Предоставление бюджетной ссуды на покрытие временных кассовых разрывов

Обновлено: 28.03.2024

от 28 марта 2005 г. N 160

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ (ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ВОЗВРАТА) БЮДЖЕТАМ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ДЛЯ ПОКРЫТИЯ ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ

РАЗРЫВОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ,

СВЯЗАННЫХ С ЛИКВИДАЦИЕЙ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ

БЕДСТВИЙ И ТЕХНОГЕННЫХ АВАРИЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2007 N 778,

от 19.11.2008 N 855, от 27.01.2009 N 61)

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления (использования, возврата) бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, и осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий (далее - бюджетные кредиты).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2007 N 778, от 27.01.2009 N 61)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Временный кассовый разрыв, возникающий при исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, определяется как недопоступление в определенный период финансового года доходов для осуществления расходов, предусмотренных консолидированным бюджетом субъекта Российской Федерации, с учетом источников финансирования дефицита бюджета.

3. При наличии или прогнозируемом возникновении временного кассового разрыва орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может обратиться в Министерство финансов Российской Федерации за предоставлением бюджетного кредита.

Обращение о предоставлении бюджетного кредита должно содержать обоснование необходимости выделения средств, сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период текущего финансового года, прогноз по доходам и расходам консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и источникам финансирования дефицита бюджета на период заимствования, источники и сроки погашения бюджетного кредита в течение финансового года.

Министерство финансов Российской Федерации вправе запрашивать иные сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении бюджетного кредита.

4. Бюджетный кредит может предоставляться бюджету субъекта Российской Федерации:

если расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением расходов капитального характера и расходов на поддержку организаций производственной сферы) в месяце, в котором предполагается выдача кредита, превышают доходы консолидированного бюджета в этом месяце, увеличенные на сумму налоговых льгот, предоставленных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, и средств, поступивших из источников финансирования дефицита бюджета;

при необходимости покрытия расходов в связи с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 61)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Бюджетные кредиты предоставляются на срок, не выходящий за пределы финансового года, по процентной ставке, установленной в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.11.2008 N 855, от 27.01.2009 N 61)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Решение о предоставлении бюджетного кредита с указанием сроков его возврата и объема принимает Министр финансов Российской Федерации.

7. Бюджетный кредит не предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации, имеющему просроченную задолженность по бюджетным ссудам и кредитам, полученным ранее из федерального бюджета.

8. Предоставление бюджетного кредита оформляется соглашением между Министерством финансов Российской Федерации и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Министерство финансов Российской Федерации устанавливает требования к содержанию соглашения о предоставлении бюджетного кредита, условия предоставления бюджетного кредита, отвечающие задачам рационального использования бюджетных средств и укрепления финансовой дисциплины, а также меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за нецелевое использование и несвоевременный возврат бюджетного кредита.

9. Объем бюджетного кредита определяется возможностями федерального бюджета, величиной временного кассового разрыва, возникающего при исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, и размером расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 61)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Бюджетный кредит, полученный бюджетом субъекта Российской Федерации, используется для покрытия временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, и осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2007 N 778, от 27.01.2009 N 61)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Возврат бюджетного кредита в федеральный бюджет осуществляется бюджетом субъекта Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением о предоставлении бюджетного кредита.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 27.01.2009 N 61.

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Контроль за своевременным возвратом бюджетных кредитов в федеральный бюджет осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 14 ноября 2007 г. N 778 в настоящее постановление внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2005 г. N 160
"Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, и осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий"

С изменениями и дополнениями от:

14 ноября 2007 г., 19 ноября 2008 г.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" в целях укрепления финансовой дисциплины и создания условий для оздоровления государственных и муниципальных финансов в субъектах Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления (использования, возврата) бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, и осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2004 г. N 83 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 8, ст. 668).

Председатель Правительства
Российской Федерации

28 марта 2005 г.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 ноября 2007 г. N 778 в настоящие Правила внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.

Правила
предоставления (использования, возврата) бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, и осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий
(утв. постановлением Правительства РФ от 28 марта 2005 г. N 160)

С изменениями и дополнениями от:

14 ноября 2007 г., 19 ноября 2008 г.

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления (использования, возврата) бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, и осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий (далее - бюджетные кредиты).

2. Временный кассовый разрыв, возникающий при исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, определяется как недопоступление в определенный период финансового года доходов для осуществления расходов, предусмотренных консолидированным бюджетом субъекта Российской Федерации, с учетом источников финансирования дефицита бюджета.

3. При наличии или прогнозируемом возникновении временного кассового разрыва орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может обратиться в Министерство финансов Российской Федерации за предоставлением бюджетного кредита.

Обращение о предоставлении бюджетного кредита должно содержать обоснование необходимости выделения средств, сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период текущего финансового года, прогноз по доходам и расходам консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и источникам финансирования дефицита бюджета на период заимствования, источники и сроки погашения бюджетного кредита в течение финансового года.

Министерство финансов Российской Федерации вправе запрашивать иные сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении бюджетного кредита.

4. Бюджетный кредит может предоставляться бюджету субъекта Российской Федерации:

если расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением расходов капитального характера и расходов на поддержку организаций производственной сферы) в месяце, в котором предполагается выдача кредита, превышают доходы консолидированного бюджета в этом месяце, увеличенные на сумму налоговых льгот, предоставленных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, и средств, поступивших из источников финансирования дефицита бюджета;

при необходимости покрытия расходов в связи с ликвидацией последствий стихийных бедствий.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. N 855 в пункт 5 настоящих Правил внесены изменения

5. Бюджетные кредиты предоставляются на срок не более года по процентной ставке, установленной в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год.

6. Решение о предоставлении бюджетного кредита с указанием сроков его возврата и объема принимает Министр финансов Российской Федерации.

7. Бюджетный кредит не предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации, имеющему просроченную задолженность по бюджетным ссудам и кредитам, полученным ранее из федерального бюджета.

8. Предоставление бюджетного кредита оформляется соглашением между Министерством финансов Российской Федерации и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Министерство финансов Российской Федерации устанавливает требования к содержанию соглашения о предоставлении бюджетного кредита, условия предоставления бюджетного кредита, отвечающие задачам рационального использования бюджетных средств и укрепления финансовой дисциплины, а также меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за нецелевое использование и несвоевременный возврат бюджетного кредита.

9. Объем бюджетного кредита определяется возможностями федерального бюджета, величиной временного кассового разрыва, возникающего при исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, и размером расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.

10. Бюджетный кредит, полученный бюджетом субъекта Российской Федерации, используется для покрытия временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, и осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. N 855 в пункт 11 настоящих Правил внесены изменения

11. Возврат бюджетного кредита в федеральный бюджет осуществляется бюджетом субъекта Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением о предоставлении бюджетного кредита.

Министерство финансов Российской Федерации вправе продлить срок возврата в федеральный бюджет предоставленного в 2008 году бюджетного кредита на срок не более года со дня заключения соглашения о предоставлении бюджетного кредита.

12. Контроль за своевременным возвратом бюджетных кредитов в федеральный бюджет осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2005 г. N 160 "Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, и осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий"

Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 7 апреля 2005 г. N 70, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 апреля 2005 г. N 14 ст. 1242

Постановлением Правительства РФ от 26 мая 2009 г. N 453 настоящее постановление признано утратившим силу

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. № 1482 “Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2017 год”


Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. № 1482 “Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2017 год”

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2017 год.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Правила
предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2017 год
(утв. постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. № 1482)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления (использования, возврата) бюджетных кредитов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на 2017 год (далее - бюджетные кредиты).

2. Бюджетные кредиты предоставляются на следующие цели:

а) частичное покрытие дефицита бюджета субъекта Российской Федерации;

б) покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации;

в) осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, произошедших на территории субъекта Российской Федерации.

3. Бюджетный кредит предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации:

а) для частичного покрытия дефицита - в случае, если прогнозируемые расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году превышают доходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (с учетом источников финансирования дефицита бюджета), а также в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации в виде обязательств по бюджетным кредитам, государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;

б) для покрытия временного кассового разрыва - в случае, если прогнозируемые расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением расходов капитального характера и расходов на поддержку организаций производственной сферы), планируемые в месяце, в котором предполагается выдача бюджетного кредита, превышают прогнозируемые доходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (без учета безвозмездных перечислений на бюджетные инвестиции) в этом месяце (с учетом источников финансирования дефицита бюджета);

в) для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, - в случае недостаточности имеющихся средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.

4. Бюджетные кредиты предоставляются по процентной ставке, установленной в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период:

а) на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, - на срок, не выходящий за пределы финансового года;

б) на частичное покрытие дефицита бюджета субъекта Российской Федерации - на срок до 5 лет;

в) на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, - на срок до 3 лет.

5. Бюджетный кредит для частичного покрытия дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации в виде обязательств по бюджетным кредитам, государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, предоставляется при условии принятия субъектом Российской Федерации следующих обязательств:

а) утверждение высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации долговой политики субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

б) недопущение принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет не превышала 10 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;

в) соблюдение установленных Правительством Российской Федерации нормативов формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и (или) содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации;

г) обеспечение в 2017 - 2022 годах дефицита бюджета субъекта Российской Федерации на уровне не более 10 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год. Утвержденный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации в 2017 - 2022 годах дефицит бюджета субъекта Российской Федерации может превысить показатель, установленный соглашением, указанным в пункте 10 настоящих Правил, на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе средств Резервного фонда субъекта Российской Федерации;

д) поэтапное сокращение доли общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, к 1 января 2018 г. до уровня не более 60 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2017 год, к 1 января 2019 г. - до уровня не более 50 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2018 год и обеспечение доли общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, на 1 января 2020 г., на 1 января 2021 г. и на 1 января 2022 г. на уровне не более 50 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2019 - 2021 годы соответственно;

е) обеспечение на 1 января 2018 г., на 1 января 2019 г., на 1 января 2020 г., на 1 января 2021 г. и на 1 января 2022 г. доли общего объема государственного долга не более 50 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2017 - 2021 годы соответственно - для субъекта Российской Федерации, объем государственного долга которого на 1 января 2017 г. составит не более 50 процентов суммы доходов бюджета этого субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2016 год;

ж) обеспечение на 1 января 2018 г., на 1 января 2019 г., на 1 января 2020 г., на 1 января 2021 г. и на 1 января 2022 г. неувеличения показателя соотношения объема государственного долга субъекта Российской Федерации к объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2017 - 2021 годы соответственно по сравнению с показателем на 1 января 2017 г. - для субъекта Российской Федерации, объем государственного долга которого на 1 января 2017 г. составил более 50 процентов суммы доходов бюджета этого субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2016 год;

з) согласование с Министерством финансов Российской Федерации (до внесения в законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации) предполагаемых изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации в случае, если указанные изменения приводят к изменению дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

6. При прогнозируемом возникновении временного кассового разрыва, прогнозируемом дефиците консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, связанном в том числе с необходимостью погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации в виде обязательств по бюджетным кредитам, государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, а также при наличии стихийных бедствий и техногенных аварий уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может обратиться в Министерство финансов Российской Федерации за предоставлением бюджетного кредита.

Обращение о предоставлении бюджетного кредита (за исключением бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации в виде обязательств по бюджетным кредитам, государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций) должно содержать обоснование необходимости предоставления бюджетного кредита, сведения о поступивших доходах и произведенных расходах консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации за истекший период текущего финансового года, прогноз по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на месяц, в котором предполагается предоставление бюджетного кредита, и (или) на текущий финансовый год, а также источники и сроки погашения бюджетного кредита.

Обращение о предоставлении бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации в виде обязательств по бюджетным кредитам, государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, должно содержать обоснование необходимости предоставления бюджетного кредита, сведения о поступивших доходах и произведенных расходах бюджета субъекта Российской Федерации за истекший период текущего финансового года, прогноз по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и на 2018 - 2022 годы, источники и сроки погашения бюджетного кредита, структуру государственного долга субъекта Российской Федерации на 1 января текущего года, его прогноз на 1 января 2018 г., на 1 января 2019 г., на 1 января 2020 г., на 1 января 2021 г. и на 1 января 2022 г., обязательство субъекта Российской Федерации по поэтапному сокращению доли общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, к 1 января 2018 г. до уровня не более 60 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2017 год, к 1 января 2019 г. - до уровня не более 50 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2018 год и обеспечению доли общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, на 1 января 2020 г., на 1 января 2021 г. и на 1 января 2022 г. на уровне не более 50 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2019 - 2021 годы соответственно, а также по обеспечению показателя соотношения объема государственного долга субъекта Российской Федерации к объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений в соответствии с показателями, указанными в подпунктах "е" и "ж" пункта 5 настоящих Правил.

Кроме того, в Министерство финансов Российской Федерации представляется информация о произведенных за истекший период текущего финансового года и планируемых в текущем финансовом году расходах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий по предметам ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по решению вопросов, не указанных в пункте 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", и о расходах за счет средств местных бюджетов на осуществление полномочий по решению вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

7. Размер бюджетного кредита определяется исходя из бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, величины дефицита консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, средств, необходимых для частичного замещения долговых обязательств субъекта Российской Федерации в виде обязательств по бюджетным кредитам, государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, величины временного кассового разрыва, возникающего при исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, а также размера расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий.

8. Решение о предоставлении бюджетного кредита с указанием сроков его возврата и размера принимает Министр финансов Российской Федерации.

9. Бюджетный кредит не предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации, имеющего в текущем году просроченную задолженность по бюджетным кредитам, полученным ранее из федерального бюджета.

Бюджетный кредит для частичного покрытия дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации в виде обязательств по бюджетным кредитам, государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации в случае неисполнения в текущем году обязательств, принятых субъектом Российской Федерации по полученным ранее из федерального бюджета бюджетным кредитам для частичного покрытия дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в целях погашения указанных долговых обязательств субъекта Российской Федерации.

10. Предоставление бюджетного кредита оформляется соглашением между Министерством финансов Российской Федерации и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

11. Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

12. Возврат бюджетного кредита в федеральный бюджет осуществляется субъектом Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены соглашением, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил.

При использовании не по целевому назначению бюджетного кредита сумма задолженности по бюджетному кредиту, проценты за пользование средствами федерального бюджета, а также штрафы (пени) удерживаются за счет доходов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

13. Контроль за своевременным возвратом бюджетных кредитов в федеральный бюджет осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Обзор документа

Установлены правила предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета регионам бюджетных кредитов на 2017 г.

Такие кредиты предоставляются на частичное покрытие дефицита бюджета региона (на срок, не выходящий за пределы финансового года); на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета (на срок до 5 лет); на ликвидацию последствий стихийных бедствий и техногенных аварий (на срок до 3 лет).

Приводятся требования к содержанию обращения о предоставлении бюджетного кредита.

Решение о выделении средств с указанием сроков возврата и размера принимает Министр финансов России. Между Минфином России и уполномоченным региональным органом заключается соответствующее соглашение.

Предусмотрены случаи, когда бюджетный кредит не предоставляется.

Постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов см. Федеральный закон от 05.12.2017 N 362-ФЗ.

Статья 11. Предоставление бюджетных кредитов

1. Установить, что бюджетные кредиты бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются из федерального бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на эти цели, в 2017 году в сумме до 200 000 000,0 тыс. рублей, в 2018 году в сумме до 200 000 000,0 тыс. рублей и в 2019 году в сумме до 50 000 000,0 тыс. рублей для частичного покрытия дефицитов бюджетов субъектов Российской Федерации, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, а также для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий.

2. Установить плату за пользование указанными в части 1 настоящей статьи бюджетными кредитами:

1) для частичного покрытия дефицитов бюджетов субъектов Российской Федерации, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, - в размере 0,1 процента годовых;

2) для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, - по ставке 0 процентов.

3. Бюджетные кредиты за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований) предоставляются из федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, в 2017 году в сумме до 6 420,0 тыс. рублей, в 2018 году в сумме до 20 610,0 тыс. рублей и в 2019 году в сумме до 21 330,0 тыс. рублей.

(в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 157-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Установить плату за пользование бюджетными кредитами на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в размере 0,1 процента годовых.

Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2004 г. N 83
"Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов"

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2005 г. N 160 настоящее постановление признано утратившим силу

В соответствии с пунктом 3 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях повышения эффективности расходования средств федерального бюджета, укрепления финансовой дисциплины и создания условий для оздоровления государственных и муниципальных финансов в субъектах Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов.

Председатель Правительства Российской Федерации

14 февраля 2004 г.

Правила
предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов
(утв. постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2004 г. N 83)

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов (далее - бюджетные ссуды).

2. Временный кассовый разрыв, возникающий при исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, определяется как недопоступление в определенный период финансового года доходов для осуществления расходов, предусмотренных бюджетом субъекта Российской Федерации, с учетом источников финансирования дефицита бюджета.

3. При наличии или прогнозируемом возникновении временного кассового разрыва орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может обратиться в Министерство финансов Российской Федерации за предоставлением бюджетной ссуды.

Обращение о предоставлении бюджетной ссуды должно содержать обоснование необходимости выделения средств, сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период текущего финансового года, прогноз по доходам и расходам консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и источникам финансирования дефицита бюджета на период заимствования, источники и сроки погашения бюджетной ссуды в течение финансового года. Одновременно с обращением представляется утвержденная сводная бюджетная роспись бюджета субъекта Российской Федерации, в которой предусмотрен возврат бюджетных ссуд, ранее полученных из федерального бюджета.

Министерство финансов Российской Федерации вправе запрашивать иные сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении бюджетной ссуды.

4. Бюджетная ссуда может предоставляться бюджету субъекта Российской Федерации:

если расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением расходов капитального характера и расходов на поддержку организаций производственной сферы) в месяце, в котором предполагается выдача ссуды, превышают доходы консолидированного бюджета в этом месяце, увеличенные на сумму налоговых льгот, предоставленных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, и средств, поступивших из источников финансирования дефицита бюджета;

при необходимости осуществления расходов в связи с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации.

5. Бюджетные ссуды предоставляются на срок не более 6 месяцев в пределах финансового года. Цели предоставления бюджетных ссуд, условия их оплаты и возврата определяются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

6. Решение о предоставлении бюджетных ссуд с указанием сроков их возврата и объемов предоставляемых бюджетных ссуд принимает Министр финансов Российской Федерации.

7. Бюджетная ссуда не предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации, имеющему просроченную задолженность по ранее полученным бюджетным ссудам.

8. Предоставление бюджетной ссуды оформляется соглашением между Министерством финансов Российской Федерации и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предусматривающим обязательство органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации полностью ликвидировать задолженность по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и оплате коммунальных услуг, оказываемых учреждениям, финансируемым за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Министерство финансов Российской Федерации устанавливает требования к содержанию соглашения о предоставлении бюджетной ссуды, условия ее предоставления, отвечающие задачам рационального использования бюджетных средств и укрепления финансовой дисциплины, а также меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за нецелевое использование и несвоевременный возврат бюджетных ссуд.

9. Объемы бюджетных ссуд определяются возможностями федерального бюджета и величиной временного кассового разрыва, возникающего при исполнении консолидированного бюджета субъектов Российской Федерации.

10. Контроль за своевременным возвратом бюджетных ссуд в федеральный бюджет осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Временный кассовый разрыв, возникающий при исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ, определяется как недопоступление в определенный период финансового года доходов для осуществления расходов, предусмотренных бюджетом субъекта РФ, с учетом источников финансирования дефицита бюджета. При наличии или прогнозируемом возникновении такого разрыва орган исполнительной власти субъекта РФ может обратиться в Минфин России за предоставлением бюджетной ссуды. Бюджетные ссуды предоставляются на срок не более 6 месяцев в пределах финансового года. Бюджетная ссуда не предоставляется бюджету субъекта РФ, имеющему просроченную задолженность по ранее полученным бюджетным ссудам.

Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2004 г. N 83 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов"

Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 18 февраля 2004 г. N 31, в Собрании законодательства Российской Федерации от 23 февраля 2004 г. N 8 ст. 668

Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2005 г. N 160 настоящее постановление признано утратившим силу

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: