Предоставление единовременной финансовой помощи при государственной регистрации

Обновлено: 18.04.2024

от 13 августа 2015 года N 680

О Порядке предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшими профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации

В соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.12.2013 N 773н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации" и Законом Санкт-Петербурга от 28.05.2008 N 342-56 "О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области содействия занятости населения в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга

1. Утвердить Порядок предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Установить, что единовременная финансовая помощь при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременная финансовая помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - единовременная финансовая помощь) предоставляется гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, в размере фактически понесенных ими расходов, установленных в Порядке, но не более чем в размере 10 тыс.руб.

3. Комитету по труду и занятости населения Санкт-Петербурга в месячный срок утвердить:

форму заявки на предоставление единовременной финансовой помощи в соответствии с Порядком (далее - заявка);

перечень документов, представляемых с заявкой;

порядок рассмотрения заявок, принятия решения о предоставлении единовременной финансовой помощи или об отказе в ее предоставлении, а также перечисления единовременной финансовой помощи.

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Казанскую О.А.

Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко

Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
18 августа 2015 года
Регистрационный N 18525

Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 13.08.2015 N 680

Порядок
предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации

1. Настоящий Порядок устанавливает в соответствии с пунктом 15 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга от 28.05.2008 N 342-56 "О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области содействия занятости населения в Санкт-Петербурге" правила предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - единовременная финансовая помощь) гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости (далее - получатели единовременной финансовой помощи).

2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

3. Единовременная финансовая помощь предоставляется получателям единовременной финансовой помощи на безвозмездной и безвозвратной основе при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - государственная регистрация), а также на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.

Единовременная финансовая помощь предоставляется на компенсацию расходов, понесенных получателями единовременной финансовой помощи:

на оплату государственной пошлины за государственную регистрацию;

на оплату государственной пошлины за совершение нотариальных действий при государственной регистрации;

на оплату изготовления печатей, штампов;

на оплату услуг правового характера (юридические консультации по вопросам, связанным с государственной регистрацией, определением вида деятельности по классификатору видов экономической деятельности, присвоением кодов статистики, получением информационного письма об учете в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области, постановкой на учет в налоговом органе, получением выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, постановкой на учет в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования);

на оплату услуг технического характера (изготовление копий документов, необходимых для государственной регистрации);

на приобретение бланочной продукции (бланки заявлений о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, бланки трудовых книжек, бланки личной медицинской книжки для работников отдельных профессий, бланки документов бухгалтерской отчетности).

4. Единовременная финансовая помощь предоставляется в размере фактически понесенных получателями единовременной финансовой помощи расходов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка (далее - расходы), но не более чем в размере, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

5. Предоставление единовременной финансовой помощи осуществляет Санкт-Петербургское государственное автономное учреждение "Центр занятости населения Санкт-Петербурга" (далее - ГАУ ЦЗН), подведомственное Комитету по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (далее - Комитет).

6. Условиями предоставления единовременной финансовой помощи являются следующие условия:

снятие гражданина с регистрационного учета в качестве безработного в связи с государственной регистрацией;

завершение профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования (дополнительно для граждан, признанных в установленном порядке безработными и прошедших профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости);

подача заявки на предоставление единовременной финансовой помощи (далее - заявка) и представление документов, подтверждающих соответствие получателя единовременной финансовой помощи условиям, установленным в абзацах втором-четвертом настоящего пункта (далее - документы), перечень которых утверждается Комитетом, до истечения 30 рабочих дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

7. Для получения единовременной финансовой помощи получатели единовременной финансовой помощи подают заявки и документы в ГАУ ЦЗН.

Рассмотрение заявок и документов, принятие решения о предоставлении единовременной финансовой помощи или об отказе в ее предоставлении, а также перечисление единовременной финансовой помощи осуществляются в течение 10 рабочих дней со дня представления получателем единовременной финансовой помощи заявки и документов.

Основаниями для отказа в предоставлении единовременной финансовой помощи являются следующие основания:

представление получателем единовременной финансовой помощи неполных и (или) недостоверных сведений и документов;

несоответствие получателя единовременной финансовой помощи условиям, установленным в пункте 6 настоящего Порядка.

Форма заявки, порядок принятия решения о предоставлении единовременной финансовой помощи или об отказе в ее предоставлении, а также перечисления единовременной финансовой помощи в части, неурегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.

8. Решение о предоставлении единовременной финансовой помощи оформляется приказом ГАУ ЦЗН.

9. Возврат необоснованно (излишне) выплаченной единовременной финансовой помощи в бюджет Санкт-Петербурга осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

10. Текущий контроль за оказанием единовременной финансовой помощи осуществляется Комитетом.

Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"

Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальная рассылка

О Порядке предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшими профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации

от 5 сентября 2012 года N 275

(с изменениями на 22 марта 2022 года)

Документ с изменениями, внесенными:

1. Установить расходное обязательство Ленинградской области по предоставлению единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации е создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости.

2. Определить комитет по труду и занятости населения Ленинградской области уполномоченным органом по предоставлению единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости.

размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица - 100000 рублей;

размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам - 70000 рублей;

размер единовременной финансовой помощи при постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход - 50000 рублей.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года, за исключением абзаца третьего пункта 4, который вступает в силу со дня официального опубликования постановления.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области - председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности.

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 5 сентября 2012 года N 275

Порядок предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости

(с изменениями на 22 марта 2022 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации полномочий Ленинградской области, предусмотренных частью 2 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" по установлению порядка, условий предоставления и размера единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (далее - единовременная финансовая помощь) гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости (далее - безработные граждане).

2. Предоставление единовременной финансовой помощи безработным гражданам

2.1. Единовременная финансовая помощь предоставляется безработным гражданам, соответствующим следующим критериям:

2) получившим государственную услугу по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан и осуществившим государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, государственную регистрацию создаваемого юридического лица, государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства, постановку на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (далее - регистрация предпринимательской деятельности);

3) не являвшимся учредителями юридического лица и не имевшим регистрации в качестве индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства в течение пяти лет до обращения в Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Ленинградской области" (далее - центр занятости населения);

4) не заключившим социальный контракт на предоставление государственной социальной помощи на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности с Ленинградским областным государственным казенным учреждением "Центр социальной защиты населения" (далее - ЛОГКУ "ЦСЗН").

2.2. Для получения единовременной финансовой помощи безработные граждане представляют в центр занятости населения следующие документы:

письменное заявление о предоставлении единовременной финансовой помощи;

паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, или иной документ, удостоверяющий личность;

технико-экономическое обоснование проекта, включающее перечень расходов за счет финансовых средств единовременной финансовой помощи, собственных средств (при наличии). Направления расходования средств единовременной финансовой помощи, отраженные в технико-экономическом обосновании, определяются безработными гражданами самостоятельно;

документ, подтверждающий обучение основам предпринимательской деятельности в организациях муниципальной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства Ленинградской области (для безработных граждан, планирующих регистрацию в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства);

документ, подтверждающий профессиональное обучение, соответствующее выбранному виду экономической деятельности (представляют граждане, прошедшие профессиональное обучение по направлению органов службы занятости).

Не позднее двух рабочих дней с даты подачи безработным гражданином письменного заявления о предоставлении единовременной финансовой помощи центр занятости населения копирует из личного дела безработного гражданина заключение по результатам предоставления государственной услуги по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным безработными, и гражданам, признанным безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход и приобщает его к вышеперечисленным документам.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 марта 2022 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 марта 2022 года N 173, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2022 года. - См. предыдущую редакцию)

2.2.1. В рамках межведомственного информационного взаимодействия центр занятости населения не позднее двух рабочих дней с даты подачи безработными гражданами письменного заявления и документов запрашивает:

в налоговом органе информацию, подтверждающую отсутствие данных о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или данных о регистрации в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц в течение пяти лет до обращения в центр занятости населения в отношении безработных граждан, претендующих на получение единовременной финансовой помощи;

в ЛОГКУ "ЦСЗН" информацию о заключении безработным гражданином социального контракта на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности.

2.3. Центр занятости населения формирует специализированную комиссию по рассмотрению представленных безработными гражданами документов (далее - комиссия).

2.4. Комиссия является коллегиальным органом. В состав комиссии включаются специалисты центра занятости населения, органов местного самоуправления муниципальных образований, специалисты в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, специалисты ЛОГКУ "ЦСЗН", представители налоговых органов (по согласованию). Персональный состав комиссии утверждается приказом руководителя центра занятости населения.

2.5. Комиссия в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня подачи безработными гражданами письменного заявления в центр занятости населения о предоставлении единовременной финансовой помощи и документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, предварительно ознакомившись с представленными документами, рассматривает их на заседании комиссии и принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) единовременной финансовой помощи.

2.6. Комиссия правомочна рассматривать представленные на заседание комиссии документы, если на нем присутствует более двух третей состава комиссии. Отсутствующие по уважительной причине на заседании комиссии члены комиссии вправе представить письменные заключения по рассматриваемым документам не позднее двух рабочих дней до даты заседания комиссии. Решение комиссии принимается путем открытого голосования простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.

2.7. Решение комиссии отражается в протоколе заседания комиссии и в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня заседания, в письменном виде доводится центром занятости населения до сведения безработных граждан. Решение комиссии является основанием для предоставления (отказа в предоставлении) единовременной финансовой помощи.

Критериями для принятия решения об отказе в предоставлении единовременной финансовой помощи являются:

несоответствие категории безработных граждан требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;

непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;

несоответствие содержания представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка.

2.8. Безработные граждане, в течение 60 календарных дней со дня принятия комиссией решения о предоставлении единовременной финансовой помощи сообщают в центр занятости населения о регистрации предпринимательской деятельности.

В рамках межведомственного информационного взаимодействия центр занятости населения не позднее пяти рабочих дней со дня получения информации о регистрации предпринимательской деятельности безработного гражданина запрашивает:

в налоговом органе выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, или из Единого государственного реестра юридических лиц, или информацию о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, по безработному гражданину, зарегистрировавшему предпринимательскую деятельность;

в ЛОГКУ "ЦСЗН" информацию о заключении безработным гражданином социального контракта на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности.

Безработные граждане вправе самостоятельно представить в центр занятости населения выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, или из Единого государственного реестра юридических лиц, или информацию о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.

В случае, если социальный контракт с безработным гражданином заключен, принимается решение об отказе в предоставлении единовременной финансовой помощи. О принятом решении центр занятости населения информирует безработного гражданина не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения.

2.9. Безработные граждане, осуществившие регистрацию предпринимательской деятельности, в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации предпринимательской деятельности, открывают расчетный счет (при регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства) или текущий счет (при постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход) в кредитном учреждении для перечисления средств единовременной финансовой помощи и представляют в центр занятости населения реквизиты соответствующего счета по установленной кредитным учреждением форме.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 марта 2022 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 марта 2022 года N 173, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2022 года. - См. предыдущую редакцию)

2.10. С безработными гражданами, осуществившими регистрацию предпринимательской деятельности, для получения единовременной финансовой помощи центром занятости населения не позднее 20 рабочих дней со дня получения информации о регистрации предпринимательской деятельности безработного гражданина заключается договор о предоставлении единовременной финансовой помощи (далее - договор) на основании представленных в центр занятости населения документов, указанных в пунктах 2.2, 2.8 и 2.9 настоящего Порядка.

2.11. В договоре определяются следующие положения:

1) период, в течение которого безработные граждане, осуществившие регистрацию предпринимательской деятельности, обязуются заниматься предпринимательской деятельностью, - не менее 12 месяцев с даты подписания договора;

2) условия и сроки перечисления центром занятости населения безработным гражданам, осуществившим регистрацию предпринимательской деятельности, средств единовременной финансовой помощи;

3) условия и сроки представления в центр занятости населения платежных документов, подтверждающих факт расходования средств единовременной финансовой помощи, в соответствии с перечнем расходов, указанным в технико-экономическом обосновании (с предъявлением оригиналов);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 28 марта 2022 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 марта 2022 года N 173, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2022 года. - См. предыдущую редакцию)

4) условия и сроки представления в центр занятости населения отчета о деятельности - ежеквартально до 10-го числа отчетного месяца в течение 12 месяцев с даты подписания договора;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 28 марта 2022 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 марта 2022 года N 173, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2022 года. - См. предыдущую редакцию)

от 19 декабря 2012 года N 757-ПП

(с изменениями на 29 сентября 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и в целях обеспечения мер по содействию самозанятости безработных граждан Правительство Москвы

1.1. Порядок предоставления безработным гражданам единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (приложение 1).

1.2. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости населения города Москвы, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации" (приложение 2).

2. Признать утратившими силу:

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 19 декабря 2012 года N 757-ПП
(Нумерационный заголовок
в редакции, введенной в действие
с 4 января 2016 года
постановлением Правительства Москвы
от 23 декабря 2015 года N 931-ПП. -
См. предыдущую редакцию)

Порядок предоставления безработным гражданам единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства

(с изменениями на 6 сентября 2017 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет условия оказания и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости населения города Москвы, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - единовременная финансовая помощь) в целях обеспечения мер по содействию самозанятости безработных граждан.

1.2. Оказание единовременной финансовой помощи осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы (далее - Департамент) законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.

1.3. Оказание единовременной финансовой помощи осуществляется Государственным казенным учреждением города Москвы Центром занятости населения города Москвы (далее - центр занятости).

1.4. В целях единообразного применения настоящего Порядка Департаментом осуществляется методическое руководство по оказанию содействия самозанятости безработных граждан, в том числе по оказанию им единовременной финансовой помощи.

1.5. Категории граждан, имеющие право на получение единовременной финансовой помощи:

1.5.1. Граждане, признанные в установленном порядке безработными.

1.5.2. Граждане, признанные в установленном порядке безработными и прошедшие профессиональное обучение или получившие дополнительное профессиональное образование по направлению центра занятости.

2. Условия оказания и размер единовременной финансовой помощи

2.1. Условиями оказания единовременной финансовой помощи являются:

2.1.1. Подтверждение понесенных расходов на государственную регистрацию в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов.

2.1.2. Планируемое осуществление предпринимательской деятельности не менее чем в течение 12 месяцев подряд, отраженное в бизнес-плане.

2.1.3. Представление документов, подтверждающих государственную регистрацию юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.

2.2. Единовременная финансовая помощь оказывается в размере фактически понесенных расходов на указанные в пункте 2.1.1 настоящего Порядка цели, но не более 10200,00 рублей.

2.3. Получателем единовременной финансовой помощи является физическое лицо.

3. Порядок оказания единовременной финансовой помощи

3.1. В целях получения единовременной финансовой помощи представляются:

3.1.1. Заявление об оказании единовременной финансовой помощи (далее - заявление) по форме, которая утверждается Департаментом и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.

3.1.4. Документ кредитной организации, удостоверяющий открытие соответствующего счета, с указанием необходимых реквизитов.

3.1.5. После заключения договора об оказании единовременной финансовой помощи (далее - договор) представляются:

3.1.5.1. Документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.

3.1.5.2. Документы, подтверждающие фактические расходы на государственную регистрацию в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов.

3.2. Заявление и документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, представляются в отделы трудоустройства Государственного казенного учреждения города Москвы Центра занятости населения города Москвы, находящиеся в районах, поселениях, административных округах города Москвы (далее - отдел трудоустройства центра занятости), вне зависимости от места жительства заявителя в городе Москве.

3.3. Отдел трудоустройства центра занятости осуществляет регистрацию заявления и в случае отказа в его принятии выдают решение об отказе в принятии заявления с указанием причин такого отказа.

3.4. Основанием для отказа в принятии заявления к рассмотрению является несоответствие этого заявления и прилагаемых к нему документов установленным требованиям.

3.5. С безработным гражданином, у которого принято заявление, в случае его согласия центр занятости заключает договор об оказании единовременной финансовой помощи.

3.6. Оказание единовременной финансовой помощи осуществляется на основании приказа центра занятости об оказании единовременной финансовой помощи в случае заключения договора и выполнения заявителем условий, установленных договором.

3.7. Обоснованность понесенных расходов и конкретный размер оказываемой единовременной финансовой помощи определяет центр занятости на основании документов, подтверждающих фактические расходы на государственную регистрацию в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов.

3.8. Заявитель несет ответственность в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы за недостоверность документов (информации) и содержащихся в них сведений, представляемых в центр занятости.

3.9. Центр занятости осуществляет контроль за соблюдением получателями фактического периода осуществления предпринимательской деятельности в течение 12 месяцев.

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 19 декабря 2012 года N 757-ПП
(Дополнительно включено
с 4 января 2016 года
постановлением Правительства Москвы
от 23 декабря 2015 года N 931-ПП)

Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости населения города Москвы, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации"

Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости населения города Москвы, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации

Условия получения услуги в ОИВ

Кто может обратиться за услугой:

Гражданин Российской Федерации

Граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством о занятости населения

Стоимость услуги и порядок оплаты:

Перечень необходимых сведений:

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Запрос может быть оформлен в виде письменного согласия заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости по результатам предоставления иных государственных услуг в области содействия занятости

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Обязательный
  • Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю

Сроки предоставления услуги

Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является необходимость прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению центра занятости.
Предоставление государственной услуги приостанавливается на срок прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению центра занятости, установленный приказом о зачислении заявителя на обучение в образовательную организацию.
Решение о приостановлении предоставления государственной услуги принимается центром занятости в день предоставления заявителем в в отдел трудоустройства центра занятости копии приказа о зачислении заявителя на обучение в образовательную организацию.

Результат оказания услуги

  • Приказ об оказании единовременной финансовой помощи (оригинал, 1 шт.)

Документ с проставленным апостилем

Приказ составляется на основании понесенных расходов. Конкретный размер оказываемой единовременной финансовой помощи определяет центр занятости на основании документов, подтверждающих фактические расходы на государственную регистрацию в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов

Содержит рекомендации о ведении предпринимательской деятельности путем создания юридического лица, государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, либо содержит сведения о принятии заявителем решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности.

Формы получения

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) центра занятости и его работников.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.

3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников центра занятости рассматриваются соответственно руководителем (уполномоченными заместителями руководителя) организации. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя центра занятости, в том числе на решения, принятые им или его заместителями по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Департаментом.

5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.2. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.3. Почтовым отправлением.

5.4. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.5. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, подведомственной органу исполнительной власти организации либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, работника, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

9.1. Отказа в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

11.11. Порядок обжалования решения.

11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

20.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы и стендах в местах предоставления государственной услуги.

20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: