Правительство рф федеральная налоговая служба государственная дума

Обновлено: 24.04.2024

Федеральная налоговая служба, ФНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в компетенции налоговых органов. Находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Егоров Даниил Вячеславович
Руководитель Федеральной налоговой службы

Бударин Андрей Владимирович
Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы

Шепелева Юлия Вячеславовна
Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы

Колесников Виталий Григорьевич
Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы

Бациев Виктор Валентинович
Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы

20 марта 2020 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин поручил ФНС предоставить отсрочку по уплате налогов и страховых взносов налогоплательщикам, работающих в области физической культуры и спорта, а также искусства, культуры и кинематографии. Речь идет о платежах, уплата которых приходится на период до 1 мая 2020 года. Данная мера предназначена для поддержки компаний в связи с экономическими сложностями, из-за пандемии нового коронавируса.

24 января 2020 года премьер-министр Михаил Мишустин назначил Андрея Бударина, Виктора Бациева, Виталия Колесникова и Юлию Шепелеву на должность заместителей руководителя ФНС. Ранее, Шепелева возглавляла управление трансфертного ценообразования, а Бударин руководил управлением оперативного контроля ФНС. Колесников был начальником управления регистрации и учета налогоплательщиков, а Виктор Бациев являлся судьей Высшего арбитражного суда РФ.

17 января 2020 года распоряжением председателя правительства Российской Федерации главой Федеральной налоговой службы России назначен Даниил Егоров, сменив на этом посту Михаила Мишустина, занявшего должность премьер-министра РФ. Ранее, Егоров занимал должность заместителя руководителя ведомства.

Государственная Дума утвердила экс-главу ФНС Михаила Мишустина председателем правительства Российской Федерации. Его кандидатуру в премьеры накануне внес президент Владимир Путин — после того, как отправил в отставку правительство и Дмитрия Медведева, которому Путин предложил пост заместителя председателя Совета Безопасности.

Новый глава кабмина изложил депутатам свою программу

Утро 16 января Михаил Мишустин провел на Охотном ряду, проводя консультации с думскими фракциями — подробно об этом читайте в репортаже «Мишустин высказался против прогрессивного подоходного налога». В ходе консультаций Мишустин заявил, что состав кабинета министров ждет значительное обновление.

Заседание Госдумы по утверждению нового премьера началось с казуса: представитель президента Гарри Минх предложил одобрить внесенную Путиным кандидатуру Михаила Мишустина на пост … председателя Госдумы. Но быстро исправился после смеха в зале.

После короткого рамочного выступления Михаила Мишустина, который уделил особое внимание теме нацпроектов и цифровизации экономики, спикер Госдумы Вячеслав Володин предоставил слово представителям фракций, которые задали вопросы кандидату в премьеры.

Володин напомнил: в ходе консультаций Мишустина с думскими фракциями «были высказаны претензии к работе четырех министерств, выказано недовольство низкими темпами роста экономики. Но есть и предложения о сохранении в составе правительства профессионалов, людей эффективных».

Депутат Кашин (КПРФ) спросил, останутся ли на своем посту министр сельского хозяйства, вице-премьер, курирующий аграрный комплекс. Мишустин ответил уклончиво, еще раз сказав о важности аграрной сферы.

Депутат Диденко (ЛДПР) задал вопрос о возможности заморозки или списания кредитный обязательств россиян. Кандидат в премьеры сказал, что «плохо оценивает» такую инициативу», поскольку она «приведет к целой волне банкротств» финансовых структур. Однако при этом нужно внимательно посмотреть, какие требования регулятор предъявляет к микрофинансовым организациям.

Отвечая на вопрос Андрея Исаева (ЕР) о том, где взять ресурсы на выполнение «социальной» части послания президента, Мишустин выдал конкретный подсчет. По его словам, он уже проконсультировался с Силуановым. На рассмотрение соответствующих поправок в бюджетный кодекс отведено 25 дней. Средства есть — они «будут перераспределены внутри бюджета». «Этот год — 450 миллиардов рублей, четырехлетка — около четырех триллионов рублей».

Далее кандидат в премьеры заявил о необходимости вычисления «федеральной формулы бедности» - при этом он использовал такие «айтишные» выражения, как «таргетированная аудитория» и «ретоконверсия данных». Если вкратце — Мишустин возлагает большие надежды на создание единого реестра населения России на основе данных ЗАГС (Дума уже приняла соответствующий законопроект в первом чтении). Экс-глава ФНС сказал, что различные льготы для граждан в России сейчас распределяются автоматически, при этом не видна «таргетированная аудитория, куда они пошли». Для адресной социальной помощи, считает кандидат, нужно анализировать все данные «по домохозяйству и семье». На реализацию этой задачи Мишустин отвел два года.

Эмоциональнее всего он говорил на близкую ему тему — цифровизации. Мишустин напомнил, что двадцатка компаний-мировых лидеров за последние 20 лет кардинально изменилась. Так же через десять лет на смену нынешним чемпионам капитализации придут новые стартапы. По мнению Мишустина, важно «помочь нашим умным ребятам», которые создают новые интернет-платформы, и самому правительству пора думать о том, чтобы «стать цифровой платформой» и сделать для граждан удобными и незаметными самые сложные сервисы.

Комментируя тему «почему не идут нацпроекты», кандидат в премьеры отчасти вступился за прошлое правительство: «Не так просто с такими объемами финансов организовать все очень быстро. Правительство действовало достаточно эффективно. Но многое упиралось в излишнюю бюрократизацию».

Мишустин призвал масштабировать на федеральный уровень самые удачные региональные решения по реализации нацпроектов, «наладить прямой диалог с людьми» и восстановить доверие между властью и бизнесом.

По результатам голосования нижняя палата парламента утвердила кандидатуру Мишустина на пост премьера."За" высказались 383 депутата, "против" - 0, воздержался 41 человек.

Госдума соберется на внеочередное пленарное заседание 15 июля в 12.00: такое решение принял в понедельник созванный в срочном порядке Совет Думы. Зачем понадобилось собирать депутатов, которые под государственный гимн торжественно закрыли весеннюю сессию меньше недели назад, доподлинно неизвестно. Но точно не ради введения военного положения.

Ни одна из заявленных тем пятничного заседания не выглядит срочной

Распорядок работы депутатов на весеннюю сессию, утвержденный в январе, предполагал, что последняя «пленарка» пройдет в самом конце июля, но потом передумали и решили поставить точку намного раньше — 6 июля. 7 июля спикер, вице-спикеры и лидеры пяти думских фракций подводили итоги во время встречи с Владимиром Путиным: Вячеслав Володин сообщил тогда, что пленарных заседаний до сентября не планируется, а впереди две региональные недели, которые народные избранники проведут с избирателями. 8 июля Совет Федерации одобрил и направил президенту на подпись почти сотню законопроектов, принятых Госдумой за последние две недели работы, и тоже разъехался до осени.

Ни в Госдуме, ни в СФ о внеочередном сборе на прошлой неделе и речи не шло — по крайней мере публично. И представители президента и правительства в обеих палатах задержаться не просили. А вечером в воскресенье — как снег на голову: «по поручению» спикера Госдумы 11 июля, в понедельник, соберется Совет Думы и решит вопрос о созыве внеочередного заседания палаты 15 июля!

Созывается внеочередное заседание, гласит думский регламент, по предложению президента страны, или одной из фракций, поддержанной 90 депутатами, или спикера. В данном случае инициатором стал именно спикер. На внеочередном заседании «планируется рассмотреть инициативы правительства и депутатов», сообщил он, «в первую очередь речь идет о мерах поддержки экономики, а также социальной защите граждан и военнослужащих». О каких именно законопроектах идет речь, г-н Володин не уточнил.

Участники заседания совета, с которыми говорил «МК», мало что смогли добавить. Будут рассмотрены законы, в том числе правительственные, часть из которых уже внесена, а часть только будет вноситься в ближайшие дни, повторяли они. Окончательно повестку заседания 15 июля определит еще один совет, который соберется 14 июля утром. На момент написания текста известно лишь, что Дума обсудит три из 12 внесенных правительством 7 июля законопроектов. Но даже их назвать первоочередными трудно. В одном речь идет о механизме взаимодействия ЦБ и МВД по вопросам предотвращения хищений с банковских карт: в силу он должен вступить, считает правительство, лишь через год после принятия. Еще два вносят изменения в Уголовный и Уголовно-исполнительной кодексы по вопросам замены колонии строгого режима на колонию-поселение для осужденных за особо тяжкие преступления — сначала профильный Комитет по госстроительству и законодательству предлагал рассмотреть их в сентябре.

Так что если речь идет о срочном принятии каких-то законов — мы о них, скорее всего, еще не знаем. И кто их внесет — президент, правительство или группа депутатов и сенаторов, — не знаем тоже. Но если причина в этом, потребуется созывать и Совет Федерации. Глава Комитета по регламенту и организации парламентской деятельности СФ Вячеслав Тимченко заверил, что если надо — сенаторы, конечно же, соберутся…

Николай Коломейцев (КПРФ) в разговоре с журналистами намекал также на возможность каких-то «кадровых решений», ради которых и собирают Госдуму. Перечень назначений и отставок, которые без депутатов оформить невозможно, есть в Конституции. Госдума утверждает предложенную президентом кандидатуру премьер-министра. Она же по предложению премьер-министра утверждает вице-премьеров и федеральных министров (кроме министров обороны, чрезвычайных ситуаций, юстиции, внутренних дел, иностранных дел и глав СВР, ФСБ и Росгвардии). Госдума по предложению президента назначает и освобождает от должности главу Центробанка (Эльвира Набиуллина, кстати, была утверждена на новый пятилетний срок в апреле этого года). Госдума назначает и освобождает от должности Уполномоченного по правам человека, а также заместителя главы Счетной палаты и половину аудиторов. Но все решения по таким кадровым вопросам принимает сначала президент, и он о них пока не объявлял.

А вот введение военного положения к данной ситуации отношения иметь не может. Федеральный конституционный закон наделяет Президента РФ правом объявить военное положение своим указом. Указ этот «незамедлительно» доводится до сведения Госдумы и Совета Федерации, и в течение 48 часов сенаторы это решение главы государства должны утвердить.

Российский государственный деятель. Председатель Правительства Российской Федерации. Руководитель Федеральной налоговой службы (2010-2020). Действительный государственный советник РФ первого класса. Доктор экономических наук. Член ученого совета Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте России.

Михаил Мишустин родился 3 марта 1966 года в городе Москва. После школы, в 1989 году окончил Московский станкоинструментальный институт. В этом же учебном заведении в 1992 году успешно завершил обучение в аспирантуре, после чего начал работать директором тестовой лаборатории, а позднее возглавил правление Международного компьютерного клуба. Данная компания ставило целью интеграцию российских и иностранных компьютерных технологий, а точнее, привлечение западных передовых информационных технологий.

В 1998 году Мишустин поступил на государственную службу в должности помощника по информационным системам учета и контроля за поступлением налоговых платежей руководителя Государственной налоговой службы России. Параллельно работал в ранге заместителя министра Российской Федерации по налогам и сборам, руководителем Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в составе Министерства экономического развития России, руководителем Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами.

Михаил Владимирович в марте 2004 года назначен руководителем Федерального агентства кадастра объектов недвижимости. Здесь перед ним стояла задача разработки и внедрения кадастра объектов недвижимости. За два года Роснедвижимость закончила кадастровую оценку земель России, что позволило ввести с 2006 года земельный налог на основе кадастровой стоимости земли.

В декабре 2006 года Мишустин занял должность руководителя Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами. За два года открыты первые две промышленно-производственные ОЭЗ в Татарстане и в городе Липецк, а также первые технико-внедренческие ОЭЗ в городе Дубна Московской области, в городе Томске и в городе Зеленограде. Разработана и начала внедряться в особой экономической зоне система предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одно окно».

В марте 2008 года после ухода с должности руководителя Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами, Мишустин на протяжении двух лет работал в должности президента UFG Capital Partners и управляющего партнера группы UFG Asset Management. Одним из основателей группы UFG выступал бывший министр финансов Борис Федоров. На этом посту Михаил Владимирович курировал проекты по запуску венчурного фонда, фондов недвижимости, а также развитие бизнеса в регионах.

С 6 апреля 2010 года Михаил Владимирович снова на государственной службе. Распоряжением Правительства Российской Федерации №507-p назначен руководителем Федеральной налоговой службы. С приходом Мишустина в ведомстве налоговой службы Российской Федерации началась комплексная модернизация налоговых органов.

В том же году, в Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте России Мишутин защитил диссертацию на тему: «Стратегия формирования имущественного налогообложения в России», получив ученую степень «доктор экономических наук».

Решением Ученого совета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации 15 октября 2013 года Михаил Мишустин назначен научным руководителем Факультета налогов и налогообложения данного высшего учебного заведения.

Мишустин входит в наблюдательный совет хоккейного клуба ЦСКА, правление Федерации хоккея России. Член ученого совета Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте России. Увлекается игрой на рояле.

В День работника налоговых органов 21 ноября 2019 года Владимир Путин провел рабочую встречу с руководителем Федеральной налоговой службы Михаилом Мишустиным. Президент поздравил главу ФНС, всех сотрудников налоговых органов с профессиональным праздником.

Президент России Владимир Путин 15 января 2020 года внес в Государственную Думу кандидатуру главы Федеральной Налоговой Службы Российской Федерации Михаила Мишустина на должность Председателя Правительства России. Ранее, кабинет министров страны ушел в отставку в полном составе после Послания главы государства Федеральному Собранию.

Указом Президента России Владимира Путина 16 января 2020 года Мишустин Михаил Владимирович назначен Председателем Правительства Российской Федерации. Ранее, депутаты Госдумы на пленарном заседании согласовали назначение Мишустина премьер-министром страны. За это решение проголосовали 383 депутата, воздержался 41 парламентарий, против голосов не было. Кандидатуру поддержали партии «Единая Россия», ЛДПР и «Справедливая Россия».

Президент России Владимир Путин 30 апреля 2020 года подписал указ о назначении вице-премьера Андрея Белоусова исполняющим обязанности председателя Правительства РФ, в связи с обнаружением у Михаила Мишустина инфекции коронавируса, и уходом на карантин.

Премьер-министр Михаил Мишустин выписался из больницы после успешного курса лечения коронавируса и приступил к работе 19 мая 2020 года. Президент России подписал указ о возвращении Мишустину обязанности Премьер-министра России.

Женат, имеет троих сыновей.

Награды Михаила Мишустина

Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (16 июля 2015 года) - за достигнутые трудовые успехи, активную общественную деятельность и многолетнюю добросовестную работу

Орден Почета (29 декабря 2012 года) - за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу

Почетная грамота Президента Российской Федерации (15 ноября 2013 года) - за достигнутые трудовые успехи, многолетнюю добросовестную работу и активную общественную деятельность

Лауреат премии «Известность» в номинации «Власть»

Лауреат премии «Хрустальный налоговый кодекс»

Научные Труды Михаила Мишустина

Мишустин М. В. Методика расчета кадастровой стоимости объектов оценки на основе статистического моделирования, ж. Экономические науки, 2009

Мишустин М. В. Индивидуальная оценка при Расчете кадастровой стоимости объекта недвижимости, ж. Экономические науки, 2009

Мишустин М. В. «Современная информационно-технологическая поддержка управления государственным имуществом». Доклад на 3-й Международной конференции по развитию крупномасштабных систем MLSD, 2009 г. ИПУ РАН

Мишустин М. В. Мониторинг рынков недвижимости государственными кадастровыми органами Вестник Российской экономической академии имени Г. В. Плеханова, 2009, № 3

Мишустин М. В. Система администрирования налога на недвижимость и налоговой оценки в регионе (на примере штата Массачусетс, США), Экономическая политика, 2008 № 4, АНХ при Правительстве Российской Федерации и Институт переходного периода

Мишустин М. В. Институциональные основы массовой оценки недвижимости для целей налогообложения: Вестник Российской экономической академии имени Г. В. Плеханова, 2008 № 2

Мишустин М. В. Основные задачи управления кадастром недвижимости, ж. Экономическая политика , 2007 , № 1

Мишустин М. В. Мировой опыт описания и учета объектов недвижимости: Вопросы Экономики, 2006 № 2

Мишустин М. В. Роль кадастра объектов недвижимости в современном государстве: Вопросы Экономики, 2005 № 9

Мишустин М. В. «Совершенствование налогового администрирования - фактор повышения эффективности работы налоговых органов»//Финансы, 2003, № 6

Мишустин М. В. «Информатизация - это стратегический подход к решению задач»//Информация для Бизнеса и Жизни, 2003, № 5 (6), с. 73-80

Мишустин М. В. «ФНС как поставщик государственной услуги»//Электроника производство и торговля, 2003, № 3 (4), с. 6-9

Мишустин М. В. «Информационный сервис - основа будущих систем администрирования»//Информационные технологии и директор, 2002, № 2, с. 54-57

Мишустин М. В. «Что изменилось в регистрации юридических лиц»//Российский Налоговый Курьер, 2002, № 18, с. 4-9

Мишустин М. В. «Информационный сервис - основа системы налогового администрирования»//Специальный выпуск журнала iBusiness, Решения для электронного правительства, 2002, № 6, с. 7-10

Мишустин М. В. «Информационный сервис - основа системы налогового администрирования»//Специальный выпуск журнала iBusiness, Новые решения для новой экономики, 2002, № 4-5, с. 32-35

Мишустин М. В. «Мы строим сервис»//CIO Руководитель информационной службы, 2002, № 5, с. 32-41

Мишустин М. В. «Налоговая система - основа построения современного государства»//Бизнес: организация, стратегия, системы, 2002, № 3, с. 60-63

Мишустин М. В. «Налоговые декларации в электронном виде: решения и перспективы»//Налоговый курьер, 2002, № 4, с. 16-21

Мишустин М. В. «Система представления налоговых деклараций в электронном виде - реальный шаг на пути к «Электронной России»//Консультант, 2002, № 10, с. 9-12.

Мишустин М. В. «Эффективная система - это управляемая система»//Корпоративные системы, 2002, № 15, с. 20-23

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: