Правила страхования воздушных судов

Обновлено: 29.04.2024

Авиационное страхование включает в себя комплекс видов страхования, используемых при страховании воздушных судов и перевозимых ими грузов, аэродромного оборудования и обслуживания, гражданской ответственности авиаперевозчика по отношению к пассажирам, службам наземного обеспечения полётов, ответственность перед третьими лицами, ответственность производителей авиационной техники. Страхование воздушных судов на стадии постройки, технического обслуживания и ремонта, а так же на стадии облётов, демонстративных и испытательных полётов. Ответственность владельцев ангаров и помещений, а так же ответственность за продукт и за запрет на полёт.

Авиационное страхование ООО «СК НИК» включает в себя следующие страховые риски:

  • КАСКО ВС — повреждение, утрата, гибель воздушного судна.
  • КАСКО ВС «военные риски» — повреждение, утрата, гибель воздушного судна по причинам войны, терроризма и т.п.
  • Гражданская ответственность авиаперевозчика (включая риски терроризма, войны, забастовок и т.п.) — ответственность авиаперевозчика перед третьими лицами, пассажирами, грузовладельцами.

География действия страхового покрытия — весь мир.

По страхованию гражданской ответственности авиаперевозчика размер лимитов достигает 1 млрд. долларов США (в зависимости от типов ВС).

Страховые тарифы

Тарифы страхования ВС И ГО перевозчика

Тариф «УТРАТА, ГИБЕЛЬ И/ИЛИ ПОВРЕЖДЕНИЕ ВОЗДУШНОГО СУДНА» от 0,23713%

Тариф «УТРАТА, ГИБЕЛЬ И/ИЛИ ПОВРЕЖДЕНИЕ АВИАЦИОННЫХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ» от 0,0619%

Тариф «СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ АВИАПЕРЕВОЗЧИКА» от 0,062870%

Указанные выше страховые тарифы являются базовыми.

Индивидуальный тариф по договору страхования зависит от характеристики объекта страхования и условий страхования, может изменяться как в большую сторону, так и в меньшую.

Тарифы по страхованию рисков производителей авиационной техники
по риску:

Страхование авиационных запасных частей
тариф - от 0,1 %

Страхование воздушного судна на стадии постройки / технического обслуживания / ремонта
тариф - от 0,2 %

Страхование воздушного судна на стадии облетов, испытаний, демонстрационных полетов
тариф - от 0,38 %

Страхование гражданской ответственности производителя авиационной техники
тариф - от 0,44 %

Указанные страховые тарифы являются базовыми.

Индивидуальный тариф по договору страхования зависит от характеристики объекта страхования и условий страхования, может изменяться как в большую сторону, так и в меньшую.

Значительный потенциал нашей компании подкреплен эффективной системой перестрахования, которая опирается на многолетний опыт тесного взаимодействия с ведущими зарубежными перестраховочными компаниями: Allianz, Swiss Re, Aspen insurance, Partner Re, La Reunion Aerienne, Liberty, Torus, AMLIN, XL, TALBOT синдикатами Lloyd’s и др. Перестрахование на западном страховом рынке осуществляется при содействии одного из ведущих страховых брокеров Willis Ltd.

Взаимовыгодное сотрудничество с мировым страховым сообществом позволяет нашей компании адекватно реагировать на изменения ситуации на международном рынке и вести работу по снижению затрат своих клиентов на страхование авиационных рисков. Совместно с Группой компаний «Волга-Днепр» ООО «СК НИК» ведет работу по разработке системы управления страховой убыточностью флота ГрК. Международная является крупнейшим клиентом ООО «СК НИК» в области авиационного страхования.

За многолетнюю работу наши специалисты накопили значительный опыт работы по страхованию авиационных рисков. Проверкой на прочность для ООО «СК НИК» стали крупнейшие случаи, произошедшие с застрахованными самолетами.

Так, в 1999 году сильно пострадал при посадке самолет Ан-124-100 «Руслан». Возмещение ущерба составило сумму более 9 миллионов долларов США. В 2002 году ООО «СК НИК» выплатила 1,5 млн. долларов — сумму возмещения за повреждение самолета Ил-76 тайфуном.

ООО «СК НИК» с 2000 года является членом Российской Ассоциации Авиационных и Космических страховщиков (РААКС).

ООО «СК НИК» осуществляет страхование средств воздушного транспорта с 1996 года, страхование гражданской ответственности владельцев средств воздушного транспорта с 1998 года.

СОГАЗ входит в пятерку крупнейших российских страховых компаний на рынке страхования авиационных и космических рисков.

За почти 15 лет работы в этой сфере компанией накоплен уникальный опыт, сформирована высокопрофессиональная команда, что позволяет успешно решать многочисленные и весьма разнообразные задачи и проблемы, связанные с организацией и осуществлением страхования рисков авиационной и космической деятельности.

СОГАЗ активно сотрудничает с рядом крупнейших авиакомпаний Российской Федерации, зарубежными авиаперевозчиками, предприятиями, входящими в Объединенную авиастроительную корпорацию, организациями, находящимися в ведении Федерального космического агентства (Роскосмос), другими отечественными и зарубежными производителями авиационной и ракетно-космической техники.

По мере накопления опыта работы расширяется участие региональных подразделений СОГАЗа (региональных дирекций, филиалов) в страховании авиационных рисков.

Устойчивые партнерские отношения с крупнейшими российскими и зарубежными перестраховочными брокерами, страховыми сюрвейерами, постоянное расширение сотрудничества с ведущими западными авиационно-космическими перестраховочными компаниями позволяют АО «СОГАЗ» обеспечивать своим клиентам надежную страховую защиту, оперативное сопровождение договоров и урегулирование убытков.

Наши преимущества

  • высокий уровень надежности страховой защиты, подтвержденный наивысшими российскими и международными рейтингами;
  • уникальный опыт и знание специфики страхования авиационных и космических рисков;
  • качественная перестраховочная защита рисков, принимаемых на страхование;
  • широкая филиальная сеть;
  • разработка специальных комплексных программ страхования авиационных и космических рисков, применение специальной тарифной политики.

1. Страхование воздушных судов

Объектом страхования являются имущественные интересы Страхователя (Выгодоприобретателя), связанные с владением и/или эксплуатацией воздушного судна, включая запасные части и дополнительное оборудование


Страховыми рисками являются:

  • Гибель (действительная полная гибель или конструктивная полная гибель) застрахованного воздушного судна;
  • Пропажа без вести застрахованного воздушного судна;
  • Повреждение застрахованного воздушного судна;
  • Гибель, утрата, повреждение застрахованных запасных частей воздушного судна;
  • Гибель, утрата, повреждение застрахованного дополнительного оборудования;
  • Гибель, утрата (в том числе, пропажи без вести) и повреждение воздушных судов и дополнительного оборудования вследствие военных рисков, риска угона и иных опасностей.

А также:

а) расходы на поисковые работы для установления местонахождения воздушного судна (или его остатков);
б) расходы по заливу взлетно-посадочной полосы пеной для предотвращения или уменьшения возможных убытков или повреждений при аварийной или предполагаемой аварийной посадке воздушного судна;
в) расходы по уборке остатков воздушного судна;
г) расходы по проведению расследования происшествия с воздушным судном, которые авиационные власти могут обязать понести Страхователя (Выгодоприобретателя).

2. Страхование ответственности авиаперевозчиков

Объектом страхования являются имущественные интересы Страхователя (Выгодоприобретателя), , связанные с риском наступления ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу Потерпевших при эксплуатации воздушного судна, указанного в договоре страхования, в том числе, при осуществлении воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов, почты, выполнении авиационных работ на таком воздушном судне

Страховыми рисками являются:

  • Страхование ответственности за причинение вреда третьим лицам
  • Страхование ответственности за причинение вреда пассажирам
  • Страхование ответственности за причинение вреда грузовладельцам
  • случаи причинения вреда жизни, здоровью, имуществу Потерпевших вследствие военных рисков, риска угона и иных опасностей

а) расходы на проведение независимой экспертизы с целью установления обстоятельств и размера причиненного вреда;
б) судебные расходы
в) текущие расходы Потерпевшего по продолжению его деятельности в период простоя воздушного судна.

3. Страхование ответственности владельцев аэропортов

Объектом страхования являются имущественные интересы Страхователя (Выгодоприобретателя), связанные с риском наступления ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц при осуществлении Страхователем (Выгодоприобретателем) аэропортовой деятельности

Страховыми рисками являются:

Причинения вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц при осуществлении Страхователем (Выгодоприобретателем) следующих видов деятельности на территории аэропорта, указанной в договоре страхования:

  • Прием, обслуживание и отправка пассажиров, груза, багажа, почты на территории аэропорта.
  • Прием, обслуживание и отправка воздушных судов в тот период, пока воздушное судно находится на земле на территории аэропорта под контролем Страхователя (Выгодоприобретателя), его охраной, или пока оно обслуживается Страхователем (Выгодоприобретателем).
  • Поставка авиационных продуктов для их использования на борту воздушного судна или на территории аэропорта.
  • Контроль за воздушным судном в полете и управление воздушным движением.

А также:

необходимые и целесообразные расходы по предварительному выяснению обстоятельств причинения вреда и степени виновности Страхователя (Выгодоприобретателя) и внесудебной защите его интересов в связи с такими случаями

4. Страхование ответственности производителей авиационной техники

Объектом страхования является причинение вреда жизни, здоровью, имуществу Потерпевших, обусловленного недостатками (дефектами) произведенной (реализованной) Страхователем (Выгодоприобретателем) авиационной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) или причинение вреда Потерпевшему, выразившегося в возникновении убытков, понесенных Потерпевшим по причине невозможности использования имеющегося у него воздушного судна, в результате запрета полетов ("граундинга") или возникновением у Страхователя (Выгодоприобретателя) непредвиденных расходов, в связи с предъявлением к Страхователю (Выгодоприобретателю) требований Потерпевших о возмещении вреда (убытков).

Страховыми рисками являются:

  • несоответствие авиационной продукции (работ, услуг) образцу, описанию, договору, сертификату, техническому регламенту, иным нормативным документам, регламентирующим качество авиационной продукции (результатов работ, услуг);
  • непригодность авиационной продукции (результатов работы, услуги) для использования по назначению, необеспечение безопасности авиационной продукции (результатов работы, услуги) в течение срока годности, срока службы авиационной продукции (результатов работы, услуги);
  • выявление скрытых дефектов авиационной продукции при обычных условиях ее использования (хранения, транспортировки, утилизации) или скрытых недостатков результатов работы, услуги при обычных условиях их использования.
  • неверное информирование потребителей об авиационной продукции (работах, услугах).
  • причинение Потерпевшему убытков по причине невозможности использования имеющегося у него воздушного судна, в результате запрета полетов ("граундинга"), введенного в связи происшествием, обусловленным недостатками (дефектами) произведенной (реализованной) Страхователем (Выгодоприобретателем) авиационной продукции (выполненных работ, оказанных услуг).

а) расходы по предварительному выяснению обстоятельств события, размера причиненных убытков и степени виновности Страхователя (Выгодоприобретателем), в том числе расходы на оплату услуг экспертов;
б) судебные расходы по ведению в судебных органах дел по предполагаемым страховым случаям (в том числе расходов на оплату адвокатов, иных представителей, экспертов).

5. Страхование рисков авиационного судостроения и судоремонта


Объектом страхования являются не противоречащие законодательству имущественные интересы Страхователя (Выгодоприобретателя), связанные с:

  • риском утраты (гибели) или повреждения застрахованного имущества при проведении указанных в договоре страхования работ;
  • риском наступления ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу третьих лиц, окружающей среде при проведении указанных в договоре страхования работ.

По страхованию имущества: утрата (гибель) или повреждение застрахованного имущества в результате следующих причин:

  • Огонь
  • Природные силы и стихийные бедствия
  • Непреднамеренные ошибки
  • Аварийные события
  • Противоправные действия третьих лиц
  • Происшествия при испытаниях
  • Происшествия при полёта

По страхованию гражданской ответственности:

причинение вреда жизни, здоровью, имуществу третьих лиц, окружающей среде при проведении работ по постройке (ремонту) воздушных судов и/или отдельных элементов воздушных судов, включая, перемещение строящегося или находящегося в ремонте воздушного судна и/или отдельных частей воздушного судна по территории завода, с территории завода на аэродром или обратно,

а) при проведении испытаний воздушных судов и/или отдельных элементов воздушных судов перед сдачей их в эксплуатацию;

б) при осуществлении полета воздушного судна к месту сдачи заказчику после завершения работ по постройке (ремонту) воздушного судна

6. Страхование космических рисков

По страхованию имущества объектом страхования являются имущественные интересы Страхователя (Выгодоприобретателя), связанные с риском утраты, гибели, повреждения застрахованного имущества;

По страхованию гражданской ответственности объектом страхования являются имущественные интересы Страхователя (Выгодоприобретателя), связанные с риском наступления ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу третьих лиц, окружающей среде при осуществлении космической деятельности;

По страхованию предпринимательских рисков объектом страхования являются имущественные интересы Страхователя, связанные с риском возникновения убытков при осуществлении космической деятельности из-за изменения условий этой деятельности по независящим от Страхователя обстоятельствам.

Страхование космической техники производится на этапах:

  • производства (монтаж, интеграция, испытания, хранение)
  • доставки (транспортировки) на территорию космодрома
  • предполетной подготовки космической техники
  • запуска, включая период ввода в эксплуатацию
  • орбитальной эксплуатации

Страхование ответственности производится на этапах:

  • запуска космической техники на орбиту
  • орбитальной эксплуатации космической техники

При страховании имущества подлежат возмещению:

На этапах наземных рисков (производства, транспортировки на космодром, предстартовой подготовки космических аппаратов):

  • стоимость ремонта или замены отдельных частей застрахованного имущества;
  • любые другие расходы, непосредственно связанные с выполнением ремонта или замены, включая тесты и квалификационные испытания только поврежденных частей;
  • расходы, связанные с повторным запуском ракетно-космической техники.

На этапах запуска, летных испытаний и эксплуатации космических аппаратов:

  • при полной гибели космического аппарата - страховую сумму;
  • при частичном ущербе - долю от страховой суммы космического аппарата, пропорционально потери Рабочего Ресурса космического аппарата;
  • все целесообразно произведенные расходы Страхователя по устранению или уменьшению убытка.

При страховании гражданской ответственности при осуществлении космической деятельности подлежит возмещению вред, причиненный Страхователем (Выгодоприобретателем) жизни, здоровью или имуществу потерпевших лиц при осуществлении космической деятельности.

Кому нужна авиационная страховка

страхование воздушного транспорта

Цель авиастрахования — компенсация убытков, причиненных собственнику ТС или третьим лицам вследствие наступления страхового случая. Страхование средств воздушного транспорта не является обязательным. Страхователи — авиаперевозчики, арендаторы, собственники авиатранспорта (компании и частные лица).

Что можно страховать:

  • пассажирские, грузовые самолеты, вертолеты всех разрешенных типов (за исключением военных авиационных средств);
  • отдельные части летательного аппарата — двигатели, крылья, оборудование и агрегаты, установленные или перевозимые на борту;
  • гражданскую ответственность за вред, причиненный жизни/здоровью, имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного средства;
  • пассажиров (обязательное страхование, включено в стоимость авиабилетов).

Страховка особенно актуальна во время перегона самолетов, вертолетов покупателям, при выполнении работ за рубежом, при сдаче воздушной техники в аренду. Страхование пассажиров включено в стоимость авиабилетов.

  • воздушные средства, участвующие в авиационных экспериментах;
  • летательные аппараты без действующего сертификата летной годности;
  • неисправный или аварийный транспорт;
  • аппараты, исчерпавшие летный ресурс и подлежащие списанию;
  • имущество на борту, не являющееся частью судна или не принадлежащее владельцу самолета.

Риски при авиационной страховке

Воздушное ТС страхуют от полной гибели, уничтожения/поломки, повреждения при полете, на месте стоянки, при взлете-посадке.

Не признаются страховыми случаи:

  • прямого или опосредованного воздействия ударной волны на объект;
  • использования самолета не по назначению, не в целях, прописанных в договоре;
  • пилотирования аппарата лицом, не имеющим сертификата подтверждения квалификации или права управлять воздушным средством транспорта;
  • пользования площадками, не предназначенными для посадки ТС (если это — не экстренная посадка);
  • износа конструктивных частей самолета;
  • полета в экстремальных условиях или непригодном для передвижения воздушном пространстве.

Особенности возмещения ущерба

Страховщик устанавливает размер убытков на основании документов, предоставленных страхователем:

  • подтверждение факта происшествия;
  • акт осмотра транспорта после повреждения или акт о списании (в случае гибели летательного аппарата);
  • план аварийного ремонта, смета расходов на восстановление.

Гибель считают полной, когда самолет разрушен или на 90% утратил летные возможности.

СК признают воздушный транспорт утраченным, если:

  • конструкция полностью разрушена;
  • самолет пропал, и все операции по его поиску завершены безрезультатно;
  • ТС нецелесообразно эвакуировать из-за множественных поломок и разрушений.

При полной гибели авиатранспорта компенсацию выплачивают в рамках страховой суммы, в случае пропажи — компенсируют его полную стоимость.

При частичном повреждении самолета авиационный полис позволяет оплатить расходы на восстановление, куда входит:

  • стоимость материалов и запчастей;
  • доставка судна к месту ремонта;
  • оплата труда ремонтников;
  • затраты на монтаж, демонтаж конструкции и иные траты по восстановлению воздушного транспорта.

Не является восстановлением и не возмещается реконструкция, обновление или улучшение ТС, расходы на ТО.

Полис не покрывает убытки, возникшие из-за:

  • нарушения правил содержания транспорта;
  • столкновения двух судов;
  • механического повреждения воздушного корабля;
  • попадания в двигатель при взлете, посадке, во время полета посторонних предметов;
  • испытательных полетов;
  • угона или захвата авиатранспорта;
  • пребывания самолета вне зоны контроля.

Договор страхования авиационного транспорта

Стороны договора — лицензированная СК, юридические/физические лица.

В договоре, заключенном на один рейс, указывают пункты отправления-назначения, промежуточные посадки. Ответственность СК по возмещению ущерба наступает в момент запуска двигателей при взлете, а заканчивается — в момент их выключения при посадке.

При страховании самолета на определенный срок (до одного года) фиксируют срок страхования, районы эксплуатации самолета. Ответственность страховщика начинается и заканчивается в 24 часа каждой даты, указанной в договоре.

Объект может быть застрахован по одному или нескольким отдельным договорам, от всех рисков или от одного из основных.

Страховая сумма не превышает реальной стоимости объекта страхования, поэтому обязательное условие — оценка и независимая экспертиза состояния судна. Для определения величины страховой суммы также учитывают:

  • балансовую стоимость самолета;
  • заводскую стоимость с учетом износа ТС;
  • наличие допоборудования, улучшающего работу воздушного судна.

На страховые тарифы влияет тип и возраст транспортного средства, зоны полета, уровень квалификации пилотов и другие факторы риска.

Страховую премию по договору, заключенному на год, страхователь может уплатить единовременно или в рассрочку (первый взнос — не менее 40% от суммы).

Страхователь имеет право воспользоваться услугами нескольких СК. Каждый страховщик обязан ознакомить страхователя с Правилами страхования, утвержденными его СК.

Объектом страхования являются не противоречащие законодательству Российской Федерации имущественные интересы страхователя, связанные с владением, пользованием и распоряжением воздушным судном.


Расскажем обо всех тонкостях программы

Компания «Росгосстрах» предоставляет услуги

  1. Страхование воздушных судов (КАСКО).
    • Страхованию подлежат воздушные суда и их составные части на случай гибели, повреждения, пропажи без вести в результате происшествия при эксплуатации воздушного судна;
  2. Страхование КАСКО воздушных судов в постройке и гражданской ответственности при постройке воздушных судов.
    • Страхованию подлежат воздушные суда и их части, находящиеся в стадии постройки и гражданская ответственность в связи с причинением вреда жизни или здоровью других лиц, утратой (гибелью) или повреждением имущества других лиц (имущественный ущерб), причинением вреда окружающей среде.
  3. Страхование гражданской ответственности авиаперевозчиков и владельцев воздушных судов (в соответствии с требованиями нормативных документов, положений и конвенций в области авиационного страхования).
    • Гражданская ответственность перед третьими лицами за причинение вреда имуществу, жизни и здоровью при эксплуатации воздушного судна или выполнении авиационных работ;
    • Гражданская ответственность перед грузовладельцами или грузоотправителями за причинение вреда (гибель, утрату, недостачу, повреждение, порчу) груза или почты при осуществлении воздушных перевозок или выполнении авиационных работ;
  4. Обязательное страхование гражданской ответственности авиаперевозчика перед пассажиром воздушного судна (в соответствии с требованиями Воздушного Кодекса РФ).
    • Страхованию подлежит гражданская ответственность перед пассажирами за причинение вреда имуществу, жизни и здоровью при осуществлении воздушных перевозок или выполнении авиационных работ.
  5. Страхование гражданской ответственности органов управления воздушным движением и владельцев аэропортов.
    • Страхованию подлежит гражданская ответственность органов управления воздушным движением и владельцев аэропортов перед третьими лицами, владельцами воздушных судов и качество авиационных продуктов.

Страховая сумма

Страховой суммой является стоимость, в которой страхователь страхует свой интерес в отношении застрахованного судна или гражданской ответственности и которая указана в страховом полисе. Если договором не предусмотрено возмещение застрахованных дополнительных расходов, то страховая сумма не должна превышать страховой стоимости воздушного судна.

Страховой стоимостью авиатранспортного средства является действительная стоимость приобретения нового воздушного судна аналогичного класса и параметров на момент заключения договора страхования.

Ущерб определяется на основании документальных доказательств страхователями и претензионных документов, необходимых страховщику для определения суммы возмещения (дефектные ведомости, ремонтные ведомости и др.).

Примечание
С учетом современных условий и увеличивающимся количеством физических лиц — владельцев и эксплуатантов воздушных судов, данные продукты могут предлагаться и физическим лицам.

Оформить полис просто

Пожалуйста, позвоните нам:

    получить дополнительную информацию и подобрать оптимальную программу страхования можно по бесплатным телефонам

Кому нужна авиационная страховка

страхование воздушного транспорта

Цель авиастрахования — компенсация убытков, причиненных собственнику ТС или третьим лицам вследствие наступления страхового случая. Страхование средств воздушного транспорта не является обязательным. Страхователи — авиаперевозчики, арендаторы, собственники авиатранспорта (компании и частные лица).

Что можно страховать:

  • пассажирские, грузовые самолеты, вертолеты всех разрешенных типов (за исключением военных авиационных средств);
  • отдельные части летательного аппарата — двигатели, крылья, оборудование и агрегаты, установленные или перевозимые на борту;
  • гражданскую ответственность за вред, причиненный жизни/здоровью, имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного средства;
  • пассажиров (обязательное страхование, включено в стоимость авиабилетов).

Страховка особенно актуальна во время перегона самолетов, вертолетов покупателям, при выполнении работ за рубежом, при сдаче воздушной техники в аренду. Страхование пассажиров включено в стоимость авиабилетов.

  • воздушные средства, участвующие в авиационных экспериментах;
  • летательные аппараты без действующего сертификата летной годности;
  • неисправный или аварийный транспорт;
  • аппараты, исчерпавшие летный ресурс и подлежащие списанию;
  • имущество на борту, не являющееся частью судна или не принадлежащее владельцу самолета.

Риски при авиационной страховке

Воздушное ТС страхуют от полной гибели, уничтожения/поломки, повреждения при полете, на месте стоянки, при взлете-посадке.

Не признаются страховыми случаи:

  • прямого или опосредованного воздействия ударной волны на объект;
  • использования самолета не по назначению, не в целях, прописанных в договоре;
  • пилотирования аппарата лицом, не имеющим сертификата подтверждения квалификации или права управлять воздушным средством транспорта;
  • пользования площадками, не предназначенными для посадки ТС (если это — не экстренная посадка);
  • износа конструктивных частей самолета;
  • полета в экстремальных условиях или непригодном для передвижения воздушном пространстве.

Особенности возмещения ущерба

Страховщик устанавливает размер убытков на основании документов, предоставленных страхователем:

  • подтверждение факта происшествия;
  • акт осмотра транспорта после повреждения или акт о списании (в случае гибели летательного аппарата);
  • план аварийного ремонта, смета расходов на восстановление.

Гибель считают полной, когда самолет разрушен или на 90% утратил летные возможности.

СК признают воздушный транспорт утраченным, если:

  • конструкция полностью разрушена;
  • самолет пропал, и все операции по его поиску завершены безрезультатно;
  • ТС нецелесообразно эвакуировать из-за множественных поломок и разрушений.

При полной гибели авиатранспорта компенсацию выплачивают в рамках страховой суммы, в случае пропажи — компенсируют его полную стоимость.

При частичном повреждении самолета авиационный полис позволяет оплатить расходы на восстановление, куда входит:

  • стоимость материалов и запчастей;
  • доставка судна к месту ремонта;
  • оплата труда ремонтников;
  • затраты на монтаж, демонтаж конструкции и иные траты по восстановлению воздушного транспорта.

Не является восстановлением и не возмещается реконструкция, обновление или улучшение ТС, расходы на ТО.

Полис не покрывает убытки, возникшие из-за:

  • нарушения правил содержания транспорта;
  • столкновения двух судов;
  • механического повреждения воздушного корабля;
  • попадания в двигатель при взлете, посадке, во время полета посторонних предметов;
  • испытательных полетов;
  • угона или захвата авиатранспорта;
  • пребывания самолета вне зоны контроля.

Договор страхования авиационного транспорта

Стороны договора — лицензированная СК, юридические/физические лица.

В договоре, заключенном на один рейс, указывают пункты отправления-назначения, промежуточные посадки. Ответственность СК по возмещению ущерба наступает в момент запуска двигателей при взлете, а заканчивается — в момент их выключения при посадке.

При страховании самолета на определенный срок (до одного года) фиксируют срок страхования, районы эксплуатации самолета. Ответственность страховщика начинается и заканчивается в 24 часа каждой даты, указанной в договоре.

Объект может быть застрахован по одному или нескольким отдельным договорам, от всех рисков или от одного из основных.

Страховая сумма не превышает реальной стоимости объекта страхования, поэтому обязательное условие — оценка и независимая экспертиза состояния судна. Для определения величины страховой суммы также учитывают:

  • балансовую стоимость самолета;
  • заводскую стоимость с учетом износа ТС;
  • наличие допоборудования, улучшающего работу воздушного судна.

На страховые тарифы влияет тип и возраст транспортного средства, зоны полета, уровень квалификации пилотов и другие факторы риска.

Страховую премию по договору, заключенному на год, страхователь может уплатить единовременно или в рассрочку (первый взнос — не менее 40% от суммы).

Страхователь имеет право воспользоваться услугами нескольких СК. Каждый страховщик обязан ознакомить страхователя с Правилами страхования, утвержденными его СК.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: