Порядок предоставления субвенции на государственную регистрацию актов гражданского состояния

Обновлено: 26.04.2024

Постановление Правительства РФ от 21 августа 2006 г. N 513
"Об утверждении методики распределения субвенций из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации и бюджетом г. Байконура на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния"

С изменениями и дополнениями от:

14 ноября 2007 г., 8 декабря 2008 г., 29 декабря 2016 г., 4 декабря 2019 г., 21 апреля 2022 г.

В соответствии со статьей 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 32, ст. 3339; 2004, N 34, ст. 3535) Правительство Российской Федерации постановляет:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2016 г. N 1534 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения

1. Утвердить прилагаемую методику распределения субвенций из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации и бюджетом г. Байконура на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2007 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

21 августа 2006 г.

В соответствии с бюджетным законодательством РФ в целях исполнения расходных обязательств субъектов РФ и муниципальных образований, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, в составе федерального бюджета формируется Федеральный фонд компенсаций. Субвенции из Федерального фонда компенсаций распределяются между субъектами РФ в соответствии с методикой, определяемой Правительством РФ.

Утвержденная Методика касается распределения субвенций из Фонда между субъектами РФ на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, обеспечение социальной поддержки лиц, награжденных знаками "Почетный донор СССР" и "Почетный донор России", и обеспечение государственной регистрации актов гражданского состояния.

Методика содержит формулы расчета субвенций, выделяемых на указанные цели. Так, размер субвенции на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг рассчитывается исходя из численности граждан, имеющих право на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, в субъекте РФ, федерального стандарта социальной нормы площади жилого помещения и федерального стандарта предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в субъекте РФ.

Постановление вступает в силу с 1 января 2007 года.

Постановление Правительства РФ от 21 августа 2006 г. N 513 "Об утверждении методики распределения субвенций из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации и бюджетом г. Байконура на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния"

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2007 г.

Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 30 августа 2006 г. N 191, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 августа 2006 г. N 35 ст. 3761

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2022 г. N 721

Изменения вступают в силу с 30 апреля 2022 г.

Постановление Правительства РФ от 4 декабря 2019 г. N 1589

Изменения вступают в силу с 14 декабря 2019 г.

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2016 г. N 1534

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2008 г. N 930

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 28 декабря 2018 года N 307

(с изменениями на 29 ноября 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 4 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст.5340; 2001, N 44, ст.4149; 2002, N 18, ст.1724; 2003, N 17, ст.1553, N 28, ст.2889, N 50, ст.4855; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1 (ч.1), ст.25; 2006, N 1, ст.10, N 31 (ч.1), ст.3420; 2008, N 30 (ч.2), ст.3616; 2009, N 29, ст.3606, N 51, ст.6154, N 52 (ч.1), ст.6441; 2010, N 15, ст.1748, N 31, ст.4210; 2011, N 27, ст.3880, N 49 (ч.5), ст.7056, N 50, ст.7342; 2012, N 24, ст.3068, N 31, ст.4322, N 47, ст.6394; 2013, N 19, ст.2326, ст.2331, N 30 (ч.1), ст.4075, N 48, ст.6165; 2014, N 14, ст.1544, N 19, ст.2322, N 26 (ч.1), ст.3371; 2015, N 1 (ч.1), ст.70, N 48 (ч.1), ст.6724; 2016, N 14, ст.1909, N 26 (ч.1), ст.3888, N 27 (ч.2), ст.4294; 2017, N 18, ст.2671, N 25, ст.3596; 2018, N 1 (ч.1), ст.22, ст.56, N 31, ст.4857, ст.4861, N 32 (ч.1), ст.5112), Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038, N 27, ст.3873, ст.3880, N 29, ст.4291, N 30, ст.4587, N 49, ст.7061; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 14, ст.1651, N 27, ст.3477, ст.3480, N 30, ст.4084, N 51, ст.6679, N 52, ст.6952, ст.6961, ст.7009; 2014, N 26, ст.3366, N 30, ст.4264, N 49, ст.6928; 2015, N 1, ст.67, ст.72, N 10, ст.1393, N 29, ст.4342, ст.4376; 2016, N 7, ст.916, N 27, ст.4293, ст.4294; 2017, N 1, ст.12, N 31 (ч.1), ст.4785, N 50 (ч.3); ст.7555; 2018, N 1 (ч.1), ст.63, N 9, ст.1283, N 17, ст.2427, N 18, ст.2557, N 24, ст.3413, N 27, ст.3954, N 30, ст.4539), Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4108; 2005, N 44, ст.4535, N 52 (ч.3), ст.5690; 2006, N 12, ст.1284, N 19, ст.2070, N 23, ст.2452, N 38, ст.3975, N 39, ст.4039; 2007, N 13, ст.1530, N 20, ст.2390; 2008, N 10 (ч.2), ст.909, N 29 (ч.1), ст.3473, N 43, ст.4921; 2010, N 4, ст.368, N 19, ст.2300; 2011, N 21, ст.2927, ст.2930, N 29, ст.4420; 2012, N 8, ст.990, N 18, ст.2166, N 22, ст.2759, N 38, ст.5070, N 47, ст.6459, N 53 (ч.2), ст.7866; 2013, N 26, ст.3314, N 49 (ч.7), ст.6396, N 52 (ч.2), ст.7137; 2014, N 26 (ч.2), ст.3515, N 50, ст.7054; 2015, N 14, ст.2108, N 19, ст.2806, N 37, ст.5130; 2016, N 1 (ч.2), ст.207, ст.211, N 19, ст.2672, N 51, ст.7357; 2017, N 16, ст.2397, N 17, ст.2549, N 49, ст.7444; 2018, N 8, ст.1192, N 16 (ч.1), ст.2345, N 23, ст.3261, N 44, ст.6713), а также постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169, N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908, N 36, ст.4903, N 50, ст.7070, N 52, ст.7507; 2014, N 5, ст.506; 2017, N 44, ст.6523; 2018, N 6, ст.880, N 25, ст.3696, N 36, ст.5623, N 46, ст.7050)

в Министерстве юстиции

10 января 2019 года,

регистрационный N 53284

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства юстиции
Российской Федерации
от 28 декабря 2018 года N 307

Административный регламент предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации

(с изменениями на 29 ноября 2021 года)

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации (далее - Административный регламент, государственная услуга, органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния соответственно), устанавливает стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями являются:

1) граждане Российской Федерации;

2) иностранные граждане;

3) лица без гражданства.

В соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (далее - Федеральный закон N 143-ФЗ), заявителями могут быть:

при государственной регистрации рождения:

должностное лицо медицинской организации или иной организации, в которой находилась мать во время родов или находится ребенок;

орган внутренних дел, орган опеки и попечительства либо медицинская организация, воспитательная организация или организация социального обслуживания, в которую помещен найденный (подкинутый) ребенок, родители которого неизвестны;

руководитель медицинской организации, в которой происходили роды или врач которой установил факт рождения мертвого ребенка;

индивидуальный предприниматель, осуществляющий медицинскую деятельность, установивший факт рождения мертвого ребенка (при родах вне медицинской организации);

медицинская организация, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов, либо орган опеки и попечительства по месту нахождения ребенка - в случае государственной регистрации рождения ребенка, оставленного матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность;

при государственной регистрации смерти:

руководитель медицинской организации, в которой происходили роды или в которой ребенок умер, либо врач, который установил факт смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни;

индивидуальный предприниматель, осуществляющий медицинскую деятельность, установивший факт смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни (при родах вне медицинской организации);

должностное лицо медицинской организации или организации социального обслуживания в случае, если смерть наступила в период пребывания лица в данной организации;

должностное лицо учреждения, исполняющего наказание, в случае, если смерть осужденного наступила в период отбывания им наказания в местах лишения свободы;

должностное лицо органа дознания или следствия в случае, если проводится расследование в связи со смертью лица либо по факту смерти, когда личность умершего не установлена;

командир воинской части в случае, если смерть наступила в период прохождения лицом военной службы;

при выдаче повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния:

органы управления образованием, опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

иные органы и организации в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

при внесении изменений в записи актов гражданского состояния, составленные в отношении детей, оставшихся без попечения родителей, а также в отношении их умерших родителей:

органы управления образованием, опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

при внесении изменений в запись акта о смерти неизвестного лица - должностное лицо органа дознания или следствия.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информация о порядке предоставления государственной услуги, об органах записи актов гражданского состояния (далее - органы ЗАГС) представляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в компетенцию которых входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъектов Российской Федерации;

информацию о порядке предоставления государственной услуги, о многофункциональных центрах (далее - МФЦ) представляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в компетенцию которых входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъектов Российской Федерации:

на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в компетенцию которых входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъектов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");

(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2021 года приказом Минюста России от 29 ноября 2021 года N 232. - См. предыдущую редакцию)

в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный реестр, Единый портал соответственно);

на информационных стендах непосредственно в местах предоставления государственной услуги;

в средствах массовой информации;

в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах).

4. Информация об адресах, справочных телефонах органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, размещается:

на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в компетенцию которых входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъектов Российской Федерации;

в Федеральном реестре;

на Едином портале;

на официальном сайте Минюста России в сети "Интернет" (www.minjust.ru) и официальных сайтах территориальных органов Минюста России в сети "Интернет".

График работы органов ЗАГС, МФЦ устанавливается самостоятельно органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в компетенцию которых входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территориях субъектов Российской Федерации, и определяется служебным распорядком, утвержденным приказом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа государственной власти субъектов Российской Федерации.

5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги включает следующие сведения:

порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;

наименования законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

текст Административного регламента с приложениями и (или) извлечения из него;

категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга;

размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги;

порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

срок предоставления государственной услуги;

порядок информирования о ходе и результатах предоставления государственной услуги;

порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также должностных лиц;

иная информация о порядке предоставления государственной услуги.

6. Консультации по вопросам государственной услуги также предоставляются специалистами органов ЗАГС, МФЦ (далее - специалист) на личном приеме и по телефонам.

При ответах на звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста.

При отсутствии у специалиста, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту. В случае невозможности перевода звонка или ответа другого специалиста обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

от 12 сентября 2019 года N 666-п

Об утверждении Порядка предоставления и расходования субвенции на осуществление полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субвенции на осуществление полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства области:

3. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя аппарата Правительства области.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Утвержден
постановлением
Правительства области
от 12.09.2019 N 666-п

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБВЕНЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

1. Общие положения

1.2. Финансирование расходов муниципальных образований области, связанных с выполнением полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния, осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

1.3. Распределение средств между муниципальными образованиями области осуществляется в соответствии с Методикой распределения субвенции на осуществление полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния, приведенной в приложении 1 к Закону Ярославской области от 24 ноября 2008 г. N 56-з "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации".

2. Предоставление и расходование субвенций

2.1. Субвенция зачисляется в установленном для исполнения областного бюджета порядке на лицевые счета администраторов доходов местных бюджетов муниципальных районов (городских округов) области (далее - администраторы доходов) с отражением ее в доходах местных бюджетов и расходуется строго по целевому назначению с отражением в расходной части местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации.

2.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований области в срок до 01 февраля текущего года представляют в управление ЗАГС Правительства области смету расходов на осуществление полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния по форме согласно приложению 1 к Порядку на сумму предоставленной субвенции, утвержденной законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

2.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежемесячно в срок до 15 числа представляют в управление ЗАГС Правительства области заявку на предоставление субвенции по форме согласно приложению 2 к Порядку на очередной месяц в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

2.4. Управление ЗАГС Правительства области ежемесячно в срок до 25 числа представляет в финансовое управление Правительства области для включения в кассовый план исполнения областного бюджета на соответствующий период сводную заявку на предоставление субвенций органам местного самоуправления муниципальных образований области в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

2.5. Перечисление субвенции местным бюджетам осуществляется финансовым управлением Правительства области один раз в месяц в соответствии со сводной заявкой на предоставление субвенций органам местного самоуправления муниципальных образований области в пределах кассового плана исполнения расходов областного бюджета на лицевые счета администраторов доходов.

2.6. За счет субвенции осуществляются расходы на исполнение полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе по направлениям:

- составление записей актов гражданского состояния и совершения иных юридически значимых действий;

- перевод книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) в электронную форму.

2.7. Субвенция имеет целевое назначение. Средства, предоставленные в виде субвенции, могут быть направлены на следующие расходы:

2.7.1. В части составления записей актов гражданского состояния и совершения иных юридически значимых действий:

Об актах гражданского состояния

(с изменениями на 28 июня 2022 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным законом от 8 декабря 2003 года N 169-ФЗ (Российская газета, N 252, 16.12.2003) (вступил в силу с 1 января 2004 года);

Федеральным законом от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ (Российская газета, N 158, 25.07.2008) (вступил в силу с 1 января 2009 года);

Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 169-ФЗ (Российская газета, N 136, 24.07.2009) (вступил в силу с 1 января 2010 года);

Федеральным законом от 17 декабря 2009 года N 317-ФЗ (Российская газета, N 246, 22.12.2009) (вступил в силу с 1 января 2010 года);

Принят
Государственной Думой
22 октября 1997 года

Одобрен
Советом Федерации
5 ноября 1997 года

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон определяет:

органы, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния;

порядок государственной регистрации актов гражданского состояния;

порядок формирования книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг);

порядок исправления, изменения, восстановления и аннулирования записей актов гражданского состояния;

порядок и сроки хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг);

порядок выдачи повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния;

порядок ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.

Статья 2. Законодательство об актах гражданского состояния

1. Законодательство об актах гражданского состояния состоит из настоящего Федерального закона, основывающегося на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации, и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при регистрации актов гражданского состояния учитываются нормы, установленные законами субъектов Российской Федерации, принятыми в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Акты гражданского состояния

1. Акты гражданского состояния - действия граждан или события, влияющие на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей, а также характеризующие правовое состояние граждан.

2. Государственной регистрации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подлежат акты гражданского состояния: рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть.

3. Акты гражданского состояния, совершенные по религиозным обрядам до образования или восстановления органов записи актов гражданского состояния, приравниваются к актам гражданского состояния, совершенным в органах записи актов гражданского состояния в соответствии с действовавшим на момент их совершения законодательством, и не требуют последующей государственной регистрации.

Статья 4. Органы, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния

1. Государственная регистрация актов гражданского состояния производится органами записи актов гражданского состояния, образованными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы записи актов гражданского состояния).

Вопросы образования и деятельности органов записи актов гражданского состояния на территориях субъектов Российской Федерации решаются субъектами Российской Федерации самостоятельно на основании настоящего Федерального закона.

Полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния являются полномочиями Российской Федерации, которые передаются для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (с возможностью делегирования органам местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских, сельских поселений), финансирование которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 июля 2014 года Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 165-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 5 мая 2020 года Федеральным законом от 24 апреля 2020 года N 147-ФЗ; в редакции, веденной в действие с 6 июня 2021 года Федеральным законом от 26 мая 2021 года N 155-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ, - см. предыдущую редакцию)

2. Органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских, сельских поселений, на территориях которых отсутствуют органы записи актов гражданского состояния, образованные в соответствии с настоящим Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации могут наделяться полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния, в том числе органы местного самоуправления сельских поселений - на государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, смерти. Органы местного самоуправления наделяются указанными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 июля 2014 года Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 165-ФЗ; в редакции, веденной в действие с 6 июня 2021 года Федеральным законом от 26 мая 2021 года N 155-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

Законом субъекта Российской Федерации определяются также место хранения записей актов гражданского состояния на бумажных носителях, место восстановления утраченных записей актов гражданского состояния, составленных органами местного самоуправления городских и сельских поселений на бумажных носителях.

Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

(Пункт дополнительно включен с 9 июля 2003 года Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 120-ФЗ)

2_1. Полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляются в соответствии с административными регламентами, принимаемыми на основании законодательства об актах гражданского состояния уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

До принятия административных регламентов уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния могут осуществляться на основе административных регламентов, принимаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные административные регламенты не могут противоречить законодательству об актах гражданского состояния, в том числе не могут содержать не предусмотренные таким законодательством дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к административным регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2010 года Федеральным законом от 27 декабря 2009 года N 365-ФЗ)

2_2. Полномочия на государственную регистрацию рождения (за исключением рождения, государственная регистрация которого производится одновременно с государственной регистрацией установления отцовства) и смерти могут быть возложены законом субъекта Российской Федерации также на многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

В случае принятия субъектом Российской Федерации закона, указанного в абзаце первом настоящего пункта, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляет в том числе следующие полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом:

составление записей актов гражданского состояния;

выдача свидетельств о рождении и свидетельств о смерти;

передача паспортов умерших в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

передача на хранение в органы записи актов гражданского состояния составленных на бумажном носителе записей актов гражданского состояния, а также документов, послуживших основаниями для государственной регистрации рождения и смерти.

Порядок передачи составленных на бумажном носителе записей актов гражданского состояния, а также документов, послуживших основаниями для государственной регистрации рождения и смерти, в органы записи актов гражданского состояния устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

Внесение исправлений и изменений в записи актов о рождении и смерти, составленные многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, а также их восстановление производится органами записи актов гражданского состояния.

На многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, на которые возложены полномочия в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, и их работников при осуществлении ими государственной регистрации актов гражданского состояния распространяются права, обязанности и ответственность, возложенные настоящим Федеральным законом на органы записи актов гражданского состояния и их должностных лиц.

Контроль за осуществлением многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

В случае ненадлежащего осуществления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг полномочий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, такие полномочия могут быть изъяты в порядке, предусмотренном абзацем двенадцатым настоящего пункта, на основании представления уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

Порядок изъятия возложенных на многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг полномочий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

2_3. В случае, если в соответствии с нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения полномочия (функции) органов записи актов гражданского состояния по предоставлению государственных услуг по государственной регистрации отдельных актов гражданского состояния, в том числе не предусмотренных пунктом 2_2 настоящей статьи, возложены на многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг и указанные многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг включены в перечень органов, предоставляющих государственную услугу по государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденный высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, к деятельности указанных многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие порядок осуществления органами записи актов гражданского состояния государственной регистрации актов гражданского состояния.

Пункты 2 и 3 предыдущей редакции с 9 июля 2003 года считаются соответственно пунктами 3 и 4 настоящей редакции - Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 120-ФЗ.

3. Государственная регистрация актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации, производится консульскими учреждениями Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

На консульские учреждения Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и их должностных лиц при осуществлении ими государственной регистрации актов гражданского состояния распространяются права, обязанности и ответственность, возложенные настоящим Федеральным законом на органы записи актов гражданского состояния и их должностных лиц (абзац дополнительно включен с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ).

Контроль и надзор в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, производимой консульскими учреждениями Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации (абзац дополнительно включен с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ).

4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния:

вправе издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи полномочий, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере переданных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи полномочий;

координирует деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния и осуществляет ее методическое обеспечение;

согласовывает назначение на должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего организацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации;

устанавливает требования к содержанию и формам отчетности об осуществлении переданных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи полномочий, а также к порядку представления такой отчетности;

осуществляет контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи полномочий с правом направления обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, а также представлений об отстранении от должности и (или) о привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе об освобождении от занимаемой должности, должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий, которые подлежат обязательному рассмотрению. Порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи полномочий утверждается федеральным органом исполнительной власти, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в соответствии с правилами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации;

вносит Президенту Российской Федерации предложения об изъятии переданных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации в случае их неисполнения или ненадлежащего исполнения, а также в иных случаях, установленных федеральными законами;

осуществляет надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния (за исключением вопросов, подлежащих контролю, указанному в абзаце шестом настоящего пункта), в том числе проводит проверки деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, истребует документы и вносит предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.

Подборка наиболее важных документов по запросу Субвенция загс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Субвенция загс

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 16.03.2021 N 16-654/2021 по делу N 16-5963/2020
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение трудового законодательства.
Решение: Отказано. При пересмотре дела судья вышестоящей инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, а также проанализировав фактические обстоятельства, связанные с административным правонарушением, основываясь на положениях части 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, во взаимосвязи с Положением "Об управлении ЗАГС администрации ", утвержденным решением Думы N 67 от 26.03.3013 года, пришел к выводу о том, что Управление ЗАГС имеет возможность производить выплату заработной платы только в пределах доведенных до него субвенций бюджетных обязательств, при этом представленные стороной защиты документы подтверждают, в 2020 году первое финансирование, в том числе средства на выплату заработной платы, поступили на счет Управления только 05.02.2020 года и задержка финансирования произошла в связи с поздними сроками поступления субвенций в бюджет края из федерального бюджета.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Субвенция загс

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Постатейный комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017) Согласно п. 1 ст. 4 Закона об актах гражданского состояния государственная регистрация актов гражданского состояния производится органами записи актов гражданского состояния, образованными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Вопросы образования и деятельности органов записи актов гражданского состояния на территориях субъектов Российской Федерации решаются субъектами Российской Федерации самостоятельно на основании указанного Закона.

Нормативные акты: Субвенция загс

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Правительства РФ от 03.03.2017 N 254
(ред. от 18.07.2018)
"Об утверждении Правил перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг)" 1. Настоящие Правила определяют порядок перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, составленных до 1 апреля 2015 г., и хранящихся в органах записи актов гражданского состояния (далее - органы записи актов гражданского состояния) по месту государственной регистрации указанных актов гражданского состояния в соответствии с Федеральным законом "Об актах гражданского состояния", а также порядок хранения записи акта гражданского состояния, конвертированной (преобразованной) в форму электронного документа.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: