Приказ о проведении государственной итоговой аттестации в 2022 году

Обновлено: 18.04.2024

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 8 ноября 2021 года N 800

2. Признать утратившими силу:

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2022 г. и действует до 1 сентября 2028 года.

Исполняющий обязанности Министра
А.В.Бугаев

в Министерстве юстиции

7 декабря 2021 года,

регистрационный N 66211

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 8 ноября 2021 года N 800

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования

I. Общие положения

1. Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования (далее соответственно - Порядок, ГИА) устанавливает правила организации и проведения организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования (далее -образовательные организации), ГИА студентов (курсантов) (далее - выпускники), завершающей освоение имеющих государственную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования (программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программ подготовки специалистов среднего звена) (далее - образовательные программы среднего профессионального образования), включая формы ГИА, требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении ГИА, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению ГИА, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов ГИА, а также особенности проведения ГИА для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.

2. Обеспечение проведения ГИА осуществляется образовательными организациями.

3. Образовательные организации используют необходимые для организации образовательной деятельности средства обучения и воспитания при проведении ГИА выпускников.

4. Выпускникам и лицам, привлекаемым к проведению ГИА, во время ее проведения запрещается иметь при себе и использовать средства связи, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 36 Порядка.

5. Лица, осваивающие образовательную программу среднего профессионального образования в форме самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего профессионального образования, вправе пройти экстерном ГИА в образовательной организации по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего профессионального образования в соответствии с Порядком.

II. Формы ГИА

6. ГИА проводится:

а) в форме демонстрационного экзамена для выпускников, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, за исключением программ, указанных в подпункте "в" настоящего пункта;

б) в форме демонстрационного экзамена и защиты дипломного проекта (работы) для выпускников, осваивающих программы подготовки специалистов среднего звена, за исключением программ, указанных в подпункте "в" настоящего пункта;

в) в форме государственного экзамена и (или) защиты дипломного проекта (работы):

для выпускников, осваивающих образовательные программы в области искусств, медицинского образования и фармацевтического образования, в области подготовки кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, если иное не установлено соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО);

для выпускников, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

7. ГИА выпускников, осваивающих образовательные программы в области медицинского образования и фармацевтического образования, проводится с учётом требований к аккредитации специалистов, установленных законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

8. Демонстрационный экзамен направлен на определение уровня освоения выпускником материала, предусмотренного образовательной программой, и степени сформированности профессиональных умений и навыков путём проведения независимой экспертной оценки выполненных выпускником практических заданий в условиях реальных или смоделированных производственных процессов.

9. Демонстрационный экзамен проводится по двум уровням:

демонстрационный экзамен базового уровня проводится на основе требований к результатам освоения образовательных программ среднего профессионального образования, установленных ФГОС СПО;

демонстрационный экзамен профильного уровня проводится по решению образовательной организации на основании заявлений выпускников на основе требований к результатам освоения образовательных программ среднего профессионального образования, установленных ФГОС СПО, с учетом положений стандартов "Ворлдскиллс", устанавливаемых автономной некоммерческой организацией "Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)" (далее - Агентство), а также квалификационных требований, заявленных организациями, заинтересованными в подготовке кадров соответствующей квалификации, в том числе являющимися стороной договора о сетевой форме реализации образовательных программ и (или) договора о практической подготовке обучающихся (далее - организации-партнеры).

10. Дипломный проект (работа) направлен на систематизацию и закрепление знаний выпускника по специальности, а также определение уровня готовности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности. Дипломный проект (работа) предполагает самостоятельную подготовку (написание) выпускником проекта (работы), демонстрирующего уровень знаний выпускника в рамках выбранной темы, а также сформированность его профессиональных умений и навыков.

Дипломный проект (работа) выпускников, осваивающих образовательные программы в области искусств, может предполагать различные виды подготовки (в том числе исполнение сольной программы, исполнение концертной программы с участием в сольных и ансамблевых/ансамблевых и хоровых номерах, дирижирование и работа с хором в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СПО).

Темы дипломных проектов (работ) определяются образовательной организацией. Выпускнику предоставляется право выбора темы дипломного проекта (работы), в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. Тематика дипломного проекта (работы) должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу среднего профессионального образования.

Для подготовки дипломного проекта (работы) выпускнику назначается руководитель и при необходимости консультанты, оказывающие выпускнику методическую поддержку.

Закрепление за выпускниками тем дипломных проектов (работ), назначение руководителей и консультантов осуществляется распорядительным актом образовательной организации.

11. Государственный экзамен по отдельному профессиональному модулю (междисциплинарному курсу, дисциплине) или совокупности профессиональных модулей направлен на определение уровня освоения выпускником материала, предусмотренного учебным планом, и охватывает минимальное содержание данного профессионального модуля (междисциплинарного курса, дисциплины) или совокупности профессиональных модулей, установленное соответствующим ФГОС СПО.

III. Подготовка проведения ГИА

12. В целях определения соответствия результатов освоения выпускниками имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования соответствующим требованиям ФГОС СПО ГИА проводится государственными экзаменационными комиссиями (далее - ГЭК), создаваемыми образовательной организацией по каждой укрупненной группе профессий, специальностей среднего профессионального образования либо по усмотрению образовательной организации по отдельным профессиям и специальностям среднего профессионального образования.

ГЭК формируется из числа педагогических работников образовательных организаций, лиц, приглашенных из сторонних организаций, в том числе:

представителей организаций-партнеров, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники;

членов аккредитационных комиссий, сформированных Министерством здравоохранения Российской Федерации (при проведении ГИА выпускников, осваивающих образовательные программы в области медицинского образования и фармацевтического образования);

экспертов Агентства (при проведении ГИА в форме демонстрационного экзамена).

13. При проведении демонстрационного экзамена в составе ГЭК создается экспертная группа из числа экспертов Агентства (далее - экспертная группа).

14. Состав ГЭК утверждается распорядительным актом образовательной организации и действует в течение одного календарного года. В состав ГЭК входят председатель ГЭК, заместитель председателя ГЭК и члены ГЭК.

15. ГЭК возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность ГЭК, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.

Председатель ГЭК утверждается не позднее 20 декабря текущего года на следующий календарный год (с 1 января по 31 декабря) по представлению образовательной организации органом местного самоуправления муниципального района, муниципального округа, городского округа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого соответственно находится образовательная организация, а в случае, если функции и полномочия учредителя образовательной организации осуществляет Правительство Российской Федерации - по представлению указанной образовательной организации Министерством просвещения Российской Федерации.

Председатель ГЭК частной образовательной организации утверждается по представлению частной образовательной организации органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, на территории которого находится частная образовательная организация.

Председателем ГЭК образовательной организации утверждается лицо, не работающее в образовательной организации, из числа:

руководителей или заместителей руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, соответствующую области профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники;

представителей организаций-партнеров, включая экспертов Агентства, при условии, что направление деятельности данных представителей соответствует области профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники.

16. Руководитель образовательной организации является заместителем председателя ГЭК. В случае создания в образовательной организации нескольких ГЭК назначается несколько заместителей председателя ГЭК из числа заместителей руководителя образовательной организации или педагогических работников.

17. Экспертная группа создается по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования или виду деятельности, по которому проводится демонстрационный экзамен.

Экспертную группу возглавляет главный эксперт, назначаемый из числа экспертов Агентства, включенных в состав ГЭК.

Главный эксперт организует и контролирует деятельность возглавляемой экспертной группы, обеспечивает соблюдение всех требований к проведению демонстрационного экзамена и не участвует в оценивании результатов ГИА.

18. К ГИА допускаются выпускники, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план.

19. Демонстрационный экзамен проводится с использованием единых оценочных материалов, включающих в себя конкретные комплекты оценочной документации, варианты заданий и критерии оценивания, разрабатываемые Агентством, осуществляющим организационно-техническое и информационное обеспечение прохождения выпускниками ГИА в форме демонстрационного экзамена, по профессии, специальности среднего профессионального образования, отдельному виду деятельности.

20. Комплект оценочной документации включает комплекс требований для проведения демонстрационного экзамена, перечень оборудования и оснащения, расходных материалов, средств обучения и воспитания, план застройки площадки демонстрационного экзамена, требования к составу экспертных групп, инструкции по технике безопасности, а также образцы заданий.

Во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. N 538 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для граждан, проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств, в 2022 году" (официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 4 апреля 2022 г.) и в соответствии с частью 5 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134), пунктом 1 и подпунктами 4.2.25 и 4.2.26 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5343; 2019, N 51, ст. 7631), пунктом 1 и подпунктами 5.2.7 и 5.2.8 пункта 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 885 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5344; 2022, N 1, ст. 175), приказываем:

Утвердить прилагаемые особенности проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2022 году.

Министр просвещения
Российской Федерации

Руководитель Федеральной
службы по надзору
в сфере образования и науки

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации и Федеральной
службы по надзору в сфере
образования и науки
от 13 апреля 2022 г. N 230/515

Особенности проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2022 году

1. Настоящие Особенности распространяются на являющихся участниками государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее соответственно - ГИА-9, ГИА-11) граждан, в том числе иностранных, проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств:

а) находящихся в Российской Федерации и осваивающих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, зачисленных в организации, осуществляющие образовательную деятельность;

б) находящихся в иностранных государствах и осваивающих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Российской Федерации, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования или самообразования с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий.

3. Граждане, указанные в подпункте "б" пункта 1 настоящих Особенностей, проходят ГИА-9 или ГИА-11 в форме промежуточной аттестации в соответствии с пунктами 9-11 настоящих Особенностей.

4. Граждане, указанные в подпункте "а" пункта 1 настоящих Особенностей, вправе изменить выбранную форму ГИА-9, ГИА-11 соответственно. В этом случае указанные граждане подают заявления в государственную экзаменационную комиссию с указанием измененной формы ГИА-9, ГИА-11 соответственно. Заявления подаются не позднее чем за две недели до начала соответствующего периода проведения экзаменов.

5. В случае выбора гражданами, указанными в подпункте "а" пункта 1 настоящих Особенностей, прохождения ГИА-9, ГИА-11 в формах, установленных Порядком ГИА-9 или Порядком ГИА-11 соответственно, на указанных граждан Порядок ГИА-9, Порядок ГИА-11 не распространяются в части сроков подачи заявлений об участии в ГИА-9, ГИА-11 и условий повторного допуска участников ГИА-9, ГИА-11 к сдаче экзаменов в дополнительный период.

6. Граждане, указанные в подпункте "а" пункта 1 настоящих Особенностей, проходящие ГИА-9, ГИА-11 в формах, установленных Порядком ГИА-9 или Порядком ГИА-11 соответственно, подают заявления об участии соответственно в ГИА-9, ГИА-11 в случае если такие заявления не были поданы ранее в сроки, установленные соответственно Порядком ГИА-9, Порядком ГИА-11, не позднее чем за две недели до начала соответствующего периода проведения экзаменов.

7. Гражданам, указанным в пункте 6 настоящих Особенностей, не прошедшим ГИА-9 или получившим на ГИА-9 неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА-9 в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА-9 в форме промежуточной аттестации по образовательным программам основного общего образования.

8. Гражданам, указанным в пункте 6 настоящих Особенностей, не прошедшим ГИА-11 по обязательным учебным предметам, либо получившим на ГИА-11 неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА-11 в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА-11 в форме промежуточной аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

9. На граждан, указанных в подпункте "а" пункта 1 настоящих Особенностей, принявших решение о прохождении соответственно ГИА-9, ГИА-11 в форме промежуточной аттестации, а также на граждан, указанных в подпункте "б" пункта 1 настоящих Особенностей, Порядок ГИА-9, Порядок ГИА-11 не распространяются в части организации и проведения ГИА-9, ГИА-11 соответственно.

10. Граждане, указанные в пункте 9 настоящих Особенностей, проходят ГИА-9 в форме промежуточной аттестации, результаты которой признаются результатами ГИА-9 и являются основанием для выдачи указанным гражданам аттестатов об основном общем образовании путем выставления по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся в IX классе, итоговых отметок по результатам промежуточной аттестации или определяемых как среднее арифметическое четвертных (триместровых) отметок за IX класс (при наличии).

11. Граждане, указанные в пункте 9 настоящих Особенностей, проходят ГИА-11 в форме промежуточной аттестации, результаты которой признаются результатами ГИА-11 и являются основанием для выдачи указанным гражданам аттестатов о среднем общем образовании путем выставления по всем учебным предметам учебного плана образовательной программы среднего общего образования итоговых отметок по результатам промежуточной аттестации или определяемых как среднее арифметическое полугодовых (четвертных, триместровых) и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по указанной программе (при наличии).

Особенности распространяются на граждан, в т. ч. иностранных, обучавшихся за рубежом и вынужденных прервать обучение в связи с недружественными действиями иностранных государств, находящихся:

- в России и осваивающих аккредитованные программы основного и среднего общего образования, зачисленных в образовательные организации;

- в иностранных государствах и обучающихся по указанным программам в образовательных организациях, осуществляющих деятельность в России, а также вне таких организаций в форме семейного образования или самообразования с применением электронного обучения и (или) дистанционно.

Так, для первой категории обучающихся ГИА-9 и ГИА-11 проводятся формах ОГЭ и ЕГЭ соответственно, ГВЭ, в форме, устанавливаемой ОИВ субъектов РФ, либо по выбору учеников в форме промежуточной аттестации. Для второй категории школьников ГИА пройдет в форме промежуточной аттестации.

Не прошедшие ГИА либо получившие по ней неудовлетворительные результаты, в т. ч. повторно, могут пройти ее в форме промежуточной аттестации.

Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13 апреля 2022 г. N 230/515 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2022 году"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 ноября 2021 г. № 835/1480 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году"


Обзор документа

Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 ноября 2021 г. № 835/1480 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году"

В соответствии с частью 5 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134), пунктом 1 и подпунктом 4.2.25 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5343; 2019, N 51, ст. 7631), пунктом 1 и подпунктом 5.2.7 пункта 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 885 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5344; 2019, N 51, ст. 7643), приказываем:

1. Утвердить следующее расписание проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего образования (далее - ГВЭ-9) в 2022 году:

20 мая (пятница) - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

21 мая (суббота) - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

24 мая (вторник) - математика;

27 мая (пятница) - обществознание;

1 июня (среда) - история, физика, биология, химия;

7 июня (вторник) - биология, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география, химия;

10 июня (пятница) - литература, физика, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география;

15 июня (среда) - русский язык;

1.2. Для лиц, указанных в пункте 38 Порядка проведения ГИА-9:

21 апреля (четверг) - математика;

25 апреля (понедельник) - русский язык;

28 апреля (четверг) - информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), обществознание, химия, литература;

4 мая (среда) - история, биология, физика, география, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

1.3. Для лиц, указанных в пунктах 37 и 42 Порядка проведения ГИА-9:

11 мая (среда) - математика;

12 мая (четверг) - история, биология, физика, география, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

13 мая (пятница) - информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), обществознание, химия, литература;

16 мая (понедельник) - русский язык;

17 мая (вторник) - по всем учебным предметам;

27 июня (понедельник) - по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);

28 июня (вторник) - русский язык;

29 июня (среда) - по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);

30 июня (четверг) - математика;

1 июля (пятница) - по всем учебным предметам;

2 июля (суббота) - по всем учебным предметам;

20 сентября (вторник) - математика;

21 сентября (среда) - русский язык;

22 сентября (четверг) - по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);

23 сентября (пятница) - по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);

24 сентября (суббота) - по всем учебным предметам;

1.4. Для лиц, указанных в пункте 76 Порядка проведения ГИА-9:

5 сентября (пятница) - математика;

8 сентября (четверг) - русский язык;

12 сентября (понедельник) - история, биология, физика, география;

15 сентября (четверг) - обществознание, химия, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), литература, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский).

2. Утвердить следующее расписание проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования (далее - ГВЭ-11) в 2022 году:

26 мая (четверг) - география, литература, химия;

30 мая (понедельник) - русский язык;

2 июня (четверг) - математика;

6 июня (понедельник) - история, физика;

9 июня (четверг) - обществознание;

14 июня (вторник) - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский), биология, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);

2.2. Для лиц, указанных в пункте 46 Порядка проведения ГИА-11:

21 марта (понедельник) - география, литература, химия;

24 марта (четверг) - русский язык;

28 марта (понедельник) - математика;

31 марта (четверг) - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский), история, физика;

4 апреля (понедельник) - информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);

7 апреля (четверг) - обществознание, биология;

2.3. Для лиц, указанных в пунктах 45 и 51 Порядка проведения ГИА-11:

11 апреля (понедельник) - география, химия, литература, история;

13 апреля (среда) - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), физика, обществознание, биология;

15 апреля (пятница) - русский язык;

18 апреля (понедельник) - математика;

23 июня (четверг) - русский язык;

24 июня (пятница) - география, литература, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);

27 июня (понедельник) - математика;

28 июня (вторник) - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский), биология;

29 июня (среда) - обществознание, химия;

30 июня (четверг) - история, физика;

2 июля (суббота) - по всем учебным предметам;

20 сентября (вторник) - математика, русский язык;

2.4. Для лиц, указанных в пункте 92 Порядка проведения ГИА-11:

5 сентября (понедельник) - математика;

8 сентября (четверг) - русский язык.

3. Установить, что:

3.1. ГВЭ-9 и ГВЭ-11 по всем учебным предметам начинаются в 10.00 по местному времени;

3.2. Продолжительность ГВЭ-9 и ГВЭ-11 по математике и русскому языку составляет 3 часа 55 минут (235 минут);

3.3. Продолжительность ГВЭ-9 по обществознанию, биологии и литературе составляет 3 часа (180 минут); по истории, химии, физике, географии, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) - 2 часа 30 минут (150 минут); по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) - 2 часа (120 минут).

3.4. Продолжительность ГВЭ-11 по обществознанию составляет 3 часа 55 минут (235 минут); по физике и иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) - 3 часа 30 минут (210 минут); по китайскому языку, биологии, истории и литературе - 3 часа (180 минут); по географии - 2 часа 30 минут (150 минут); по химии и информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) - 2 часа (120 минут).

3.5. Участники ГВЭ-9 и ГВЭ-11 используют средства обучения и воспитания для выполнения текстов, тем, заданий, билетов (далее вместе - экзаменационные материалы) ГВЭ-9 и ГВЭ-11 в аудиториях пункта проведения экзаменов;

3.6. Для выполнения заданий экзаменационных материалов ГВЭ-9 допускается использование участником ГВЭ-9 следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:

по русскому языку - орфографический и толковый словари, позволяющие устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы;

по математике - линейка, не содержащая справочной информации (далее - линейка), для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;

по физике - непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") (далее - непрограммируемый калькулятор); линейка для построения графиков, оптических и электрических схем;

по химии - непрограммируемый калькулятор; Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов;

по географии - непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7-9 классов для решения практических заданий;

по биологии - линейка;

по литературе - тексты художественных произведений, а также сборники лирики;

по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) - компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В случае, установленном пунктом 44 Порядка проведения ГИА-9, для выполнения заданий экзаменационных материалов ГВЭ-9 в устной форме допускается использование участником ГВЭ-9 следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:

по математике - линейка для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;

по физике - непрограммируемый калькулятор; справочные материалы, содержащие основные формулы курса физики образовательной программы основного общего образования;

по химии - непрограммируемый калькулятор; Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов;

по географии - непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7-9 классов для решения практических заданий;

по истории - атласы по истории России для 6-9 классов для использования картографической информации, необходимой для выполнения заданий экзаменационных материалов;

по иностранным языкам - двуязычный словарь;

по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) - компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3.7. Для выполнения заданий экзаменационных материалов ГВЭ-11 допускается использование участником ГВЭ-11 следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:

по русскому языку - орфографический и толковый словари для установления нормативного написания слов и определения значения лексической единицы;

по математике - линейка для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего и среднего общего образования;

по географии - непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 5-10 классов для решения практических заданий;

по физике - непрограммируемый калькулятор; линейка для построения графиков, оптических и электрических схем;

по химии - непрограммируемый калькулятор; Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов.

В случае, установленном пунктом 53 Порядка проведения ГИА-11, для выполнения заданий экзаменационных материалов ГВЭ-11 в устной форме допускается использование участником ГВЭ-11 следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:

по математике - линейка для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего и среднего общего образования;

по географии - непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 5-10 классов для решения практических заданий;

по физике - непрограммируемый калькулятор; справочные материалы, содержащие основные формулы курса физики образовательной программы основного общего и среднего общего образования;

по химии - непрограммируемый калькулятор; Периодическая система химических элементов Д.Л. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов;

по истории - атласы по истории России для 6-11 классов для использования картографической информации, необходимой для выполнения заданий экзаменационных материалов;

по иностранным языкам - двуязычный словарь;

по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) - компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

3.8. В день проведения ГВЭ-9 и ГВЭ-11 на средствах обучения и воспитания не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий экзаменационных материалов ГВЭ-9 и ГВЭ-11 по учебным предметам.

Министр просвещения
Российской Федерации
С.С. Кравцов
Руководитель Федеральной
службы по надзору
в сфере образования и науки
А.А. Музаев

Обзор документа

Утверждено расписание ГВЭ на 2022 г. Установлены даты экзаменов, в т. ч. для их досрочной и повторной сдачи, время их начала и продолжительность. Определены разрешенные к использованию средства обучения и воспитания. В день проведения ГВЭ на них запрещается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:















Разделы ЕГЭ

Полезное

Федеральные нормативные документы

Распоряжение Рособрнадзора "Об утверждении методики определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2022 году"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.03.2022 № 128/387 "О внесении изменений в приказы Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 ноября 2021 г. № 835/ 1480 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году" и от 17 ноября 2021 г. № 836/1481 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.11.2021 № 835/1480 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.11.2021 № 834/1479 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 04.10.2021 № 688 "Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым проводится прием на обучение в образовательных организациях, подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации, на 2022/23 учебный год"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12.04.2021 № 163/472 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2021 году"

Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 12 апреля 2021 года № 161/470 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2021 году"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 года № 114 "Об особенностях выдачи медали "За особые успехи в учении" в 2021 году"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 года № 113 "Об особенностях заполнения и выдачи аттестаов о среднем общем образовании в 2021 году"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.03.2021 года № 105/307 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2021 году"

О внесении изменений в пункт 1 приказа Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24 ноября 2020 г. № 665/1156 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/21 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24.11.2020 года № 665/1156 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/21 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.09.2020 № 517 "Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым проводится прием на обучение, в том числе прием на целевое обучение, в образовательных организациях, подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации, на 2021/22 учебный год"

Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25.08.2020 № 1113 "Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым проводится прием на обучение в образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, на 2021/22 учебный год"

Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году

Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для граждан, проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств, в 2022 году

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2022 г. № 538

МОСКВА

Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для граждан, проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств, в 2022 году

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 8 марта 2022 г. № 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые особенности проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для граждан, проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств, в 2022 году.

2. Министерству просвещения Российской Федерации и Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением в срок до 29 апреля 2022 г.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 31 марта 2022 г. № 538

ОСОБЕННОСТИпроведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для граждан, проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств, в 2022 году

1. Настоящий документ устанавливает особенности проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для граждан, в том числе иностранных, проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств (далее - государственная итоговая аттестация):

а) находящихся в Российской Федерации и осваивающих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, зачисленных в организации, осуществляющие образовательную деятельность;

б) находящихся в иностранных государствах и осваивающих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования или самообразования с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий.

2. Для граждан, указанных в подпункте "а" пункта 1 настоящего документа, государственная итоговая аттестация проводится в формах, установленных порядками проведения государственной итоговой аттестации, утвержденными Министерством просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, или по их выбору в форме промежуточной аттестации, результаты которой являются основанием для выдачи соответствующего документа об образовании.

3. Для граждан, указанных в подпункте "б" пункта 1 настоящего документа, государственная итоговая аттестация проводится в форме промежуточной аттестации, результаты которой являются основанием для выдачи соответствующего документа об образовании.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: