Порядок списания государственного имущества хабаровского края

Обновлено: 19.04.2024

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях списания федерального имущества.

2. Внести в постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. № 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 50, ст. 5074; 2006, № 13, ст. 1408; 2007, № 52, ст. 6456; 2009, № 3, ст. 379; № 14, ст. 1673; № 30, ст. 3829; 2010, № 2, ст. 234) следующие изменения:

а) пункт 1 дополнить подпунктом "м" следующего содержания:

"м) согласование списания федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), принадлежащего предприятию.";

дополнить подпунктом "н" следующего содержания:

"н) согласование списания федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), принадлежащего предприятию.";

в абзаце четырнадцатом слова "в подпунктах "а", "е" - "л" заменить словами "в подпунктах "а", "е" - "л" и "н".

3. Установить, что порядок представления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, утверждается Министерством финансов Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2020 № 1133)

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации В.Путин

УТВЕРЖДЕНОпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 14 октября 2010 г. № 834

ПОЛОЖЕНИЕоб особенностях списания федерального имущества

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 01.06.2012 № 541, от 20.12.2012 № 1355, от 11.06.2016 № 527, от 05.03.2020 № 233, от 28.07.2021 № 1275)

1. Настоящее Положение определяет особенности списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за федеральными казенными предприятиями, федеральными государственными учреждениями (включая государственные академии наук и их подведомственные организации), федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами) и их территориальными органами, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальными органами (далее соответственно - федеральное имущество, организации), за исключением: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2012 № 541)

а) федерального имущества, изъятого из оборота;

б) музейных предметов и коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, а также документов, включенных в Архивный фонд Российской Федерации и (или) Национальный библиотечный фонд;

в) федерального имущества, расположенного за пределами Российской Федерации.

2. В настоящем Положении под списанием федерального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием федерального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.

3. Решение о списании федерального имущества принимается в случае, если:

а) федеральное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;

б) федеральное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.

4. Решение о списании федерального имущества принимается в отношении:

а) федерального движимого имущества, находящегося у федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных академий наук на праве оперативного управления, - указанными организациями самостоятельно;

б) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных академий наук на праве оперативного управления, - указанными организациями самостоятельно;

в) федерального движимого имущества, находящегося у территориальных органов федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), территориальных органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, подведомственных организаций государственных академий наук на праве оперативного управления, - указанными территориальными органами и подведомственными организациями самостоятельно, за исключением движимого имущества, балансовая стоимость которого превышает размер, установленный соответствующими федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственными академиями наук, и списание которого подлежит согласованию с этими организациями;

г) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у территориальных органов федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), территориальных органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, подведомственных организаций государственных академий наук на праве оперативного управления, - по согласованию с соответствующими федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственными академиями наук;

д) федерального движимого имущества, находящегося у федеральных казенных учреждений на праве оперативного управления, - казенными учреждениями по согласованию с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), в ведении которых находятся указанные учреждения, за исключением принятия решения в отношении имущества, указанного в подпункте "д1" настоящего пункта; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2020 № 233)

д1) федерального движимого имущества, находящегося у федеральных казенных учреждений, входящих в состав оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии Российской Федерации, - казенными учреждениями по согласованию с оперативно-территориальными объединениями войск национальной гвардии Российской Федерации, в состав которых они входят, за исключением казенных учреждений, непосредственно подчиненных главнокомандующему войсками национальной гвардии; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2020 № 233)

е) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у федеральных казенных учреждений на праве оперативного управления, - казенными учреждениями по согласованию с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), в ведении которых находятся указанные учреждения;

ж) федерального движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральными бюджетными и автономными учреждениями учредителем либо приобретенного федеральными бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, - указанными учреждениями самостоятельно;

з) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за федеральными бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральными бюджетными учреждениями учредителем либо приобретенного федеральными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, - бюджетными учреждениями по согласованию с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных учреждений;

и) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральными автономными учреждениями учредителем либо приобретенного федеральными автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, - автономными учреждениями по согласованию с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя федеральных автономных учреждений;

к) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у федеральных автономных учреждений на праве оперативного управления, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, а также особо ценного движимого имущества, находящегося у федеральных бюджетных и автономных учреждений на праве оперативного управления, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, - указанными учреждениями самостоятельно;

л) федерального движимого имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за федеральными казенными предприятиями на праве оперативного управления, - указанными предприятиями самостоятельно;

м) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за федеральными казенными предприятиями на праве оперативного управления, - указанными предприятиями по согласованию с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами) и государственными академиями наук, в ведении которых находятся указанные предприятия.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2012 № 541)

41. Решение о списании федерального имущества принимается в отношении:

а) федерального движимого имущества, находящегося у федеральных казенных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, на праве оперативного управления, - казенными учреждениями по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия собственника имущества указанных учреждений;

б) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у федеральных казенных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, на праве оперативного управления, - казенными учреждениями по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия собственника имущества указанных учреждений;

в) федерального движимого имущества, находящегося у федеральных бюджетных и автономных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, на праве оперативного управления, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними учредителем либо приобретенного такими федеральными бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, - указанными учреждениями самостоятельно;

г) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у федеральных бюджетных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, на праве оперативного управления, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за такими федеральными бюджетными учреждениями учредителем либо приобретенного федеральными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, - бюджетными учреждениями по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия собственника имущества федеральных бюджетных учреждений;

д) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и особо ценного движимого имущества, закрепленного учредителем за федеральными автономными учреждениями, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, либо приобретенного такими федеральными автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, - автономными учреждениями по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия собственника имущества федеральных автономных учреждений;

е) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося на праве оперативного управления у федеральных автономных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, - указанными учреждениями самостоятельно;

ж) федерального движимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями, учредителем которых от имени Российской Федерации является Правительство Российской Федерации, - указанными предприятиями самостоятельно;

з) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями, учредителем которых от имени Российской Федерации является Правительство Российской Федерации, на праве хозяйственного ведения, - указанными предприятиями по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом;

и) федерального имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, подведомственных научным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, - подведомственными учреждениями самостоятельно, за исключением движимого имущества, балансовая стоимость которого превышает размер, установленный соответствующим научным учреждением, и списание которого подлежит согласованию с этим научным учреждением.

(Пункт дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 № 1355)

5. В целях подготовки и принятия решения о списании федерального имущества организацией создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию такого решения (далее - комиссия).

51. Решение о списании федерального движимого и недвижимого имущества, находящегося на праве оперативного управления у ликвидируемых или реорганизуемых способами, влекущими прекращение деятельности, органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных органов, федеральных автономных, бюджетных и казенных учреждений, принимается ликвидационной комиссией указанных ликвидируемых органов и учреждений или комиссией в отношении указанных реорганизуемых органов и учреждений по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, а также по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся казенные учреждения, в отношении этих учреждений и по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя автономных, бюджетных учреждений, в отношении указанных учреждений. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2016 № 527) (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.07.2021 № 1275)

6. Комиссия осуществляет следующие полномочия:

а) осматривает федеральное имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;

б) принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования федерального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от федерального имущества;

в) устанавливает причины списания федерального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания федерального имущества в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения;

г) подготавливает акт о списании федерального имущества (далее - акт о списании) в зависимости от вида списываемого федерального имущества по установленной форме и формирует пакет документов в соответствии с перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится организация.

61. В случае ликвидации органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных органов, федеральных автономных, бюджетных и казенных учреждений полномочия комиссии осуществляются ликвидационной комиссией указанных ликвидируемых органов и учреждений. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.07.2021 № 1275)

В случае реорганизации способами, влекущими прекращение деятельности, органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных органов, федеральных автономных, бюджетных и казенных учреждений полномочия по принятию решения о списании федерального имущества осуществляются комиссией. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.07.2021 № 1275)

(Пункт дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2016 № 527)

7. Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя организации. Таким приказом на комиссию могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования федерального имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании федерального имущества.

Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.

Комиссия проводит заседания по мере необходимости.

Срок рассмотрения комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 дней.

Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.

В случае отсутствия у организации работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.

8. Если договором, заключенным между организацией, в которой создана комиссия, и экспертом, участвующим в работе комиссии, предусмотрена возмездность оказания усл

от 02 марта 2009 года N 64-пр

Об утверждении Порядка списания государственного имущества,
находящегося в собственности Хабаровского края

(с изменениями на 3 апреля 2017 года)

В соответствии с Законом Хабаровского края от 25 июня 2003 г. N 124 "Об основах управления и распоряжения государственной собственностью Хабаровского края", Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 г. N 26н, Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 г. N 157н , в целях совершенствования учета государственного имущества Хабаровского края и организации деятельности исполнительных органов власти края, осуществляющих координацию в соответствующей сфере деятельности, по списанию государственного имущества Хабаровского края Правительство края

1. Утвердить прилагаемый Порядок списания государственного имущества, находящегося в собственности Хабаровского края.

2. Органам государственной власти края создать постоянно действующие комиссии по списанию закрепленного за ними государственного имущества.

4. Исполнительным органам власти края в установленном порядке внести изменения в положения об исполнительных органах власти края в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления.

6. Настоящее постановление вступает в силу с 01 апреля 2009 г.

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Ишаев


УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 02 марта 2009 года N 64-пр

ПОРЯДОК
списания государственного имущества, находящегося в собственности Хабаровского края


1. Общие положения

1.1. Порядок списания государственного имущества, находящегося в собственности Хабаровского края (далее - краевое государственное имущество), применяется для списания краевого государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за органами государственной власти Хабаровского края (далее также - край), краевыми государственными казенными, бюджетными и автономными учреждениями (далее также - учреждения), на праве хозяйственного ведения за краевыми государственными унитарными предприятиями (далее также - предприятия), и имущества казны Хабаровского края.

1.2. Для краевых государственных бюджетных и автономных учреждений настоящий Порядок применяется при списании недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества, а также имущества, приобретенного за счет выделенных учредителем средств на приобретение этого имущества.

1.3. Имущество, приобретенное за счет средств от приносящей доход деятельности, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, списывается краевыми государственными бюджетными и автономными учреждениями самостоятельно с направлением уведомления по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в органы государственной власти края, реализующие полномочия в соответствующей сфере деятельности (далее - отраслевые органы), и уполномоченный орган государственной власти Хабаровского края по управлению краевым государственным имуществом (далее - уполномоченный орган) для исключения такого имущества из Реестра краевого государственного имущества.

1.4. Для предприятий настоящий Порядок применяется при списании недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за этими предприятиями.

1.5. Движимое имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за предприятиями, списывается предприятиями самостоятельно с направлением в уполномоченный орган уведомления о списании движимого имущества по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

1.6. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, возникающие при списании объектов жилищного фонда, находящегося в собственности Хабаровского края.

1.7. Списанию подлежит краевое государственное имущество, относящееся к объектам основных средств и объектам интеллектуальной собственности, права на которые принадлежат Хабаровскому краю:

- изношенное по истечении установленных сроков эксплуатации и (или) непригодное для дальнейшего использования, если его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно;

- изношенное до истечения установленных сроков эксплуатации и (или) непригодное для дальнейшего использования, если его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно;

- морально устаревшее, если оно не может быть реализовано за плату или передано для дальнейшего использования другим учреждениям, предприятиям, организациями или в муниципальную собственность;

- утраченное, уничтоженное или пришедшее в негодность в результате аварий, дорожно-транспортных происшествий, стихийных бедствий, пожаров, иных чрезвычайных ситуаций;

- утраченное, уничтоженное или пришедшее в негодность в результате хищения, недостачи, порчи, повлекших выбытие имущества, либо полную или частичную утрату им своих потребительских свойств, а также вследствие невозможности установления его местонахождения;

- объекты недвижимого имущества, признанные аварийными, подлежащие сносу;

- объекты, подлежащие сносу или демонтажу в целях создания объектов капитального строительства путем нового строительства.

1.8. Начисленная амортизация в размере 100 процентов стоимости краевого государственного имущества может служить основанием для списания только в случае, если краевое государственное имущество не пригодно для дальнейшей эксплуатации.

1.9. Определение непригодности краевого государственного имущества к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности проведения его восстановительного ремонта, сбор и оформление необходимой документации для списания краевого государственного имущества, а также принятие решения о списании краевого государственного имущества осуществляют постоянно действующие комиссии по списанию краевого государственного имущества (далее - комиссии по списанию), созданные в органах государственной власти края, учреждениях, на предприятиях, в отношении закрепленного за ними краевого государственного имущества.

1.10. Списание движимого краевого государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждениями, за исключением имущества, указанного в пункте 1.3 настоящего раздела, осуществляется учреждениями только после получения согласования отраслевого органа в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.

1.11. Списание недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждениями или на праве хозяйственного ведения за предприятиями (далее также - балансодержатели), осуществляется балансодержателями после получения согласования уполномоченного органа в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.

1.12. Списание государственного имущества, составляющего казну Хабаровского края (далее также - имущество казны), в том числе имущества казны, местонахождение которого невозможно установить, осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.

1.13. Решение о согласовании списания закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за балансодержателями краевого государственного имущества принимается постоянно действующей комиссией по согласованию списания краевого государственного имущества (далее - комиссия по согласованию списания), созданной:

- в отраслевых органах - в случае списания движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждениями, за исключением имущества, указанного в пункте 1.3 настоящего раздела;

- в уполномоченном органе - в случае списания закрепленного недвижимого имущества.

1.14. Решение о согласовании списания имущества казны, предоставленного пользователям в аренду, безвозмездное пользование или на ином праве, предусматривающем переход права владения и (или) пользования (далее - пользователи), принимается комиссией по согласованию списания, созданной:

- в отраслевых органах - в случае списания движимого имущества, находящегося в пользовании организаций, отнесенных к ведению органов исполнительной власти края;

- в уполномоченном органе - в случае списания недвижимого имущества.

1.15. Решение о согласовании списания движимого и недвижимого имущества казны, не имеющего пользователя, и имущества казны, местонахождение которого неизвестно, принимается комиссией по согласованию списания, созданной в уполномоченном органе.

1.16. Комиссии по согласованию списания, созданные в уполномоченном органе и отраслевых органах, осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них, утвержденными правовыми актами органов государственной власти края.

1.17. Комиссия по согласованию списания:

- принимает документы от балансодержателей, пользователей краевого государственного имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, и проверяет правильность их оформления;

- принимает решение о согласовании списания краевого государственного имущества либо об отказе в согласовании.

Решение об отказе в согласовании списания краевого государственного имущества принимается при наличии оснований, предусмотренных пунктом 6.1 раздела 6 настоящего Порядка.

1.18. Результаты работы комиссии по согласованию списания оформляются протоколом и утверждаются в соответствии с подпунктом 2.5.1 пункта 2.5 раздела 2, подпунктом 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3, подпунктом 4.2.3 пункта 4.2 раздела 4, пунктом 5.8 раздела 5 настоящего Порядка.

1.19. Списание краевого государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за органами государственной власти края, осуществляется в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.

2. Порядок списания объектов движимого краевого государственного имущества, закрепленного
на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за балансодержателями

2.1. Для списания объектов движимого краевого государственного имущества, за исключением имущества, указанного в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, закрепленных на праве оперативного управления, учреждения подготавливают следующий пакет документов:

2.1.1. Правовой акт учреждения о назначении комиссии по списанию.

2.1.2. Письменное заключение комиссии по списанию, созданной в учреждении (далее - заключение), о необходимости списания краевого государственного имущества, содержащее перечень подлежащего списанию имущества, с указанием данных, характеризующих краевое государственное имущество, причины списания, обоснованием невозможности продажи имущества или передачи его для дальнейшего использования другим организациям.

Учреждения оформляют заключение по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

2.1.3. Заключение специализированной организации, подтверждающее непригодность к дальнейшему использованию движимого краевого государственного имущества, предлагаемого к списанию, экономическую нецелесообразность ремонта, о моральном устаревании и т.д., при отсутствии соответствующих специалистов в штате учреждения.

В отношении хозяйственного и производственного инвентаря, за исключением электроприборов, заключение специализированной организации не требуется.

2.1.4. В случае списания краевого государственного имущества, пришедшего в негодность в результате аварий, дорожно-транспортных происшествий, стихийных бедствий, пожаров, иных чрезвычайных ситуаций, дополнительно представляются документы, подтверждающие факт события и причинения ущерба краевому государственному имуществу в результате аварий, стихийных бедствий, пожаров, иных чрезвычайных ситуаций (акты о дорожно-транспортном происшествии, акты об аварии, справки соответствующих органов о факте пожара, акты о причиненных повреждениях, справки служб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, противопожарных и других специальных служб, уполномоченных органов, администраций муниципальных образований и т.д.).

2.1.5. В случае списания краевого государственного имущества, пришедшего в негодность в результате хищения, недостачи, порчи, повлекших выбытие имущества либо полную или частичную утрату им своих потребительских свойств, дополнительно представляются документы, подтверждающие совершение учреждениями действий, направленных на возмещение причиненного краю ущерба, восстановление нарушенных прав, а также привлечение виновных лиц к юридической ответственности (копии судебных актов, актов органов, осуществляющих производство по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, актов о привлечении работников к дисциплинарной и (или) материальной ответственности, копии документов о возмещении виновными лицами причиненного ущерба или документы, подтверждающие невозможность такого возмещения).

2.1.6. Иные документы, характеризующие состояние краевого государственного имущества: акты, решения уполномоченных органов, фотографии (при наличии).

2.1.7. В случае списания подлежащих сносу или демонтажу объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в целях создания объектов капитального строительства путем нового строительства предоставляется копия проекта организации работ по сносу или демонтажу объекта, заверенная руководителем учреждения.

2.2. Для списания транспортных средств и самоходной техники учреждения подготавливают документы, указанные в подпунктах 2.1.1, 2.1.2, 2.1.4 - 2.1.6 пункта 2.1 настоящего раздела, а также следующие документы:

2.2.1. Заключение специализированной организации о техническом состоянии транспортных средств и самоходной техники, предлагаемых к списанию, об их непригодности к дальнейшему использованию и экономической нецелесообразности ремонта.

2.2.2. Копию паспорта автотранспортного средства или самоходной техники (при наличии) либо документ, подтверждающий отсутствие регистрации автотранспортного средства или самоходной техники в подразделении Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, в органе государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации соответственно.

2.3. При полной утрате (уничтожении) имущества в результате аварий, дорожно-транспортных происшествий, стихийных бедствий, пожаров, иных чрезвычайных ситуаций, а также в результате хищений и недостачи для списания краевого государственного имущества учреждения подготавливают документы, указанные в пунктах 2.1, 2.2 настоящего раздела, за исключением документов, указанных в подпункте 2.1.3 пункта 2.1, подпункте 2.2.1 пункта 2.2 настоящего раздела.

2.4. Учреждения направляют в отраслевой орган на рассмотрение комиссии по согласованию списания письменное обращение о согласовании списания краевого государственного имущества и пакет документов, указанных в пунктах 2.1 - 2.3 настоящего раздела.

2.5. Комиссия по согласованию списания, созданная в отраслевом органе, в течение 60 календарных дней с момента поступления документов, указанных в пункте 2.4 настоящего раздела, в отраслевой орган, осуществляет проверку представленного пакета документов и принимает решение о согласовании списания краевого государственного имущества либо об отказе в согласовании списания краевого государственного имущества.

2.5.1. Решение комиссии по согласованию списания оформляется протоколом по форме согласно приложению N 4 и утверждается руководителем отраслевого органа.

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Обратная связь

Ошибка!

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Обновлено 12 часов назад

Постановлением установлен единый порядок действий при списании краевого государственного имущества с учетом прав учреждений различных типов (казенные, бюджетные, автономные) по распоряжению закрепленным за ними имуществом. Упорядочено взаимодействие краевых государственных учреждений, органов исполнительной власти края, осуществляющих функции и полномочия их учредителей, с министерством инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края при подготовке и принятии решения о списании (согласовании списания) краевого государственного имущества.

Cкачиваемые файлы

Анонсы на день

10.04.2017 состоялось совместное заседание региональных рабочих групп по вопросу: "Обеспечение межведомственного.


Официальный сайт Правительства Хабаровского края

План преодоления экономических последствий новой коронавирусной инфекции

Открытый регион. Голос 27

Примите участие в улучшении качества жизни в крае

Электронные услуги Хабаровского Края

Подача заявления на зачисление ребенка в ДОУ, запись на прием к врачу

Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)

Портал государственных услуг Российской Федерации

Корпорация развития Хабаровского края

Департамента архитектуры, строительства и землепользования администра-ции города Хабаровска

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Информация об электронных сервисах Росреестра

АО Корпорация «МСП»

Агентство содействия инвесторам и разработчикам

Агентство инвестиций и развития Комсомольска-на-Амуре

Рубрикатор

Навигация и возможности

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип, версия, язык браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает пользователь; IP-адрес;часовой пояс; пол и возраст посетителей; интересы посетителей; скачивание файла; время на сайте). В целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований вышеуказанные данные обрабатываются с использованием интернет-сервисов Яндекс.Метрика, Спутник.Аналитика.

В первой части статьи мы рассмотрели вопросы, связанные с распоряжением бюджетным учреждением имуществом: право собственности на имущество учреждения, использование имущества учреждением и изъятия у учреждения данного имущества. В продолжении статьи речь пойдет о пределах самостоятельности учреждения в распоряжении имуществом, понятии особо ценного движимого имущества, согласовании распоряжения имуществом с его собственником, списании имущества.

Пределы самостоятельности бюджетного учреждения в распоряжении имуществом.

В соответствии с федеральным законодательством о некоммерческих организациях бюджетное учреждение вправе самостоятельно распоряжаться имуществом, которое: 1) не относится к особо ценному движимому имуществу, закрепленному за учреждением собственником имущества, или приобретенному за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества; 2) не относится к недвижимому имуществу [1] . Распоряжение имуществом этих двух категорий осуществляется при согласии собственника. Однако в силу того же законодательства любое имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления [2] , а потому никакого особо ценного движимого имущества, которое не было бы закреплено за учреждением на данном праве (как, впрочем, и любого другого имущества), у учреждения быть не может.

В то же время в гражданском законодательстве декларируется право бюджетного учреждения самостоятельно распоряжаться любым имуществом, приобретенным на средства от приносящей доходы деятельности (то есть на средства, полученные от оказания платных услуг или выполнения платных работ) [3] , но, опять же, правовое противоречие есть и здесь – в федеральном законодательстве о некоммерческих организациях и в том же гражданском законодательстве установлен запрет на самостоятельное распоряжение бюджетным учреждением любым недвижимым имуществом [4] . Таким образом, с учетом всех этих противоречий на практике можно вести речь о существовании у бюджетного учреждения однозначного права самостоятельно распоряжаться только тем движимым имуществом, которое не относится к категории особо ценного движимого. Распоряжаться другим имуществом бюджетное учреждение может только с согласия собственника.

Также отметим: хотя в федеральном законодательстве не существует определения понятия «распоряжение имуществом», по общему правилу под этим распоряжением понимается продажа имущества, сдача его в аренду или безвозмездное пользование, использование в качестве залога (например, при получении банковского кредита).

Особо ценное движимое имущество.

В отношении бюджетных учреждений федеральное законодательство о некоммерческих организациях определяет особо ценное движимое имущество как «движимое имущество, без которого осуществление БУ своей уставной деятельности будет существенно затруднено» [5] . Перечни такого имущества устанавливаются соответствующими органами, выполняющими функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, с учетом положений Постановления Правительства РФ № 538

Например, для своих подведомственных учреждений Минздрав отнес к такому имуществу автомобили, балансовая стоимость которых превышает 200 тыс. руб.; медицинское и хирургическое оборудование, балансовая стоимость которого превышает 3 тыс. руб.; любое движимое имущество, балансовая стоимость которого равна или превышает 500 тыс. руб. [7] В Пензенской области в сфере здравоохранения подход еще более жесткий – здесь к такому имуществу отнесены транспортные средства, компьютерная техника, машины и оборудование, оргтехника, балансовая стоимость которых за единицу превышает 3 тыс. руб., производственный и хозяйственный инвентарь, балансовая стоимость которого за единицу превышает 10 тыс. руб. [8]

Какое имущество учредитель может отнести к особо ценному?

Следует понимать, что фактически независимо от стоимости имущества учредитель может причислить к особо ценному любое движимое имущество, если сочтет, что без этого имущества осуществление бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет сильно затруднено [9] . Но подход собственника имущества может быть и вполне либеральным – например, в г. Астрахани в отношении муниципального бюджетного учреждения «Детская школа искусств № 20» в перечень особо ценного движимого имущества были включены только два объекта: рояль с балансовой стоимостью в 66 тыс. руб. и баян с балансовой стоимостью 56 тыс. руб. [10] Но такой подход встречается не очень часто – все же учредитель (собственник имущества) стремится максимально ограничить самостоятельность учреждения в распоряжении движимым имуществом и отнести к категории особо ценного движимого имущества как можно больше различных объектов. Например, для муниципального бюджетного учреждения «Усть-Цилемская детская музыкальная школа» (Республика Коми) [11] к этой категории, в отличие от предыдущего случая, был отнесен 21 объект, в том числе не только дорогостоящая звуковая аппаратура, но и дешевые гитары.

Учредитель может отнести к особо ценному любое движимое имущество.

В результате появления у бюджетного учреждения новых имущественных объектов в перечни особо ценного движимого имущества могут вноситься изменения. Иными словами, собственник имущества, которое приобретается бюджетным учреждением, может «добавлять» его в перечень особо ценного движимого. Например, в июле 2016 года администрация г. Шахты Ростовской области внесла в соответствующий перечень такой имущественный объект, как теневой навес с балансовой стоимостью 1,5 млн руб., закрепив его за муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 37» [12] .

Если имущество приобретено за счет коммерческой деятельности.

Отдельного рассмотрения заслуживает вопрос о том, может ли учредитель (собственник имущества) отнести к категории особо ценного то движимое имущество, которое бюджетное учреждение приобрело за счет средств, полученных от оказания платных услуг или выполнения платных работ. Таких запретов в действующей федеральной нормативной правовой базе нет, хотя раньше они были, правда, только в отношении автономных учреждений [13] . Кроме того, по мнению Минфина, отнесение имущества к данной категории осуществляется независимо от источника средств на его приобретение [14] . Однако в некоторых случаях сам учредитель вводит соответствующий запрет. Например, в г. Ангарске Иркутской области [15] установлено, что не может быть отнесено к особо ценному движимое имущество, которое не предназначено для осуществления основной деятельности автономного или бюджетного учреждения Ангарского городского округа, а также имущество, приобретенное автономным, бюджетным учреждением Ангарского городского округа за счет доходов, полученных от деятельности, осуществляемой автономным, бюджетным учреждением Ангарского городского округа согласно его уставу. В Тольятти мы видим похожую норму – здесь определено, что к особо ценному движимому имуществу не относится имущество, приобретенное автономным или бюджетным учреждением за счет доходов, полученных от осуществляемой в соответствии с уставом деятельности, целевых взносов физических и (или) юридических лиц, полученное в результате добровольных пожертвований физических и (или) юридических лиц [16] . А вот, например, в г. Ярославле в местной нормативной правовой базе такого запрета нет [17] .

Согласование распоряжения имуществом с собственником.

Порядок согласования бюджетным учреждением с собственником имущества правил распоряжения имуществом обычно устанавливается в нормативных правовых актах, утвержденных конкретным собственником имущества. Для примера рассмотрим соответствующие правила, определенные для федеральных учреждений здравоохранения [18] .

Затем в течение одного месяца министерство рассматривает полученное обращение и принимает решение о согласовании распоряжения имуществом или о мотивированном отказе. Основаниями для отказа могут быть следующие обстоятельства: 1) в представленном обращении или прилагаемых к нему документах выявлены неполные, необоснованные или недостоверные сведения; 2) в результате распоряжения имуществом осуществление учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет сильно затруднено или невозможно.

На завершающем этапе министерство направляет в учреждение письмо со своим решением. Решение о согласовании распоряжения имуществом действительно в течение одного года со дня его принятия.

Списание имущества бюджетного учреждения.

Под списанием имущества, как правило, понимается комплекс действий, связанных с признанием имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжения вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также невозможности установления его местонахождения (например, если имущество было похищено).

Правила списания имущества определяет нормативными актами собственник.

Порядок списания имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными и муниципальными (в том числе бюджетными) учреждениями, определяются в нормативных правовых актах, утвержденных на уровне собственника данного имущества (учредителя учреждений). Это могут быть как законы (правовые акты, утвержденные представительными органами местного самоуправления), так и нормативные правовые акты, утвержденные исполнительными органами государственной власти и местными администрациями. Например, в Республике Крым имеется соответствующий республиканский закон [19] , в Хабаровском крае – постановление краевого правительства [20] , в Волгоградской области – приказ областного комитета по управлению государственным имуществом [21] , в г. Орел – решение городского совета народных депутатов [22] , в Чудовском районе Новгородской области – постановление районной администрации [23] .

Правила списания имущества могут быть различными. Рассмотрим для примера основные положения соответствующих правил, действующих в Республике Крым [24] – недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество списывается по решению республиканского совета министров, согласованному с профильным комитетом Госсовета и с учредителем.

1. Движимое имущество с балансовой стоимостью до 200 тыс. руб. списывается по решению республиканского органа, уполномоченного управлять государственным имуществом, согласованному с учредителем.

2. Движимое имущество с балансовой стоимостью до 40 тыс. руб. списывается учреждением самостоятельно.

3. Для списания имущества в учреждении создается комиссия, в состав которой входят главный бухгалтер (его заместитель), материально ответственное лицо в отношении объекта списания, представитель республиканского органа, управляющего госимуществом, представитель учредителя.

Как видим, процедура списания имущества в данном случае может быть достаточно сложна – в особенности это связано с необходимостью обеспечения функционирования в учреждении комиссии, куда должны входить два представителя, не входящих в число сотрудников самих учреждений.

А вот в Волгоградской области [25] согласование списания бюджетным учреждением имущества с отраслевыми органами государственной власти и областным комитетом по управлению госимуществом требуется только в тех случаях, когда речь идет о списании недвижимого или особо ценного движимого имущества. При этом здесь, в отличие от ситуации в Республике Крым, от учреждения не требуется включать в состав комиссии по списанию имущества представителей указанных госорганов (тут такие комиссии называются «постоянно действующими комиссиями по поступлению и выбытию активов»).

В нормативных правовых актах могут быть конкретизированы случаи, когда имущество подлежит списанию. Например, в Хабаровском крае государственное имущество, относящееся к основным средствам и материальным активам, подлежит списанию в следующих случаях [26] :

1) имущество изношено по истечении установленных сроков эксплуатации и (или) непригодно для дальнейшего использования, если его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно;

2) имущество изношено до истечения установленных сроков эксплуатации и (или) непригодно для дальнейшего использования, если его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно;

3) имущество морально устарело, при этом оно не может быть реализовано за плату или передано для дальнейшего использования другим учреждениям, предприятиям или в муниципальную собственность;

4) имущество утрачено или уничтожено в результате аварий, дорожно-транспортных происшествий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций;

5) объект недвижимого имущества признан аварийным и подлежащим сносу;

6) недостача или порча имущества, выявленные при его инвентаризации или проверке сохранности имущества.

Также в нормативных правовых актах могут приводиться перечень документов, которые готовятся учреждением для списания имущества, порядок действий, сроки выполнения этих действий.

В следующем номере журнала будет опубликовано продолжение данной статьи.

[1] Часть 10 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон об НКО).

[2] Часть 9 ст. 9.2 Закона об НКО.

[3] Абзац 2 ч. 3 ст. 298 ГК РФ.

[4] Часть 10 ст. 9.2 Закона об НКО, абз. 1 ч. 3 ст. 298 ГК РФ.

[5] Часть 11 ст. 9.2 Закона об НКО.

[6] Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества».

[7] Приказ Минздрава РФ от 02.06.2015 № 296н «Об определении перечней особо ценного движимого имущества федеральных государственных автономных и бюджетных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации».

[8] Приказ минздрава Пензенской области от 26.11.2013 № 503 «Об утверждении Перечня видов особо ценного движимого имущества государственных бюджетных учреждений Пензенской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство здравоохранения Пензенской области».

[9] Подпункт «б» п. 4 Постановления Правительства РФ № 538.

[10] Постановление администрации города Астрахани от 11.05.2012 № 3956 «Об утверждении Перечня особо ценного движимого имущества МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 20 города Астрахани».

[11] Постановление администрации муниципального района «Усть-Цилемский» от 24.10.2013 № 10/2142 «Об утверждении перечня особо ценного движимого имущества муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Усть-Цилемская детская музыкальная школа».

[12] Постановление администрации г. Шахты от 21.07.2016 № 3633 «О внесении изменений в постановление администрации города Шахты от 26.07.2011 № 3333 «Об утверждении перечней особо ценного движимого имущества муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования г. Шахты».

[13] Постановление Правительства РФ от 31.05.2007 № 337 «О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения» (утратило силу с 01.01.2011).

[14] Письмо Минфина РФ от 26.09.2012 № 02-06-10/3912.

[15] Постановление администрации Ангарского городского округа от 20.11.2015 № 1667-па «Об утверждении Порядка определения видов и перечней особо ценного движимого имущества муниципального автономного, бюджетного учреждения Ангарского городского округа и отмене некоторых муниципальных правовых актов».

[16] Постановление мэрии городского округа Тольятти от 07.02.2011 № 343-п/1 «Об утверждении Порядка определения видов и перечней особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных или автономных учреждений городского округа Тольятти».

[17] Постановление мэрии г. Ярославля от 02.03.2011 № 525 «О порядке определения видов и перечней особо ценного движимого имущества автономного или бюджетного учреждения».

[18] Приказ Минздравсоцразвития РФ от 17.12.2010 № 1125н «Об утверждении Порядка согласования распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за федеральным бюджетным учреждением, подведомственным Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, либо приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества».

[19] Закон Республики Крым от 25.12.2014 № 51-ЗРК/2014 «О порядке списания имущества Республики Крым».

[20] Постановление правительства Хабаровского края от 02.03.2009 № 64-пр «Об утверждении Порядка списания государственного имущества, находящегося в собственности Хабаровского края».

[21] Приказ комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 15.07.2015 № 144 «Об утверждении Положения о порядке согласования списания государственного имущества Волгоградской области с органами исполнительной власти Волгоградской области».

[22] Решение Орловского городского совета народных депутатов от 29.01.2015 № 60/1089-ГС «О Положении «О порядке принятия решений о списании имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Город Орел».

[23] Постановление администрации Чудовского муниципального района от 12.02.2015 № 140 «Об утверждении Порядка списания муниципального имущества».

[24] Закон Республики Крым № 51-ЗРК/2014.

[25] Приказ комитета по управлению госимуществом Волгоградской области № 144.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: