Правовое государство величайшее завоевание цивилизации одним из принципов

Обновлено: 23.04.2024

Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «наука». Какие два «неизвестных в сложном уравнении будущего цивилизации» выделил автор? Найдите в тексте характеристику каждого «неизвестного», объясняющую подобную оценку.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Производство знаний — процесс бесконечный. Вряд ли когда-либо наступят времена, когда мы получим ключ ко всем тайнам, разрешение одних загадок будет неизменно ставить перед учёными всё новые и новые. Но существует ли «чистое знание», стоящее вне добра и зла?

На протяжении всей истории становления и развития науки одни её достижения используются во вред, другие — на пользу человеку. Общеизвестна история создания и применения ядерного, химического, биологического оружия, ставшего причиной гибели миллионов. Таков пример аморального использования научного знания. Но другие открытия учёных помогают спасать жизни — так, использование методов генной инженерии в сельском хозяйстве позволило частично решить продовольственную проблему, чего невозможно было достичь обычными путями. Медицина также переходит на принципиально новый уровень.

Однако новые открытия ставят и новые проблемы, в том числе и морально-этического свойства. На заре атомной физики человеку казалось, что он может выступать в роли наблюдателя, который стоит вне исследуемой им и подвергающейся его воздействию Природы. Вскоре, когда стало ясно, что радиоактивное излучение смертельно опасно, пришло понимание, что человек не может отойти от природы на почтительное расстояние и отстранённо лицезреть происходящее, оставаясь вне зоны досягаемости. Но, осознав в той или иной мере свою неотделимость от природы, он всё же думает, что может защититься от нежелательных последствий своих манипуляций. Однако генная инженерия, например, т. е. прямое и ничем не контролируемое вмешательство в эволюцию живой материи, такой возможности, пусть даже косвенной, человеку не оставляет. Сегодня никто не может даже приблизительно оценить те последствия, которые повлечёт за собой размножение искусственно созданной живой материи. Таким образом, наука приобрела качественно новое, до сих пор неизвестное моральное измерение.

Вмешательство в эволюцию живого — не единственное неизвестное в сложном уравнении будущего цивилизации. Не менее трудно предугадать развитие другого ключевого процесса, связанного с глобализацией и на глазах меняющего картину мира, — речь идёт об информатизации

Изобретение и внедрение компьютерных технологий, несомненно, отразилось на жизни общества, однако не следует думать, что информационная революция приведёт к скорой смене цивилизационного развития. Дело в том, что в ближайшие 50—70 лет основным источником получения необходимой энергии по-прежнему будут невозобновляемые естественные ресурсы — нефть, газ и уголь Так что развитие человечества в XXI в., скорее всего, окажется неотделимым от борьбы за сырьё и ресурсы, которая будет вестись посредством информационных технологий. Для осуществления же цивилизационного скачка необходим переход на принципиально новый источник энергии, топливо будущего.


Задания Д19 № 210

Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

(A) Правовое государство — величайшее завоевание цивилизации. (Б) Правда, идеальных правовых государств нет в мире и сегодня. (B) Уже несколько веков назад в ряде стран законодательная власть отделилась от исполнительной. (Г) Обрела самостоятельность и судебная власть.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Предложения 34 — фактические. В них указывается на то что уже было, или то, что происходит. 12 — оценка автора.

Если не трудно, будьте добры, объясните почему ответ 2211, а не 2121

Вполне вероятно, что существует такое правовое государство, о котором автор не знает. С треьим же предложением нельзя поспорить — это исторический факт.

Первое предложение является оценочным? почему это не факт?

Потому, что здесь высказано мнение автора, другие могут и не считать правое государство величайшим завоеванием цивилизации.


Задания Д19 № 950

Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Правовое государство — величайшее завоевание цивилизации. (Б) Правда, идеальных правовых государств нет в мире и сегодня. (В) Уже несколько веков назад в ряде стран законодательная власть отделилась от исполнительной. (Г) Обрела самостоятельность и судебная власть.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

1. автор высказывает свою позицию

2. мнение автора

3. констатация факта

(Г) Обрела самостоятельность и судебная власть.

Не согласен, тк самостоятельность - оценочное понятие, относительное.

Здесь приведена констатация факта, то есть событие уже произошло.


Задания Д19 № 987

Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) С появлением первых государств зародилось и право. (Б) Современные демократические государства имеют разветвленную правовую систему. (В) Однако она далеко не всегда эффективна в защите интересов граждан. (Г) Нельзя не признать, что и правовая культура населения остается низкой.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

1. автор констатирует факт

3. личное мнение автора

4. мнение автора


Задания Д19 № 1283

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А)Иван успешно прошёл собеседование при приёме на работу на должность юриста. (Б)Но работодатель отказался заключить с ним трудовой договор, узнав, что ему 48 лет. (В)В объявленной вакансии возраст претендента особо не оговаривался. (Г)Правильным со стороны Ивана было бы обжаловать это решение в суде.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Первые 3 высказывания носят фактический характер. Последнее является мнением.

Предметная область: Право. Порядок приема на работу, порядок заключения и расторжения трудового договора

Предложение "в объявленной вакансии возраст претендента особо не оговаривался" является оценочным, т.к. в нём присутствует ключевое слово "особо". Оно демонстрирует некоторое сравнение, субъективную оценку, мол, говорится в вакансии о возрасте, но не очень-то и много. Фактом было бы словосочетание "возраст (не)оговаривался".

Факт - было произошло. Слово особо никакой роли в данном случае не играет.


Задания Д19 № 1394

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А)В органы ЗАГС пришли совершеннолетние Иван и Наталья, чтобы подать заявление о государственной регистрации брака. (Б)Сотрудник ЗАГС отказался принять это заявление, потому что Иван признан судом недееспособным. (В)Наталья, знавшая об этом и руководствовавшаяся желанием зарегистрироваться в квартире Ивана, поступила безнравственно. (Г) Опекунам Ивана следует лучше следить за ним.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Первые 2 высказывания носят фактический характер,другие два — оценочный.

Предметная область: Право. Правовое регулирование отношений супругов, порядок и условия заключения и расторжения брака

Академия Обществознания /ЕГЭ 2022

Академия Обществознания /ЕГЭ 2022

Академия Обществознания /ЕГЭ 2022 запись закреплена

Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

(A) Правовое государство — величайшее завоевание цивилизации. (Б) Правда, идеальных правовых государств нет в мире и сегодня. (B) Уже несколько веков назад в ряде стран законодательная власть отделилась от исполнительной. (Г) Обрела самостоятельность и судебная власть.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер
2) характер оценочных суждений

Вадим Кольцов


Вадим Кольцов

Анастасия Петрова

Татьяна Полковникова

Сергей Сергеев

DELETED

Артем Ухваров

Виктория Макарова

Дмитрий Папылев

DELETED






Показать полностью.











2211 с чего взяли,что первое 1?)))

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка заданий по обществознанию на определение характера суждений. Фактическое, теоретическое ,или же оценочное?

Просмотр содержимого документа
«Задания на определение положений текста»

Задания В5. Определите предложения, которые носят фактический характер и характер оценочных суждений.

Задание 1. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.

(1) Сегодня идея уважения прав человека, по мнению многих специалистов, прочно вошла в сознание людей. (2) Это можно рассматривать как утверждение демократических ценностей. (3) Права человека были закреплены во Всеобщей декларации прав человека. (4) Этот документ был принят 10 декабря 1948 года.

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер, Б) характер оценочных суждений.

Задание 2. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.

(1) В стране прошел второй тур президентских выборов. (2) Явка избирателей оказалась существенно ниже, чем в первом туре. (3) По-видимому, в обществе нарастает политический абсентеизм, избиратели теряют интерес к политической жизни. (4) Данная тенденция весьма негативно отражается на перспективах развития демократических устоев.

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер, Б) характер оценочных суждений.

Задание 3. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.

(1) Преуменьшение опасности новой мировой войны в современных условиях неоправданно. (2) По официальным сведениям на Земле насчитывается около 70 тысяч единиц ядерного оружия. (3) Проведенные расчеты показывают, что этот арсенал способен полностью уничтожить жизнь на планете. (4) Считаем, что обращение к мировому сообществу с призывом к разоружению крайне необходимо.

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер, Б) характер оценочных суждений.

Задание 4. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.

(1) На волне предвыборной кампании на политической арене страны появилась новая партия, объединившая ряд общественных организаций и движений. (2) Основу программы партии составили требования расширения демократических прав и свобод, гарантии прав частных собственников, амнистия капиталов. (3) Это можно рассматривать как новый шаг на пути развития демократии в нашей стране. (4) В то же время заметны негативные моменты увеличения числа демократических партий, что может усложнить выбор избирателя.

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер, Б) характер оценочных суждений.

Задание 5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.

(1) Рост цен в России в январе 2007 года оказался «скромнее» прогнозов большинства экономистов. (2) Инфляция в первом месяце года составила 1,7% (2,4% за январь 2006 года). (3) Скорее всего, замедлению показателя способствует и снижение цен на нефть на мировых торговых площадках, и стабилизация цен на бензин на внутреннем рынке. (4) Возможно, сыграла свою роль в январской статистике и аномально теплая зима.

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер, Б) характер оценочных суждений.

Задание 6. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.

(1) В исследованиях приняли участие 1503 человека – юноши и девушки старше 18 лет. (2) Им задавались различные вопросы о заключении брака, разводе и воспитании детей. (3) Каждый второй опрошенный утверждал, что ранние браки часто заканчиваются разводом. (4) На наш взгляд, такие браки дестабилизируют общество и обостряют кризис семейных ценностей.

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер, Б) характер оценочных суждений.

Задание 7. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.

(1) С появлением первых государств зародилось и право. (2) Современные демократические государства имеют разветвленную правовую систему. (3) Однако она далеко не всегда эффективна в защите интересов граждан. (4) Нельзя не признать, что и правовая культура населения остается низкой.

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер,

Б) характер оценочных суждений.

Задание 8. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер, Б) характер оценочных суждений.

Задание 9. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.

(1) Группа ученых во главе с А.Печчеи организовала так называемый Римский клуб – международную неправительственную организацию, цель которой – изучение проблем современного мира. (2) Обострение глобальных проблем свидетельствует, по мнению ряда специалистов, о кризисе современной цивилизации. (3) Другие же считают, что попытки разрешить глобальные проблемы укрепляют единство стран и народов. (4) В работе Римского клуба принимают участие специалисты из разных стран.

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер, Б) характер оценочных суждений.

Задание 10. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.

(1) Социологи определяют социальную роль как поведение субъекта, обеспечивающее выполнение его статусных прав и обязанностей. (2) Принято считать, что социальная роль – это нормативно одобряемый, социально устойчивый образец поведения. (3) Социальную роль человек реализует в рамках того или иного статуса. (4) По нашему мнению, именно социальная роль позволяет человеку легко и безболезненно интегрироваться в любую социальную систему.

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер, Б) характер оценочных суждений.

Задание 11. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.

(1) Правовое государство – величайшее завоевание цивилизации. (2) Правда, идеальных правовых государств нет в мире и сегодня. (3) Уже несколько веков назад в ряде стран законодательная власть отделилась от исполнительной. (4) Обрела самостоятельность и судебная власть.

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер, Б) характер оценочных суждений.

Задание 12. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.

(1) Человек, сидящий на скудном «пайке» массовой культуры, существенно обедняет свою духовную жизнь. (2) Массовая культура зародилась почти столетие назад. (3) С тех пор были значительно усовершенствованы технические средства, используемые при ее создании и тиражировании. (4) Однако ее продукты остались такими же примитивными, оскорбляющими вкус взыскательного читателя и зрителя.

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер, Б) характер оценочных суждений.

Задание 13. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.

(1) И человек, и животное обладают нервной системой, способны ощущать и воспринимать окружающую действительность. (2) Но в отличие от животных человек обладает абстрактным мышлением и способен осознавать цели своей деятельности и предвидеть ее результаты. (3) Можно констатировать, что благодаря этому человек возвысился над всеми живыми организмами и подчинил себе природу. (4) Все действия человека продуманны и направлены на дальнейшее укрепление его положения как «царя природы».

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер, Б) характер оценочных суждений.

Задание 14. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.

(1) По различным оценкам, в 2002-2003 годах Россия поставила на мировой рынок 16-17 млн. тонн зерна. (2) Страна вошла в десятку мировых экспортеров пшеницы и пятерку экспортеров ячменя. (3) Этот успех имеет уверенную тенденцию к сохранению. (4) Экономисты связывают дальнейшее развитие аграрного сектора с приходом туда крупного капитала и созданием агрофирм. (5) Если такое положение сохранится, то можно предположить, что сельское хозяйство станет, наконец, эффективной сферой хозяйственной деятельности.

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер, Б) характер оценочных суждений.

Ответ: ААБАБ

Задание 15. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.

(1) В современной России процесс партийного строительства идет довольно активно. (2) Конституция РФ признает свободу образования партий. (3) Однако свобода политических партий должна иметь границы даже в демократическом государстве. (4) Поэтому российское законодательство, как и законодательство ряда других демократических стран, запрещает политические партии, которые ставят своей целью насильственное изменение конституционного строя, ставят под угрозу независимость и территориальную целостность России.

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер, Б) характер оценочных суждений.

Задание 16. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.

(1) Элитарное или «высокое» искусство сегодня находится в упадке. (2) Упали тиражи литературной классики. (3) Современные композиторы редко создают оперные произведения. (4) Все это губительным образом отражается на эстетических вкусах и пристрастиях публики.

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер, Б) характер оценочных суждений.

Задание 17. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.

(1) Политики и общественность ряда стран высказываются за ужесточение требований к претендентам на гражданство. (2) Уже сейчас в ряде стран необходимо продемонстрировать знание языка, в некоторых государствах претендент на гражданство должен отвечать критериям материально-финансового и уголовно-правового характера. (3) В РФ для потенциальных граждан введен только ценз оседлости. (4) Однако либерализм законодателя в значительной мере сводится на нет правоприменительной практикой.

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер, Б) характер оценочных суждений.

Задание 18. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.

(1) Считают, что жизненные процессы на нашей планете подвержены влиянию различных ритмов. (2) По данным статистики, весной, в период перехода на летнее время, ежегодно недели на две на 10-12% возрастает количество вызовов скорой помощи. (3) Почти на 50% увеличивается количество попыток суицида. (4) Преобладающая урбанизационная среда, напряженный, не сбалансированный темп жизни способны вызвать рассогласование изначально приписанных человеку природой биоритмов и ритмов современной жизни, ведущее к расстройствам человеческой психики.

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер, Б) характер оценочных суждений.

Задание 19. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер, Б) характер оценочных суждений.

Ответ: ААББА

Задание 20. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.

(1) Средний класс объединяет людей, обладающих средним для данного общества уровнем текущих доходов. (2) Считается, что основная масса населения в западных странах (60-70%), имеет доход, близкий к среднему, а число бедных и богатых невелико. (3) Средние слои определяются не только по совокупности рыночных и трудовых позиций, но также по культурным и ценностным ориентациям. (4) Можно сказать, что средние слои – это статусно-престижные группы.

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер, Б) характер оценочных суждений.

Задание 21. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.

(1) Расходы семей на личное потребление можно считать одним из важных показателей уровня экономического развития страны и благосостояния ее граждан. (2) В 1990 году граждане США расходовали на питание 10% всех доходов, в российских семьях эти расходы составляли 52%. (3) Столь высокий уровень расходов на питание в США и большинстве западноевропейских странах существовал 70-100 лет назад. (4) Предположительно, на столько же лет Россия отстала от этих стран в обеспечении благосостояния своих граждан.

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер, Б) характер оценочных суждений.

Задание 22. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.

(1) Теория прав человека должна сформулировать те основные принципы, которые являются ценностными ориентирами в современном мире. (2) Такие принципы формулировались исторически, совершенствовались и сегодня они являются неотъемлемой частью человеческой культуры. (3) Эти принципы закреплены в Основном Законе РФ. (4) Статья 2 Конституции РФ провозгласила: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью».

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер, Б) характер оценочных суждений.

Задание 23. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.

(1) В социологическом опросе приняли участие 2000 домохозяек моложе 45 лет. (2) Им задавались различные вопросы о заключении брака, разводе и воспитании детей. (3) Каждая третья опрошенная полагала, что ранние браки зачастую заканчиваются разводом. (4) На наш взгляд, такие браки обостряют кризис семейных ценностей.

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер, Б) характер оценочных суждений.

Задание 24. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.

(1) Административный порядок разрешения жалоб на действия органов исполнительной власти и их должностных лиц представляет одну из сфер административно-правовой защиты прав и свобод человека и гражданина. (2) Административный (внесудебный) порядок рассмотрения жалоб связан с защитой их конституционных прав, а также прав, установленных законодательством РФ в сфере социальной политики государства. (3) Административный порядок рассмотрения жалоб граждан требует, на наш взгляд, четкого правового регулирования. (4) Думается, важно рассмотреть возможность установления процедуры рассмотрения жалоб граждан в органах государственной власти на законодательном уровне.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: