Порядок продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения

Обновлено: 25.04.2024

Постановление от 26 сентября 2017 года №1164. В нормативные правовые акты Правительства России внесены комплексные изменения, направленные на совершенствование процедуры организации и проведения продаж государственного и муниципального имущества. В частности, расширено количество передаваемых функций продавца юридическим лицам, привлекаемым для организации продажи приватизируемого имущества субъектов Федерации и муниципального имущества. Созданы правовые основания для продажи имущества в электронной форме для таких юридических лиц, а также для юридических лиц, исполняющих от имени Российской Федерации функции продавца приватизируемого федерального имущества.

Документ

Постановление от 26 сентября 2017 года №1164

Внесено Минэкономразвития России.

В частности, расширено количество передаваемых функций продавца юридическим лицам, привлекаемым для организации продажи приватизируемого имущества субъектов Федерации и муниципального имущества. Созданы правовые основания для продажи имущества в электронной форме для таких юридических лиц, а также для юридических лиц, исполняющих от имени Российской Федерации функции продавца приватизируемого федерального имущества.

Таким образом, продажа государственного и муниципального имущества в электронной форме организована на ограниченном количестве площадок.

При этом по результатам анализа продаж государственного и муниципального имущества в электронной форме установлено, что на уровне субъектов Федерации услугами электронных площадок пользуются не более 13 субъектов Федерации, на уровне муниципальных образований – практически не пользуются.

На федеральном уровне функции продавцов исполняют 23 юридических лица из перечня, утверждённого распоряжением №1874-р (далее – Агенты), на уровне субъектов Федерации и муниципальных образований – юридические лица на основании заключённых с ними договоров, отобранных на конкурсной основе (далее – Юридические лица).

Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (утверждено постановлением Правительства от 27 августа 2012 года №860, далее – Постановление №860) дополнено возможностью привлекать Агентов и Юридических лиц для продажи имущества субъектов Федерации и муниципальных образований по аналогии с порядком продажи имущества на аукционе.

Такой механизм соответствует поручению Президента России по итогам пленарного заседания Общероссийского народного фронта «Форум действий» (№Пр-2563 от 28 декабря 2016 года, подпункт «б» пункта 1) об обеспечении перехода на электронную форму торгов по продаже подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества, проводимых в том числе юридическими лицами, исполняющими от имени Российской Федерации функции продавца, в целях повышения эффективности и прозрачности проведения таких торгов.

В соответствии с внесёнными изменениями при продаже имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Федерации или в муниципальной собственности, продавцы будут определяться в порядке, установленном законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Федерации или правовыми актами органов местного самоуправления, которые вправе привлекать к исполнению функций продавца юридических лиц на основании заключённых с ними договоров по результатам конкурентных процедур.

Расширены также полномочия юридических лиц, привлекаемых к исполнению функции продавца имущества при продаже на аукционе, посредством публичного предложения и без объявления цены. До настоящего времени перечень таких функций был ограничен и носил административно-технический характер, сопровождающий процесс проведения торгов.

В целях снятия с органов власти субъектов Федерации и муниципальных образований нагрузки по исполнению функций продажи имущества, подготовки и проведения аукционов предусмотрено привлечение к исполнению всего комплекса этих функций Юридических лиц. Практика передачи таких функций Агентам успешно апробирована в области приватизации федерального имущества.

Предусматривается перечисление задатков участников процедур по приватизации государственного и муниципального имущества на счета Агентов и Юридических лиц. Задаток выполняет обеспечительную функцию и гарантирует интересы обеих сторон, что повышает ответственность и заинтересованность участников торгов.

До настоящего времени в случае продажи приватизируемого федерального имущества задаток участника торгов вносился на счёт территориального органа Казначейства России, на котором учитываются операции со средствами, поступающими во временное распоряжение Росимущества или его территориального органа. Таким образом, в процессе получения, перечисления и отражения на счетах денежных средств участвовали Казначейство, Росимущество и Агент (далее – ответственные лица).

С целью увеличения прозрачности процедуры проведения торгов в случае привлечения Агентов или Юридических лиц для исполнения функций продавца приватизируемого имущества предусмотрено зачисление задатков на счета Агентов или Юридических лиц, открытые в кредитных организациях. Это позволит сократить количество ответственных лиц.

В целях минимизации рисков установлена ответственность Агентов и Юридических лиц за несвоевременное перечисление (возврат) денежных средств участникам, претендентам, а также в федеральный бюджет.

Кроме того, в нормативные правовые акты Правительства России внесены изменения, направленные на стимулирование конкуренции непосредственно в ходе процедуры продажи федерального имущества.

До настоящего времени в течение одного часа со времени начала проведения торгов участникам предлагалось заявить о приобретении имущества по начальной цене. Далее время приёма предложений участников о цене имущества составляло 30 минут.

На практике процесс торгов часто носит длительный характер, и время приёма предложений от участников торгов существенно увеличивает сроки подведения итогов продажи, которые могут быть подведены в том числе после окончания рабочего дня и в ночные часы.

В связи с этим внесёнными изменениями сроки поступления предложений по цене имущества от участников торгов при проведении продажи сокращены до 10 минут.

Статья 23. Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения

(в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 106-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 366-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;

2) величина снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения"), величина повышения цены в случае, предусмотренном настоящим Федеральным законом ("шаг аукциона");

3) минимальная цена предложения, по которой может быть продано государственное или муниципальное имущество (цена отсечения).

4. Продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней. Одно лицо имеет право подать только одну заявку. Признание претендентов участниками продажи посредством публичного предложения осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока приема заявок. Продажа посредством публичного предложения проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками продажи посредством публичного предложения.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 4.1 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении государственного или муниципального имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи.

При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на "шаг понижения" до цены отсечения.

Абзац утратил силу с 1 июня 2019 года. - Федеральный закон от 01.04.2019 N 45-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Право приобретения государственного или муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой государственного или муниципального имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном "шаге понижения".

В случае, если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену государственного или муниципального имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену государственного или муниципального имущества.

6. Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся.

7. Претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:

1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

(пп. 4 введен Федеральным законом от 11.07.2011 N 201-ФЗ)

8. Перечень указанных в пункте 7 настоящей статьи оснований отказа претенденту в участии в продаже посредством публичного предложения является исчерпывающим.

9. Претендент имеет право отозвать поданную заявку на участие в продаже посредством публичного предложения до момента признания его участником такой продажи.

10. Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем направляется победителю в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения.

(п. 10 в ред. Федерального закона от 01.04.2019 N 45-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. При уклонении или отказе победителя продажи посредством публичного предложения от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается.

12. Суммы задатков возвращаются участникам продажи посредством публичного предложения, за исключением победителя такой продажи, в течение пяти дней с даты подведения ее итогов.

13. Не позднее чем через пять рабочих дней с даты проведения продажи посредством публичного предложения с победителем заключается договор купли-продажи.

(п. 13 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Передача государственного или муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.

15. Порядок продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения в части, не урегулированной настоящей статьей, устанавливается Правительством Российской Федерации.

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации продажи государственного и муниципального имущества (далее - имущество) посредством публичного предложения.

Организация продажи посредством публичного предложения земельных участков, объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и передачи указанных объектов в собственность покупателям осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации для указанных видов имущества.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.03.2012 N 178)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Организацию продажи федерального имущества посредством публичного предложения (далее - продажа имущества) осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Министерство обороны Российской Федерации (в отношении высвобождаемого военного имущества Вооруженных Сил Российской Федерации) или федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба (в отношении высвобождаемого движимого военного имущества) (далее - продавец).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.04.2015 N 323)

(см. текст в предыдущей редакции)

По решению Правительства Российской Федерации организацию продажи приватизируемого федерального имущества и (или) осуществление функций продавца от имени Российской Федерации в установленном порядке выполняют юридические лица, действующие в соответствии с агентским договором (далее - агент).

При продаже имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, продавцы определяются в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или правовыми актами органов местного самоуправления, которые вправе на основании решений субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления привлекать к осуществлению функций продавца юридических лиц на основании заключенных с ними договоров по результатам конкурсных процедур.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.09.2017 N 1164)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Продавец в процессе подготовки и проведения продажи имущества осуществляет следующие функции:

б) определяет размер, срок и порядок перечисления задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в продаже имущества (далее - претенденты), а также иные условия договора о задатке;

в) заключает с претендентами договоры о задатке;

г) определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и даты определения участников продажи имущества и проведения продажи имущества (подведения итогов продажи);

(пп. "д" в ред. Постановления Правительства РФ от 16.05.2016 N 423)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) принимает от претендентов заявки на участие в продаже имущества (далее - заявки) и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи;

ж) ведет учет заявок по мере их поступления в журнале приема заявок;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.05.2016 N 423)

(см. текст в предыдущей редакции)

и) принимает решение о признании претендентов участниками продажи имущества или об отказе в допуске к участию в продаже имущества по основаниям, установленным Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", и уведомляет претендентов о принятом решении;

к) назначает из числа своих работников уполномоченного представителя, а также нанимает ведущего продажи имущества или назначает его из числа своих работников;

л) определяет победителя продажи имущества и оформляет протокол об итогах продажи;

м) уведомляет победителя продажи имущества о его победе;

н) заключает с победителем продажи имущества договор купли-продажи имущества;

о) производит расчеты с претендентами, участниками и победителем продажи имущества;

(пп. "п" в ред. Постановления Правительства РФ от 16.05.2016 N 423)

(см. текст в предыдущей редакции)

р) обеспечивает передачу имущества покупателю (победителю) продажи имущества и совершает действия, связанные с переходом права собственности на него;

с) осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим Положением.

3(1). Продавец вправе привлекать к осуществлению функций, указанных в пункте 3 настоящего Положения, юридических лиц, указанных в абзаце третьем пункта 2 настоящего Положения.

В целях реализации Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" Правительство Российской Федерации постановляет:

Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;

Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Положение
об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения
(утв. постановлением Правительства РФ от 22 июля 2002 г. N 549)

С изменениями и дополнениями от:

20 декабря 2006 г., 15 сентября, 29 декабря 2008 г.

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации продажи находящегося в собственности Российской Федерации имущества (далее именуется - имущество) посредством публичного предложения.

В отношении организации продажи имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности настоящее Положение является примерным.

Организация продажи посредством публичного предложения имущественных комплексов унитарных предприятий, земельных участков, объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и передачи указанных объектов в собственность покупателям осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации для указанных видов имущества.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. N 1054 в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения

2. Организацию продажи имущества посредством публичного предложения (далее именуется - продажа имущества) осуществляют Федеральное агентство по управлению государственным имуществом или специализированные государственные учреждения, которым Правительством Российской Федерации поручено осуществлять от его имени функции по продаже приватизируемого федерального имущества (далее именуется - продавец).

3. Продавец в процессе подготовки и проведения продажи имущества выполняет следующие функции:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2008 г. N 689 подпункт "а" пункта 3 настоящего Положения изложен в новой редакции

а) определяет на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену имущества (цену первоначального предложения), величину, на которую снижается начальная цена, период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения (не менее 3 дней), и минимальную цену предложения, по которой может быть продано имущество (цену отсечения);

б) устанавливает срок приема заявок на приобретение имущества (дата и время начала и окончания приема заявок);

г) рассматривает заявки юридических и физических лиц на приобретение имущества (далее именуются соответственно - заявки и претенденты) и прилагаемые к ним документы на предмет соответствия установленным настоящим Положением и законодательством Российской Федерации требованиям и регистрирует первую заявку в журнале приема заявок с указанием даты и времени ее поступления либо отказывает в их рассмотрении или регистрации по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;

е) производит расчеты с покупателем;

з) обеспечивает передачу имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на это имущество;

и) осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим Положением.

4. Функции, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения, являются исключительными функциями продавца и не могут быть переданы иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

II. Порядок организации приема заявок

Срок приема заявок должен составлять не менее 30 рабочих дней.

В заявке должна быть указана цифрами и прописью цена имущества, равная начальной цене (цене первоначального предложения) либо цене предложения, сформировавшейся на момент подачи заявки в результате снижения начальной цены. В случае если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью.

7. По результатам рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов продавец регистрирует заявку либо отказывает в ее регистрации. При отказе в регистрации заявки продавец принимает и рассматривает заявку следующего по очереди претендента.

9. При регистрации заявки продавец делает на экземпляре описи документов отметку о присвоенном заявке регистрационном номере, дате и времени ее регистрации в журнале приема заявок.

10. Продавец отказывает претенденту в регистрации заявки в случае, если:

а) заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом;

б) цена предложения, указанная в заявке, не соответствует цене предложения, сформировавшейся на дату подачи заявки;

в) заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

д) представленные документы не подтверждают права претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанный перечень оснований для отказа в регистрации заявки является исчерпывающим.

11. Сотрудник продавца, осуществляющий прием заявки и прилагаемых к ней документов, делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку об отказе в регистрации заявки с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью с указанием даты и времени.

III. Порядок оплаты имущества и передачи его покупателю

13. Передача продавцом имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через 30 дней после полной оплаты имущества.

Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета продавца о поступлении средств в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества.

14. Продавец обеспечивает получение покупателем документации, необходимой для государственной регистрации сделки купли-продажи имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки.

Положение
об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены
(утв.постановлением Правительства РФ от 22 июля 2002 г. N 549)

С изменениями и дополнениями от:

15 сентября, 29 декабря 2008 г.

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации продажи находящегося в собственности Российской Федерации имущества (далее именуется - имущество) без объявления цены, подведения итогов продажи имущества без объявления цены (далее именуется - продажа) и заключения договора купли-продажи имущества.

В отношении организации продажи имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, подведения итогов продажи и заключения с покупателями договоров купли-продажи указанного имущества настоящее Положение является примерным.

Организация продажи без объявления цены имущественных комплексов унитарных предприятий, земельных участков, объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и передачи указанных объектов в собственность покупателям осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации для указанных видов имущества.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. N 1054 в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения

2. Организацию продажи имущества осуществляют Федеральное агентство по управлению государственным имуществом или специализированные государственные учреждения, которым Правительством Российской Федерации поручено осуществлять от его имени функции по продаже приватизируемого федерального имущества (далее именуется - продавец.

3. Продавец в процессе подготовки и проведения продажи имущества:

а) устанавливает срок приема заявок на приобретение имущества (дата и время начала и окончания приема заявок), а также дату подведения итогов продажи имущества;

в) принимает заявки юридических и физических лиц на приобретение имущества (далее именуются соответственно - заявки и претенденты), а также прилагаемые к ним предложения о цене приобретения имущества и другие документы по описи, представленной претендентом;

г) ведет учет заявок и предложений о цене приобретения имущества путем их регистрации в установленном продавцом порядке;

д) уведомляет претендента об отказе в рассмотрении поданной им заявки и предложения о цене приобретения имущества или о признании его покупателем имущества;

е) заключает с покупателем договор купли-продажи имущества;

ж) производит расчеты с покупателем;

и) обеспечивает передачу имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него;

к) осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим Положением.

4. Функции, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения, являются исключительными функциями продавца и не могут быть переданы иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

II. Порядок организации приема заявок и предложений о цене приобретения имущества

В заявке должно содержаться обязательство претендента заключить договор купли-продажи имущества по предлагаемой им цене.

Предложение о цене приобретения имущества прилагается к заявке в запечатанном конверте. Предлагаемая претендентом цена приобретения имущества указывается цифрами и прописью. В случае если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью.

Претендент вправе подать только одно предложение о цене приобретения имущества.

7. При приеме заявки продавец:

а) удостоверяет личность претендента или его полномочного представителя и проверяет надлежащее оформление документа, удостоверяющего право полномочного представителя действовать от имени претендента;

б) рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.

8. Продавец отказывает претенденту в приеме заявки в случае, если:

б) заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

в) заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом;

д) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанный перечень оснований для отказа в приеме заявки является исчерпывающим.

Сотрудник продавца, осуществляющий прием документов, делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку об отказе в приеме заявки с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью. Непринятая заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее получения продавцом претенденту или его полномочному представителю под расписку либо по почте (заказным письмом).

9. Принятые заявки и предложения о цене приобретения имущества продавец регистрирует в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени ее поступления.

III. Порядок подведения итогов продажи федерального имущества

11. Для определения покупателя имущества продавец вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.

12. Покупателем имущества признается:

а) при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества - претендент, подавший это предложение;

б) при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;

13. Протокол об итогах продажи имущества должен содержать:

а) сведения об имуществе;

в) сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов и причин отказов;

г) сведения о рассмотренных предложениях о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов;

д) сведения о покупателе имущества;

е) цену приобретения имущества, предложенную покупателем;

ж) иные необходимые сведения.

14. Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества и о признании претендента покупателем имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи имущества либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий после дня подведения итогов продажи имущества день.

IV. Порядок заключения договора купли-продажи имущества, оплаты имущества и передачи его покупателю

16. Договор купли-продажи имущества заключается в течение 10 дней с даты подведения итогов продажи.

17. Договор купли-продажи имущества должен содержать все существенные условия, предусмотренные для таких договоров Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Оплата имущества производится в размере предложенной покупателем цены приобретения имущества.

Единовременная оплата имущества осуществляется в течение 10 дней со дня заключения договора купли-продажи имущества.

В случае предоставления рассрочки оплата имущества осуществляется в соответствии с решением о предоставлении рассрочки.

В договоре купли-продажи предусматривается уплата покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты имущества.

18. При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа имущества признается несостоявшейся.

19. Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета продавца, подтверждающей поступление средств в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества или решении о рассрочке оплаты имущества.

20. Продавец обеспечивает получение покупателем документации, необходимой для государственной регистрации сделки купли-продажи имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки.

Постановление Правительства РФ от 22 июля 2002 г. N 549 "Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены"

Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 1 августа 2002 г. N 141, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 июля 2002 г. N 30 ст. 3051

Постановлением Правительства России от 17 октября 2019 г. N 1341 настоящий документ признан утратившим силу с 30 октября 2019 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2017 г. N 1164

Изменения вступают в силу с 12 октября 2017 г.

Постановление Правительства РФ от 16 мая 2016 г. N 423

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2015 г. N 323

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 3 марта 2012 г. N 178

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 366-ФЗ пункт 1 статьи 23 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

1) дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;

2) величина снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения"), величина повышения цены в случае, предусмотренном настоящим Федеральным законом ("шаг аукциона");

3) минимальная цена предложения, по которой может быть продано государственное или муниципальное имущество (цена отсечения).

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 180-ФЗ пункт 4 статьи 23 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

4. Продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней. Одно лицо имеет право подать только одну заявку. Признание претендентов участниками продажи посредством публичного предложения осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока приема заявок. Продажа посредством публичного предложения проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками продажи посредством публичного предложения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 180-ФЗ пункт 4.1 статьи 23 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

5. Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении государственного или муниципального имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи.

При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на "шаг понижения" до цены отсечения.

абзац утратил силу с 1 июня 2019 г. - Федеральный закон от 1 апреля 2019 г. N 45-ФЗ

Информация об изменениях:

Право приобретения государственного или муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой государственного или муниципального имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном "шаге понижения".

В случае, если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену государственного или муниципального имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену государственного или муниципального имущества.

6. Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся.

7. Претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:

1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 201-ФЗ пункт 7 статьи 23 настоящего Федерального закона дополнен подпунктом 4

8. Перечень указанных в пункте 7 настоящей статьи оснований отказа претенденту в участии в продаже посредством публичного предложения является исчерпывающим.

9. Претендент имеет право отозвать поданную заявку на участие в продаже посредством публичного предложения до момента признания его участником такой продажи.

Информация об изменениях:

Пункт 10 изменен с 1 июня 2019 г. - Федеральный закон от 1 апреля 2019 г. N 45-ФЗ

10. Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем направляется победителю в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения.

11. При уклонении или отказе победителя продажи посредством публичного предложения от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается.

12. Суммы задатков возвращаются участникам продажи посредством публичного предложения, за исключением победителя такой продажи, в течение пяти дней с даты подведения ее итогов.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 180-ФЗ пункт 13 статьи 23 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

13. Не позднее чем через пять рабочих дней с даты проведения продажи посредством публичного предложения с победителем заключается договор купли-продажи.

14. Передача государственного или муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.

15. Порядок продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения в части, не урегулированной настоящей статьей, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: