Порядок проверки систем управления безопасностью судов сто 27 2021

Обновлено: 19.04.2024

В соответствии с пунктом 5 статьи 38.1 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2016, N 27, ст. 4300), пунктом 1 и подпунктом 5.2.11(14) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2016, N 7, ст. 997; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок назначения проверок судов и плавучих объектов на основании оценок рисков нарушения обязательных требований и проведения таких проверок.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом Минтранса России
от 27 ноября 2020 г. N 521

Порядок
назначения проверок судов и плавучих объектов на основании оценок рисков нарушения обязательных требований и проведения таких проверок

1. Настоящий акт устанавливает порядок назначения и проведения лицами, осуществляющими государственный портовый контроль, проверок соблюдения на судах и плавучих объектах следующих требований, установленных Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - КВВТ) и в соответствии с КВВТ 1 (далее - обязательные требования), с применением риск-ориентированного подхода:

обязательных требований к оборудованию, конструкциям, машинам, механизмам судов, спасательным средствам;

требований обеспечения безопасной эксплуатации таких судов и плавучих объектов;

профессиональных и квалификационных требований к членам экипажей судов.

2. Интенсивность (формы, продолжительность, периодичность) проведения мероприятий по проверке судна или плавучего объекта устанавливается исходя из категории риска, определяемой на основании:

оценки наличия риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (охрана человеческой жизни, предотвращение загрязнения окружающей среды с судов, безопасность портовых и судоходных гидротехнических сооружений на внутренних водных путях);

оценки тяжести потенциальных негативных последствий, возникающих вследствие нарушения обязательных требований на судне или плавучем объекте;

оценки вероятности несоблюдения обязательных требований.

Категория риска по каждому судну, а также плавучему объекту, автоматически рассчитывается информационной системой государственного портового контроля (далее - ИСГПК) 2 на основании параметров судна и результатов проверки судна, занесенных в ИСГПК лицом, осуществляющим государственный портовый контроль.

Оценка категории риска судна или плавучего объекта осуществляется в балльной системе.

Оценка категории риска плавучих объектов, тип которых допускает нахождение временно или постоянно двенадцать и более человек осуществляется в соответствии с балльной системой, установленной настоящим Порядком для пассажирских судов.

3. Для оценки категории риска судна или плавучего объекта, исходя из оценки тяжести потенциальных негативных последствий, возникающих вследствие нарушения обязательных требований, используются следующие критерии:

тип судна (пассажирское, грузовое: сухогрузное или наливное; буксир; вспомогательное; технического флота);

характеристики судна (грузоподъемность, пассажировместимость, мощность);

возраст судна или плавучего объекта.

В зависимости от значений указанных параметров судну или плавучему объекту начисляются баллы по нижеследующей схеме.

В зависимости от типа и характеристик судов:

для пассажирских судов исходя из пассажировместимости:

до 100 человек - 7 баллов;

от 100 до 200 человек - 15 баллов;

более 200 человек - 20 баллов;

для грузовых наливных судов, осуществляющих перевозку опасных грузов исходя из грузоподъемности:

до 1000 тонн - 7 баллов;

от 1000 до 3000 тонн - 14 баллов;

более 3000 тонн - 21 балл;

для грузовых сухогрузных судов исходя из грузоподъемности:

до 1000 тонн - 3 балла;

от 1000 до 3000 тонн - 6 баллов;

более 3000 тонн - 8 баллов;

для несамоходных грузовых судов число баллов уменьшается на 2 балла;

для буксиров исходя из мощности силовой установки:

до 110 кВт - 3 балла;

от 110 до 330 кВт - 6 баллов;

более 330 кВт - 9 баллов;

для вспомогательных судов - 3 балла;

для судов технического флота - 10 баллов;

В зависимости от возраста:

для судов и плавучих объектов возрастом до 6 лет - 0 баллов;

для судов и плавучих объектов возрастом от 6 до 15 лет - 10 баллов;

для судов и плавучих объектов возрастом от 16 до 25 лет - 15 баллов;

для судов и плавучих объектов возрастом от 26 до 35 лет - 20 баллов;

для судов и плавучих объектов возрастом старше 35 лет - 20 баллов, увеличенные на 1 балл за каждый год, превышающий 35 лет.

4. Для оценки вероятности несоблюдения обязательных требований на судне или плавучем объекте используются следующие критерии:

количество нарушений обязательных требований, выявленных при проверке судна или плавучего объекта в течение предыдущих 12 месяцев: за каждое нарушение - 1 балл;

количество временных задержаний судна или плавучего объекта в течение предыдущих 12 месяцев:

при 1 временном задержании - 10 баллов;

при 2 временных задержаниях - 20 баллов;

при 3 и более временных задержаний - 30 баллов.

При отсутствии нарушений обязательных требований, выявленных по результатам каждой проверки, проведенной в отношении судна или плавучего объекта в течение предыдущих 12 месяцев, сумма баллов по оценке вероятности несоблюдения указанных требований уменьшается на 5 баллов.

5. Итоговые баллы оценки категории риска судна или плавучего объекта определяются суммированием баллов, начисленных судну или плавучему объекту по каждому параметру и критерию.

Установленные на основании расчетных баллов категории риска судна или плавучего объекта не являются оценкой технического состояния судна.

К судну или плавучему объекту высокой категории риска (далее - ВКР) относится судно или плавучий объект, сумма баллов оценки категории рисков которого превышает 60.

К судну или плавучему объекту стандартной категории риска (далее - СКР) относится судно или плавучий объект, сумма баллов оценки категории рисков которого находится в пределах от 41 до 60.

К судну или плавучему объекту малой категории риска (далее - МКР) относится судно или плавучий объект, сумма баллов оценки категории риска которого менее или равна 40.

6. Очередная проверка проводится для судов или плавучих объектов:

имеющих ВКР - по истечении трех месяцев со дня окончания последней проверки;

имеющих СКР - по истечении пяти месяцев со дня окончания проведения последней проверки;

имеющих МКР - по истечении двенадцати месяцев со дня окончания проведения последней проверки.

При прочих равных условиях первым проверяется судно, у которого сумма баллов оценок рисков больше.

7. Независимо от положений пункта 6 настоящего Порядка проверка судна или плавучего объекта проводится в следующих случаях:

после транспортного происшествия с судном или плавучим объектом;

по заявлению капитана судна, судовладельца или представителя судовладельца с целью проверки устранения выявленных во время предыдущей проверки судна нарушений обязательных требований, повлекших временное задержание судна;

при отсутствии проверок судна или плавучего объекта для целей определения даты очередной проверки согласно пункту 6 настоящего Порядка;

на основании информации о нарушениях судном международных договоров Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов Российской Федерации, предоставленной лоцманом, диспетчером, оператором системы управления движением судов, членом экипажа такого судна, должностным лицом органа государственного контроля (надзора);

на основании запроса Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

8. Проверка судов и плавучих объектов лицами, осуществляющими государственный портовый контроль, осуществляется на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с приказами (распоряжениями) капитана бассейна внутренних водных путей 3 .

Информация об изданных приказах (распоряжениях) капитана бассейна внутренних водных путей о назначении проверки является открытой и размещается на официальных сайтах администраций бассейнов внутренних водных путей.

9. Перед проведением проверки лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, получает в ИСГПК данные о судне или плавучем объекте, которое будет проверять, и о результатах предыдущих проверок, в том числе наличие незакрытых нарушений из предыдущих проверок.

10. Проверка судна или плавучего объекта лицом, осуществляющим государственный портовый контроль, производится на судне или плавучем объекте.

11. Перед началом проверки судна лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, предъявляет капитану судна или старшему помощнику капитана свое служебное удостоверение и вручает копии приказа (распоряжения) капитана бассейна внутренних водных путей о назначении проверки и планового (рейдового) задания.

12. Во время проверки судна или плавучего объекта лицо, осуществляющее государственный портовый контроль:

1) в отношении судна:

производит внешний осмотр;

проверяет наличие на судне судовых документов, предусмотренных статьей 14 КВВТ;

проверяет наличие дипломов и квалификационных свидетельств членов экипажа судна и соответствие указанных дипломов и квалификационных свидетельств требованиям, установленным положением о дипломировании членов экипажей судов 4 ;

проверяет устранение нарушений обязательных требований, обнаруженных во время предыдущей проверки;

2) в отношении плавучего объекта:

производит внешний осмотр;

проверяет соответствие плавучего объекта сведениям, содержащимся в реестре плавучих объектов;

проверяет устранение нарушений обязательных требований, обнаруженных во время предыдущей проверки.

13. Если в результате проверки, проведенной в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, нарушения обязательных требований не обнаружены, лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, ставит на экземпляр приказа (распоряжения) капитана бассейна внутренних водных путей о назначении проверки, врученный капитану судна или старшему помощнику капитана в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, надпись "Нарушения обязательных требований не обнаружены", ставит дату проверки и подпись. В случае если нарушения обязательных требований не были выявлены, но имеются не устраненные нарушения из предыдущих проверок, то лицом, осуществляющим государственный портовый контроль выдается список не устраненных нарушений из предыдущих проверок, где инспектор ставит отметку об их устранении.

14. Если в результате проверки судна, проведенной в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, выявлены нарушения обязательных требований, лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, должно провести:

проверку выполнения членами экипажа процедур системы управления безопасностью судов, предусмотренной статьей 34.1 КВВТ;

проверку комплектности и исправности аварийных, спасательных и противопожарных систем и средств судна, включая аварийную сигнализацию судна;

проверку исправности систем радиосвязи и навигационного оборудования судна;

внешний осмотр доступных корпусных конструкций судна;

проверку исправности главных и вспомогательных механизмов;

проверку наличия и исправности оборудования по предотвращению загрязнения окружающей среды с судов;

проверку исправности грузоподъемных устройств судна (при наличии), наличие на борту информации по остойчивости и непотопляемости судна;

проверку выполнения требований к размещению и креплению груза (при наличии) на судне.

Если в результате проверки плавучего объекта, проведенной в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, выявлены нарушения обязательных требований, лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, должно провести:

проверку комплектности и исправности аварийных, спасательных и противопожарных систем и средств, включая аварийную сигнализацию плавучего объекта;

внешний осмотр доступных корпусных конструкций плавучего объекта;

проверку исправности систем связи (при наличии).

15. Если по результатам проверки судна или плавучего объекта обнаружены нарушения обязательных требований, то лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, ставит на экземпляр приказа (распоряжения) капитана бассейна внутренних водных путей о назначении проверки, врученный капитану судна или старшему помощнику капитана в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, надпись "Обнаружены нарушения обязательных требований", ставит дату проверки и подпись.

16. Если по результатам проверки судна или плавучего объекта выявлены нарушения обязательных требований, создающие угрозу безопасной эксплуатации судна и (или) безопасности судоходства, являющиеся основанием для временного задержания судна или плавучего объекта 5 , то лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, ставит на экземпляр приказа (распоряжения) капитана бассейна внутренних водных путей о назначении проверки, врученный капитану судна или старшему помощнику капитана в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, надпись "Обнаружены нарушения обязательных требований, послужившие основанием для временного задержания, судно (плавучий объект) задержано", ставит дату проверки и подпись.

17. При выявлении во время проверки нарушений обязательных требований лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, составляет предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических лиц или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 6 , и указывает в нем следующую информацию:

название и реквизиты администрации бассейна внутренних водных путей, в котором производилась проверка судна (плавучего объекта);

наименование судна (плавучего объекта);

порт (место регистрации судна);

позывной сигнал судна (при наличии);

наименование судовладельца (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя или физического лица), судно (плавучий объект) которого проверено, с указанием адреса в пределах места нахождения (для юридического лица) или адреса регистрации по месту жительства (пребывания) (для индивидуального предпринимателя либо физического лица) и номера телефона;

грузоподъемность (пассажировместимость) судна (плавучего объекта);

дата постройки судна (плавучего объекта);

дата проведения проверки судна (плавучего объекта);

место проведения проверки судна (плавучего объекта);

наименование организации по классификации и освидетельствованию судов, которая осуществила классификацию и освидетельствование судна (плавучего объекта);

фамилия, имя, отчество (при наличии) капитана судна (плавучего объекта);

список судовых документов с указанием для каждого документа, кем выдан, даты, места выдачи и даты окончания действия;

перечень нарушений обязательных требований, обнаруженных во время проверки судна (плавучего объекта), с указанием нормативных правовых актов, требования которых были нарушены;

список действий, которые надлежит предпринять судовладельцу;

причина временного задержания судна (плавучего объекта) (при временном задержании);

дата временного задержания судна (плавучего объекта) (при временном задержании);

фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществляющего государственный портовый контроль;

дата и место составления предписания;

адрес и телефон инспекции государственного портового контроля.

Предписание в двух экземплярах подписывается лицом, осуществляющим государственный портовый контроль.

Один экземпляр предписания выдается судовладельцу или направляется ему по почте с уведомлением о вручении. Предписание может быть вручено представителю судовладельца. Другой экземпляр предписания остается у лица, осуществляющего государственный портовый контроль.

18. Результаты проверки судна (плавучего объекта) должны быть внесены лицом, осуществляющим государственный портовый контроль, в ИСГПК в течение 24 часов после завершения проверки.

19. В случае временного задержания судна результаты проверки этого судна (плавучего объекта) должны быть внесены лицом, осуществляющим государственный портовый контроль, в ИСГПК в возможно короткий срок, но не позднее 12 часов после завершения проверки судна.

20. При проведении проверки по заявлению капитана судна, судовладельца или представителя судовладельца с целью проверки устранения выявленных во время предыдущей проверки судна нарушений обязательных требований, повлекших временное задержание судна, лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, должно убедиться, что нарушения обязательных требований, повлекшие временное задержание судна, полностью устранены.

Если нарушения обязательных требований, повлекшие временное задержание судна, устранены, то на копию приказа (распоряжения) капитана бассейна внутренних водных путей о назначении проверки наносится надпись "Нарушения обязательных требований, повлекшие временное задержание судна, в соответствии с предписанием N (указывается номер выданного предписания) от (указывается дата выдачи предписания) устранены".

21. Информация об устранении нарушений обязательных требований вносится лицом, осуществляющим государственный портовый контроль, в ИСГПК в возможно короткий срок, но не позднее 12 часов после завершения проверки судна (плавучего объекта).

22. Для судов внутреннего плавания, не имеющих заходов в иностранные порты, учитываются проверки, проведенные инспекторами администраций морских портов. Учет заключается в изменении даты назначения очередной проверки, предусмотренной пунктом 6 настоящего порядка.

Интенсивность проведения проверок судов и иных плавучих объектов устанавливается исходя из категории риска, которая рассчитывается информационной системой государственного портового контроля (ИСГПК) на основании параметров судна и результатов его проверки. Оценка категории риска осуществляется в балльной системе.

К высокой категории риска относится судно или плавучий объект, сумма баллов оценки категории рисков которого превышает 60, к стандартной категории - от 41 до 60, к малой категории риска - менее или равна 40.

Суда и плавучие объекты проверяются лицами, осуществляющими государственный портовый контроль, на основании плановых (рейдовых) заданий. Для судов внутреннего плавания, не имеющих заходов в иностранные порты, учитываются проверки, проведенные инспекторами администраций морских портов.

Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Приказ Министерства транспорта РФ от 27 ноября 2020 г. N 521 "Об утверждении Порядка назначения проверок судов и плавучих объектов на основании оценок рисков нарушения обязательных требований и проведения таких проверок"

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 6 ноября 2020 года N 465

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

в Министерстве юстиции

31 декабря 2020 года,

регистрационный N 62001

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 6 ноября 2020 года N 465

Правила разработки и применения системы управления безопасностью судов

I. Общие положения

1. Правила разработки и применения системы управления безопасностью судов (далее - Правила) устанавливают порядок разработки и применения системы управления безопасностью судов судовладельцами в отношении судов, подлежащих государственной регистрации, за исключением маломерных судов, прогулочных судов и спортивных парусных судов, осуществляющих судоходство на внутренних водных путях Российской Федерации, профессиональные и квалификационные требования, требования к подготовке, переподготовке и повышению квалификации, аттестации лиц, ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов, порядок проверки выполнения судовладельцем при разработке и применении системы управления безопасностью судов требований статьи 34.1 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - КВВТ) и порядок проверки применения на судне системы управления безопасностью судов организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранное классификационное общество, уполномоченное федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов (далее - организация, уполномоченная на классификацию и освидетельствование судов).

II. Разработка и применение системы управления безопасностью судов

2. В отношении судов, подлежащих государственной регистрации, за исключением маломерных судов, прогулочных судов и спортивных парусных судов, судовладелец разрабатывает и применяет систему управления безопасностью судов (далее - СУБ), под которой понимается совокупность документированных мер, необходимых для эффективного выполнения судами требований в области обеспечения безопасности судоходства и предотвращения загрязнения окружающей среды, действий работников судовладельцев, включая членов экипажей судов, в случае возникновения связанных с судами опасности, аварийных ситуаций и включающих в себя:

1) инструкции работникам судовладельца по обеспечению безопасной эксплуатации судов и предотвращению загрязнения окружающей среды в соответствии с требованиями КВВТ;

2) документы, устанавливающие полномочия и взаимоотношения работников судовладельца, осуществляющих управление эксплуатацией судов, в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды;

3) документ, устанавливающий полномочия и взаимодействие членов экипажей судов владельца в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды;

4) способы связи между работниками судовладельца и экипажем судна;

6) порядок действий членов экипажа судна и других работников судовладельца в случае возникновения аварийных ситуаций;

7) документы, устанавливающие обязанности капитана судна в отношении: обеспечения безопасной эксплуатации судна экипажем судна;

издания необходимых приказов и инструкций в целях обеспечения безопасной эксплуатации судна;

проверки выполнения экипажем судна требований безопасной эксплуатации судна;

8) документы, подтверждающие полномочия капитана судна, в том числе исключительные полномочия и ответственность в отношении сохранения жизни, здоровья людей, обеспечения безопасной эксплуатации судна и предотвращения загрязнения окружающей среды;

9) программы учений экипажа судна по действиям в условиях аварийной ситуации;

10) порядок ознакомления членов экипажа судна, принятых на работу или назначенных на судно, со своими обязанностями до выхода судна в рейс;

11) порядок ознакомления работников судовладельцев при приеме на работу и переводе на другую работу с возложенными на них обязанностями в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды;

12) порядок планирования рейса судна и обеспечения безопасности его плавания;

13) меры по обеспечению надежности механизмов, устройств, оборудования судов, в том числе регулярные проверки механизмов, устройств, оборудования, которые не используются постоянно;

14) порядок проведения проверок эффективности системы управления безопасностью и при необходимости ее пересмотра.

3. В соответствии с пунктом 3 статьи 34.1 КВВТ судовладелец должен назначить работника или работников (не из числа членов экипажей судов), ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов и осуществление связи между судовладельцем и находящимися на судах лицами. К полномочиям таких лиц относятся контроль за соблюдением работниками судовладельца требований в области безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды, обеспечение надлежащего выполнения требований безопасной эксплуатации судов.

4. В соответствии с пунктом 4 статьи 34.1 КВВТ судовладелец должен обеспечить:

1) соответствие капитана судна профессиональным и квалификационным требованиям в зависимости от района эксплуатации судна и его типа;

2) ознакомление капитана судна с СУБ;

3) безопасное выполнение капитаном судна своих обязанностей.

5. В число мер по обеспечению надежности механизмов, устройств, оборудования судов, в том числе регулярных проверок механизмов, устройств, оборудования, которые не используются постоянно, должны входить:

1) определение и документирование судовладельцем видов, периодичности, объемов и содержания технического обслуживания и ремонта судна, его механизмов, устройств и оборудования;

2) проведение проверок технического состояния судна, его механизмов, устройств и оборудования через установленные обязательными требованиями и документами изготовителя интервалы времени;

3) определение механизмов, устройств и оборудования судна, внезапный отказ которых может привести к возникновению транспортных происшествий, опасных и аварийных ситуаций.

6. Учения экипажа судна по действиям в условиях аварийной ситуации в соответствии с программами, указанными в пункте 2 настоящих Правил, должны проходить в сроки, установленные судовладельцем, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере внутреннего водного транспорта. Судовладельцем должен быть установлен порядок документирования информации об указанных учениях.

7. СУБ применяется в течение всего периода эксплуатации каждого судна судовладельца, подлежащего государственной регистрации.

III. Профессиональные и квалификационные требования, требования к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, аттестации лиц, ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов

8. Лицо, ответственное за обеспечение безопасной эксплуатации судов и осуществление связи между судовладельцем и находящимися на судах лицами (далее - лицо, ответственное за обеспечение безопасной эксплуатации судов), должно иметь:

стаж работы не менее 3 лет в должности капитана судна, старшего помощника капитана или старшего механика на судах внутреннего плавания или на морских судах;

среднее профессиональное или высшее образование по специальности "судовождение" или "эксплуатация судовых энергетических установок".

9. Кандидат на должность лица, ответственного за обеспечение безопасной эксплуатации судов, по направлению судовладельца должен пройти профессиональное обучение по СУБ, организованное Федеральным агентством морского и речного транспорта.

10. В случае если на должность лица, ответственного за обеспечение безопасной эксплуатации судов, судовладельцем назначается лицо, которое не осуществляло указанную деятельность в течение более чем 5 лет со дня окончания обучения (получения) дополнительного профессионального образования, такое лицо подлежит до занятия указанной должности направлению судовладельцем на обучение по СУБ, организованное Федеральным агентством морского и речного транспорта (дополнительное профессиональное образование).

IV. Проверка выполнения судовладельцем требований статьи 34.1 КВВТ и проверка применения на судне системы управления безопасностью судов

11. В соответствии с пунктом 5 статьи 34.1 КВВТ проверку выполнения судовладельцем требований статьи 34.1 КВВТ (далее - проверка СУБ судовладельца) осуществляет организация, уполномоченная, на классификацию и освидетельствование судов.

12. Проверка СУБ судовладельца осуществляется по заявке судовладельца в организацию, уполномоченную на классификацию и освидетельствование судов (далее - заявка).

В заявке указываются следующие сведения:

1) полное наименование судовладельца (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность (для индивидуального предпринимателя или физического лица);

2) количество берегового персонала судовладельца;

3) количество филиалов судовладельца (при наличии);

4) адрес в пределах местонахождения судовладельца (для юридического лица) или регистрации по месту жительства (пребывания) (для индивидуального предпринимателя или физического лица);

5) наименование должности (при наличии), фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, ответственного за обеспечение безопасной эксплуатации судов, с указанием номера телефона, и (или) факса (при наличии), и (или) адреса электронной почты (при наличии), а также данных документа, подтверждающего прохождение им аттестации в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;

6) государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации судовладельца в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

7) номер телефона, и (или) факса (при наличии), и (или) адрес электронной почты (при наличии) судовладельца;

8) перечень судов судовладельца;

9) планируемая дата (даты) проведения проверки СУБ судовладельца;

10) планируемое место (населенный пункт) проведения проверки СУБ судовладельца.

Заявка направляется в организацию, уполномоченную на классификацию и освидетельствование судов, не позднее чем за 10 рабочих дней до планируемой в соответствии с подпунктом 9 настоящего пункта даты проведения проверки СУБ судовладельца.

Организация, уполномоченная на классификацию и освидетельствование судов, в случае несоответствия сведений, указанных в заявке, предусмотренных настоящим пунктом, и (или) непредставления документов, предусмотренных пунктами 13 и 14 настоящих Правил, отклоняет заявку и посредством почтового отправления, по электронной почте (при наличии) или факсу (при наличии), приведенным в заявке, информирует судовладельца с обоснованием причин отклонения заявки в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявки.

13. К заявке на первоначальную проверку СУБ организации судовладелец прилагает:

1) структурную схему организации-судовладельца с указанием:

руководства и (или) руководящего органа организации-судовладельца;

названий подразделений организации-судовладельца и порядка их взаимодействия, и (или) подчиненности руководству, и (или) руководящему органу организации-судовладельца, и (или) другим подразделениям организации-судовладельца;

2) заверенные судовладельцем копии документов, подтверждающих право законного распоряжения судовладельцем судами, перечисленными в заявке в соответствии с подпунктом 8 пункта 12 настоящих Правил;

3) инструкции, документы, порядки, программы, разработанные в соответствии с пунктом 1 статьи 34.1 КВВТ (далее - документы СУБ) направляются (при первоначальной проверке СУБ) по электронной почте (при наличии), посредством почтового отправления или факсу (при наличии) в организацию, уполномоченную на классификацию и освидетельствование судов.

от 11 сентября 2013 года N 287

____________________________________________________________________
Отменен с 1 января 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 26 октября 2020 года N 1742
____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 2 статьи 34_1 Федерального закона от 7 марта 2001 года N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст.1001; 2003, N 14, ст.1256; N 27 (ч.I) ст.2700; 2004, N 27, ст.2711; 2006, N 50, ст.5279; N 52 (ч.I), ст.5498; 2007, N 27, ст.3213; N 46, ст.5554, 5557; N 50, ст.6246; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.II), ст.3616; 2009, N 1, ст.30; N 18 (ч.I), ст.2141; N 29, ст.3625; N 52 (ч.I), ст.6450; 2011, N 15, ст.2020; N 27, ст.3880; N 29, ст.4294; N 30 (ч.I), ст.4577, 4590, 4591, 4594, 4596; N 45, ст.6333, 6335; 2012, N 18, ст.2128; N 25, ст.3268; N 26, ст.3446; N 31, ст.4320; 2013, N 27, ст.3477)

в Министерстве юстиции

19 марта 2014 года,

регистрационный N 31645

Приложение

Правила разработки и применения системы управления безопасностью судов

I. Общие положения

1. Правила разработки и применения системы управления безопасностью судов (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 34_1 Федерального закона от 7 марта 2001 года N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации*" (далее - КВВТ) и устанавливают порядок разработки и применения системы управления безопасностью судов судовладельцами в отношении судов, подлежащих государственной регистрации, за исключением маломерных судов, прогулочных судов и спортивных парусных судов, осуществляющих судоходство на внутренних водных путях Российской Федерации, профессиональные и квалификационные требования, требования к подготовке, переподготовке и повышению квалификации, аттестации лиц, ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов, порядок проверки выполнения судовладельцем при разработке и применении системы управления безопасностью судов требований статьи 34_1 КВВТ и порядок проверки применения на судне системы управления безопасностью судов.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст.1001, 2003, N 14, ст.1256; N 27 (ч.I) ст.2700; 2004, N 27, ст.2711; 2006, N 50, ст.5279; N 52 (ч.I), ст.5498, 2007, N 27, ст.3213; N 46, ст.5554, 5557; N 50, ст.6246; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.II), ст.3616; 2009, N 1, ст.30; N 18 (ч.I), ст.2141; N 29, ст.3625; N 52 (ч.I), ст.6450; 2011, N 15, ст.2020; N 27, ст.3880; N 29 ст.4294; N 30 (ч.I), ст.4577, 4590, 4591, 4594, 4596; N 45, ст.6333, 6335; 2012, N 18, ст.2128; N 25, ст.3268; N 26, ст.3446; N 31, ст.4320; 2013, N 27, ст.3477.

2. Если судно имеет свидетельство об управлении безопасностью, судовладелец имеет документ о соответствии в отношении этого судна и данные документы выданы в соответствии с требованиями международных договоров Российской Федерации, требования статьи 34_1 КВВТ считаются исполненными судовладельцем в полном объеме*.

II. Разработка и применение системы управления безопасностью судов

3. В соответствии с пунктом 1 статьи 34_1 КВВТ в отношении судов, подлежащих государственной регистрации, за исключением маломерных судов, прогулочных судов и спортивных парусных судов, судовладелец разрабатывает и применяет систему управления безопасностью судов (далее - СУБ), под которой понимается совокупность документированных мер, необходимых для эффективного выполнения судами требований в области обеспечения безопасности судоходства и предотвращения загрязнения окружающей среды, действий работников судовладельцев, включая членов экипажей судов, в случае возникновения связанных с судами опасности, аварийных ситуаций и включающих в себя:

1) инструкции работникам судовладельца по обеспечению безопасной эксплуатации судов и предотвращению загрязнения окружающей среды в соответствии с требованиями КВВТ;

2) документы, устанавливающие полномочия и взаимоотношения работников судовладельца, осуществляющих управление эксплуатацией судов, в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды;

3) документ, устанавливающий полномочия и взаимодействие членов экипажей судов владельца в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды;

4) способы связи между работниками судовладельца и экипажем судна;

6) порядок действий членов экипажа судна и других работников судовладельца в случае возникновения аварийных ситуаций;

7) документы, устанавливающие обязанности капитана судна в отношении:

обеспечения безопасной эксплуатации судна экипажем судна;

издания необходимых приказов и инструкций в целях обеспечения безопасной эксплуатации судна;

проверки выполнения экипажем судна требований безопасной эксплуатации судна;

8) документы, подтверждающие полномочия капитана судна, в том числе исключительные полномочия и ответственность в отношении сохранения жизни, здоровья людей, обеспечения безопасной эксплуатации судна и предотвращения загрязнения окружающей среды;

9) программы учений экипажа судна по действиям в условиях аварийной ситуации;

10) порядок ознакомления членов экипажа судна, принятых на работу или назначенных на судно, со своими обязанностями до выхода судна в рейс;

11) порядок ознакомления работников судовладельцев при приеме на работу и переводе на другую работу с возложенными на них обязанностями в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды;

12) порядок планирования рейса судна и обеспечения безопасности его плавания;

13) меры по обеспечению надежности механизмов, устройств, оборудования судов, в том числе регулярные проверки механизмов, устройств, оборудования, которые не используются постоянно;

14) порядок проведения проверок эффективности системы управления безопасностью и при необходимости ее пересмотра.

4. В соответствии с пунктом 3 статьи 34_1 КВВТ судовладелец должен назначить работников (не из числа членов экипажей судов), ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов и осуществление связи между судовладельцем и находящимися на судах лицами. К полномочиям таких лиц относятся контроль за соблюдением работниками судовладельца требований в области безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды, обеспечение надлежащего выполнения требований безопасной эксплуатации судов.

5. В соответствии с пунктом 4 статьи 34_1 КВВТ судовладелец должен обеспечить:

1) соответствие капитана судна профессиональным и квалификационным требованиям в зависимости от района эксплуатации судна и его типа;

2) ознакомление капитана судна с СУБ;

3) безопасное выполнение капитаном судна своих обязанностей.

6. В число мер по обеспечению надежности механизмов, устройств, оборудования судов, в том числе регулярных проверок механизмов, устройств, оборудования, которые не используются постоянно, должны входить:

1) определение и документирование судовладельцем видов, периодичности, объемов и содержания технического обслуживания и ремонта судна, его механизмов, устройств и оборудования;

2) проведение проверок технического состояния судна, его механизмов, устройств и оборудования через установленные обязательными требованиями и документами изготовителя интервалы времени;

3) определение механизмов, устройств и оборудования судна, внезапный отказ которых может привести к возникновению транспортных происшествий, опасных и аварийных ситуаций, предусмотреть меры, обеспечивающие надежность работы таких механизмов, устройств и оборудования.

7. Учения экипажа судна по действиям в условиях аварийной ситуации в соответствии с программами, указанными в подпункте 9 пункта 3 настоящих Правил, должны проходить в сроки, установленные судовладельцем, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Судовладельцем должен быть установлен порядок документирования информации об указанных учениях.

8. СУБ применяется в течение всего периода эксплуатации каждого судна судовладельца, подлежащего государственной регистрации, за исключением маломерных судов, прогулочных судов и спортивных парусных судов.

III. Профессиональные и квалификационные требования, требования к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, аттестации лиц, ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов

9. Лицо, ответственное за обеспечение безопасной эксплуатации судов и осуществление связи между судовладельцем и находящимися на судах лицами (далее - лицо, ответственное за обеспечение безопасной эксплуатации судов), должно иметь стаж работы не менее трех лет в должности капитана судна, старшего помощника капитана или старшего механика на судах внутреннего плавания или на морских судах, среднее профессиональное или высшее образование по специальности "судовождение" или "эксплуатация судовых энергетических установок".

10. Кандидат на должность лица, ответственного за обеспечение безопасной эксплуатации судов, по направлению судовладельца должен пройти профессиональное обучение по СУБ или по вопросам управления безопасностью в соответствии с требованиями Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ))* (далее - МКУБ), организованное Федеральным агентством морского и речного транспорта**.

* Резолюция А.741(18) принята 4 ноября 1993 года на 18 ассамблее Международной морской организации (часть 4 приложения N 1 к Бюллетеню международных договоров, 2011 год).

Постановление Совета Министров СССР от 2 ноября 1979 года N 975 "О принятии СССР Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года" (Постановления Совета Министров СССР, 1979 год, ноябрь, с.4).

Постановление Совета Министров СССР от 2 апреля 1981 года N 319 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года" (Постановления Совета Министров СССР, 1978 год, апрель, с.5).

** Подпункт 5.3.6 пункта 5 Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 года N 371 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3261, 2006, N 41, ст.4256; N 52 (ч.III), ст.5591; 2007, N 6, ст.764; 2008, N 16, ст.1706; N 31, ст.3743; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; 2009, N 6, ст.738; N 5, ст.623; N 13, ст.1558; N 18 (ч.II), ст.2249; N 19, ст.2338; N 30, ст.3829; N 36, ст.4361; 2010, N 26, ст.3350; 2011, N 14, ст.1935; N 32, ст.4832; N 47, ст.6660; 2012, N 19, ст.2439; N 41, ст.5634; 2013, N 20, ст.2484; N 30 (ч.II), ст.4114).

11. В случае, если на должность лица, ответственного за обеспечение безопасной эксплуатации судов, судовладельцем назначается лицо, которое не осуществляло указанную деятельность в течение более чем пять лет с момента окончания обучения/получения дополнительного профессионального образования, такое лицо подлежит до занятия указанной должности направлению судовладельцем на обучение по СУБ или по вопросам управления безопасностью в соответствии с требованиями МКУБ, организованное Федеральным агентством морского и речного транспорта (дополнительное профессиональное образование).

12. После прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в соответствии с пунктом 10 или 11 настоящих Правил лицо, ответственное за обеспечение безопасной эксплуатации судов, проходит аттестацию в администрации бассейна внутренних водных путей, по результатам которой ему выдается документ, подтверждающий прохождение аттестации.

При проведении аттестации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, проверяется знание лицом, ответственным за обеспечение безопасной эксплуатации судов, требований законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в области безопасности судоходства, разработки и применения СУБ на внутренних водных путях Российской Федерации, применение СУБ судовладельца.

IV. Проверка выполнения судовладельцем требований статьи 34_1 КВВТ и проверка применения на судне системы управления безопасностью судов

13. В соответствии с пунктом 5 статьи 34_1 КВВТ проверку выполнения судовладельцем требований статьи 34_1 КВВТ (далее - проверка СУБ судовладельца) осуществляет организация, уполномоченная на классификацию и освидетельствование судов.

14. Проверка СУБ судовладельца осуществляется по заявке судовладельца в организацию, уполномоченную на классификацию и освидетельствование судов (далее - заявка).

В заявке указываются следующие сведения:

1) наименование судовладельца (полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность (для индивидуального предпринимателя и физического лица);

2) количество берегового персонала судовладельца;

3) количество филиалов судовладельца (при наличии);

4) адрес местонахождения судовладельца (юридический, почтовый и фактический адреса для юридического лица или адрес места жительства для индивидуального предпринимателя и физического лица);

5) наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, ответственного за обеспечение безопасной эксплуатации судов, с указанием контактных данных (номера мобильного и рабочего телефонов и/или факса и/или адреса электронной почты) и данных документа, подтверждающего прохождение аттестации в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;

6) государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации судовладельца в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

7) контактные данные судовладельца (номер телефона и/или факса и/или адрес электронной почты);

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 10 апреля 2013 г. N 114 г. Москва "Об утверждении Порядка назначения проверок судов и иных плавучих объектов на основании оценок рисков нарушения обязательных требований и проведения таких проверок"

Регистрационный N 28422

В соответствии с пунктом 5 статьи 38[1] Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2003, N 14, ст. 1256, N 27 (ч. 1) ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 50, ст. 5279, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 30, N 18 (ч. 1), ст. 2141, N 29, ст. 3625, N 52 (ч. 1), ст. 6450; 2011, N 15, ст. 2020, N 27, ст. 3880, N 30 (ч. 1), ст. 4577, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4594, ст. 4596, N 45, ст. 6333, ст. 6335; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4320) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок назначения проверок судов и иных плавучих объектов на основании оценок рисков нарушения обязательных требований и проведения таких проверок.

Министр М. Соколов

Порядок назначения проверок судов и иных плавучих объектов на основании оценок рисков нарушения обязательных требований и проведения таких проверок

I. Общие положения

1. Порядок назначения проверок судов и иных плавучих объектов на основании оценок рисков нарушения обязательных требований и проведения таких проверок разработан в соответствии с пунктом 5 статьи 38 1) Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" 1) (далее - КВВТ) и устанавливает порядок назначения проверок судов и иных плавучих объектов на основании оценок рисков нарушения требований к оборудованию, конструкциям, машинам, механизмам судов, спасательным и иным средствам, требований обеспечения безопасной эксплуатации таких судов и иных плавучих объектов, профессиональных и квалификационных требований к членам экипажей судов, установленных КВВТ и в соответствии с КВВТ 2) ) (далее - обязательные требования), и порядок проведения проверок судов и иных плавучих объектов лицами, осуществляющими государственный портовый контроль.

II. Порядок назначения проверок судов и иных плавучих объектов на основании оценок рисков нарушения обязательных требований

2. Периодичность проверок судна или иного плавучего объекта (далее - судно) устанавливается на основании оценок рисков нарушения обязательных требований на судне (далее - оценки рисков).

Оценки рисков автоматически рассчитываются информационной системой государственного портового контроля (далее - ИСГПК) 3) .

3. Для оценки рисков используются следующие параметры:

тип судна (сухогрузное, пассажирское, грузопассажирское, наливное, экраноплан, буксирное, кран плавучий, земснаряд, шаланда грунтоотвозная, мотозавозня, станция насосная и очистная, вспомогательное, паром, водолазное, ледокол, спасательное, обслуживающее водные пути, служебно-разъездное, баржа, док плавучий, дебаркадер, брандвахта, ресторан плавучий, причал плавучий, пантон, рыболовное, промысловое, плавучий гидроперегружатель, плавучая обогатительная приставка, мост наплавной);

возраст судна, который определяется датой его постройки (если по данным ИСГПК известен только год постройки судна, датой его постройки считается 31 декабря года постройки судна);

количество нарушений обязательных требований, выявленных при проверках судна в течение предыдущих 12 месяцев;

количество временных задержаний судна в течение предыдущих 12 месяцев;

отсутствие данных в ИСГПК о проверках судна.

В зависимости от значений указанных параметров судну начисляются баллы для оценок рисков следующим образом:

судну, класс которого позволяет осуществлять судоходство на участках внутренних водных путей разрядов "О" и/или "М", - 10 баллов;

пассажирскому, грузопассажирскому, наливному судну, парому - 20 баллов;

если возраст судна от 6 до 15 лет - 10 баллов;

если возраст судна от 16 до 25 лет - 15 баллов;

если возраст судна от 26 до 30 лет - 20 баллов;

если возраст судна старше 30 лет - 20 баллов, увеличенные на 1 балл за каждый год, превышающие 30 лет;

за каждое нарушение обязательных требований, выявленное при проверках судна в течение предыдущих 12 месяцев, - 1 балл;

при одном временном задержании судна в течение предыдущих 12 месяцев -15 баллов;

при двух временных задержаниях судна в течение предыдущих 12 месяцев -30 баллов;

при более чем двух временных задержаниях судна в течение предыдущих 12 месяцев - 60 баллов;

при отсутствии данных о проверке судна в ИСГПК- 40 баллов.

Итоговые баллы оценок рисков определяются суммированием баллов, начисленных судну по каждому параметру.

Баллы оценок рисков не являются оценкой технического состояния судна.

К судну высокого риска (далее - СВР) относится судно, сумма баллов оценок рисков которого более 50.

К судну стандартного риска (далее - ССР) относится судно, сумма баллов оценок рисков которого находится в пределах от 21 до 50.

К судну малого риска (далее - СМР) относится судно, сумма баллов оценок рисков которого менее или равна 20.

Оценки рисков по каждому судну автоматически пересматриваются ИСГПК на основании изменения параметров, используемых для оценки рисков судна, в соответствии с настоящим пунктом и по результатам проверки судна на основании данных, занесенных лицом, осуществляющим государственный портовый контроль, в ИСГПК после проверки судна.

4. При прочих равных условиях первым проверяется судно, у которого сумма баллов оценок рисков больше.

5. Проверка СВР проводится по истечении двух месяцев со дня окончания проведения последней проверки.

6. Проверка ССР проводится по истечении четырех месяцев со дня окончания проведения последней проверки.

7. Проверка СМР проводится по истечении 12 месяцев со дня окончания проведения последней проверки.

8. Независимо от требований пунктов 4, 5, 6, 7 настоящего Порядка проверка судна проводится в следующих случаях:

после транспортного происшествия с судном;

по заявлению капитана судна, судовладельца или представителя судовладельца с целью проверки устранения выявленных во время предыдущей проверки судна нарушений обязательных требований, повлекших временное задержание судна;

на основании информации о нарушениях судном международных договоров Российской Федерации и/или нормативных правовых актов Российской Федерации, предоставленной лоцманом, диспетчером, оператором системы управления движением судов, членом экипажа, профессиональным органом, ассоциацией, профессиональным союзом или любым другим лицом, заинтересованным в безопасности судна, его экипажа и пассажиров и/или в защите окружающей среды;

на основании запроса Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

III. Порядок проведения проверок судов лицами, осуществляющими государственный портовый контроль

9. Проверка судов лицами, осуществляющими государственный портовый контроль, осуществляется на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с приказами (распоряжениями) капитана бассейна внутренних водных путей 4) издаваемыми с учетом оценок рисков, рассчитанных ИСГПК.

Информация об изданных приказах (распоряжениях) капитана бассейна внутренних водных путей о назначении проверки является открытой и предоставляется капитану судна, судовладельцу или представителю судовладельца по их запросу.

10. Перед проведением проверок судов лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, получает в ИСГПК данные о каждом судне, которое оно будет проверять, и о результатах предыдущих проверок этих судов.

11. Проверка судна лицом, осуществляющим государственный портовый контроль, производится на судне.

12. Перед началом проверки судна лицо, осуществляющим государственный портовый контроль, предъявляет капитану судна или старшему помощнику капитана свое служебное удостоверение и вручает копии приказа (распоряжения) капитана бассейна внутренних водных путей о назначении проверки и планового (рейдового) задания.

13. Во время проверки судна лицо, осуществляющее государственный портовый контроль:

производит внешний осмотр судна;

проверяет наличие на судне судовых документов, предусмотренных статьей 14 КВВТ;

проверяет наличие дипломов и квалификационных свидетельств членов экипажа судна и соответствие указанных дипломов и квалификационных свидетельств требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 статьи 27 КВВТ;

производит проверку судовых журналов;

проверяет устранение нарушений обязательных требований, обнаруженных во время предыдущей проверки судна.

14. Если в результате проверки, проведенной в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, нарушения обязательных требований не обнаружены, лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, наносит на копию приказа (распоряжения) капитана бассейна внутренних водных путей о назначении проверки, врученную капитану судна или старшему помощнику капитана в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, надпись "Нарушения обязательных требований не обнаружены", ставит свою подпись и дату проведения проверки судна.

15. Если в результате проверки судна, проведенной в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, выявлены нарушения обязательных требований, лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, должно провести:

проверку применения системы управления безопасностью судов, требуемой в соответствии со статьей 34 1 КВВТ;

проверку исправности аварийных, спасательных и противопожарных систем и средств судна, включая аварийную сигнализацию;

проверку исправности систем радиосвязи и навигационного оборудования;

внешний осмотр доступных корпусных конструкций;

проверку исправности главных и вспомогательных механизмов;

проверку наличия и исправности оборудования по предотвращению загрязнения с судов;

проверку грузоподъемных устройств судна, информации по остойчивости и непотопляемости судна;

проверку выполнения требований по размещению и креплению груза;

проверку выполнения требований по перевозкам опасных грузов.

16. Если по результатам проверки судна обнаружены нарушения обязательных требований, то лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, наносит на копию приказа (распоряжения) капитана бассейна внутренних водных путей о назначении проверки, врученную капитану судна или старшему помощнику капитана в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, надпись "Обнаружены нарушения обязательных требований", ставит свою подпись и дату проведения проверки судна.

17. Если по результатам проверки судна выявлены нарушения обязательных требований, создающие угрозу безопасной эксплуатации судна и/или безопасности судоходства, являющиеся основанием для временного задержания судна 5) , то лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, наносит на копию приказа (распоряжения) капитана бассейна внутренних водных путей о назначении проверки, врученную капитану судна или старшему помощнику капитана в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, надпись "Обнаружены нарушения обязательных требований, послужившие основанием для временного задержания судна, судно задержано", ставит свою подпись и дату проведения проверки судна.

18. При выявлении во время проверки нарушений обязательных требований, лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, составляет предписание об устранении нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических лиц или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 6) , и вносит в него следующую информацию:

название и реквизиты администрации бассейна внутренних водных путей, в котором производилась проверка судна;

порт/место регистрации судна;

позывной сигнал судна (при наличии);

наименование судовладельца, судно которого проверено, с указанием его юридического и почтового адреса и контактных телефонов;

дата постройки судна;

дата проведения проверки судна;

место проведения проверки судна;

название организации по классификации и освидетельствованию судов, которая осуществила классификацию и освидетельствование судна;

фамилия, имя, отчество (при наличии) капитана судна;

список судовых документов с указанием для каждого документа кем этот документ выдан, даты и места его выдачи и даты окончания действия;

список обнаруженных во время проверки судна нарушений обязательных требований с указанием нормативных правовых актов, требования которых были нарушены;

список действий, которые надлежит предпринять судовладельцу;

причина временного задержания судна (при временном задержании судна);

дата временного задержания судна (при временном задержании судна);

фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществляющего государственный портовый контроль;

дата и место составления предписания;

адрес и телефон инспекции государственного портового контроля.

Предписание и его копия подписываются лицом, осуществляющим государственный портовый контроль.

Предписание выдается судовладельцу или направляется ему по почте с уведомлением о вручении. Предписание может вручаться представителю судовладельца. Копия предписания остается у лица, осуществляющего государственный портовый контроль.

19. Результаты проверки судна вносятся лицом, осуществляющим государственный портовый контроль, в ИСГПК в течение 24 часов после завершения проверки судна.

20. В случае временного задержания судна результаты проверки этого судна вносятся лицом, осуществляющим государственный портовый контроль, в ИСГПК в течение трех часов после завершения проверки судна.

21. При проведении проверки по заявлению капитана судна, судовладельца или представителя судовладельца с целью проверки устранения выявленных во время предыдущей проверки судна нарушений обязательных требований, повлекших временное задержание судна, лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, должно убедиться, что нарушения обязательных требований, повлекшие временное задержание судна, полностью устранены.

Если нарушения обязательных требований, повлекшие временное задержание судна, устранены, то на копию приказа (распоряжения) капитана бассейна внутренних водных путей о назначении проверки наносится надпись "Нарушения обязательных требований, повлекшие временное задержание судна, в соответствии с предписанием N (указывается номер выданного предписания) от (указывается дата выдачи предписания) устранены".

22. Устранение нарушения обязательных требований в отношении системы управления безопасностью судов, применяемой судовладельцем, аварийных, спасательных и противопожарных систем и средств судна, включая аварийную сигнализацию, систем радиосвязи и навигационного оборудования, корпусных конструкций, главных и вспомогательных механизмов, оборудования по предотвращению загрязнения с судов, грузоподъемных устройств судна, информации по остойчивости и непотопляемости судна должно быть подтверждено организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов 7) .

23. Информация об устранении нарушений обязательных требований вносится лицом, осуществляющим государственный портовый контроль, в ИСГПК в течение трех часов после завершения проверки судна.

1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2003, N 14, ст. 1256, N 27 (ч. 1) ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 50, ст. 5279, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 30, N 18 (ч. 1), ст. 2141, N 29, ст. 3625, N 52 (ч. 1), ст. 6450; 2011, N 15, ст. 2020, N 27, ст. 3880, N 30 (ч. 1), ст. 4577, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4594, ст. 4596, N 45, ст. 6333, ст. 6335; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4320.

2) В соответствии с пунктом 3 статьи 38 1 КВВТ.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: