Применение и эксплуатация технических систем надводных кораблей и подводных лодок что за профессия

Обновлено: 28.03.2024

Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.

Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.

Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.

Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).

Специалист по направлению «Строительство, ремонт и поисково-спасательное обеспечение надводных кораблей и подводных лодок»

Водолаз | Инженер по ремонту | Инженер-конструктор | Инженер-проектировщик | Инженер-энергетик | Морской инженер

Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки.


В дипломе профиль (специализация) обучения не указывается, а вот в приложении к диплому после наименования направления подготовки в графе «специализация», в случае ее наличия, прописывают профиль специальных дисциплин.

Список дополнительных предметов утверждается вузом и федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится данное образовательное учреждение.

Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают следующие: технологии поисково-спасательных работ, устройство и эксплуатацию подводных аппаратов, технологию глубоководных водолазных погружений.

По окончании обучения специалисты должны уметь:

  • производить расчеты для обоснования решения руководителя спасательных работ на оказание помощи аварийным кораблям и подводным лодкам,
  • организовывать и выполнять глубоководные водолазные работы в соответствии с водолазной квалификацией,
  • выполнять поисково-спасательные и подводно-технические работы с использованием подводных аппаратов.

Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучаютпроектирование корабельных энергетических установок.

По окончании обучения специалисты должны уметь:

  • разрабатывать проекты корабельных энергетических установок, главного и вспомогательного оборудования и выполнять все необходимые расчеты к ним,
  • оценивать технико-экономическую эффективность принимаемых проектно-конструкторских решений,
  • обеспечивать технологичность и ремонтопригодность корабельных энергетических установок, уровень их унификации и стандартизации,
  • использовать современные информационные технологии при разработке проектов корабельных энергетических установок

Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают следующие: проектирование надводных кораблей, технологию и организацию докового ремонта надводного корабля.

По окончании обучения специалисты должны уметь:

  • принимать проектные решения при создании надводных кораблей,
  • осуществлять оценку военно-экономической эффективности конкурентоспособного проектируемого надводного корабля,
  • осуществлять организационно-технические мероприятия при выполнении докового ремонта надводного корабля.

Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают следующие: проектирование подводных лодок, технологию и организацию докового ремонта подводной лодки.

По окончании обучения специалисты должны уметь:

  • принимать решения при создании подводных лодок,
  • осуществлять оценку военно-экономической эффективности конкурентоспособной проектируемой подводной лодки,
  • осуществлять организационно-технические мероприятия при выполнении докового ремонта подводной лодки.
  • Проектировать надводные корабли, подводные лодки и суда
  • Выполнять расчеты аварийно-спасательных и судоподъемных работ
  • Разрабатывать конструкторские и эксплуатационные документы
  • Сопровождать проекты и контролировать выполнение установленных требований в процессе создания кораблей и судов
  • Анализировать научно-техническую информацию в области кораблестроения и спасания на море в целях развития и разработки технических характеристик конкурентоспособных кораблей, судов и средств флота
  • Проводить эксперименты и испытания, обрабатывать их результаты и готовить научно-технические отчеты
  • Использовать вооружение и технические средства заведования на надводных кораблях, подводных лодках и судах поисково-спасательного обеспечения
  • Производить ремонт и техническое обслуживание вооружения и технических средств надводных кораблей, подводных лодок и судов
  • Проводить аварийно-спасательные, подводно-технические и другие работы на надводных кораблях и подводных лодках
  • Управлять персоналом при строительстве и ремонте надводных кораблей, подводных лодок и судов
  • Планировать служебную деятельность и управлять персоналом кораблей, судов и лодок
  • Осуществлять технологическую проработку проектов надводных кораблей, подводных лодок и судов обеспечения
  • Разрабатывать технологические процессы изготовления и ремонта корпусных конструкций, энергетических установок, устройств и систем надводных кораблей и подводных лодок
  • Разрабатывать технологии выполнения аварийно-спасательных, подводно-технических и судоподъемных работ

Обязательными являются учебная и производственная практики, которые могут включать корабельную или научно-производственную практики, а также стажировку. Практики проводятся в организациях, на предприятиях или в структурных подразделениях вуза. Обязательным разделом практики является научно-исследовательская работа.

Карьера и зарплаты выпускников после окончания специальности «Применение и эксплуатация технических систем надводных кораблей и подводных лодок» в вузе России. В целом у каждого человека есть десятки и сотни путей дальнейшего развития. Вопрос в том, как вы сможете применить свои навыки, однако если брать путь в рамках рынка труда, то на этой странице мы попытались его описать

средняя цена обучения (год)

Зарплаты выпускников после окончания специальности Применение и эксплуатация технических систем надводных кораблей и подводных лодок в вузах России

Средняя зарплата выпускников специальности в России: 42114 рублей/месяц.


Данные предоставлены Министерством образования в 2015 году как результат масштабного исследования и на данный момент являются самой свежей информацией от официальных источников на данную тему. Вы должны четко понимать, что зарплата в каждом конкретном случае зависит от вашей точки приложения усилий. На странице указаны средние зарплаты по опрошенным выпускникам. Все в ваших руках!

Кем работать

Получив образование в данном направлении, можно устроиться на работу:

  • инженером-испытателем подводных лодок и надводных кораблей;
  • специалистом по морской безопасности и навигации;
  • инженером-судоводителем;
  • морским инженером;
  • инженером-программистом;
  • инженером-конструктором.

Охотно выпускников принимают организации нефтегазового комплекса, морские геологоразведочные и научно-исследовательские службы, предприятия экологического контроля водных акваторий, опытно-конструкторские производства радиоэлектронного оборудования, береговые части ВМФ, службы Министерства по чрезвычайным ситуациям, фирмы, занимающиеся разработкой и производством современных приборов.

Перспективы

Водный транспорт всегда был и остается важным сектором в транспортной отрасли, особенно это касается сферы грузовых перевозок. Поэтому морские профессии востребованы не только в России, но и во всем мире. Во втором случае необходимо будет выучить иностранный язык.

Для студентов, успешно сдавших все экзамены, большие перспективы открывает Арктическая зона. Создаются новые проекты для проведения испытаний сторожевых кораблей в ледовых бассейнах, к тому же уделяется большое внимание добыче нефти и газа в Северном Ледовитом океане. Все это усилия непосредственно связаны с поддержанием качественно новых условий для создания комплексной системы базирования подводных лодок и надводных кораблей нового поколения.

Сейчас активно развивается корпоративное обучение сотрудников. Многие предприятия предпочитают повышать профессиональное мастерство работников на базе собственных образовательных подразделений, это помогает молодым специалистам расти по карьерной лестнице быстрее.

Карьера по специальности Применение и эксплуатация технических систем надводных кораблей и подводных лодок — вузы России

Очень важно понимать, что ваша карьера во многом зависит от вас. Итоговый результат зависит от того, как вы сможете применить свои знания. Если вы хотите посмотреть карьеры по другим специальностям, то перейдите в каталог специальностей России или посмотрите полный список профилей, а также загляните в каталог профессий.

В Черноморском высшем военно-морском училище имени П.С.Нахимова образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

Перечень военных специальностей, по которым осуществляется обучение курсантов: по программам высшего образования

Наименование военной специальности

Код, наименование гражданской специальности
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС)

Срок обучения, квалификация

Кораблевождение и эксплуатация морских средств навигации

  • 26.00.00 Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта.
  • 26.05.04 Применение и эксплуатация технических систем надводных кораблей и подводных лодок.

Применение и эксплуатация ракетного вооружения надводных кораблей.

  • 26.00.00 Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта.
  • 26.05.04 Применение и эксплуатация технических систем надводных кораблей и подводных лодок.

Применение и эксплуатация крылатых ракет подводных лодок.

  • 26.00.00 Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта.
  • 26.05.04 Применение и эксплуатация технических систем надводных кораблей и подводных лодок.

Применение подразделений специального обеспечения
и эксплуатация специальных боеприпасов сил флота.

  • 26.00.00 Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта.
  • 26.05.04 Применение и эксплуатация технических систем надводных кораблей и подводных лодок.

Применение и эксплуатация береговых ракетных комплексов
и артиллерии.

  • 26.00.00 Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта.
  • 26.05.04 Применение и эксплуатация технических систем надводных кораблей и подводных лодок.

Подводно-технические работы специального назначения.

  • 26.00.00 Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта.
  • 26.05.03 Строительство, ремонт и поисково-спасательное обеспечение надводных кораблей и подводных лодок.

по программам среднего профессионального образования

Код, наименование гражданской специальности
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС)

Эксплуатация и ремонт систем управления и стартового оборудования ракетного вооружения надводных кораблей.

  • 27.00.00 Управление в технических системах.
  • 27.02.04 Автоматические системы управления.

Среднее профессиональное образование – программа подготовки специалистов среднего звена

2 года 10 месяцев

Эксплуатация и ремонт береговых ракетных комплексов.

  • 27.00.00 Управление в технических системах.
  • 27.02.04 Автоматические системы управления.

Среднее профессиональное образование – программа подготовки специалистов среднего звена

2 года 10 месяцев

Эксплуатация и ремонт водолазных и глубоководных средств.

  • 26.00.00 Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта
  • 26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок.

Среднее профессиональное образование – программа подготовки специалистов среднего звена

2 года 10 месяцев

Перечень специальностей, по которым осуществляется обучение студентов по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (далее – договоры об оказании платных образовательных услуг):

по программам высшего образования

Код, наименование специальности в соответствии
с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС)

Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.

Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.

Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.

Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).

Специалист по направлению подготовки «Применение и эксплуатация технических систем надводных кораблей и подводных лодок»

Водолаз | Инженер-испытатель подводных лодок | Испытатель надводных кораблей | Морской инженер | Специалист в области морской безопасности | Специалист в области морской навигации | Специалист в области эксплуатации морских средств навигации | Судоводитель

  • Организовывать работу коллектива (экипажа, команды) и принимать управленческие решения
  • Планировать и контролировать проведение мероприятий по эксплуатации и применению технических систем надводных кораблей и подводных лодок
  • Управлять коллективом (экипажем, командой) в процессе проектирования, сборки, монтажа, наладки, технического обслуживания, ремонта, модернизации и утилизации технических систем надводных кораблей и подводных лодок
  • Разрабатывать предложения по совершенствованию организации управления техническими системами надводных кораблей и подводных лодок в процессе эксплуатации и применения
  • Управлять коллективом при возникновении нештатных ситуаций, ликвидации последствий аварий и поломок технических систем надводных кораблей и подводных лодок
  • Эксплуатировать корабельные и береговые комплексы, системы, морские средства навигации, навигационно-гидрографические (океанографические), гидрометеорологические и другие средства, оборудование и устройства надводных кораблей и подводных лодок
  • Проводить техническое обслуживание комплексов, систем, оборудования, средств и устройств надводных кораблей и подводных лодок, а также поддерживать их в исправном состоянии и в готовности к действию
  • Проводить испытания технических систем надводных кораблей и подводных лодок для определения их работоспособности в различных условиях
  • Диагностировать, заниматься поиском, устранением неисправностей и восстановлением работоспособности технических систем надводных кораблей и подводных лодок
  • Проводить исследования по проблемам разработки, применения и эксплуатации технических систем надводных кораблей и подводных лодок
  • Готовить научно-технические отчеты, обзоры, публикации по результатам выполненных исследований
  • Испытывать опытные и серийные образцы комплексов, систем, средств, оборудования и устройств
  • Разрабатывать и внедрять прогрессивные технологические процессы производства, испытаний и сдачи в эксплуатацию опытных образцов технических систем надводных кораблей и подводных лодок
  • Разрабатывать предложения для проектов технологических нормативов и документации, а также вносить изменения в технологические процессы
  • Разрабатывать методы технического контроля и испытаний технических систем надводных кораблей и подводных лодок
  • Совершенствовать технологии производства, эксплуатации и применения технических систем надводных кораблей и подводных лодок
  • Проектировать конкурентоспособные изделия и технические системы надводных кораблей и подводных лодок, используя системы автоматизированного проектирования
  • Обеспечивать соответствие создаваемых образцов техническим заданиям, стандартам и нормам охраны труда
  • Выполнять патентные исследования и определять показатели технического уровня проектируемых технических систем и технологий
  • Выполнять технические расчеты по проектам
  • Проводить технико-экономический анализ проектируемых технических систем
  • Разрабатывать техническую документацию

Студенты в обязательном порядке проходят учебную и производственную практики, которые могут включать учебную, корабельную, производственную, научно-производственную практики и стажировку. Практики проводятся в сторонних организациях, на предприятиях, в учреждениях и фирмах.

В тех вузах, в которых предусмотрена военная служба, могут проводиться специальные профессиональные деловые игры (комплексные учения).

Научно-исследовательская работа является обязательным разделом образовательной программы.

Мы собрали для Вас всю наиболее актуальную информацию об этом направлении подготовки. В нашем обзоре Вы найдете сведения об объектах, областях и видах профессиональной деятельности, конкретных профессиональных задачах и других важных аспектах

Уровень образования – Специалитет

Укрупненная группа 26 - Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта.
Объем образовательной программы 330 зачетных единиц,
- срок обучения 5,5 лет

Объекты, области и виды профессиональной деятельности

Детали

Профессиональные задачи и специализации

Профессиональные задачи

Научные исследования:

  • поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в области профессиональной деятельности;
  • проведение исследований по проблемам разработки, применения и эксплуатации технических систем надводных кораблей и подводных лодок, подготовка научно-технических отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований;
  • испытания опытных и серийных образцов комплексов, систем, средств, оборудования и устройств;
  • разработка предложений в эксплуатационно-техническую и иную документацию по вопросам совершенствования применения, эксплуатации и ремонта технических систем

Администрирование и управление:

  • организация работы коллектива (экипажа, группы, команды), принятие управленческих решений, определение порядка выполнения работ в сфере профессиональной деятельности;
  • организация планирования и контроля выполнения мероприятий эксплуатации и применения технических систем надводных кораблей и подводных лодок;
  • управление коллективом (экипажем, группой, командой) на всех этапах жизненного цикла технических систем надводных кораблей и подводных лодок проектирование, сборка, испытания, монтаж, наладка, техническое обслуживание, ремонт, модернизация и утилизация;
  • разработка предложений по совершенствованию организации управления техническими системами надводных кораблей и подводных лодок в процессе эксплуатации и применения;
  • управление коллективом (экипажем, группой, командой) при возникновении нештатных ситуаций, ликвидации последствий аварий и поломок технических систем надводных кораблей и подводных лодок;
  • методическое и организационное обеспечение технологической безопасности разработки, эксплуатации и применения технических систем надводных кораблей и подводных лодок;
  • организация обеспечения безопасности и сохранения здоровья подчиненных (персонала) при исполнении ими должностных обязанностей

Разработки и конструирование:

  • разработка и обоснование технических заданий к новым образцам технических систем;
  • проектирование конкурентоспособных изделий и технических систем надводных кораблей и подводных лодок с использованием системы автоматизированного проектирования;
  • обеспечение соответствия создаваемых образцов техническим заданиям, стандартам, нормам охраны труда, требованиям наиболее экономичной технологии производства;
  • выполнение патентных исследований и определение показателей технического уровня проектируемых технических систем и технологий, патентно-лицензионная работа;
  • выполнение технических расчетов по проектам, технико-экономический анализ проектируемых технических систем; разработка технической документации

Производство и эксплуатация:

  • эксплуатация корабельных и береговых комплексов, систем, морских средств навигации, навигационно-гидрографических (океанографических), гидрометеорологических и других средств, оборудования и устройств надводных кораблей и подводных лодок;
  • планирование и выполнение регламентных работ и технического обслуживания комплексов, систем, оборудования, средств и устройств надводных кораблей и подводных лодок, поддержания их в исправном состоянии и в готовности к действию;
  • сбор и анализ данных об эксплуатационной надежности и ремонтопригодности технических систем надводных кораблей и подводных лодок, проведение испытаний для определения их работоспособности в различных условиях обстановки;
  • диагностика, поиск, устранение неисправностей и восстановление работоспособности технических систем надводных кораблей и подводных лодок;
  • выполнение операторских функций управления автоматизированными техническими системами;
  • обеспечение выполнения правил и мер безопасности при проведении всех видов работ и соблюдение природоохранных мероприятий на всех Этапах жизненного цикла технических систем надводных кораблей и подводных лодок;
  • разработка и внедрение прогрессивных технологических процессов производства, испытаний и сдачи в эксплуатацию опытных образцов технических систем надводных кораблей и подводных лодок;
  • разработка предложений в проекты технологических нормативов и документации, внесение изменений в технологические процессы;
  • разработка методов технического контроля и испытаний технических систем надводных кораблей и подводных лодок;
  • совершенствование технологии производства, эксплуатации и применения технических систем надводных кораблей и подводных лодок

Предметные рейтинги вузов по направлению – 26.05.04 Применение и эксплуатация технических систем надводных кораблей и подводных лодок:

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: