Порядок получения полномочий суда прокуратуры адвокатуры нотариата

Обновлено: 18.04.2024

Цель программы состоит в организации углубленной профессиональной подготовки будущих сотрудников судебной системы, прокуратуры и других правоохранительных государственных и негосударственных органов и организаций к правоприменительной, правоохранительной деятельности на экспертно-консультационном, научно-исследовательском и педагогическом уровнях. Большая часть студентов начинает работать по профессии с первого курса. Выпускники магистерской программы имеют знания о различных видах судебных, правоохранительных и правозащитных органах, об их полномочиях, об обязанностях перед государством и перед гражданином, о взаимоотношениях этих органов друг с другом и о других государственных и негосударственных органах и организациях. Выпускники смогут применить полученные знания на практике в своей будущей профессии.

Учебный процесс

Программа нацелена на проведение актуальных фундаментальных и прикладных научных исследований по проблемам законности, правопорядка, защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны интересов общества и государства; организации управления в судебных и прокурорских органах, в иных правоохранительных институтах, призванных обеспечивать создание надлежащих гарантий претворения в жизнь предписаний Конституции Российской Федерации, законов и других правовых актов. Обязательным является углубленное изучение иностранного языка с возможностью защиты магистерской диссертации по специальности на иностранном языке и получением соответствующих аттестационных документов.
Все дисциплины ведут преподаватели, совмещающие свою работу с практической деятельностью (например, работники Конституционного Суда РФ, других судов, адвокаты, прокуроры).
Изучаемые дисциплины:
«Актуальные проблемы правоохранительной и правозащитной деятельности»;
«Проблемы и тенденции судебной деятельности в Российской Федерации»;
«Защита прав и свобод человека и гражданина».
«Правовой статус судей»;
«Правозащитная деятельность в системе исполнения наказания»;
«Правовой статус прокуроров»;
«Проблемы и тенденции правоохранительной деятельности за рубежом»;
«Защита прав несовершеннолетних»;
«Судебные системы стран Латинской Америки»;
«Судебные системы стран Ближнего Востока и Северной Африки»;
«Судебные системы стран Азии»;
«Судебные системы стран Западной Европы и Северной Америки»;
«Правовой статус адвокатов и иных правозащитников»;
«Проблемы и тенденции адвокатской деятельности»;
«Правовой статус работников правоохранительных органов»;
«Правозащитная деятельность в странах Азии»;
«Проблемы и тенденции нотариальной деятельности».

Практика

Теоретические навыки студенты программы могут применить на практике, участвуя в известных международных студенческих соревнованиях, международных научно-практических конференциях, олимпиадах, вебинарах и пр. Также студенты ежегодно проходят практику в различных государственных учреждениях

Карьера

Знания и умения, полученные в ходе освоения программы, могут быть применены в процессе трудовой деятельности в следующих сферах:
- в судебных органах, органах прокуратуры, внутренних дел, юстиции, государственной безопасности, адвокатуры, нотариата и др.;
- в международных государственных и негосударственных организациях, в международных судах и трибуналах;
- в государственных и коммерческих организациях в России и в других странах.
Программа отвечает потребностям действующих сотрудников правоохранительных органов, будущих адвокатов и нотариусов.

Статья 6. Полномочия адвоката

1. Полномочия адвоката, участвующего в качестве представителя доверителя в конституционном, гражданском и административном судопроизводстве, а также в качестве представителя или защитника доверителя в уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях, регламентируются соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

2. В случаях, предусмотренных федеральным законом, адвокат должен иметь ордер на исполнение поручения, выдаваемый соответствующим адвокатским образованием. Форма ордера утверждается федеральным органом юстиции. В иных случаях адвокат представляет доверителя на основании доверенности. Никто не вправе требовать от адвоката и его доверителя предъявления соглашения об оказании юридической помощи (далее также - соглашение) для вступления адвоката в дело.

3. Адвокат вправе:

1) собирать сведения, необходимые для оказания юридической помощи, в том числе запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона. Указанные органы и организации в установленном порядке обязаны выдать адвокату запрошенные им документы или их копии;

(пп. 1 в ред. Федерального закона от 02.06.2016 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу, по которому адвокат оказывает юридическую помощь;

3) собирать и представлять предметы и документы, которые могут быть признаны вещественными и иными доказательствами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов, связанных с оказанием юридической помощи;

5) беспрепятственно встречаться со своим доверителем наедине, в условиях, обеспечивающих конфиденциальность (в том числе в период его содержания под стражей), без ограничения числа свиданий и их продолжительности;

6) фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, по которому адвокат оказывает юридическую помощь, соблюдая при этом государственную и иную охраняемую законом тайну;

7) совершать иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

4. Адвокат не вправе:

1) принимать от лица, обратившегося к нему за оказанием юридической помощи, поручение в случае, если оно имеет заведомо незаконный характер;

2) принимать от лица, обратившегося к нему за оказанием юридической помощи, поручение в случаях, если он:

имеет самостоятельный интерес по предмету соглашения с доверителем, отличный от интереса данного лица;

участвовал в деле в качестве судьи, третейского судьи или арбитра, посредника, прокурора, следователя, дознавателя, эксперта, специалиста, переводчика, является по данному делу потерпевшим или свидетелем, а также если он являлся должностным лицом, в компетенции которого находилось принятие решения в интересах данного лица;

состоит в родственных или семейных отношениях с должностным лицом, которое принимало или принимает участие в расследовании или рассмотрении дела данного лица;

оказывает юридическую помощь доверителю, интересы которого противоречат интересам данного лица;

3) занимать по делу позицию вопреки воле доверителя, за исключением случаев, когда адвокат убежден в наличии самооговора доверителя;

4) делать публичные заявления о доказанности вины доверителя, если тот ее отрицает;

5) разглашать сведения, сообщенные ему доверителем в связи с оказанием последнему юридической помощи, без согласия доверителя;

6) отказаться от принятой на себя защиты.

5. Негласное сотрудничество адвоката с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, запрещается.

Прокуратура – самостоятельный государственный орган, предназначенный осуществлять от имени государства надзор за исполнением законов.

Прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов при расследовании преступлений, соответствием закону судебных решений по гражданским, хозяйственным, уголовным делам, делам об административных правонарушениях, в случаях, предусмотренных законом, производит следствие. Прокурор поддерживает государственное обвинение в суде при рассмотрении уголовных дел.

Прокурор не вправе вмешиваться в деятельность организаций и должностных лиц. В случае выявления недостатков при применении закона прокурор реагирует на этот факт путем вынесения своего прокурорского акта (протеста, представления и др.), который обязателен к исполнению лицами, допустившими нарушение закона. Своими действиями прокурор предупреждает нарушение закона, выявляет его нарушение, принимает меры по привлечению виновного к юридической ответственности.

Систему органов прокуратуры возглавляет Генеральный прокурор Республики Беларусь. В соответствии со ст.12 Закона Республики Беларусь «О Прокуратуре Республики Беларусь» прокуратуру образуют республиканская прокуратура, прокуратуры областей и города Минска, прокуратуры районов, межрайонные прокуратуры, а также специализированные прокуратуры (транспортная, военная, и др.)

Адвокатура в Республике Беларусь представляет собой независимый правовой институт, призванный в соответствии с Конституцией Республики Беларусь осуществлять профессиональную правозащитную деятельность.

Главная задача адвокатуры – оказание квалифицированной юридической помощи физическим и юридическим лицам при осуществлении защиты их прав, свобод и законных интересов.

Адвокатура участвует в разъяснении законодательства и правовом воспитании граждан.

Своей деятельностью адвокатура служит принципам законности, справедливости и гуманизма.

Согласно ст. 62 Конституции Республики Беларусь каждый имеет право на юридическую помощь для осуществления защиты прав и свобод. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.

Адвокатура оказывает многопрофильную юридическую помощь:

- дают консультации и разъяснения по юридическим вопросам, устные и письменные справки по законодательству;

- составляют заявления, жалобы и другие документы правового характера;

- осуществляют представительство в судах и других органах и организациях по гражданским делам и делам об административных правонарушениях;

- участвуют в предварительном следствии и в суде по уголовным делам в качестве защитников, а также представителей потерпевших, гражданских истцов, гражданских ответчиков.

Адвокат должен соблюдать законодательство и придерживаться норм профессиональной морали, поддерживая честь и достоинство своей профессии.

Согласно ст. 6 Закона Республики Беларусь «Об адвокатуре», юридическая помощь оказывается бесплатно коллегиями адвокатов за счет своих средств в следующих случаях:

- истцам в судах первой инстанции при ведении дел, связанных с трудовыми правоотношениями;

- о взыскании алиментов;

- о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с работой;

- инвалидам I и II групп при даче консультаций, не требующих ознакомления с делом;

- физическим лицам, освобожденным в установленном действующим законодательством порядке от оплаты юридической помощи.

Нотариат занимает особое место в системе правоохранительных органов. Нотариат в Республике Беларусь включает государственных и частных нотариусов, уполномоченных должностных лиц, должностных лиц дипломатических представительств и консульских учреждений, обеспечивающих защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц, государственных интересов путем совершения нотариальных действий от имени государства.

В ст.5 Закона Республики Беларусь «О нотариате и нотариальной деятельности» сказано о том, что нотариальная деятельность в Республике Беларусь основана на принципах законности, беспристрастности, независимости, тайны нотариальных действий.

Различают нотариальные конторы и нотариальные бюро. В нотариальных конторах нотариальные действия осуществляются государственными нотариусами, а в нотариальных бюро – частными.

Нотариальные конторы удостоверяют сделки и имеющие правовое значение факты, в целях придания им юридической достоверности, совершают иные, связанные с гражданским оборотом действия.

Нотариат занимается, в отличие от суда, бесспорными делами. Нотариальное производство осуществляется единолично, без публичности и состязательности.

В населенных пунктах, где нотариальные конторы и нотариальные бюро отсутствуют, нотариальные действия совершают уполномоченные должностные лица.

Нотариальные действия, совершаемые нотариусами:

- удостоверение сделок (договоров, завещаний, доверенности);

- принятие мер к охране наследственного имущества и управлению им;

- выдача свидетельств о праве на наследство, о праве собственности на долю в общем имуществе супругов;

- свидетельствование верности копий документов;

- свидетельствование подлинности подписи на документах, верности перевода документов с одного языка на другой;

- удостоверение факта нахождения гражданина в живых, в определенном месте;

- удостоверение тождественности гражданина с лицом, изображенным на фотографии;

- принятие на хранение документов и др.

Закон гарантирует соблюдение тайны о совершенном нотариальном действии. За совершение нотариальных действий с заинтересованных лиц взимается госпошлина, поступающая в доход государства.

Судебная система– это упорядоченное построение судов в соответствии с их компетенцией, определенными целями и задачами. Суды не создают общих правил поведения (законов) и не занимаются управлением. Судебные органы осуществляют правосудие, т.е. вынесение правового суждения о законе и правах сторон.

Принципы правосудия в РФ:

- участие народа (суд присяжных)

- равенство всех перед законом и судом

- беспристрастность и гласность

- обоснованность судебных решений и др.

В составе суда, как правило, взаимодействуют две коллегии: профессиональный судья (судьи) и народные представители. В зависимости от роли коллегии народных представителей в суде различают суд присяжных (один судья и 12 присяжных – присяжные выносят вердикт о виновности, а судья выносит приговор) и суд шеффенов (судья и заседатели – решение выносят совместно).

Судебная система России состоит из федеральных судов, конституционных (уставных) судов субъектов РФ и мировых судей субъектов РФ.

В судебной системе РФ существуют звенья и инстанции.

Судебное звено – совокупность судов, обладающих однородными судебными полномочиями и занимающих одинаковое организационное место в судебной системе (первое звено в общей юрисдикции – районные суды, второе – верховные суды субъектов, третье – Верховный Суд РФ).

Судебная инстанция – суд (или его структурное подразделение), выполняющий ту или иную функцию, связанную с разрешением судебных дел (первая инстанция – принимает решение по существу дела; вторая (кассационная) – проверяет законность и обоснованность судебных решений, не вступивших в законную силу; третья (надзорная) – проверка законности и обоснованности судебных решений, вступивших в законную силу).

Конституционный Суд РФ является высшим судебным органом судебной власти по защите конституционного строя РФ. Он рассматривает дела о конституционности законов и иных нормативных актов, принятых ФС РФ, Президентом РФ, Правительством РФ, законодательными и исполнительными органами субъектов РФ.

КС РФ по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в судебном деле.

КС РФ в случае необходимости дает толкование Конституции РФ.

Суды общей юрисдикции (общие суды) – судебные органы, которые рассматривают споры между гражданами или между гражданами и организациями, выносят решения по уголовным, гражданским, административным и иным делам.

Большинство дел по существу разрешается мировыми судьями и районными (городскими) судами (первая инстанция). Рассмотрение дела происходит в соответствии с нормами права, содержащимися в ГПК и УПК. Установленный этими нормами порядок возбуждения, расследования, рассмотрения и разрешения уголовных и гражданских дел называется судопроизводством (уголовное судопроизводство и гражданское судопроизводство).

Споры граждан между собой, а также их споры с юридическими лицами рассматриваются в порядке искового производства, для возбуждения которого заинтересованное лицо (истец) подает в суд иск, т.е. требование о защите нарушенного или оспариваемого субъективного права или охраняемого законом интереса (со стороны ответчика).

Иск должен быть подан в суд в течение определенного срока – срока исковой давности, т.е. срока, в течение которого суд может принудить ответчика устранить нарушение прав истца.

Сроки исковой давности подразделяются на общий и специальные. Длительность общего срока – три года. Он применяется ко всем тем спорам, в отношении которых не установлены специальные сроки. Эти сроки могут быть и больше, и меньше общего срока. На некоторые требования в соответствии с ГК РФ исковая давность не распространяется.

Исковое заявление подается в суд в письменной форме по определенному шаблону.

Судья может отказать в принятии искового заявления, если:

- дело не подведомственно данному суду;

- дело не подсудно данному суду;

- иск подан недееспособным или не управомоченным лицом;

- нарушен порядок досудебного урегулирования и в других, указанных в законе, случаях.

Отказ в принятии оформляется мотивированным определением суда.

Если препятствий к рассмотрению дела в суде нет, то судья начинает готовить его к судебному разбирательству (назначение даты и времени заседания, повестки истцу и ответчику).

Судебное разбирательство проходит последовательно несколько этапов:

- подготовительный (открытие разбирательства, проверка явки, разъяснение прав и обязанностей);

- исследование обстоятельств дела (объяснения истца и ответчика, других участников процесса, изучение доказательств);

- судебные прения (суждения о том, какие факты можно считать установленными, а какие нет, а также о том, подлежат ли требования истца удовлетворению). Может выступить в конце прений и прокурор, если он участвует в деле;

- постановление и объявление решения (приговора).

Судебное решение – это выносимое именем государства постановление относительно существа спора, в котором содержится вывод суда о применении определенной нормы права к конкретному делу, об удовлетворении или об отказе в иске полностью или в части.

Судебное решение в силу вступает через 10 дней после его вынесения. Этот срок дается для обжалования в суде второй (кассационной) инстанции. После этого срока дело может обжаловаться только в надзорной инстанции.

Принятое судом решение должно быть исполнено (добровольно или принудительно – через службу судебных приставов или органы МВД).

Арбитражные суды рассматривают хозяйственные споры между юридическими лицами, гражданами-предпринимателями, государственными органами и некоторые другие.

Основной задачей этих судов является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций, граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Правоохранительные органы– органы, осуществляющие деятельность, направленную на защиту прав, свобод и законных интересов субъектов права.

Главенствующее место в этой сфере принадлежит государственным органам, но наряду с ними создаются и действуют общественные организации и профессиональные объединения.

Основные правоохранительные органы РФ:

- Органы внутренних дел (в т.ч. полиция – общественной безопасности и криминальная)

Основной целью деятельности правоохранительных органов является защита права от возможных нарушений, выявление, пресечение, предупреждение правонарушений, а также применение к правонарушителям мер государственного принуждения.

В Российской Федерации прокуратура представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени государства надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением иных действующих законов.

Органы прокуратуры не входят в систему ни одной ветви власти; в процессе осуществления своей деятельности они самостоятельны и независимы, подчиняются только Генеральному прокурору РФ.

Главным направлением деятельности всех органов прокуратуры является прокурорский надзор.

Установив факт нарушения закона, прокурор может совершить следующие действия:

- подать протест на правовой акт, если он противоречит закону (д.б. рассмотрен в течении 10 дней);

- внести представление должностному лицу, полномочному устранить допущенное нарушение закона (безотлагательное рассмотрение);

- вынести постановление о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении.

Прокурор в качестве государственного обвинителя участвует в уголовном судопроизводстве.

Любой субъект права может обратиться к прокурору за защитой своих нарушенных прав, свобод или охраняемых законом интересов в произвольной форме.

Важное место в системе правоохранительных органов отведено органам внутренних дел, которые представляют собой многофункциональную структуру.

Одним из основных органов внутренних дел является полиция, которая представляет собой систему государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.

В состав полиции входят подразделения, организации и службы, на которые возлагаются:

б) выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, розыск лиц, совершивших преступления, а также иных лиц в соответствии с федеральными законами;

в) выявление и устранение причин преступлений и административных правонарушений и условий, способствующих их совершению, участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

г) обеспечение безопасности граждан и общественного порядка, в том числе в местах проведения публичных и массовых мероприятий, а также при чрезвычайных ситуациях и осложнениях оперативной обстановки;

д) обеспечение безопасности дорожного движения;

е) производство дознания, отдельных процессуальных действий по уголовным делам, а также производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к подведомственности полиции;

ж) осуществление оперативно-розыскной деятельности, оперативно-поисковых и специальных технических мероприятий;

з) противодействие коррупции, терроризму и экстремистской деятельности;

и) обеспечение собственной безопасности;

к) осуществление лицензионно-разрешительной работы;

л) осуществление экспертно-криминалистической деятельности;

м) государственная охрана объектов, а также охрана имущества граждан и организаций;

н) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также иных защищаемых лиц;

о) сбор, анализ и хранение оперативно-разыскной информации;

п) содержание, охрана и конвоирование задержанных, подвергнутых административному аресту и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации;

р) контроль за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а также за поведением осужденных, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы;

с) подготовка, переподготовка и повышение квалификации сотрудников полиции;

т) обеспечение взаимодействия с правоохранительными органами иностранных государств - членов Международной организации уголовной полиции - Интерпола и с Генеральным секретариатом Интерпола.

Адвокатура – это добровольное профессиональное объединение квалифицированных юристов, созданное для оказания правовой помощи людям и организациям.

Виды юридической помощи, оказываемой адвокатами:

- составление исковых заявлений, жалоб и иных документов правового характера

- представительство в суде общей юрисдикции, арбитражном суде и других государственных органах

- осуществляют защиту в уголовном процессе и др.

Адвокат не вправе разглашать сведения, сообщенные ему доверителем в связи с оказанием юридической помощи, а также не вправе отказаться от принятой на себя защиты подозреваемого или обвиняемого.

Адвокатура независима от государства, поэтому труд адвоката государством не оплачивается. Юридическая помощь, как правило, оказывается за плату, которая определяется по соглашению между адвокатом и клиентом.

“notarius” (лат.) – писец, секретарь

Нотариат – совокупность государственных нотариальных контор и контор частнопрактикующих нотариусов, призванных обеспечивать в строгом соответствии с законодательством защиту прав и интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариальных действий от имени Российской Федерации.

Нотариальные действия – действия соответствующих должностных лиц по удостоверению в установленном порядке различных фактов, событий и явлений.

Некоторые действия, совершаемые нотариусами:

- удостоверяют сделки (требующие нотариального заверения);

- свидетельствуют верность копии документов и выписок из них, подлинность подписи и верность перевода;

- удостоверяют различные факты;

- действия, связанные с наследованием и др.

Все нотариальные действия совершаются платно (госпошлина или по договоренности).

Цель программы состоит в организации углубленной профессиональной подготовки будущих сотрудников судебной системы, прокуратуры и других правоохранительных государственных и негосударственных органов и организаций к правоприменительной, правоохранительной деятельности на экспертно-консультационном, научно-исследовательском и педагогическом уровнях. Большая часть студентов начинает работать по профессии с первого курса. Выпускники магистерской программы имеют знания о различных видах судебных, правоохранительных и правозащитных органах, об их полномочиях, об обязанностях перед государством и перед гражданином, о взаимоотношениях этих органов друг с другом и о других государственных и негосударственных органах и организациях. Выпускники смогут применить полученные знания на практике в своей будущей профессии.

Вступительные испытания
Образовательные программы

Перечень направлений подготовки, специальностей, перечень вступительных испытаний и минимальные баллы по каждому вступительному испытанию для приема на 1 курс в 2022 году

Документы

Информация о списке необходимых для поступления документах

Расписание экзаменов

В 2022 году РУДН проводит вступительные испытания с использованием дистанционных технологий в форме компьютерного теста

Индивидуальные достижения

Перечень учитываемых индивидуальных достижений

Сроки проведения приёма

Информация о сроках проведения приёма, в том числе о сроках начала и завершения приема документов, необходимых для поступления, проведения вступительных испытаний, завершения приема заявлений о согласии на зачисление на каждом этапе зачисления

Программы и сроки вступительных испытаний

Информация об актуальных программах и сроках вступительных испытаний

Карьера и трудоустройство

Знания и умения, полученные в ходе освоения программы, могут быть применены в процессе трудовой деятельности в следующих сферах: - в судебных органах, органах прокуратуры, внутренних дел, юстиции, государственной безопасности, адвокатуры, нотариата и др.; - в международных государственных и негосударственных организациях, в международных судах и трибуналах; - в государственных и коммерческих организациях в России и в других странах. Программа отвечает потребностям действующих сотрудников правоохранительных органов, будущих адвокатов и нотариусов.


Образовательный процесс

Программа нацелена на проведение актуальных фундаментальных и прикладных научных исследований по проблемам законности, правопорядка, защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны интересов общества и государства; организации управления в судебных и прокурорских органах, в иных правоохранительных институтах, призванных обеспечивать создание надлежащих гарантий претворения в жизнь предписаний Конституции Российской Федерации, законов и других правовых актов. Обязательным является углубленное изучение иностранного языка с возможностью защиты магистерской диссертации по специальности на иностранном языке и получением соответствующих аттестационных документов. Все дисциплины ведут преподаватели, совмещающие свою работу с практической деятельностью (например, работники Конституционного Суда РФ, других судов, адвокаты, прокуроры). Изучаемые дисциплины: «Актуальные проблемы правоохранительной и правозащитной деятельности»; «Проблемы и тенденции судебной деятельности в Российской Федерации»; «Защита прав и свобод человека и гражданина». «Правовой статус судей»; «Правозащитная деятельность в системе исполнения наказания»; «Правовой статус прокуроров»; «Проблемы и тенденции правоохранительной деятельности за рубежом»; «Защита прав несовершеннолетних»; «Судебные системы стран Латинской Америки»; «Судебные системы стран Ближнего Востока и Северной Африки»; «Судебные системы стран Азии»; «Судебные системы стран Западной Европы и Северной Америки»; «Правовой статус адвокатов и иных правозащитников»; «Проблемы и тенденции адвокатской деятельности»; «Правовой статус работников правоохранительных органов»; «Правозащитная деятельность в странах Азии»; «Проблемы и тенденции нотариальной деятельности».

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: