Презентация еспч это история создания и основные полномочия международного судебного органа

Обновлено: 27.03.2024

Презентация на тему: " Human Rights in Europe1 Европейский Суд по Правам Человека: Генезис, Организация, Процедура." — Транскрипт:

1 Human Rights in Europe1 Европейский Суд по Правам Человека: Генезис, Организация, Процедура.

2 1. История создания и эволюция Суда. 2. Структура суда 3. Право Европейского суда по правам человека и как им пользоваться 4. Наиболее важные концепции 5. Процедура 6. Эффективность суда

3 Human Rights in Europe3

4 4 История создания и эволюция Суда 1. Европейский суд был создан как орган Европейской конвенции по правам человека. Статья 19 Конвенции предусматривает цель создания суда: обеспечение соблюдения обязательств, принятых на себя Высокими Договаривающимися Сторонами по настоящей Конвенции и Протоколам к ней.

5 Human Rights in Europe5 История создания и эволюция Суда 2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод: 2.1 открыта для подписания в Риме 4 ноября 1950 года 2.2 вступила в силу в сентябре 1953 года. 2.3 Контроль за соблюдением обязательств был возложен на три органа: Европейскую Комиссию по правам человека (учреждена в 1954 году), Европейский Суд по правам человека (учрежден в 1959 году) и Комитет министров Совета Европы, состоящий из министров иностранных дел Государств-участников или их представителей.

6 Human Rights in Europe6 Структура Суда 2. Требования, предъявляемые к судьям (статья 20 Конвенции). 3. Избрание судей (статья 21 и 22). 4. Секции, Комитеты и Палаты

7 Human Rights in Europe7

8 8 Право Европейского суда по правам человека 1. Европейская Конвенция Прав Человека и 13 Протоколов. 2.Регламент Суда 3.Решения Европейского Суда. 4.Общепринятые принципы права. 5.Международные договоры.

9 Human Rights in Europe9

10 10 Наиболее важные концепции 1. Концепция Европейская Конвенция – живой инструмент 2. Ограничение усмотрения (Margin of Appreciation) и Европейский Конценсус. 3. Концепция позитивного обязательства государства. 4. Надзорный характер решений Суда.

11 Human Rights in Europe11 Процедура 1. Кто может подать жалобу? 1.1 любая из договаривающихся сторон – межгосударственные споры (статья 33) 1.2 любое физическое лицо, любая неправительственная организация или любая группа частных лиц, которые утверждают, что явились жертвами нарушения одной из Высоких Договаривающихся Сторон их прав (статья 34).

12 Human Rights in Europe12 Процедура 2. Критерии допустимости жалобы (a): 2.1 Исчерпание национальных средств правовой защиты 2.2 Критерий времени (Ratione Temporis) 2.3 Критерий лица (Ratione Personae) 2.4 Критерий места (Ratione Loci)

13 Human Rights in Europe13 Процедура 2. Критерии допустимости (б) 2.5 Критерий существа заявления (Ratione Materiae) месячный (3-месячный) срок 2.7 Жалоба не может быть анонимная 2.8 Жалоба не должна быть явно не обоснована и не может быть подана повторно.

14 Human Rights in Europe14 Процедура 3. Жалоба: 3.1 Первоначальная подача документов. 3.2 Язык, на котором подается жалоба. 3.3 Содержание жалобы.

15 Human Rights in Europe15 Процедура 4. Признание жалобы приемлемой: СЕКЦИЯ СУДЬЯ ДОКЛАДЧИК ПАЛАТАКОМИТЕТ

16 Human Rights in Europe16 Процедура 5. Вынесение решения по существу: 5.1 Рассмотрение дела в Палате или в Большой Палате 5.2 Участие третьей стороны. 5.3 Мировое соглашение 6. Контроль за исполнением решений суда возложен на Комитет Министров Совета Европы.

17 Human Rights in Europe17 Эффективность суда

18 Human Rights in Europe18

19 Human Rights in Europe19 Колличество заявлений в Суде

21 Human Rights in Europe21 В лекции использованы: Лекции Руперта Д'Круза (юрист, Лондон) и Энди Ангера (South Bank University, Лондон) по праву Европейского Суда по Правам Человека Лекции Руперта Д'Круза (юрист, Лондон) и Энди Ангера (South Bank University, Лондон) по праву Европейского Суда по Правам Человека Материалы НПО Сутяжник Материалы НПО Сутяжник Материалы официального сайта Евпропейского суда ( и Совета Европы ( Материалы официального сайта Евпропейского суда ( и Совета Европы (

Механизм защиты прав
01.11.1998 год – Протокол № 11 – Суд и Комиссия,
действующие непостоянно, были заменены
единым, постоянно действующим Европейским
судом по правам человека
Место нахождение – Дровец Прав Человека
(Страсбург, Франция)

Европейский суд по правам человека
– международный орган правосудия,
учрежденный Европейской Конвенцией о
защите прав человека и основных свобод,
действующий на ее основе и на основе
Регламента Суда.

Европейский суд по правам человека
1
2
3
4
• Работает с 1959 г.
• Новый ЕСПЧ начал работу с 01.11.1998 г.
• Местонахождение суда – Дворец прав человека, г. Страсбург (Франция)
• Рабочие языки – английский, французский
• Состоит из 47 судей (по 1 судье от каждого государства-участника ЕКПЧ)
• Не предусматривает ограничения касаемо количества судей одного
гражданства
• Возрастной ценз - 70 лет
• Могут быть освобождены

Структура и состав ЕСЧП
Европейский Суд по правам человека состоит из судей, число
которых соответствует числу подписавших Конвенцию государств.
Хотя кандидаты на эти должности первоначально выдвигаются
соответствующим правительством, судьи пользуются полной
независимостью при исполнении своих обязанностей и не
представляют интересы государства, его выдвинувшего. Первые
выборы в новый Суд, в связи с принятием Протокола № 11 к
Европейской конвенции о правах человека, состоялись в январе
1998 года и избранные судьи приступили к исполнению своих
обязанностей 3 ноября 1998 года.

Регламент Европейского суда по правам человека от 4 ноября 1998 г.
"Правила процедуры суда"
Правило 1. Понятия и термины
Раздел I. Организация и работа суда
Глава I. Судьи (правила 2 - 7)
Глава II. Председательство в Суде (правила 8 - 14)
Глава III. Секретариат (правила 15 - 18)
Глава IV. Работа Суда (правила 19 - 23)
Глава V. Палаты (правила 24 - 30)
Раздел II Порядок производства
Глава I. Общие положения (правила 31 - 44)
Глава II. Возбуждение дела (правила 45 - 47)
Глава III. Судьи-докладчики (правила 48 - 50)
Глава IV Порядок рассмотрения вопроса о приемлемости жалобы Межгосударственные жалобы (
правила 51 - 57)
Глава V. Порядок производства после принятия жалобы (правила 58 - 62)
Глава VI. Слушания (правила 63 - 70)
Глава VII. Производство в Большой Палате (правила 71 - 73)
Глава VIII. Постановления (правила 74 - 81)
Глава IX. Консультативные заключения (правила 82 - 90)
Глава X. Оплата юридической помощи (правила 91 - 96)
Раздел III. Правила переходного периода (правила 97 - 102)
Раздел IV. Заключительные положения (правила 103 - 104)

СУДЬИ
Судьи избираются Парламентской ассамблеей Совета
Европы из списков трех кандидатов, предложенных
каждым государством. Они избираются на возобновляемый
срок в девять лет. Хотя судьи избираются в отношении
государства, они рассматривают дела как отдельных лиц и
не представляют, что государство. Они полностью
независимы и не могут участвовать в любой деятельности,
которая была бы несовместима с их обязанностью
независимости и беспристрастности.

СТРУКТУРА ЕСПЧ
Судебные формы работы:
Единоличный судья
Комитет (3 судьи)
Палата (7 судей, может быть 5 по
решению КМ)
Большая Палата (17 судей)

Цель деятельности
Призван
обеспечить
неукоснительное
соблюдение и
исполнение норм
Конвенции её
государствамиучастниками

Компетенция
решение
вопросов
толкования
и применения
ЕКПЧ путем:
жалоб
1. рассмотрения межгосударственных
2. рассмотрения индивидуальных жалоб
на нарушение
прав, гарантированных ЕКПЧ
3. дача консультативных заключений
Комитету Министров
Совета Европы
НОВОЕ! Рассмотрение вопроса о нарушении
государством обязательства
по соблюдению постановлений ЕСПЧ

Начав свою деятельность в
1959 г., Европейский Суд к концу
1998 г. рассмотрел более тысячи
дел, подавляющее большинство
из которых по жалобам граждан.
Сегодня можно сказать, что все
нормы, содержащиеся в разделе
I Конвенции, а также нормы
Протоколов, дополняющие этот
раздел, применяются так, как
они истолкованы в решениях
Европейского Суда


Ратификация Россией Европейской конвенции позволяет
всем лицам, находящимся под ее юрисдикцией,
обращаться в Европейский Суд, если они считают свои
права нарушенными, что подтверждается статьей 46 (ч. 3)
Конституции Российской Федерации, в которой
говорится, что "каждый вправе в соответствии с
международными договорами Российской Федерации
обращаться в межгосударственные органы по защите прав
и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся
внутригосударственные средства правовой защиты".

При этом прежде, чем жалоба будет подана в Суд, необходимо строгое
соблюдение нескольких непременных условий.
Во-первых, предметом жалобы могут быть только права, гарантируемые
Конвенцией или ее Протоколами. Перечень этих прав достаточно широк, но
в нем отсутствуют некоторые права, известные новейшему
конституционному законодательству. В частности, Конституция Российской
Федерации (глава 2 "Права и свободы человека и гражданина"), охватывая
все те права человека, о которых говорит Конвенция, называет и некоторые
другие, например, право на труд, право на социальное обеспечение и др.
Эти права закреплены в другой Конвенции Совета Европы - Европейской
социальной хартии, однако юрисдикция Европейского Суда основана
исключительно на Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Во-вторых, жалоба может исходить только от самого потерпевшего. Даже в
том случае, когда жалобу подает объединение лиц, каждый должен доказать
свои конкретные личные претензии.

В-третьих, жалоба должна быть подана не позднее
чем через шесть месяцев после окончательного
рассмотрения вопроса компетентным
государственным органом.
В-четвертых, жаловаться можно только на те
нарушения, которые имели место после даты
ратификации Конвенции Россией.
В-пятых, для того, чтобы жалоба была признана
приемлемой по существу, заявителем должны
быть исчерпаны все внутригосударственные
средства защиты своего права, и прежде всего
судебные средства такой защиты

Европейский суд по правам
человека — международный
орган, юрисдикция которого
распространяется на все
государства-члены Совета
Европы, ратифицировавшие
Европейскую конвенцию о
защите прав человека и
основных свобод, и касается всех
вопросов, относящихся к
толкованию и применению
Конвенции, включая
межгосударственные дела и
жалобы отдельных лиц.

3. История возникновения

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
Вступившая в силу 3 сентября 1953 года Европейская
конвенция о защите прав человека и основных свобод
провозгласила основополагающие права человека,
создала особый механизм их защиты.
Первоначально этот механизм включал три органа,
которые несли ответственность за обеспечение
соблюдения обязательств, принятых на себя
государствами-участниками Конвенции:
Европейская комиссия по правам человека,
Европейский суд по правам человека,
Комитет министров Совета Европы.
•С 1 ноября 1998 года, по вступлении в силу Протокола
№ 11, первые два из этих органов были заменены
единым, постоянно действующим Европейским судом
по правам человека.
•Местонахождение — Дворец прав человека в
Страсбурге (Франция), где находится и сам Совет
Европы.
•Европейский суд призван обеспечивать
неукоснительное соблюдение и исполнение норм
Конвенции её государствами-участниками.
Он осуществляет это путём рассмотрения и
разрешения конкретных дел, принятых им к
производству на основе индивидуальных жалоб,
поданных физическим лицом, группой лиц или
неправительственной организацией.

4. Организация работы суда.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СУДА.
* Европейский суд по правам человека состоит
из судей, число которых соответствует
количеству Государств-участников Конвенции
(в настоящее время судей сорок четыре).
Конвенция не предусматривает ограничения
числа судей одного гражданства. Судьи
избираются Парламентской ассамблеей Совета
Европы сроком на шесть лет. Полномочия
половины судей, избранных на первых выборах,
прекратились через три года, с тем чтобы
судейский состав обновлялся наполовину
каждые три года.
* Судьи участвуют в работе Суда в личном
качестве и не выступают от имени Государств.
Они не вправе заниматься деятельностью,
несовместимой с их независимостью,
беспристрастностью, а также с постоянным
характером их работы в Суде. Срок полномочий
судей истекает по достижении ими 70 лет.
На пленарных заседаниях Суд избирает сроком
на три года Председателя Суда, двух

* Согласно Регламенту, Суд разделен на четыре
Секции, состав которых, утверждаемый на три
года, должен быть сбалансирован по
географическому и половому признаку и
должен представлять различные правовые
системы Государств-участников Конвенции.
Две Секции возглавляются заместителями
Председателя Суда, две – Председателями
Секций. Заместители Председателей Секций,
избранные Секциями, оказывают помощь
Председателям Секций и при необходимости их
замещают.
* Комитеты из трех судей создаются в каждой
Секции сроком на двенадцать месяцев.
* Палаты из семи судей создаются в каждой
Секции на основе ротации. В состав Палаты,
рассматривающей дело, обязательно входит
Председатель Секции и судья, избранный от
Государства-ответчика. Члены Секции, не
являющиеся членами Палаты, участвуют в
заседании в качестве запасных судей. Большая
Палата состоит из семнадцати судей.

6. Судопроизводство .

СУДОПРОИЗВОДСТВО .
Общие положения.
* Жалобы на нарушение прав, закрепленных Конвенцией, могут
подаваться напрямую в Суд любым Государством-участником
(межгосударственные заявления) или частным лицом
(индивидуальные заявления). Пояснительная записка для
заявителей и формуляр заявления могут быть получены в
Секретариате Суда.
•Разбирательство
в Суде является состязательным и публичным.
Доступ ко всем документам, переданным сторонами на хранение
в Секретариат, как правило, является открытым.
•*
Индивидуальные заявители вправе подавать жалобы
самостоятельно, однако юридическое представительство
рекомендуется и даже является обязательным при проведении
слушаний или после признания дела приемлемым. Для
заявителей, не располагающих достаточными финансовыми
средствами, Советом Европы была разработана схема
предоставления юридической помощи.
•*
Официальные языки Суда - французский и английский, но
заявления могут быть представлены на любом из официальных
языков Государств-участников.

7. Рассмотрение жалобы на предмет приемлемости .

РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБЫ НА ПРЕДМЕТ
ПРИЕМЛЕМОСТИ .
* Каждое индивидуальное заявление передается на
рассмотрение одной из Секций Суда, Председатель
которой назначает судью-докладчика. После
предварительного изучения жалобы докладчик решает,
будет ли она разбираться Комитетом из трех судей или
Палатой. Комитет единогласным решением может
объявить жалобу неприемлемой или исключить ее из
списка подлежащих рассмотрению дел, если такое
решение может быть принято без дополнительного
изучения жалобы.
* Помимо дел, переданных на рассмотрение Палат
непосредственно судьями-докладчиками, Палаты
рассматривают индивидуальные заявления, которые не
признаны неприемлемыми Комитетом из трех судей, а
также межгосударственные заявления. По усмотрению
Суда вопросы приемлемости и существа дела
разрешаются в отдельных решениях либо совместно в
одном решении.
* На первой стадии производство по делу ведется, как
правило, в письменной форме, однако Палата может
принять решение о проведении слушания. В данном
случае одновременно рассматриваются вопросы по
существу заявления. Решение Палаты о приемлемости,
принимаемое большинством голосов, должно быть
мотивированным. Доступ к вынесенным решениям
является открытым.

8. Постановление суда

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СУДА
Палата принимает решения большинством голосов.
В течение трех месяцев с даты вынесения Палатой
постановления любая из сторон может обратиться с
просьбой о передаче дела в Большую Палату, если оно
поднимает серьезный вопрос, касающийся толкования или
применения положений Конвенции или Протоколов к ней,
или другой серьезный вопрос общего характера.
Постановление Палаты становится окончательным по
истечении трех месяцев или ранее, если стороны заявят,
что не намерены просить о передаче дела в Большую
Палату, либо если Коллегия из пяти судей отклонит
обращение о передаче дела.
Если Коллегия удовлетворяет обращение о передаче,
Большая Палата большинством голосов выносит свое
постановление, которое является окончательным
Надзор за исполнением постановлений Суда
осуществляется Комитетом министров Совета Европы,
который проверяет, предприняли ли Государства,
признанные виновными в нарушении положений
Конвенции, адекватные меры по исполнению особых
обязательств или обязательств общего характера,
вытекающих из постановлений Суда.

9. Юрисдикция Европейского суда по правам человека.

Европейский суд не является высшей инстанцией по отношению к
судебной системе государства-участника Конвенции. Он не может
отменить решение, вынесенное органом государственной власти
или национальным судом, не даёт указаний законодателю, не
осуществляет абстрактный контроль национального
законодательства или судебной практики, не имеет права давать
распоряжения о принятии мер, имеющих юридические
последствия. Суд рассматривает только конкретные жалобы с тем,
чтобы установить, действительно ли были допущены нарушения
требований Конвенции.
За всю многолетнюю практику Европейского суда не было
зафиксировано ни одного случая неисполнения решений Суда
государствами-членами Совета Европы.

Презентация на тему: " Европейский суд по правам человека международный орган, юрисдикция которого распространяется на все государства-члены Совета Европы, включает все вопросы," — Транскрипт:

2 Европейский суд по правам человека международный орган, юрисдикция которого распространяется на все государства-члены Совета Европы, включает все вопросы, относящиеся к толкованию и применению Конвенции, включая межгосударственные дела и жалобы отдельных лиц. Его защита распространяется на граждан России с 5 мая 1998 года. Совета Европы5 мая1998 годаСовета Европы5 мая1998 года

3 Начав свою деятельность в 1959 году, Европейский суд к концу 1998 года (когда он был реформирован) принял решения по существу в 837 делах, подавляющее большинство из которых по жалобам граждан Начав свою деятельность в 1959 году, Европейский суд к концу 1998 года (когда он был реформирован) принял решения по существу в 837 делах, подавляющее большинство из которых по жалобам граждан

4 Первое решение по существу дела суд принял в 1960 году (Lawless v. Ireland), первое решение по существу в пользу заявителя в 1968 году (Neumeister v. Austria). Первое решение по существу дела суд принял в 1960 году (Lawless v. Ireland), первое решение по существу в пользу заявителя в 1968 году (Neumeister v. Austria).

5 Организация работы Суда Европейский суд по правам человека, учрежденный на основании Конвенции с изменениями, внесенными Протоколом 11, состоит из судей, число которых соответствует количеству Государств-участников Конвенции (в настоящее время судей сорок четыре). Судьи избираются Парламентской ассамблеей Совета Европы сроком на шесть лет. Судьи участвуют в работе Суда в личном качестве и не выступают от имени Государств.. Срок полномочий судей истекает по достижении ими 70 лет Европейский суд по правам человека, учрежденный на основании Конвенции с изменениями, внесенными Протоколом 11, состоит из судей, число которых соответствует количеству Государств-участников Конвенции (в настоящее время судей сорок четыре). Судьи избираются Парламентской ассамблеей Совета Европы сроком на шесть лет. Судьи участвуют в работе Суда в личном качестве и не выступают от имени Государств.. Срок полномочий судей истекает по достижении ими 70 лет

6 Прежде, чем жалоба будет подана в Суд, необходимо строгое соблюдение нескольких непременных условий. Прежде, чем жалоба будет подана в Суд, необходимо строгое соблюдение нескольких непременных условий.

8 1. Жалобы, направляемые в Европейский суд, должны касаться событий, за которые несёт ответственность государственная власть. Жалобы против частных лиц и организаций Европейским судом не принимаются к рассмотрению. государственная властьчастных лиц организаций государственная властьчастных лиц организаций

9 2. Жалобы на нарушение прав, закрепленных Конвенцией, могут подаваться напрямую в Суд любым Государством- участником (межгосударственные заявления) или частным лицом (индивидуальные заявления).

10 3. Предметом жалобы могут быть только права и свободы гарантируемые Конвенцией или её Протоколами.

11 4. Официальными языками Суда являются французский и английский, тем не менее заявления могут быть представлены на любом из официальных языков Государств- участников.

12 Постановления Суда Палата принимает решения большинством голосов. Каждый судья, принимавший участие в рассмотрении дела, вправе, в качестве приложения к постановлению, либо изложить свое особое мнение, выводы которого совпадают или расходятся с постановлением, либо только указать на наличие особого мнения. Палата принимает решения большинством голосов. Каждый судья, принимавший участие в рассмотрении дела, вправе, в качестве приложения к постановлению, либо изложить свое особое мнение, выводы которого совпадают или расходятся с постановлением, либо только указать на наличие особого мнения.

13 В течение трех месяцев с даты вынесения Палатой постановления любая из сторон может обратиться с просьбой о передаче дела в Большую Палату, В течение трех месяцев с даты вынесения Палатой постановления любая из сторон может обратиться с просьбой о передаче дела в Большую Палату,

14 Европейский суд не является высшей инстанцией по отношению к судебной системе государства-участника Конвенции. Поэтому он не может отменить решение, вынесенное органом государственной власти или национальным судом Европейский суд не является высшей инстанцией по отношению к судебной системе государства-участника Конвенции. Поэтому он не может отменить решение, вынесенное органом государственной власти или национальным судом

15 Все окончательные постановления Суда имеют обязательную силу для Государств- ответчиков. Все окончательные постановления Суда имеют обязательную силу для Государств- ответчиков.

16 Надзор за исполнением постановлений Суда осуществляется Комитетом министров Совета Европы. Надзор за исполнением постановлений Суда осуществляется Комитетом министров Совета Европы.

17 Российским судьёй в ЕСПЧ является Анатолий Ковлер. Российским судьёй в ЕСПЧ является Анатолий Ковлер. Анатолий Ковлер Анатолий Ковлер

18 Россия является самым крупным «поставщиком» дел в Страсбургский суд. Согласно статистике ЕСПЧ, количество дел из России постоянно растёт:

Презентация на тему: " ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА: общая характеристика, цели деятельности, компетенция." — Транскрипт:

1 ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА: общая характеристика, цели деятельности, компетенция

2 Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 года Открыта для подписания в Риме 4 ноября 1950 года Вступила в силу с 3 сентября 1953 года РФ участвует с 5 мая 1998 года

3 Механизм защиты прав (первоначально) Европейская Комиссия по правам человека Европейский суд по правам человека Комитет министров Совета Европы

4 Механизм защиты прав год – Протокол 11 – Суд и Комиссия, действующие непостоянно, были заменены единым, постоянно действующим Европейским судом по правам человека Место нахождение – Дровец Прав Человека (Страсбург, Франция)

5 Цель деятельности Призван обеспечить неукоснительное соблюдение и исполнение норм Конвенции её государствами- участниками

6 Структура и состав ЕСЧП

7 Состоит из судей, число которых соответствует количеству Государств- участников Конвенции (в настоящее время 46); Конвенция не предусматривает ограничения числа судей одного гражданства. Судьи участвуют в работе Суда в личном качестве и не выступают от имени Государств. Срок полномочий судей истекает по достижении ими 70 лет.

8 СУДЬИ: избираются Парламентской ассамблеей Совета Европы сроком на 6 лет; Судейский состав обновляется на 1/2 каждые 3 года; На пленарных заседаниях Суд избирает сроком на 3 года Председателя Суда, двух заместителей Председателя Суда и двух Председателей Секций.

10 Российский судья Анато́лий Ива́нович Ко́влер (род. 26 августа 1948 в Таджикистане) В 1999 Парламентской ассамблеей Совета Европы избран первым российским судьёй Европейского суда по правам человека. В 2005 переизбран на новый шестилетний срок.

11 Уполномоченные представители РФ при ЕСПЧ (адвокаты Правительства) С 2008 года Георгий Матюшкин

12 Юрисдикция Европейского суда Европейский суд не является высшей инстанцией по отношению к судебной системе государства-участника Конвенции. Поэтому он: - не может отменить решение, вынесенное органом государственной власти или национальным судом, - не даёт указаний законодателю, - не осуществляет абстрактный контроль национального законодательства или судебной практики, - не имеет права давать распоряжения о принятии мер, имеющих юридические последствия.

13 Суд рассматривает только конкретные жалобы с тем, чтобы установить, действительно ли были допущены нарушения требований Конвенции. Однако Суд вправе присудить «справедливое удовлетворение претензии» в виде финансовой компенсации материального ущерба и морального вреда, а также возмещение выигравшей стороне всех издержек и расходов. только в отношении государств, признавших его обязательную юрисдикцию или согласившихся на передачу конкретного дела в Суд;

14 РФ занимает «лидирующее» место по числу жалоб

15 В настоящий момент… (по словам А.И. Ковлера на июнь 2008 года) В производстве ЕСЧП находится жалоб; 300 из них из России; На стадии рассмотрения – 1500; более 1/2 из них касаются нарушения ст. 6 Конвенции (право на справедливое судебное разбирательство); За 10 лет от РФ – жалоб (1/4 от общего количества)

16 «Это пропорционально доле населения Российской Федерации, поэтому нельзя говорить, что Европейский суд завален жалобами из нашей страны», дал объяснение Ковлер.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: