Порядок рассмотрения уголовного дела в суде надзорной инстанции и виды принимаемых решений рб

Обновлено: 24.04.2024

УПК РФ Статья 412.10. Порядок и срок рассмотрения уголовного дела по надзорным жалобе, представлению в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации

1. Надзорные жалоба, представление рассматриваются Президиумом Верховного Суда Российской Федерации в судебном заседании не позднее двух месяцев со дня вынесения постановления о передаче уголовного дела в суд надзорной инстанции. О дате, времени и месте заседания суд извещает лиц, указанных в части первой статьи 412.1 настоящего Кодекса.

2. Председатель Верховного Суда Российской Федерации или его заместитель, член Президиума Верховного Суда Российской Федерации, вынесшие постановление о передаче надзорных жалобы, представления с уголовным делом для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации, не могут участвовать в рассмотрении данного уголовного дела Президиумом Верховного Суда Российской Федерации.

3. В судебном заседании принимают участие лица, указанные в части первой статьи 412.1 настоящего Кодекса. В судебном заседании при рассмотрении уголовного дела по надзорным жалобе, представлению участие прокурора обязательно.

4. Дело докладывается судьей Верховного Суда Российской Федерации, ранее не принимавшим участия в рассмотрении данного уголовного дела.

5. Докладчик излагает обстоятельства уголовного дела, содержание судебных решений, доводы надзорных жалобы, представления, послужившие основанием передачи надзорных жалобы, представления с уголовным делом для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации. Докладчику могут быть заданы вопросы судьями.

6. Если лица, указанные в части третьей настоящей статьи, явились в судебное заседание, они вправе выступить по существу дела. Первым выступает лицо, подавшее надзорные жалобу или представление.

7. По результатам рассмотрения надзорных жалобы, представления Президиум Верховного Суда Российской Федерации принимает постановление.

8. При рассмотрении надзорных жалобы, представления все вопросы решаются большинством голосов судей. Первым выносится на голосование предложение, наиболее благоприятное для осужденного. При равном количестве голосов, поданных за пересмотр дела и против его пересмотра, надзорные жалоба, представление считаются отклоненными.

9. Секретарь судебного заседания суда надзорной инстанции или по поручению председательствующего помощник судьи ведет протокол в соответствии со статьей 259 настоящего Кодекса. По содержанию протокола стороны могут принести замечания, которые рассматриваются председательствующим в порядке, установленном статьей 260 настоящего Кодекса.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Постановление суда надзорной инстанции выносится и обращается к исполнению в порядке, предусмотренном статьей 389.33 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 407 УПК, судами, рассматривающими уголовные дела в порядке надзора, являются:

1) Президиумы областного, Минского городского судов. Они рассматривают уголовные дела по протестам на кассационные определения этих судов и на вступившие в законную силу приговоры, определения и постановления районных (городских) судов.

2) Президиум Белорусского военного суда. Он рассматривает уголовные дела по протестам на кассационные определения этого суда и на вступившие в законную силу приговоры, определения и постановления межгарнизонных военных судов.

3) Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда. Она рассматривает уголовные дела по протестам на постановления президиумов областных, Минского городского судов или при отсутствии кворума в президиумах указанных судов по протестам на вступившие в законную силу приговоры, определения, постановления районных (городских) судов, а также приговоры, определения, постановления областных, Минского городского судов, если они не были предметом кассационного рассмотрения в Верховном Суде.

4) Военная коллегия Верховного Суда Республики Беларусь. Она рассматривает уголовные дела по протестам на постановления президиума Белорусского военного суда или при отсутствии кворума в президиуме указанного суда по протестам на вступившие в законную силу приговоры, определения, постановления межгарнизонных военных судов, а также приговоры, определения и постановления Белорусского военного суда, если они не были предметом кассационного рассмотрения в Верховном Суде Республики Беларусь.

5) Президиум Верховного Суда Республики Беларусь. Он рассматривает уголовные дела по протестам на приговоры и определения судебной коллегии по уголовным делам и военной коллегии Верховного Суда Республики Беларусь.

6) Пленум Верховного Суда Республики Беларусь. Он рассматривает уголовные дела по протестам на постановления Президиума Верховного Суда Республики Беларусь или при отсутствии кворума в Президиуме Верховного Суда Республики Беларусь по протестам на вступившие в законную силу приговоры, определения, постановления районных (городских), межгарнизонных военных судов, областных, Минского городского, Белорусского военного судов.

Если в рассмотрении уголовного дела в суде первой или кассационной инстанции принимало участие большинство членов президиумов областного, Минского городского, Белорусского военного судов, то председатели областного, Минского городского, Белорусского военного судов или прокуроры области, города Минска, Белорусский транспортный прокурор, Белорусский военный прокурор, принесшие протест, направляют уголовное дело соответственно Председателю Верховного Суда или Генеральному прокурору для обсуждения вопроса о принесении протеста в порядке надзора в судебную коллегию по уголовным делам, военную коллегию Верховного Суда.

Если в уголовном деле, подлежащем рассмотрению в президиумах областного, Минского городского, Белорусского военного судов, принимало участие в суде первой или кассационной инстанции большинство членов президиума, то дело по протесту Генерального прокурора, Председателя Верховного Суда или их заместителей передается на рассмотрение в порядке надзора в судебную коллегию по уголовным делам, военную коллегию Верховного Суда.

Если в уголовном деле, подлежащем рассмотрению в Президиуме Верховного Суда, принимало участие большинство членов Президиума Верховного Суда в суде первой или второй инстанции либо в порядке надзора, то заместители Председателя Верховного Суда, заместители Генерального прокурора, принесшие протест, направляют уголовное дело соответственно Председателю Верховного Суда, Генеральному прокурору для решения вопроса о принесении протеста в порядке надзора в Пленум Верховного Суда.

Если в уголовном деле, подлежащем рассмотрению в Президиуме Верховного Беларусь по протесту Председателя Верховного Суда, Генерального прокурора, принимало участие большинство членов Президиума Верховного Суда в суде первой или второй инстанции либо в порядке надзора, дело передается на рассмотрение в порядке надзора в Пленум Верховного Суда.

Уголовные дела по протестам на кассационные определения судов и на вступившие в законную силу приговоры, определения и постановления рассматриваются при наличии большинства членов президиума соответствующего суда либо не менее двух третей членов Пленума Верховного Суда Республики Беларусь.

Вступившие в законную силу судебные решения должны быть пересмотрены судом надзорной инстанции в судебном заседании не позднее одного месяца, а Пленумом Верховного Суда – не позднее трех месяцев со дня поступления уголовного дела с протестом.

В рассмотрении уголовного дела в порядке надзора принимают участие:

1) в президиумах областного, Минского городского, Белорусского военного судов – прокуроры области, города Минска, Белорусский транспортный прокурор, Белорусский военный прокурор либо их заместители;

2) в судебной коллегии по уголовным делам и военной коллегии Верховного Суда – прокурор, уполномоченный Генеральным прокурором;

3) в Президиуме Верховного Суда и Пленуме Верховного Суда – Генеральный прокурор или его заместители.

В необходимых случаях на заседание суда, рассматривающего уголовное дело в порядке надзора, для дачи объяснений могут быть приглашены осужденный, оправданный, их защитники, законные представители, потерпевший, гражданский истец, гражданский ответчик, представители. Приглашаемым на заседание лицам обеспечивается возможность ознакомления с протестом.

Уголовное дело докладывается председателем суда или по его назначению членом президиума или судьей, ранее не участвовавшим в рассмотрении дела. Докладчик излагает обстоятельства дела, содержание приговора, определения, постановления, протеста. Докладчику могут быть заданы вопросы судьями, рассматривающими дело. Если в судебном заседании участвуют осужденный, оправданный, их защитники, законные представители, потерпевший, гражданский истец, гражданский ответчик, представители, они вправе после доклада судьи давать свои устные объяснения.

Затем слово предоставляется прокурору для поддержания принесенного им или вышестоящим прокурором протеста или для дачи заключения по уголовному делу, рассматриваемому по протесту председателя суда или его заместителя.

В обсуждении протеста принимают участие соответственно только члены президиумов областного, Минского городского, Белорусского военного судов, Президиума Верховного Суда Республики Беларусь или Пленума Верховного Суда Республики Беларусь. Президиумы областного, Минского городского, Белорусского военного судов, Президиум Верховного Суда Республики Беларусь и Пленум Верховного Суда Республики Беларусь выносят постановление, а судебная коллегия по уголовным делам и военная коллегия Верховного Суда Республики Беларусь – определение, которые принимаются большинством голосов. При равенстве голосов протест, рассмотренный в президиумах областного, Минского городского, Белорусского военного судов, Президиуме Верховного Суда Республики Беларусь и Пленуме Верховного Суда Республики Беларусь, считается оставленным без удовлетворения.

Определение (постановление) суда надзорной инстанции составляется в совещательной комнате. Резолютивная часть вынесенного определения (постановления) немедленно оглашается в зале судебного заседания председательствующим либо одним из судей.

В результате рассмотрения уголовного дела в порядке надзора суд может:

1) оставить протест без удовлетворения;

2) отменить приговор и все последующие определения и постановления и прекратить производство по уголовному делу либо передать его на новое судебное разбирательство;

3) отменить кассационное определение, а также последующие определения и постановления, если они были вынесены, и передать дело на новое кассационное рассмотрение;

4) отменить определения и постановления, вынесенные в порядке надзора, и оставить в силе с изменением или без изменения приговор суда и кассационное определение;

5) внести изменения в приговор, определение или постановление суда.

Суд, рассматривающий дело в порядке надзора, при наличии оснований, предусмотренных ст. 33 УПК, выносит частное определение (постановление).

Суд, рассматривающий уголовное дело в порядке надзора, не вправе устанавливать или считать доказанными факты, которые не были установлены в приговоре или отвергнуты им, а равно не вправе предрешать вопросы о доказанности или недоказанности обвинения, о достоверности или недостоверности того или иного доказательства и о преимуществах одних доказательств перед другими, о применении судом первой инстанции того или иного уголовного закона и о мере наказания. Равным образом суд при рассмотрении уголовного дела в порядке надзора, отменяя кассационное определение, не вправе предрешать выводы, которые могут быть сделаны кассационной инстанцией при вторичном рассмотрении дела.

Постановление, вынесенное при рассмотрении уголовного дела президиумами областного, Минского городского, Белорусского военного судов, Президиумом Верховного Суда Республики Беларусь либо Пленумом Верховного Суда Республики Беларусь, или определение судебной коллегии по уголовным делам либо военной коллегии Верховного Суда Республики Беларусь в порядке надзора должны соответствовать требованиям ст. 397 УПК. Определение подписывается всем составом суда, постановление президиума – председательствующим в заседании президиума, а постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь – председательствующим в заседании и секретарем Пленума Верховного Суда Республики Беларусь. Определение или постановление суда приобщаются к уголовному делу вместе с протестом.

После отмены первоначального приговора судебное разбирательство уголовного дела проводится в общем порядке. Указания суда, рассматривающего уголовное дело в порядке надзора, обязательны при вторичном рассмотрении дела судом.

Усиление наказания либо применение закона о более тяжком преступлении при новом рассмотрении уголовного дела судом первой инстанции допускаются только при условии, если первоначальный приговор был отменен в порядке надзора за мягкостью наказания или в связи с необходимостью применения закона о более тяжком преступлении.

1) Президиумы областного, Минского городского судов, которые рассматривают уголовные дела по протестам на кассационные определения этих судов и на вступивших в законную силу приговоры, определения и постановления районных (городских) судов;

2) Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Республики Беларусь, которая рассматривает уголовные дела по протестам на постановления президиума областных судов, Минского городского суда или при отсутствии кворума в президиумах указанных судов по протестам на вступившие в законную силу приговоры, определения и постановления областных судов, Минского городского суда, если они не были предметом кассационного рассмотрения в Верховном Суде Республики Беларусь;

3) Военная коллегия Верховного Суда Республики Беларусь, которая рассматривает уголовные дела по протестах на вступившие в законную силу приговоры, определения и постановления межгарнизонных военных судов, приговоры, определения и постановления Белорусского военного суда, если они не были предметом кассационного рассмотрения в Верховном Суде РБ;

4) Президиум Верховного Суда РБ рассматривает уголовные дела по протестам на приговоры и определения судебной коллегии по уголовным делам и военной коллегии Верховного Суда РБ.

В статье 440 УПК РБ предусмотрен также порядок направления уголовного дела для рассмотрения в надзорной инстанции в случае, если в суде первой инстанции или в кассационной инстанции принимало участие большинство членов президиума областного, Минского городского судов.

Порядок рассмотрения дел в надзорных инстанциях подробно изложены в УПК. Так, согласно ст. 444 УПК уголовное дело по протесту на вступившие в законную силу приговор, определение или постановление суда рассматривается надзорной инстанцией в судебном заседании не позднее пятнадцати суток, а президиумах Верховного Суда РБ – не позднее месячного срока с момента поступления уголовного дела с протестом.

В рассмотрении уголовного дела в порядке надзора принимают участие:

1) в президиумах областного, Минского городского судов – прокуроры областей, города Минска, Белорусский транспортный прокурор либо заместители;

2) в судебной коллегии по уголовным делам и военной коллегии по уголовным делам и военной коллегии Верховного Суда РБ – прокурор, уполномоченный Генеральным прокурором РБ;

3) в президиуме Верховного Суда РБ – Генеральный прокурор РБ или его заместитель.

В необходимых случаях на заседание суда, рассматривающего уголовное дело в порядке надзора, для дачи объяснений могут быть приглашены осужденный, оправданный, их защитники, законные представители, потерпевший, гражданский истец, гражданский ответчик и их представители. Этим лицам обеспечивается возможность ознакомления с протестом.

Рассмотрение дела в суде начинается докладом председателя суда или по его назначению членом президиума или судьей, ранее не участвовавшим в рассмотрении дела. Докладчик излагает обстоятельства дела, содержание приговора, определения или постановления, протеста. Докладчику могут быть заданы вопросы судьям. Если в судебном заседании участвуют осужденный, оправданный, их защитники, законный представитель, потерпевших и другие лица, они вправе после доклада судьи давать свои устные объяснения.

Затем слово предоставляется прокурору для поддержания принесенного им или вышестоящим прокурором протеста или для дачи заключения по уголовному делу, рассматриваемому по протесту председателя суда или его заместителя.

Решение суда надзорной инстанции принимается большинством голосов. При равенстве голосов, протест, рассмотренный в президиумах областного, Минского городского судов и в президиуме Верховного суда РБ считается оставленным без удовлетворения. Определение судебной коллегии по уголовным делам, военной коллегии составляется в совещательной комнате.

4. Решения судебно-надзорных инстанций.

При рассмотрении уголовного дела в порядке надзора суд не связан доводами протеста и обязан проверить все производство по делу по полном объеме. Если по делу осуждено несколько лиц, а протест принесен в отношении одного или части осужденных, суд обязан проверить дело в отношении всех осужденных. Пределы прав надзорной инстанции определены ст. 447 УПК. Суд при рассмотрении уголовного дела в порядке надзора может смягчить назначенное осужденному наказание или применить закон о менее тяжком преступлении, изменить режим отбывания наказания как в сторону смягчения, так и в сторону усиления, признать особо опасным рецидивистом, установить фактическое начало исчисления срока отбывания наказания и решить иные вопросы, связанные с изменением приговора, но не вправе усилить наказания, в равно применить закон о более тяжком преступлении.

Несколько иначе определены в законе права вышестоящей надзорной инстанции в отношении решений нижестоящей надзорной инстанции. В эхтом случае если будет обнаружено неосновательное прекращение производства по уголовному делу или незаконное смягчение наказания осужденному было допущено при рассмотрении дела в порядке надзора, вышестоящая надзорная инстанция вправе отменить определение или постановление нижестоящей надзорной инстанции и оставить в силе, с изменением или без изменения, приговор суда и кассационное определение.

По результатам рассмотрения уголовного дела в порядке надзора суд принимает следующие решения:

1) оставить протест без удовлетворения;

2) отменить приговор и все последующие судебные определения и постановления и прекратить производство по уголовному делу либо передать его на новое судебное разбирательство;

3) отменить кассационное определение, а также последующие судебные определения и постановления, если они были вынесены, и передать дело на новое кассационное рассмотрение;

4) отменить определения и постановления, вынесенные в порядке надзора и оставить в силе, с изменением или без изменения, приговор суда и кассационное определение;

5) внести изменения в приговор, определение или постановление суда.

Следует подчеркнуть, что основаниями к отмене или изменению вступившего в законную силу приговора являются обстоятельства, изложенные в ст. 421 УПК.

При новом рассмотрении уголовного дела судом первой инстанции усиление наказания либо применение закона о более тяжком преступлении допускается только при условии, если первоначальный приговор был отменен в порядке надзора за мягкостью наказания или в связи с необходимостью применения закона о более тяжком преступлении. Суд, рассматривающий дело в порядке надзора, вправе вынести частное определение (постановление() если для этого имеются основания.

В УПК РФ сохранено надзорное производство по уго­ловным делам, поскольку эта стадия процесса является дополнительной гарантией устранения судебных ошибок, допущенных судами первой и второй инстанций, и эффективным средством, препятствующим исполне­нию вступившего в силу незаконного, необоснованного и несправедливо­го приговора.

В ст. 402 УПК РФ дается перечень лиц, имеющих право на обжалование вступивших в законную силу приговоров, определений и постановлений. Согласно этой ста­тье надзорные представления и жалобы могут быть поданы только участниками уголовного процесса.

Содержание надзорной жалобы или представления должно соответствовать требованиям ст. 375 УПК РФ, обязывающей лицо, кото­рое подает жалобу либо представление, приводить в них доводы с указани­ем оснований к отмене или изменению обжалуемого судебного решения. Надзорные жалоба или представление направляются непосредственно в суд надзорной инстанции, правомочный в соответствии со ст. 403 УПК РФ пересматривать судебные решения.

Так как суд надзорной инстанции не располагает уголовным делом, по которому поданы надзорные жалоба или представле­ние, к этим обращениям, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 404 УПК РФ, должны быть приложены копии соответствующих решений судов пер­вой и последующих судебных инстанций. В необходимых случаях к надзорным жалобам (представлениям) могут быть приложены копии иных процессуальных документов, подтверждаю­щих, по мнению заявителя, доводы, изложенные им в жалобе или пред­ставлении (в частности, надлежаще заверенные копии содер­жащихся в уголовном деле протоколов допросов свидетелей, протоколов других следственных действий, заключений экспертов и т.д.).

Надзорные жалоба или представление рассматриваются судом надзорной инстанции в течение 30 суток со дня их поступления.

В целях полной и все­сторонней проверки доводов, изложенных в жалобе или представлении, судья вправе истребовать любое уголовное дело (ч. 2 ст. 406 УПК РФ). После изучения надзорной жалобы или представления, а также уго­ловного дела, если оно было истребовано, судья выносит одно из следующих постанов­лений: 1) об отказе в удовлетворении надзорных жалобы или представления; 2) о возбуждении надзорного производства и передаче надзорных жалобы или представления на рассмотрение суда надзорной инстанции.

Постановление должно быть мо­тивированным, т. е. в нем должны содержаться основанные на судебных решениях и на материалах уголовного дела выводы, в подтверждение принятого судьей решения.

Председатель верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и автономного округа, Председатель Верховного Суда РФ либо его за­местители вправе не согласиться с решением судьи об отказе в удовлетворении надзорных жалобы или представления.

Судом надзорной инстанции жалоба или представление рассматриваются не позднее 15 суток, а Верховным Судом РФ – не позднее 30 суток со дня принятия предварительного решения. О дате, времени и месте заседания суд извещает лиц, указанных в ст. 402 УПК РФ.

В судебном заседании принимают участие проку­рор, а также осужденный, оправданный, их защитники и законные предста­вители, иные лица, чьи интересы непосредственно затрагиваются жалобой или представлением, при условии заявления ими ходатайства. Этим лицам предоставляется возможность ознакомиться с жалобой или представлением, а непосредст­венно в судебном заседании - дать свои устные объяснения. Неявка участника процесса, надлежаще извещенного о времени и месте заседания суда надзорной инстанции, не является препятствием для рассмотрения уголовного дела.

В судебном заседании дело докладывает член прези­диума суда или иной судья, ранее не участвовавший в рассмотрении данного дела. Ему могут быть заданы вопросы членами суда надзорной ин­станции. После доклада судьи слово предоставляется прокурору для поддержа­ния внесенного им надзорного представления. Затем для дачи объяснений слово предоставля­ется осужденному, оправданному, их защитникам или законным предста­вителям, потерпевшему и его представителю. Рассмотрев дело, президиум суда выносит постановление, а Судебная кол­легия по уголовным делам Верховного Суда РФ - определение.

При этом надзорная инстанция вправе: 1) оставить жалобу или представление без удовлетворения, а обжалуемые судеб­ные решения без изменения; 2) отменить приговор, определение, постановление суда и все последующие решения и прекратить производство по данному уголовному делу; 3) отменить приговор, определение, постановление суда и все последующие решения и передать уголовное дело на новое судебное рассмотрение; 4) отменить приговор суда апелляционной инстанции и передать уголовное дело на новое апелляционное рассмотрение; 5) отменить определение суда кассационной инстанции и все последующие решения и передать уголовное дело на новое кассационное рассмотрение; 6) внести изменения в приговор, определение или постановление суда.

Решение об отмене или изменении приговора, определения, постановления суда принимается большинством голосов. При равенстве голосов судей надзорные жалоба или представление считаются отклоненными.

В соответствии с ч. 1 ст. 409 основаниями к отмене или изменению вступивших в законную силу приговора, определения либо постановления суда в порядке надзора являются основания, указанные в ст. 379 УПК РФ: несоответствие выводов суда, фактическим обстоятельствам уголовного дела, нарушение уголов­но-процессуального закона, неправильное применение уголовного закона, несправедливость приговора.

После отмены в порядке надзора первоначального приговора или касса­ционного определения дело подлежит рассмотрению с той стадии, которая указана в решении суда надзорной инстанции.

Указания суда надзорной инстан­ции обязательны при повторном рассмотрении уголовного дела судом нижестоящей инстанции. Внесение повторных жалоб или представлений в суд надзорной инстанции, ранее оставивший их без удовлетворения, не допускается.

1. Уголовное дело по протесту на вступившие в законную силу приговор, определение, постановление суда рассматривается надзорной инстанцией в судебном заседании не позднее одного месяца, а Пленумом Верховного Суда Республики Беларусь – не позднее трех месяцев со дня поступления уголовного дела с протестом.

2. В рассмотрении уголовного дела в порядке надзора принимают участие:

1) в президиумах областного, Минского городского судов – прокуроры области, города Минска либо их заместители;

2) в судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Беларусь – прокурор, уполномоченный Генеральным прокурором Республики Беларусь;

3) в Президиуме Верховного Суда Республики Беларусь и Пленуме Верховного Суда Республики Беларусь – Генеральный прокурор Республики Беларусь или его заместители.

3. В необходимых случаях на заседание суда, рассматривающего уголовное дело в порядке надзора, для дачи объяснений могут быть приглашены осужденный, оправданный, их защитники, законные представители, потерпевший, гражданский истец, гражданский ответчик, представители. Приглашаемым на заседание лицам обеспечивается возможность ознакомления с протестом.

4. Уголовное дело докладывается председателем суда или по его назначению членом президиума или судьей, ранее не участвовавшим в рассмотрении дела. Докладчик излагает обстоятельства дела, содержание приговора, определения, постановления, протеста. Докладчику могут быть заданы вопросы судьями, рассматривающими дело. Если в судебном заседании участвуют осужденный, оправданный, их защитники, законные представители, потерпевший, гражданский истец, гражданский ответчик, представители, они вправе после доклада судьи давать свои устные объяснения.

5. Затем слово предоставляется прокурору для поддержания принесенного им или вышестоящим прокурором протеста или для дачи заключения по уголовному делу, рассматриваемому по протесту председателя суда или его заместителя.

6. В обсуждении протеста принимают участие соответственно только члены президиумов областного, Минского городского судов, Президиума Верховного Суда Республики Беларусь или Пленума Верховного Суда Республики Беларусь. Президиумы областного, Минского городского судов, Президиум Верховного Суда Республики Беларусь и Пленум Верховного Суда Республики Беларусь выносят постановление, а судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Республики Беларусь – определение, которые принимаются большинством голосов. При равенстве голосов протест, рассмотренный в президиумах областного, Минского городского судов, Президиуме Верховного Суда Республики Беларусь и Пленуме Верховного Суда Республики Беларусь, считается оставленным без удовлетворения.

7. Определение (постановление) суда надзорной инстанции составляется в совещательной комнате. Резолютивная часть вынесенного определения (постановления) немедленно оглашается в зале судебного заседания председательствующим либо одним из судей.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: