Предоставление информации из базы данных о результатах единого государственного экзамена

Обновлено: 24.04.2024

МФЦ – это разветвленная сеть офисов на всей территории России. Удобное расположение помогает сократить время на дорогу до офиса МФЦ, многие из которых располагаются в шаговой доступности.

Большое количество окон приема – выдачи документов позволяет сократить ожидание заявителя в очереди.

Офисы МФЦ работают 6 дней в неделю, включая субботу, что особенно важно для граждан, работающих по графику стандартной рабочей недели.

На сайте МФЦ вы можете найти адрес ближайшего филиала.

Информация о муниципальной услуге предоставляется

8 (3462) 52-60-57, начальник отдела организации общего образования Гаврикова Наталия Ивановна,

8 (3462) 52-60-51, главный специалист отдела организации общего образования Таркова Елена Александровна,

8 (3462) 52-60-51, ведущий специалист отдела организации общего образования Болтунова Светлана Сергеевна

Срок предоставления муниципальной услуги

Муниципальная услуга в электронном виде предоставляется в срок, не превышающий 12 часов с момента утверждения Департаментом образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры протокола проверки результатов ЕГЭ.

Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги

Регламент

Бланки

Дополнительная информация

Перечень муниципальных образовательных организаций,
подведомственных департаменту образования и молодежной политики администрации Сургутского района

Юридический адрес учреждения с указанием телефона
адрес электронной почты, сайта

Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение «Белоярская средняя
общеобразовательная школа №1»

628433 Тюменская область, ХМАО-Югра, Сургутский район,

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Белоярская средняя
общеобразовательная школа №3»

628433 Тюменская область, ХМАО-Югра, Сургутский район,

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Барсовская средняя
общеобразовательная школа №1»

628450 Тюменская область, ХМАО-Югра, Сургутский район,

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Солнечная средняя
общеобразовательная школа № 1»

Филиал МБОУ «Солнечная средняя общеобразовательная школа №1»
«Сытоминская средняя школа»

Филиал МБОУ «Солнечная средняя общеобразовательная школа №1»
«Сайгатинская средняя школа»

Филиал МБОУ «Солнечная средняя общеобразовательная школа №1» «Локосовская средняя школа - сад
имени З.Т. Скутина»

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Федоровская средняя
общеобразовательная школа №1»

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Федоровская средняя
общеобразовательная школа № 2
с углубленным изучением отдельных предметов»

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Федоровская средняя
общеобразовательная школа № 5»

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Нижнесортымская средняя
общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение

«Ульт-Ягунская средняя
общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Ляминская средняя
общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Высокомысовская средняя
общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Ивана
Васильевича Королькова»

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Лянторская средняя
общеобразовательная школа №7»

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Лянторская средняя
общеобразовательная школа №3»

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Лянторская средняя
общеобразовательная школа №4»

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Лянторская средняя
общеобразовательная школа №5»

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Лянторская средняя
общеобразовательная школа №6»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Угутская средняя
общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Русскинская средняя
общеобразовательная школа»

от 2 июля 2018 года N 119

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ БАЗЫ ДАННЫХ О РЕЗУЛЬТАТАХ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА"

В соответствии с Федеральным законом РФ от 27.10.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Пензы от 30.06.2011 N 766 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления города Пензы", руководствуясь Положением об Управлении образования города Пензы, приказываю:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена" (далее - Административный регламент) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Отделу общего образования и информационного обеспечения (М.К. Шарошкина):

2.2. Разместить данный Административный регламент на официальном сайте Управления образования города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Отделу дополнительного образования, опеки, попечительства и кадрового обеспечения (Е.В. Жукова) опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела общего образования и информационного обеспечения Управления образования города Пензы М.К. Шарошкину.

Приложение
к приказу
Управления образования
города Пензы
от 2 июля 2018 года N 119

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ БАЗЫ ДАННЫХ О РЕЗУЛЬТАТАХ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА"

I. Общие положения

1. Предмет регулирования регламента.

Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена" (далее - Услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, устанавливает порядок, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении данной муниципальной услуги.

2. Круг заявителей.

Заявителями, имеющими право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на получение Услуги, являются:

- родители (законные представители) выпускников 11-х классов муниципальных образовательных учреждений города Пензы;

От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации (либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации), полномочиями выступать от их имени, а также при наличии согласия на обработку персональных данных.

3. Учреждения, предоставляющие информацию заявителям по вопросам предоставления Услуги.

3.1. Услугу предоставляют муниципальные образовательные учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования города Пензы (далее - Учреждения).

Режим работы Учреждений определяется в соответствии с Уставом Учреждений на основании действующего законодательства об образовании.

Режим работы с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.

Выходные дни: суббота, воскресенье.

4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления Услуги, сведений о ходе ее предоставления.

4.1. Информирование граждан о порядке предоставления Услуги осуществляется путем размещения информации на информационных стендах Учреждений и (или) на официальных сайтах Учреждений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4.2. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления Услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость изложения информации, полнота информирования.

4.3. Информация о порядке предоставления Услуги содержит следующие сведения:

1) наименование и почтовые адреса Учреждений, предоставляющих Услугу;

2) справочные номера телефонов ответственного лица Учреждения, предоставляющего Услугу;

3) адрес официального сайта Учреждения в сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);

4) график работы Учреждения;

5) требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления Услуги;

6) перечень документов, необходимых для получения Услуги;

7) текст настоящего административного регламента с приложением;

8) образцы оформления документов, необходимых для получения Услуги, и требования к ним.

4.4. Информация о порядке предоставления Услуги размещается на информационных стендах в помещениях (помещении) Учреждения, предназначенных для приема заявителей и (или) на официальном сайте Учреждения в сети Интернет, а также предоставляется по телефону и электронной почте по обращению заявителя.

5. Порядок получения информации заявителями по вопросу предоставления Услуги.

5.1. Информирование о ходе предоставления Услуги осуществляется ответственным лицом при личном контакте с заявителями, почтовой, телефонной связи.

В любое время заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению Услуги при помощи телефона или посредством личного посещения Учреждения.

5.2. Должностное лицо Учреждения, ответственное за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других работников.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, ответственный работник Учреждения может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.

5.3. Ответ на обращение заявителя предоставляется в исчерпывающем объеме, в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Учреждения.

Ответ на обращение заявителя направляется в письменном виде.

Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

5.4. При ответе на телефонные звонки ответственный работник Учреждения, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование учреждения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования работник должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

При устном обращении заявителей (по телефону или лично) работники, ответственные за информирование, дают ответ самостоятельно.

Работники, ответственные за информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не нарушать их прав и законных интересов. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

Работники, ответственные за информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения предоставления Услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

6. Порядок получения консультаций о предоставлении Услуги.

6.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления Услуги представляются ответственным работником Учреждения.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

- перечня документов, необходимых для предоставления Услуги;

- источника получения документов, необходимых для предоставления Услуги (орган, организация и их местонахождение);

- времени приема и выдачи документов;

- сроков предоставления Услуги;

- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления Услуги.

Консультации предоставляются при личном обращении или посредством телефона.

6.2. На информационных стендах Учреждений размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению Услуги;

- текст настоящего Регламента;

- перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления Услуги (при наличии таковых);

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов Управления образования и подведомственных ему образовательных учреждений.

II. Стандарт предоставления Услуги

1. Наименование Услуги.

Предоставление информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена.

2. Органами, предоставляющими Услугу, являются:

Муниципальные образовательные учреждения, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Управление образования.

3. Результатом предоставления Услуги является официальная информация из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена.

4. Сроки предоставления Услуги.

Информация предоставляется постоянно.

Срок предоставления Услуги в форме письменного информирования - 10 рабочих дней с момента обращения заявителя.

Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в установленной системе документооборота с присвоением запросу входящего номера и указанием даты его получения.

Категории получателей

Основания для оказания услуги, основания для отказа

Основание для оказания услуги:

поступление заявления о предоставлении информации от заявителя

Основание для отказа:

в письменном обращении отсутствуют фамилия заявителя, личная подпись, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ

Обращение заявителя без предъявления документа, удостоверяющего личность или его представителя

текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению

запрашиваемая заявителем информация не относится к исполнению муниципальной услуги

Результат оказания услуги

Предоставление заявителю информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена

Документы, необходимые для получения услуги

Заявление ЕГЭ

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Варианты предоставления:

Предоставляется без возврата

Способ получения документа:

Количество:

Описание:

для обучающихся общеобразовательных учреждений, освоившие основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования и сдавшие единый государственный экзаменов, родителей (законных представителей) обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

документ, удостоверяющий личность заявителя и (или) определяющий полномочия действовать от имени заявителя

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Варианты предоставления:

Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Количество:

Описание:

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

П олучение уведомления об отказе в предоставлении услуги

Получаемые документы:

мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги

Формат предоставления документа:

Количество:

Тип исходящего документа:

Варианты выдачи:

Выдается в процессе оказания услуги

Срок выдачи:

Описание:

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

П олучение информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена

Получаемые документы:

Информация из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена

Формат предоставления документа:

Количество:

Тип исходящего документа:

Варианты выдачи:

Выдается в конце оказания услуги

Срок выдачи:

Описание:

Сведения о государственной услуге

Получение информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена

Реестровый номер услуги

Идентификатор цели

Дата размещения сведений в Региональном реестре государственных услуг:

Дата последнего обновления сведений в Региональном реестре государственных услуг:

10 декабря 2018

Порядок обжалования

1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.

2. Предметом жалобы могут являться нарушения прав и законных интересов заявителей, противоправные решения, действия (бездействие) Управления, Учреждения, должностных лиц и муниципальных служащих Управления, Учреждения, нарушения положений настоящего Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления муниципальной услуги.

3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационных стендах в зданиях Управления, Учреждения на официальных сайтах Управления, Учреждения, в Едином портале, Региональном портале.

Указанная информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.

4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Управления, Учреждений.

4.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ Управления, Учреждений, должностных лиц Управления, Учреждений в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами;

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

4.2. Жалоба подается в Управление, Учреждение в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

4.3. Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченными на это должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в отношении решений и действий (бездействия) данного органа, его должностных лиц, муниципальных служащих.

4.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника Управления подается Главе администрации.

4.5. Жалоба на решения, принятые главой Администрации, подается в порядке, установленном действующим законодательством в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Пензенской области, к компетенции которого относится осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления действующего законодательства.

Особенности подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Управления, Учреждений, должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги устанавливаются Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие), утвержденным постановлением администрации Шемышейского района от 25.09.2018 № 475 «Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления Шемышейского района Пензенской области и их должностных лиц, муниципальных служащих и Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра Шемышейского района Пензенской области и его работников при предоставлении муниципальных услуг».

Рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) МАУ «МФЦ Шемышейского района», работников МАУ «МФЦ Шемышейского района» осуществляется в порядке, установленном Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) МАУ «МФЦ Шемышейского района Пензенской области» и его работников при предоставлении муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации Шемышейского района от 25.09.2018 № 475 «Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления Шемышейского района Пензенской области и их должностных лиц, муниципальных служащих и Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра Шемышейского района Пензенской области и его работников при предоставлении муниципальных услуг».

4.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством.

4.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с действующим законодательством.

4.8. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) электронной почты Администрации, Управления;

б) Единого портала;

в) Регионального портала;

г) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

4.9. Подача жалобы и документов, предусмотренных пунктами 5.4.5 и 5.4.6. Регламента, в электронном виде осуществляется заявителем (уполномоченным представителем заявителя) в соответствии с действующим законодательством.

4.10. При поступлении жалобы, принятие решения по которой не входит в компетенцию Управления, Учреждений, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется в уполномоченный орган, а заявитель информируется о ее перенаправлении.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

4.11. Жалоба может быть подана заявителем через МАУ «МФЦ Шемышейского района».

При поступлении жалобы МАУ «МФЦ Шемышейского района» обеспечивает ее передачу в Управление, Учреждение в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МАУ «МФЦ Шемышейского района» и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Управление, Учреждение.

5. Жалоба должна содержать:

1) наименование Управления, Учреждения, должностного лица Управления, Учреждения, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, Учреждения, должностного лица Управления, Учреждения, муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, Учреждения, должностного лица Управления, Учреждения, муниципального служащего.

6. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

8. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.

9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

- жалоба удовлетворяется, в том числе, в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами;

- в удовлетворении жалобы отказывается.

10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 Регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

10.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.10 Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Управлением, Учреждением в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

10.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.10 Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

12. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственная (итоговая) аттестация (ГИА) проводится для обучающихся, освоивших образовательные программы:

  • основного общего образования — 9 класс;
  • среднего общего образования — 11 класс.

ГИА включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике. Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно‑коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

  • в форме основного государственного экзамена с использованием контрольных измерительных материалов (ЕГЭ) — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, не имеющих академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнивших учебный план или индивидуальный учебный;
  • в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (государственный выпускной экзамен) — для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в специальных учебно‑воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей‑инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования;
  • в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, — для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу (национальную литературу на родном языке) и выбравших экзамен по родному языку и/или родной литературе для прохождения ГИА.

Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки Российской Федерации, освобождаются от прохождения государственной итоговой аттестации по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

Более подробную информацию о проведении ГИА можно найти здесь.

Для получения информации о порядке проведения ЕГЭ перейдите по ссылке.


Полное наименование:

Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме ЕГЭ, а также предоставление информации из базы данных Санкт-Петербурга об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ

Результат предоставления

Получение заявителем информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме ЕГЭ, а также информации из базы данных Санкт‑Петербурга об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ.

Срок предоставления

  1. Для экзаменов досрочного и основного этапа — в течение 3 дней с момента опубликования Рособрнадзором распоряжения об установлении минимального балла, подтверждающего освоение программ среднего (полного) общего образования по каждому общеобразовательному предмету.
  2. Для экзаменов дополнительного этапа — в течение 8 дней после дня проведения экзамена по каждому общеобразовательному предмету.

Стоимость

Заявители

I. Оформление и выдача свидетельства о результатах ЕГЭ:

II. Предоставление информации о порядке проведения ГИА обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме ЕГЭ, а также предоставление информации из базы данных Санкт‑Петербурга об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ:

  1. Несовершеннолетние граждане.
  2. Их родители (законные представители).

III. Проведение государственного выпускного экзамена для отдельных категорий обучающихся:

  1. Обучающиеся, освоившие основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования:
    • в специальных учебно‑воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением;
    • в образовательных учреждениях уголовно‑исполнительной системы.
  2. Выпускники с ограниченными возможностями здоровья, освоившие основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования:
    • Лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно‑двигательного аппарата и другие.

IV. К ГИА допускаются:

  • Обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе основного общего и среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

V. Повторно к сдаче ГИА по соответствующему учебному предмету в текущем году по решению комиссии допускаются следующие обучающиеся:

  1. Получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов.
  2. Не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).
  3. Не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).
  4. Апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтной комиссией была удовлетворена.
  5. Результаты которых были аннулированы комиссией в случае выявления фактов нарушений установленного порядка проведения ГИА.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается на:
    • официальный сайт образовательного учреждения (информация об образовательных учреждения Санкт‑Петербурга представлена на Портале «Петербургское образование»);
    • официальный сайт Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Санкт‑Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий» (ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ»);
    • официальный информационный портал ЕГЭ;
    • портал «Петербургское образование».
  2. Получает информацию о порядке проведения ГИА обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме ЕГЭ, а также информации из базы данных Санкт‑Петербурга об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ.

Оснований для приостановления предоставления услуги либо отказа в предоставлении услуги не предусмотрено.

Порядок действий уполномоченной организации

  1. Размещают информацию и обеспечивают бесперебойное функционирование:
    • официального сайта ОУ;
    • официального сайта ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ».
  2. В случае необходимости обновляют данные на официальном сайте в течение 30 дней с момента опубликования новых информационных материалов.
  3. Размещают на сайте ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ» информацию о результатах ЕГЭ в установленные сроки.
  4. В случае изменения информации о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе сайта, адресе электронной почты ОУ, направляют информацию об изменениях в исполнительный орган государственной власти Санкт‑Петербурга, в ведении которого находится ОУ, в течение 15 дней с момента изменения информации.
  5. В случае изменения информации о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе сайта, адресе электронной почты ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ», направляют информацию об изменениях в Комитет по образованию в течение 15 дней с момента изменения информации.

Руководители ОУ, ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ»:

  • Осуществляют контроль за своевременностью обновления информации об услуге и информирования исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, в ведении которых находится ОУ, в случае изменения данных о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе сайта, адресе электронной почты ОУ.

Документы

Документы, представляемые заявителем

  • Документы, необходимые для предоставления услуги, отсутствуют.

Организации, участвующие в предоставлении

Другие организации, участвующие в предоставлении

Порядок обжалования

Жалоба подается в ОУ в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде. Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ), посредством официального сайта ОУ в информационно‑телекоммуникационной сети Интернет, посредством Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  • наименование ОУ, должностного лица ОУ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ОУ, должностного лица ОУ;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ОУ, должностного лица ОУ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. Жалоба рассматривается ОУ, предоставляющим услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) ОУ, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя ОУ, жалоба подается в Комитет по образованию и рассматривается им в установленном порядке.

В случае если в компетенцию ОУ не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанное ОУ направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в ОУ или Комитет по образованию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом по образованию (соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга.

Жалоба, поступившая в ОУ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 30.12.2004 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ОУ принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта ОУ.

При удовлетворении жалобы ОУ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование ОУ, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом ОУ. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица ОУ, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

ОУ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с установленными требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Государственная (итоговая) аттестация (ГИА) проводится для обучающихся, освоивших образовательные программы:

  • основного общего образования — 9 класс;
  • среднего общего образования — 11 класс.

ГИА включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике. Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно‑коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

  • в форме основного государственного экзамена с использованием контрольных измерительных материалов (ЕГЭ) — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, не имеющих академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнивших учебный план или индивидуальный учебный;
  • в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (государственный выпускной экзамен) — для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в специальных учебно‑воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей‑инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования;
  • в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, — для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу (национальную литературу на родном языке) и выбравших экзамен по родному языку и/или родной литературе для прохождения ГИА.

Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки Российской Федерации, освобождаются от прохождения государственной итоговой аттестации по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

Более подробную информацию о проведении ГИА можно найти здесь.

Для получения информации о порядке проведения ЕГЭ перейдите по ссылке.


Полное наименование:

Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме ЕГЭ, а также предоставление информации из базы данных Санкт-Петербурга об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ

Результат предоставления

Получение заявителем информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме ЕГЭ, а также информации из базы данных Санкт‑Петербурга об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ.

Срок предоставления

  1. Для экзаменов досрочного и основного этапа — в течение 3 дней с момента опубликования Рособрнадзором распоряжения об установлении минимального балла, подтверждающего освоение программ среднего (полного) общего образования по каждому общеобразовательному предмету.
  2. Для экзаменов дополнительного этапа — в течение 8 дней после дня проведения экзамена по каждому общеобразовательному предмету.

Стоимость

Заявители

I. Оформление и выдача свидетельства о результатах ЕГЭ:

II. Предоставление информации о порядке проведения ГИА обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме ЕГЭ, а также предоставление информации из базы данных Санкт‑Петербурга об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ:

  1. Несовершеннолетние граждане.
  2. Их родители (законные представители).

III. Проведение государственного выпускного экзамена для отдельных категорий обучающихся:

  1. Обучающиеся, освоившие основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования:
    • в специальных учебно‑воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением;
    • в образовательных учреждениях уголовно‑исполнительной системы.
  2. Выпускники с ограниченными возможностями здоровья, освоившие основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования:
    • Лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно‑двигательного аппарата и другие.

IV. К ГИА допускаются:

  • Обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе основного общего и среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

V. Повторно к сдаче ГИА по соответствующему учебному предмету в текущем году по решению комиссии допускаются следующие обучающиеся:

  1. Получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов.
  2. Не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).
  3. Не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).
  4. Апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтной комиссией была удовлетворена.
  5. Результаты которых были аннулированы комиссией в случае выявления фактов нарушений установленного порядка проведения ГИА.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается на:
    • официальный сайт образовательного учреждения (информация об образовательных учреждения Санкт‑Петербурга представлена на Портале «Петербургское образование»);
    • официальный сайт Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Санкт‑Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий» (ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ»);
    • официальный информационный портал ЕГЭ;
    • портал «Петербургское образование».
  2. Получает информацию о порядке проведения ГИА обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме ЕГЭ, а также информации из базы данных Санкт‑Петербурга об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ.

Оснований для приостановления предоставления услуги либо отказа в предоставлении услуги не предусмотрено.

Порядок действий уполномоченной организации

  1. Размещают информацию и обеспечивают бесперебойное функционирование:
    • официального сайта ОУ;
    • официального сайта ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ».
  2. В случае необходимости обновляют данные на официальном сайте в течение 30 дней с момента опубликования новых информационных материалов.
  3. Размещают на сайте ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ» информацию о результатах ЕГЭ в установленные сроки.
  4. В случае изменения информации о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе сайта, адресе электронной почты ОУ, направляют информацию об изменениях в исполнительный орган государственной власти Санкт‑Петербурга, в ведении которого находится ОУ, в течение 15 дней с момента изменения информации.
  5. В случае изменения информации о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе сайта, адресе электронной почты ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ», направляют информацию об изменениях в Комитет по образованию в течение 15 дней с момента изменения информации.

Руководители ОУ, ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ»:

  • Осуществляют контроль за своевременностью обновления информации об услуге и информирования исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, в ведении которых находится ОУ, в случае изменения данных о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе сайта, адресе электронной почты ОУ.

Документы

Документы, представляемые заявителем

  • Документы, необходимые для предоставления услуги, отсутствуют.

Организации, участвующие в предоставлении

Другие организации, участвующие в предоставлении

Порядок обжалования

Жалоба подается в ОУ в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде. Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ), посредством официального сайта ОУ в информационно‑телекоммуникационной сети Интернет, посредством Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  • наименование ОУ, должностного лица ОУ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ОУ, должностного лица ОУ;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ОУ, должностного лица ОУ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. Жалоба рассматривается ОУ, предоставляющим услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) ОУ, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя ОУ, жалоба подается в Комитет по образованию и рассматривается им в установленном порядке.

В случае если в компетенцию ОУ не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанное ОУ направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в ОУ или Комитет по образованию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом по образованию (соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга.

Жалоба, поступившая в ОУ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 30.12.2004 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ОУ принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта ОУ.

При удовлетворении жалобы ОУ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование ОУ, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом ОУ. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица ОУ, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

ОУ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с установленными требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: