Порядок предоставления государственной услуги по тушению пожаров

Обновлено: 25.04.2024

О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по оптимизации и автоматизации процессов разрешительной деятельности, в том числе лицензирования

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июля 2021 г. № 1279

МОСКВА

О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по оптимизации и автоматизации процессов разрешительной деятельности, в том числе лицензирования

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 02.12.2021 № 2176, от 22.06.2022 № 1124)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Провести с 1 августа 2021 г. по 1 марта 2023 г. на территории Российской Федерации эксперимент по оптимизации и автоматизации процессов в сфере разрешительной деятельности, в том числе лицензирования (далее - эксперимент). (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2022 № 1124)

2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении на территории Российской Федерации эксперимента по оптимизации и автоматизации процессов в сфере разрешительной деятельности, в том числе лицензирования.

3. Установить, что:

а) участниками эксперимента, осуществляющими полномочия по предоставлению разрешений, в отношении которых осуществляется эксперимент, в рамках установленной компетенции являются Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, Федеральная служба по аккредитации, Федеральная служба по труду и занятости, Федеральная служба судебных приставов, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральная пробирная палата, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральное агентство водных ресурсов, Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральная служба по интеллектуальной собственности, Федеральное агентство по недропользованию, Федеральное агентство по рыболовству, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, Федеральное агентство по туризму, Федеральное дорожное агентство, Федеральное медико-биологическое агентство, Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия по предоставлению разрешений, в отношении которых осуществляется эксперимент (далее - участники эксперимента); (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2022 № 1124)

б) виды разрешений, в отношении которых осуществляется эксперимент, определяются Межведомственной рабочей группой по обеспечению реализации проекта по оптимизации и автоматизации процессов в сфере лицензирования и разрешительной деятельности с учетом предложений федерального органа исполнительной власти, к компетенции которого относится предоставление соответствующего разрешения;

в) срок предоставления разрешений, в отношении которых осуществляется эксперимент, не может превышать 15 рабочих дней. Межведомственной рабочей группой по обеспечению реализации проекта по оптимизации и автоматизации процессов в сфере лицензирования и разрешительной деятельности может быть принято решение о сокращении срока, указанного в настоящем подпункте. (Дополнение подпунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.12.2021 № 2176)

31. Срок, установленный подпунктом "в" пункта 3 настоящего постановления, по решению участника эксперимента может быть продлен в следующих случаях:

а) заявлено 5 и более адресов мест осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах, деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), производства лекарственных средств, в том числе производства лекарственных средств для ветеринарного применения, оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений - не более чем на 10 рабочих дней;

б) при рассмотрении заявления о представлении лицензии на телевизионное вещание и радиовещание выявлены сведения о лицах, указанных в статье 191 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", - не более чем на 10 рабочих дней;

в) при обращении соискателя лицензии с заявлением о предоставлении лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, лицензии на производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции, лицензии на производство этилового спирта для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) - не более чем на 10 рабочих дней;

г) при обращении соискателя лицензии с заявлением о предоставлении лицензии на медицинскую деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), если заявлен адрес места нахождения юридического лица или осуществления лицензируемого вида деятельности, расположенный на территории закрытого административно-территориального образования, - не более чем на 5 рабочих дней;

д) при обращении соискателя лицензии с заявлением о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, если заявлено 5 и более адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) более 100 видов отходов I - IV классов опасности, в отношении которых предоставляется лицензия, - не более чем на 10 рабочих дней. (Дополнение подпунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.06.2022 № 1124)

(Дополнение пунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.12.2021 № 2176)

32. Срок предоставления лицензий на осуществление деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения в отношении работ по производству и хранению взрывчатых материалов и эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II классов опасности, не может превышать 23 рабочих дня.

Срок предоставления лицензий на осуществление деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения в отношении работ по применению взрывчатых материалов и деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов III класса опасности, не может превышать 18 рабочих дней.

(Дополнение пунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.12.2021 № 2176)

33. Срок предоставления лицензий на осуществление деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, не может превышать 25 рабочих дней. (Дополнение пунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.12.2021 № 2176)

4. Министерству экономического развития Российской Федерации:

а) в целях координации работы по реализации эксперимента и методического сопровождения эксперимента обеспечить функционирование Межведомственной рабочей группы по обеспечению реализации проекта по оптимизации и автоматизации процессов в сфере лицензирования и разрешительной деятельности;

б) обеспечить проведение оценки результатов эксперимента и представление ежемесячных докладов (до 20-го числа месяца, следующего за отчетным) о ходе эксперимента в Правительство Российской Федерации.

5. Межведомственной рабочей группе по обеспечению реализации проекта по оптимизации и автоматизации процессов в сфере лицензирования и разрешительной деятельности обеспечить утверждение методических рекомендаций по проведению эксперимента, а также до 10 августа 2021 г. утвердить виды разрешений, в отношении которых осуществляется эксперимент.

6. Проведение эксперимента осуществляется в пределах установленной штатной численности работников участника эксперимента и бюджетных ассигнований, предусмотренных участнику эксперимента в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

7. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации до 10 августа 2021 г. обеспечить разработку и функционирование интерактивных форм федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и возможность направления запросов и получения данных из ведомственных информационных систем, в том числе для целей реализации пункта 8 Положения о проведении на территории Российской Федерации эксперимента по оптимизации и автоматизации процессов в сфере разрешительной деятельности, в том числе лицензирования, утвержденного настоящим постановлением, в части сведений, необходимых для реализации эксперимента, в отношении видов разрешений, указанных в подпункте "б" пункта 3 настоящего постановления.

8. Межведомственная рабочая группа по обеспечению реализации проекта по оптимизации и автоматизации процессов в сфере лицензирования и разрешительной деятельности определяет случаи, когда необходима разработка информационно-технологического компонента национальной системы управления данными, обеспечивающего возможность формирования наборов данных, в целях проведения эксперимента.

9. Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, участниками эксперимента, автономной некоммерческой организацией "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации":

не позднее чем за 30 дней со дня завершения эксперимента провести оценку результатов эксперимента и представить в Правительство Российской Федерации соответствующий доклад и необходимые предложения;

в случае если по результатам указанной оценки эксперимент будет признан успешным, в течение месяца со дня представления в Правительство Российской Федерации доклада о результатах проведения эксперимента подготовить проекты нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок функционирования процессов в сфере разрешительной деятельности, применяемый в эксперименте, на постоянной основе.

Оценка результатов эксперимента осуществляется на основании методических рекомендаций, указанных в пункте 5 настоящего постановления.

91. Порядок предоставления разрешений, в отношении которых осуществляется эксперимент, разрабатывается участником эксперимента, осуществляющим полномочия по предоставлению соответствующего разрешения, и включает в себя перечень документов (сведений), запрашиваемых при обращении юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина (физического лица) с заявлением о предоставлении разрешения, в отношении которого осуществляется эксперимент, или с заявлением о прекращении вида деятельности, на осуществление которого требуется получение разрешения, за исключением документов, указанных в пунктах 10 - 125 настоящего постановления (далее соответственно - заявитель, заявление, перечень документов (сведений), а также устанавливает особенности осуществления процедур, связанных с подачей, приемом и рассмотрением заявлений (далее - оптимизированный стандарт).

По результатам рассмотрения оптимизированного стандарта Межведомственная рабочая группа по обеспечению реализации проекта по оптимизации и автоматизации процессов в сфере лицензирования и разрешительной деятельности принимает решение о его одобрении, которое оформляется протоколом заседания Межведомственной рабочей группы по обеспечению реализации проекта по оптимизации и автоматизации процессов в сфере лицензирования и разрешительной деятельности исходя из целесообразности однократного обращения заявителя к участнику эксперимента или в организацию и к уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации эксперту, предоставляющему услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, государственными корпорациями, наделенными в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, минимизации затрат, которые требуются заявителю при подаче заявления с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сокращения количества документов (сведений), которые заявитель представляет участникам эксперимента.

Межведомственная рабочая группа по обеспечению реализации проекта по оптимизации и автоматизации процессов в сфере лицензирования и разрешительной деятельности обеспечивает доведение до участников эксперимента информации об одобренных в соответствии с настоящим пунктом оптимизированных стандартах.

(Дополнение пунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.12.2021 № 2176)

92. Участникам эксперимента при предоставлении или прекращении действия разрешений, в отношении которых осуществляется эксперимент, руководствоваться оптимизированными стандартами, предусмотренными пунктом 91 настоящего постановления. (Дополнение пунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.12.2021 № 2176)

93. Перечень документов (сведений), включенный в оптимизированный стандарт, не должен содержать следующие документы (сведения):

документы (их копии), подтверждающие наличие у заявителя предоставленного права осуществлять деятельность или совершать действие (действия) на основании решения органа, осуществляющего полномочия по предоставлению разрешений (в том числе лицензий), выраженного в форме разрешительного документа или разрешительной записи;

документы (их копии) об образовании и (или) о квалификации, документы (их копии) об обучении, выданные после 10 июля 1992 г., сведения о которых в установленном порядке внесены в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении";

документы (их копии), подтверждающие наличие в штате заявителя специалистов соответствующей квалификации;

документы (их копии), подтверждающие стаж работы по специальности, в случае если указанные документы могут быть получены с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

документы (их копии), подтверждающие включение сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц, единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

документы (их копии), подтверждающие наличие у заявителей принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и помещений (части зданий, строений, сооружений и помещений) и транспортных средств, в случае если указанные документы могут быть получены с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

документы (сведения), полученные заявителем по результатам оказания необходимых и обязательных для предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, государственными корпорациями, наделенными в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, в случае если такие документы (сведения) могут быть получены с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

(Дополнение пунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.12.2021 № 2176)

10. Представление документов (за исключением заявления о представлении лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений), предусмотренных пунктом 6 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2020 г. № 1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", в рамках проведения эксперимента не требуется.

Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.12.2021 № 2176)

от 28 июля 2020 года N 1131

(с изменениями на 30 ноября 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 сентября 2026 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 июля 2020 года N 1131

Положение о лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры

(с изменениями на 30 ноября 2021 года)

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.

2. Лицензирование деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры (далее - лицензируемый вид деятельности) осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

3. Лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемого вида деятельности являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) зданий, помещений и сооружений установленного в соответствии со статьей 33 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент) типа и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, размещенных на территории поселений и городских округов с учетом требований статьи 76 Технического регламента, а в случае размещения на территории производственных объектов - в соответствии со статьей 97 Технического регламента;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности мобильных средств пожаротушения, первичных средств пожаротушения, средств связи, огнетушащих веществ, средств спасения, пожарного оборудования, средств индивидуальной защиты пожарных, средств самоспасения пожарных, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, и соответствующих установленным требованиям, а также технической документации на указанные средства, вещества и оборудование;

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работника, ответственного за осуществление лицензируемого вида деятельности, имеющего высшее образование или среднее профессиональное образование по специальности "Пожарная безопасность" либо иное высшее образование, а также получившего дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки в области лицензируемого вида деятельности и имеющего стаж работы в Государственной противопожарной службе на должностях руководителей (заместителей руководителей) не менее 3 лет;

г) наличие у участвующих в действиях по тушению пожаров работников соискателя лицензии (лицензиата) соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования и (или) прохождение профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих;

д) отсутствие медицинских противопоказаний для исполнения должностных обязанностей у лиц, указанных в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта;

е) прохождение лицами, указанными в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта, обучения в области лицензируемого вида деятельности не реже 1 раза в 5 лет соответственно по типовым дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации либо по основным программам профессионального обучения - программам повышения квалификации рабочих и служащих;

ж) выполнение лицензиатом положений нормативных правовых актов и нормативных документов по пожарной безопасности в части организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, в том числе с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения в непригодной для дыхания среде, организации деятельности пожарно-спасательных гарнизонов, организации и несения караульной службы, подготовки личного состава пожарной охраны, проведения аттестации на право осуществления руководства тушением пожаров и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, а также привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;

з) соблюдение лицензиатом требований к порядку учета пожаров и их последствий, установленных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

3_1. В случаях, когда соискателем лицензии (лицензиатом) при осуществлении лицензируемого вида деятельности применяются исключительно мобильные средства пожаротушения, предусмотренные пунктами 2-4 части 2 статьи 44 Технического регламента, требования подпункта "а" пункта 3 настоящего Положения не применяются. В указанных случаях местом осуществления лицензируемого вида деятельности признается:

а) для пожарного поезда - железнодорожная станция и (или) железнодорожные пути постоянной стоянки пожарных поездов;

б) для пожарных самолетов, вертолетов - место постоянной дислокации воздушного судна;

в) для пожарных судов - порт приписки судна.";

в) в абзаце первом пункта 5 слова "лицензирующий орган" заменить словами "территориальный орган, расположенный в субъекте Российской Федерации по адресу места нахождения соискателя лицензии,

4. К грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами "а", "б" и (или) "д" пункта 3 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19_2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

5. Для получения лицензии соискатель лицензии подает в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, а также:

а) копии документов, подтверждающих получение работниками, осуществляющими лицензируемый вид деятельности, необходимого образования и (или) квалификации;

б) копии документов или заверенные в установленном порядке выписки из документов, подтверждающих стаж работы работников, осуществляющих лицензируемый вид деятельности;

г) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности мобильных средств пожаротушения, первичных средств пожаротушения, средств связи, огнетушащих веществ, средств спасения, пожарного оборудования, средств индивидуальной защиты пожарных, средств самоспасения пожарных, а также технической документации на указанные средства, вещества и оборудование;

д) копии документов, подтверждающих отсутствие у работников медицинских противопоказаний для исполнения должностных обязанностей;

е) опись прилагаемых документов.

5_1. Заявление о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) и прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Положения, соискатель лицензии (лицензиат) подает в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Форма заявления о предоставлении лицензии устанавливается лицензирующим органом.

5_2. При подаче заявления о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или индивидуальным предпринимателем подписание такого заявления осуществляется усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом при подаче заявления о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) иным лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица, подписание такого заявления осуществляется усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

6. Представление соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, их прием территориальным органом, принятие решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и об аннулировании лицензии, а также формирование государственного информационного ресурса, формирование и ведение реестра лицензий, предоставление информации по вопросам лицензирования осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

7. При намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не предусмотренному реестром лицензий, лицензиат направляет в территориальный орган, предоставивший лицензию, заявление о внесении изменений в реестр лицензий, в котором указывается этот адрес и следующие сведения (если данные сведения ранее не представлялись в территориальный орган при получении лицензии или внесении изменений в реестр лицензий):

б) сведения о наличии у лицензиата необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности мобильных средств пожаротушения, первичных средств пожаротушения, средств связи, огнетушащих веществ, средств спасения, пожарного оборудования, средств индивидуальной защиты пожарных, средств самоспасения пожарных, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, а также технической документации на указанные средства, вещества и оборудование;

в) сведения, подтверждающие наличие у работников, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, необходимого документа об образовании и (или) квалификации в области лицензируемого вида деятельности.

7_1. В случаях, указанных в пункте 3_1 настоящего Положения, в заявлении о предоставлении лицензии или внесении изменений в реестр лицензий соискатель лицензии (лицензиат) в качестве адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности указывает:

а) для пожарного поезда - адрес железнодорожной станции и (или) железнодорожных путей постоянной стоянки пожарных поездов, а также идентификационный номер поезда;

б) для пожарных самолетов, вертолетов - адрес места постоянной дислокации воздушного судна с указанием идентифицирующих признаков места стоянки воздушного судна (номер ангара, площадки и др.), а также идентификационный номер (регистрационный номер) воздушного судна;

в) для пожарных судов - адрес порта приписки судна с указанием номера берегового причального сооружения стоянки судна или иных идентифицирующих признаков, а также идентификационный (бортовой) номер.

8. При проведении оценки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) документах, соблюдения соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Оценка соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям осуществляется в соответствии со статьей 19_1 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" в форме выездной оценки.

По решению лицензирующего органа выездная оценка может проводиться частично путем использования средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- и (или) видеосвязи (далее - средства), за исключением следующих случаев:

соискатель лицензии (лицензиат) относится к режимному объекту, где на основе законодательства Российской Федерации запрещается использовать средства;

соискатель лицензии или лицензиат отказался от проведения выездной оценки в формате дистанционного взаимодействия;

соискатель лицензии или лицензиат не может создать условия возможности полноценного применения средств для проведения оценки, в случае если:

5 и более раз прекращается связь по причинам, не связанным с лицензирующим органом, проводящим выездную оценку;

используются средства, которые не обеспечивают возможность оценить соответствие лицензионным требованиям;

от 24 августа 2015 года N 473

(с изменениями на 22 октября 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст.2716, N 30 (ч.I), ст.4590, N 43, ст.5971, N 48, ст.6728; 2012, N 26, ст.3446, N 31, ст.4322; 2013, N 9, ст.874, N 27, ст.3477; 2014, N 30 (ч.I), ст.4256, N 42 ст.5615; 2015, N 1 (ч.I), ст.72.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2882; 2005, N 43, ст.4376; 2008, N 17, ст.1814, N 43, ст.4921, N 47, ст.5431; 2009, N 22, ст.2697, N 51, ст.6285; 2010, N 19, ст.2301, N 20, ст.2435, N 51 (ч.III), ст.6903; 2011, N 1, ст.193, N 1, ст.194, N 2, ст.267, N 40, ст.5532; 2012, N 2, ст.243, N 6, ст.643, N 19, ст.2329, N 47, ст.6455; 2013, N 26, ст.3314, N 52 (ч.II), ст.7137; 2014, N 11, ст.1131, N 27, ст.3754; 2015, N 4, ст.641, N 11, ст.1588.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169, N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908, N 36, ст.4903, N 50 (ч.VI), ст.7070, N 52, ст.7507; 2014, N 5, ст.506.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст.6931; 2012, N 17, ст.1965, N 36, ст.4916, N 37, ст.5002, N 39, ст.5267; 2013, N 24, ст.3014, N 44, ст.5764; 2015, N 1 (ч.II), ст.279, N 19, ст.2820.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 7, ст.854; 2015, N 11, ст.1607, N 19, ст.2820.

в Министерстве юстиции

27 ноября 2015 года,

регистрационный N 39892

УТВЕРЖДЕН
приказом МЧС России
от 24 августа 2015 года N 473

Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры

(с изменениями на 22 октября 2020 года)

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1.1. Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры (далее - Административный регламент) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур, осуществляемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее соответственно - МЧС России, лицензирующий орган), и регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при предоставлении государственной услуги по лицензированию деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры (далее - государственная услуга).

Круг заявителей

1.2. Государственная услуга предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим намерение осуществлять на территории Российской Федерации деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.

Получателями государственной услуги являются:

юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в соответствующий лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии (далее - соискатель лицензии) (или уполномоченный представитель соискателя лицензии, действующий на основании доверенности);

юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию (далее - лицензиат) (или уполномоченный представитель лицензиата, действующий на основании доверенности), обратившиеся в соответствующий лицензирующий орган с заявлением о переоформлении (выдаче дубликата, копии, прекращении действия) лицензии;

юридические и физические лица, обратившиеся в соответствующий лицензирующий орган за предоставлением сведений из реестра лицензий и иной информации о лицензировании.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляет МЧС России и его территориальные органы.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 сентября 2019 года приказом МЧС России от 22 июля 2019 года N 382. - См. предыдущую редакцию)

1.4. Информация о государственной услуге предоставляется:

посредством размещения на информационных стендах в подразделениях МЧС России и его территориальных органов;

посредством телефонной связи, а также при устных или письменных обращениях в подразделения МЧС России и его территориальных органов.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 сентября 2019 года приказом МЧС России от 22 июля 2019 года N 382. - См. предыдущую редакцию)

1.5. Информация о месте нахождения, графике работы МЧС России и его территориальных органов, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, а также электронной почты размещаются на официальном сайте МЧС России, на официальных сайтах территориальных органов, Федеральном реестре государственных услуг, Едином портале государственных и муниципальных услуг и на информационных стендах МЧС России и его территориальных органов.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 сентября 2019 года приказом МЧС России от 22 июля 2019 года N 382. - См. предыдущую редакцию)

1.6. На официальных сайтах МЧС России и его территориальных органов размещается следующая информация и документы о порядке предоставления государственной услуги:

тексты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст настоящего Административного регламента;

график работы МЧС России и его территориальных органов.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 сентября 2019 года приказом МЧС России от 22 июля 2019 года N 382. - См. предыдущую редакцию)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

от 25 июня 2012 года N 354/256

____________________________________________________________________
Утратил силу с 14 декабря 2015 года на основании
совместного приказа МЧС России и Рослесхоза от 24 августа 2015 года N 472/296
____________________________________________________________________

Министр
Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий
В.Пучков

Руководитель
Федерального агентства
лесного хозяйства
В.Масляков

в Министерстве юстиции

5 июля 2012 года,

регистрационный N 24813

УТВЕРЖДЕН
приказом МЧС России/Рослесхоза
от 25 июня 2012 года N 354/256

Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федерального агентства лесного хозяйства по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров


I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и Федеральным агентством лесного хозяйства (далее - Рослесхоз) (далее именуемые вместе лицензирующими органами) государственной услуги по лицензированию деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров (далее - Административный регламент) является регулирование отношений, возникающих между МЧС России, Рослесхозом, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при предоставлении государственной услуги (далее - государственная услуга).

Круг заявителей

1.2. Государственная услуга предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим намерение осуществлять на территории Российской Федерации деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3. Контактные координаты, по которым можно получить информацию о порядке предоставления государственной услуги указаны:

в приложении N 2 к Административному регламенту - контактная информация региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональные центры МЧС России) и Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г.Москве (далее - ГУ МЧС России по г.Москве);

в приложении N 3 к Административному регламенту - контактная информация главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации (далее - ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации).

в приложении N 5 к Административному регламенту - координаты департаментов лесного хозяйства по федеральным округам.

В приложении N 6 к Административному регламенту приведена блок-схема предоставления государственной услуги.

1.6. Время приема лицензирующими органами документов для предоставления услуги: понедельник - четверг с 10-00 ч. до 17-00 ч. Обеденный перерыв с 12-00 ч. до 13-00 ч.

1.7. Для получения заинтересованными лицами информации о правилах предоставления государственной услуги лицензирующими органами предоставляются консультации в следующих формах:

- личная устная консультация;

- консультация посредством почтовой связи;

- консультация по телефону;

- консультация по электронной почте.

1.8. Личная устная консультация.

Время ожидания заинтересованного лица, для получения личной устной консультации не может превышать 30 минут.

Устная консультация заинтересованного лица не может превышать 30 минут.

В случае если для подготовки ответа заинтересованному лицу требуется продолжительное время, ему может быть предложено обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устной консультации.

1.9. Консультация посредством почтовой связи.

При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение заинтересованного лица направляется посредством почтовой связи в его адрес в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента получения обращения.

Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения заинтересованного лица.

1.10. Консультация по телефону.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонило заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и занимаемой должности специалиста, предоставляющего консультацию.

Время, в течение которого предоставляется консультация, не должно превышать 15 минут.

1.11. Консультация по электронной почте.

При консультировании по обращениям, полученным по электронной почте, ответ на обращение заинтересованного лица направляется также по электронной почте в обратный адрес в срок, не превышающий 20 календарных дней с момента получения обращения.

Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения заинтересованного лица.

1.12. Ответы на письменные обращения предоставляются в письменном виде и должны содержать:

- ответы на поставленные вопросы;

- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;

- фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.

1.13. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:

на информационных стендах в помещениях лицензирующих органов;

в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальных сайтах лицензирующих органов в сети Интернет.

1.14. На официальных сайтах МЧС России и Рослесхоза в сети Интернет должны размещаться следующие информационные материалы:

- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию о порядке предоставления государственной услуги;

- график работы лицензирующего органа;

- адреса электронной почты;

- текст Административного регламента предоставления государственной услуги с приложениями;

- тексты нормативных правовых актов затрагивающих вопросы лицензирования деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги - лицензирование деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров.

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

2.2. Государственная услуга в части лицензирования деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры предоставляется МЧС России в лице следующих подразделений:

1) Департамент надзорной деятельности МЧС России (далее - ДНД МЧС России):

осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности региональных центров МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации;

организует контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований;

ведет реестр лицензий, предоставленных МЧС России, и осуществляет предоставление заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий;

разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и проекты нормативных правовых актов МЧС России, а также методические материалы, регламентирующие порядок предоставления государственной услуги;

организует подготовку сотрудников региональных центров МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, отвечающих за исполнение административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;

ведет информационный ресурс, содержащий сведения из реестров лицензий, положения о лицензировании конкретных видов деятельности, а также технические регламенты и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные требования к предоставлению государственной услуги;

осуществляет контроль за исполнением региональными центрами МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации административных процедур, предусмотренных Административным регламентом, и при поступлении обращений от юридических лиц и граждан принимает решения, обязательные для исполнения региональными центрами МЧС России и ГУ МЧС России по г.Москве, о возможности осуществления указанными лицами лицензируемой деятельности.

2) Региональные центры МЧС России и ГУ МЧС России по г.Москве (далее по тексту - региональный центр МЧС России (ГУ МЧС России по г.Москве):

осуществляют прием, рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии;

осуществляют переоформление лицензий;

осуществляют выдачу дубликатов и копий лицензий;

осуществляют контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований;

Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2020 г. № 1131

МОСКВА

Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 № 1223)

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 сентября 2026 г. (С 1 марта 2022 г. в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2107)

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНОпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 28 июля 2020 г. № 1131

ПОЛОЖЕНИЕо лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 № 1223, от 30.11.2021 № 2107)

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.

2. Лицензирование деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры (далее - лицензируемый вид деятельности) и федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за деятельностью по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры (далее - лицензионный контроль) осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, включая его территориальные органы - органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее соответственно - лицензирующий орган, территориальные органы). (С 1 марта 2022 г. в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 № 1223)

3. Лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемого вида деятельности являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) зданий, помещений и сооружений установленного в соответствии со статьей 33 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент) типа и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, размещенных на территории поселений и городских округов с учетом требований статьи 76 Технического регламента, а в случае размещения на территории производственных объектов - в соответствии со статьей 97 Технического регламента;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности мобильных средств пожаротушения, первичных средств пожаротушения, средств связи, огнетушащих веществ, средств спасения, пожарного оборудования, средств индивидуальной защиты пожарных, средств самоспасения пожарных, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, и соответствующих установленным требованиям, а также технической документации на указанные средства, вещества и оборудование;

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работника, ответственного за осуществление лицензируемого вида деятельности, имеющего высшее образование или среднее профессиональное образование по специальности "Пожарная безопасность" либо иное высшее образование, а также получившего дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки в области лицензируемого вида деятельности и имеющего стаж работы в Государственной противопожарной службе на должностях руководителей (заместителей руководителей) не менее 3 лет;

г) наличие у участвующих в действиях по тушению пожаров работников соискателя лицензии (лицензиата) соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования и (или) прохождение профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих;

д) отсутствие медицинских противопоказаний для исполнения должностных обязанностей у лиц, указанных в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта;

е) прохождение лицами, указанными в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта, обучения в области лицензируемого вида деятельности не реже 1 раза в 5 лет соответственно по типовым дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации либо по основным программам профессионального обучения - программам повышения квалификации рабочих и служащих; (С 1 марта 2022 г. в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2107)

ж) выполнение лицензиатом положений нормативных правовых актов и нормативных документов по пожарной безопасности в части организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, в том числе с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения в непригодной для дыхания среде, организации деятельности пожарно-спасательных гарнизонов, организации и несения караульной службы, подготовки личного состава пожарной охраны, проведения аттестации на право осуществления руководства тушением пожаров и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, а также привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;

з) соблюдение лицензиатом требований к порядку учета пожаров и их последствий, установленных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

31. В случаях, когда соискателем лицензии (лицензиатом) при осуществлении лицензируемого вида деятельности применяются исключительно мобильные средства пожаротушения, предусмотренные пунктами 2 - 4 части 2 статьи 44 Технического регламента, требования подпункта "а" пункта 3 настоящего Положения не применяются. В указанных случаях местом осуществления лицензируемого вида деятельности признается:

а) для пожарного поезда - железнодорожная станция и (или) железнодорожные пути постоянной стоянки пожарных поездов;

б) для пожарных самолетов, вертолетов - место постоянной дислокации воздушного судна;

в) для пожарных судов - порт приписки судна.

(Дополнено пунктом с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 № 1223)

4. К грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами "а", "б" и (или) "д" пункта 3 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 10 статьи 192 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". (С 1 марта 2022 г. в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2107)

5. Для получения лицензии соискатель лицензии подает в территориальный орган, расположенный в субъекте Российской Федерации по адресу места нахождения соискателя лицензии, заявление о предоставлении лицензии, а также: (С 1 марта 2022 г. в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 № 1223); от 30.11.2021 № 2107)

а) копии документов, подтверждающих получение работниками, осуществляющими лицензируемый вид деятельности, необходимого образования и (или) квалификации;

б) копии документов или заверенные в установленном порядке выписки из документов, подтверждающих стаж работы работников, осуществляющих лицензируемый вид деятельности;

г) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности мобильных средств пожаротушения, первичных средств пожаротушения, средств связи, огнетушащих веществ, средств спасения, пожарного оборудования, средств индивидуальной защиты пожарных, средств самоспасения пожарных, а также технической документации на указанные средства, вещества и оборудование;

д) копии документов, подтверждающих отсутствие у работников медицинских противопоказаний для исполнения должностных обязанностей;

е) опись прилагаемых документов.

51. Заявление о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) и прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Положения, соискатель лицензии (лицензиат) подает в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Форма заявления о предоставлении лицензии устанавливается лицензирующим органом.

(Дополнено пунктом с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 № 1223)

52. При подаче заявления о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или индивидуальным предпринимателем подписание такого заявления осуществляется усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом при подаче заявления о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) иным лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица, подписание такого заявления осуществляется усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме. (Дополнен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2107)

6. Представление соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, их прием территориальным органом, принятие решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и об аннулировании лицензии, а также формирование государственного информационного ресурса, формирование и ведение реестра лицензий, предоставление информации по вопросам лицензирования осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности". (С 1 марта 2022 г. в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 № 1223)

7. При намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не предусмотренному реестром лицензий, лицензиат направляет в территориальный орган, предоставивший лицензию, заявление о внесении изменений в реестр лицензий, в котором указывается этот адрес и следующие сведения (если данные сведения ранее не представлялись в территориальный орган при получении лицензии или внесении изменений в реестр лицензий): (С 1 марта 2022 г. в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 № 1223); от 30.11.2021 № 2107)

б) сведения о наличии у лицензиата необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности мобильных средств пожаротушения, первичных средств пожаротушения, средств связи, огнетушащих веществ, средств спасения, пожарного оборудования, средств индивидуальной защиты пожарных, средств самоспасения пожарных, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, а также технической документации на указанные средства, вещества и оборудование;

в) сведения, подтверждающие наличие у работников, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, необходимого документа об образовании и (или) квалификации в области лицензируемого вида деятельности.

71. В случаях, указанных в пункте 31 настоящего Положения, в заявлении о предоставлении лицензии или внесении изменений в реестр лицензий соискатель лицензии (лицензиат) в качестве адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности указывает:

а) для пожарного поезда - адрес железнодорожной станции и (или) железнодорожных путей постоянной стоянки пожарных поездов, а также идентификационный номер поезда;

б) для пожарных самолетов, вертолетов - адрес места постоянной дислокации воздушного судна с указанием идентифицирующих признаков места стоянки воздушного судна (номер ангара, площадки и др.), а также идентификационный номер (регистрационный номер) воздушного судна;

в) для пожарных судов - адрес порта приписки судна с указанием номера берегового причального сооружения стоянки судна или иных идентифицирующих признаков, а также идентификационный (бортовой) номер.

(Дополнено пунктом с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 № 1223)

8. При проведении оценки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) документах, соблюдения соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". (С 1 марта 2022 г. в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 № 1223)

Оценка соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям осуществляется в соответствии со статьей 191 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" в форме выездной оценки. (Дополнен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2107)

По решению лицензирующего органа выездная оценка может проводиться частично путем использования средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- и (или) видеосвязи (далее - средства), за исключением следующих случаев: (Дополнен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2107)

соискатель лицензии (лицензиат) относится к режимному объекту, где на основе законодательства Российской Федерации запрещается использовать средства; (Дополнен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2107)

соискатель лицензии или лицензиат отказался от проведения выездной оценки в формате дистанционного взаимодействия; (Дополнен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2107)

соискатель лицензии или лицензиат не может создать условия возможности полноценного применения средств для проведения оценки, в случае если: (Дополнен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2107)

5 и более раз прекращается связь по причинам, не связанным с лицензирующим органом, проводящим выездную оценку; (Дополнен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2107)

используются средства, которые не обеспечивают возможность оценить соответствие лицензионным требованиям; (Дополнен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2107)

невозможно оценить соответствие лицензионным требованиям в связи с низким уровнем освещения. (Дополнен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2107)

Результаты проведения выездной оценки заносятся и хранятся в ведомственной информационной системе. (Дополнен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2107)

9. (Утратил силу с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 № 1223)

10. В отношении лицензиатов, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, проводится периодическое подтверждение соответствия лицензионным требованиям каждые 3 года со дня предоставления лицензии в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности". (С 1 марта 2022 г. в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 № 1223)

11. За предоставление лицензии или внесение изменений в реестр лицензий на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. (С 1 марта 2022 г. в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2107)

111. В срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, территориальный орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, в том числе оценку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении. (Дополнен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2107)

112. Внесение изменений в реестр лицензий в случае, предусмотренном пунктом 7 настоящего Положения, либо отказ во внесении изменений в реестр лицензий, осуществляется лицензирующим органом в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня приема заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов. (Дополнен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2107)

113. Допускается продление срока принятия решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии) или внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий), указанного в пунктах 111 и 112 настоящего Положения, на 10 рабочих дней при подаче соискателем лицензии или лицензиатом заявления с указанием 5 и более мест осуществления лицензируемого вида деятельности. (Дополнен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2107)

12. Лицензионный контроль осуществляется путем проведения профилактических мероприятий, а также внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

13. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять лицензионный контроль, являются:

а) главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору;

б) руководитель, его заместители и иные должностные лица (сотрудники) структурного подразделения центрального аппарата лицензирующего органа, в сферу деятельности которого входят вопросы организации и осуществления лицензионного

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: