Порядок использования гербовой печати суда

Обновлено: 28.03.2024

Еще со школьной скамьи мы усвоили: документ без печати недействителен. Вот и ставим печать чуть ли не на всех бумагах – каши маслом не испортишь. Но так ли это необходимо? На каких кадровых документах действительно нужно ставить оттиск печати, а какие могут обойтись и без него?

К нам в редакцию часто приходят письма с вопросами, которые так или иначе связаны с правильным использованием оттиска печати. "Нужна ли печать на трудовом договоре?" – спрашивает предприниматель из Самары. "Где найти перечень документов, на которых обязательно ставить оттиск печати?" – интересуется московский менеджер по персоналу. "Я случайно поставила в трудовой книжке работника печать другой организации. Что же теперь делать?" – сетует кадровик из Ставрополя. Сегодня мы разрешим эти и многие другие проблемы.

Знакомьтесь: печать

Вначале немного расскажем о том, что представляет собой печать. Это клише из твердой резины для нанесения оттисков на бумагу в целях подтверждения подлинности документа. Технические требования к гербовым печатям – их форме, размерам, размещаемому на них тексту и символам – изложены в государственном стандарте ГОСТ Р 51511-2001*.

* Государственный стандарт РФ "Печати с воспроизведением герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования" (утвержден постановлением Госстандарта России от 25 декабря 2001 г. No 573-ст).

Технические требования к печатям без герба в государственном стандарте пока не закреплены. В законодательстве почти ничего не сказано о правилах использования печатей. Неясно, например, какие печати должны быть в организации, в каких случаях их нужно ставить, кто несет ответственность за их сохранность, сколько у фирмы должно быть печатей и т. п. Все эти вопросы остаются на усмотрение руководства организации.
Печати бывают трех видов: гербовые, приравненные к гербовым и простые.
Гербовые печати (с изображением герба РФ) используются только в органах государственной власти и государственных учреждениях. Кроме того, гербовую печать получают организации, которые наделены государственными полномочиями. Например, частные нотариальные конторы.

Акционерное общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование и адрес

Коммерческие фирмы используют печати, приравненные к гербовым. На них изображена фирменная эмблема, логотип или просто написано название компании. Как на гербовых, так и на приравненных к ним печатях указывается ИНН юридического лица и номер свидетельства о государственной регистрации.
Есть свои печати и у частных предпринимателей. По своему статусу они считаются приравненными к гербовым. Но на такой печати вместо герба и эмблемы располагается фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также указывается его местонахождение, ИНН и регистрационный номер.

Штампы, датеры, факсимиле
Штамп – это вид печати прямоугольной формы с каким-либо текстом. Чаще всего штампы используют, чтобы нанести на документ реквизиты организации. Бывают штампы, подтверждающие определенное действие. Например "Оплачено", "Выдан вкладыш".
Датер – штемпельный прибор для автоматического проставления дат. Порядок использования штампов и датеров в законодательстве не урегулирован, поэтому организация должна определить его самостоятельно.
Факсимиле – это печать или клише, с помощью которого воспроизводится подпись человека. В соответствии со статьей 260 Гражданского кодекса факсимиле можно использовать только в установленном законом порядке. Однако такого порядка пока не существует. На кадровой и бухгалтерской документации факсимиле ставить нельзя – там нужна только собственноручная подпись должностного лица. А вот на письмах, грамотах, поздравлениях – вполне допустимо.

Гербовые и приравненные к ним печати ставят на документы, требующие особого подтверждения подлинности, – договоры, грамоты и свидетельства, трудовые книжки, служебные удостоверения и т. п.
Простыми считаются печати структурных подразделений компании, печати для отдельных видов документов, штампы. Они бывают разной формы – круглые, треугольные, прямоугольные, квадратные. Ставятся на те документы, которые не требуют особого подтверждения подлинности (справки, пропуска, копии и т. п.).

Технические требования к печатям без герба в государственном стандарте пока не закреплены

Где расположить оттиск печати?

Оттиск печати должен располагаться внизу документа, рядом с подписью должностного лица. Обратите внимание: печать ставится таким образом, чтобы частично закрыть слово, которое обозначает должность, но не попасть на подпись и расшифровку подписи.


На некоторых документах стоит специальная отметка "М. П." (место печати). Если она есть – одной заботой меньше: ставьте оттиск прямо на нее. Буквы "М. П." присутствуют на титульном листе трудовой книжки, на бухгалтерских бумагах, бланках удостоверений.

Для чего нужна печать?

Печать придает документу юридическую силу – она подтверждает подлинность подписи должностного лица. Но далеко не все кадровые документы нуждаются в этом реквизите. К сожалению, действующее законодательство четко не определяет, на каких бумагах необходимо ставить печать и какую именно печать. На основе сложившейся практики мы составили список кадровых документов, заверяемых оттиском печати в коммерческих организациях. Он представлен в таблице на стр. 33.

Печатью заверяются не только кадровые документы, но и бухгалтерские бумаги (поручения, реестры, сметы), а также учредительные документы организации, коллективный договор, различные соглашения. Документы, не упомянутые в данном перечне, заверения печатью не требуют.

Письма, выполняемые на бланках (кроме гарантийных), заверять печатью не нужно


На каких документах какие печати ставить

ДОКУМЕНТ

ВИД ПЕЧАТИ

Заверяем документы по правилам

Конечно, ничего страшного не произойдет, если вы по ошибке поставите печать на кадровом приказе или письме. Но если вы не заверите печатью документ, который действительно в этом нуждается (например, договор), последствия могут быть весьма плачевными. Такой договор не будет иметь юридической силы, а суд скорее всего не станет рассматривать его как доказательство.
Чтобы избежать подобных неприятностей, советуем вам четко прописать порядок использования печати на локальном уровне. Сначала нужно определить перечень документов компании, на которых вы будете в обязательном порядке ставить печать. Затем необходимо составить инструкцию по использованию печатей, в которой написать, когда ставится печать, приравненная к гербовой, а когда – простая, как используются штампы, если они есть в организации. Отдельно оговорите, где будет храниться печать и кто назначается ответственным за ее хранение (обычно этот вопрос решает руководитель организации).


Эту инструкцию вместе с перечнем целесообразно сделать приложением к общей инструкции по делопроизводству вашей компании, а если таковой нет – самостоятельным документом или дополнением к уставу. В дальнейшем, если понадобится заверить печатью документ, не указанный в локальном акте, руководитель организации издает об этом специальный приказ. Список документов, заверяемых печатью, можно со временем дополнять.

В инструкции по использованию печатей необходимо прописать порядок уничтожения устаревших печатей

Печать в трудовой книжке

Отдельно нужно сказать об оттиске печати в трудовой книжке работника. Порядок заполнения трудовых книжек четко прописан в двух нормативных актах – Правилах ведения и хранения трудовых книжек* и Инструкции по заполнению трудовых книжек**, которые нужно соблюдать неукоснительно. Изучив эти документы, делаем вывод: существует всего три случая, когда в трудовой книжке сотрудника ставится печать организации или кадровой службы (можно использовать любую из них):

  • при первичном оформлении книжки – на титульном листе;
  • при изменении анкетных данных сотрудника – на внутренней стороне обложки;
  • при увольнении – после записи об увольнении в разделе "Сведения о работе".

* Утверждены постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. No 225.
** Утверждена постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 10 октября 2003 г. No 69.

Кроме того, есть один случай, когда в трудовой книжке нужно поставить штамп – если работнику выдан вкладыш. Проставляется этот штамп на внутренней стороне обложки книжки или на титульном листе и представляет собой прямоугольный оттиск со словами "Выдан вкладыш".

Лариса САНКИНА,
доцент кафедры документоведения Российского государственного гуманитарного университета:

Подробнее с материалом можно познакомиться в журнале "Кадровое дело" N7, июль 2005









152151, Ярославская область

г. Ростов, ул. Луначарского,

по уголовным делам и по делам об административных правонарушениях

Адрес электронной почты

На нашем сайте размещена общая информация о суде: реквизиты - почтовый и электронный адрес, номера телефонов, организационная структура суда, нормативные акты, регламентирующие деятельность суда, порядок и время приема граждан, обзоры судебной практики, история суда и другая информация.

Раздел сайта «Справочная информация» позволит Вам получить сведения о порядке предъявления исков, о порядке обжалования судебных актов, об оплате государственной пошлины, об образцах документов для обращения в суд.

В разделе «Судебное делопроизводство» Вы можете получить информацию о времени и месте рассмотрения судом уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях, там же ра змещены тексты вступивших в законную силу судебных актов по уголовным, гражданским делам и по делам об административных правонарушениях.

Открытость, доступность и достоверность информации о деятельности судов, своевременность её предоставления являются необходимыми условиями обеспечения конституционных прав граждан на судебную защиту, справедливое и своевременное судебное разбирательство.

Кроме того, напоминаем, что в соответствии с Рекомендациями Кабинета министров Совета Европы от 14 мая 1981 года № R (81) 7 и от 11 сентября 1995 года № R (95) 12, суды не вправе давать юридические советы и консультации по существу дела, чтобы не нарушать принцип равноправия сторон, а также, в соответствии со ст. 31 Закона от 08 июля 1981 года № 976 «О судоустройстве», в полномочия суда не входит разъяснение судебной практики и законодательства по заявлениям граждан

В соответствии с Федеральным законом от 21.02.2019 N 10-ФЗ «Об упразднении Борисоглебского районного суда Ярославской области и образовании постоянного судебного присутствия в составе Ростовского районного суда Ярославской области» с 22.02.2020 упразднён Борисоглебский районный суд Ярославской области.

Относящиеся к ведению Борисоглебского районного суда Ярославской области вопросы осуществления правосудия переданы в юрисдикцию Ростовского районного суда Ярославской области.

В поселке Борисоглебский Борисоглебского района Ярославской области образовано постоянное судебное присутствие в составе Ростовского районного суда Ярославской области. Информацию по рассматриваемым делам можно узнать по тел. 8 (48539) 2-11-63 - канцелярия судебного присутствия.

С текстом Федерального закона от 21.02.2019 N 10-ФЗ «Об упразднении Борисоглебского районного суда Ярославской области и образовании постоянного судебного присутствия в составе Ростовского районного суда Ярославской области» можно ознакомиться в разделе сайта «Правовая основа деятельности суда».

На оригинале решения суда должна стоять печать и штамп суда помимо подписи судьи? И какой нормой закона это прописано?

Ответы на вопрос:

Данную информацию вы можете найти при помощи Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде и других инструкциях которыми руководствуется суд при отправке и выдаче документов.

Виктория, оригинал решения суда имеется только в одном экземпляре и хранится в материалах дела. Вам какая разница, как он там оформлен? Вам же на руки выдается только заверенная копия.

И еще, Вика, бесполезно подавать апелляцию на фиктивную бумажку. Это игра по их правилам, т.е вы всегда будете в проигрыше. Надо подавать жалобы в прокуратуру. Их обязанность - надзор за соблюдением Конст. РФ и законность вынесенных "решений", пусть разбираются между собой.

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "Об исполнительном производстве"

Статья 13. Требования, предъявляемые к исполнительным документам

3. Исполнительный документ, выданный на основании судебного акта или являющийся судебным актом, подписывается судьей и заверяется гербовой печатью суда.

Ответ на данный вопрос Мне нужен только письменно на сайте. Если есть статья, регламентирующая проставление печати на оригинале решения суда, просьба указать ее в ответе на данном сайте, НО НЕ ЗВОНИТЬ. По телефону НЕ ОБЩАЮСЬ.

Ежели нет ответа на поставленный вопрос, пожалуйста не тратьте ни Свое время, ни Моё. Спасибо за понимание.

Ответы на уточнение:

Виктория, сторонам дела выдается копия решения по делу.

Гербовая печать обязательна - оригинал!

Закон четко говорит:

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 16 апреля 2014 г. № 90 "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию по судебному делопроизводству в районном суде"

Выдаваемые судом копии судебных актов (приговор, решение, определение, постановление) должны быть заверены подписями судьи, председательствующего по делу, а в случае его отсутствия - председателя суда (заместителя председателя суда) или иного уполномоченного им лица, секретаря суда либо иного уполномоченного работника аппарата суда, а также гербовой печатью суда.

Изготовление заверенных копий судебных актов и иных документов суда осуществляется уполномоченными работниками аппарата суда. В правом верхнем углу первого листа документа проставляется штамп «КОПИЯ».

Спасибо за ответ, однако Вы отвечаете законом о копиях решения суда, а Мой вопрос был о наличии печати в самом Оригинале решения суда.

Ответы на уточнение:

Постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 100 (ред. от 11.07.2014) "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций)"

10. Изготовление и оформление копий судебных актов

10.1. Изготовление копии судебного акта осуществляется путем ксерокопирования подписанного судьей судебного акта или путем выведения на печать текста судебного акта из САС или информационной системы "Картотека арбитражных дел" как на одной, так и на двух сторонах листа.

Копии судебных актов, содержащих 3 и более страниц и не требующих заверения гербовой печатью, могут быть изготовлены в масштабе 1:2 в виде книжки с листами формата A5. Такие копии скрепляются прошивкой прочной нитью в два прокола или вальцовкой на месте сгиба листов.

10.2. Копия судебного акта, состоящая из нескольких листов, заверяется штампом суда "Копия верна" (приложение N 16) с заполнением всех реквизитов штампа на последней странице под текстом судебного акта, штамп может проставляться как методом штемпелевания, так и наноситься аппаратными методами, в том числе автоматически, при распечатывании копии судебного акта. Все листы копии прошиваются на 2 прокола прочной нитью, концы которой выводятся на оборотную сторону последнего листа копии, заклеиваются бумажной наклейкой (в виде круга, квадрата, прямоугольника, размером примерно 40 - 60 мм на 40 - 50 мм) и опечатываются печатью суда. Печать ставится таким образом, чтобы частично захватывала бумажную наклейку, заклеивающую концы нити, наименование должности лица, удостоверившего подлинность документа, его личную подпись, фамилию, инициалы и дату.

Судебные издержки в размере 50% от затраченых сумм исцом от сумм на (адваката) состовляющию 100 тыс руб и 50 тыс руб земельном экспертизы. К ответчику. Составило 75 тыс рублей. Судебное заседание проведено без осведомлён я ответчика. Узнал после вступившего в силу исполнительного листа. Определение суда забрал самостоятельно в канцелярии. От 02.03.2022. через месяц приходит дополнительный исполнительный лист от 07 04 2022. с такой же суммой на который нет определения сумма 75 тыс 150 р. с разницей в 150 руб. Суммы обьеденили. В 150 тыс документы проданные в службу судебных приставов отксероксены от 07 04 2022 сомнительно го качества с большими расплывами чёрных пятен гербовая печать в чернобелом виде такие документы легли в основу к судебным приставам. Ознакомиться с материалом не удалось смотрел на них через стол. Судебный пристав не изучал материал определения. Ему хватило исполнительного листа с адресом и местом жительства ответчика. Ответчик ом было написано заявление прокурору о проверке двойных исполнительных листов. Которая длиться 30 календарных дней. Усматривается мошейнечество со стороны исца получение дополнительных материальных средств с ответчика в размере 150 тыс 150 руб. В пользу исца. Хотя судом было изначально озвучено прописью семьдесят пять тыс рублей и в цифрах 50%процетов от суммы 100 тыс и 50 тыс то есть 75 тыс руб +150 руб судебные отправления. Как в этом случае поступить на уголовную статью тянет мошейнечество со стороны исца и халатное отношение сотрудника судебного пристава. И куда можно пожаловаться на судебного секретаря которая не оповещала о проведение судебных заседаний. Как все правильно раз рулить и по закону.PS. Адвакатом у исца является гражданский муж исца. Об этом не где в судебных документах не упоменаеться семейный тандем он адваката она реэлтор.

Судебные издержки в размере 50% от затраченых сумм исцом от сумм на (адваката) состовляющию 100 тыс руб и 50 тыс руб земельном экспертизы. К ответчику. Составило 75 тыс рублей. Судебное заседание проведено без осведомлён я ответчика. Узнал после вступившего в силу исполнительного листа. Определение суда забрал самостоятельно в канцелярии. От 02.03.2022. через месяц приходит дополнительный исполнительный лист от 07 04 2022. с такой же суммой на который нет определения сумма 75 тыс 150 р. с разницей в 150 руб. Суммы обьеденили. В 150 тыс документы проданные в службу судебных приставов отксероксены от 07 04 2022 сомнительно го качества с большими расплывами чёрных пятен гербовая печать в чернобелом виде такие документы легли в основу к судебным приставам. Ознакомиться с материалом не удалось смотрел на них через стол. Судебный пристав не изучал материал определения. Ему хватило исполнительного листа с адресом и местом жительства ответчика. Ответчик ом было написано заявление прокурору о проверке двойных исполнительных листов. Которая длиться 30 календарных дней. Усматривается мошейнечество со стороны исца получение дополнительных материальных средств с ответчика в размере 150 тыс 150 руб. В пользу исца. Хотя судом было изначально озвучено прописью семьдесят пять тыс рублей и в цифрах 50%процетов от суммы 100 тыс и 50 тыс то есть 75 тыс руб +150 руб судебные отправления. Как в этом случае поступить на уголовную статью тянет мошейнечество со стороны исца и халатное отношение сотрудника судебного пристава. И куда можно пожаловаться на судебного секретаря которая не оповещала о проведение судебных заседаний. Как все правильно раз рулить и по закону.

Я получила из арбитражного суда определение о принятии документов по делу о банкротстве физического лица и назначении судебного заседания. На определении отсутствует гербовая печать и рукописная подпись судьи. Считается ли этот документ действительным? Спасибо.

В соответствии с требованиями к оформлению копий судебных постановлений установленных пунктом 14.5 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде (утверждена приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29 апреля 2003 года N 36)

Выдаваемые судом копии судебных актов (приговор, решение, определение, постановление) должны быть заверены подписями судьи, председательствующего по делу, а в случае его отсутствия - председателя суда (заместителя председателя суда) или иного уполномоченного им лица, секретаря суда либо иного уполномоченного работника аппарата суда, а также гербовой печатью суда. При заверении соответствия копии судебного акта подлиннику на лицевой стороне последнего листа под текстом копии судебного акта (ниже реквизита "Подпись") проставляется штамп "Копия верна" (форма N 67) и гербовая печать суда.

Изготовление заверенных копий судебных актов и иных документов суда осуществляется уполномоченными работниками аппарата суда. В правом верхнем углу первого листа документа проставляется штамп "КОПИЯ".

Если копия документа состоит из нескольких листов, то все листы должны быть пронумерованы, прошиваются прочной нитью, концы которой выводятся на оборотную сторону последнего листа копии документа, или скрепляются скобой с использованием степлера; на оборотной стороне последнего листа в местах скрепления накладывается наклейка с заверительной надписью "пронумеровано и скреплено печатью _____ листов, подпись _____" (форма N 66) с указанием суда, которым выдается копия документа, подпись скрепляется гербовой печатью суда. Гербовую печать ставят таким образом, чтобы частично захватить отрезок бумаги, заклеивающий концы нити либо место скрепления.

В случае если вышестоящий суд изменил решение суда, на копии судебного акта (приговора, решения, определения, постановления) делается об этом отметка. На выдаваемой копии судебного акта уполномоченным работником аппарата суда делается отметка о дате вступления его в законную силу или о том, что оно в законную силу не вступило, указывается уникальный идентификатор дела (в обязательном порядке на судебных актах, вступивших в законную силу), ставится отметка о том, в каком деле подшит подлинный документ и в производстве какого суда находится дело.

Например: по делам по Коап РФ, КАС РФ, ГПК РФ было две инстанции т.е. было судебное постановление (постановление по делу об административном правонарушении/решение по ГПК РФ/КАС РФ) суда первой инстанции (районный суд) и было судебное постановление суда второй инстанции (апелляционное) например областного суда по жалобе на судебный акт первой инстанции (районного суда).

Из буквального толкования требований к оформлению копий судебных постановлений установленных пунктом 14.5 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде (утверждена приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29 апреля 2003 года N 36) можно я сделал вывод что подписей судьи и сотрудника аппарата суда должно быть на одном судебном акте 4 подписи судьи и 2 секретаря. + 4 гербовые печати.

1) первая судьи в конце судебного акта под его содержанием в графе подпись, причем как я понимаю она может быть как отсканированная с подлинника так и "настоящая" если судебный акт повторно напечатали и судья расписалась как бы получается второй подлинник но с "настоящей" подписью токо со штампом копия. И должна ли быть реальная подпись судьи? + первая гербовая печать.

2) вторая судьи и секретаря на штампе копия верна, хоть в п. 14.5 и не сказано об этом прямо, но в Форме N 67 указано подпись судьи. + вторая гербовая печать.

3) третья судьи на наклейке с заверительной надписью "пронумеровано и скреплено печатью _____ листов, подпись _____" (форма N 66), опять же в пункте 14.5 не указано прямо об этом и в форме нет, но на практике я это видел. + третья гербовая печать

4) четвертая судьи + секретаря, на отметке вступило в законную силу также не где не указывается что нужна подпись, но в практике я ее видел.+ четвертая гербовая печать

Вопрос: сколько и где на судебных актах первой и второй инстанции должны быть подписи судей и аппарата суда и гербовых печатей в судебных актах первой и второй инстанции? И должна ли ли первая подпись судьи под содержанием судебного акта быть отсканированной или реальной как в подлиннике?

Раздел III. Требования к изготовлению гербовой печати


Раздел III. Требования к изготовлению гербовой печати

3.1. Изготовление гербовой печати должно осуществляться полиграфическими или штемпельно-граверными предприятиями, имеющими сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления данного вида продукции на должном качественном уровне, с соблюдением требований пункта 2.1 настоящей Инструкции.

3.2. Управлением Судебного департамента в соответствующем субъекте Российской Федерации эскизы гербовой печати должны быть согласованы с председателями районных (городских) судов, гарнизонных военных судов.

3.3. Гербовая печать может изготавливаться в одном или нескольких экземплярах. При этом на клише экземпляра N 1 гербовой печати номер экземпляра не проставляется, на других экземплярах гербовой печати последующий номер обозначается арабскими цифрами (в нижней части информационного поля против часовой стрелки симметрично относительно вертикальной оси клише гербовой печати).

3.4. Изготовление дубликата гербовой печати допускается только в случае ее утраты или износа по решению председателя федерального суда общей юрисдикции, федерального арбитражного суда, по решению начальника управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации на основании заявки председателя соответственно районного (городского), гарнизонного военного судов в порядке, установленном разделом II настоящей Инструкции.

В нижней части информационного поля против часовой стрелки симметрично относительно вертикальной оси клише гербовой печати размещается буква Д с записанным через дефис порядковым номером дубликата, начиная с римской цифры I для первого дубликата печати.

Например: запись "ЗД-I" означает, что оттиск произведен первым дубликатом третьей гербовой печати.

3.5. Надпись на гербовой печати оформляется только на государственном языке Российской Федерации (русский язык).

3.6. Наименование федерального суда общей юрисдикции, федерального арбитражного суда указывается в точном соответствии с федеральным конституционным законом об арбитражных судах, федеральным законом о создании федерального суда.

В наименовании районного (городского) суда указывается также место нахождения этого суда.

Ленинский районный суд г. Воронежа;

Ленинский районный суд Волгоградской области.

3.7. При воспроизведении Государственного герба Российской Федерации на гербовой печати допускаются его изменения только в части линейного масштаба.

3.8. Вокруг Государственного герба Российской Федерации располагается по окружности микротекст, который включает информацию, указанную в пункте 3.6 настоящей Инструкции, а также идентификационный налоговый номер (ИНН XXXXXXXXXX), основной государственный регистрационный номер (ОГРН). По усмотрению может включаться код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО XXXXXXXX).

На гербовой печати районного (городского), гарнизонного военного судов идентификационный налоговый номер (ИНН) и основной государственный регистрационный номер (ОГРН) не указываются.

3.9. Специальные требования к упаковке, маркировке и транспортированию гербовых печатей не предъявляются.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: