Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной

Обновлено: 22.04.2024

Порядок
регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях
(далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства области от 29 декабря 2014 г. N 1208)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует отношения государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.

1.2. Обучение на дому или в медицинских организациях организуется образовательной организацией для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации (далее - дети, ребенок, обучающийся).

1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на ВИЧ-инфицированных детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации.

1.4. Действие настоящего Порядка распространяется на обучающихся, указанных в пунктах 1.2 и 1.3 настоящего Порядка, достигших возраста 18 лет и продолжающих обучение в государственной или муниципальной образовательной организации по основным общеобразовательным программам.

II. Организация обучения по основным общеобразовательным программам на дому

2.1. Обучение на дому осуществляет государственная или муниципальная образовательная организация, реализующая основные общеобразовательные программы, в которую зачислен обучающийся (далее в настоящем разделе - образовательная организация).

Зачисление детей в образовательные организации осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные организации.

2.2. Обучение на дому организуется с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья обучающихся, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями.

2.3. Образовательная организация для обучения данного ребенка на дому:

- организует разработку и утверждение индивидуальных учебных планов обучающихся по согласованию с их родителями (законными представителями);

- обеспечивает обучение в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- предоставляет на время обучения в пользование бесплатно учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания;

- осуществляет консультирование родителей (законных представителей) обучающихся, которые самостоятельно обучают детей на дому;

- осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию обучающегося;

- выдает обучающимся, прошедшим итоговую аттестацию, документ государственного образца об освоении образовательной программы.

2.4. Индивидуальное обучение бесплатно предоставляется в пределах:

I - IV классы - до 8 часов в неделю,

V - VIII классы - до 10 часов в неделю,

IX класс - до 11 часов в неделю,

X - XI классы - до 12 часов в неделю.

2.5. Для детей-инвалидов, обучающихся на дому, дополнительно к часам, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, предоставляются занятия по выбору с использованием дистанционных образовательных технологий в пределах:

I - IV классы - до 9 часов в неделю,

V - VIII классы - до 11 часов в неделю,

IX - XI классы - до 13 часов в неделю.

2.6. Родители (законные представители) детей могут осуществлять их обучение самостоятельно по основным общеобразовательным программам в форме семейного образования и самообразования.

Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

2.7. Для организации обучения на дому родители (законные представители) детей обращаются в образовательную организацию с заявлением, оформленным по образцу согласно приложению 1 к настоящему Порядку, с представлением следующих документов:

- копии паспорта заявителя (страниц, содержащих информацию о личности заявителя),

- заключения медицинской организации, являющегося основанием для организации обучения на дому.

2.8. Родитель (законный представитель) ребенка, желающий самостоятельно обучать ребенка на дому, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.7 настоящего Порядка, представляет документ, подтверждающий педагогическое образование.

2.9. Специалист образовательной организации, ответственный за регистрацию документов, регистрирует заявление в день его поступления.

2.10. Образовательная организация в течение 3-х рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение об организации (об отказе в организации) обучения на дому.

2.11. Образовательная организация в течение 2-х рабочих дней извещает заявителя о принятом решении любым доступным способом.

2.12. В случае если к заявлению не приложены или приложены не все необходимые документы, указанные в пунктах 2.7 и 2.8 настоящего Порядка, образовательная организация отказывает в организации обучения ребенка на дому.

2.13. При принятии решения об организации обучения на дому образовательная организация в течение 2-х рабочих дней издает приказ об организации обучения ребенка на дому и утверждает индивидуальный учебный план.

При организации обучения ребенка-инвалида на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в приказе образовательной организации указывается, что обучение ребенка-инвалида осуществляется с использованием дистанционных образовательных технологий.

2.14. Обучение на дому организуется на срок, указанный в медицинском заключении, и проводится в соответствии с утвержденным образовательной организацией расписанием.

2.15. При организации обучения на дому индивидуальный учебный план и расписание занятий согласовываются с родителями (законными представителями) обучающегося.

2.16. Основаниями прекращения обучения на дому являются:

- истечение срока, указанного в медицинском заключении,

- заявление родителя (законного представителя) обучающегося о досрочном прекращении обучения на дому,

- отчисление обучающегося из образовательной организации.

2.17. Контроль за организацией индивидуального обучения и проведением занятий осуществляется работником образовательной организации, назначенным ответственным за организацию обучения детей на дому.

2.18. Освоение обучающимся основной общеобразовательной программы на дому, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных индивидуальным учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2.19. Результаты промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающегося, осваивающего основную образовательную программу на дому, отражаются в документах образовательной организации. При этом в классном журнале делается запись о периоде индивидуального обучения, указывается дата и номер локального акта образовательной организации.

III. Организация обучения по основным общеобразовательным программам в медицинских организациях

3.1. Обучение детей, находящихся на лечении в медицинских организациях, осуществляется по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

3.2. Ребенку, находящемуся на лечении в медицинской организации менее тридцати дней, образовательные услуги оказывает образовательная организация, в которую он зачислен и обучающимся которой он является. На время пребывания в медицинской организации обучение данных детей организуется по индивидуальному учебному плану в форме семейного образования или самообразования.

Обучение детей, находящихся на лечении в медицинской организации тридцать дней и более, осуществляется образовательной организацией, за которой решением органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, закреплена территория, на которой расположена данная медицинская организация.

3.3. Обучение детей в медицинских организациях осуществляется на основе соглашения, заключенного между медицинской организацией и образовательной организацией, имеющей государственную аккредитацию по основным общеобразовательным программам (далее - образовательная организация, закрепленная за медицинской организацией).

Примерная форма соглашения утверждается Департаментом образования области.

3.4. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с общеобразовательной программой, разработанной на основе федеральных государственных образовательных стандартов, и с учетом осваиваемой обучающимся общеобразовательной программы.

3.5. Образовательный процесс регламентируется учебным планом, учебным графиком, расписанием занятий, которые согласовываются с родителями (законными представителями), заведующим отделением медицинской организации и лечащим врачом обучающегося и утверждаются локальным актом образовательной организации, закрепленной за медицинской организацией.

Время начала занятий обучающегося после поступления его в медицинскую организацию, его ежедневная учебная нагрузка определяется лечащим врачом медицинской организации в зависимости от состояния здоровья ребенка, о чем делается соответствующая запись в истории болезни ребенка.

3.6. Образовательный процесс осуществляется в форме групповых и индивидуальных занятий.

Наполняемость классов, групп составляет от 4 до 15 человек.

Обучение осуществляется по индивидуальному учебному плану при наличии обучающихся от одного до трех человек включительно.

При наличии в отделении медицинской организации от 4 до 15 обучающихся 1 - 4 классов для занятий организуется класс-комплект.

Для обучающихся 5 - 11 классов организуются групповые занятия по учебному предмету из двух смежных классов.

Для обучающихся, лишенных возможности передвигаться, и для обучающихся, нуждающихся по заключению лечащего врача в постельном режиме, проводятся занятия по индивидуальному учебному плану.

3.7. Учебный план для групповых занятий составляется из расчета учебной нагрузки:

в 1 - 4 классах - до 12 часов в неделю;

в 5 классе - до 16 часов в неделю;

в 6 - 8 классах - до 18 часов в неделю;

в 9 классе - до 19 часов в неделю;

в 10 - 11 классах - до 20 часов в неделю.

3.8. Индивидуальный учебный план составляется из расчета учебной нагрузки:

в 1 - 4 классах - до 3 часов в неделю;

в 5 - 6 классах - до 4 часов в неделю;

в 7 - 9 классе - до 5 часов в неделю;

в 10 - 11 классах - до 6 часов в неделю.

3.9. Родители (законные представители) детей, находящихся на лечении, для организации их обучения на период нахождения в медицинской организации обращаются в образовательную организацию, в которую зачислен ребенок, с заявлением, оформленным по образцу согласно приложению 2 к настоящему Порядку, с представлением следующих документов:

- копии паспорта заявителя (страниц, содержащих информацию о личности заявителя),

- заключения медицинской организации, являющегося основанием для организации обучения в медицинской организации.

3.10. Специалист образовательной организации, ответственный за регистрацию документов, регистрирует заявление в день его поступления.

3.11. Образовательная организация в течение 3-х рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение об организации (об отказе в организации) обучения в медицинской организации.

3.12. Образовательная организация в течение 2-х рабочих дней извещает заявителя о принятом решении любым доступным способом.

3.13. В случае если к заявлению не приложены или приложены не все необходимые документы, указанные в пункте 3.9 настоящего Порядка, образовательная организация отказывает в организации обучения ребенка в медицинской организации.

3.14. В случае принятия решения об организации обучения ребенка в медицинской организации образовательная организация, в которую ребенок зачислен, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления заключает соглашение с образовательной организацией, закрепленной за соответствующей медицинской организацией, о возмещении сумм за реализацию общеобразовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным планом. Примерная форма соглашения утверждается Департаментом образования области.

В течение 2-х рабочих дней после заключения соглашения образовательная организация, закрепленная за медицинской организацией, издает приказ об организации обучения ребенка в медицинской организации и утверждает индивидуальный учебный план обучающегося.

3.15. Основаниями прекращения обучения в медицинской организации являются:

- выписка обучающегося из медицинской организации;

- заявление родителя (законного представителя) обучающегося о досрочном прекращении обучения.

3.16. Информация об обучающихся в медицинской организации в период лечения (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, наименование общеобразовательной организации, в которой обучающийся обучается постоянно), данные о количестве и содержании занятий по учебным предметам, индивидуальных результатах освоения основных общеобразовательных программ, промежуточной аттестации, переводе из класса в класс, результатах итоговой аттестации и выпуске из общеобразовательной организации отражаются в документах образовательной организации, закрепленной за медицинской организацией.

3.17. Обучающиеся пользуются учебниками, находящимися в их пользовании, и (или) учебниками, предоставляемыми образовательной организацией, закрепленной за медицинской организацией.

Письменными принадлежностями обучающиеся обеспечиваются родителями (законными представителями).

3.18. Контроль за организацией обучения и проведением занятий осуществляется работником образовательной организации, назначенным ответственным за организацию обучения детей в медицинской организации.

3.19. Организация и проведение промежуточной аттестации обучающихся в медицинских организациях регламентируются локальным актом образовательной организации, закрепленной за медицинской организацией.

3.20. Одновременно с выпиской из медицинской организации образовательной организацией обучающемуся (родителям, иным законным представителям обучающегося) выдается документ с указанием результатов освоения обучающимся учебных предметов и сроков обучения, заверенный подписью руководителя и печатью образовательной организации, закрепленной за медицинской организацией.

3.21. Государственная итоговая аттестация проводится в установленном законодательством Российской Федерации порядке образовательной организацией, в которую обучающийся зачислен.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Утвержден
Постановлением
Правительства области
от 29 декабря 2014 г. N 1208
(приложение 1)

ПОРЯДОК РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ И (ИЛИ) ИХ РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)


I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует отношения государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.

1.2. Обучение на дому или в медицинских организациях организуется образовательной организацией для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации (далее - дети, ребенок, обучающийся).

1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на ВИЧ-инфицированных детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации.

1.4. Действие настоящего Порядка распространяется на обучающихся, указанных в пунктах 1.2 и 1.3 настоящего Порядка, достигших возраста 18 лет и продолжающих обучение в государственной или муниципальной образовательной организации по основным общеобразовательным программам.

II. Организация обучения по основным общеобразовательным программам на дому

2.1. Обучение на дому осуществляет государственная или муниципальная образовательная организация, реализующая основные общеобразовательные программы, в которую зачислен обучающийся (далее в настоящем разделе - образовательная организация).

Зачисление детей в образовательные организации осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные организации.

2.2. Обучение на дому организуется с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья обучающихся, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями.

2.3. Образовательная организация для обучения данного ребенка на дому:

- организует разработку и утверждение индивидуальных учебных планов обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся;

- обеспечивает обучение в соответствии с федеральными государственными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- предоставляет на время обучения в пользование бесплатно учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания;

- осуществляет консультирование родителей (законных представителей) обучающихся, которые самостоятельно обучают детей на дому;

- осуществляет промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся, осваивающих образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;

- выдает обучающимся, прошедшим государственную итоговую аттестацию, документ государственного образца об освоении образовательной программы.

2.4. Учебная нагрузка обучающихся определяется индивидуально согласно учебному плану, разработанному в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

2.7. Для организации обучения на дому родители (законные представители) детей (далее также в настоящем разделе - заявители) обращаются в образовательную организацию с заявлением, оформленным по образцу согласно приложению 1 к настоящему Порядку, с представлением следующих документов:

копии заключения медицинской организации, являющегося основанием для организации обучения на дому;

копии паспорта родителя (законного представителя) (страниц, содержащих информацию о личности) - в случае направления документов по почте.

2.8. Родитель (законный представитель) ребенка, желающий самостоятельно обучать ребенка на дому, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.7 настоящего Порядка, представляет копию документа, подтверждающего педагогическое образование.

2.9. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке. При представлении копий документов с подлинниками специалист, осуществляющий прием документов, делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинники заявителю при личном обращении в день их представления (при направлении по почте - в течение 2 рабочих дней со дня их поступления) способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.

Специалист, осуществляющий прием документов, регистрирует заявление в день его поступления со всеми необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.

В случае если к заявлению не приложены или приложены не все необходимые документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, образовательная организация возвращает заявление и представленные документы в день их представления (при поступлении по почте - в течение 5 дней со дня поступления заявления) и сообщает о недостающих документах способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.

2.10. Образовательная организация в течение 3-х рабочих дней со дня регистрации заявления принимает распорядительный акт об организации обучения на дому (далее в настоящем разделе - акт об организации обучения на дому).

2.11. Образовательная организация в течение 2 рабочих дней со дня принятия акта об организации обучения на дому извещает об этом заявителя любым доступным способом.

2.13. Образовательная организация в течение 2 рабочих дней со дня принятия акта об организации обучения на дому утверждает индивидуальный учебный план.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования Московской области Пантюхину Н.Н.

Министр образования
Московской области
М.Б.Захарова

УТВЕРЖДЁН
приказом Министра образования
Московской области
от 26 февраля 2014 года N 780

Порядок регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации Московской области и муниципальной образовательной организации в Московской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях

(с изменениями на 19 августа 2016 года)

1. Настоящий Порядок регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации Московской области и муниципальной образовательной организации в Московской области (далее - образовательные организации) и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяет основные положения и требования к организации воспитания и обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов.

2. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, Министерство образования Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные организации обеспечивают условия для получения образования по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.

3. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации, а также заявление родителей (законных представителей) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

При организации обучения на дому или в медицинской организации между образовательной организацией и родителями (законными представителями) заключается договор об оказании образовательных услуг обучающемуся, нуждающемуся в длительном лечении (ребенку-инвалиду), в части организации обучения по основным общеобразовательным программам по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, издается приказ образовательной организации о предоставлении образовательных услуг обучающемуся, нуждающемуся в длительном лечении (ребенку-инвалиду), в части организации обучения по основным общеобразовательным программам по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

4. Обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов на дому или в медицинских организациях осуществляет образовательная организация, реализующая общеобразовательные программы (далее - образовательная организация).

5. Приём обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в государственную или муниципальную образовательную организацию осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приёма граждан в образовательные организации.

6. Образовательная организация обеспечивает обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов на дому или в медицинской организации, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, с учётом рекомендаций медицинской организации или психолого-медико-педагогической комиссии, а также индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида и письменного согласия родителей (законных представителей).

7. Обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, и детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях осуществляется в соответствии с утвержденным образовательной организацией индивидуальным учебным планом сформированным в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку.

8. При получении детьми, нуждающимися в длительном лечении, детьми-инвалидами образования по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинской организации образовательные организации:

предоставляют в бесплатное пользование учебники и учебные пособия, иную учебную литературу, имеющуюся в библиотеке образовательной организации;

осуществляют кадровое обеспечение образовательной деятельности;

оказывают психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь обучающимся;

осуществляют промежуточную и итоговую аттестацию;

выдают успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию документ об образовании.

Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдаётся справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.

9. Образовательная организация обеспечивает психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, обучающихся на дому или в медицинских организациях.

10. Образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося по заявлению в письменной форме, так и по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Основанием для изменения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, изданный руководителем этой организации или уполномоченным им лицом. Если с родителями (законными представителями) обучающегося заключён договор об оказании образовательных услуг, распорядительный акт издаётся на основании внесения соответствующих изменений в такой договор.

11. В случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения её государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, учредитель и (или) уполномоченный им орган управления указанной организацией обеспечивают перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровней и направленности.

В случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, учредитель и (или) уполномоченный им орган управления указанной организацией обеспечивают перевод по заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровней и направленности. Порядок и условия осуществления такого перевода устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

12. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

13. Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации.

Если с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании распорядительного акта организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации.

Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, прекращаются с даты его отчисления из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

14. При досрочном прекращении образовательных отношений организация, осуществляющая образовательную деятельность, в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из этой организации, справку об обучении в соответствии с частью 12 статьи 60 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

15. Финансовое обеспечение реализации основных общеобразовательных программ для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях осуществляется за счёт и в пределах средств, предусматриваемых в бюджете Московской области на очередной финансовый год на предоставление бюджетам муниципальных образований Московской области субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области в соответствии с нормативами финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ, установленными законом Московской области о финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счёт средств бюджета Московской области в соответствующем финансовом году.

Приложение N 1
к Порядку регламентации и оформления
отношений государственной и муниципальной
образовательной организации и родителей
(законных представителей) обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, а также
детей-инвалидов, в части организации обучения
по основным общеобразовательным программам
на дому или в медицинских организациях

Заявление родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях

(наименование образовательной организации)

(фамилия и инициалы руководителя образовательной организации)

(фамилия, имя, отчество полностью)

Сведения о документе, подтверждающем статус законного представителя (серия, N, дата выдачи, кем выдан)

Прошу организовать обучение моего(ей) сына (дочери)

(Ф. И. О. полностью)

обучающегося(ейся) ________ класса, нуждающегося(щейся) в длительном лечении на дому (в медицинской организации) с _____________по_________ 20__/20__ учебного года.

Учебные занятия прошу проводить по адресу:

Заключение медицинской организации прилагается.

С лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о

Порядок
регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования на дому или в медицинских организациях
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 21 февраля 2014 г. N 196)

1. Настоящий порядок регулирует процессы организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования на дому или в медицинских организациях, определяет порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - общеобразовательная организация) и их родителей (законных представителей).

2. Для детей, нуждающихся в длительном лечении (болеющих не менее одного месяца и не имеющих возможности посещать общеобразовательную организацию), детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательную организацию, общеобразовательные организации с согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся организуют обучение на дому или в медицинских организациях по месту нахождения (госпитализации) обучающихся.

3. Обучение обучающихся, нуждающихся в длительном лечении в медицинских организациях, осуществляется на основе договора, заключенного между общеобразовательной организацией и медицинской организацией, закреплённой органом местного самоуправления муниципального района или городского округа за общеобразовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность по месту нахождения медицинской организации Медицинская организация создаёт необходимые условия для осуществления образовательного процесса.

4. Обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении в медицинской организации, расположенной на территории другого муниципального образования области, зачисляются в общеобразовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность по месту нахождения медицинской организации.

Основанием для организации обучения в медицинской организации являются заключение медицинской организации и заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося в письменной форме на имя руководителя общеобразовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по месту нахождения медицинской организации, с приложением справки общеобразовательной организации, из которой прибыл обучающийся, о текущей успеваемости обучающегося.

5. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося в письменной форме на имя руководителя общеобразовательной организации.

6. Продолжительность обучения на дому или в медицинской организации определяется заключением медицинской организации.

7. Приём обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов в общеобразовательную организацию осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приёма граждан в общеобразовательную организацию.

8. С целью организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования общеобразовательная организация:

издает локальный нормативный акт об организации обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования обучающихся, в соответствии с настоящим порядком;

разрабатывает индивидуальные учебные планы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, примерными основными образовательными программами с учетом особенностей психофизического развития, состояния здоровья и индивидуальных возможностей детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, по согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося;

составляет для каждого обучающегося расписание занятий, календарный учебный график по согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося;

определяет сроки и формы текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося;

предоставляет в бесплатное пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, имеющиеся в библиотеке общеобразовательной организации;

обеспечивает специалистами из числа педагогических работников;

оказывает психолого-педагогическую помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

организует и осуществляет текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию;

выдаёт обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, документ об образовании;

осуществляет контроль за реализацией общеобразовательных программ в полном объёме, качеством подготовки обучающихся.

9. Организация обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

При распределении часов по учебным предметам учебного плана учитываются интересы, особенности психофизического развития и индивидуальные возможности обучающихся, рекомендации медицинской организации, психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии).

Объём максимальной недельной нагрузки для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому, не должен превышать объёма максимальной недельной нагрузки, установленного законодательством Российской Федерации.

10. Общеобразовательная организация при реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

По заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

По заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и при согласовании с лечащим врачом (наличие письменного подтверждения), обучающийся может посещать вместе с классом отдельные предметы.

11. На основании заключения медицинской организации, по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и в целях социальной адаптации, обучающиеся могут участвовать во внеурочных классных и общешкольных мероприятиях.

12. Организация обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам только с согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

13. Отношения общеобразовательной организации и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (далее - образовательные отношения), нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования на дому или в медицинских организациях, регламентируются локальными нормативными актами общеобразовательной организации и договором между общеобразовательной организацией и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося.

14. Образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося по их заявлению в письменной форме, так и по инициативе общеобразовательной организации.

Основанием для изменения образовательных отношений является локальный нормативный акт общеобразовательной организации.

15. В случае прекращения деятельности общеобразовательной организации, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе учредитель и (или) уполномоченный им орган управления указанной общеобразовательной организацией обеспечивают перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие общеобразовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности.

16. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед общеобразовательной организацией.

17. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося создают условия для осуществления образовательного процесса на дому.

18. Финансирование расходов, связанных с проведением общеобразовательными организациями учебных занятий на дому для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, в том числе расходов на оплату труда педагогических работников, производится за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год:

в муниципальных общеобразовательных организациях - за счет средств субвенций из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных организаций, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов);

в областных государственных общеобразовательных организациях - за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.

19. Контроль за расходованием общеобразовательной организацией бюджетных средств, направляемых на финансирование расходов по организации обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому, осуществляет учредитель общеобразовательной организации и (или) соответствующий орган управления образованием.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Порядок
регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях

I. Основные положения

1. Настоящий Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов (далее также - дети) в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года N 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 июня 2016 года N 436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому".

2. Настоящий Порядок определяет условия осуществления государственных гарантий в области образования для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов.

Организация обучения на дому или в медицинских организациях ставит задачу освоения основных общеобразовательных программ в рамках федеральных государственных образовательных стандартов обучающимися, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательную организацию.

3. Понятия, используемые в настоящем Порядке:

Длительное лечение - лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия продолжительностью 21 день и более в организации, осуществляющей лечение, реабилитацию и оздоровление (включая дневной стационар) (далее - медицинская организация).

Обучающийся, нуждающийся в длительном лечении - обучающийся, осваивающий основные общеобразовательные программы, которому по заключению медицинской организации проводятся лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия продолжительностью 21 день и более в медицинской организации.

Организатор обучения - образовательная организация, находящаяся по месту постоянного жительства обучающегося, нуждающегося в длительном лечении, а также ребенка-инвалида, в которую он зачислен на обучение, или образовательная организация, расположенная территориально наиболее близко к медицинской организации, осуществляющей лечение, реабилитацию и оздоровление (включая дневной стационар) обучающегося, нуждающегося в длительном лечении, или специализированное структурным образовательное подразделение медицинской организации, или структурное подразделение образовательной организации, расположенной в помещении медицинской организации.

Другие понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.

II. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов

4. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации (справка врачебной комиссии) и обращения в письменной форме родителей (законных представителей), поданного организатору обучения (далее - документы об организации обучения на дому или в медицинской организации) указанных обучающихся, организатором обучения создаются условия для обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.

Организатором обучения на основании представленных родителями (законными представителями) документов об организации обучения на дому или в медицинской организации и во взаимодействии с медицинской организацией (во всех случаях) и образовательной организацией по месту постоянного проживания обучающегося (в случае если данная организация не является организатором обучения), нуждающегося в лечении, а также ребенка-инвалида, в которые он зачислен, осуществляется формирование индивидуального учебного плана, утверждение объема учебной нагрузки.

5. Получение образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, на дому осуществляется образовательной организацией, находящейся по месту постоянного жительства обучающегося, нуждающегося в длительном лечении, а также ребенка-инвалида, в которую он зачислен на обучение, в том числе с использованием электронного образования и дистанционных образовательных технологий.

Дистанционные образовательные технологии, электронное обучение применяются в порядке, установленном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ".

6. Руководителем образовательной организации в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов об организации обучения на дому издается локальный нормативный акт, содержащий нормы, регулирующие образовательные отношения в сфере организации обучения на дому (далее - локальный нормативный акт).

Локальным нормативным актом утверждается индивидуальный учебный план, расписание учебных занятий, состав педагогических работников для организации обучения на дому.

Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составляется на основе учебного плана образовательной организации (с обязательным включением всех предметов учебного плана, минимума контрольных и практических работ, сроков проведения промежуточной аттестации) с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями.

Родители (законные представители) обучающегося на дому осуществляют ознакомление с индивидуальным учебным планом и расписанием учебных занятий в течение 3 рабочих дней со дня утверждения указанных плана и расписания.

При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом объем учебных часов и график его реализации могут быть изменены образовательной организацией с учетом сведений о состоянии здоровья ребенка и назначенном ему лечении, предоставленных медицинской организацией.

7. Минимальное количество часов в неделю, приходящихся на учебные занятия с одним обучающимся, нуждающимся в длительном лечении, а также ребенком-инвалидом, на дому составляет:

на уровне начального общего образования 8 часов;

на уровне основного общего образования 10 часов;

на уровне среднего общего образования 12 часов.

При наличии соответствующих рекомендаций специалистов медицинской организации количество часов по уровням образования может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной соответствующими санитарно-гигиеническими требованиями.

В случае временной нетрудоспособности педагогического работника в срок не позднее, чем через 7 рабочих дней со дня наступления временной нетрудоспособности педагогического работника, образовательная организация с учетом кадровых возможностей обязана произвести его замещение другим педагогическим работником.

8. При получении образования детьми в медицинской организации их обучение осуществляется образовательной организацией, расположенной территориально наиболее близко к медицинской организации (далее - образовательная организация, осуществляющая обучение детей), а также специализированным структурным образовательным подразделением медицинской организации или структурным подразделением образовательной организации, расположенным в помещении медицинской организации (далее совместно - структурное образовательное подразделение).

В случае организации обучения детей в медицинской организации, образовательной организацией, расположенной территориально наиболее близко к медицинской организации, между указанными медицинской организацией и образовательной организацией в установленном порядке должен быть заключен договор об организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов. После заключения договора в лицензию на осуществление образовательной деятельности указанной образовательной организации в установленном Порядке должны быть внесены соответствующие изменения.

Обучение организуется и в случае нахождения ребенка менее 21 дня в медицинской организации, но не менее 10 дней, начиная с 11 дня.

9. Обучение обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в медицинской организации осуществляется по индивидуальным учебным планам в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации, осуществляющей обучение детей, или структурного образовательного подразделения.

Индивидуальный учебный план, график занятий и объем учебных часов, необходимых для реализации основной образовательной программы при осуществлении обучения в медицинской организации, определяются с учетом режима лечения и пребывания в медицинской организации и согласовываются с лечащим врачом.

10. Обучение обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в медицинской организации организуется индивидуально или в отдельных группах.

Допускается организация совместных групповых занятий для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов разного возраста.

11. Минимальное количество часов в неделю, приходящихся на учебные занятия в медицинских организациях, составляет:

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: