение 6 часов?

Температура воды +2°С. Позволяет ли гидрокостюм, изготовленный из материала, обладающего теплоизоляционными свойствами, находится в воде в течение 7 часов?

  • Нет, возникает угроза переохлаждения
  • Да, гидрокостюм рассчитан на такое время
  • Только с левого борта
  • Только с правого борта
  • На всех открытых палубах

Спасательный жилет переворачивает тело потерявшего сознание человека с лицом находящимся в воде в положение при котором его рот находится над водой за время

  • не более 5 секунд
  • не более 7 секунд
  • не более 4 секунд
  • На корме
  • На палубе в местах сбора пассажиров
  • На ходовом мостике

Можно ли в спасательном жилете прыгать, сложив руки над головой, с высоты 1м без получения телесных повреждений и при этом – без смещения или повреждения жилета или его оборудования?

Можно ли в спасательном жилете прыгать, сложив руки над головой, с высоты 2,5 м без получения телесных повреждений и при этом – без смещения или повреждения жилета или его оборудования?

Можно ли в спасательном жилете прыгать, сложив руки над головой, с высоты 4,5 м без получения телесных повреждений и при этом – без смещения или повреждения жилета или его оборудования?

Можно ли в спасательном жилете прыгать, наложив руки на жилет, с высоты 2,5 м без получения телесных повреждений и при этом – без смещения или повреждения жилета или его оборудования?

Можно ли в спасательном жилете прыгать, наложив руки на жилет, с высоты 4,5 м без получения телесных повреждений и при этом – без смещения или повреждения жилета или его оборудования?

  • Для взрослых
  • Для детей и взрослых
  • Для младенцев, детей и взрослых

Должен ли спасательный жилет обеспечиваться каким-либо средством для осуществления связки людей, находящихся в воде?

  • Не менее 9 часов
  • Не менее 8 часов
  • Не менее 10 часов
  • Не менее 5 кг
  • Не более 4 кг
  • Не менее 4 кг
  • Спасательный круг с огнем
  • Спасательный круг с линем
  • Спасательный круг
  • Вниз ногами, подняв руки вверх
  • Вниз ногами, прижав к груди спасательный жилет и оттягивая его вниз
  • Самозажигающимся огнём
  • Дымовой шашкой
  • Спасательным линем
  • все варианты верны
  • Спасательный жилет
  • Гидрокостюмы
  • Все варианты верны
  • Спасательный круг

Можно ли сбрасывать контейнер спасательного плота в воду с высоты 15 м безопасно для оборудования и конструкции плота

Можно ли сбрасывать контейнер спасательного плота в воду с высоты 18 м безопасно для оборудования и конструкции плота

Можно ли сбрасывать контейнер спасательного плота в воду с высоты 20 м безопасно для оборудования и конструкции плота

  • Да, можно
  • Да, только при условии, что плот испытан для сбрасывания с этой высоты
  • Запрещено

Можно ли сбрасывать контейнер спасательного плота в воду с высоты 25 м безопасно для оборудования и конструкции плота

  • Да, только при условии, что плот испытан для сбрасывания с этой высоты
  • Запрещается
  • Да, можно

Пусковое устройство и приспособления моторных спасательных шлюпок должны обеспечивать пуск двигателя при температуре окружающей среды минус 15°С в течение

Допускается ли прыгать на спасательный плот, в котором нет людей, не опасаясь его повредить с высоты 2,5м?

Допускается ли прыгать на спасательный плот, в котором нет людей, не опасаясь его повредить с высоты 3,5м?

Допускается ли прыгать на спасательный плот, в котором нет людей, не опасаясь его повредить с высоты 2,5м?

Посадка людей в спасательную шлюпку на грузовом судне должна быть совершена в течение… с момента подачи команды к посадке

Укажите период времени в течение которого гарантированно спасательный плот способен оставаться на плаву, выдерживая влияние окружающей среды

Какие способы, из числа указанных в ответах, наиболее безопасны для попадания на надувной спасательный плот, стоящий у борта судна?

  • Спуститься по штормтрапу
  • Все варианты верны
  • Спуститься по тросу с мусингами
  • Отойти от борта судна на безопасное расстояние
  • Вести наблюдение за палубой и надстройкой
  • Все варианты верны
  • Вести наблюдение за водной поверхностью
  • Недопущение попадания воды внутрь при её переворачивании
  • Наличие аварийного выхода при повреждении
  • Наличие ремня безопасности для каждого члена экипажа
  • Все варианты верны
  • Способность выпрямляться после переворота

На каждом пассажирском судне должны быть предусмотрены коллективные спасательные средства следующих типов

  • Спасательные плоты
  • Все варианты верны
  • Спасательные шлюпки
  • Дежурные шлюпки

На каждом грузовом судне должны быть предусмотрены коллективные спасательные средства следующих типов

  • Спасательные шлюпки
  • Дежурные шлюпки
  • Спасательные плоты
  • Все варианты верны
  • Все варианты верны
  • Посадочный трап
  • Фалинь
  • Посадочный трап
  • Все варианты верны
  • Фалинь
  • дымовые шашки
  • парашютные ракеты
  • все варианты верны
  • фальшфейеры
  • 10% от общего числа людей
  • 15% от общего числа людей
  • 20% от общего числа людей
  • 20 суток
  • 30 суток
  • 35 суток
  • Снаружи на тенте плота
  • Внутри плота
  • Три комплекта на всех
  • Один комплект на всех
  • Два комплекта на всех
  • 1,5 литра на человека
  • 3 литра на человека
  • 2 литра на человека

Внутри плота имеется электролампочка, которая автоматически включается при раскрытии тента. Выключение этой лампочки

  • Она автоматически выключается
  • Осуществляется при помощи выключателя
  • Две губки
  • Все варианты верны
  • Комплект ремонтных принадлежностей
  • Ручной насос
  • Плавучий безопасный нож
  • Фальшфейеры
  • Дымовые шашки
  • Сигнальное зеркало
  • Электрический фонарь
  • Ракеты
  • Свисток
  • Все варианты верны
  • Оба варианта верны
  • Инструкция по сохранению жизни
  • Инструкция по немедленным первоочередным действиям после посадки в спасательный плот
  • Оба варианта не верны
  • Таблица спасательных сигналов
  • Инструкция по сохранению жизни
  • Оба варианта верны
  • Держаться на волну, используя плавучий якорь
  • Держаться против волны, используя плавучий якорь
  • Держаться на волну
  • Держаться против волны
  • В нормальном режиме
  • В режиме экономии
  • Разрешается не более 100мл
  • Категорически запрещено
  • Разрешается
  • Ветер
  • Температура окружающей среды
  • Влажность

Известно, что при нахождении человека в воде его тело остывает существенно быстрее чем на воздухе. Во сколько раз вода быстрее забирает тепло человеческого организма, чем воздух?

  • Более чем в 30 раз
  • Более чем в 25 раз
  • Более чем в 20 раз

Экипаж покинул судно, терпящее бедствие. УКВ радиостанция включена в спасательном плоту (шлюпке) и используется для того чтобы привлечь внимание судов, которые могут находиться в данном районе. Укажите, на какой канал должна быть настроена УКВ радиостанция для передачи сигнала бедствия MAYDAY

  • УКВ канал 18
  • УКВ канал 12
  • УКВ канал 16
  • Нет, все морские птицы не съедобны
  • Да, все морские птицы съедобны

Спасательные вертолёты оборудованы подъёмными устройствами для подбора людей из воды, снятия с аварийного судна или спасательного средства. Во избежание опасного для жизни разряда статического электричества прикасаться к опускаемому с вертолёта средству можно

  • После того как подъёмное устройство имело контакт с судовыми конструкциями
  • После того как подъёмное устройство имело контакт с водой
  • После того как подъёмное устройство имело контакт с судовыми конструкциями или водой
  • Смачиванием тента забортной водой
  • Нахождением в тени паруса или борта шлюпки
  • Все варианты верны
  • Смачиванием одежды забортной водой

Укажите наиболее надёжные признаки, по которым находясь в спасательном средстве, можно определить факт смерти человека

  • Зрачки расширены и не реагируют на свет фонаря
  • Отсутствует дыхание
  • Не прощупывается пульс
  • Все варианты верны
  • Оба варианта верны
  • Руль
  • Румпель

Укажите меры безопасности, которые целесообразно применять при нахождении в шлюпке в местах возможного появления акул

  • Не опускать в воду руки и ноги
  • Не опускать в воду блестящие предметы
  • Все варианты
  • Не опускать в воду окровавленные предметы
  • Сжаться комочком и подтянуть ноги к груди
  • По возможности как можно меньше двигаться
  • Все варианты
  • Не стараться плыть к шлюпке, а ждать когда она подойдёт

Как спасти от переохлаждения весь экипаж спасательной шлюпки (плота) при отсутствии должного количества теплозащитных мешков

  • Оба варианта верны
  • Делать простейшие движения руками и ногами
  • Всем улечься на дно плавсредства и плотно прижаться друг к другу

Для того чтобы избежать теплового удара и солнечных ожогов при нахождении в спасательном плоту следует

  • Все варианты
  • В дневное время смачивать одежду
  • Не снимать одежду и в головной убор
  • Не выходить из-под укрытия на солнце
  • Постараться выпрямить сведённую ногу при помощи рук
  • Несколько раз ущипнуть или уколоть больное место
  • Все варианты
  • Энергично массировать сведённые мышцы
  • Собранной дождевой водой
  • Все варианты
  • Конденсатом
  • Влагой из пойманной рыбы

Наиболее опасные последствия морской болезни для человека находящегося на аварийном спасательном средстве

  • Рвота и обезвоживание организма
  • Оба варианта верны
  • Повышение чувствительности к гипотермии
  • С шипами и колючими иглами на теле
  • С острыми наростами вместо чешуи
  • Все варианты
  • Раздувающиеся и колючие

Запас воздуха в дыхательном аппарате, который входит в комплект снаряжения пожарного, должен обеспечить безопасную работу в течение, как минимум

  • 25 минут
  • 30 минут
  • 40 минут

Согласно требованиям ИМО минимальное количество аварийных дыхательных устройств (аппаратов EEBD — Emergency Escape Breathing Device) на каждой палубе любого типа грузового судна должно составлять

  • Не менее 2-х
  • Не менее 3-х
  • Не менее 4-х

Аварийные дыхательные устройства (аппараты EEBD — Emergency Escape Breathing Device) должны иметь запас воздуха, достаточный для обеспечения дыхания персонала в течение некоторого времени. Укажите минимально допустимую продолжительность

  • 15 минут
  • 10 минут
  • 20 минут

Какие меры предосторожности необходимо применять перед входом в помещение с опасными грузами, способными выделять ядовитые, едкие или воспламеняющиеся пары,?

  • Оба варианта верны
  • Произвести осмотр и проверку EEBD
  • Произвести контроль газовоздушной среды

Идет подсчет результатов


Сообщить о нарушение

Попробуйте пройти эти тесты:

Тест на эрудицию, который мы с треском завалили. Что насчет вас?

Сможете ли вы назвать имена всех этих легендарных артистов, популярных в СССР?

Тест, который покажет, каким животным вы являетесь в душе.

Сможете ли вы пройти тест для разведчиков?

Насколько чиста ваша карма?

Тест, который осилят лишь настоящие профи в мировой географии

Если вы наберете 11/12 в этом тесте на эрудицию, то такого начитанного и разностороннего человека еще поискать

Ваш учитель географии зря ставил вам «5», если вы не сможете ответить правильно хотя бы на 70%

Тест о животных: Угадай зверя по его носу

Умеете ли вы готовить? Сложный кулинарный Блиц-тест ресторатора Ивана Шишкина

Никто не может угадать, какое из этих колец самое дорогое

Если вы закончите представленные 15 фраз, то вы настоящий интеллектуал!

Сумеешь угадать фильм с одного кадра?

У вас должно быть как минимум два образования, чтобы пройти этот тест хотя бы на 9/12

Сможете ответить на вопросы на общие знания, в которых стыдно сделать ошибку?

Тест на интеллект: Если наберете 9/9, то уровень вашего IQ точно выше среднего

Большой тест на интеллект: узнай свой процент знаний

Сможете ли вы пройти этот IQ тест без единой ошибки?

Тест Роршаха расскажет, что сейчас творится у вас в голове

Как хорошо вы разбираетесь в географии?

Популярные тесты

Тест на эрудицию, который мы с треском завалили. Что насчет вас?

Сможете ли вы назвать имена всех этих легендарных артистов, популярных в СССР?

Тест, который покажет, каким животным вы являетесь в душе.

Сможете ли вы пройти тест для разведчиков?

Насколько чиста ваша карма?

Тест, который осилят лишь настоящие профи в мировой географии

Если вы наберете 11/12 в этом тесте на эрудицию, то такого начитанного и разностороннего человека еще поискать

Ваш учитель географии зря ставил вам «5», если вы не сможете ответить правильно хотя бы на 70%

Тест о животных: Угадай зверя по его носу

Умеете ли вы готовить? Сложный кулинарный Блиц-тест ресторатора Ивана Шишкина

Никто не может угадать, какое из этих колец самое дорогое

Если вы закончите представленные 15 фраз, то вы настоящий интеллектуал!

Сумеешь угадать фильм с одного кадра?

У вас должно быть как минимум два образования, чтобы пройти этот тест хотя бы на 9/12

Сможете ответить на вопросы на общие знания, в которых стыдно сделать ошибку?

Тест на интеллект: Если наберете 9/9, то уровень вашего IQ точно выше среднего

Большой тест на интеллект: узнай свой процент знаний

Сможете ли вы пройти этот IQ тест без единой ошибки?

Тест Роршаха расскажет, что сейчас творится у вас в голове

Как хорошо вы разбираетесь в географии?

Преимущества

Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный ("вирусный") трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!

Создавайте тесты онлайн, всё бесплатно. У нас можно бесплатно: создать тест онлайн для для учеников, друзей, сотрудников, для вашего сайта, с ответами и результатами - Все Бесплатно!

Пользователям

Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?

Конструктор Тестов ру - это огромное количество интересных и бесплатных тестов на сообразительность, IQ, зрение, знания правил дорожного движения, программирования и многое другое. Если Вам понравилось, обязательно поделитесь со своими друзьями в социальных сетях или просто ссылкой. А еще Вы можете легко создать свой тест и его будут проходить десятки тысяч людей.

Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!

Информация

HTML-код для вставки на сайт Разрешить комментарии Автор теста запретил комментарии Блок Новинок и Популярных тестов Теперь тесты из блоков новинок и популярных отображаются внутри вашего сайта, что увеличивает просмотры ваших страниц в 5 раз! Все комментарии после публикации проходят строгую модерацию!

Новичку об основах в области ОБЖ (БЖД), экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

воскресенье, 22 декабря 2019 г.

Спасательные шлюпки


Спасательная шлюпка закрытого типа
Спасательная шлюпка - это шлюпка, способная обеспечить сохранение жизни людей, терпящих бедствие, с момента оставления ими судна. Именно это назначение и определяет все требования, предъявляемые к конструкции и снабжению спасательных шлюпок.

По способу доставки на воду спасательные шлюпки делятся на спускаемые механическими средствами и спускаемые свободным падением.

Число спасательных шлюпок на борту судна определяется районом плавания, типом, судна и численностью людей на судне. Грузовые суда неограниченного района плавания оборудуются шлюпками, обеспечивающими весь экипаж с каждого борта (100% + 100% = 200%). Пассажирские суда оборудуются спасательными шлюпками вместимостью 50 % пассажиров и экипажа с каждого борта (50% + 50% =100%).

Независимо от конструктивных различий все спасательные шлюпки должны:

  • иметь хорошую остойчивость и запас плавучести даже при заполнении водой, высокую маневренность
  • обеспечивать надежное самовосстановление на ровный киль при опрокидывании
  • иметь механический двигатель с дистанционным управлением из рубки, обеспечивающий скорость шлюпки на тихой воде при полном комплекте людей не менее 6 узлов и защищенный от случайных ударов гребной винт
  • быть окрашены в оранжевый цвет


По периметру шлюпки, под привальным брусом и на палубе наклеивают полосы из светоотражающего материала. В носовой и кормовой частях на верхней части закрытия накладывают кресты из светоотражающего материала.

  • орошения, обеспечивающей проход через непрерывно горящую нефть в течение 8 мин
  • сжатого воздуха, обеспечивающей безопасность людей и работу двигателей в течение 10 мин
  • корпуса шлюпок изготовляют двойными, они должны иметь высокую прочность
  • рубка должна обеспечивать круговую видимость, иллюминаторы изготавливают из огнестойкого стекла


Спасательная шлюпка должна быть оборудована двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия:

  • двигатель должен работать не менее 5 мин от момента запуска в холодном состоянии, когда шлюпка находится вне воды
  • скорость шлюпки на тихой воде с полным комплектом людей и снабжения должна быть не менее 6 уз
  • запас топлива должен быть достаточным для работы двигателя полным ходом в течение 24 часов

Для обеспечения возможности использования шлюпки неквалифицированными людьми (например, пассажирами) на хорошо заметном месте вблизи органов управления двигателем должна быть предусмотрена инструкция по пуску и эксплуатации двигателя, а органы управления должны иметь соответствующую маркировку.

Если судно имеет частично закрытые спасательные шлюпки, то их шлюпбалки должны быть снабжены топриком с прикрепленными к нему по меньшей мере двумя спасательными шкентелями.
Топрик - трос, натянутый между оконечностями шлюпбалок.
Спасательный шкентель - растительный или синтетический канат с мусингами (узлами), использующийся как экстренное средство для спуска с борта судна в шлюпку или в воду.


Спасательная шлюпка открытого типа

Сведения о вместимости шлюпки, а также ее главные размеры наносятся на ее борта в носовой части несмываемой краской; там же указаны название судна, порт приписки (буквами латинского алфавита) и судовой номер шлюпки. Маркировка, по которой можно установить судно, которому принадлежит шлюпка, и ее номер должны быть видны сверху.

Шлюпка должна быть либо самоосушающейся, либо иметь ручной насос для удаления воды.

Спасательная шлюпка должна быть оборудована спускным клапаном. Спускной клапан (один или два в зависимости от размеров шлюпки) устанавливается в нижней части днища шлюпки для спуска воды. Клапан автоматически открывается, когда шлюпка находится вне воды, и автоматически закрывается, когда шлюпка находится на плаву. Обычно эту задачу выполняет клапан поплавкового типа. При хранении шлюпки на борту судна спускной клапан должен быть открыт для обеспечения стока любой попавшей в шлюпку воды. При подготовке шлюпки к спуску на воду клапан должен быть закрыт колпачком или пробкой.

Шлюпки, спускаемые на талях, оборудуются разобщающим механизмом, который устроен таким образом, чтобы оба гака отдавались одновременно. При этом разобщающий механизм предусматривает два способы разобщения:

  • обычный - разобщение происходит после спуска шлюпки на воду, когда нагрузка на гаках исчезает
  • под нагрузкой - когда разобщение может быть произведено как на воде, так и на весу при наличии нагрузки на гаках.

Внутри шлюпки устанавливается электролампочка. Заряд батареи питания обеспечивает работу в течение не менее 12 часов.

На верхней части закрытия устанавливается сигнальная лампочка с ручным выключателем, дающая постоянный или проблесковый (50-70 проблесков в минуту) огонь белого цвета. Заряд батареи питания обеспечивает работу в течение не менее 12 часов.

Спасательные шлюпки с автономной системой воздухоснабжения должны быть устроены так, чтобы обеспечить при закрытых входах и отверстиях нормальную работу двигателя не менее 10 мин. При этом воздух должен оставаться безопасным и пригодным для дыхания.

Огнезащищенные спасательные шлюпки должны обеспечивать безопасность находящихся в них людей в течение не менее 8 мин, находясь на воде в зоне охватывающего ее со всех сторон огня, а температура воздуха на уровне головы сидящего человека не должна превышать 60°С. Обычно такие шлюпки для повышения огнестойкости оборудуются системой водяного орошения. Для орошения используется забортная вода. Водозаборное устройство системы располагается в нижней части шлюпки таким образом, чтобы исключить попадание в систему горючих жидкостей с поверхности воды.


Вертикальное расстояние между настилом днища и внутренней поверхностью закрытия или тента, простирающегося над 50% площади днища, должно быть:

  • не менее 1,3 м - для спасательных шлюпок вместимостью 9 человек или менее
  • не менее 1,7-для спасательных шлюпок вместимостью 24 человека или более
  • не менее расстояния, рассчитанного линейной интерполяцией, между 1,3 и 1,7 м - для спасательных шлюпок вместимостью от 9 до 24 человек.

Вместимость спасательных шлюпок

Не допускаются спасательные шлюпки вмести­мостью более 150 человек.

Количество людей, допустимое к размещению на спасательной шлюпке, спускаемой на талях, должно равняться меньшему из следующих чисел:

  • числа людей средней массой 75 кг, которые могут сидеть в нормальном положении в спа­сательных жилетах, не мешая работе средств приведения спасательной шлюпки в движение и работе любого ее оборудования
  • числа посадочных мест, которое может быть оборудовано на банках и сиденьях. Площади сидений могут пере­крываться, при условии, что имеется достаточное простран­ство для ног и оборудованы подставки для них, а вертикальное расстояние между верхним и нижним сиденьем равно по меньшей мере 350 мм.

Доступ в спасательные шлюпки

  • Каждая спасательная шлюпка пассажирского судна должна быть устроена и расположена таким образом, чтобы все расписанные в шлюпку люди могли совершить быструю посадку в нее. Должна также быть возможность быстрой высадки людей из спасательной шлюпки.
  • Каждая спасательная шлюпка грузового судна должна быть устроена и расположена таким образом, чтобы все расписанные в шлюпку люди могли совер­шить посадку в нее в течение не более 3 мин с момента подачи команды к посадке. Должна также быть возможность быстрой высадки людей из спаса­тельной шлюпки.
  • Спасательные шлюпки должны иметь посадоч­ный трап, позволяющий находящимся в воде людям забраться в шлюпку, и который может быть исполь­зован для ее любого посадочного входа. Нижняя ступенька этого трапа должна располагаться по крайней мере на 0,4 м ниже ватерлинии спасательной шлюпки в порожнем состоянии.
  • Спасательная шлюпка должна быть устроена так, чтобы на борт шлюпки можно было поднимать нахо­дящихся в беспомощном состоянии людей как из воды, так и на носилках.
  • Все поверхности, по которым могут ходить люди, должны иметь не скользящее покрытие

Более подробно от требованиях, предъявляемых к спасательным шлюпкам, указаны в Международном кодексе по спасательным средствам, в главе IV "Спасательные шлюпки и плоты"

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: