Предоставление государственных и муниципальных услуг в сша презентация

Обновлено: 30.04.2024

Презентация на тему: " 1 USA.gov Официальный веб-портал правительства США 15 марта, 2007 представлен Томасом Фриберном USA.gov Technology Solutions 202-219-1379 или thomas.freebairn@gsa.gov." — Транскрипт:

1 1 USA.gov Официальный веб-портал правительства США 15 марта, 2007 представлен Томасом Фриберном USA.gov Technology Solutions или

2 2 Что такое Официальный веб-портал правительства США USA.gov - это поисковая служба, предоставляющая ссылки на сайты федеральных и местных правительств, а также правительств штатов для получения самой разной информации по интернету. Данный портал также позволяет посетителям искать информацию по разным темам, включая Организация Аудитория Тема Он-лайн служба Местоположение Частота запроса

3 3 USA.gov – официальный веб-портал правительства США

4 4 Первые успехи веб-портала

5 5 Как начиналась деятельность В 2000г. интернет-предприниматель Эрик Брюер предложил передать в дар правительству мощнейшую поисковую службу, которая позволила бы значительно ускорить работу правительственного портала. В июне 2000г. президент страны принял предложение некоммерческой организации Брюера, the Federal Search Foundation, и отдал распоряжение, чтобы FirstGov.gov, предшественник USA.gov, начал свою работу в течение 90 дней. 22 сентября 2000г. FirstGov.gov начал функционировать. Администрация общих служб правительства США и 22 федеральных агентства финансировали первоначальную деятельность портала в 2001 и 2002гг. С 2002г. портал получает ежегодную финансовую поддержку Конгресса.

6 6 Определяющие факторы для портала USA.gov Кто посетитель портала? Чего именно хотят посетители? Что им может предложить правительство? При разработке портала определяющими факторами для нас являются его структура и ключевые темы, так как он содержит 24 млн. правительственных веб-страниц в качестве потенциальных ресурсов. Мы ориентируемся на три основных вопроса:

7 7 Посетители портала Простые граждане Дети, родители, пожилые люди и т.д. Коммерческие и некоммерческие организации Корпорации, зарубежные компании, некоммерческие организации и индивидуальные предприниматели Правительство Члены федерального и местного правительств, правительств штата, военные

9 9 Наиболее обсуждаемые на портале USA.gov темы Государственные пособия и правительственные субсидии Работа в федеральных учреждениях Приобретение имущества у правительства (автомобили, дома и т.д.) Путешествия Вопросы гражданства и иммиграции

10 10 Политика портала USA.gov Официальный правительственный сайт Официальная правительственная информация или услуги Предоставление имеющейся информации и услуг Доступность широкой аудитории Важность и значимость для посетителей Точность и актуальность Обеспечение конфиденциальности и безопасности Доброжелательность Позволяет: Выходить за рамки учреждения и пересекать межправительственные границы Осуществлять сделки в режиме он-лайн Взаимодействовать с правительством Получать информацию об эксплуатационных характеристиках Получать информацию и услуги в рамках определенной группы, сообщества

11 11 Возможности и функциональность: Поиск

12 12 Посещение USA.gov аудиторией Граждане Организации Гос.служащие Каналы аудитории: Дети Родители Пожилые люди Военные Американские граждане зарубежом Каналы подаудитории:

13 13 Посещение USA.gov представителями высшего руководства Темы, предлагаемые посетителям портала: Пособия и субсидии Справочники для потребителя Оборона, международная экология, энергоресурсы и с\х Семья, дом и общество Здоровье и питание История, искусство и культура Работа и образование Деньги и налоги Гос.безопасность и закон Центральное правительство Наука и технологии Путешествия и отдых Голосование и выборы

14 14 Посещение USA.gov организациями Алфавитный указатель правительственных учреждений Создан на основе специального справочника правительства США, регулярно обновляется Его можно распечатать Ссылки (URLs) ежедневно проверяются на достоверность

15 15 Посещение FirstGov.gov организациями Правительства штатов и Местные правительства Веб-страницы штата, города и округа Органы штата Губернаторы штатов Законодательные органы штата Статистические данные штата и местная статистика Веб-сайты племенного правительства

17 17 GobiernoUSA.gov GobiernoUSA.gov это единственный интернет путь к более чем 120,000 федеральных государстенных и местных веб-страниц доступных в Испании. Наш сайт прилагает все условия для испанско-говорящих людей живущих в США которые плохо владеют языком но кто нуждается в доступе к программам и услугам. Создано четырьмя группами людей: обычные жители (обычные источники для the испанско-говорящей публики) Вновьприбывшие в США Бизнесмены (Испанский бизнесс в США) Туризм (иностранные жители, которые прибыли в США для путешествия бизнеса или учебы)

18 18 включает следующие главы: здоровье и безопасность образование иммиграция гражданство федеральные льготы защита потребителя жилье трудоустройство законные источники окружающая среда GobiernoUSA.gov

21 21 Другая недавняя новинка аключается в послании и-мэйлов для тех кто просил об этом. USA.gov предоставляет услуги 35 веб-страницам иобщественным интеернет библиотекам. Начиная с появления GovDeliverys: около 28,000 обращений 94 посланий было отправлено More than 20,000 требований было в Инновации: Новинки

22 22 Инновации сайта поиск картинок

23 23 другая недавняя инновация на USA.gov можно послать тем, кто просил об этом USA.gov обеспечивает услугами более чем35 вебсайтов и библиотек. Since GovDeliverys launch: Nearly 28,000 подисок 94 собщений было послано More than 20,000 запросов было найдено Инновации сайта: ноиинки

24 24 Плана на будущее: обновление дизайна Новый дизайн появится этой весной Обновление включает в себя: -Лучшие методы вэб-дизайна -Результаты нескольких этапов тестирования -Результаты проверки правительства США, проходившей в режиме он-лайн Новые возможности -Функция он-лайн обработки запросов -Шлюз для посетителей -Возможность изменения размера шрифта -Переключение между английским и испанским языками -Вэб-чат -Функция поиска в Сенате и Палате представителей

28 28 Как вы можете связаться с FirstGov.gov: Правительство США Департамент городских услуг и связи Управление служб общего назначения США Адрес: 1800 F Street, NW, Washington, DC FED-INFO/ (U.S. residents only)

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Система государственного и муниципального управления в сша. Презентация на заданную тему содержит 12 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Определение страны США – располагается в северной Америке. Административно страна делится на 50 штатов и федеральный округ Колумбия, в подчинении США также находится ряд островных территорий. Столица — город Вашингтон. Соединённые Штаты граничат на севере с Канадой, на юге — с Мексикой, также имеют морскую границу с Россией. Омываются Тихим океаном с запада, Атлантическим океаном — с востока и Северным Ледовитым океаном — с севера.

Кабинет Президента Кабинет Президента - руководит и осуществляет полный контроль за деятельностью системы органов федерального управления. В него входят: Канцелярия Белого Дома, Служба вице-президента, Административно-бюджетное управление, Совет национальной безопасности, Совет экономических консультантов, Совет внешней политики, Совет по качеству окружающей среды, Совет по стабилизации цен и з/п, Управление по науке и технике, Управление по торговле.

Муниципальное управление США Местное управление в США характеризуется широкой децентрализацией, определенной независимостью муниципалитетов от центрального правительства и даже от штатов, отсутствием прямого подчинения органов местного управления государственной власти. Система органов местного самоуправления строится на основе административно-территориального деления. Конституция США (поправка 10) относит к компетенции штатов вопросы административно-территориального деления и учреждения местного самоуправления. Конституции 50 штатов установили весьма разнообразное административно-территориальное деление и различные системы местного самоуправления. Штаты (кроме штатов Коннектикут и Род-Айленд) делятся на графства (всего 3042), в которых население избирает советы (комитеты) графства, а также управления и некоторых должностных лиц (шерифа, прокурора, коронера, казначея и др.). Графства существуют вне городских поселений. Города выделены из графств. Органы местного самоуправления крупных городов обладают полномочиями органов графств.

Три системы городского управления в Сша 1. Совет-управляющий (менеджер) Эта система распространена в большинстве городов США (55,5%). Население избирает городской совет. Председательствует на его заседаниях мэр, избираемый советом. Но не он выступает в качестве исполнительного органа. Совет избирает на определенный срок чиновника-менеджера, которому и вверяется исполнительная власть. Он фактически определяет деятельность совета, составляет бюджет города, назначает чиновников и руководит их работой. 2. Мэр-совет (39% всех городов) Население избирает городской совет, который реализует свои полномочия через периодические собрания. Мэр, избираемый населением города на два-четыре года, имеет право налагать вето на решения совета, назначать чиновников, составлять бюджет города, исполнять решения совета. Ему принадлежит фактическая власть в городе. 3.Комиссионная система (6% городов) Население города избирает на два-четыре года комиссию в составе от трех до семи членов, которые одновременно выполняют функции городского совета и исполнительного аппарата.

Особенности управления государственной и муниципальной собственностью в США Самой эффективной является модель США. Государственное имущество США включает: здания (55,3 % от общей суммы), сооружения, оборудование (36,7 %) и земля (8 %). Передача государственных предприятий в оперативное управление и эксплуатацию частным корпорациям является особенностью американской модели управления госсектором.

Имущество казны В США государственная собственность в виде имущества казны составляет примерно 20% национального богатства. К имуществу казны в США относят: государственный земельный фонд, систему водоснабжения, шоссейные дороги (за исключением частных), автодорожное и портовое хозяйство, аэропорты, электростанции, теплоцентрали, почту, государственные научно-исследовательские институты, университеты, колледжи. Земельный фонд включает в себя: землю как опорную поверхность, земли сельскохозяйственного назначения, водные ресурсы, недра, полезные ископаемые. Третья часть земель находится в собственности федерального Правительства США, на эту часть территории приходится (с учетом континентального шельфа) 80% запасов нефти и природного газа, 50% запасов угля. В ведении государства находится использование водных ресурсов страны.

В качестве субъектов собственности и органов управления имуществом казны в США выступают федеральное Правительство, правительства штатов, муниципальные органы. Так, в США, где лишь 1,5% жилого фонда находится в государственной и муниципальной собственности, существует свыше одного миллиона жилищ, входящих в имущество казны, предоставляемых в аренду семьям с низкими доходами (по субсидируемым ценам). Распространена система жилищных ваучеров. Нуждающимся предоставляются субсидии для найма или приобретения частного жилья. Таким образом, при крайне небольшой доле жилого фонда в имуществе казны США государство активно участвует в решении жилищной проблемы посредством осуществления программ оказания помощи нуждающимся.

В США минеральные ресурсы считаются неотъемлемой частью земли и рассматриваются как «приращение» собственности на землю. Права на разработку недр распределяются Управлением земельных ресурсов. В имуществе казны находится 40% земель. Передача прав на использование минеральных ресурсов реализуется, в основном, посредством аренды земельных участков, перспективных в качестве источников полезных ископаемых. Государственные органы определяют, в чьи руки следует передавать разведку и добычу природных богатств, содержащихся в недрах. В США существует частное право на минеральные ресурсы, вытекающее из права собственности на земельные участки или реализуемое путем получения патента на разработку или - аренды. Новое законодательство несколько изменило ситуацию в том смысле, что федеральное Правительство получило право компенсируемого отчуждения земель у частных владельцев для нужд добывающей промышленности (на началах выкупа или на началах разделения собственности и раздела рентного 8 дохода)

В США штаты передают полномочия зонирования земель и установления цен продажи земельных участков муниципалитетам. Земли для фермерских участков продаются по гораздо более низким ценам, чем для использования в коммерческих целях и жилищного строительства. К числу острых проблем государственного управления землей и землепользованием относится перераспределение земель. В США допускается изъятие земель, используемых в «публичных интересах», без возмещения у публичных же землевладельцев, если такие интересы обладают приоритетным значением. Отчуждение частной собственности для публичных нужд допускается Конституцией США при условии справедливого вознаграждения. Круг вопросов государственного управления землями и земельными участками в США настолько широк, а количество занимающихся ими ведомств настолько велико, что правомерно утверждать о существовании специальной отрасли государственного управления этой областью имущества казны

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Государственное устройство США. Система разделения власти. Конгресс, президент, верховный суд. Презентация на заданную тему содержит 12 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации » Разное » Государственное устройство США. Система разделения власти. Конгресс, президент, верховный суд

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Законодательная власть oсуществляется: - Конгрессом США -Законодательными собраниями( легислатурами штатов)

Палата представителей - 435 членов -места распределяются между штатами - избираются на двухлетний срок - две сессии

Состав и полномочия конгресса буржуазные слои населения: - юристы - бывшие судьи - буржуазные журналисты - банкиры - предприниматели -крупные агробизнесмены

Полномочия конгресса - ''власть кошелька'' - контроль за деятельностью правительственных учреждений и ведомств - объявление войны, формирование вооружённой силы, выделение ассигнование на их содержание Палата представителей: - законопроекты о государственных доходах - право избрания президента Сенат: -участие в принятии международных обязательств в форме договоров -участие в назначении на высшие должности государственного аппарата - конроль за назначения должностных лиц в правительстве - осуществляет выборы вице-президента

Комитеты конгресса Сенат: 16 постоянных и 4 специальных комитета Палата представителей: 22 постоянных и 5 специальных комитетов

Партийные фракции - фракция большинства -фракция меньшинства Партийные фракции каждой из палат выбирают лидера и его заместителя

Должностные лица конгресса Спикер палаты представителей - руководит фракцией большинства - определяет порядок рассмотрения законопроектов -направляет внесённые законы в комитеты -выносит окончательное решение по всем процедурным вопросам Председатель сената - вице-президент

Формы законодательных предложений Законопроект -приобретает силу закона после того, как он был принят в идентичной форме обеими палатами и подписан президентом Совместная резолюция - принимается отдельными палатами в идентичной форме, затем её подписывает президент, и она становится законом Совпадающая резолюция - принимается отдельными палатами в идентичной форме , но её не подписывает президент, и она не приобретает силу закона Простая резолюция - не имеет силы закона и служит для принятия решения, действие которого распространяется только на данную палату или для выражения её мнения

Законодательные собрания(легислатуры) штатов - состоят из двух палат ( во всех штатах, кроме Небраски) : палаты представителей и сената - избираются на срок от 2 до 4 лет - сессии проводятся за один или два месяца - доминирующая роль спикера

1. Система государственного и муниципального управления в сша

СИСТЕМА
ГОСУДАРСТВЕННОГО И
МУНИЦИПАЛЬНОГО
УПРАВЛЕНИЯ В США
Выполнил: Додонов А.А.
Гр.2941-1/4
Проверил: Ходырев В.В.

2. Определение страны

США – располагается в северной Америке.
Административно страна делится на
50 штатов и федеральный округ Колумбия, в
подчинении США также находится ряд островных
территорий. Столица — город Вашингтон.
Соединённые Штаты граничат на севере с Канадой,
на юге — с Мексикой, также имеют морскую
границу с Россией. Омываются Тихим океаном с
запада, Атлантическим океаном — с востока
и Северным Ледовитым океаном — с севера.

3. Система Государственного управления

Конгресс
Президент
Верховный Суд
Высший орган
законодательной власти
Высший орган
исполнительной власти
Высший орган судебной
власти
Конгресс делится на
верхнюю палату – Сенат ,
и нижнюю палату –
Палата представителей.
Конгресс — принимает
законы,
обладает
исключительным правом
принятия бюджета,
установления налогов;
•Вице-президент
•Кабинет Президента
•Независимые
агентства и т.д.
Президент — глава
государства и
главнокомандующий Воо
ружёнными силами США.
Имеет право вето на
законопроекты (билли),
принятые Конгрессом
США.
Судьи
назначаются президентом с
одобрения Сената пожизне
нно и могут досрочно
прекратить полномочия
лишь в результате
добровольной отставки или
импичмента за совершён
ные преступления.

4. Кабинет Президента

Кабинет Президента - руководит и осуществляет
полный контроль за деятельностью системы
органов федерального управления.
В него входят: Канцелярия Белого Дома, Служба
вице-президента, Административно-бюджетное
управление, Совет национальной безопасности,
Совет экономических консультантов, Совет
внешней политики, Совет по качеству окружающей
среды, Совет по стабилизации цен и з/п,
Управление по науке и технике, Управление по
торговле.

5. Муниципальное управление США

Местное управление в США характеризуется широкой децентрализацией,
определенной независимостью муниципалитетов от центрального
правительства и даже от штатов, отсутствием прямого подчинения органов
местного управления государственной власти.
Система органов местного самоуправления строится на основе
административно-территориального деления. Конституция США (поправка
10) относит к компетенции штатов вопросы административнотерриториального деления и учреждения местного самоуправления.
Конституции 50 штатов установили весьма разнообразное административнотерриториальное деление и различные системы местного самоуправления.
Штаты (кроме штатов Коннектикут и Род-Айленд) делятся на графства (всего
3042), в которых население избирает советы (комитеты) графства, а также
управления и некоторых должностных лиц (шерифа, прокурора, коронера,
казначея и др.). Графства существуют вне городских поселений.
Города выделены из графств. Органы местного самоуправления крупных
городов обладают полномочиями органов графств.

6. Три системы городского управления в Сша

1. Совет-управляющий (менеджер)
Эта система распространена в большинстве городов США (55,5%). Население
избирает городской совет. Председательствует на его заседаниях мэр,
избираемый советом. Но не он выступает в качестве исполнительного органа.
Совет избирает на определенный срок чиновника-менеджера, которому и
вверяется исполнительная власть. Он фактически определяет деятельность
совета, составляет бюджет города, назначает чиновников и руководит их
работой.
2. Мэр-совет (39% всех городов)
Население избирает городской совет, который реализует свои полномочия
через периодические собрания. Мэр, избираемый населением города на
два-четыре года, имеет право налагать вето на решения совета, назначать
чиновников, составлять бюджет города, исполнять решения совета. Ему
принадлежит фактическая власть в городе.
3.Комиссионная система (6% городов)
Население города избирает на два-четыре года комиссию в составе от трех
до семи членов, которые одновременно выполняют функции городского
совета и исполнительного аппарата.

7. Особенности управления государственной и муниципальной собственностью в США

Самой эффективной
является модель США.
Государственное имущество
США включает: здания
(55,3 % от общей суммы),
сооружения, оборудование
(36,7 %) и земля (8 %).
Передача государственных
предприятий в оперативное
управление и эксплуатацию
частным корпорациям
является особенностью
американской модели
управления госсектором.

8. Имущество казны

В США государственная собственность в виде имущества казны
составляет примерно 20% национального богатства. К имуществу казны в США
относят: государственный земельный фонд, систему водоснабжения,
шоссейные дороги (за исключением частных), автодорожное и портовое
хозяйство, аэропорты, электростанции, теплоцентрали, почту,
государственные научно-исследовательские институты, университеты,
колледжи. Земельный фонд включает в себя: землю как опорную
поверхность, земли сельскохозяйственного назначения, водные ресурсы,
недра, полезные ископаемые. Третья часть земель находится в собственности
федерального Правительства США, на эту часть территории приходится (с
учетом континентального шельфа) 80% запасов нефти и природного газа,
50% запасов угля. В ведении государства находится использование водных
ресурсов страны.

В качестве субъектов собственности и органов управления имуществом
казны в США выступают федеральное Правительство, правительства
штатов, муниципальные органы. Так, в США, где лишь 1,5% жилого фонда
находится в государственной и муниципальной собственности,
существует свыше одного миллиона жилищ, входящих в имущество
казны, предоставляемых в аренду семьям с низкими доходами (по
субсидируемым ценам). Распространена система жилищных ваучеров.
Нуждающимся предоставляются субсидии для найма или приобретения
частного жилья. Таким образом, при крайне небольшой доле жилого фонда в
имуществе казны США государство активно участвует в решении жилищной
проблемы посредством осуществления программ оказания помощи
нуждающимся.

В США минеральные ресурсы считаются неотъемлемой частью земли
и рассматриваются как «приращение» собственности на землю.
Права на разработку недр распределяются Управлением земельных
ресурсов. В имуществе казны находится 40% земель. Передача прав
на использование минеральных ресурсов реализуется, в основном,
посредством аренды земельных участков, перспективных в качестве
источников полезных ископаемых. Государственные органы
определяют, в чьи руки следует передавать разведку и добычу
природных богатств, содержащихся в недрах. В США существует
частное право на минеральные ресурсы, вытекающее из права
собственности на земельные участки или реализуемое путем
получения патента на разработку или - аренды. Новое
законодательство несколько изменило ситуацию в том смысле, что
федеральное Правительство получило право компенсируемого
отчуждения земель у частных владельцев для нужд добывающей
промышленности (на началах выкупа или на началах разделения
собственности и раздела рентного 8 дохода)

В США штаты передают полномочия зонирования земель и
установления цен продажи земельных участков муниципалитетам.
Земли для фермерских участков продаются по гораздо более низким
ценам, чем для использования в коммерческих целях и жилищного
строительства. К числу острых проблем государственного управления
землей и землепользованием относится перераспределение земель.
В США допускается изъятие земель, используемых в «публичных
интересах», без возмещения у публичных же землевладельцев, если
такие интересы обладают приоритетным значением. Отчуждение
частной собственности для публичных нужд допускается
Конституцией США при условии справедливого вознаграждения. Круг
вопросов государственного управления землями и земельными
участками в США настолько широк, а количество занимающихся ими
ведомств настолько велико, что правомерно утверждать о
существовании специальной отрасли государственного управления
этой областью имущества казны

1. Опыт США в области государственного управления

2. Исполнительная власть

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
Согласно Констит уции (разд. 1 ст. II) исполнительная власть
предоставляется Президент у США .
Исполнительная власть предоставлена Президент у в личном
качестве.
Президент независим, он не подотчетен Конгрессу,
неподконтролен ему и несет ответственность только перед
народом, от которого он получил свой мандат.
Его полномочия закреплены в достаточно широком объеме,
но без строгих пределов, что и способствовало их
неуклонному фактическому возрастанию.
В то же время президентская власть не переросла в личную
диктат уру, поскольку она всегда сдерживалась
определенными полномочиями Конгресса и Верховного
суда.

3. Конституционные полномочия Президента могут быть систематизированы по следующим основным группам:

КОНСТИТ УЦИОННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА
МОГ У Т БЫТЬ СИСТЕМАТИЗИРОВАНЫ ПО
СЛЕДУЮЩИМ ОСНОВНЫМ ГРУППАМ:
Представительские
функции
Участие в
законодательном
процессе
Военные полномочия
Внешнеполитические
полномочия
Назначения высших
должностных лиц
Чрезвычайное
положение

4. Вице-презедент

ВИЦЕ-ПРЕЗЕДЕНТ
Вице-президент - это второе лицо в государстве,
избираемое вместе с Президентом.
Его конституционная обязанность состоит в
том, что он председательствует в Сенате и
замещает Президента, когда эта должность
оказывается вакантной.
Если должность Вице-президента становится
вакантной, то Президент назначает Вицепрезидента, который вступает на должность по
утверждении большинством голосов обеих
палат Конгресса.

5. Законодательная власть

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
Констит уция наделяет законодательной властью
двухпалатный Конгресс, состоящий из:

6. Основные полномочия:

ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ:
налогообложение
•регулирование торговли с зарубежными
странами и между штатами
право объявления войны
•формирование вооруженных сил и
выделение средств на их содержание

Конгресс, состоящий из Сената и Палаты
представителей, является органом народного
представительства.
Граждане США избирают обе его палаты на
основе всеобщего, равного, прямого
избирательного права при тайном голосовании.
Конгресс призван выражать интересы всего
американского народа и в то же время –
интересы штатов, объединенных в федеративное
государство. Как организация, так и деятельность
этого органа выражают идеи народовластия и
представительной демократии.

В Конгрессе представлены две ведущие политические
партии, одна из которых всегда находится в оппозиции к
Президент у и его администрации, осуществляя критику
внутренней и внешней политики.
Конгресс оказывает сдерживающие воздействие на Президента,
не давая его власти перерасти в абсолютную.
Взаимодействие законодательной власти с исполнительной и
судебной обеспечивает единство государственной власти.
Конгресс строится на двухпалатной основе, это так называемый
бикамерализм

9. Платы американского Конгресса формально равноправны, но каждая из них имеет специальную компетенцию и по-разному представляет

П Л АТ Ы А М Е Р ИКАН С КОГО КОН Г Р Е С СА Ф ОР М А ЛЬН О
РА ВН ОПРАВН Ы, Н О КА Ж ДАЯ И З Н И Х И М Е ЕТ С П Е Ц И А ЛЬН УЮ
КОМ П Е Т ЕН Ц ИЮ И ПО - РА З Н ОМ У П Р Е Д С ТАВЛЯ ЕТ Н АС Е Л Е Н ИЕ
С Т РАН Ы
Палата
представителей
Сенат
пропорционально
численности населения
штатов
на основе равенства
правительства штатов
срок полномочий
палаты представителей
– два года
выражая федеративный
характер государства,
одновременно придает
системе федеральной
государственной власти
стабильный характер
срок полномочий
сенаторов – шесть лет

10. СЕНАТ

Сенат, верхняя палата Конгресса, избирается населением
штатов. От каждого из 50 штатов, независимо от
численности их населения, избирается по два сенатора. В
него, кроме того, входит:
Вице-президент США, который согласно Констит уции
является председателем Сената.
Все сенаторы избираются сроком на шесть лет, но полного
обновления состава Сената никогда не происходит: через
каждые два года обновляется только ⅓.

11. Палата представителей

ПА ЛАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
Палата предс тавителей, нижняя палата Конгресса, избирается
населением штатов в сос таве 435 человек сроком на два года,
кроме того, от федерального округа Колумбия и от Пуэрто -Рико
избираются резиденты, которые учас твуют в дискуссиях, но не
имеют право голоса .
Закон запрещает увеличивать число мес т в палате, не смотря на
рос т численнос ти населения
В связи с этим каждые 10 лет в соответс твии с данными переписи
населения производится перераспределение мес т между штатами с
тем, чтобы обеспечить пропорциональнос ть предс тавительства
Членом Палаты представителей может быть избран любой гражданин США со
стажем гражданства не менее семи лет, достигший 25-летнего возраста и
проживающий в том же штате, от которого он баллотируется, как правило, он
должен проживать и в соответствующем избирательном округе.
Палату представителей возглавляет Спикер, избираемый самой Палатой
(фактически её партийным большинством).

12. Сенат и Палата представителей создают объединенные комитеты

СЕНАТ И ПА ЛАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
СОЗДАЮТ ОБЪЕДИНЕННЫЕ КОМИТЕТЫ
разрабатывают проекты
законов
проводят совместное
обсуждение некоторых
вопросов
для преодоления
разногласий между
палатами создаются
согласительные комитеты
“комитет всей палаты” (в
Палате представителей
для рассмотрения
финансовых биллей, в
Сенате – международных
договоров)

13. Конгресс вправе принимать законы и резолюции по следующим основным вопросам:

КОНГРЕСС ВПРАВЕ ПРИНИМАТЬ ЗАКОНЫ И
РЕЗОЛЮЦИИ ПО СЛЕДУЮЩИМ ОСНОВНЫМ
ВОПРОСАМ:
1. Финансы и бюджет
2. Регулирование экономики
3. Оборона и внешние сношения
4. Внутренняя жизнь
5. Импичмент
6. Избрание Президента и Вице-президента

14. Специальные полномочия Сената и палаты представителей:

СПЕЦИА ЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ СЕНАТА И
ПА ЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ:
Сенат:
-Во-первых, он утверждает
назначения Президентом
высших должностных лиц
судебной и исполнительной
власти: судей Верховного суда
США, министров, послов и др.
– всего около 300 должностей
-Во-вторых, Сенат обладает
правом большинством в ⅔
голосов одобрять
международные договоры для
их последующей ратификации
Президентом
Палата представителей:
относится исключительное
право вносить в Конгресс
финансовые билли, то есть те
законопроекты, которые
связаны с выделением на
какие-то цели
государственных
ассигнований.

15. Судебная власть

СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ
Судебная власть выполняет функцию противовеса возможным
неконстит уционным актам и действиям законодательных и
исполнительных органов.
Одновременно она обеспечивает констит уционную законность
и защит у прав граждан.
Суды не только применяют законы и правовые акты, но и
фактически занимаются нормотворчеством.
Федеральные суды разбирают все дела:
1. возникающие в связи с толкованием Конституции, законодательством и
международными договорами страны;
2. дела, касающиеся иностранных дипломатов, аккредитованных в США;
3. дела, связанные с морским правом;
4. все споры, в которых одной из сторон являются США;
5. все споры между двумя или более штатами, между гражданами
различных штатов, между штатом или его гражданами и иностранными
государствами или гражданами.

Верховный суд.
состоит из
председателя и
восьми членов
суда (такой состав
был узаконен еще
в 1869)
Верховный суд
заседает с
октября по
июнь.
Пенсия назначается
в размере полного
годового оклада (в
1998 председатель
имел годовую
заработную плату
175,4 тыс. долл.,
члены суда – по
167,9 тыс. долл.).
Конгресс
утверждает
кандидатуры судей,
которые
назначаются
президентом с
согласия сената и
могут быть
смещены лишь
через процедуру
импичмента.
Судья может уйти
в отставку в
возрасте 70 лет
после 10 лет
работы в суде или
в 65 лет после 15
лет работы в суде.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: