Предоставление нациям в рамках единого государства внутреннего самоуправления возможно в форме

Обновлено: 18.04.2024

По территориальному устройству государства делятся на унитарные, федеративные и конфедерации.

Унитарное государство имеет единую конституцию, территорию, единое гражданство, у административно-территориальных единиц отсутствует самостоятельность. Вместе с тем, все унитарные государства весьма своеобразны. Условно их разделяют на три группы.

Первая группа - это государства с централизованной системой управления, в которой местные органы власти являются продолжением центральных (вертикаль власти), не имеют никакой самостоятельности и реализуют принятые «центром» решения (Ирландия, Люксембург, Португалия).

Вторую группу составляют частично децентрализованные государства, в которых территориальные единицы (земли, провинции и пр.) обладают автономией, имеют свои органы самоуправления, свой бюджет, но на политику центральных правительств они оказывают ограниченное влияние (Италия, Испания, Франция).

Третья группа государств - полуцентрализованные государства. В государствах этой группы местные органы власти пользуются значительной самостоятельностью в таких областях, как здравоохранение, образование, охрана общественного порядка, строительство, коммунальные службы. В ряде других областей (налоги, финансирование и др.) (Великобритания, Нидерланды).

Федеративные государства отличаются от унитарных тем, что входящие в нее территориальные единицы являются субъектами государственного суверенитета. Это устойчивый союз государств, самостоятельных в пределах распределенных между ними и центром компетенции и имеющих собственные органы власти. В переводе с французского языка федерализм (federalisme) означает союз.

Критериями федерализма являются: единая государственная политика и контроль правительства над всеми территориями, входящими в федерацию; исключительное право федеративного правительства на проведение внешней политики; возможность субъектов федерации иметь свои конституции, которые не должны противоречить федеральной.

Практика показала, что федерации, созданные по территориальному принципу (США, Мексика, Германия, Австрия), оказались более жизнеспособными, чем федерации, созданные по национально-территориальному принципу (Советский Союз, Югославия).

Конфедерация - союз независимых государств для осуществления конкретных совместных целей. Ее члены передают в компетенцию союза решение ограниченного круга вопросов, чаще всего в области военной, внешнеполитической, экономической системы. Конфедерации существовали в США (1776-1787), в Германии (1815-1867) и в некоторых других странах. Эта форма государственного объединения непрочна, потом либо развивается в федерацию, как в случае США, либо распадается после достижения поставленных целей. Объединение государств, в котором просматриваются элементы конфедерации, - Европейское содружество, преобразованное в Европейский Союз. В нем функционируют надгосударственные органы с немалыми полномочиями, координируется политика, имеется общее экономическое пространство. К таким объединениям можно отнести СНГ, Союз России и Белоруссии.

Конституция РФ рассматривает федерацию в качестве формы государственного устройства России, а также как одну из основополагающих основ конституционного строя.

В России федерализм выступает двояко - в качестве формы государственной организации национальных отношений и формы демократизации управления государством.

Российский федерализм обеспечивает суверенитет наций, проживающих на территории России. Национальный суверенитет означает самостоятельность и независимость нации в решении вопросов своей внутренней жизни и взаимоотношений с другими нациями, а также свободное волеизъявление в избрании формы своей национальной государственности. Это получило свое выражение в создании различных форм национальной государственности народов - республик, автономной области, автономных округов.

Российский федерализм обеспечивает децентрализацию государственной власти и распределение ее по регионам путем разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией, составляющими ее республиками, краями, областями, городами федерального значения, автономной областью, автономными округами и местным самоуправлением. Федеративное устройство России основывается на ряде принципов, обусловленных ее демократической сущностью:

1. Государственная целостность РФ. Российская Федерация является соединением ряда государств (государственно-территориальных и национально-территориальных образований), созданным для достижения общих целей с помощью федеральной власти.

2. Единство системы государственной власти является одной из гарантий государственной целостности РФ и выражается в наличии единой системы органов, составляющих высшую государственную власть.

3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ. Конституция устанавливает рамки полномочий для каждого вида федеральных органов, за пределы которых они не вправе выходить, а также характер их взаимоотношений с органами власти субъектов Федерации.

4. Равноправие и самоопределение народов в РФ означает равенство их прав во всех вопросах государственного строительства, в развитии культуры и других областях. Народы России пользуются равными правами на самоопределение, т.е. прежде всего на избрание формы своей государственности. Однако это право может быть реализовано либо только в рамках РФ, либо в любой другой форме, но только с согласия РФ.

5. Равноправие субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти означает, что все субъекты РФ обладают одинаковыми правами в своих взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, что в составе РФ не может быть субъектов, имеющих какие-либо преимущества по сравнению с другими составляющими ее субъектами. В этом смысле все субъекты, находящиеся в составе РФ, равноправны.


Дата публикации: 13.03.2013 г.
Дата изменения: 14.12.2016 г.

Сравнением стран для выявления сходств и различий их политических систем занимается:политическая компаративистика.

Среди причин обострения этнических конфликтов на территории бывшего СССР доминируют:все ответы верны.

Средневековая концепция божественного предопределения, в том числе и в области политики, разрабатывалась:А. Аврелием,

Становление развитого общества происходит в постсоветских странах:в 90-е годы 20 в.- начале 21 в.

Сторонниками конфликтологического подхода к политике являются:Р. Дарендорф и Л. Козер,

Стремление к власти как способа компенсации физической или духовной неполноценности рассматривал:З. Фрейд,

Существенный вклад в разработку теории политических систем внесли:Д.Истон,Г.Алмонд,С.Хантингтон,

Сущность власти выражается в:господстве,

Тенденция к национальной самостоятельности находит проявление в:крушении колониальных империй в новейшее время,

Теократия как форма власти – это:власть от Бога,

Теорию общественного договора впервые изложил:Т. Гоббс,

Теорию политической элиты разработал:В. Парето,

Теория политических систем зародилась в :США,

Теория политических систем появилась в политической науке в :во вт. половине 20 в.,

Термин "политика" своим происхождением обязан:Аристотелю,

Тоталитарные политические системы имеют следующие черты (по Г. Алмонду):все ответы верны.

Унитарное государство как разновидность государственного устройства не предполагает:двойное гражданство,

Унитарным государством не является:Российская Федерация,

Управление в примитивных либо племенных сообществах является предметом исследований:политической антропологии,

Условием выражения и защиты национальных интересов и ценностей является:национальное государство,

Условием функционирования развитого гражданского общества является:правовое государство,

Условия функционирования развитого гражданского общества:все ответы верны.

Учение о разделении властей принадлежит:Ш.-Л. Монтескье,

Ученым – политологом 20 века не был:Т. Джефферсон,

Форма правления, при которой высшие органы власти и глава государства избираются на определенный срок населением, называется:республика,

Формой государственного правления является:республика,

Формой государственного устройства является:федерация,

Фрейд рассматривал власть, исходя из подхода:психологического,

Функции политической системы:все ответы верны.

Функции политологии – это:роль и значение науки в обществе,

Функция политологии, обеспечивающая рост знаний о политической жизни, называется:познавательная,

Характерными чертами этнической общности выступают:все ответы верны.

Харизматический тип власти выделил:М. Вебер,

Центральным звеном политической системы общества является:государство,

Четвертой ветвью власти обычно называют:СМИ,

Экономические определения политики трактуют ее как:концентрированное выражение экономики,

Эмират (по форме правления) – это:теократическая монархия,

Этнос – это совокупность людей, для которой характерно:общность языка, территории, обычаев и т.д.,

Этнос состоит из следующих элементов:этническое ядро-периферия-диаспора,

Этносом (народом), территориальная целостность которого не разделена государственными границами, является:американский.

№226 Союзное государство, состоящее из равноправных, относительно самостоятельных государственных образований – это:

№227 В 20 веке конфедеративный принцип объединения государств воспроизведен в новой наднациональной форме:

1 1. Европейского союза,

2. Швейцарской конфедерации,

3. Организации Варшавского договора,

4. Северо-Германского союза,

5. «чистых» конфедераций не существует.

№228 Предоставление нациям в рамках единого государства внутреннего самоуправления возможно в форме:

1 1. национально-культурной автономии,

2. политического участия,

3. национально-освободительного движения,

4. специфических политических прав,

5. наднациональной организации.

№229 По форме государственного устройства США, Россия, Германия, Индия являются государствами:

1 1. федеративными,

№230 Национально-этнические аспекты в любой сфере общественной жизни учитываются в рамках:

1 1. национальной политики,

2. экономической политики,

3. социальной политики,

4. духовной политики,

№231 Для деятельности современных демократических полиэтнических государств не характерно:

1. уважение прав и свобод человека,

2. поддержка культурно-языковых традиций малых этносов,

3. уважение этнических достоинств каждого человека,

1 4. этноцентризм,

5. уважение национального суверенитета.

№232 Разрушительная направленность в национальных процессах проявляется:

1. обязательным указанием и определением гражданином своей национальности,

2. запретом на употребление национальных языков в государственных органах страны,

3. ограничением права общения, воспитания и обучения на родном языке,

4. поощрением деятельности общественных организаций, разжигающих национальную рознь,

1 5. все ответы верны.

№233 Возникновению конфликтов на национальной почве способствуют следующие факторы:

1. отношения между центральными и местными органами власти,

2. проблемы народов, разделенных государственными границами,

3. отношения между самими этносами,

4. проблемы национальностей, не имеющих собственного национально-государственного образования,

1 5. все ответы верны.

№234 Демократическое урегулирование межнациональных отношений реализовано в принципе:

1 1. национальное самоопределение,

2. национальное обособление,

3. межэтническая интеграция,

4. межрегиональная консолидация,

5. слияние наций.

№235 Принципы, лежащие в основе национальной политики в Республике Казахстан, предусматривают:

1. поиск компромиссов,

2. общественную стабильность,

3. верховенство закона,

4. укрепление государственной независимости и активную интеграционную политику,

1 5. все ответы верны.

№236 На территории Казахстана проживают представители:

1 1. более 130 наций и народностей,

2. около 200 наций,

3. около 2,5 тысяч наций,

4. около 5 тысяч наций,

№237 В качестве посредника между властью и народами Казахстана выступают:

1. политические партии,

2. группы давления,

3. профессиональные объединения,

4. научные союзы,

1 5. национально-культурные союзы.

№238 Национально-культурные центры в Республике Казахстан:

1. выявляют национальные особенности,

2. выражают интересы наций в обществе,

3. соотносят национальное с общенациональным,

4. реализуют на практике национальные интересы,

1 5. все ответы верны.

№239 Роль национально-культурных центров в казахстанском обществе связана с:

1. возрождением национальных культур,

2. самоидентификацией этносов,

3. развитием национального самосознания,

4. снятием межнациональной напряженности,

1 5. все ответы верны.

№240 Многообразие национальных культур, традиций, обычаев порождает в политике ситуацию:

2. борьбы интересов,

1 5. все ответы верны.

№241 Политическая система общества - это:

1 1. совокупность организаций и учреждений, через которые реализуется политическая власть,

2. поведение участников политического процесса,

3. политическая культура общества и граждан,

4. объединение по типу общества охраны природы,

5. малые группы общества, объединенные общими интересами.

№242 Возникновение теории политических систем было связано с развитием :

1. мирсистемного анализа У. Уоллерстайна,

2. конфликтологии Р. Дарендорфа,

1 3. структурного функционализма Т. Парсонса,

4. теории постиндустриального общества Д. Бэлла,

5. бихевиоризма Г. Лассуэлла.

№243 Научный труд “Сравнительные политические системы” принадлежит:

4. С. Хантингтону,

№244 Теория политических систем появилась в политической науке в:

1. в последней трети 19 в.,

2. в середине 19 в.,

1 3. во второй половине 20 в.,

4. в начале 20 в.,

5. на рубеже 20 - 21 вв.

№245 Основателями теории политических систем в политической науке считаются :

1. М. Вебер и С. Хантингтон,

2. Т. Парсонс и К. Маркс,

1 3. Д. Истон и Г. Алмонд,

4. П. Сорокин и Т. Парсонс,

5. М. Вебер и Т. Парсонс.

№246 Концепцию “входов” и “выходов” в теории политических систем впервые применил:

№247 Основными видами “входа” в политическую систему являются:

1. законы и конституция,

2. программы развития общества и их реализация,

3. методы осуществления политической власти,

1 4. требования к власти и ее поддержка,

5. все ответы верны.

№248 Политическая система общества выполняет функцию:

1 1. обеспечения функционирования и развития общества,

2. разрушения общества и государства,

3. замены одного общественного строя другим,

4. возврата к старому обществу,

5. приспособления к другим политическим системам.

№249 Главным элементом политической системы общества является:

1. политические партии,

2. общественно-политические организации,

1 5. государство.

№250 К внешним функциям политической системы относятся:

1. политическая социализация личности, приобщение людей к политической жизни,

2. контроль за исполнением и соблюдением политических и иных норм (законов),

3. определение и распределение материальных и духовных ценностей в соответствии с интересами и положением социальных общностей, групп и слоев,

8. Гуманистическим принципам политики в области национальных отношений противоречит:

а) отказ от насилия и принуждения,

б) права и свободы человека признаются важнейшей ценностью,

в) отстаивание этнической «чистоты»,

г)готовность к мирному урегулированию спорных проблем.

9. Национально-культурные объединения представляют собой:

а) государственные организации,

б) негосударственные институты,

в) профессиональные объединения,

г) научно-исследовательские центры.

10. В качестве посредника между властью и народами Пермского края выступают:

а) политические партии,

б) профессиональные объединения,

в) национально-культурные объединения,

г) группы давления.

11. В современном пермском сообществе интересы различных наций, этносов выражают:

а) национально-культурные автономии, общества, объединения, центры,

б) социальные организации,

в) политические партии,

г) творческие союзы.

12. Роль национально-культурных центров в Пермском крае связана с:

а) возрождением национальных культур,

б) развитием национального самосознания,

в) снятием межнациональной напряженности,

г) все ответы верны.

в) научными прогнозами,

г) международными стандартами.

13. Активность национально-культурного объединения зависит от:

а) количественного представительства этноса,

б) степени национального самосознания,

в) степени участия этноса в общественных процессах,

г) все ответы верны.

14. Какие этносы не относятся к традиционно-проживающим народам на территории Пермского края:

15. Какие новые этнические диаспоры сформировались в ходе миграционных процессов, протекающих в Пермском крае, на современном этапе:

16. Специфические особенности поведения и образа жизни разных наций и народов раскрываются в:

а) национальной идеологии,

б) национальном суверенитете,

г) национальном характере.

17. На территории Прикамья проживают представители:

а) 300 наций и народностей,

б) более 140 представителей наций,

в) около 2,5 тысяч наций,

18. Практическое назначение национальной политики заключается в:

а) управлении интересами всех наций, этнических групп в стране,

б) разрешении межнациональных противоречий,

в) воспитании людей в духе уважения национального достоинства каждого,

г) все ответы верны.

Принципы, лежащие в основе национальной политики в Пермском крае,

предусматривают:

а) поиск компромиссов,

б) общественную стабильность,

в) верховенство закона,

г) все ответы верны.

Поддержка мира и согласия в многонациональном Пермском крае – это

прерогатива:

а) властных структур региона и органов местного самоуправления во взаимодействии с национально-культурными объединениями,

б) политических партий,

в) Министерства культуры,

г) средств массовой информации

Вариант 2

1. Этнос – это совокупность людей, для которой характерно:

а) проживание на одной территории,

б) наличие общего языка,

в) общность языка, территории, обычаев, культуры, менталитета и т.д.,

г) единство профессиональных интересов, различное отношением к средствам производства.

2. Условием выражения и защиты национальных интересов и ценностей является:

а) политический режим,

б) национальное государство,

в) гражданское общество,

г) политическое сознание.

3. Специфические особенности поведения и образа жизни разных наций и народов раскрываются в:

а) национальной идеологии,

б) национальном суверенитете,

г) национальном характере.

4. Условием выражения и защиты национальных интересов и ценностей является:

а) политический режим,

б) национальное государство,

в) гражданское общество,

г) политическое сознание.

Борьба за свободу этноса и приоритет его развития связана с деятельностью:

а) национальных движений,

б) судебных органов,

в) «силовых» структур,

г) средств массовой информации.

5. Практическое назначение национальной политики заключается в:

а) управлении интересами всех наций, этнических групп в стране,

б) разрешении межнациональных противоречий,

в) воспитании людей в духе уважения национального достоинства каждого,

г) все ответы верны.

6. Поддержка мира и согласия в многонациональном Пермском крае – это прерогатива:

а) властных структур региона и органов местного самоуправления во взаимодействии с национально-культурными объединениями,

б) политических партий,

в) Министерства культуры,

г) средств массовой информации.

7. Принципы, лежащие в основе национальной политики в Пермском крае, предусматривают:

а) поиск компромиссов,

б) общественную стабильность,

в) верховенство закона,

г) все ответы верны.

8. Многообразие национальных культур, традиций, обычаев порождает в политике ситуацию:

б) борьбы интересов,

г) все ответы верны.

9. На территории Прикамья проживают представители:

а) 300 наций и народностей,

б) более 140 представителей наций,

в) около 2,5 тысяч наций,

10. Органы местного самоуправления Пермского края:

а) выявляют национальные особенности,

б) взаимодействуют с национально-культурными объединениями,

в) реализуют на практике национальные интересы этносов, проживающих на их территориях,

г) все ответы равны.

11. В области межнациональных отношений актуальным является вопрос:

а) отношения в семье,

б) отношения в сфере политики,

в) равноправия и подчинения,

г) отношения между классами.

12. Гуманистическим принципам политики в области национальных отношений противоречит:

а) отказ от насилия и принуждения,

б) права и свободы человека признаются важнейшей ценностью,

в) отстаивание этнической «чистоты»,

г)готовность к мирному урегулированию спорных проблем.

13. В сфере политики национальные проблемы касаются:

а) национального самоопределения,

б) равноправия наций,

в) создания условий для свободного развития культур,

г) все ответы верны.

14. Разрушительная направленность в национальных процессах проявляется:

а) запретом на употребление национальных языков в государственных органах страны,

б) ограничением права общения, воспитания и обучения на родном языке,

в) поощрением деятельности общественных организаций, разжигающих национальную рознь,

г) все ответы верны.

15. В своей деятельности национально-культурные объединения Пермского края в первую очередь руководствуются:

а) собственными представлениями,

б) Конституцией и законами РФ, региональными и местными нормативными правовыми актами.

16. В рамках курса «Национальные отношения в Пермском крае» изучаются:

а) развитие отдельных наций и их сообществ,

б) государственная политика в сфере национальных отношений,

в) межнациональные, геополитические и социально-политические конфликты,

г) государственное управление сферой национальных отношений на региональном уровне.

17. Практическое назначение национальной политики заключается в:

а) управлении интересами всех наций, этнических групп в стране,

б) разрешении межнациональных противоречий,

в) воспитании людей в духе уважения национального достоинства каждого,

г) все ответы верны.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).


© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

Демокра́тия (др.-греческого δημοκρατία - «власть народа», от δῆμος - «народ» и κράτος - «власть») – управление государством, в основе которого лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии. В современном понимании демократия рассматривается не как власть народа, а как участие граждан и их объединений в осуществлении власти.

Формы этого участия могут быть различными (членство в партии, участие в демонстрации, участие в выборах президента, губернатора, депутатов, в обращении с жалобами, заявлениями и т.д. и т.п.). Если субъектом демократии может быть как отдельный человек, так и группа людей, а также весь народ, то субъектом народовластия может быть только народ в целом.

Понятие демократического государства неразрывно связано с понятиями конституционного и правового государства, в известном смысле можно говорить о синонимичности всех трех терминов. Демокра­тическое государство не может не быть одновременно конститу­ционным и правовым.

Государство может соответствовать характеристике демокра­тического только в условиях сформировавшегося гражданского общества. Это государство не должно стремиться к этатизму, оно должно строго придерживаться установленных пределов вмеша­тельства в экономическую и духовную жизнь, которые обеспечи­вают свободу предпринимательства и культуры. В функции демо­кратического государства входит обеспечение общих интересов народа, но при безусловном соблюдении и защите прав и свобод человека и гражданина. Такое государство является антиподом тоталитарного государства, эти два понятия взаимно исключают друг друга.

Принципы демократического государства (применительно к РФ):

Принцип соблюдения прав и свобод человека и гражданина возможно в условиях демокра­тического режима, когда в государстве уста­навливается законность и исключается произвол силовых струк­тур государства. Никакие возвышенные цели и демократические декларации не способны придать государству подлинно демо­кратический характер, если не обеспечиваются общепризнанные права и свободы человека и гражданина. Конституция РФ за­крепила все известные мировой практике права и свободы. Демократическое государство не отрицает принуждения, а предполагает его организацию в определенных формах. К этому побуждает сущностная обязанность государства защищать права и свободы граждан, устраняя преступность и другие правонару­шения. Однако принуж­дение должно иметь четкие пределы и осуществляться только в соответствии с законом. Правозащитные органы не только впра­ве, но и обязаны применять силу в определенных случаях, одна­ко при этом всегда действуя только законными средствами и на основании закона.

Принцип народовластия характеризует Российскую Федерацию как демократическое государство (ст. 1 Конституции РФ). Носителем суверенитета и единственным источником власти в Рос­сийской Федерации является ее многонациональный на­род. Народ, с юридической точки зрения - принадлеж­ность данной группы населения, ассоциированной в рам­ках единого государства, совокупности людей к соответ­ствующему государству. В зависимости от формы волеизъявления народа разли­чаются демократии: представительная и непосредственная.

Представительная демократия - осуществление наро­дом власти через выборных представите­лей, которые принимают решения, выражающие волю тех, кого они представляют. Непосредственная демократия - это форма непосред­ственного волеизъявления народа или каких-либо групп населения. «Высшим непосредственным выражением вла­сти народа, - указывается в Конституции Российской Федерации (ст. 3), - являются референдум и свободные выборы». Референдум Российской Федерации (всероссийский ре­ферендум) - всенародное голосование по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни государства. Решения, принятые всероссийским референдумом, обладают высшей юридической силой, в каком-либо утверждении не нуждаются и обязательны для применения на всей территории Российской Федерации. Помимо всерос­сийских референдумов могут проводиться региональные и местные референдумы.

Принцип федерализма является основой его государственно-территориального устройства РФ. Он способствует демократизации управления государством, лишает центральные органы государства монополии на власть, предоставляет регионам самостоятельность в решении вопросов их жизни.

Принцип разделения властей - выступает как принцип организации государственной власти в правовом демократическом государстве, как одна из основ конституционного строя. Впервые в Российской Федерации принцип разделения властей был провозглашен в Декларации «О государствен­ном суверенитете РСФСР», в которой разделение законо­дательной, исполнительной и судебной властей объявля­лось важнейшим принципом функционирования РСФСР как правового государства. В апреле 1992 г. этот принцип был внесен в Конститу­цию РФ в качестве одной из незыблемых основ конститу­ционного строя России (ст. 2). Единство всей системы государственной власти предполагает, с одной стороны, осуществление её на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, носителями которой являются самостоятельные органы государства (Федеральное Собрание, Правительство РФ, суды РФ и аналогичные им органы субъектов федерации). Разделение властей поэтому не ограничивается распределением функций и полномочий между различными государственными органами, а предполагает взаимное равновесие между ними с тем, чтобы ни один из них не мог получить преобладание над другими, сосредоточить всю полноту власти в своих руках. Это равновесие достигается системой «сдержек и противовесов», которая выражается в полномочиях государственных органов, позволяющих им оказывать влияние друг на друга, сотрудничать при решении важнейших государственных проблем.

Принципы идеологического и политического плюрализма. Идеологический плюрализм означает, что в РФ признаётся идеологическое многообразие, никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной (ст.13,ч. 1,2 Конституции). РФ провозглашается светским государством (ст.14 Конституции). Это означает, что никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Политический плюрализм предполагает наличие различных социально-политических структур, функционирующих в обществе, существование политического многообразия, многопартийности (ст.13, ч.3, 4, 5 Конституции). Многопартийность предполагает легальность политической оппозиции, способствует вовлечению в политическую жизнь более широких слоёв населения.

Принцип многообразия форм экономической деятельности подразумевает, что основу экономики РФ составляет социальное рыночное хозяйство, где обеспечивается свобода экономической деятельности, поощрение конкуренции, разнообразие и равноправие форм собственности, их правовая защита. В РФ признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.


Дата публикации: 13.03.2013 г.
Дата изменения: 14.12.2016 г.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: