Предоставление государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников

Обновлено: 15.04.2024

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 28 января 2022 года N 26н

В соответствии с подпунктом 8 пункта 3 статьи 7, пунктом 8 статьи 15 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст.565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17 ст.1915; 2021, N 27, ст.5047) и подпунктом 5.2.54 пункта 5 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3528; 2021, N 42, ст.7120),

Утвердить стандарт деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников согласно приложению.

в Министерстве юстиции

28 февраля 2022 года,

регистрационный N 67552

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 28 января 2022 года N 26н

Стандарт деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников

I. Общие положения

1. Настоящий Стандарт устанавливает требования к порядку осуществления полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников (далее соответственно - полномочие, государственная услуга), к составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, к реализации сервиса, требования к обеспечению процессов предоставления государственной услуги, а также показатели исполнения Стандарта, порядок представления сведений, необходимых для расчёта указанных показателей, методику расчета.

2. Государственная услуга предоставляется центрами занятости населения работодателям или их уполномоченным представителям (далее - работодатели).

II. Требования к порядку осуществления полномочия

3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:

на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг в разделах, посвященных порядку предоставления государственной услуги;

Статья 16.2 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст.565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст.1915; 2021, N 27, ст.5047) (далее - Закон).

непосредственно в помещениях государственных учреждений службы занятости населения (далее - центры занятости населения) в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах или консультаций с сотрудниками центра занятости населения.

4. Дополнительно информирование о порядке оказания государственной услуги может осуществляться с использованием официальных сайтов исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, по телефону "горячей линии" центров занятости населения, средств массовой информации и иных каналов.

5. Перечень документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги включает в себя:

заявление работодателя о содействии в подборе необходимых работников (далее - заявление) по форме согласно приложению N 8 к приказу Минтруда России N 738н;

сведения о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, полученные центром занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Работодатель вправе по собственной инициативе представить в центр занятости населения указанные сведения.

6. В заявлении работодатель может указать информацию о необходимости реализации центром занятости населения сервиса "Массовый отбор кандидатов на работу", сервиса "Организация собеседования с кандидатами на работу".

7. Заявление подается работодателем на основании информации о вакансии, опубликованной на единой цифровой платформе.

8. Заявление подается работодателем по собственной инициативе или в случае согласия с предложением центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.

Заявление подается работодателем в центр занятости населения в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.

Заявление в электронной форме подписывается работодателем простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 5, ст.377; 2021, N 1, ст.114), или усиленной квалифицированной электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в устанавливаемом Правительством Российской Федерации порядке.

9. В случае если заявление подано работодателем в выходной или нерабочий праздничный день, днем подачи заявления считается следующий за ним рабочий день.

10. Центр занятости населения принимает заявление в день его подачи работодателем.

Уведомление о принятии заявления направляется работодателю в день его принятия.

12. Предоставление государственной услуги приостанавливается в случае направления центром занятости населения предложения работодателю внести изменения в сведения о работодателе, содержащиеся в заявлении, в связи с выявленными противоречиями между сведениями, указанными работодателем в заявлении, и сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Предоставление государственной услуги приостанавливается в этом случае до момента направления работодателем с использованием единой цифровой платформы в центр занятости населения согласия или отказа внести изменения в заявление в порядке, предусмотренном пунктом 24 настоящего Стандарта.

13. Предоставление государственной услуги прекращается:

в связи с замещением работодателем соответствующих свободных рабочих мест (вакантной должности);

в связи с отказом работодателя от посредничества центра занятости населения путем отзыва заявления и информации о вакансии с использованием единой цифровой платформы;

в связи с отказом работодателя путем отзыва заявления с использованием единой цифровой платформы от предложения центра занятости населения внести изменения в сведения о работодателе, содержащиеся в заявлении;

в связи с невнесением работодателем изменений в информацию о вакансии в соответствии с предложением центра занятости населения в течение срока, предусмотренного подпунктом "б" пункта 27 настоящего Стандарта, и при отсутствии подходящих кандидатур работников в течение 30 дней с момента принятия заявления;

в связи с длительным (более 1 месяца) отсутствием взаимодействия работодателя с центром занятости населения в электронной форме с использованием единой цифровой платформы в порядке, предусмотренном настоящим Стандартом.

14. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

15. Работодатель вправе обратиться в центр занятости населения или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг за содействием в подаче заявления в электронной форме.

16. Работодатель вправе обратиться в центр занятости населения путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам, связанным с получением государственной услуги.

Абзац 2 пункта 3.1 статьи 15 Закона.

17. В центрах занятости населения работодателям обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, единому порталу и региональному порталу, а также оказывается необходимое консультационное содействие.

Абзац 3 пункта 3.1 статьи 15 Закона.

При личном посещении центра занятости населения работодатель (представитель работодателя) предъявляет паспорт или документ его заменяющий, документ, подтверждающий полномочия представителя работодателя.

18. Результатом предоставления государственной услуги является подбор кандидатур и направление работодателю перечня кандидатур работников с использованием единой цифровой платформы.

III. Требования к составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур (действий) и реализации сервисов при осуществлении полномочия

19. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):

1) формирование и направление работодателю предложения о предоставлении государственной услуги;

2) прием заявления работодателя;

3) внесение сведений, содержащихся в заявлении и в информации о вакансии, в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

4) запрос сведений о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

5) формирование перечня подходящих кандидатур работников;

6) уточнение критериев подбора необходимых работников при отсутствии подходящих кандидатур работников;

7) подбор работодателю необходимых кандидатур работников с учетом требований к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности) или должности), уровню профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы, содержащихся в информации о вакансии;

8) согласование с гражданами (кандидатами на работу) проведения переговоров с работодателем;

9) направление работодателю уведомления, содержащего перечень подобранных кандидатур работников, результаты согласования с гражданами (кандидатами на работу) проведения переговоров с работодателем;

10) ознакомление с результатами проведенных работодателем с гражданами (кандидатами на работу) переговоров, анализ причин незамещения вакансии.

20. Центр занятости населения, на основании информации о вакансии, размещенной на единой цифровой платформе, формирует и направляет работодателю в автоматическом режиме с использованием единой цифровой платформы предложение о предоставлении государственной услуги (далее - предложение) в срок не позднее следующего дня со дня размещения информации о вакансии на единой цифровой платформе.

Предложение содержит информацию:

о порядке предоставления государственной услуги;

о праве работодателя отказаться от предложения или согласиться с предложением путем направления заявления с использованием единой цифровой платформы.

21. Центр занятости населения вносит в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведения о работодателе, содержащиеся в заявлении, и информации о вакансии или обновляет указанные сведения (в автоматическом режиме с использованием единой цифровой платформы) в следующем порядке:


Услуга оказывается с целью облегчения поиска работы нуждающимся в этом гражданам.

Для получения услуги гражданину необходимо подать заявление с использованием портала Госуслуг или портала «Работа России».

Если гражданин претендует на статус безработного и получение пособия по безработице, это необходимо указать в заявлении.

Кому предоставляется услуга?

Получить услугу могут:

граждане, не имеющие работы и заработка, ищущие работу и готовые приступить к ней;

иные категории граждан, независимо от их трудового и профессионального положения, в том числе планирующие поменять работу, испытывающие сложности с трудоустройством, студенты, работающие по срочному договору, выпускники, граждане предпенсионного возраста, женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком и др.

Для граждан из первой группы, если им в течение 11 дней со дня обращения не была найдена подходящая работа, предусмотрена регистрация в качестве безработного и выплата пособия по безработице. Порядок получения пособия см. ниже.

Как подать заявление?

Подать заявление можно на портале Госуслуг или портале «Работа России». Для подачи заявления необходимо иметь подтвержденную учетную запись ЕСИА.

Если гражданину требуется помощь при заполнении заявления, он может лично обратиться в центр занятости населения за консультацией. Там же гражданин может подтвердить учетную запись ЕСИА (кроме центров занятости учетную запись можно также подтвердить в банках, МФЦ и других организациях; подробнее о подтверждении учетной записи можно прочитать на портале Госуслуг).

Важно: если гражданин претендует на статус безработного и получение пособия по безработице, это необходимо указать в заявлении.

Что входит в услугу? Какой результат получения услуги?

По итогам получения услуги гражданин получает содействие в трудоустройстве со стороны центра занятости, а именно:

перечень подходящих вакансий;

приглашение на собеседование (не более двух).

Если гражданин будет признан безработным, то ему будет выплачиваться пособие.

Сколько стоит услуга?

Услуга предоставляется бесплатно.

Как получить услугу? Какие нужны документы?

Для получения услуги гражданину необходимо подать заявление с использованием портала Госуслуг или портала «Работа России». Это можно сделать самостоятельно, либо с помощью сотрудников центра занятости населения.

Однако в некоторых случаях для получения услуги придется явиться лично — если гражданин ищет работу не в регионе постоянной регистрации, или если гражданин хочет подтвердить учетную запись ЕСИА в центре занятости населения.

Далее, если гражданин претендует на получение пособия, то он должен подать заявление в центре занятости населения по месту постоянной регистрации. Вместе с тем гражданин не обязан ограничивать поиск только домашним регионом — при желании в заявлении можно указать дополнительные субъекты Российской Федерации.

Если гражданин не претендует на получение пособия, он может искать работу в любом субъекте Российской Федерации.

Важно: оповещения на портале «Работа России» - ключевой канал взаимодействия службы занятости населения и гражданина. Необходимо внимательно следить за изменением статуса заявления в личном кабинете, чтобы не пропустить ключевые этапы предоставления услуги.

Гражданину формируется и направляется в личный кабинет перечень вакансий для его профессии (или смежных профессий, если на момент поиска отсутствуют свободные рабочие места для работников с его квалификацией). Также работник службы занятости может предложить ищущему работу скорректировать резюме для более точного поиска и повышения шансов на успех у работодателя.

После этого гражданин в личном кабинете на портале «Работа России» должен расставить приоритеты для вакансий из списка. Это нужно, чтобы сотрудник службы занятости связался с работодателем для проверки актуальности информации и возможности трудоустройства по наиболее приоритетным для гражданина вакансиям. Для граждан, претендующих на получение пособия по безработице и статус безработного, будут определены два варианта подходящей работы. Заявлению будет присвоен статус «Вакансии подтверждены».

Что такое подходящая работа?

Подходящая работа — это работа, которая соответствует уровню квалификации и состояния здоровья безработного, условиям последнего места работы и транспортной доступности для гражданина. Подходящей может быть признана временная и общественная оплачиваемая работа.

Как получить пособие по безработице?

Пособие по безработице выплачивается гражданам, запросившим его в заявке, и чей статус безработного был подтвержден службой занятости. После подачи заявления гражданину будет установлена дата личной явки.

В каких случаях гражданину может быть отказано в признании безработным?

Безработными не могут быть признаны следующие граждане:

не достигшие 16-летнего возраста;

граждане, которым назначена пенсия;

отказавшиеся дважды в течение десяти дней от подходящей работы;

не явившиеся без уважительных причин в течение десяти дней со дня их регистрации в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;

осужденные к исправительным работам или лишению свободы;

представившие подложные документы или сообщившие недостоверные данные в целях признания их безработными.

Какие есть дополнительные услуги для безработных граждан?

Безработные граждане могут также получать такие дополнительные услуги, такие как:

направление на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование;

направление на общественные оплачиваемые работы;

содействие в переезде и переселении при направлении на работу в другую местность.

По каким основаниям может быть прекращено предоставление услуги?

Гражданин может в любой момент отозвать заявление на предоставление услуги по собственной инициативе. Кроме того, работа по заявлению прекращается, если гражданин в течение месяца не совершил необходимые действия в личном кабинете.

Нормативные правовые акты

Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 30.04.2021) «О занятости населения в Российской Федерации»;

Постановление Правительства РФ от 2 ноября 2021 г. N 1909 "О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";

Приказ Минтруда России от 13.11.2012 N 524н (ред. от 28.11.2017) «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников»;

Приказ Минтруда России от 22.02.2019 N 116н «Об утверждении Правил, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам».


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "О государственной поддержке в 2021 году юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при трудоустройстве безработных граждан", в 2021 году предусмотрено возмещение юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям затрат, связанных с трудоустройством безработных граждан Фондом социального страхования Российской Федерации.

Как принять участие в программе


Шаг 1. Ознакомьтесь с Правилами возмещения затрат Фондом социального страхования Российской Федерации в 2021 году из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, связанных с трудоустройством безработных граждан.


Шаг 2. Подайте заявление на госуслугу по содействию в подборе необходимых работников. Обратите внимание: направляя заявление, вы подтверждаете свое соответствие п. 1-7 условий возмещения затрат.


Шаг 3. Служба занятости населения окажет Вам государственную услугу по содействию в подборе необходимых работников из числа граждан, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.


Шаг 4. Принятые на работу в вашу организацию в рамках программы безработные граждане должны быть трудоустроены на условиях полного рабочего дня с учетом установленного правилами внутреннего трудового распорядка режима рабочего времени.


Шаг 5. Заработная плата принятых на работу в вашу организацию в рамках программы безработных граждан не должна быть ниже величины МРОТ.


Шаг 6. Подайте заявление на возмещение затрат в Фонд социального страхования Российской Федерации не ранее, чем через месяц после даты, с которой трудоустроенный безработный гражданин приступил к исполнению трудовых обязанностей в соответствии с трудовым договором, но не позднее 1 ноября 2021 года.


Шаг 7. Фонд социального страхования Российской Федерации проведет проверку предоставленных вами сведений и примет решение об осуществлении выплат.

Условия участия в программе

Ваша организация может принять участие в программе государственной поддержки, если:

Господдержка работодателей в 2021 году

Подать заявление в Фонд социального страхования на получение субсидии при найме безработных

Горячая линия ФСС: 8 800 302 75 49

Мобильное приложение
Важные ссылки
Общая информация
Соискатели
Работодатели

На портале «Работа России» работодатели могут получить помощь в поиске квалифицированных сотрудников, воспользовавшись государственной услугой содействия в подборе необходимых работников. Она предоставляется работодателям или их уполномоченным представителям.

Государственная услуга содействия в подборе необходимых работников предоставляется бесплатно.


Как воспользоваться услугой?

При отправке заявления через портал информация о работодателе и потребности в работниках автоматически попадает в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее – регистр).


Получение услуги по содействию в подборе сотрудников для работодателей

Работодатель заполняет и отправляет заявление через портал «Работа России».

Cведения из заявления анализируются, работодателя информируют о положениях Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», определяющих права и обязанности работодателей при участии в обеспечении занятости населения, а также о положениях трудового законодательства, содержащих нормы трудового права;

C работодателем согласовывают способ представления и размещения в регистре информации о потребности в работниках, наличии вакантных должностей, предоставлении сведений о результатах собеседования с гражданами, направленными службами занятости населения, а также выданных направлений на работу с указанием сведений о приёме или отказе.

Cведения о работодателе и свободных рабочих местах (вакантных должностях) вносятся в регистр.

Работодателю подбирают сотрудников с учётом требований к работе по определенной специальности, уровню квалификации, опыту и навыкам, а также дополнительных пожеланий к кандидатуре работника из числа граждан, сведения о которых содержатся в регистре;

С работодателем согласовывают кандидатуры претендентов на вакантную должность. Если необходимых работников не нашлось, то предлагаются граждане, имеющие смежные специальности или проживающие в другой местности (регионе).

Работодателю предоставляют список кандидатур для проведения самостоятельного отбора. При отсутствии необходимых работников, предлагается организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест.

Результаты оказания госуслуги вносятся в регистр.

Обратите внимание: оказание услуги может быть прекращено, если вакантные места были заняты с помощью службы занятости населения, работодатель нашёл сотрудника самостоятельно или отказался от посредничества государственного учреждения службы занятости населения.

Подача заявки на государственную услугу по подбору работников

Вы, как работодатель, можете подать заявку на государственную услугу содействия в подборе сотрудников в службу занятости населения на главной странице своего личного кабинета


На странице подачи заявления (Подача заявления на госуслугу: содействие в подборе необходимых работников) заполните обязательные поля, которые отмечены «звездочкой».


Раздел «Основное»

Если в выпадающем списке «Вакансия» вы выберете одну из опубликованных вакансий компании, ряд полей в разделах заполнится автоматически.


Укажите регион, в котором вам требуются сотрудники.


Раздел «Общие сведения о юридическом лице»

Некоторые сведения будут заполнены автоматически на основании данных из профиля компании. Заполните недостающие обязательные сведения.


Раздел «Адрес места нахождения»

Заполните сведения о юридическом адресе компании и фактическом адресе места работы, куда требуется подбор сотрудников.


Раздел «Данные о заявителе»

Заполните обязательные поля, чтобы работник службы занятости населения, а также кандидат на рабочее место могли с вами связаться.


Раздел «Сведение о заявителях»

Заполните обязательные поля, чтобы работник службы занятости населения, а также кандидат на рабочее место могли с вами связаться.


После нажатия кнопки «Подать заявление» ваше заявление на госуслугу отправятся в службу занятости населения.


Основные документы

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 ноября 2012 г. № 524н

Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

от 2 октября 2013 года N 209-П

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников

(с изменениями на 21 июня 2016 года)

Документ с изменениями, внесенными

приказом Министерства труда и занятости Республики Карелия от 16 октября 2015 года N 223-П

приказом Министерства труда и занятости Республики Карелия от 21 июня 2016 года N 102-П

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Карелия от 15 февраля 2012 года N 50-П "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"

Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.

Министр
И.С. Скрыников


Утвержден приказом
Министерства труда и занятости
Республики Карелия
от 02 октября 2013 г. N 209-П

Административный регламент предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (далее - государственная услуга) государственными казенными учреждениями службы занятости населения Республики Карелия (далее - государственные учреждения службы занятости населения), подведомственными Министерству труда и занятости Республики Карелия (далее - Министерство).

2. Государственная услуга предоставляется:

- работодателям или их уполномоченным представителям (далее - работодатели).

Граждане и работодатели (далее - заявители) имеют право на неоднократное обращение за предоставлением государственной услуги.

Требования к порядку информирования

о предоставлении государственной услуги

4. Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты государственных учреждений службы занятости населения, осуществляющих предоставление государственной услуги, указана в приложении N 1 к Административному регламенту.

5. Адрес Министерства: 185003, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Александра Невского, 33.

понедельник-четверг: 9.00-18.15, перерыв: 13.00-14.00,

пятница: 9.00-17.00, перерыв: 13.00-14.00.

Суббота, воскресенье: выходной.

6. Информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги предоставляется:

1) при личном или письменном обращении заявителей в государственные учреждения службы занятости населения, включая обращения с использованием средств телефонной, факсимильной или электронной связи.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей работники государственного учреждения службы занятости населения подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании государственного учреждения службы занятости населения, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности работника (должностного лица), принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 15 минут.

Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работником государственного учреждения службы занятости населения, оказывающим государственную услугу, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней со дня регистрации обращения.

2) посредством размещения на информационных стендах в помещениях государственных учреждений службы занятости населения и в сети Интернет на официальном портале Министерства.

На информационных стендах, размещаемых в помещениях государственных учреждений службы занятости населения, содержится следующая информация:

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты Министерства и государственных учреждений службы занятости населения, адрес официального портала Министерства;

- перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;

- образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги;

- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

- результат предоставления государственной услуги;

- порядок обжалования решений, действий (или бездействия), принятых в ходе предоставления государственной услуги;

- рекомендации по самостоятельному поиску работы.

На официальном портале Министерства размещается следующая информация:

- месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты Министерства и государственных учреждений службы занятости населения;

- перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

- результат предоставления государственной услуги;

- текст Административного регламента;

- порядок обжалования решений, действия (бездействия), принятых в ходе предоставления государственной услуги.

3) путем опубликования в средствах массовой информации;

4) путем распространения раздаточных информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и иных информационных материалов).

Раздаточные информационные материалы находятся в помещениях государственных учреждений службы занятости населения, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях.

7. Информирование о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.


II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

8. Наименование государственной услуги: "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников".

Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

9. В предоставлении государственной услуги участвуют Министерство и государственные учреждения службы занятости населения.

Министерство организует, обеспечивает и контролирует деятельность государственных учреждений службы занятости населения по предоставлению государственной услуги.

Государственные учреждения службы занятости населения предоставляют государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований.

10. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Карелия.

Описание результата предоставления государственной услуги

11. Результатом предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы является выдача гражданину:

1) направления на работу;

2) перечня вариантов работы;

3) предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;

4) предложения пройти профессиональное обучение по направлению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

12. Предоставление государственной услуги прекращается в связи со снятием граждан с регистрационного учета в государственных учреждениях службы занятости населения в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы".

13. Результатом предоставления государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников является выдача работодателю перечня кандидатур граждан для подбора необходимых работников.

14. Предоставление государственной услуги работодателям прекращается в связи с замещением соответствующих свободных рабочих мест (вакантных должностей) по направлению государственного учреждения службы занятости населения либо после получения от работодателя сведений о самостоятельном замещении соответствующих свободных рабочих мест (вакантных должностей), либо в связи с отказом работодателя от посредничества государственного учреждения службы занятости населения.

Срок предоставления государственной услуги

15. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам, впервые обратившимся в государственное учреждение службы занятости населения, не должно превышать 20 минут.

16. Максимально допустимое время предоставления гражданам государственной услуги при последующих обращениях граждан не должно превышать 15 минут.

17. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги работодателям, впервые обратившимся в государственное учреждение службы занятости населения, не должно превышать 20 минут.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: