Презентация предоставление государственных услуг

Обновлено: 19.04.2024

1. Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

2. Государственная услуга

государственная
услуга,
предоставляемая
исполнительным
органом
государственной
власти субъекта РФ - деятельность по
реализации функций исполнительного органа
государственной власти субъекта РФ, которая
осуществляется по запросам заявителей в
пределах
установленных
нормативными
правовыми актами Российской Федерации и
нормативными правовыми актами субъектов РФ
полномочий
исполнительного
органа
государственной власти субъекта РФ

3. Административный регламент

нормативный
правовой
акт,
устанавливающий
порядок
предоставления
государственной
услуги и стандарт предоставления
государственной услуги

4. МФЦ

российская организация независимо от
организационно-правовой
формы,
отвечающая требованиям, установленным
Федеральным законом, и уполномоченная на
организацию
предоставления
государственных и муниципальных услуг, в
том числе в электронной форме, по принципу
«одного окна»

5. Органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя:

осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для
получения государственных услуг и связанных с обращением в иные
государственные органы, органы местного самоуправления, организации,
за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг,
которые являются необходимыми и и обязательными для
предоставления
государственных
услуг
и
предоставляются
организациями, участвующими в предоставлении государственных
услуг
предоставления документов и информации или осуществления действий,
предоставление или осуществление которых не предусмотрено
нормативными
правовыми
актами,
регулирующими
отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги – с
01.07.2011
предоставления документов и информации, которые находятся в
распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных
государственных органов, организаций в соответствии с нормативными
правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ –
с 01.07.2011

6. Услуги, которые являются необходимыми и и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются

организациями, участвующими в предоставлении
государственных услуг
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственных и муниципальных услуг и
предоставляются организациями, участвующими в предоставлении
государственных и муниципальных услуг, утверждается в отношении
услуг, оказываемых в целях предоставления исполнительными органами
государственной власти субъекта РФ государственных услуг, законом
субъекта РФ.
Указанные услуги оказываются за счет средств заявителя
исключительно в случаях, предусмотренных федеральными
законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами субъектов РФ,.
Порядок определения размера платы за оказание услуг, которые
являются необходимыми и обязательными, устанавливается
нормативным правовым актом высшего исполнительного органа
государственной власти субъекта РФ.
При предоставлении государственных и муниципальных услуг
запрещается требовать от заявителя обращения за оказанием услуг, не
включенных в перечни услуг, являющихся необходимыми и
обязательными, а также предоставления документов, выдаваемых по
результатам оказания таких услуг.

7. Реестры государственных услуг субъектов РФ

Содержат сведения:
1) о государственных услугах, предоставляемых исполнительными
органами государственной власти субъекта РФ;
2) об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления исполнительными органами государственной власти
субъекта РФ государственных услуг и включены в перечень,
утвержденный законом субъекта РФ;
3) об услугах, оказываемых государственными учреждениями
субъекта РФ и иными организациями, в которых размещается
государственное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за
счет средств бюджета субъекта РФ;
4) иные сведения, состав которых устанавливается высшим
исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
Формирование и ведение реестра государственных услуг субъекта
РФ
осуществляются
в
порядке,
установленном
высшим
исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

8. Структура административных регламентов

1) общие положения;
2) стандарт предоставления государственной
услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением
административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего государственную услугу, а также
должностных лиц, государственных служащих.

9. Порядок разработки и утверждения административных регламентов

Порядок разработки и утверждения АР исполнительными органами
государственной власти субъекта РФ устанавливается высшим
исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
Основные этапы:
Разработка проекта АР (осуществляет орган, предоставляющий
государственную услугу).
Размещение проекта АР в сети Интернет на официальном сайте
разработчика или (при отсутствии) на официальном сайте субъекта РФ.
Срок, на который проект АР размещается в сети Интернет – не менее 1
месяца.
Независимая экспертиза проекта АР. Отсутствие заключения независимой
экспертизы не препятствует совершению последующих действий
(экспертизе и утверждению).
Экспертиза, проводимая уполномоченным органом государственной
власти. Экспертиза проводится в случаях и порядке, установленных
законом субъекта РФ.

10. Стандарт предоставления государственной услуги

1) наименование государственной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную
услугу;
3) результат предоставления государственной услуги;
4) срок предоставления государственной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной
услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления государственной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной
услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в
предоставлении государственной услуги;

11. Стандарт предоставления государственной услуги (продолжение)

9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной
услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными
законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
субъектов Российской Федерации;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении государственной услуги и при получении результата
предоставления государственной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной
услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются
государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении государственной услуги, информационным
стендам с образцами их заполнения и перечнем документов,
необходимых для предоставления каждой государственной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности
предоставления государственных услуг в электронной форме.

12. МФЦ

Принцип «одного окна» - предоставление государственной
услуги осуществляется после однократного обращения
заявителя с соответствующим запросом, а
взаимодействие с органами, предоставляющими
государственные услуги, или органами, предоставляющими
муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия
заявителя в соответствии с нормативными правовыми
актами и соглашением о взаимодействии между МФЦ и
федеральными органами государственной власти,
органами государственных внебюджетных фондов,
органами государственной власти субъектов РФ,
органами местного самоуправления.

13. Соглашения о взаимодействии

Содержание:
1) наименование сторон соглашения о взаимодействии;
2) предмет соглашения о взаимодействии;
3) перечень государственных услуг, предоставляемых в
многофункциональном центре;
4) права и обязанности органа, предоставляющего государственные
услуги;
5) права и обязанности многофункционального центра;
6) порядок информационного обмена;
7) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее
исполнение возложенных на них обязанностей;
8) срок действия соглашения о взаимодействии;
9) материально-техническое и финансовое обеспечение предоставления
государственных услуг в многофункциональном центре.
Примерная форма соглашения о взаимодействии утверждается
Правительством РФ.

14. МФЦ не вправе требовать от заявителя:

1) предоставления документов и информации или осуществления
действий, предоставление или осуществление которых не
предусмотрено нормативными правовыми актами,
регулирующими отношения, возникающие в связи с
предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся
в распоряжении органов, предоставляющих государственные
услуги, иных государственных органов, органов местного
самоуправления, организаций в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами субъектов Российской Федерации;
3) осуществления действий, в том числе согласований,
необходимых для получения государственных и муниципальных
услуг и связанных с обращением в иные государственные органы,
органы местного самоуправления, организации, за исключением
получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными.

15. Универсальная электронная карта (УЭК)

Материальный носитель,
содержащий зафиксированную
на нем в визуальной
(графической) и электронной
(машиносчитываемой) формах
информацию о пользователе
картой и обеспечивающий доступ
к информации о пользователе
картой, используемой для
удостоверения прав
пользователя картой на
получение государственных и
муниципальных услуг, а также
иных услуг, в том числе для
совершения в случаях,
предусмотренных
законодательством Российской
Федерации, юридически
значимых действий в
электронной форме.
В случаях, предусмотренных
федеральными законами,
универсальная электронная карта
является документом,
удостоверяющим личность
гражданина, права застрахованного
лица в системах обязательного
страхования, иные права
гражданина.
В случаях, предусмотренных
федеральными законами,
постановлениями Правительства
РФ, нормативными правовыми
актами субъектов РФ,
муниципальными правовыми
актами, универсальная электронная
карта является документом,
удостоверяющим право гражданина
на получение государственных и
муниципальных услуг, а также иных
услуг.

16. Сведения на УЭК

Визуальные (незащищенные):
1) фамилия, имя и (если имеется)
отчество пользователя;
2) фотография заявителя (в случае
выдачи универсальной электронной
карты по заявлению гражданина);
3) номер УЭК и срок ее действия;
4) контактная информация
уполномоченной организации
субъекта РФ;
5) страховой номер
индивидуального лицевого счета
застрахованного лица в системе
обязательного пенсионного
страхования Российской Федерации
(СНИЛС).
На электронном носителе:
1) визуальные (незащищенные)
сведения;
2) дата, место рождения и пол
пользователя;
3) иные сведения, определенные
уполномоченным Правительством
РФ федеральным органом
исполнительной власти.

17. Электронные приложения УЭК

уникальная последовательность
символов,
записанная
на
электронном
носителе
универсальной
электронной
карты и предназначенная для
авторизованного
доступа
пользователя такой картой к
получению
финансовой,
транспортной или иной услуги, в
том числе государственной или
муниципальной услуги.
УЭК может иметь несколько
независимо
функционирующих
электронных приложений.
Федеральные
электронные
приложения
обеспечивают
получение
государственных
услуг
и
услуг
иных
организаций
на
всей
территории
Российской
Федерации в соответствии с
федеральными законами или
постановлениями Правительства
Российской Федерации.
Региональные
электронные
приложения
обеспечивают
получение государственных услуг
и услуг иных организаций в
соответствии с нормативными
правовыми
актами
субъекта
Российской Федерации.

18. Выдача УЭК (основные элементы)

Порядок выпуска УЭК устанавливается Правительством
Российской Федерации.
Правительство
Российской
Федерации
определяет
Федеральную уполномоченную организацию (в целях
организации взаимодействия уполномоченных организаций
субъектов Российской Федерации и осуществления иных
предусмотренных Федеральным законом функций).
С 1 января 2012 года по 31 декабря 2013 года
включительно УЭК выдаются гражданам на основании
заявлений о выдаче УЭК.

19. Выдача УЭК (основные элементы)

выпуск УЭК осуществляется на основании информации о
персональных данных граждан, которая имеется у
исполнительных органов государственной власти субъекта РФ,
территориальных органов федеральных органов исполнительной
власти, территориальных органов государственных
внебюджетных фондов РФ.
Федеральные органы исполнительной власти и государственные
внебюджетные фонды РФ обязаны предоставить уполномоченной
организации субъекта РФ доступ к информационным системам в
части информации, необходимой для выпуска, выдачи и
обслуживания УЭК, в порядке, установленном Правительством
РФ.

20. Электронное банковское приложение

Подключение к УЭК электронного банковского приложения
осуществляется банками, заключившими договор с Федеральной
уполномоченной организацией.
Для использования (активации) электронного банковского
приложения гражданин должен обратиться для заключения
соответствующего договора в банк либо в уполномоченную
организацию субъекта РФ, действующую от имени банка.
Если гражданин в установленный срок не обратился с заявлением
об отказе от получения УЭК и (или) не направил информацию о
выборе банка, данному гражданину выдается УЭК с электронным
банковским приложением банка, выбранного субъектом РФ из
числа
банков,
заключивших
договор
с
Федеральной
уполномоченной
организацией,
по
итогам
проведенного
субъектом Российской Федерации конкурса. Порядок проведения
конкурса по отбору банка (банков) устанавливается законом
субъекта Российской Федерации.

Презентация на тему: " ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ." — Транскрипт:

1 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

4 Информационное общество В октябре 2010 года Правительство РФ утвердило программу "Информационное общество", реализация которой намечена на годы. В рамках данной программы уже в ближайшее десятилетие в России должен быть осуществлен переход к качественно новой форме организации деятельности органов госвласти - организации, сулящей новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных и муниципальных услуг. В рамках создания в России информационного общества запланировано масштабное развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе запуск системы межведомственного взаимодействия (СМЭВ), межведомственного документооборота, формирование единого пространства доверия электронной цифровой подписи и внедрение на территории всей страны универсальной электронной карты - уникального ключа, который будет являться своего рода связующим звеном между властью и гражданами. СМЭВ позволит федеральным, региональным и местным органам власти, контроля и надзора в электронном виде передавать и обмениваться данными, необходимыми для оказания госуслуг. Универсальная электронная карта, в свою очередь, сделает жизнь гражданина России удобнее. При помощи УЭК можно будет получить целый ряд государственных, муниципальных и коммерческих услуг: к примеру, заплатить за коммунальные услуги или записаться на прием к врачу. Кроме того, универсальная карта совместит в себе сразу несколько важных документов (страховое и медицинское свидетельство, банковскую карточку), избавив и граждан, и органы власти от бумажной волокиты. С помощью универсальной электронной карты любой гражданин сможет получить ту или иную услугу через банкомат, инфомат или, используя специальное считывающее устройство для компьютера, - не выходя из дома.

6 Под «Электронным правительством Российской Федерации» понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счёт широкого применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов 6

7 Цели и задачи электронного правительства повышение качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с получением государственных услуг, а также внедрение единых стандартов обслуживания граждан; повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти и расширение возможности доступа к ней и непосредственного участия организаций, граждан и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления; повышение качества административно-управленческих процессов; совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях государственного управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов государственной власти и обеспечение требуемого уровня информационной безопасности электронного правительства при его функционировании. Для достижения указанных целей необходимо обеспечить: развитие и широкое применение в деятельности органов государственной власти средств обеспечения удаленного доступа организаций и граждан к информации о деятельности органов государственной власти, основанных на использовании современных информационно- коммуникационных технологий; предоставление государственных услуг с использованием многофункциональных центров и сети Интернет на основе создания единой инфраструктуры обеспечения межведомственного автоматизированного информационного взаимодействия и взаимодействия органов государственной власти с организациями и гражданами; создание защищенной системы межведомственного электронного документооборота; внедрение ведомственных информационных систем планирования и управленческой отчетности в рамках создания единой государственной системы контроля результативности деятельности органов государственной власти по обеспечению социально-экономического развития Российской Федерации; формирование нормативной правовой базы, регламентирующей порядок и процедуры сбора, хранения и предоставления сведений, содержащихся в государственных информационных системах, обмена информацией в электронной форме между государственными органами, организациями и гражданами, а также контроль за использованием государственных информационных систем.

8 СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия)

10 10 Органы власти МФЦ Государственные порталы Справки,свидетельства и другие документы

11 1.Предоставление юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков; 2.Выдача разрешений на строительство; 3.Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции; 4.Назначение и выплата пособия по уходу за ребенком; 5.Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг; 6.Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 7.Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;

12 8.Прием органами опеки и попечительства документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными); 9.Предоставление социальных пособий малоимущим («пособие по бедности»); 10.Выдача разрешений на установку рекламных конструкций; 11. Выдача градостроительных планов; 12. Перевод жилого помещения в нежилое и нежилого в жилое; 13. Выдача охотничьих билетов федерального образца; 14. Выдача разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Презентация на тему: " Государственные услуги, 210-ФЗ" — Транскрипт:

1 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ Минэкономразвития России КРУГЛЫЙ СТОЛ

2 Сфера действия 210-ФЗ Государственные и муниципальные услуги – (ОИВ, ОМСУ) – утверждаются административные регламенты Услуги государственных и муниципальных бюджетных учреждений для перевода в электронный вид Услуги, необходимые и обязательные для получения государственных и муниципальных услуг «сопутствующие услуги» (в т.ч.платные) Правительство Российской Федерации Субъект Российской Федерации ОМСУ Порядок разработки АР для ФОИВ Порядок разработки АР для ОИВ субъекта РФ Порядок разработки АР для ОМСУ Перечень «сопутствующих» услуг для получения госуслуг ФОИВ, Порядок определения размера платы Перечень «сопутствующих услуг» для госуслуг ОИВ субъекта РФ Правитель- ственная Комиссия Перечень «сопутствующих услуг» для получения муниципальных услуг Рекомендации о порядке разработки АР ОИВ субъектов РФ Рекомендации по Перечню «сопутствующих услуг» для ОИВ субъектов РФ, по порядку определения размера платы Перечень услуг федеральных, региональных и муниципальных бюджетных учреждений Рекомендации по Перечню услуг гос. и муниципальных бюджетных учреждений субъекта РФ Перечень услуг государственных и муниципальных учреждений субъекта РФ Сведения включаются в Сводный реестр государственных муниципальных услуг, публикуются на Едином портале 2

3 Структура Закона 210-ФЗ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Сфера регулирования, основные понятия, принципы, права заявителей, обязанности органов, требования к установлению платы АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ И СТАНДАРТЫ Виды административных регламентов, стандарты, требования к их разработке МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ Функции, права, обязанности, финансирование УСЛУГИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ Сводный реестр и единый портал, совместимость ИС УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Переходные положения

4 1. Требования к информационному обмену - запрет требовать у заявителя предоставления документов, справок, согласований и других имеющихся в государственных и муниципальных органах данных, принцип совместимости информационных систем государственных и муниципальных органов и организаций 2. Принцип «одного окна» - обращение заявителя за услугой производится однократно – в МФЦ, с использованием порталов, call-центров 3. Возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде 4. Платность: пошлины – НК РФ, перечень платных услуг – постановление Правительства Российской Федерации 5. Требования к разработке и утверждению административных регламентов и стандартов государственных и муниципальных услуг Закон устанавливает (основные новеллы) 4

5 Услуги необходимые и обязательные для предоставления государственных услуг Орган исполнительной власти Комплект документов Заявление Справка Заключение Сертификат Организации (независимо от организационно- правовой формы) Предоставление услуг (возмездно или безвозмездно) Процесс получения государственной услуги Услуги, в результате оказания которых заявитель получает документ, который требуется представить при обращении за государственной услугой, относятся к услугам необходимым и обязательным Требования 210-ФЗ: 1. Перечень необходимых и обязательных услуг утверждается: - актом Правительства Российской Федерации (постановление 984); - актом субъекта Российской Федерации; - актом органа местного самоуправления. 2. Запрещается требовать от заявителя обращения за оказанием услуг, не включенных в утвержденный перечень. ! ! 5

6 Порядок определения размера платы Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации Утверждение порядка определения платы Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации Разработка методики расчета платы Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации Размещение методики в Интернете Ответственный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации Оценка регулирующего воздействия методики Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации Утверждение методики расчета платы Организация по согласованию с органом исполнительной власти Утверждение размеров платы Мероприятие Кем реализуется 6

7 Особенности применения порядка определения размера платы Организации, предоставляющие услуги необходимые и обязательные Размер платы утверждается организацией по согласованию с органом исполнительной власти, которому она подведомственна Автономные учреждения, государственные унитарные предприятия Размер платы утверждается в соответствии с 83-ФЗ Бюджетные учреждения Размер платы определяется на договорной основе Организации иных организационно-правовых форм 7

8 СТРУКТУРА Порядка разработки административных регламентов органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации Порядок разработки и утверждения административных регламентов гос. функций Гос.услуги по 210-ФЗ,) Контроль-надзор по 294-ФЗ Порядок разработки и утверждения административных регламентов гос.услуг Порядок проведения экспертизы административных регламентов государственных услуг Не регламентируются полномочия, не затрагивающие права и законные интересы граждан и организаций: Обеспечивающие функции (управление имуществом, кадры и пр.) Функция не предполагает запрос и взаимодействие с заявителем (контроль за переданными полномочиями, ведение реестров) Типовые гос.услуги (обращения граждан) Контроль-надзор, не подпадающий под 294-ФЗ Также рекомендациями предусмотрены: Требования к стандарту госуслуг Требования к порядку независимой экспертизы, экспертизы уполномоченного органа Включение в административный регламент сведений об организациях, участвующих в предоставлении госуслуг («необходимые и обязательные» услуги) 8

9 Административные регламенты Услуги по запросу Функции(проверки) 9 Административные регламенты и их виды Административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной (муниципальной) услуги поставщиком государственных (муниципальных) услуг и содержащий в случаях, установленных федеральным законом, стандарт предоставления государственной (муниципальной) услуги Государственные и муниципальные услуги и функции, при осуществлении которых взаимодействуют гражданин и орган власти: - при наличии запроса заявителя (государственные и муниципальные услуги) - без запроса (проверки) НЕ РЕГЛАМЕНТИРУЮТСЯ услуги и функции, если нет контакта (взаимодействия) с физическими или юридическими лицами За период гг. - на федеральном уровне утверждено порядка на региональном уровне утверждено порядка 3000

10 Реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Сводный реестр РЕЕСТРЫ: ведутся уполномоченными органами в электронной форме; содержат систематизированные сведения о государственных и муниципальных услугах (функциях) – являются основным источником информации для государственных и муниципальных органов, организаций, МФЦ, заявителей Формирование и ведение Сводного реестра осуществляется: в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. 478 Информация из Реестра размещается на Портале государственных услуг Реестргосударственных услуг субъектов РФ Федеральный реестр государственных услуг услуг Реестр муниципальных услуг В Сводном реестре опубликована информация о 563 госуслугах (функциях) ФОИВ и 7512 госуслугах (функциях) ОИВ субъектов РФ 10

11 1. Государственные услуги, подпадающие под действие Федерального закона 210-ФЗ, административные регламенты должны быть утверждены до 30 июля 2012 года. 2. Типовые государственные услуги, не подпадающие под действие Федерального закона 210-ФЗ, административные регламенты должны быть утверждены до 30 июля 2012 года. 3. Контрольные и надзорные функции, реализуемые в соответствии Федерального закона 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон 294-ФЗ). административные регламенты должны быть утверждены до конца 2010 года. 4. Контрольные и надзорные полномочия в отношении юридических и физических лиц, на которые не распространяется действие Федерального закона 294-ФЗ, сроки утверждения административных регламентов не установлены; 5. Услуги, необходимые и обязательные для получения государственных услуг, предоставляемые на возмездной и безвозмездной основе, административные регламенты должны быть разработаны и утверждены до 30 июля 2012 года. 11 В Сводном реестре опубликована информация о 563 госуслугах (функциях) ФОИВ и 7512 госуслугах (функциях) ОИВ субъектов РФ Группы услуг, которые планируется включить Сводный реестр

12 12 20 региональных порталов госуслуг 53 типовых региональных порталов Минэкономразвития 20 региональных порталов госуслуг 53 типовых региональных порталов Минэкономразвития Создание региональных порталов государственных услуг Сводный реестр услуг Региональные реестры услуг Сейчас более 20 региональных порталов госуслуг Минэкономразвития России продолжит оказывать поддержку субъектов, решивших создать портал на базе типового решения

13 Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ): российская организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая установленным федеральным законом требованиям, уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна" Федеральный закон от г. 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» 13

14 МФЦ г.Тамбов (Тамбовская область)

15 МФЦ г.Иваново (Ивановская область)

16 МФЦ г.Каспийск (Республика Дагестан)

17 Нормативно-правовые основы создания МФЦ Концепция административной реформы в Российской Федерации в годах, (распоряжение Правительства РФ от г р), Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, (распоряжение Правительства РФ от г. 632-р) Постановление Правительства РФ от г. 796 «О некоторых мерах по повышению качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг» Указ Президента РФ от г. N 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на годы» Федеральный закон от г. 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» 17

18 Цели создания МФЦ: Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе сокращение сроков) Уменьшение финансовых издержек граждан и организаций Повышение комфорта при получении услуг Снижение коррупционных рисков Функции МФЦ: Прием запросов о предоставлении государственных (муниципальных) услуг Представление интересов заявителя при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные (муниципальные) услуги Представление интересов государственных (муниципальных) органов при взаимодействии с заявителем Информирование заявителей о порядке предоставления услуг в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении услуг; Взаимодействие с государственными органами, ОМСУ, организациями по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг Выдача заявителям документов по результатам предоставления государственных (муниципальных услуг) Прием, обработка информации из информационных систем государственных органов, ОМСУ, выдача заявителям документов на основе данной информации регламентация деятельности МФЦ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ УСЛУГИ В МФЦ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ БЕСПЛАТНО, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЕВ, КОГДА ПОШЛИНА ПРЕДУСМОТРЕНА ЗАКОНОМ Цели и функции МФЦ 18

19 19 МФЦ – принцип «одного окна» ФОИВ ОИВ субъекта РФ ОМСУ Сотрудник МФЦ не является государственным или муниципальным служащим Х посредники АИС МФЦ информационный обмен, документооборот МФЦ регистрация поступивших документов передача документов в гос.органы и ОМСУ дистанционное взаимодействие с заявителем 19

20 Услуги, предоставляемые в настоящее время на базе МФЦ Группы наиболее востребованных услуг: услуги (функции), связанные с регистрацией прав на недвижимое имущество (включая земельные участки) - Росреестр, Росимущество, Росприроднадзор, ОИВ субъектов Российской Федерации и ОМСУ, другие организации услуги (функции), связанные с социальной поддержкой граждан - Роструд, Росархив, Рособрнадзор, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования, службы занятости, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и ОМСУ, другие организации услуги (функции), связанные с определением гражданско - правового статуса граждан - ФМС России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и ОМСУ, другие организации услуги (функции), связанные с осуществлением предпринимательской деятельности - ФМС России, Росреестр, ФНС России, Роспотребнадзор, Росохранкультура, Росприроднадзор, Росводресурсы, Роснедра, Россельхознадзор, Ространснадзор, Ростехнадзор, ОИВ субъектов Российской Федерации, ОМСУ, другие организации 20

21 Прямой запрет в федеральных законах на предоставление услуг иначе как в государственом органе: – размещение сотрудников гос.органов в МФЦ – «одна дверь», Либо оформление нотариальной доверенности на МФЦ Отсутствие четкого механизма финансирования предоставления «федеральных» услуг в МФЦ: отказ от предоставления в МФЦ услуг ФОИВ Принятие НПА во исполнение 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», устранение норм в законодательстве, препятствующих предоставлению государственных и муниципальных услуг в МФЦ по принципу «одного окна» Имеющиеся организационные и правовые проблемы 21

22 Социально-экономические эффекты создания МФЦ -Рост удовлетворенности населения -Снижение издержек на предоставление государственных и муниципальных услуг -Рост доверия к власти 16 Субъектов РФ 18 МФЦ 49 Субъектов РФ 166 МФЦ 80 Субъектов РФ 800 МФЦ Поддержка проектов субъектов РФ по созданию МФЦ (софинансирование из федерального бюджета на конкурсной основе) + Самостоятельное создание МФЦ субъектами РФ Организация создания МФЦ 22 Сведения субъектов РФ

23 Планируемые мероприятия Принятие концепции снижения административных барьеров, повышения качества оказания государственных услуг в годах, включающей мероприятия по организации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, с соответствующим финансированием Внесение изменений в действующее законодательство в части устранения норм, препятствующих реализации принципа «одного окна» Установление требований к заключению соглашений о взаимодействии между МФЦ и ФОИВ, и органами государственных внебюджетных фондов, ОИВ субъектов РФ, ОМСУ (Постановление Правительства Российской Федерации ) Утверждение методических рекомендаций по обеспечению деятельности МФЦ (Минэкономразвития России) Развитие системы МФЦ: МФЦ в каждом районе (городском округе), мобильные МФЦ, получение электронных услуг в МФЦ (доступ к Единому порталу) и т.д. 23

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Государственная и муниципальная услуга. Базовые понятия современного публичного управления. Презентация на заданную тему содержит 17 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации » Образование » Государственная и муниципальная услуга. Базовые понятия современного публичного управления

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

«Государственная услуга» и «муниципальная услуга» – базовые понятия современного публичного управления Зуева Ю.В. ГиМУ гр.3101

Оглавление Основные определения Принципы предоставления услуг Права заявителей при получении услуг Административные регламенты и стандарты в регулировании публичной услуги Стандарт предоставления услуги предусматривает Многофункциональные центры Единый портал госуслуг

Определения Государственная услуга - «деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги».

Определения Муниципальная услуга — «деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований».

Принципы предоставления услуг правомерность предоставления услуг; заявительный порядок обращения за предоставлением услуг; правомерность взимания с заявителей государственной пошлины за предоставление услуг, платы за предоставление услуг; открытость деятельности органов, предоставляющих услуги, и органов, а также организаций, участвующих в предоставлении услуг; доступность обращения за предоставлением услуг; возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом.

Административные регламенты и стандарты в регулировании публичной услуги Административный регламент устанавливает последовательность и характеристику административных процедур по оказанию услуги, фиксирует требования (стандарты и нормативы), предъявляемые к организации её оказания. Стандарт услуги включает в себя сведения об услуге, показатели результата услуги, правила осуществления и характеристика административных процедур, а также иных процессов оказания услуги

Стандарт предоставления услуги предусматривает наименование государственной или муниципальной услуги; наименование органа, предоставляющего услугу; результат предоставления государственной или муниципальной услуги; срок предоставления государственной или муниципальной услуги; правовые основания для предоставления услуги; исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги; исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов;

Стандарт предоставления услуги предусматривает исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги; размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении услуги, и способы ее взимания; максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги; срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги; требования к помещениям, в которых предоставляются услуги; показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг; иные требования, в том числе учитывающие особенности услуг в многофункциональных центрах и предоставления услуг в электронной форме.

Права заявителей при получении услуг получение услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления; получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления услуг, в том числе в электронной форме; получение услуг в электронной форме, если это не запрещено законодательством Российской Федерации; досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения услуг; получение услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями о взаимодействии, с органами, предоставляющими государственные услуги, и, оганами предоставляющими муниципальные услуги.

Многофункциональные центры В основу работы МФЦ заложен принцип "одного окна». Основными формами организации предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге по принципу "одного окна" являются: Организация предоставления государственных услуг через Многофункциональные центры предоставления государственных услуг (МФЦ); Организация предоставления государственных услуг через сеть Интернет.

Основными целями реализации принципа "одного окна" являются упрощение процедур получения государственных услуг, и сокращение сроков их предоставления; повышение комфортности получения государственных услуг; сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для получения государственных услуг; исключение личных контактов заявителей с должностными лицами, принимающими решение о предоставлении государственных услуг; противодействие коррупции и ликвидация рынка посреднических услуг, оказываемых в рамках предоставления государственных услуг коммерческими организациями на возмездной основе;

Основными целями реализации принципа "одного окна" являются унификация и автоматизация административных процедур предоставления государственных услуг на территории Санкт-Петербурга; повышение качества информационного обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и подведомственных им организаций при предоставлении государственных услуг; повышение удовлетворенности получателей государственных услуг качеством их предоставления; повышение информированности населения о порядке, способах и условиях получения государственных услуг в Санкт-Петербурге; повышение прозрачности и подконтрольности деятельности должностных лиц исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в процессе предоставления государственных услуг.

Единый портал Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) — федеральная государственная информационная система, обеспечивающая: доступ к сведениям о государственных и муниципальных услугах в электронной форме; предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг; учет обращений граждан, связанных с функционированием Единого портала.

Презентация: Система оказания государственных и муниципальных услуг

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Содержание

Презентация: Система оказания государственных и муниципальных услуг

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ


Слайд 2

Сфера действия 210-ФЗ

Государственные и муниципальные услуги – (ОИВ, ОМСУ) – утверждаются административные регламенты Услуги государственных и муниципальных бюджетных учреждений для перевода в электронный вид Услуги, необходимые и обязательные для получения государственных и муниципальных услуг «сопутствующие услуги» (в т.ч.платные) Правительство Российской Федерации Субъект Российской Федерации ОМСУ Порядок разработки АР для ФОИВ Порядок разработки АР для ОИВ субъекта РФ Порядок разработки АР для ОМСУ Перечень «сопутствующих» услуг для получения госуслуг ФОИВ, Порядок определения размера платы Перечень «сопутствующих услуг» для госуслуг ОИВ субъекта РФ Правитель-ственная Комиссия Перечень «сопутствующих услуг» для получения муниципальных услуг Рекомендации о порядке разработки АР ОИВ субъектов РФ Рекомендации по Перечню «сопутствующих услуг» для ОИВ субъектов РФ, по порядку определения размера платы Перечень услуг федеральных, региональных и муниципальных бюджетных учреждений Рекомендации по Перечню услуг гос. и муниципальных бюджетных учреждений субъекта РФ Перечень услуг государственных и муниципальных учреждений субъекта РФ Сведения включаются в Сводный реестр государственных муниципальных услуг, публикуются на Едином портале 2


Слайд 3

Структура Закона № 210-ФЗ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Сфера регулирования, основные понятия, принципы, права заявителей, обязанности органов, требования к установлению платы АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ И СТАНДАРТЫ Виды административных регламентов, стандарты, требования к их разработке МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ Функции, права, обязанности, финансирование УСЛУГИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ Сводный реестр и единый портал, совместимость ИС УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Переходные положения 1 2 4 5 3 6 3


Слайд 4

1. Требования к информационному обмену - запрет требовать у заявителя предоставления документов, справок, согласований и других имеющихся в государственных и муниципальных органахданных, принцип совместимости информационных систем государственных и муниципальных органов и организаций 2. Принцип «одного окна» - обращение заявителя за услугой производится однократно – в МФЦ, с использованием порталов, call-центров 3. Возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде 4. Платность: пошлины – НК РФ, перечень платных услуг – постановление Правительства Российской Федерации 5. Требования к разработке и утверждению административных регламентов и стандартов государственных и муниципальных услуг Закон устанавливает (основные новеллы) 4


Слайд 5

Услуги необходимые и обязательные для предоставления государственных услуг

Орган исполнительной власти Комплект документов Заявление Справка Заключение Сертификат Организации (независимо от организационно-правовой формы) Предоставление услуг (возмездно или безвозмездно) Процесс получения государственной услуги Услуги, в результате оказания которых заявитель получает документ, который требуется представить при обращении за государственной услугой, относятся к услугам необходимым и обязательным Требования 210-ФЗ: 1. Перечень необходимых и обязательных услуг утверждается: - актом Правительства Российской Федерации (постановление № 984); - актом субъекта Российской Федерации; - актом органа местного самоуправления. 2. Запрещается требовать от заявителя обращения за оказанием услуг, не включенных в утвержденный перечень. ! 5


Слайд 6

Порядок определения размера платы

Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации Утверждение порядка определения платы Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации Разработка методики расчета платы Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации Размещение методики в Интернете Ответственный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации Оценка регулирующего воздействия методики Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации Утверждение методики расчета платы Организация по согласованию с органом исполнительной власти Утверждение размеров платы Мероприятие Кем реализуется 6


Слайд 7

Особенности применения порядка определения размера платы

Организации, предоставляющие услуги необходимые и обязательные Размер платы утверждается организацией по согласованию с органом исполнительной власти, которому она подведомственна Автономные учреждения, государственные унитарные предприятия Размер платы утверждается в соответствии с 83-ФЗ Бюджетные учреждения Размер платы определяется на договорной основе Организации иных организационно-правовых форм 7


Слайд 8

СТРУКТУРА Порядка разработки административных регламентов органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации

Порядок разработки и утверждения административных регламентов гос. функций Гос.услуги по 210-ФЗ,) Контроль-надзор по 294-ФЗ Порядок разработки и утверждения административных регламентов гос.услуг Порядок проведения экспертизы административных регламентов государственных услуг Не регламентируются полномочия, не затрагивающие права и законные интересы граждан и организаций: Обеспечивающие функции (управление имуществом, кадры и пр.) Функция не предполагает запрос и взаимодействие с заявителем (контроль за переданными полномочиями, ведение реестров) Типовые гос.услуги (обращения граждан) Контроль-надзор, не подпадающий под 294-ФЗ Также рекомендациями предусмотрены: Требования к стандарту госуслуг Требования к порядку независимой экспертизы, экспертизы уполномоченного органа Включение в административный регламент сведений об организациях, участвующих в предоставлении госуслуг («необходимые и обязательные» услуги) 8


Слайд 9

Административные регламенты Услуги по запросу Функции (проверки) 9 Административные регламенты и их виды Административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной (муниципальной) услуги поставщиком государственных (муниципальных) услуг и содержащий в случаях, установленных федеральным законом, стандарт предоставления государственной (муниципальной) услуги Государственные и муниципальные услуги и функции, при осуществлении которых взаимодействуют гражданин и орган власти: - при наличии запроса заявителя (государственные и муниципальные услуги) - без запроса (проверки) НЕ РЕГЛАМЕНТИРУЮТСЯ услуги и функции, если нет контакта (взаимодействия) с физическими или юридическими лицами За период 2006-2010 гг. - на федеральном уровне утверждено порядка 500 - на региональном уровне утверждено порядка 3000


Слайд 10

Реестр государственных (муниципальных) услуг (функций)

Сводныйреестр РЕЕСТРЫ: ведутся уполномоченными органами в электронной форме; содержат систематизированные сведения о государственных и муниципальных услугах (функциях) – являются основным источником информации для государственных и муниципальных органов, организаций, МФЦ, заявителей Формирование и ведение Сводного реестра осуществляется: в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 478 Информация из Реестра размещается на Портале государственных услуг Реестр государственных услуг субъектов РФ Федеральный реестргосударственных услуг Реестр муниципальных услуг В Сводном реестре опубликована информация о563госуслугах (функциях) ФОИВ и7512госуслугах (функциях) ОИВ субъектов РФ 10


Слайд 11

1. Государственные услуги, подпадающие под действие Федерального закона № 210-ФЗ, административные регламенты должны быть утверждены до 30 июля 2012 года. 2. Типовые государственные услуги, не подпадающие под действие Федерального закона № 210-ФЗ, административные регламенты должны быть утверждены до 30 июля 2012 года. 3. Контрольные и надзорные функции, реализуемые в соответствии Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ). административные регламенты должны быть утверждены до конца 2010 года. 4. Контрольные и надзорные полномочия в отношении юридических и физических лиц, на которые не распространяется действие Федерального закона № 294-ФЗ, сроки утверждения административных регламентов не установлены; 5. Услуги, необходимые и обязательные для получения государственных услуг, предоставляемые на возмездной и безвозмездной основе, административные регламенты должны быть разработаны и утверждены до 30 июля 2012 года. 11 В Сводном реестре опубликована информация о563госуслугах (функциях) ФОИВ и7512госуслугах (функциях) ОИВ субъектов РФ Группы услуг, которые планируется включить Сводный реестр


Слайд 12

Создание региональных порталов государственных услуг

12 20 региональных порталов госуслуг 53 типовых региональных порталов Минэкономразвития 20 региональных порталов госуслуг 53 типовых региональных порталов Минэкономразвития Сводный реестр услуг Региональные реестры услуг Сейчас более20 региональных порталов госуслуг Минэкономразвития России продолжит оказывать поддержку субъектов, решивших создать портал на базе типового решения


Слайд 13

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ): российская организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая установленным федеральным законом требованиям, уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна" Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» 13


Слайд 14

МФЦ г.Тамбов (Тамбовская область)


Слайд 15

МФЦ г.Иваново (Ивановская область)


Слайд 16

МФЦ г.Каспийск (Республика Дагестан)


Слайд 17

Нормативно-правовые основы создания МФЦ

Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, (распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 г. № 1789-р), Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, (распоряжение Правительства РФ от 6.05.2008 г. № 632-р) Постановление Правительства РФ от 3.10.2009 г. № 796 «О некоторых мерах по повышению качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг» Указ Президента РФ от 13.04.2010 г. N 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы» Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» 17


Слайд 18

Цели и функции МФЦ

Цели создания МФЦ: Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе сокращение сроков) Уменьшение финансовых издержек граждан и организаций Повышение комфорта при получении услуг Снижение коррупционных рисков Функции МФЦ: Прием запросов о предоставлении государственных (муниципальных) услуг Представление интересов заявителя при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные (муниципальные) услуги Представление интересов государственных (муниципальных) органов при взаимодействии с заявителем Информирование заявителей о порядке предоставления услуг в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении услуг; Взаимодействие с государственными органами, ОМСУ, организациями по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг Выдача заявителям документов по результатам предоставления государственных (муниципальных услуг) Прием, обработка информации из информационных систем государственных органов, ОМСУ, выдача заявителям документов на основе данной информации регламентация деятельности МФЦ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ УСЛУГИ В МФЦ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ БЕСПЛАТНО, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЕВ, КОГДА ПОШЛИНА ПРЕДУСМОТРЕНА ЗАКОНОМ 18


Слайд 19

МФЦ – принцип «одного окна»

19 ФОИВ ОИВ субъекта РФ ОМСУ Сотрудник МФЦ не является государственным или муниципальным служащим Х посредники АИС МФЦ информационный обмен, документооборот МФЦ регистрация поступивших документов передача документов в гос.органы и ОМСУ дистанционное взаимодействие с заявителем 19


Слайд 20

Услуги, предоставляемые в настоящее время на базе МФЦ

Группы наиболее востребованных услуг: услуги (функции), связанные с регистрацией прав на недвижимое имущество (включая земельные участки)- Росреестр, Росимущество, Росприроднадзор, ОИВ субъектов Российской Федерации и ОМСУ, другие организации услуги (функции), связанные с социальной поддержкой граждан- Роструд, Росархив, Рособрнадзор, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования, службы занятости, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и ОМСУ, другие организации услуги (функции), связанные с определением гражданско - правового статуса граждан- ФМС России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и ОМСУ, другие организации услуги (функции), связанные с осуществлением предпринимательской деятельности- ФМС России, Росреестр, ФНС России, Роспотребнадзор, Росохранкультура, Росприроднадзор, Росводресурсы, Роснедра, Россельхознадзор, Ространснадзор, Ростехнадзор , ОИВ субъектов Российской Федерации, ОМСУ, другие организации 20 20


Слайд 21

Прямой запрет в федеральных законах на предоставление услуг иначе как в государственом органе: – размещение сотрудников гос.органов в МФЦ – «одна дверь», Либо оформление нотариальной доверенности на МФЦ Отсутствие четкого механизма финансирования предоставления «федеральных» услуг в МФЦ: отказ от предоставления в МФЦ услуг ФОИВ Принятие НПА во исполнение 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», устранение норм в законодательстве, препятствующих предоставлению государственных и муниципальных услуг в МФЦ по принципу «одного окна» Имеющиеся организационные и правовые проблемы 21


Слайд 22

Организация создания МФЦ

Социально-экономические эффекты создания МФЦ Рост удовлетворенности населения Снижение издержек на предоставление государственных и муниципальных услуг Рост доверия к власти 16 Субъектов РФ 18 МФЦ 49 Субъектов РФ 166 МФЦ 80 Субъектов РФ 800 МФЦ 2007 2010 2012 Поддержка проектов субъектов РФ по созданию МФЦ (софинансирование из федерального бюджета на конкурсной основе) + Самостоятельное создание МФЦ субъектами РФ 22 Сведения субъектов РФ


Слайд 23

Планируемые мероприятия

Принятие концепции снижения административных барьеров, повышения качества оказания государственных услугв 2011-2013годах, включающей мероприятия по организации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, с соответствующим финансированием Внесение изменений в действующее законодательство в части устранения норм, препятствующих реализации принципа «одного окна» Установление требований к заключению соглашений о взаимодействии между МФЦ и ФОИВ, и органами государственных внебюджетных фондов, ОИВ субъектов РФ, ОМСУ (Постановление Правительства Российской Федерации ) Утверждение методических рекомендаций по обеспечению деятельности МФЦ (Минэкономразвития России) Развитие системы МФЦ: МФЦ в каждом районе (городском округе), мобильные МФЦ, получение электронных услуг в МФЦ (доступ к Единому порталу) и т.д. 23

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: