Порядок и сроки предоставления бухгалтерской отчетности учреждений государственного сектора

Обновлено: 17.04.2024

В 2022 году автономные учреждения при составлении отчетности руководствуются положениями Инструкции № 33н[1]. В дополнение к ней Минфин и Федеральное казначейство привели разъяснения по заполнению форм бухгалтерской отчетности. В статье рассмотрим отдельные указания.

Состав форм отчетности

В силу норм Инструкции № 33н в состав квартальной отчетности автономных учреждений включены следующие формы:

Название формы

Основание

Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725) (составляется на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года – в части определения взаимосвязанных показателей по денежным расчетам и неденежным расчетам в части некассовых операций по исполнению плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения)

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737)

Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738) (составляется на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным)

Отчет о движении денежных средств учреждения (составляется на 1 июля)

Пояснительная записка к балансу учреждения, в том числе:

сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503766) (за исключением отчетности на 1 апреля текущего отчетного года);

сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) (за исключением отчетности на 1 апреля текущего отчетного года);

сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779);

сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295)

Также в состав отчетности могут включаться иные сведения, предусмотренные для представления учредителем, финансовым органом.

Общие рекомендации

Особенности раскрытия информации при составлении квартальной отчетности в 2022 году приведены в совместных письмах Минфина и Федерального казначейства:

от 06.04.2022 № 02-06-07/29938 / 07-04-05/02-8205 «О дополнительных критериях раскрытия информации при составлении и представлении в 2022 году месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органами управления государственных внебюджетных фондов и сроках представления такой отчетности» (далее – Письмо № 02-06-07/29938 / 07-04-05/02-8205);

от 06.04.2022 № 02-06-07/29936 / 07-04-05/02-8204 «О дополнительных критериях раскрытия информации при составлении и представлении в 2022 году месячной и квартальной консолидированной бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета» (далее – Письмо № 02-06-07/29936 / 07-04-05/02-8204).

В них чиновники обратили внимание, что раскрытие данных в бухгалтерской отчетности осуществляется по действующей бюджетной классификации РФ с учетом:

Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденных Приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (далее – Порядок № 85н);

кодов (перечней кодов) бюджетной классификации РФ на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов), утвержденных Приказом Минфина России от 08.06.2021 № 75н (далее – Приказ № 75н);

Порядка применения кодов классификации операций сектора государственного управления, утвержденного Приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н);

таблицы соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемой в 2022 году[2];

сопоставительной таблицы кодов бюджетной классификации, применяемых в 2021 году, к кодам бюджетной классификации, применяемым в 2022 году (далее – сопоставительная таблица)[3];

таблицы соответствия кодов классификации доходов и статей (подстатей) КОСГУ кодам классификации доходов, установленным Руководством по статистике государственных финансов (СГФ-2014), применяемой с 1 января 2021 года[4].

В Письме № 02-06-07/29936 / 07-04-05/02-8204 акцентировано внимание на формировании исходящих остатков. Отмечено, что исходящие остатки по счетам бухгалтерского учета (по состоянию на 1 января 2022 года), по которым уточняется номер счета рабочего плана счетов на 2022 год вследствие изменений бюджетной классификации РФ (в соответствии с Приказом № 75н), переносятся[5] на соответствующие счета учета, содержащие код (составные части кода) бюджетной классификации, применяемой с 2022 года. Перенос осуществляется операциями межотчетного периода (при формировании входящих остатков на 2022 год), в том числе на основании сопоставительной таблицы.

При раскрытии информации при составлении и представлении в 2022 году месячной и квартальной бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений должны быть учтены дополнительные критерии, приведенные в Письме № 02-06-07/29936 / 07-04-05/02-8204.

Критерии, затрагивающие отчетные формы

Отметим, что критериев, затрагивающих отчетные формы бюджетных учреждений, немного. Они изложены в разд. II Письма № 02-06-07/29936 / 07-04-05/02-8204. Приведем их ниже.

Отчет (ф. 0503737)

При отражении в данном отчете показателей по некассовым операциям дополнительная информация (пояснения) раскрывается учреждением в разд. 3 «Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности» пояснительной записки к балансу учреждения (ф. 0503760).

Показатели разделов «Доходы», «Расходы», «Источники финансирования дефицита средств», в том числе плановые назначения, отражаются в отчете (ф. 0503737) по действующей бюджетной классификации РФ согласно Порядку № 85н и Приказу № 75н. Представление отчета (ф. 0503737) по не действующим на отчетную дату кодам бюджетной классификации РФ недопустимо.

Сведения (ф. 0503766)

При формировании графы 4 сведений (ф. 0503766) федеральными бюджетными учреждениями указываются коды целей в соответствии с перечнем кодов целевых субсидий, предоставляемых федеральным бюджетным учреждениям, приведенным в приложении 2 к Порядку санкционирования расходов, утвержденному Приказом Минфина России от 13.12.2017 № 226н.

В разделе 1 «Доходы учреждения» и в разд. 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» сведений (ф. 0503766) отражаются детализированные показатели, по которым исполнение плановых назначений по состоянию на 1 июля и 1 октября 2022 года соответственно не превышало 45 %, 70 % от годовых показателей отчетного финансового года плана финансово-хозяйственной деятельности. При этом показатели графы 8 разд. 1 и 3 не заполняются, при необходимости пояснения указываются в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503760).

Показатели разд. 1 «Доходы учреждения», 2 «Расходы учреждения», 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения», в том числе плановые назначения, отражаются в сведениях (ф. 0503766) по действующей бюджетной классификации РФ согласно Порядку № 85н и Приказу № 75н. Представление сведений (ф. 0503766) по не действующим на отчетную дату кодам бюджетной классификации РФ недопустимо.

Сведения (ф. 0503769)

Информация в сведениях (ф. 0503769) в 2022 году отражается с учетом положений п. 2.1.5 Письма № 02-06-07/29936 / 07-04-05/02-8204, а также следующих особенностей.

При формировании номера счета в графе 1 разд. 1 сведений (ф. 0503769) в 5–14-м разрядах номера счета отражаются нули. Исключение – отражение объектов бухгалтерского учета, возникающих при осуществлении деятельности с целевыми средствами, предоставляемыми в рамках реализации национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения активов, обязательств, иных объектов бухгалтерского учета.

В графе 1 сведений (ф. 0503769) указываются номера соответствующих аналитических счетов, содержащие:

в 1–4-м, 15–17-м разрядах соответственно действующие коды раздела, подраздела классификации расходов бюджетов, аналитической группы подвида доходов бюджетов (коды вида расходов, аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов) согласно Порядку № 85н, Приказу № 75н;

в 24–26-м разрядах – действующие коды КОСГУ согласно Порядку № 209н.

Представление сведений (ф. 0503769) с указанием не действующих на отчетную дату кодов бюджетной классификации РФ недопустимо.

Раздел 2 сведений (ф. 0503769) заполняется в разрезе кодов счетов бюджетного учета и годов образования задолженности по показателям в размере 10 млн руб. и более. При этом информация в разрезе дебиторов/кредиторов (показатели граф 5–8) при представлении сводных сведений (ф. 0503769) в отчетности на 1 июля и 1 октября 2022 года не раскрывается.

В дополнение к вышесказанному отметим, что в п. 4 Письма № 02-06-07/29938 / 07-04-05/02-8205 рекомендовано при отражении в сведениях (ф. 0503769) информации о дебиторской и кредиторской задолженности, образовавшейся в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) в 1–17-м разрядах номера счета отражать коды бюджетной классификации, содержащие в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, коды основных мероприятий и направлений расходов целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), коды видов расходов классификации расходов бюджетов РФ в структуре XX XX 000 XX XXXXX XXX.

Сведения (ф. 0503779)

При наличии остатков на банковских счетах, открытых учреждению в кредитной организации, в отношении которой Банком России было принято решение об отзыве лицензии на осуществление банковских операций, дополнительная информация по наименованию кредитной организации и суммы денежных средств, отнесенной на счет 0 209 81 000 «Расчеты по недостачам денежных средств» при отзыве лицензии на осуществление банковских операций, раскрывается в текстовой части разд. 4 «Анализ показателей отчетности учреждения» пояснительной записки (ф. 0503760). При этом указанная информация в сведениях (ф. 0503779) не раскрывается.

Показатель по счетам 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам» и 0 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути» отражается в разд. 1 «Счета в кредитной организации» сведений (ф. 0503779) в структуре 00000000000000000000.

Отчет (ф. 0503723)

Раскрытие информации в сводном отчете о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) осуществляется без дополнительной детализации по аналитическим кодам выбытий в графе 6 разд. 4 «Аналитическая информация по выбытиям» отчета (п. 5 Письма № 02-06-07/29938 / 07-04-05/02-8205).

Общие рекомендации

[1] Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н.

[2] Размещена на официальном сайте Минфина в разделе «Бюджет / Бюджетная классификация Российской Федерации / Методический кабинет».

[3] Размещена на официальном сайте Минфина в разделе «Бюджет / Бюджетная классификация Российской Федерации / Методический кабинет».

[4] Размещена на официальном сайте Минфина России в разделе «Деятельность / Бюджет / Статистика государственных финансов Российской Федерации / Методические материалы для формирования информации по статистике государственных финансов / 2021 год».

[5] Пункт 1.2 Письма Минфина России от 30.12.2021 № 02-06-07/108267 «О раскрытии информации в сведениях об изменении остатков валюты баланса при составлении и представлении бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2021 год».

Бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора

Государственные организации подразделяют на казенные, бюджетные, автономные. В зависимости от типа организации сдают определенные формы.

Бюджетные и автономные учреждения

Бюджетные и автономные учреждения — это некоммерческие организации, которые оказывают услуги в сферах образования, медицины, спорта, культуры, занятости населения и других. Из бюджета они получают субсидии, которые рассчитывают на основании нормативных затрат на определенный объем услуг. Главное отличие бюджетного от автономного учреждения — это меньшая финансовая самостоятельность и экономическая мобильность.

Отчетность бюджетных и автономных учреждений

Основной документ, регулирующий сдачу отчетности — Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.

Бюджетные и автономные организации составляют бухгалтерскую (финансовую) отчетность (БФО):

  • ежемесячно — на первое число месяца, следующего за отчетным;
  • ежеквартально — на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года;
  • за год — на 1 января года, который идет за отчетным.

В состав БФО входят:

Кроме этих форм, учреждения сдают дополнительную отчетность, если ее установил учредитель или финансовый орган (пункт 8 Инструкции № 33н).

Отчитывайтесь за госорганизации через интернет — в срок и без ошибок.

Представление отчетности

Отчитываются госорганизации учредителю либо по решению финансового органа — в этот финорган — в электронном виде, подписывают усиленной квалифицированной электронной подписью. Срок, когда организация обязана представить отчетность, устанавливает учредитель. Перед сдачей годовых отчетов обязательно проводят инвентаризацию.

Для представления БФО данные берут из главной книги (ОКУД 0504072) и других регистров бухучета, также используют плановые, аналитические, управленческие показатели, сформированные по периоду. В отчеты включают информацию по подразделениям, филиалам и представительствам.

В автономном учреждении годовую отчетность дополнительно утверждает наблюдательный совет.

После того, как учредитель принимает БФО, организации публикуют ее в интернете на своем сайте или другом ресурсе.

Отчетность в налоговый орган

Бюджетные и автономные организации сдают годовую бухотчетность в налоговую инспекцию по месту нахождения.
Перечень форм указан в Письме Минфина от 28.03.2013 № 02-06-07/9937:

  • баланс государственного (муниципального) учреждения;
  • отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности;
  • отчет о финансовых результатах деятельности;
  • сведения по дебиторской и кредиторской задолженности;
  • сведения об остатках денежных средств.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона № 402-ФЗ организации бюджетной сферы от представления обязательного экземпляра отчетности в виде электронного документа освобождаются.

Как и коммерческие компании, госучреждения отчитываются по налогу на имущество. Если у организации есть недвижимое имущество, они уплачивают налог и сдают декларацию не позднее 31 марта. Также они сдают расчет по страховым взносам, 6-НДФЛ, могут сдавать декларации по прибыли, НДС, УСН.

Казенные учреждения

Цель создания казенной организации — оказание государственных или муниципальных услуг. Финансирование производится на основании бюджетной сметы за счет средств федерального или местного бюджета.

Законодательно предусмотрена методологическая поддержка федеральных государственных органов, органов управления внебюджетными фондами, подведомственных ФГО казенных учреждений. Постановление Правительства от 20.10.2014 № 1084 определяет нормативные затраты по планам закупок и обосновании бюджетных ассигнований при формировании проекта бюджета.

Казенные учреждения имеют право участвовать в коммерческой деятельности, если это предусмотрено учредительным документом, но все доходы от коммерции перечисляют в бюджет. Все имущество принадлежит учредителю (РФ, субъекту РФ или муниципалитету) и организации используют его на праве оперативного управления.

Казенные учреждения отчитываются о своей деятельности в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н.

Настоящая инструкция обязывает организации представлять промежуточные отчеты (ежемесячно, поквартально нарастающим итогом) и годовые.

Из-за специфики состав годовой бюджетной отчетности отличается от той, которую представляют бюджетные и автономные учреждения:

  • баланс (ОКУД 0503130);
  • справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503130);
  • отчет о финансовых результатах деятельности (ОКУД 0503121);
  • справка по консолидируемым расчетам (ОКУД 0503125);
  • сведения о движении нефинансовых активов (ОКУД 0503168);
  • сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ОКУД 0503169);
  • сведения об изменении остатков валюты баланса (ОКУД 0503173);
  • сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ОКУД 0503175);
  • сведения об исполнении бюджета (ОКУД 0503164);
  • пояснительная записка к Балансу (ОКУД 0503160).

Все отчеты перечислены в п. 11, 23, 49, 60, 68, 68.1, 146 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н.

Порядок представления отчетности обозначен в пункте 10 Инструкции № 191н:

  • получатели бюджетных средств сдают отчетность распорядителю или главному распорядителю бюджетных средств (БС);
  • администраторы доходов бюджета — вышестоящему главному администратору;
  • администратор источника финансирования дефицита бюджета (ИФДБ) — вышестоящему главному администратору ИФДБ
  • распорядители БС, главные распорядители БС, главные администраторы дефицита бюджета и главные администраторы ИФДБ — финансовому органу соответствующего бюджета.

Нормативная база по отчетности государственных учреждений

    от 31.07.1998 № 145-ФЗ,
  • Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»,
  • Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н, о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н,
  • Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (ФСБУ) «Представление БФО», утвержденный приказом Минфина от 31.12.2016 № 260н,
  • ФСБУ «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» от 31.12.2016 № 256н,
  • ФСБУ «Отчет о движении денежных средств» от 30.12.2017 № 278н,
  • ФСБУ «Доходы» от 27.02.2018 № 32н,
  • ФСБУ «Основные средства» от 31.12.2016 № 257н,
  • ФСБУ «Аренда» от 31.12.2016 № 258н,
  • ФСБУ «Обесценение активов» от 31.12.2016 № 259н,
  • ФСБУ «События после отчетной даты» от 31.12.2017 № 275н,
  • ФСБУ «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» от 31.12.2017 № 274н,
  • ФСБУ «Влияние изменений курсов иностранных валют» от 30.05.2018 № 122н,
  • ФСБУ «Запасы» от 07.12.2018 № 256н,
  • ФСБУ «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах» от 30.05.2018 № 124н,
  • ФСБУ «Бюджетная информация в БФО» от 28.02.2018 № 37н,
  • ФСБУ «Концессионные соглашения» от 29.06.2018 № 146н,
  • ФСБУ «Долгосрочные договоры» от 29.06.2018 № 145н,
  • ФСБУ «Совместная деятельность» от 15.11.2019 № 183н,
  • ФСБУ «Выплаты персоналу» от 15.11.2019 № 184н,
  • ФСБУ «Нематериальные активы» от 15.11.2019 № 181н,
  • ФСБУ «Затраты по заимствованиям» от 15.11.2019 № 182н,
  • ФСБУ «Информация о связанных сторонах» от 30.12.2017 № 277н,
  • ФСБУ «Непроизведенные активы» от 28.02.2018 № 34н,
  • ФСБУ «Финансовые инструменты» от 30.06.2020 № 129н.

Отчетность государственных организаций, представляемая в органы статистики

Порядок проведения федеральных статистических наблюдений, представления отчетов установлен Законом от 29.11.2007 № 282-ФЗ. Условия представления первичных статистических и административных данных статистического учета закреплены в постановлении Правительства РФ от 18.08.2008 № 620.

Государственные учреждения сдают отчетность в Росстат по формам органа статистики (ч. 4 ст. 6 Закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ) в электронном виде. Состав форм разный для организаций, это связано с видом деятельности, организационно-правовой формой, полномочиями. Для составления отчетов используют показатели и сведения, которые затем необходимы органам статистики для дальнейшего анализа.

Росстат ежегодно публикует табель и альбом действующих форм, календарь их представления. Данные можно найти на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики РФ. Отчетность бывает срочная, месячная, квартальная, полугодовая и годовая, сроки сдачи различны для каждой из форм.

Если государственное учреждение не представляет отчетность в срок, за это в соответствии с КоАП РФ предусмотрены штрафы.

Если организация обнаружила ошибку в ранее отправленных документах в Росстат либо получила уведомление от контролирующего органа, то она может подать корректировочные формы или объяснить причины внесения исправлений.

Федеральная служба государственной статистики РФ также обязана бесплатно информировать организации, если планирует провести статистическое наблюдение по конкретным формам отчетности.

До 15 апреля 2022 года госорганизации должны будут сдать новую форму № ТЗВ-бюджет в территориальный орган Росстата по месту фактического осуществления деятельности. Форма «Сведения о расходах бюджетного, автономного и казенного учреждения за 2021 год» утверждена приказом от 15.07.2021 № 420. В отчет следует включить данные по всем обособленным подразделениям.

Получите всё, что нужно для отчетности за госорганизацию: актуальные формы, уведомления о статусе отчетов, пояснения к отказам ФНС.

Как государственным организациям отчитываться быстро и без ошибок

Кравченко Е. П.

Отчетность бюджетных организаций в связи с коронавирусом

Вышли Письма Минфина России, Казначейства России от 31.03.2020 № 02-06-07/25698, 07-04-05/02-6676 «Об особенностях составления и представления в 2020 году месячной и квартальной бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на 01.04.2020 главными администраторами средств».

Учитывайте при подготовке отчетности на 1 апреля 2020 года.

Формирование и представление бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений:

Состав бюджетной отчетности на 1 апреля 2020 года:

  • Справка (ф. 0503125).
  • Отчет (ф. 0503127).
  • Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184).
  • Пояснительная записка (ф. 0503160) — текстовая часть.
  • Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164).
  • Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173).
  • Сведения (ф. 0503178).
  • Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296).

Дополнительно составляются и представляются:

  • Сведения о принятых обязательствах по объектам капитального строительства, включенным в федеральную адресную инвестиционную программу (ф. 0503128 ФАИП).
  • Отчет (ф. 0503127 Z).
  • Отчет (ф. 0503127 ПРП 600).
  • Сведения (ф. 0503178 Z).

Далее вспомним основные правила составления отчетности и учтем очередные изменения Инструкций.

Состав форм отчетности за I квартал 2020 года

С 2018 года состав промежуточных квартальных отчетных форм, представляемых на 1 апреля, значительно уменьшился. Но даже в таком «усеченном» варианте квартальная отчетность — это прежде всего ответственность за достоверность представленных данных.

По состоянию на 1 апреля 2020 года казенные учреждения представляют следующие документы:

  1. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).
  2. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127).
  3. Пояснительная записка (ф. 0503160). Текстовая часть, а также отдельные формы Пояснительной записки в следующем составе:
  • сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
  • сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178);
  • сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам (ф. 0503296);
  • сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173).

Состав форм у бюджетных и автономных учреждений:

  1. Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725).
  2. Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).
  3. Пояснительная записка к балансу учреждения, текстовая часть (ф. 0503760) и отдельные формы:
  • сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779);
  • сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295);
  • сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773).

Приказ Минфина России от 31.01.2020 № 13н изменил Инструкцию 191н. Новая редакция действует с 22 марта 2020 года, т.е. отчетность за I квартал составляем уже с учетом поправок.

Из представленного списка квартальных отчетных форм изменились:

  • Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
  • Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127) — технические поправки;
  • Справка об изменении валюты баланса (ф. 0503173) — появилась еще одна графа.

Изменения в Инструкцию 33н внес Приказ Минфина России от 30.01.2020 № 11н, на дату выхода статьи приказ находился на юридической регистрации. Его положения в основном касаются форм годовой отчетности — бухгалтеры их учли, когда составляли отчетность за 2019 год.

Изменения справки по консолидируемым расчетам

ф. 0503125

  • Суммы задолженности по неиспользованным остаткам целевых межбюджетных трансфертов (МБТ), подлежащих возврату в бюджет, отражаются на счетах 120551000 «Расчеты по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», 120561000 «Расчеты по поступлениям капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
  • Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, нужно вернуть в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены (ст. 242 БК РФ). Срок возврата — в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

Правила формирования бухгалтерских остатков на этих счетах для определения сумм возвратов изложены в Письме Минфина России от 15.01.2020 № 02-06-07/1666 «Об отражении в бухгалтерском учете операций по перечислению межбюджетных трансфертов». Напомним основные этапы расчетов в учете получателя средств:

  1. В момент возникновения права на получение трансферта, предоставленного с условиями при передаче активов, администратор доходов, получивший трансферт, отражает:
    Д-т 1 205 51 (61) 561 К-т 1 401 40 151 (161);
  2. При получении трансферта:
    Д-т 1 210 01 151 (161) К-т 1 205 51 (61) 661
  3. При выполнении условий предоставления МБТ получатель признает доходы текущего финансового года по полученным межбюджетным трансфертам:
    Д-т 1 401 40 151 (161) К-т 1 401 10 151 (161)
  4. В случае неиспользованного остатка средств трансферта на конец года получатель закрывает расчеты по МБТ и восстанавливает в учете кредиторскую задолженность к возврату:
    Д-т 1 401 40 151 (161) К-т 1 205 51 (61) 661
  5. В случае неиспользованного остатка средств трансферта на конец года при подтверждении потребности (при наличии принятых и не исполненных денежных обязательств по целевым расходам (принятой кредиторской задолженности) кредиторская задолженность восстанавливается путем уменьшения доходов текущего финансового года.
    Д-т 1 401 10 151 (161) К-т 1 205 51 (61) 661
  6. Возврат остатка МБТ в следующем финансовом году:
    Д-т 1 205 51 (61) 561 К-т 1 210 02 151 (161)

Единая методология бухгалтерского (бюджетного) учета, изложенная проектом Инструкции 162н, предполагает:

  • начисление администратором доходов бюджета от предоставления МБТ (администратором возврата неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет, предоставленных в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, возврата неиспользованных остатков целевого межбюджетного трансферта по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040140100 «Доходы будущих периодов экономического субъекта» (040140151, 040140161) и кредиту счета 030305731 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»:
    Д-т 1 401 40 151 (161) К-т 1 303 05 731
  • возврат остатка будет отражаться:
    Д-т 1 303 05 831 К-т 1 210 02 151 (161)

Консолидации сумм задолженности по неиспользованным остаткам целевых межбюджетных трансфертов, подлежащих возврату в бюджет, предоставивший целевой межбюджетный трансферт, подлежат не только показатели счетов 120551000 и 120561000, как это было в 2019 году, но и счета 130305000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» — по правилам 2020 года. Именно такая поправка и была внесена во все соответствующие пункты Инструкции 191н.

Сведения об изменении валюты баланса

ф. 0503173, ф. 0503773

В отчетности за 2019 год форма ведений об изменении валюты баланса на основании требований к составлению и представлению годовой отчетности дополнена графой 10 с кодом причины «Исправление ошибок прошлых лет, выявленных по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) контроля».

  • Письма Минфина России № 02-06-07/103995, Федерального казначейства № 07-04-05/02-29148 от 31.12.2019, № 02-06-07/103996, Казначейства России № 07-04-05/02-29166 от 31.12.2019 (см. изм. от 20.02.2020).

Приказами 11н и 13н новая графа официально добавлена.

Напомним, периодичность представления Сведений (ф. 0503173, ф. 0503773) не только годовая:

  • при проведении в течение финансового года реорганизации, ликвидации субъекта отчетности, исправления в течение финансового года ошибок прошлых лет, а также пересчета показателей отчетности в связи с выявленными ошибками порядка формирования отчетности Сведения (ф. 0503173, ф. 0503773) формируются и представляются в течение финансового года на дату реорганизации, ликвидации и (или) по решению субъекта отчетности о раскрытии информации об исправлении им выявленных ошибок (п. 170 Инструкции 191н, п. 72 Инструкции 33н).

Если субъект отчетности в течение I квартала выявит и исправит ошибку прошлых лет, то в составе отчетности уже за I квартал необходимо будет представить и Сведения об изменении валют баланса.

Ошибкой прошлых лет признается ошибка отчетного периода, выявленная после даты утверждения годовой бухгалтерской отчетности за этот период (п. 33 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»).

Ситуация: учреждение уже сдало отчетность за 2019 год — ошибки за 2019 год оно будет исправлять в период (на дату), когда обнаружит ошибки, применяя специальные счета исправления ошибок прошлых лет, предусмотренные Инструкцией 157н.

Отчет об исполнении учреждением Плана ФХД

ф. 0503737

В отчетности за I квартал 2020 года Отчет ф. 0503737 представляется по правилам и форме предыдущей редакции Приказа Минфина России от 16.05.2019 № 73н. Здесь без изменений.

Но с 2020 года изменились требования к составлению Плана ФХД. Теперь порядок его составления, утверждения, внесения в него изменений регулирует Приказ Минфина России от 31.08.2018 № 186н (в ред. от 07.02.2020). Одно из наиболее важных отличий нынешней формы Плана ФХД от формы прошлого года — появилась специальная группа строк для отражения плановых показателей уплаты налогов, базой которых являются доходы (НДС, прибыль, УСН).

В разделе 1 «Поступления и выплаты» новой формы плана ФХД предусмотрены строки:

Наименование показателя Код строки Код по бюджетной классификации Российской Федерации Аналитический код Сумма
на 20__ г. текущий финансовый год
Выплаты, уменьшающие доход, всего 3000 100
в том числе:
налог на прибыль
3010
налог на добавленную стоимость 3020
прочие налоги, уменьшающие доход 3030

Показатели этих строк отражаются со знаком «минус», так как уплата налога на добавленную стоимость, налога на прибыль организаций — это выплаты, уменьшающие доходы учреждения, а не его расходы.

Именно с минусом итоговые плановые назначения будут отражаться и в самом Отчете об исполнении Плана ФХД:

Отчет об исполнении учреждением Плана ФХД

1. Доходы учреждения

(фрагмент)

Наименование показателя Код строки Код аналитики Утверждено плановых назначений Исполнено плановых назначений Отклонения
через лицевые счета ….. Итого
1 2 3 4 5 9 10
Доходы — всего 010
Прочие доходы 180 -1000,00 -1000,00 -1000,00 0,00

Вывод: принципиальных изменений в составе форм и порядке составления отчетности за I квартал нет. Напомним об обязательности представления Пояснительной записки (ф. 0503160, ф. 0503760). Требования к ее нетабличной информации закреплены ФСБУ «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» (Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 260н). Обратите внимание: 25 марта 2020 года Минфин России на федеральном портале проектов нормативных правовых актов разместил:

1. Проект приказа Минфина России «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».

В связи с ситуацией с новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации и в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса приказ Минфина России ‎от 25.03.2011 № 33н дополнят пунктом 4:

  • «4. Настоящий Приказ не применяется при составлении квартальной бухгалтерской отчетности по состоянию на 1 апреля 2020 года в части формирования и представления следующих форм:
    • Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
    • Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760);
    • Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779);
    • Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295)».

    2. Проект приказа Минфина России «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

    IV. Порядок представления бухгалтерской отчетности

    84. Все организации представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом.

    (в ред. Приказа Минфина России от 30.12.1999 N 107н)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Организация обязана представлять бухгалтерскую отчетность в установленные адреса по одному экземпляру бесплатно.

    85. Организации обязаны представлять годовую бухгалтерскую отчетность в объеме форм, предусмотренных в пункте 30 настоящего Положения.

    (в ред. Приказа Минфина России от 30.12.1999 N 107н)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Отчет о движении денежных средств разрешается не представлять субъектам малого предпринимательства и некоммерческим организациям. Кроме того, субъекты малого предпринимательства имеют право не представлять приложение к бухгалтерскому балансу, иные приложения и пояснительную записку.

    86. Организации обязаны представлять годовую бухгалтерскую отчетность в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а квартальную - в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в течение 30 дней по окончании квартала.

    (в ред. Приказа Минфина России от 30.12.1999 N 107н)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    В пределах указанных сроков конкретная дата представления бухгалтерской отчетности устанавливается учредителями (участниками) организации или общим собранием.

    (в ред. Приказа Минфина России от 24.12.2010 N 186н)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Абзац утратил силу. - Приказ Минфина России от 24.12.2010 N 186н.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    87. Утратил силу. - Приказ Минфина России от 30.12.1999 N 107н.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    88. День представления организацией бухгалтерской отчетности определяется по дате ее почтового отправления или дате фактической передачи по принадлежности.

    Если дата представления бухгалтерской отчетности приходится на нерабочий (выходной) день, то сроком представления отчетности считается первый следующий за ним рабочий день.

    89. Годовая бухгалтерская отчетность организации является открытой для заинтересованных пользователей: банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и др., которые могут знакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью и получать ее копии с возмещением затрат на копирование.

    (в ред. Приказа Минфина России от 30.12.1999 N 107н)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Организация должна обеспечить возможность для заинтересованных пользователей ознакомиться с бухгалтерской отчетностью.

    Бухгалтерская отчетность, содержащая показатели, отнесенные к государственной тайне по законодательству Российской Федерации, представляется с учетом требований указанного законодательства.

    90. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, организация публикует бухгалтерскую отчетность и аудиторское заключение.

    (в ред. Приказа Минфина России от 24.12.2010 N 186н)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Публикация бухгалтерской отчетности производится не позднее 1 июля года, следующего за отчетным, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    (в ред. Приказа Минфина России от 24.12.2010 N 186н)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Порядок публикации бухгалтерской отчетности устанавливается Министерством финансов Российской Федерации и органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета.

    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    от 17 декабря 2020 года N 02-04-04/110850

    от 17 декабря 2020 года N 07-04-05/02-26291

    О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2020 год

    Составление и представление главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджет (далее - главные администраторы средств федерального бюджета) годовой бюджетной отчетности, а также консолидированной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых они осуществляют полномочия учредителя, за 2020 год осуществляется в соответствии с требованиями:

    С учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 17.12.2020 N 313н.

    В случае заключения в декабре 2020 года соглашений на предоставление межбюджетного трансферта на 2021-2023 гг. принятие в 2020 году обязательств на очередной финансовый год и очередной плановый период осуществляется с применением кодов бюджетной классификации Российской Федерации с учетом положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2020 N 99н (далее - Приказ N 99н). При этом раскрытие в бюджетной (бухгалтерской) отчетности информации по таким фактам хозяйственной жизни осуществляется с учетом порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 N 85н, положений Приказа N 99н, а также правил применения кодов классификации операций сектора государственного управления, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н.

    Представление отчетности за 2020 год осуществляется в следующем порядке.

    Представление главными администраторами средств федерального бюджета консолидированной отчетности об исполнении бюджета Союзного государства осуществляется посредством ППО "СУФД" в ППО "АСФК".

    Бюджетная (бухгалтерская) отчетность, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, представляется главным распорядителем (распорядителем) средств федерального бюджета в установленном ими порядке, с учетом требований к защите государственной тайны.

    Консолидированная бюджетная отчетность, отдельные отчеты консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, представляются главными администраторами средств федерального бюджета в МОУ ФК в соответствии с требованиями к защите государственной тайны, без учета положений, предусмотренных пунктами 288, 289, 292 Инструкции N 191н, в части представления отчетности средствами подсистемы учета и отчетности государственной интегрированной информационной системы управления государственными финансами "Электронный бюджет" (далее - ПУиО ГИИС ЭБ).

    Главные администраторы средств федерального бюджета, представляющие отдельные формы консолидированной отчетности по сведениям, содержащим государственную тайну, в Пояснительной записке (ф.0503160), Пояснительной записке к балансу учреждения (ф.0503760) (далее - Пояснительная записка) к ним указывают только ту информацию, которая непосредственно касается сведений, содержащих государственную тайну.

    Иная информация, в том числе о перечне отчетов (сведений), предоставляемых с учетом требований об ограничении раскрытия информации, а также о перечне непредставленных форм отчетов (сведений) в связи с отсутствием в них показателей, подлежит отражению в Пояснительной записке, представляемой в составе консолидированной годовой отчетности, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну.

    Бюджетная (бухгалтерская) отчетность представляется главным администратором бюджетных средств в составе форм, установленных Инструкциями, без представления дополнительных форм отчетности, установленных главным администратором бюджетных средств.

    Первый заместитель Министра
    финансов Российской Федерации
    Т.Г.Нестеренко

    Приложение N 1
    к совместному письму
    Министерства финансов
    Российской Федерации
    и Федерального казначейства
    от 17 декабря 2020 года
    N 02-04-04/110850/07-04-05/02-26291

    Составление и представление бюджетной отчетности

    Составление бюджетной отчетности осуществляется в соответствии с порядком, установленным Инструкцией N 191н, Инструкцией N 15н, с учетом следующих положений.

    В целях составления годовой бюджетной отчетности проводится инвентаризация активов и обязательств в сроки и в порядке, установленным субъектом отчетности в рамках формирования его учетной политики.

    В рамках проведения инвентаризации в целях составления годовой бюджетной отчетности за 2020 год необходимо, в том числе, обеспечить:

    1) проведение выверки имеющихся правоустанавливающих документов на каждый земельный участок, находящийся в пользовании у субъекта отчетности и учитываемый им в составе непроизведенных активов, с данными бюджетного учета и с данными Единого государственного реестра недвижимости;

    2) проведение органом, уполномоченным на осуществление передачи в концессию имущества, учитываемого указанным органом на счете 1 101 90 000 "Основные средства - имущество в концессии", 1 108 90 000 "Имущество казны в концессии", выверки с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом на предмет отсутствия указанных объектов (имущества в концессии) в составе казны Российской Федерации (на соответствующих счетах аналитического учета счета 1 108 50 000 "Нефинансовые активы, составляющие казну"). Обращаем внимание на необходимость синхронизации данных с данными, предоставляемыми в ГАС "Управление" в рамках мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.03.2017 N 259;

    3) государственному органу, осуществляющему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия и функции учредителя (собственника) в отношении акций (долей) акционерных обществ, государственных унитарных предприятий (далее - ГУП), проведение сверки данных бюджетного учета с данными соответствующих реестров акционеров обществ (выписки из реестров акционеров обществ), а также с данными Реестра федерального имущества. При этом обращаем внимание, что в составе вложений на счетах 1 204 30 000 (1 215 30 000) акции, уставные фонды (вложения в них) акционерных обществ, ГУП, по которым завершены ликвидационные мероприятия или осуществлена передача их в ведение иных государственных органов (организаций), отражению не подлежат.

    Раскрытие данных об активах (в том числе объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества), обязательствах, финансовых результатах, иных объектах бухгалтерского учета, в том числе учитываемых на забалансовых счетах Рабочего плана счетов субъекта учета, Рабочего плана счетов при централизации учета, в годовой бюджетной отчетности осуществляется с учетом существенных событий после отчетной даты (пункт 2 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "События после отчетной даты", утвержденного приказом Минфина России от 30 декабря 2017 г. N 275н (далее - СГС "События после отчетной даты"), к которым относятся в том числе завершение после отчетной даты процесса оформления государственной регистрации права собственности (права оперативного управления), который был инициирован в отчетном периоде, и изменение после отчетной даты кадастровых оценок стоимости земельных участков.

    Дополнительно к событиям после отчетной даты, указанным в пункте 7 СГС "События после отчетной даты", к раскрытию в бюджетной отчетности за 2020 год подлежит информация:

    о результатах инвентаризации, проведенной в целях составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год, оформленных Актами о результатах инвентаризации (ф.0504835), подписанными в 2021 году;

    о корректировке данных бюджетного учета по результатам сверки показателей финансовых вложений с данными соответствующих реестров акционеров обществ, полученным после отчетной даты, но до срока представления отчетности.

    В случае, если для соблюдения сроков представления бюджетной отчетности и (или) в связи с поздним поступлением первичных учетных документов (например, документов, подтверждающих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, документов, подтверждающих необходимость корректировки данных бюджетного учета о финансовых вложениях (акциях, долях участия), документов, подтверждающих изменение кадастровой стоимости земельного участка) информация о событии после отчетной даты не используется при формировании балансовых показателей отчетности, информация об указанном событии и его оценке в денежном выражении подлежит раскрытию при представлении бюджетной отчетности в текстовой части Раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф.0503160) в составе бюджетной отчетности получателя бюджетных средств без обобщения в Пояснительной записке (ф.0503160) в составе консолидированной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств.

    Обращаем внимание, что при передаче имущества между правообладателями права оперативного управления (федеральными учреждениями (федеральными государственными органами):

    в случае получения зданий (помещений) в пользование до оформления соответствующих документов, подтверждающих государственную регистрацию права оперативного управления (правоустанавливающих документов), принимающая сторона осуществляет отражение информации о полученном объекте на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование";

    в случае, если на отчетную дату право оперативного управления у балансодержателя, передающего объект имущества (передающая сторона), прекращено в установленном порядке, а государственная регистрация права оперативного управления у нового правообладателя (принимающей стороны) на указанный объект завершена после 01.01.2021, но до срока представления последним бюджетной отчетности, принимающей стороной такое событие признается существенным событием после отчетной даты и отражается поступление указанного объекта имущества на соответствующем счете аналитического учета счета 1 101 10 000 "Основные средства - недвижимое имущество учреждения" в отчетности 2020 года;

    в случае, если на отчетную дату право оперативного управления у передающей стороны прекращено в установленном порядке, а государственная регистрация права оперативного управления у принимающей стороны на указанный объект не завершена, отражение принимающей стороной указанного объекта имущества на соответствующем счете аналитического учета счета 1 101 10 000 "Основные средства - недвижимое имущество учреждения" не осуществляется.

    Отражение на соответствующих счетах аналитического учета счета 1 107 10 000 "Недвижимое имущество учреждения в пути" зданий (помещений) до государственной регистрации прав на указанные объекты недвижимого имущества не допускается.

    При этом передающая сторона при выявлении несопоставимости консолидируемых показателей по передаче имущества с новым правообладателем (принимающей стороной), осуществляет оформление консолидируемых расчетов с органом, уполномоченным на управление указанным имуществом казны Российской Федерации и направляет последнему для отражения в бюджетном учете Извещение (ф.0504805), с приложением документов, подтверждающих прекращение права оперативного управления в отношении указанного имущества на отчетную дату. Орган, уполномоченный на управление имуществом казны Российской Федерации, отражает информацию о наличии указанного объекта имущества на соответствующем счете аналитического учета счета 1 108 00 000 "Нефинансовые активы имущества казны". Предельная дата направления документов в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом - до 25 января 2021 года.

    1. Формирование и представление Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503130) (далее - Баланс (ф.0503130), Сведений об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества (ф.0503190) (далее - Сведения (ф.0503190) осуществляется с учетом следующих положений.

    1.1. Обособление каких-либо расходов, формирующих капитальные вложения (например, процентов по кредиту), отдельными строками в Сведениях (ф.0503190) не предусмотрено.

    Отражение данных о вложениях в один объект капитального строительства у разных балансодержателей является недопустимым, за исключением случаев передачи (получения) объектов.

    Наличие в Сведениях (ф.0503190) объекта капитального вложения, указанного в Сведениях (ф.0503790) допустимо только в случае, когда бюджетное (автономное) учреждение в соответствии с переданными ему полномочиями реализует бюджетные инвестиции в объект строительства за счет средств федерального бюджета при условии софинансирования таких инвестиций (капитальных вложений) (требует описания в Пояснительной записке (ф.0503160).

    При отсутствии кода объекта капитальных вложений, содержащегося в документе, устанавливающем распределение предусмотренных законом (решением) о бюджете бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление на территории Российской Федерации иных капитальных вложений (кода объекта капитальных вложений по федеральной адресной инвестиционной программе (ФАИП), присвоенный Министерством экономического развития Российской Федерации) в графе 4 Сведений (ф.0503190) отражаются нули.

    Автор статьи

    Куприянов Денис Юрьевич

    Куприянов Денис Юрьевич

    Юрист частного права

    Страница автора

    Читайте также: