Правосудие в образе фемиды это сравнение метонимия олицетворение аллегория

Обновлено: 28.03.2024

Средства усиления выразительности речи. Понятие тропа. Виды тропов: эпитет, метафора, сравнение, метонимия, синекдоха, гипербола, литота, ирония, аллегория, олицетворение, перифраза.

Олицетворение — это разновидность метафоры, основанная на переносе признаков живого существа на явления природы, предметы и понятия.

Чаще всего олицетворения используются при описании природы.

Катясь чрез сонные долины,

Туманы сонные легли,

И только топот лошадиный,

Звуча, теряется вдали.

Погас, бледнея, день осенний,

Свернув душистые листы,

Вкушают сон без сновидений

Реже олицетворения связаны с предметным миром.

Не правда ль, больше никогда

Мы не расстанемся? Довольно.

И скрипка отвечала да,

Но сердцу скрипки было больно.

Смычок все понял, он затих,

А в скрипке эхо все держалось.

И было мукою для них,

Что людям музыкой казалось. (И. Ф. Анненский);

Что-то добродушное и вместе уютное было в физиономии этого дома. (Д. Н. Мамин-Сибиряк)

Олицетворения - тропы очень давние, своими корнями уходящие в языческую старину и потому занимающие столь важное место в мифологии и фольклоре. Лиса и Волк, Заяц и Медведь, былинные Змей Горыныч и Идолище Поганое - все эти и другие фантастические и зоологические персонажи сказок и былин знакомы нам с раннего детства.

На олицетворении строится один из самых близких к фольклору литературных жанров - басня.

Без олицетворения и сегодня немыслимо представить художественные произведения, без них немыслима наша повседневная речь.

Образная речь не только наглядно представляет мысль. Её достоинство и в том, что она короче. Вместо того, чтобы подробно описывать предмет, мы можем его сравнить с уже известным предметом.

Нельзя представить поэтическую речь без использования этого приёма:

"Буря мглою небо кроет

Вихри снежные крутя,

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя." (А.С. Пушкин)

Роль олицетворений в тексте

Олицетворения служат для создания ярких, выразительных и образных картин чего-либо, усиления передаваемых мыслей и чувств.

Олицетворение как выразительное средство используется не только в художественном стиле, но и в публицистическом и научном.

Например: рентген показывает, прибор говорит, воздух лечит, что-то зашевелилось в экономике.

Наиболее распространены метафоры, образованные по принципу олицетворения, когда неодушевленный предмет получает свойства одушевленного, как бы приобретает лицо.

1. Обычно два компонента метафоры-олицетворения представляют собой подлежащее и сказуемое: «вьюга злилась», «ночевала тучка золотая», «играют волны».

«Злиться», то есть испытывать раздражение, может лишь человек, но «вьюга», метель, погружая мир в холод и мрак, тоже приносит "зло". «Ночевать», спокойно спать ночью, способны лишь живые существа, «тучка» же олицетворяет молодую женщину, нашедшую неожиданный приют. Морские «волны» в воображении поэта «играют», подобно детям.

Примеры метафор такого типа мы часто находим в поэзии А.С.Пушкина:

Не вдруг восторги бросят нас…

Над ним летает смертный сон.

Промчались дни мои…

Жизни дух проснулся в нем.

Отечество тебя ласкало…

Пробуждается поэзия во мне…

2. Многие метафоры-олицетворения построены по способу управления: «лиры пенье», «говор волн», «любимец моды», «счастья баловень» и др.

Музыкальный инструмент подобен человеческому голосу, и он тоже «поет», а плеск волн напоминает тихую беседу. «Любимец», «баловень» бывают не только у людей, но и у своенравной «моды» или у переменчивого «счастья».

Например: «зимы угрозы», «бездны глас», «утеха грусти», «день уныния», «сын лени», «нити… веселья», «брат родной по музе, по судьбам», «жертва клеветы», «соборов восковые лики», «радости язык», «скорби груз», «надежду юных дней», «страницы злобы и порока», «святыни голос», «волею страстей».

Но существуют метафоры, образованные иначе. Критерий различия здесь - принцип одушевленности и неодушевленности. Неодушевленный предмет НЕ получает свойств одушевленного.

1) Подлежащее и сказуемое: «кипит желанье», «глаза горят», «сердце пусто».

Желание в человеке может проявляться в сильной степени, бурлить и «кипеть». Глаза, выдавая волнение, сияют и «горят». Сердце, душа, не согретые чувством, могут стать «пустыми».

Например: «я рано скорбь узнал, постигнут был гоненьем», «не вдруг увянет наша младость», «полдень… пылал», «луна плывет», «текут беседы», «рассказы расстилались», «любовь… угасла», «я тень зову», «жизнь упала».

2) Словосочетания, построенные по способу управления, тоже могут, являясь метафорами, НЕ являться олицетворением: «кинжал измены», «гробница славы», «цепью облаков» и др.

Холодное оружие - «кинжал» - убивает человека, но «измена» подобна кинжалу и тоже может уничтожить, сломать жизнь. «Гробница» - это склеп, могила, но похоронены могут быть не только люди, но и слава, любовь мирская. «Цепь» состоит из металлических звеньев, но «облака», причудливо переплетаясь, образуют в небе подобие цепи.

Например: «лести ожерелья», «сумерки свободы», «лес… голосов», «тучи стрел», «шум стихотворчества», «колокол братства», «стихов накал», «огонь… черных глаз», «соль торжественных обид», «науку расставанья», «пламя крови южной».

Многие метафоры такого рода образованы по принципу овеществления, когда определяемое слово получает свойства какого-либо вещества, материала: «окна хрусталь», «золото волос».

В солнечный день окно кажется сверкающим, как «хрусталь», а волосы приобретают цвет «золота». Здесь особенно заметно скрытое сравнение, заложенное в метафоре.

Например: «в черном бархате советской ночи, В бархате всемирной пустоты», «стихов… виноградное мясо», «хрусталь высоких нот», «стихов гремучим жемчугом».

Аллего́рия(сказание) — художественное сравнение идей (понятий) посредством конкретного художественного образа или диалога.

Как троп, аллегория используется в стихах, притчах, моралите. Она возникла на почве мифологии, нашла отражение в фольклоре и получила своё развитие в изобразительном искусстве. Основным способом изображения аллегории является обобщение человеческих понятий; представления раскрываются в образах и поведении животных, растений, мифологических и сказочных персонажей, неживых предметах, что обретают переносное значение.

Пример: правосудие — Фемида (женщина с весами).

Грустит соловей у поверженной розы,

надрывно поёт над цветком.

Но льёт и садовое пугало слёзы,

любившее розу тайком.

— Айдын Ханмагомедов. Две любви

Аллегория — художественное обособление посторонних понятий, с помощью конкретных представлений. Религия, любовь, душа, справедливость, раздор, слава, война, мир, весна, лето, осень, зима, смерть и т. д. изображаются и представляются как живые существа. Прилагаемые этим живым существам качества и наружность заимствуются от поступков и следствий того, что соответствует заключённому в этих понятиях обособлению, например, обособление боя и войны обозначается посредством военных орудий, времён года — с помощью соответствующих им цветов, плодов или же занятий, беспристрастность — посредством весов и повязки на глазах, смерть — посредством клепсидры и косы.

То с трепетным смаком,

то друга в объятьях душа,

как лилия с маком,

целуется с сердцем душа.

— Айдын Ханмагомедов. Поцелуйный каламбур.

Метони́мия («переименование»,«имя») — вид тропа, словосочетание, в котором одно слово замещается другим, обозначающим предмет (явление), находящийся в той или иной (пространственной, временной и т. п.) связи с предметом, который обозначается замещаемым словом. Замещающее слово при этом употребляется в переносном значении.

Метонимию следует отличать от метафоры, с которой её нередко путают: метонимия основана на замене слов «по смежности» (часть вместо целого или наоборот, представитель класса вместо всего класса или наоборот, вместилище вместо содержимого или наоборот) а метафора — «по сходству». Частным случаем метонимии является синекдоха.

Пример: «Все флаги в гости будут к нам», где «флаги» означают «страны» (часть заменяет целое). Смысл метонимии в том, что она выделяет в явлении свойство, которое по своему характеру может замещать остальные. Таким образом, метонимия по существу отличается от метафоры, с одной стороны, большей реальной взаимосвязью замещающих членов, а с другой — большей ограничительностью, устранением тех черт, которые не заметны в данном явлении непосредственно. Как и метафора, метонимия присуща языку вообще (ср., например, слово «проводка», значение которого метонимически распространено с действия на его результат), но особенное значение имеет в художественно-литературном творчестве.

В ранней советской литературе попытку максимального использования метонимии и теоретически и практически дали конструктивисты, выдвинувшие принцип так называемой «локальности» (мотивировку словесных средств темой произведения, то есть ограничение их реальной зависимостью от темы). Однако эта попытка не была достаточно обоснована, поскольку выдвижение метонимии в ущерб метафоре незакономерно: это два различных пути установления связи между явлениями, не исключающие, а дополняющие друг друга.

Общеязыковая, общепоэтическая, общегазетная, индивидуально-авторская, индивидуально-творческая.

«Я три тарелки съел»

«Чёрные фраки мелькали и носились врозь и кучами там и тут».

2. Событийная наполненность пространства и времени в литературном произведении.

Время и пространство в произведении

Художественная литература специфична в освоении пространства и времени. Наряду с музыкой, пантомимой, танцем, постановочной режиссурой она принадлежит к искусствам, образы которых обладают временной протяженностью — строго организованы во времени восприятия. С этим связано своеобразие ее предмета) о чем писал Лессинг: в центре словесного произведения —действия, т.е. процессы, протекающие во времени, ибо речь обладает временной протяженностью.

Обстоятельные описания неподвижных предметов, расположенных в пространстве, утверждал Лессинг, оказываются утомительными для читателя и потому неблагоприятными для словесного искусства: «сопоставление тел в пространстве сталкивается здесь с последовательностью речи во времени» Лессинг Г.Э. Лаокоон, или О границах живописи и поэзии. Вместе с тем в литературу неизменно входят и пространственные представления. В отличие оттого, что присуще скульптуре и живописи, здесь они не имеют непосредственной чувственной достоверности, материальной плотности и наглядности, остаются косвенными и воспринимаются ассоциативно.

Однако Лессинг, который считал литературу призванной осваивать реальность прежде всего в ее временной протяженности, был во многом прав. Временные начала словесной образности имеют большую конкретность, нежели пространственные: в составе монологов и диалогов изображаемое время и время восприятия более или менее совпадают, и сцены драматических произведений (как и сродные им эпизоды в повествовательных жанрах) запечатлевают время с прямой, непосредственной достоверностью.

Литературные произведения пронизаны временными и пространственными представлениями бесконечно многообразными и глубоко значимыми. Здесь наличествуют образы времени биографического (детство, юность, зрелость, старость), исторического (характеристики смены эпох и поколений, крупных событий в жизни общества), космического (представление о вечности и вселенской истории), календарного (смена времен года, будней и праздников), суточного (день и ночь, утро и вечер), а также представления о движении и неподвижности, о соотнесенности прошлого, настоящего, будущего.

По словам Д.С. Лихачева, от эпохи к эпохе, по мере того как шире и глубже становятся представления об изменяемости мира, образы времени обретают в литературе все большую значимость: писатели все яснее и напряженнее осознают, все полнее запечатлевают «многообразие форм движения», «овладевая миром в его временных измерениях» Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы.

Не менее разноплановы присутствующие в литературе пространственные картины: образы пространства замкнутого и открытого, земного и космического, реально видимого и воображаемого, представления о предметности близкой и удаленной. Литературные произведения обладают возможностью сближать, как бы сливать воедино пространства самого разного рода: «В Париже из-под крыши / Венера или Марс / Глядят, какой в афише / Объявлен новый фарс» (Б.Л. Пастернак. «В пространствах беспредельных горят материки»).

По словам Ю.М. Лотмана, «язык пространственных представлений» в литературном творчестве «принадлежит к первичным и основным». Обратившись к творчеству Н.В. Гоголя, ученый охарактеризовал художественную значимость пространственных границ, направленного пространства, пространства бытового и фантастического, замкнутого и открытого.

Лотман утверждал, что основу образности «Божественной комедии» Данте составляют представления о верхе и низе как универсальных началах миропорядка, на фоне которого осуществляется движение главного героя; что в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», где столь важен мотив дома, «пространственный язык» использован для выражения «непространственных понятий».

Временные и пространственные представления, запечатлеваемые в литературе, составляют некое единство, которое вслед за М.М. Бахтиным принято называть хронотопом(от гр. chronos — время и topos — место, пространство). «Хронотоп,— утверждал ученый,— определяет художественное единство литературного произведения в его отношении к реальной действительности.

Временно-пространственные определения в искусстве и литературе всегда эмоционально-ценностно окрашены». Бахтин рассматривает хронотопы идиллические, мистериальные, карнавальные, а также хронотопы дороги (пути), порога (сфера кризисов и переломов), замка, гостиной, салона, провинциального городка (с его монотонным бытом).

Ученый говорит о хронотопических ценностях, сюжетообразующей роли хронотопа и называет его категорией формально-содержательной. Он подчеркивает, что художественно-смысловые (собственно содержательные) моменты не поддаются пространственно-временным определениям, но вместе с тем «всякое вступление в сферу смыслов свершается только через ворота хронотопов» Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа в романе: Очерки по исторической поэтике.

К сказанному Бахтиным правомерно добавить, что хронотопическое начало литературных произведений способно придавать им философический характер, «выводить» словесную ткань на образ бытия как целого, на картину мира — даже если герои и повествователи не склонны к философствованию.

Время и пространство запечатлеваются в литературных произведениях двояко. Во-первых, в виде мотивов и лейтмотивов (преимущественно в лирике), которые нередко приобретают символический характер и обозначают ту или иную картину мира. Во-вторых, они составляют основу сюжетов, к которым мы и обратимся.

В античные времена сложился аллегорический образ богини и правосудия Фемиды/
.Попробуйте раскрыть смысл этой аллегории (почему с повязкой на глазах, почему с мечом и весами?) .

ФЕМИДА - общепризнанный символ правосудия; ее изображают на эмблемах, ее изваяния осеняют здания судебных присутствий. Теперь так называется и высшая национальная юридическая премия, одной из номинаций которой является "Нотариат".
Слово Фемида стало нарицательным: когда, например, говорят "российская Фемида", мы понимаем, что речь идет о российском суде, правосудии.

Фемида - древнегреческая богиня права и законного порядка; в пантеоне божеств Фемида - титанида, дочь Урана и Геи; была первой женой Зевса, и от этого брака родились "горы" и "мойры". Одной из дочерей Фемиды была гора Дике - богиня справедливости. Зевс вершил правосудие только в присутствие Дике и Фемиды. Фемида никогда не восстает против Зевса, объявляет его решения, дает благие советы. Стоит она всегда по правую руку олимпийского владыки.

Главными атрибутами Фемиды являются меч и весы, ныне повсеместно используемые судебными и правоохранительными органами в своих эмблемах.

Фемида - статная, достойная женщина, облеченная в мантию. В левой руке она держит весы, в правой - обоюдоострый меч. Глаза ее закрыты повязкой.

Таким образом, атрибутами богини правосудия Фемиды являются весы, меч, мантия, повязка на глазах, причем первые два - главные атрибуты и притом настолько древние и фундаментальные.

Весы - древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, вина и невиновность. Строгость и справедливость правосудия предполагают и точное взвешивание деяний. В древних мифологиях владыки загробного мира взвешивали добрые и злые поступки людей, и посмертная их судьба зависела от того, какая чаша перевесит. Весы находятся в левой руке богини - левая сторона тела считается воспринимающей.

Меч - символ духовной силы, воздаяния; в руках Фемиды он символ возмездия. Меч держится острием вверх, что указывает на "волю небес", высшую справедливость, а также на постоянную готовность его применения. Меч богини - обоюдоострый, поскольку закон не только карает, но и предупреждает. Держащая его рука - правая: это сторона действия, символ силы, "правого дела".

Мантия - торжественное, ритуальное одеяние, предназначенное для совершения в нем определенной церемонии, действа, в данном случае правосудия. Переодевание призвано обеспечить духовный переход в соответствующее ритуалу состояние. Одеяние должно соответствовать характеру действа, поэтому так важно судье облачаться в мантию, оставляя цивильное платье для мирских дел.

Повязка на глазах богини символизирует беспристрастность. Судья не взирает на самих тяжущихся, на их имущественное и социальное различие, а лишь внемлет фактам и правде, выслушавая обе стороны. Правосудие не видит различия между людьми, оно слепо в том смысле, что воздает лишь по праву.

Образ правосудия в виде женщины с весами и мечом входит в колоду магических карт Таро, содержащих, как принято считать, символы главных действующих сил мироздания. Таким образом, символы правосудия являются очень древними.

Мечь, насколько я помню, символ силы, но в данном случае, в руках Фемиды, это символ возмездия. С повязкой это для того, чтобы не видеть, кого судишь, по-моему так это объясняется, чтобы была объективность. . А весы.. . ну это сам по себе символ справедливости и меры. По легенде она ведь взвешивает и принимает справедливое решение.

FISHKINET

Древние греки почитали ее как блюстительницу порядка, нравственных основ и всего строя, на которых зиждилось общество. Она была дочерью Урана и Геи и второй в хронологическом порядке супругой Зевса. В соответствии с каноническими требованиями, она всегда изображалась с повязкой на глазах, держа в одной руке весы, а в другой – меч.

Повязка – свидетельство беспристрастного отношения, весы – мерило справедливости, используемое для соотношения добрых и злых поступков, совершенных человеком. А меч символизирует духовную силу. Правда, в отношении повязки версии все же разнятся.

Почему у богини Фемиды завязаны глаза?

Почему у богини Фемиды завязаны глаза?

Историки полагают, что поклонявшиеся богине греки скрыли ее глаза, чтобы продемонстрировать таким способом неподкупность и беспристрастность в суждениях. Повязка свидетельствует о том, что Фемида не отвлекается ни на какие внешние детали и факторы. В общем-то, это довольно стройная и логичная версия, ведь перед правосудием должны быть равны все, вне зависимости от пола, возраста, вероисповедания, расы, уровня благосостояния и других характеристик. Именно это объяснение получило в современности наиболее широкое распространение.

Но есть и еще одно предположение, имеющее право на существование. Цель повязки – подчеркнуть неподкупность и скрыть от взора богини все те блага, богатства и материальные ценности, которые люди предлагают, дабы избежать ответственности за содеянное. Фемиде абсолютно все равно, кто и что ей пытается посулить за сокрытие преступления.

Если верить источникам, то еще одно объяснение повязки придумали сами древние греки. Они верили, что богиня обладает особым внутренним зрением, позволяющим постичь саму суть происходящего. А в действительности обычное видение больше представляло собой помеху, нежели несло пользу, заставляя обращать внимание на несущественные детали и внешнюю шелуху. Кстати, в изначальном варианте изображения повязки не было, а вместо меча в руке был рог изобилия. Желание наделить богиню и карательными функциями появилось позднее.

Фемида и Юстиция: сходства и различия

Если в греческом правосудии существовало разделение порядка и справедливости, то у римлян они были едины. И их олицетворяла богиня Юстиция, отвечающая за право и справедливость. Она имела аналогичный греческому божеству вид с той лишь разницей, что в греческом варианте меч был направлен острием вверх, символизируя агрессию и готовность к войне, а у римлян – вниз, свидетельствуя о стремлении к мирной жизни.

Фемида как современный символ правосудия

Фемида как современный символ правосудия

Сейчас Фемида – это общепринятый символ неподкупности и справедливости. Ее изображение есть на самых разных объектах, относящихся к сфере правосудия: судах, эмблемах, документации. Имя божества даже трансформировалось в метонимию и фактически обозначает собой систему правосудия.

Роль Фемиды в мифологии

Роль Фемиды в мифологии

В соответствии с мифологией, Фемида была не только супругой, но и советницей Зевса. Именно она посоветовала супругу использовать для защиты в битве с титанами эгиду – щит, обтянутый шкурой выкормившей верховного бога козы Амалтеи.

Она подарила властителю Олимпа множество детей, среди которых были богини Оры, ведающие сменой времен года, и Моры, отвечающие за человеческую судьбу. Последние изображались в виде трех женщин, одна из которых начинала прясть нить человеческой жизни, вторая проводила через перипетии и превратности судьбы, а третья обрезала ее нужное время, завершая земной путь.

История древнего символа правосудия: зачем богине Фемиде повязка на глазах?

В греческой мифологии Фемиду также наделили даром прорицательницы. Она имела влияние и на весь пантеон, и на людей, которые за справедливость, неподкупность и непредвзятость суждений возводили в честь богини храмы.

Своеобразную интерпретацию получила Фемида на здании столичного Верховного суда. Взору людей скульптура предстала без повязки, зато со щитом. Так авторы попытались изобразить способ защиты и осознанное, а не слепое принятие решений. Идея подверглась массовой критике в Сети. Считаете ли вы символичным изображение Фемиды, и хотели бы внести в него какие-то изменения?

В античные времена сложился иносказательный образ богини права и правосудия Фемиды. Она изображалась в виде величественной женщины с повязкой на глазах, с мечом в одной руке и весами в другой. И в наши дни нередко в правовых учреждениях мира (в судах и т. д) можно увидеть изображение Фемиды.

Меч - поскольку карающий орган. Повязка на глазах - значит, что ВСЕ равны перед законом. Весы - для меры наказания.

Беспристрастность в правосудии

гашик рубить и развешивать. повязка-чтоб соблазна не было все сдуть глядя на это)

Согласен с автором Смеюсь - это базовая версия
В России это можно трактовать и так -
Слепое правосудие у которого семь пятниц на неделе как у женщины
Меч ей нужен для наказания а весы для золота вес которого его смягчает в зависимости от тяжести вины - меж прочим вполне законно. В новом УК многие наказания заменены штафами.

Атрибутами богини правосудия Фемиды являются весы, меч, мантия, повязка на глазах. А означают они следующее:
Весы - древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, вина и невиновность. Строгость и справедливость правосудия предполагают и точное взвешивание деяний. В древних мифологиях владыки загробного мира взвешивали добрые и злые поступки людей, и посмертная их судьба зависела от того, какая чаша перевесит. Весы находятся в левой руке богини - левая сторона тела считается воспринимающей.
Меч - символ духовной силы, воздаяния; в руках Фемиды он символ возмездия. Меч держится острием вверх, что указывает на "волю небес", высшую справедливость, а также на постоянную готовность его применения. Меч богини - обоюдоострый, поскольку закон не только карает, но и предупреждает. Держащая его рука - правая: это сторона действия, символ силы, "правого дела".Имеется и нюанс: когда меч опущен, фигура выигрывает в композиционном смысле (проще говоря, выглядит лучше) , однако символический смысл опущенного меча - оконченная борьба, возврат воина к миру. Победа одержана - оружие опущено. Таков, например, памятник советскому воину-освободителю в Трептов-парке (Германия) .
Мантия - торжественное, ритуальное одеяние, предназначенное для совершения в нем определенной церемонии, действа, в данном случае правосудия. Переодевание призвано обеспечить духовный переход в соответствующее ритуалу состояние. Одеяние должно соответствовать характеру действа, поэтому так важно судье облачаться в мантию, оставляя цивильное платье для мирских дел.
Повязка на глазах богини символизирует беспристрастность. Судья не взирает на самих тяжущихся, на их имущественное и социальное различие, а лишь внемлет фактам и правде, выслушивая обе стороны. Правосудие не видит различия между людьми, оно слепо в том смысле, что воздает лишь по праву.

Ответчик выше всё разъяснил ) добавить мне нечего, остается только согласится и сказать в России фемида отнюдь не так справедлива и бесспристастна как её рисуют

Справедливость или Justitia (написано на латыни Iustitia ) - в римской мифологии богиня Справедливости . Это аллегорическое олицетворение от моральной силы , которая лежит в основе правовой системы . Суд также использует символику с XIII - го века фигура греческой мифологии , Фемиды , в образе женщины с завязанными глазами, символизирующий непредвзятость .

Резюме

Описание


Со времен Возрождения Справедливость часто изображалась с мечом и весами с завязанными глазами. Согласно другим более современным интерпретациям, Джастис была беременной женщиной во втором триместре беременности, поскольку она не была молодой девушкой без опыта.

Божества греко-римской мифологии, связанные с правосудием

Латинская Justitia - это божество, атрибуты которого можно найти в нескольких божествах греческой и римской мифологии, которые не совсем ему эквивалентны.

Фемида

Дочь Геи (Земли) и Урана (Неба), Фемида была воплощением божественного порядка, закона и обычаев: она олицетворяла божественную правильность закона. Она выжила в космогонической битве между титанами и богами, в которой Зевс победил. Первая жена отца богов, она остается на его стороне, когда решения принимаются по божественной справедливости. Таким образом, Фемида пробуждает силу постоянства и беспристрастности, в отличие от будущей жены Зевса, охваченной всепоглощающей ревностью, Геры . Она изображена вооруженной мечом и держащей равновесие (эта поза может меняться более или менее демонстративно). В его одежде преобладают белый цвет, символ чистоты и откровенности ( « откровенный » на латыни означает «белый» ), черный и фиолетовый.

Евномия

Дочь Зевса и Фемиды, Евномия была одной из Трех Часов, упомянутых Гесиодом . Она олицетворяла Закон и Порядок и, соответственно, человеческую справедливость в ее правовом аспекте.

Игральная кость

Сестра Юномии, Дисе олицетворяла человеческое правосудие в целом и, в частности, в его репрессивном аспекте - наказании и применении приговоров. Мы представляли себе это божество, держащее равновесие, как вспоминает этот стих, извлеченный из сохранившегося фрагмента поэмы Вакхилида : « Если бы какой-то бог поддерживал равновесие Дике в равновесии » .

В греческой мифологии Тихе (от древнегреческого Τύχη / Túkhê , «удача») - божество-хранитель удачи, процветания и судьбы города или государства. Его римский эквивалент - Фортуна, а его германский эквивалент - Хайль, Спасение души.

Немезида

В греческой мифологии Немезида (на древнегреческом Νέμεσις / Немезида ) - богиня праведного гнева богов, иногда приравниваемая к мести. Название Немезида происходит от греческого слова νείμειν / neímein , что означает «дар должного». Римская мифология рассматривает этот аспект в форме Invidia , или «возмущения по поводу несправедливого преимущества». Она также интерпретируется как посланница смерти, посланная богами в наказание.

Фортуна

Фортуна - аллегорическое божество случая, удачи, начертанное курсивом. Его название происходит от латинского fors, что означает «судьба». Ее отождествляют с греческим Тихе.

Атрибуты справедливости

Атрибуты Справедливости заимствованы у Фемиды , Дайс , Тихе и Немезиды .

Повязка на голову

Повязка на глаза , которая покрывает глаза правосудия является символом беспристрастности . Это указывает на то, что правосудие осуществляется (или должно осуществляться) объективно , без страха или предпочтения, независимо от личности, силы или слабости обвиняемого: и справедливость, и беспристрастность слепы.

Изначально повязка на глаза была атрибутом эллинистической греческой богини Тихе ( Судьба ) и встречается у ее эквивалента, римской богини Фортуны ( Удача ). Повязка на глаза была присуждена латинскому правосудию лишь во вторую очередь: на первых римских монетах Юстиция изображала Юстицию, держащую меч в одной руке и весы в другой, но с открытыми глазами.

Меч является то , что Немезида ( Vengeance ) и символизирует репрессивный аспект справедливости, применение штрафных санкций. В римской Юстиции римский меч заменил меч. В правой руке он также символизирует силу справедливости, которая разрешает проблемы и споры. Меч, символ власти, напоминает нам, что справедливость - ничто без силы, которая позволяет его применять: суждение заключается не только в рассмотрении, взвешивании, уравновешивании, но также в принятии решений и санкционировании. Меч указывает на то, что быть осужденным может быть болезненным: определение справедливого - это не только вопрос интеллектуальной оценки, но и, прежде всего, окончательное, имеющее силу решение, окончательное урегулирование конфликта между расходящимися интересами. Но это палка о двух концах, потому что сила разума и справедливости может быть использована как в пользу, так и во вред каждой из сторон. Фемида использовала меч, чтобы наказать обидчиков.

Баланс

Чаще всего справедливость изображается держащей в левой руке весы, на которых она взвешивает силы поддержки и сопротивления в деле (принцип правового противоречия).

Весы Фемиды - это весы, состоящие из двух подносов, подвешенных к цепу, которые составляют один из атрибутов Фемиды , и как таковые являются символом справедливости и выражают его в истинном символе справедливости, которым является меч (справедливость) под властью. ограничение собственного капитала (баланса). Только весы и их подносы являются символом бухгалтеров, галантереи, сыроваров и правосудия.

Шкала - самый старый символ функции судейства. Например, он представлен в нескольких древних мифологиях как средство взвешивания душ после смерти для определения ценности человека. Шкала относится к идее баланса и измерения: таким образом, она напоминает как о цели справедливости, так и о средствах ее достижения. Таким образом, весы символизируют работу судьи во время его обсуждения: измерять каждый аргумент, чтобы прийти к взвешенному решению. Он также символизирует беспристрастность, необходимую для функционирования правосудия, которая не должна сдвигаться в пользу какой-либо из сторон. Темис использовала его для вынесения суждения о плюсах и минусах при рассмотрении дела.

Книга

Символизирует тексты законов.

Прочие атрибуты

В своем иконологии , Чезаре Рипа добавляет другие атрибуты к правосудию , чтобы подчеркнуть свою неприкосновенность:

  • корона, означающая, что справедливость - царица добродетелей;
  • собака, потому что она должна верно служить добродетели;
  • змея, потому что она должна избегать пороков, как смертельного яда.

Строгая справедливость представлена ​​скелетом, потому что судья не позволяет склониться больше, чем смерть. Божественная Справедливость, напротив, очень красивая женщина. На голове у нее корона, во главе которой стоит голубь Святого Духа, который возвещает справедливость людям; глядя в небо, она носит золотую одежду, символизирующую блеск этой праведности, а также меч и весы.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: