При воспрепятствовании законной деятельности судебного пристава по оупдс составляется протокол

Обновлено: 18.04.2024

1.1. Настоящие рекомендации подготовлены для использования в работе структурными подразделениями территориальных органов ФССП России по обеспечению безопасности исполнительных действий судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

1.3. Основанием для привлечения судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее - судебные приставы), в определенное время, к обеспечению безопасности исполнительных действий служит заявка (Заявка на привлечение судебных приставов по ОУПДС для совершения исполнительных действий - приложение N 4 к Приказу Минюста России от 03.08.1999 N 226 (в ред. Приказа Минюста России от 12.01.2004 N 3) судебного пристава-исполнителя (далее - заявка), утвержденная начальником отдела - старшим судебным приставом (далее - старший судебный пристав).

II. Подготовка к обеспечению безопасности

2.1. Заявка подается судебным приставом-исполнителем старшему судебному приставу для утверждения в порядке внутреннего документооборота структурного подразделения не позднее чем за трое суток до даты проведения исполнительных действий.

При необходимости немедленного привлечения судебных приставов к обеспечению безопасности исполнительных действий в случаях, не терпящих отлагательств, заявка может быть подана непосредственно в день проведения исполнительных действий по согласованию со старшим судебным приставом.

2.2. Заявка рассматривается старшим судебным приставом (в течение одного рабочего дня), который знакомится с исполнительным производством и, исходя из материалов, а также другой информации, решает вопрос о необходимости участия судебных приставов в обеспечении безопасности исполнительных действий.

В случаях, не терпящих отлагательств, заявка рассматривается старшим судебным приставом незамедлительно.

2.3. После утверждения заявки старшим судебным приставом она передается работнику, ответственному за ведение документации, по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее - ОУПДС) для регистрации в журнале учета заявок на участие судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов в принудительном исполнении судебных актов и актов других органов - приложение N 7 к Приказу (далее - журнал).

Указанный работник регистрирует заявку в журнале и передает судебному приставу (старшему группы судебных приставов), назначенному старшим судебным приставом, для обеспечения исполнительных действий под роспись.

2.4. При подготовке к исполнению заявки старший судебный пристав:

- изучает материалы исполнительного производства;

- определяет количество судебных приставов, направляемых для обеспечения безопасности исполнительных действий (назначает старшего группы);

- определяет экипировку и вооружение;

- проводит инструктаж судебных приставов;

- при необходимости выезжает с судебными приставами и судебными приставами-исполнителями к месту совершения исполнительных действий.

Судебный пристав-исполнитель сообщает судебному приставу (старшему группы) адрес места совершения исполнительных действий, информацию о расположении объекта (тип строения, описание прилегающей территории, количество занимаемых этажей и др.).

2.5. Инструктаж судебных приставов, привлекаемых к обеспечению безопасности исполнительных действий, как правило, проводит старший судебный пристав за день до совершения исполнительных действий.

В ходе инструктажа старший судебный пристав проверяет:

- знание судебными приставами своих прав и должностных обязанностей;

- исправность оружия, специальных средств и средств связи (внешним осмотром);

- наличие предметов форменной одежды.

2.6. В ходе инструктажа особое внимание обращается на:

- недопущение действий, унижающих честь и достоинство лиц, участвующих в исполнительном производстве, а также находящихся на месте совершения исполнительных действий;

- проявление бдительности в целях исключения противоправных действий в отношении лиц, участвующих в исполнительных действиях;

- неправомерность применения оружия, специальных средств и физической силы в отношении лиц, совершивших незаконные действия ненасильственного характера, а также женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен судебному приставу, за исключением случаев оказания вооруженного сопротивления, совершения нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан.

2.4. Старший судебный пристав, исходя из материалов исполнительного производства и другой информации, может обращаться к руководителю территориального органа ФССП России - главному приставу субъекта Российской Федерации (далее - Руководитель) по вопросу привлечения судебных приставов группы быстрого реагирования Специализированного отдела по организации оперативного дежурства (далее - судебные приставы ГБР) к обеспечению безопасности исполнительных действий.

Для решения указанного вопроса старший судебный пристав направляет служебную записку (с приложением заявки) на имя руководителя, в которой обосновывается необходимость привлечения судебных приставов ГБР к обеспечению безопасности исполнительных действий.

Служебная записка с приложением заявки, утвержденной старшим судебным приставом, направляется нарочным или факсимильной связью (с последующим направлением по почте) в аппарат территориального органа ФССП России.

2.5. Руководитель рассматривает заявку.

В случае положительного решения вопроса об участии судебных приставов ГБР в исполнительных действиях дает указание о направлении заявки начальнику Специализированного отдела по организации оперативного дежурства для исполнения.

2.6. Начальник Специализированного отдела по организации оперативного дежурства:

- регистрирует заявку в журнале;

- уточняет по телефону у старшего судебного пристава, утвердившего заявку, дату и время проведения инструктажа и сообщает фамилии, имена и отчества судебных приставов, назначенных для обеспечения исполнительных действий;

- поручает указанным судебным приставам прибыть в соответствующее подразделение территориального органа ФССП России для инструктажа и об обеспечении безопасности исполнительных действий.

2.7. При привлечении судебных приставов ГБР для обеспечения исполнительных действий заявка регистрируется только в Специализированном отделе по организации оперативного дежурства.

III. Исполнение судебными приставами заявок

на обеспечение безопасности исполнительных действий

3.1. На время осуществления безопасности исполнительных действий судебные приставы обеспечиваются служебным автотранспортом и средствами связи.

Судебные приставы выезжают на место совершения исполнительных действий совместно с судебными приставами-исполнителями.

3.2. По прибытии к месту совершения исполнительных действий судебный пристав (старший группы):

- докладывает старшему судебному приставу о прибытии на место совершения исполнительных действий и начале их совершения;

- оценивает возможность возникновения чрезвычайных ситуаций при осуществлении принудительного исполнения;

- указывает судебным приставам с учетом рекомендаций судебного пристава-исполнителя места их расположения, позволяющие наиболее эффективно обеспечивать безопасность судебного пристава-исполнителя, выбирая расположение таким образом, чтобы оно позволяло вести постоянное наблюдение за ходом исполнительных действий.

3.3. В ходе совершения исполнительных действий:

3.3.1. Судебные приставы:

- не допускают вмешательства посторонних лиц в процесс совершения исполнительных действий;

- находятся в месте, определенном старшим группы;

- ведут постоянное наблюдение за должником и другими лицами, участвующими в исполнительных действиях;

- обеспечивают безопасность судебного пристава-исполнителя, соблюдают правила личной безопасности.

3.3.2. Старший группы:

- контролирует действия судебных приставов;

- при необходимости, по радиосвязи или телефону, запрашивает у старшего судебного пристава усиление.

3.4. В случае воспрепятствования проведению исполнительных действий судебный пристав:

- в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.8 КоАП;

- задерживает лиц, совершивших административные правонарушения, с последующей передачей их сотрудникам милиции;

- при необходимости обращается за помощью к сотрудникам милиции и других правоохранительных органов.

3.6. Судебным приставам при обеспечении безопасности исполнительных действий запрещается:

- совершать действия по вскрытию помещений или хранилищ должника;

- принимать участие в исполнительских действиях в качестве понятого или специалиста;

- отвлекаться от несения службы;

- вступать с участниками исполнительных действий в разговоры, кроме случаев, когда необходимо дать указания, относящиеся к обеспечению безопасности исполнительных действий;

- разглашать маршрут движения и порядок действий группы судебных приставов.

IV. Оформление отчетных документов по результатам

обеспечения исполнительных действий

4.1. По окончании исполнительных действий судебный пристав (старший группы) представляет старшему судебному приставу отчет (Отчет об участии судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов в исполнительных действиях - приложение N 8 к Приказу), завизированный судебным приставом-исполнителем.

4.2. О случаях противоправных действий в отношении судебных приставов, судебных приставов-исполнителей, лиц, участвующих в исполнительном производстве, а также находящихся на месте совершения исполнительных действий судебный пристав (старший группы) информирует старшего судебного пристава, а после окончания исполнительных действий составляет соответствующий акт, в котором указываются все обстоятельства происшествия и фамилии свидетелей.

4.3. В случае совершения противоправных действий в отношении судебных приставов и возникновения чрезвычайных происшествий в ходе обеспечения безопасности исполнительных действий старший судебный пристав представляет специальные донесения в дежурную часть территориального органа ФССП России в соответствии с установленным порядком.

4.4. Обо всех случаях применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия судебные приставы в течение 24 часов с момента их применения в письменной форме докладывают начальнику отдела - старшему судебному приставу, а в случае причинения смерти или ранения, кроме того, направляют прокурору письменный рапорт.

Подборка наиболее важных документов по запросу Составление протокола об административном правонарушении судебным приставом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Составление протокола об административном правонарушении судебным приставом

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 105 "Общие условия исполнения содержащихся в исполнительных документах требований к должнику совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий)" Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" "Частью 2 статьи 105 указанного Федерального закона предусмотрено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 17.8 "Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов" КоАП РФ "В эту же дату в отношении З. судебным приставом по ОУПДС ЦСО по ОУПДС по г. Орлу Х. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.8 КоАП РФ, согласно которому З. при совершении исполнительных действий - проверки имущественного положения на основании судебного приказа N 2-3903/2019, выражала недовольство по поводу ареста имущества, создавала препятствия судебному приставу при проверке имущественного положения, то есть не впускала в помещение, чем воспрепятствовала законной деятельности должностного лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительного документа."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Составление протокола об административном правонарушении судебным приставом

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Об ответственности кредитной организации за неисполнение исполнительного документа
(Гусаков С.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019) После составления протокола об административном правонарушении судебный пристав-исполнитель направляет в арбитражный суд по месту нахождения банка или иной кредитной организации подписанное им и заверенное печатью (штампом) подразделения судебных приставов заявление о привлечении банка или иной кредитной организации к административной ответственности.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Совершенствование законодательства об административных правонарушениях: проблемные вопросы применения должностными лицами ФССП России полномочий административной юрисдикции и пути их решения
(Турова М.С.)
("Юстиция", 2020, N 1) 1) внести изменения в п. 12 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ следующего содержания: "- по делам об административных правонарушениях, рассмотренных судьями, - судебные приставы" - для решения некоторых существующих проблем, связанных с составлением протокола об административных правонарушениях только судебными приставами-исполнителями;

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ > Раздел II > Глава 17 > Статья 17.8. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов

Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, находящегося при исполнении служебных обязанностей, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Комментарий к ст. 17.8 КоАП

Субъектом рассматриваемого правонарушения являются граждане и должностные лица.

С субъективной стороны правонарушение может быть совершено только умышленно.

Необходимо отметить, что ст. 87 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" (с послед. изм.) установлена ответственность за невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя и нарушение законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве. Указанная статья конкурирует со ст. 17.8 КоАП РФ.

Следует иметь в виду, что в соответствии со ст. 1.1 КоАП РФ "законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях". Исходя из данной нормы, КоАП РФ является единственным актом федерального уровня, устанавливающим административную ответственность. Однако Верховный Суд Российской Федерации в своем Обзоре судебной практики за четвертый квартал 2002 г. (по гражданским делам) (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 12 марта 2003 г.) указал, что "Федеральный закон от 30 декабря 2001 года N 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в ст. 2 признает утратившими силу с 1 июля 2002 года в связи с введением в действие КоАП некоторые нормативно-правовые акты. Норма Федерального закона "Об исполнительном производстве", устанавливающая ответственность за невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, не входит в перечень актов, утративших силу в связи с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому положения ст. 87 названного Закона действуют и после вступления в силу указанного Кодекса". Кроме того, уже Пленум Верховного Суда РФ в своем Постановлении от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (с изм. и доп. от 25 мая 2006 г.) указал, что в случае привлечения к ответственности, предусмотренной нормами Федерального закона "Об исполнительном производстве", содержащими признаки административного правонарушения, производство по делу должно осуществляться в порядке, предусмотренном КоАП РФ (часть 3 статьи 1.7 КоАП РФ).

Хотя данное разъяснение Верховного Суда критикуется некоторыми комментаторами , представляется, что по сути оно является верным. Кодифицированный акт является лишь формой, в которой могут приниматься федеральные законы, поэтому он не имеет большей юридической силы по сравнению с ними. Данный вывод, в частности, сформулирован в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 5 ноября 1999 г. N 182-О. Поэтому в данном случае имеет место коллизия двух норм равных по юридической силе нормативных актов - сформулированных в ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ (общая норма) и в ст. 87 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (специальная норма). Исходя из общего правила разрешения юридических коллизий, в данном случае должна действовать специальная норма.

См.: Борисов Б.А. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ. М.: Юстицинформ, 2006.

Судебная практика по статье 17.8 КоАП

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Яковлева Валерия Степановича на вступившие в законную силу решение судьи Варгашинского районного суда Курганской области от 14 ноября 2018 г., постановление мирового судьи судебного участка N 3 Варгашинского судебного района Курганской области от 3 декабря 2018 г., решение судьи Варгашинского районного суда Курганской области от 25 декабря 2018 г. и постановление заместителя председателя Курганского областного суда от 15 февраля 2019 г., вынесенные в отношении Яковлева Валерия Степановича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

1. Гражданин С.А. Альмагамбетов оспаривает конституционность статьи 17.8 КоАП Российской Федерации, согласно которой воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов, находящегося при исполнении служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 11.06.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2022) > Раздел II. Особенная часть > Глава 17. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти > Статья 17.8. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов

Статья 17.8. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов

Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, находящегося при исполнении служебных обязанностей, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Судебная практика и законодательство — КоАП РФ. Статья 17.8. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов

3.6. В случае воспрепятствования законной деятельности судебного пристава-исполнителя в ходе совершения исполнительных действий судебный пристав по ОУПДС пресекает противоправные действия, после чего составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае невозможности составить протокол об административном правонарушении на месте правонарушитель доставляется судебными приставами по ОУПДС в административное здание службы судебных приставов, где составляется протокол о доставлении (в случае необходимости - об административном задержании) и об административном правонарушении.

- в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.8 КоАП;

- задерживает лиц, совершивших административные правонарушения, с последующей передачей их сотрудникам милиции;

- в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.8 КоАП;

- задерживает лиц, совершивших административные правонарушения, с последующей передачей их сотрудникам милиции;

продолжает уклоняться от выполнения обязанности выплачивать средства на содержание детей либо нетрудоспособных родителей, несмотря на привлечение к административной ответственности за неисполнение требований судебного пристава-исполнителя по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, за воспрепятствование законной деятельности судебного пристава-исполнителя по ст. 17.8 КоАП РФ, непредставление сведений (информации) по ст. 19.7 КоАП РФ, неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

В то же время для лиц, в пользу которых были вынесены судебные акты, не предполагающие обращения взыскания на средства бюджетов, должниками по которым выступают как публичные образования, так и частные субъекты, доступен ряд дополнительных возможностей в сфере исполнительного производства. Указанные лица могут обратиться в Федеральную службу судебных приставов для организации принудительного исполнения судебного акта. При этом законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации, а их невыполнение, как и воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (статья 6 Федерального закона "Об исполнительном производстве"). Обязательность исполнения судебного акта и выполнения законных требований судебного пристава-исполнителя обеспечены средствами как административной, так и уголовной ответственности (статьи 17.8, 17.14, 17.15 КоАП Российской Федерации, статья 315 УК Российской Федерации).

Судебные приставы по ОУПДС вправе доставить правонарушителя в служебное помещение суда или органа внутренних дел (полиции) при выявлении административных правонарушений, предусмотренных ст. 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15 и 17.16 КоАП РФ, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда).

15. В случае нарушения законодательства об исполнительном производстве либо воспрепятствовании должником законной деятельности судебного пристава-исполнителя по исполнению судебных решений составить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. ст. 17.14, 17.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.4. За нарушения законодательства об исполнительном производстве ответственность предусмотрена статьями 17.8 "Воспрепятствование законной деятельности судебного пристава", 17.8.1 "Незаконное использование слов "судебный пристав", "пристав" и образованных на их основе словосочетаний", 17.14 "Нарушение законодательства об исполнительном производстве" и 17.15 "Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера" КоАП Российской Федерации, которые размещены в одной главе вместе с иными нормами, объединенными родовым объектом посягательства - институты государственной власти (глава 17). В то же время статья 20.25 данного Кодекса предусматривает ответственность за административные правонарушения, которые посягают на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20), т.е. имеют иной объект противоправного воздействия.

НЕ подслушано ОУПДС (ОПИ ФССП)

Так, при осуществлении исполнительных действий гражданка Г., являющаяся должницей по исполнительному производству о взыскании алиментных платежей, воспрепятствовала законным требованиям и действиям судебного пристава при описи и аресте принадлежащего ей имущества, в том числе отталкивала судебного пристава, препятствовала составлению акта описи и ареста. Действия гражданки Г. послужили причиной составления в отношении нее административного протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.8 КоАП РФ. Определением Фокинского суда гражданка Г. привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 1000 руб.

Антон Непутин

(Комментарий Администартора, есть ошибки в решение суда приложенного, так как там много написано про судебного пристава- исполнителя, а протокол составил СП по ОУПДС, но как факт, наш запрос в ОПС является законным требованием.)

В ходе рассмотрения дела мировым судьей установлено, что *** по адресу: гор. Москва, ***, заместитель начальника ОПС *** Сахаровская Е.В. воспрепятствовала законной деятельности судебного пристава по ОУПДС ОСП по ЦАО №3 УФССП по Москве, отказалась предоставить в установленный законном сроки ответ на запрос от *** о предоставлении информации, а именно отправлялось ли через ОПС *** в период с *** г. корреспонденция от АО КБ «РУСНАРБАНК» в адрес ОСП по ЦАО №3 УФССП России по Москве. Сахаровская Е.В. являясь должностным лицом, не представила в письменном виде ответ на запрос либо сведений о перенаправлении вышеуказанного запроса по подведомственности в отдел, который правомочен давать ответы на запросы.
Указанные действия Сахаровской Е.В., вопреки позиции автора жалобы, правильно квалифицированы по ст. 17.8 КоАП РФ, оснований для иной квалификации действий не имеется.

Антон Непутин

02.11.2009 мировым судьей судебного участка №1 Селиванивского района Владимирской области в отношении Семенова А.Ю. было вынесено постановление о принудительном приводе. Основаниям для вынесения постановления послужило неоднократное уклонение от явки по вызову в судебное заседание без уважительных причин. Во время исполнения постановления Семенов А.Ю. прятался в доме, оказывал сопротивление, отказывался проследовать с судебными приставами по ОУПДС, чем воспрепятствовал их законной деятельности. По факту воспрепятствования был составлен административный протокол по ст. 17.8 КоАП РФ. Семенов А.Ю. судом был признан выносным в совершении административного правонарушения и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 1000 рублей.

07.04.2009 судебные приставы по ОУПДС Суздальского района Владимирской области исполняли принудительный привод Суздальского районного суда в отношении Солдатова М.С.. Последний увидев судебных приставов, стал убегать от них через огороды, но был задержан. По данному факту был составлен административный протокол по ст. 17.8 КоАП РФ. Мировым судьей судебного участка №1Суздальского района Солдатов М.С. признан виновным в совершении административного правонарушения и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

17.02.2009 судебные приставы по ОУПДС ОСП Селиванивского района осуществляли принудительный привод должника Клюквина М.Ю. к судебному приставу-исполнителю. Во время исполнения постановления Клюквин М.Ю. прятался в подвале дома, оказывал физическое сопротивление, отказывался пройти в служебный автомобиль, чем воспрепятствовал законной деятельности судебных приставов по ОУПДС. В отношении Клюквина был составлен административный протокол по ст. 17.8 КоАП РФ. Правонарушителю судом был назначен штраф в размере 1000 рублей.

Подозреваемый по уголовному делу Сорокоумов А.А. не являлся без уважительной причины к дознавателю ОСП Кольчугинского района Владимирской области для ознакомления с уголовным делом. Дознавателем было вынесено постановление о его приводе.

29.01.2010 судебные приставы выехали по указанному в постановлении адресу. Сорокоумов А.А. находясь дома, дверь судебным приставам не открывал. Спустя некоторое время дверь открыла его бабушка. На требования судебных приставов в добровольном порядке проехать в ОСП Кольчугинского района Сорокоумов А.А. ответил категорическим отказом, одеваться также отказывался. Впоследствии Сорокоумов А.А. судебными приставами по ОУПДС совместно с сотрудниками ОВД был доставлен к дознавателю. По данному факту был составлен административный протокол. По результатам рассмотрения административного дела правонарушителю был назначен административный штраф в размере 1000 рублей.

НЕ подслушано ОУПДС (ОПИ ФССП)

В отношении должника, задолжавшего 230 тысяч рублей по налоговым
платежам и штрафам ГИБДД, составлен протокол об административном
правонарушении, в соответствии со ст. 17.8 КоАП РФ. Гражданин Б.
попытался оказать сопротивление судебному приставу-исполнителю,
осуществляющему розыск, Ленинского РОСП г. Ижевска, при составлении
акта описи и ареста автомобиля "Ауди". Только прибытие судебных
приставов по ОУПДС группы быстрого реагирования успокоило должника.
В УФССП России по Удмуртской Республике в отношении должника
возбуждено 31 исполнительное производство, из них 29 – неоплаченные
штрафы за нарушение правил дорожного движения, 2 – налоговые платежи.
В установленные законом сроки гражданин Б. оплату задолженности не
произвёл, имущество скрывал, требование о явке к судебному приставу-
исполнителю игнорировал. В итоге, в ходе розыскных мероприятий
установлено местонахождение транспортного средства, принадлежащего
должнику, авто изъято и принудительно эвакуировано на специализированную стоянку.
В отношении должника составлен протокол по ст. 17.8 КоАП РФ
"Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа,
уполномоченного на осуществление функций по принудительному
исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного
порядка деятельности судов".

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: