Правовые основы обороны государства и воинской обязанности граждан обж 9 класс

Обновлено: 19.04.2024

1. Тема 1: «Основы обороны государства и воинской обязанности граждан»

3.1.2 Оборона государства - важнейшее дело всего
народа. Конституция РФ, законы «Об обороне»,
«Воинской обязанности и военной службе», основных
положениях, обуславливающих обороноспособность
страны ,об отношении граждан к военной службе.

Оборона государства – это система политических, экономических, социальных
и правовых мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита
Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории. Она
организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом
РФ «Об обороне», законами Российской Федерации и иными нормативными
правовыми актами.
В статье 59 Конституции РФ говорится: «Защита Отечества является долгом и
обязанностью гражданина Российской Федерации».
Согласно Конституции РФ глава нашего государства – Президент Российской
Федерации – принимает меры по охране суверенитета страны, ее независимости и
государственной неприкосновенности.
Он является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ. В
случае агрессии, направленной против Российской Федерации, он вводит на
территории России военное положение, формирует и возглавляет Совет
Безопасности, утверждает военную доктрину, назначает и освобождает высшее
командование Вооруженных Сил РФ, присваивает высшие воинские звания.

Конституция РФ, законы «Об обороне», «Воинской
обязанности и военной службе», основных положениях,
обуславливающих обороноспособность страны, об
отношении граждан к военной службе.

Концепция Национальной Безопасности Российской Федерации
Концепция национальной безопасности – это система взглядов на
обеспечение безопасности личности, общества и государства от внешних и
внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности. В ней сформулированы
практически все важнейшие направления государственной политики России.
Под
национальной
безопасностью
понимается
безопасность
многонационального народа Российской Федерации как носителя суверенитета и
единственного источника власти в стране, т. е. защищенность народа от различных
угроз.
Реализация интересов России возможна только на основе устойчивого
развития экономики. Поэтому экономические национальные интересы являются
ключевыми для обеспечения всех иных интересов.
Важнейшей составляющей национальных интересов России является защита
личности, общества и государства от терроризма, от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера и их последствий, а в военное время – от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий.

В предотвращении войн и вооруженных конфликтов отдается предпочтение
политическим, дипломатическим, экономическим и другим невоенным средствам.
Однако национальные интересы России требуют наличия достаточной военной
мощи. Важнейшей задачей является осуществление сдерживания агрессии любого
масштаба против России и ее союзников. Страна должна обладать ядерными
силами, способными гарантированно обеспечить нанесение заданного ущерба
любому государству-агрессору или коалиции государств в любых условиях.
Российская Федерация рассматривает возможность применения военной силы,
включая ядерное оружие, для отражения вооруженной агрессии, если все другие
меры разрешения кризисной ситуации окажутся неэффективными.

7. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ

Статья 1. Воинская обязанность
1. Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее - граждане)
предусматривает:
• воинский учет;
• обязательную подготовку к военной службе;
• призыв на военную службу;
• прохождение военной службы по призыву;
• пребывание в запасе;
• призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания
в запасе
Граждане вправе исполнять конституционный долг по защите Отечества путем
добровольного поступления на военную службу в порядке, установленном
настоящим Федеральным законом.
Граждане имеют право на замену военной службы альтернативной
гражданской службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации и
федеральным законом

Прохождение военной службы осуществляется:
гражданами - по призыву и в добровольном порядке (по контракту);
иностранными гражданами - по контракту на воинских должностях, подлежащих
замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах
Российской Федерации и воинских формированиях
Граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, являются
военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый федеральным законом
Граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, подлежат
обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Сведения о военнослужащих вносятся в их личные дела и документы воинского
учета, ведение и хранение которых осуществляются в порядке, установленном
законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации
Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола
осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет

Статья 11. Обязательная подготовка гражданина к военной службе
1. Обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает:
• получение начальных знаний в области обороны;
• подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в
рамках освоения образовательной программы среднего общего образования
или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций;
• военно-патриотическое воспитание;
• подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и
• старшин по направлению военного комиссариата;
• медицинское освидетельствование.
Статья 12. Получение гражданами начальных знаний в области обороны
Федеральными государственными образовательными стандартами среднего общего
образования, федеральными государственными образовательными стандартами среднего
профессионального образования предусматривается получение гражданами начальных
знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, а также приобретение
гражданами навыков в области гражданской обороны.

До призыва на военную службу граждане мужского пола проходят
подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках
освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего
профессионального образования.
Подготовка граждан мужского пола по основам военной службы
осуществляется педагогическими работниками указанных образовательных
организаций в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами.
Подготовка граждан мужского пола по основам военной службы
предусматривает проведение с такими гражданами учебных сборов.
Граждане мужского пола, достигшие возраста 16 лет, работающие в
организациях и не прошедшие подготовку по основам военной службы в рамках
освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего
профессионального образования привлекаются к занятиям по основам военной
службы в учебных пунктах, создаваемых в порядке, устанавливаемом
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

11. Федеральный Закон Российской Федерации «Об Обороне»

В целях обороны устанавливается воинская обязанность граждан РФ и
военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти,
организаций независимо от форм собственности и собственников транспортных
средств.
Для обороны созданы Вооруженные Силы Российской Федерации. К обороне
привлекаются и другие войска (пограничные войска, внутренние войска МВД РФ,
железнодорожные войска, войска гражданской обороны).
В интересах организации обороны проводится целый ряд мероприятий:
• прогнозирование и оценка военной опасности и военной угрозы;
• разработка основных направлений военной политики;
• строительство, подготовка и поддержание в готовности Вооруженных Сил и других войск;
• мобилизационная подготовка;
• создание запасов материальных ресурсов государственного и мобилизационного
резервов;
• планирование и осуществление мероприятий по гражданской и территориальной
обороне;
• другие мероприятия в области обороны.

В соответствии с законом Президент РФ определяет основные направления
военной политики, утверждает военную доктрину, осуществляет руководство
Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и
органами. В случаях агрессии или угрозы агрессии против Российской Федерации
Президент объявляет общую или частичную мобилизацию, вводит на территории
Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение, отдает
приказ Вооруженным Силам о ведении военных действий. Президент издает указы
о призыве граждан Российской Федерации на военную службу, военные сборы, а
также об увольнении с военной службы граждан РФ, проходящих военную службу
по призыву в порядке, предусмотренном федеральным законом.
Согласно закону «Об обороне» Правительство Российской Федерации
утверждает положения о воинском учете, призыве на военную службу, подготовке
граждан к военной службе, проведении военных сборов, военно-врачебной
экспертизе, а также перечень военно-учетных специальностей; определяет
организацию, задачи и осуществляет общее планирование гражданской и
территориальной обороны.

Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного
самоуправления организуют и обеспечивают воинский учет и подготовку граждан к
военной службе, их призыв на военную службу, военные сборы и по мобилизации;
организуют работу по военно-патриотическому воспитанию граждан.
Граждане Российской Федерации в соответствии с законом исполняют
воинскую обязанность, принимают участие в мероприятиях по гражданской и
территориальной обороне, представляют в военное время для нужд обороны по
требованию федеральных органов исполнительной власти здания, сооружения,
транспортные средства и другое имущество, находящееся в их собственности, с
последующей компенсацией понесенных расходов в установленном порядке.
Вооруженные Силы РФ – это государственная военная организация,
составляющая основу обороны страны, которая предназначена для отражения
агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты
целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для
выполнения задач в соответствии с международными договорами РФ.
Комплектование Вооруженных Сил осуществляется путем призыва граждан на
военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного поступления
граждан на военную службу.

Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»

Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» осуществляет правовое регулирование по реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества. В нём определено, что военная служба — особый вид государственной службы. Этим законом определено содержание воинской обязанности граждан, регламентированы вопросы организации воинского учёта, обязательной и добровольной подготовки граждан к военной службе, установлен порядок призыва на военную службу и сроки её прохождения.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает:
- воинский учет;
- обязательную подготовку к военной службе;
- призыв на военную службу;
- прохождение военной службы по призыву;
- пребывание в запасе;
- призыв на военные сборы и прохождение военных сборов.

В период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность граждан определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и также предусматривает:
- призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;
- прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;
- военное обучение в период военного положения и в военное время.

Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

От призыва на военную службу освобождаются граждане:
а) признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;
б) проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации;
в) проходящие или прошедшие альтернативную граждан скую службу;
г) прошедшие военную службу в другом государстве;

Право на освобождение от призыва на военную службу имеют граждане:
а) имеющие предусмотренную государственной системой аттестации ученую степень;
б) являющиеся сыновьями (родными братьями) военнослужащих, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, и граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов.

Граждане вправе исполнять конституционный долг по защите Отечества путем добровольного поступления на военную службу в порядке, установленном указанным Федеральным законом.

Граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об альтернативной гражданской службе».

Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случаях, если:
- несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию;
- он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.

На альтернативную гражданскую службу направляются граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, которые не пребывают в запасе, имеют право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, лично подали заявление в военный комиссариат о желании заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской службой и в отношении которых в соответствии с настоящим Федеральным законом призывной комиссией, создание которой регулируется Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», принято соответствующее решение.

На альтернативную гражданскую службу не направляются граждане, которые в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»:
- имеют основания для освобождения от призыва на военную службу;
- не подлежат призыву на военную службу;
- имеют основания для предоставления отсрочки от призыва на военную службу.

Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военная служба — особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках гражданской обороны , инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а также иностранными гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах.

Прохождение военной службы включает в себя:
- заключение контракта;
- назначение на воинскую должность;
- присвоение воинского звания;
- аттестацию;
- перевод, прикомандирование и приостановление военной службы;
- предоставление отпусков;
- увольнение с военной службы;
- другие обстоятельства (события), которыми в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», другими федеральными законами и Положением о порядке прохождения военной службы определяется служебно-правовое положение военнослужащих.

В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий, а также гражданин, проходящий военные сборы, считаются исполняющими обязанности военной службы в случаях:
а) участия в боевых действиях, выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и военного положения, а также в условиях вооруженных конфликтов. Военнослужащие, являющиеся иностранными гражданами, участвуют в выполнении задач в условиях военного положения, а также в условиях вооруженных конфликтов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации;
б) исполнения должностных обязанностей;
в) несения боевого дежурства, боевой службы, службы в гарнизонном наряде, исполнения обязанностей в составе суточного наряда;
г) участия в учениях или походах кораблей;
д) выполнения приказа или распоряжения, отданных командиром (начальником);
е) нахождения на территории воинской части в течение установленного распорядком дня служебного времени или в другое время, если это вызвано служебной необходимостью;
ж) нахождения в служебной командировке;
з) нахождения на лечении, следования к месту лечения и обратно;
и) следования к месту военной службы и обратно;
к) прохождения военных сборов;
л) нахождения в плену (за исключением случаев добровольной сдачи в плен), в положении заложника или интернированного;
м) безвестного отсутствия — до признания военнослужащего в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
н) защиты жизни, здоровья, чести и достоинства личности;
о) оказания помощи органам внутренних дел, другим правоохранительным органам по защите прав и свобод человека и гражданина, охране правопорядка и обеспечению общественной безопасности;
п) участия в предотвращении и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;
р) совершения иных действий, признанных судом совершенными в интересах личности, общества и государства.



Следующая страница Федеральный закон «О гражданской обороне». Федеральный закон «О пожарной безопасности»

Правовое регулирование вопросов обеспечения безопасности и защиты от чрезвычайных ситуаций относится к числу важнейших государственных задач. Действующее в настоящее время в этой области законодательство представляет собой совокупность правовых норм и правил, объединённых в единую базу (схема 1).

Особое место в этой базе отведено Конституции Российской Федерации. Непосредственное отношение к области безопасности имеют конституционные нормы, в которых указано следующее:

• политика России направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
• Правительство Российской Федерации обеспечивает государственную безопасность, охрану собственности граждан и общественного порядка;
• ограничение прав и свобод граждан может быть введено только в определённых случаях (например, при чрезвычайном положении) с указанием пределов и срока их действия.

Действующая Конституция России состоит из Преамбулы и двух разделов. В Преамбуле провозглашается, что народ России принимает данную Конституцию; закрепляются демократические и гуманистические ценности; определяется место России в современном мире. Первый раздел включает 9 глав и состоит из 137 статей, закрепляющих основы политической, общественной, правовой, экономической, социальной систем в Российской Федерации, основные права и свободы личности, федеративное устройство Российской Федерации, статус органов публичной власти, а также порядок пересмотра Конституции и внесения в неё поправок. Второй раздел определяет заключительные и переходные положения и служит основой преемственности и стабильности конституционно-правовых норм.

Непосредственно структуру Конституции России можно отобразить следующим образом:
Преамбула
Раздел первый
Глава 1. Основы конституционного строя (статьи 1—16)
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина (статьи 17—64)
Глава 3. Федеративное устройство (статьи 65—79)
Глава 4. Президент Российской Федерации (статьи 80—93)
Глава 5. Федеральное Собрание (статьи 94—109)
Глава 6. Правительство Российской Федерации (статьи 110—117)
Глава 7. Судебная власть и прокуратура (статьи 118—129)
Глава 8. Местное самоуправление (статьи 130—133)
Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции (статьи 134—137)
Раздел второй. Заключительные и переходные положени

Конституционные положения нашли отражение и получили развитие в законах Российской Федерации.




Следующая страница Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Федеральный закон «Об обороне» определил основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти РФ, функции органов государственной власти её субъектов, а также организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан РФ в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны и другие нормы, касающиеся обороны.

Федеральный закон «Об обороне» был принят депутатами Государственной Думы 24 апреля 1996 года. 15 мая того же года законопроект одобрили члены Совета Федерации. В действие документ вступил 31 мая 1996 года.

Состоит рассматриваемый закон из 6 разделов и 29 статей:
Раздел 1 содержит положения об основах и организации обороны, также глоссарий по ФЗ «Об обороне»;
Раздел 2 обуславливает компетенцию государственных органов при проведении комплексных защитных мероприятий;
Раздел 3 указывает на перечень функций органов исполнительной власти субъектов России, также обуславливает обязанности должностных лиц и права граждан РФ;
Раздел 4 характеризует вооруженные силы нашей страны, воинские формирования и военные органы;
Раздел 5 устанавливает правила введения и отмены военного положения, также устанавливает правила мобилизации;
Раздел 6 содержит заключительные положения — законодательное регламентирование, дата вступления закона в действие, ответственность за невыполнение законодательного порядка.

В случае возникновения военных конфликтов, положения настоящего закона регламентируют предоставление населению и экономически важным объектам вооруженную защиту. Для осуществления должной защиты Федерации, необходимо правильно организовать оборону. В соответствии с такой потребностью в ФЗ № 61 была введена вторая статья.



Следующая страница Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»

1.Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ
Об обороне
1.В настоящем Федеральном законе под
обороной понимается система политических,
экономических, военных, социальных,
правовых и иных мер по подготовке к
вооруженной защите и вооруженная защита
Российской Федерации, целостности и
неприкосновенности ее территории.
2. Оборона организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, настоящим Федеральным законом, законами
Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
3. В целях обороны устанавливаются воинская
обязанность граждан Российской Федерации и
военнотранспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти,
органов местного самоуправления и организаций независимо от форм
собственности, а также собственников транспортных средств.
4. В целях обороны создаются Вооруженные Силы
Российской Федерации.
5. К обороне привлекаются внутренние войска Министерства внутренних
дел Российской Федерации (далее - другие войска).

Организация обороны включает:
1) прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы;
2) разработку основных направлений военной политики и положений военной доктрины
Российской Федерации;
3) правовое регулирование в области обороны;
4) строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил
Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также планирование
их применения;
5) разработку, производство и совершенствование систем управления Вооруженными
Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами,
вооружения и военной техники, создание их запасов, а также планирование использования
радиочастотного спектра;
6) планирование перевода органов государственной власти Российской Федерации, органов
государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и
экономики страны на работу в условиях военного времени;
7) мобилизационную подготовку органов государственной власти Российской Федерации,
органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и
населения страны;
8) создание запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов;
9) планирование и осуществление мероприятий по гражданской и территориальной обороне;
10) оперативное оборудование территории Российской Федерации в целях обороны;
11) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, в области обороны;
12) развитие науки в интересах обороны;
13) координацию деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов
государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в
области обороны;
14) финансирование расходов на оборону, а также контроль за расходованием средств,
выделенных на оборону, и деятельностью Вооруженных Сил Российской Федерации, других
войск, воинских формирований и органов, осуществляемый в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
15) международное сотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной
обороны;

Статья 4. Полномочия Президента
Российской Федерации в области
обороны
1. Президент Российской Федерации является
Верховным Главнокомандующим
Вооруженными Силами Российской
Федерации.
2. Президент Российской Федерации:
1) определяет основные направления военной
политики Российской Федерации;
2) утверждает военную доктрину Российской
Федерации;
3) осуществляет руководство Вооруженными Силами
Российской Федерации, другими войсками, воинскими
формированиями и органами;

Статья 6. Полномочия Правительства
Российской Федерации в области обороны
Правительство Российской Федерации:
1) осуществляет меры по обеспечению обороны и несет в
пределах своих полномочий ответственность за состояние и
обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других
войск, воинских формирований и органов;
2) руководит деятельностью по вопросам обороны
подведомственных ему федеральных органов исполнительной
власти;
3) разрабатывает и представляет в Государственную Думу
предложения по расходам на оборону в федеральном
бюджете;
4) организует оснащение Вооруженных Сил Российской
Федерации, других войск, воинских формирований и органов
вооружением и военной техникой по их заказам;
5) организует обеспечение Вооруженных Сил Российской
Федерации, других войск, воинских формирований и органов
материальными средствами, энергетическими и другими
ресурсами и услугами по их заказам;
6) организует разработку и выполнение государственных
программ вооружения и развития оборонного промышленного

Статья 9. Права и обязанности граждан Российской
Федерации в области обороны
Граждане Российской Федерации:
1) исполняют воинскую обязанность в
соответствии с федеральным законом;
2) принимают участие в мероприятиях по гражданской
и территориальной обороне;
3) могут создавать организации и общественные
объединения, содействующие укреплению обороны;
4) предоставляют в военное время для нужд обороны по
требованию федеральных органов исполнительной власти
здания, сооружения, транспортные средства и другое
имущество, находящиеся в их собственности, с последующей
компенсацией понесенных расходов в порядке,
устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Статья 10. Вооруженные Силы Российской
Федерации и их предназначение
1. Вооруженные Силы Российской Федерации государственная военная организация,
составляющая основу обороны Российской
Федерации.
2. Вооруженные Силы Российской
Федерации предназначены для отражения
агрессии, направленной против Российской
Федерации, для вооруженной защиты
целостности и неприкосновенности территории
Российской Федерации, а также для выполнения
задач в соответствии с федеральными
конституционными законами, федеральными
законами и международными договорами
Российской Федерации.

Статья 18. Состояние войны
1. Состояние войны объявляется федеральным
законом в случае вооруженного нападения на
Российскую Федерацию другого государства
или группы государств, а также в случае
необходимости выполнения международных
договоров Российской Федерации.
2. С момента объявления состояния войны или
фактического начала военных действий наступает
военное время, которое истекает с момента
объявления о прекращении военных действий, но не
ранее их фактического прекращения.

Статья 20. Мобилизация
Порядок мобилизационной подготовки и
проведения мобилизации определяется
федеральными законами, нормативными
правовыми актами Президента Российской
Федерации и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: