Преодолеть дефицит государственного бюджета может помочь снижение налога на прибыль

Обновлено: 18.04.2024

Государственный бюджет – это план финансов национальной экономики, представляющий собой совокупность расходов и доходов всех субъектов страны.

Содержание аппарата власти, обеспечение обороны страны, создание условий доступности для образования, культуры, здравоохранение осуществляется за счет средств государственного бюджета. Он составляет основу финансовой системы страны. С его помощью решаются социально-экономические задачи, субсидируются приоритетные отрасли экономики. Средства бюджета идут на реконструкцию и модернизацию государственного имущества.

Значимую часть бюджета страны занимают внебюджетные фонды, имеющие целевое значение. Они формируются за счет средств, поступающих в бюджет согласно законодательным актам федерального и местного значения. Государственный аппарат управления является ответственным за разработку и исполнение бюджета. Он осуществляет бюджетный процесс, включающий в себя стадии рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета, а также формирования отчета об эффективности и рациональности применения средств за прошедший период.

Государственный бюджет является инструментом воздействия власти на экономику страны. Российская система финансов включает в себя:

  1. Федеральный бюджет.
  2. Региональные бюджеты и внебюджетные фонды.
  3. Местные бюджеты.

Регулирование бюджета, бюджетного процесса, а также действия управляющих и контролирующих органов регламентируется Конституцией, Бюджетным кодексом, иными законодательными и нормативными актами. Распоряжение средствами бюджета государства осуществляется Федеральным казначейством, обслуживающим, в том числе, кассовые операции. Оно имеет право открывать и закрывать счета, по которым распределяются средства.

Бюджет государства может быть дефицитным и профицитным в зависимости от соотношения доходов и расходов за прошедший период. В случае излишков средств в бюджете, они переходят на следующий календарный год в качестве доходной части.

Понятие дефицита бюджета

Если расходы бюджета государства превышают его доходы, то речь идет о его дефиците. В обратном случае формируется профицит. Стоит отметить, что полностью сбалансированный бюджет возможен только в идеальной теоретической системе. Как правило, достичь равенства расходов и доходов в практической деятельности невозможно. На исполнение бюджета влияет множество факторов, что приводит к перекосу по статьям расходов. Поэтому, дефицит бюджета имеет положительные и отрицательные стороны для финансовой системы и экономики страны в целом.

Готовые работы на аналогичную тему

К положительному эффекту относят активизацию экономического роста, то есть увеличение макроэкономических совокупных показателей хозяйственной деятельности. Отрицательным последствием проявления дефицита бюджета является увеличение государственного долга. Это влияет на увеличение налогов, проявление инфляционных процессов. Причинами возникновения дефицита бюджета называют:

  1. Крупные государственные инвестиции в экономику.
  2. Форс-мажорные обстоятельства общенационального и мирового масштаба.
  3. Кризисные явления, ошибки в управлении финансами страны.

С помощью дефицита бюджета государство получает возможность воздействовать на экономику страны. Дефицит выполняет функции распределения, фондообразования, стимулирования и контроля. По видам дефицит может быть структурным, циклическим, операционным и квазифискальным или скрытым. Скрытый дефицит возникает вследствие действий, предпринимаемых Центральным Банком. Например, он может финансировать избыточную занятость через банковские ссуды. Коммерческие банки накапливают недействующие ссуды, долги по которым выплачиваются за счет льготных кредитов от Центробанка. Так же дефицит создается за счет финансирования убытков при изменении курса валют. С помощью скрытого дефицита происходи искусственное занижение государственного долга и фактического показателя бюджетного дефицита.

Пути преодоления дефицита бюджета

Дефицит бюджета свидетельствует о негативных тенденциях в экономике, поэтому правительством страны проводятся мероприятия по его преодолению. Существуют различные методы покрытия дефицита бюджета государства:

  1. Монетизация. Она включает в себя эмиссию денег, которая может привести к росту инфляции. При этом государство получает доход от дополнительного выпуска денег. Итогом эмиссии становится неконтролируемый рост цен, субъекты отказываются от долгосрочных инвестиций, растут цены и обесцениваются заработные платы, а также снижается уровень жизни населения, дефицит бюджета снова проявляется. Существует кредитная эмиссия, представляющая собой расширение кредитной деятельности Центрального банка.
  2. Выпуск государственных займов. Использование этого метода ведет к росту процентной ставки, что влияет на снижение инвестиционной активности в реальном секторе экономики. Так же это сказывается на объеме экспорта. Однако, метод государственных займов эффективен при неконтролируемой инфляции. Он позволяет сдержать инфляционные процессы.
  3. Увеличение налогового бремени. Может вызвать социальные волнения, как правило, применяется в долгосрочной перспективе в рамках реформирования налогово-бюджетной системы страны.
  4. Пропорциональное сокращение государственных расходов по различным статьям бюджета. Сюда может относится субсидирование реального сектора, социальные выплаты, помощь в предоставлении продуктов питания, медикаментов и так далее.

Снижение показателей дефицита бюджета происходит согласно заранее установленному плану. Он направлен на рационализацию общественного воспроизводства, развитие и укрепление рыночных отношений, расширение круга налогоплательщиков, оптимизацию налоговой системы, укрепление самостоятельности регионов, оптимизацию расходов и их структуризацию, пересмотр статей расходов бюджета и так далее.

Академия Обществознания /ЕГЭ 2022

Академия Обществознания /ЕГЭ 2022

Академия Обществознания /ЕГЭ 2022 запись закреплена

Каким эко­но­ми­че­ским по­ня­ти­ем ха­рак­те­ри­зу­ет­ся си­ту­а­ция, когда рас­хо­ды го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та пре­вы­ша­ют его до­хо­ды? При­ве­ди­те три при­ме­ра дей­ствий го­су­дар­ства для пре­одо­ле­ния по­след­ствий этой си­ту­а­ции.

Егор Мелихов


Егор Мелихов

1)повышение налогов
2)сокращение расходов (уменьшение пенсий итп)
3)создания условий для привлечения капитала

Shotgun Stevens

Мария Малова


Мария Малова

С
С
С
С
С
Показать полностью.
С
С
С
С
С
С
С
Дефицит бюджета
1. Заем у другого гос-ва
2. Увеличение налогов
3.Заем у населения путем продажи облигаций

Данил Вознюк


Данил Вознюк

'
'
'
'
'
Показать полностью.
'
'
'
Дефицит бюджета
Посмотрите на Грецию, как эти ребята выкручиваются?
1.кредиииитыыыыыы у иностранцев
2.Путем увеличения налогов
3.Уменьшим еще и доходы людей

Поля Погасий


Поля Погасий

Максим Епифанов

.
.
.
.
.
Показать полностью.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Правильный ответ может быть таким. Ука­за­на эко­но­ми­че­ский тер­мин.
- де­фи­цит­ный бюд­жет
2. При­ве­де­ны три при­ме­ра дей­ствий го­су­дар­ства, для пре­одо­ле­ния по­след­ствий этой си­ту­а­ции, на­при­мер:
- сни­зить го­су­дар­ствен­ные рас­хо­ды, в том числе со­ци­аль­ные рас­хо­ды на об­ра­зо­ва­ние, здра­во­охра­не­ние, во­ен­ные рас­хо­ды;
- по­вы­ше­ние на­ло­гов на биз­нес и на­се­ле­ние, что по­вы­сит до­ход­ную часть бюд­же­та;
- по­вы­ше­ние пен­си­он­но­го воз­рас­та, что при­ве­дет к по­вы­ше­нию сбора на­ло­гов и умень­ше­нию со­ци­аль­ных вы­плат го­су­дар­ства;
- при­ва­ти­за­ция поз­во­ля­ет пе­ре­дать го­су­дар­ствен­ное иму­ще­ство более эф­фек­тив­ным соб­ствен­ни­кам, сни­зив расходы

Не исключено, что уже в 2021 году бюджетные расходы в России будут сокращены на ₽1,4 трлн. Почему это создает риски для экономики, объясняет главный директор по экономическому направлению ИЭФ Марсель Салихов


Из-за эпидемии коронавируса и начавшейся рецессии российским властям пришлось довольно сильно пересмотреть параметры бюджета на 2020 год. Закон о федеральном бюджете предусматривал ₽20,6 трлн доходов и ₽19,7 трлн расходов. Причем в 2019 году расходы были заметно меньше — ₽18,2 трлн, так что стимулирующая бюджетная политика планировалась и до кризиса. Основной прирост должны были обеспечить нацпроекты. Однако все эти планы пришлось быстро менять.

Обвал цен на нефть сделал неактуальными прогнозы ожидаемых нефтегазовых доходов. Начавшаяся рецессия потребовала увеличения государственных расходов. Правительство приняло несколько антикризисных программ, которые в конечном счете вошли в Национальный план восстановления экономики. Принятые в конце июля поправки в Бюджетный кодекс позволяют правительству повысить расходы на ₽1,8 трлн, не внося изменений в бюджет. Минимальный объем расходов федерального бюджета в этом году составит ₽21,5 трлн. Скорее всего, он будет даже больше из-за переноса части расходов с прошлого года и, по оценкам Минфина, может достичь ₽23 трлн.

Только в первом полугодии бюджет увеличил расходы на ₽2,2 трлн. Это серьезно поддержало экономику в условиях сжатия совокупного спроса. По текущим оценкам МВФ, размер российской антикризисной программы составляет 3,4% ВВП. Не много по сравнению с развитыми странами, однако сопоставимо с другими развивающимися экономиками. По данным Банка России, российский ВВП снизился на 9-10% во втором квартале. Без резкого увеличения госрасходов спад был бы еще больше. Однако завершение карантинных ограничений и кризисных выплат приведут к замедлению роста расходов.

Снижение цен на нефть привело к обвалу нефтегазовых доходов, которые снизились во втором квартале практически на 60%. Восстановление цен на нефть и возможность увеличения добычи с августа приведут к постепенному восстановлению нефтегазовых доходов. По нашим оценкам, в этом году они составят около ₽5 трлн, если цены на нефть останутся на текущих уровнях. Это все равно серьезное падение: в 2019 году нефтегазовые доходы достигали ₽8 трлн.

С другой стороны, не связанные с сырьевым экспортом доходы оказались достаточно устойчивыми к кризису. К примеру, поступления по НДС во втором квартале сократились лишь на 5%, акцизы снизились на 2% — и это в условиях снижения ВВП практически на 10%. Восстановление экономической активности во втором полугодии позволит увеличить эти поступления. В итоге ситуация с государственными финансами не так плоха, как можно было ожидать. Дефицит федерального бюджета за первое полугодие 2020 года составил относительно скромные ₽956 млрд. Разумеется, сыграло роль зачисление в бюджет прибыли ЦБ от продажи пакета акций Сбербанка — ₽1,05 трлн. Фактически, эта сделка позволила использовать средства ФНБ для финансирования текущих расходов.

Поэтому текущий официальный прогноз дефицита бюджета по итогам 2020 года — 5% ВВП, кажется завышенным. Скорее всего, дефицит не превысит 3,5-4,0% ВВП. Традиционная стратегия Минфина — занижать доходы и завышать расходы в бюджетных проектировках, чтобы защитить «государственную кубышку» от притязаний отраслевых лоббистов. Однако в условиях кризиса такая стратегия может замедлить восстановление экономики.

Помимо вероятного завышения дефицита бюджета, текущие планы Минфина предполагают и секвестр расходов уже со следующего года. Похоже, что базовые предложения достаточно просты — сокращение на 10% всех незащищенных статей расходов, оборонных статей — на 5%. Крупнейшие номинальные сокращения должны постигнуть государственные программы по развитию транспортной системы и промышленности. Впрочем, серьезно урезаны будут все программы раздела «Национальная экономика».

Суммарное сокращение ассигнований, по планам Минфина, должно уже в 2021 году составить ₽1,4 трлн, и это создает серьезные риски для экономики. По сути, речь о бюджетной консолидации в пределах 1,2-1,3% ВВП. В условиях слабого частного спроса это может помешать восстановительному росту. По крайней мере, на слабость восстановления уже указывают оперативные индикаторы. Текущие данные ЦБ по отраслевым финансовым потокам указывают на «стабилизацию экономической активности на пониженном уровне». В условиях сокращения государственных расходов стабилизация легко может превратиться в спад. Разумеется, в случае негативного развития событий правительство может отказаться от ранее объявленных планов и вновь перейти к стимулирующей бюджетной политике. Однако в экономике важную роль играют ожидания — само по себе объявление о секвестре расходов на следующие три года формирует долгосрочные негативные ожидания бизнеса, которые в свою очередь сказываются на экономической динамике.

Негативным фактором является и то, что одновременно правительство намерено увеличивать налоговую нагрузку как на бизнес, так и на население. Уже приняты поправки в Налоговый кодекс об увеличении налогов на процентные доходы по вкладам и о налогообложении купонных доходов по всем облигациям. Для доходов физических лиц свыше ₽5 млн в год вводится ставка НДФЛ в размере 15%. Минфин также объявил войну снижению налоговых платежей с использованием офшорных юрисдикций. Все эти меры направлены на пополнение доходной части бюджета и сокращение дефицита. Суммарно они могут принести дополнительные доходы в размере до ₽500 млрд. Это станет выигрышем для Минфина, но может оказаться проигрышем для экономики в целом.

Прошлые инициативы по повышению налогов, в первую очередь повышение ставки НДС с 18 до 20% в 2019 году, должны были повысить темпы экономического роста за счет увеличения госинвестиций. Повышение налогов произошло, но ускорения экономики не получилось. Непонятно, почему в этот раз надо ожидать иных результатов.

Макроэкономический термин, обозначающий значительное снижение экономической активности. Главный показатель рецессии – снижение ВВП два квартала подряд. Период с очень низким или отсутствующим ростом в экономике. Основной признак стагнации – замедление темпов роста ВВП в пределах 0-3%.

Бюджет следующего и последующего годов ещё долго будет обсуждаться и корректироваться, но тренды уже очевидны: денег на всех не хватает ни при каких обстоятельствах при том, что жить элита привыкла на широкую ногу, не по средствам.

Для справки: в 2014-2016 годах планируется дефицитный федеральный бюджет: в 2014 году - на уровне 391,4 млрд рублей (0,5% ВВП), в 2015 году - 817 млрд рублей (1% ВВП), в 2016-м - 485,8 млрд рублей (0,6% ВВП).

Для снижения бюджетного трансферта Пенсионному фонду правительство решило «растворить» накопительную часть пенсии так называемых «молчунов» в пользу страховой. Пенсионными накоплениями граждан за 2014 год в размере 240 млрд. рублей, изъятыми у управляющих компаний и негосударственных пенсионных фондов, также начнут заделывать брешь в распределительной системе (текущие выплаты пенсионерам). У нас, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное (всего-то, как было объявлено, «заморозка» на год, а потом якобы всё вернется на круги своя и станет тип-топ).

Для справки: людей фактически обворовывают, и одновременно президент своим указом задним числом. в 2-2,5 раза поднимает доходы (оклады, надбавки, другие выплаты) практически всем высшим чиновникам (до 500 000-700 000 руб. в месяц).

За счёт чего ещё будут покрывать дефицит бюджета? Есть фишка?

Месяц назад почти никто не заметил появление совместного приказа Федеральной налоговой службы, Следственного комитета и Министерства внутренних дел (от 3 сентября 2013 года N ММВ-7-4/306/61/663@). Если абстрагироваться от общих слов (типа «в целях обеспечения эффективного взаимодействия [. ] по вопросам выявления, предупреждения, документирования, пресечения и расследования нарушений законодательства о налогах и сборах, противоправных действий при государственной регистрации и банкротстве юридических лиц, имеющих признаки уголовных преступлений»), суть документа достаточно проста - координация и проведение совместных комплексных проверок бизнеса одновременно треми ведомствами. Как такого рода «инструменты» работают в России, мы уже проходили и хорошо знаем. Ждём первых ласточек в правоприменительной практике.

Вот и делайте вывод, найден ли «действенный» инструмент для покрытия дефицита или он пока в поиске.

Преодолеть дефицит государственнного бюджета может помочь 1)снижение налога на прибыль 2)увеличение размеров государственной пошлины 3)расширение финансирования образования 4)повышение зарплаты медицинским работникам.


2)увеличение размеров государственной пошлины.


4. Чем определяется размер зарплаты?

4. Чем определяется размер зарплаты?

Должна ли зарплата находиться в зависимости от образования работника?

Почему вы так думаете?


Чем определяется размер зарплаты?

Чем определяется размер зарплаты?

Должна ли зарплата находиться в зависимости от образования работника?

Почему ты так думаешь.


Каким образом можно уменьшить дефицит государственного бюджета?

Каким образом можно уменьшить дефицит государственного бюджета?


Дефицит государственного бюджета ВСЕГДА является результатом экономического кризиса?

Дефицит государственного бюджета ВСЕГДА является результатом экономического кризиса?


Чем определяется размер зарплаты?

Чем определяется размер зарплаты?

Должна ли зарплата находиться в зависимости от образования работника?

Почему ты так думаешь?


Преодолеть дефицит государственного бюджета может помочь?

Преодолеть дефицит государственного бюджета может помочь.


В 1930 - е гг?

В СССР проводилась политика одалживания денег у населения в виде облигаций государственного займа.

Это пример : 1) повышения прямых налогов ; 2) увеличения расходной части государственного бюджета ; 3) увеличения доходной части государственного бюджета ; 4) роста внешнего долга государства.


Что из перечисленного относиться к доходам государственного бюджета 1 таможенные пошлины и сборы?

Что из перечисленного относиться к доходам государственного бюджета 1 таможенные пошлины и сборы.

2 содержание правоохранительных органов 3 финансирование.


Каким образом можно уменьшить дефицит государственного бюджета?

Каким образом можно уменьшить дефицит государственного бюджета?


. в 1930 - е гг?

В СССР проводилась политика одалживания денег у населения в виде облигаций государственного займа.

Это пример : 1) повышения прямых налогов ; 2) увеличения расходной части государственного бюджета ; 3) увеличения доходной части государственного бюджета ; 4) роста внешнего долга государства.


Почти у всех нас похожие потребности, но из - за различий во мнениях у каждого из нас еще есть и индивидуальные потребности.


Ну мне кажется что это будет А, но это не точно.


Новых людей, новые передачи, не хотелось бы продолжительной реклами.


Познавательные программы для детей в игровой форме.


Научная этика - это совокупность установленных и признанных научным сообществом норм поведения, правил морали научных работников, занятых в сфере научно - технологической и научно - педагогической деятельности.


Мама. Лишь одно только слово . А сколько в нем тепла и любви. Ведь для каждого "мама " это : опора, защита и друг! Сколько нежности , тепла отдает нам наша мама. Сколько радости и света день за днем приносит нам! Никогда я не забуду мамину забо..


Мама, мама дорогая! Ты единственная такая, Ты хорошая Ты красивая Ты всегда милая! ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ МАТЕРИ.


1 - 4 2 - 3 Ответ : 4, 3 P. S Введение фермерского хозяйства - это признак доиндустриального общ - ва.


Укаждого человека есть две родины : малая и большая. Малая — это город, улица, дом, где ты родился. Большая — это государство, страна, гражданином которой тыявляешься. А еще есть общая родина всех людей — планета Земля. Родинунужно любить и защищ..


В 7 : 00 утра встаю. В7 : 03 делаю зарядку. В 7 : 20 завтракаю. В 7 : 35 повторяю уроки. В8 : 00 иду в школу. В 13 : 40 обедаю. С 14 : 15 до 17 : 25 делаю уроки В 18 : 00 ужинаю. В18 : 20 смотрю телевизор(свободное время) В 22 : 00 ложусь спат..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: