Понятие и особенности государственного управления в сфере безопасности и правопорядка в рб

Обновлено: 01.05.2024

Культурная деятельность – деятельность по созданию, возрождению, сохранению, защите, изучению, популяризации культурных ценностей, эстетическому воспитанию, художественному образованию, организации культурного отдыха населения.

Основными задачами являются:

1)обеспечение и защита конституционного права на участие в культурной жизни

2)установление гарантий свободы художественного творчества, творческой деятельности

3)социальная защита работников культуры, творческих работников

4)развитие международных отношений в области культуры

Приоритетами государственной политики являются:

1)сохранение, развитие, распространение белоруской культуры и языка

2)распространение произведений культуры среди молодежи и детей

3)обеспечение развития культуры в сельской местности

Основными видами организации культуры в Беларуси являются музеи, картинные галереи, выставочные залы, клубы, парки культуры и отдыха, зоопарки, театры, цирки, филармонии и другие центры народного творчества.

Субъектами культурной деятельности являются работники культуры, творческие работники, коллективы художественной деятельности, государственные органы в области культуры.

Основу правового регулирования составляют законы о культуре РБ, об охране культурного наследия.

Задачи, система органов.

Республиканским органом является МинКультуры. Основными задачами данного министерства является:

1)осуществление государственной политики

2)обеспечение реализации прав граждан

3)обеспечение доступа к культурным ценностям

4)обеспечение сохранения национального культурного наследия

5)определение направления развития данной отрасли

6)определение политики инвестиции

8)содействие развитию культуры национальных меньшинств

Министерство возглавляет министр. В министерстве может быть создана коллегия, численный состав утверждается СовМином.

Систему государственных органов в области культуры составляют также областные управления культуры, г. Минска, отделы районов, городов, отделы культуры местной администрации.

Социально-культурная сфера, в которой осуществляется управление, представляет собой специфическую область деятельности ОГУ, характеризующуюся следующими чертами:

1) это преимущественно духовная, а не материальная по характеру область

2) в нее входят особые объекты управления (музеи, театры, научные учреждения)

3) осуществляемая в этой сфере деятельность направлена на воспитание человека, формирование гармонически развитой личности

4) осуществление в этой сфере государственной деятельности выражается в создании, использовании и охране духовных ценностей.

Рассматриваемая сфера включает: образование, культуру, науку, здравоохранение, спорт и туризм, социальную защиту.

Социально-культурная сфера относится в основном к непроизводственной области. Вместе с тем состояние социально-культурной сферы активно влияет на все сферы жизни, в том числе и на развитие экономики.

Понятие и особенности государственного управления сферой безопасностии и правопорядка.

Сферу безопасности и правоохранения включены те органы, которые осуществляют управление в области обороны страны, государственной безопасности, внутренних дел, чрезвычайных ситуаций, иностранных дел и юстиции.

Безопасность предполагает наличии такого состояния, при котором отсутствует угроза опасности кому-либо, чему-либо а присутствует защищенность интересов, общества, государства.

Нац. Без. РБ слагается из опасности РБ в различных сферах:

Политической; экономической; военной; экологической; информационной; гуманитарной.

Такая разновидность нац. Без. Предполагает функционирование большого числа органов и организаций, ее обеспечивающих. К ним относятся: ГО, организации, общ. Оъед., а также граждане.

Общее руководство системой обеспечения нац.без. осуществляет Президент РБ, который реализует свои полномочия в данной сфере через Совет Безопасности РБ и Совет Министров РБ.

Формирует сов. Без и возглавляет его Президент РБ. В состав входят: госуд. Секретарь Сов. Без. , Глава Администрации Презид., Премьер-Министр, Председатель Палаты представителей РБ и Председатель Совета Республики Национального собрания РБ, министр обороны, Председатель комитета гос. Без. , министр внутренних дел,министр иностранных дел, Председатель Гос. Комитета пограничных войск, министр финансов, Председатель Комитет гос. Контроля, Генеральный прокурор, Председатель правления нац. Банка.

Сов. Без. –конституционный орган, осуществляющий подготовку решений Президента по вопросам защищенности личности, гос.,и т.д. Решения оформляются указам президента Рб. Сов. Без. Орган для реализации Президентом его конституц. Полномочий по защите прав и свобод чел. И гражданина, охране суверенитета РБ , независимости и гос. Целостности.

Задачи Сов. Без.:

Рассмотреть законопроекты по важным вопросам безопасности, контроль за реализацией.

Особенности государственного управления в области безопасности и правопорядка.

Готовый реферат по Административному праву. Объем работы: 26 стр.; Год: 2017; Страна: Беларусь.

Содержание
Введение 3
1. Понятие государственного управления в сфере безопасности и правопорядка 4
2. Отличительные особенности государственного управления в сфере безопасности и правопорядка 9
3. Государственное управление в области обороны и государственной безопасности 10
4. Государственное управление в области пограничной безопасности и таможенного дела 14
5. Государственное управление в области внутренних дел 17
6. Государственное управление в области иностранных дел и юстиции 20
Заключение 24
Список использованных источников 25

Введение

Государственное управление является отдельным видом государственной деятельности наравне с законодательной, судебной деятельностью, прокурорским надзором.
Государственное управление осуществляется государственными органами, и в первую очередь — органами государственного управления (исполнительной власти). Оно имеет публичный характер, политический оттенок и является государственно-властным.
Государственное управление осуществляется в различных сферах деятельности, с точки зрения жизнеспособности государства и общества наиболее важной среди них является сфера безопасности и правопорядка. Именно важностью и обусловлена особая актуальность вопроса государственного регулирования безопасности и правопорядка.
Целью работы является комплексный анализ особенностей государственного управления в сфере безопасности и правопорядка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) дать понятие государственного управления в сфере безопасности и правопорядка;
2) выявить отличительные особенности государственного управления в сфере безопасности;
3) проанализировать государственное управление в различных областях сферы безопасности и правопорядка.
В соответствии с целью и задачами была сформирована структура реферата, который состоит из введения, шести разделов, заключения и списка использованных источников.
При подготовке реферата использовался нормативно-правовой материал (положения Конституции Республики Беларусь, законов, иных нормативных правовых актов Республики Беларусь), а также общетеоретическая и специальная литература.

Заключение

К республиканским органам сферы безопасности и правопорядка относятся: Министерство обороны Республики Беларусь; Комитет государственной безопасности Республики Беларусь; Министерство внутренних дел Республики Беларусь; Министерство юстиции Республики Беларусь; Министерство иностранных дел Республики Беларусь; Министерство по чрезвычайным ситуациям; Государственный пограничный комитет Республики Беларусь; Государственный военно-промышленный комитет (также относится к сфере экономики).
Особенностями государственного управления в сфере безопасности и правопорядка являются:
1. Органы, осуществляющие управление в этой сфере, максимально приближены к Президенту, что подчеркивает политическое значение и роль данных органов.
2. Все входящие в состав сферы отрасли обладают общими свойствами.
3. Государственные органы, осуществляющие свои функции государственного управления в сфере безопасности и правопорядка, участвуют в реализации и других функций государства.
4. Для данной сферы, исходя из специфики деятельности, характерны значительный по сравнению с другими сферами удельный вес принудительных средств, в том числе применение непосредственной материальной силы и иного государственного принуждения, а также использование различного рода режимных мероприятий и разрешительной системы.
5. Отраслевые системы органов управления в рассматриваемой сфере имеют определенную степень централизации, особенно это характерно для обороны, государственной безопасности.

Список использованных источников

Нужен готовый диплом, курсовая, контрольная, реферат по Административному праву? В данном разделе образовательного сайта study.shmat.by вы найдете и сможете скачать готовые дипломные, курсовые, контрольные и другие научные работы по Административному праву и смежным дисциплинам.

Административное право

1783. Политико-территориальное устройство Республики Беларусь

Политико-территориальное устройство Республики Беларусь. Готовая курсовая работа по предмету Административное право Республики Беларусь. Объем работы: 35 стр.; Год: 2019; Страна: Республика Беларусь. ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПОЛИТИКО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ГОСУДАРСТВА 5.

Право

Административное право РБ — решения задач ч.4

Готовые решения задач по Административному праву РБ. Если нужно решить задачи по Административному праву РБ, то у нас можно получить образцы (примеры) готовых решений. 1725. В администрацию Заводского района г. Минска обратился 17 летний гражданин.

Административное право

1711. Курсовая государственное управление и исполнительная власть

Государственное управление и исполнительная власть. Готовая курсовая работа по предмету Административное право Республики Беларусь. Объем работы: 28 стр.; Год: 2018; Страна: Республика Беларусь. ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ И ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ.

Решение задачи

Готовые решения задач по Административному праву РБ ч.3.

Готовые решения задач по Административному праву РБ. Если нужно решить задачи по Административному праву РБ, то у нас можно получить образцы (примеры) готовых решений. 1593. Гражданин Иванов, проживающий по адресу г. Минск, ул. Седых, 15-26.

1553. Особенности государственного управления

Особенности государственного управления в области безопасности и правопорядка. Готовый реферат по Административному праву. Объем работы: 26 стр.; Год: 2017; Страна: Беларусь. Содержание Введение 3 1. Понятие государственного управления в сфере безопасности и правопорядка 4 2. Отличительные.

Решение задачи

Задачи по административному праву с решением

Готовые решения задач по Административному, Информационному праву Беларуси. 1524. Задача. Налоговые органы пришли проверять редакцию газеты «N» в мае 2015 года. Налоговые органы пришли проверять редакцию газеты «N» в мае 2015 года. Во время.

Решение задачи

Административное право: готовые решения задач.

Готовые решения задач по по Административному праву Беларуси. 1522. Задача. Судья был освобожден от занимаемой должности за совершение проступка, несовместимого с нахождением на государственной службе. Судья был освобожден от занимаемой должности за совершение проступка.

Решение задачи

1518. Водитель грубо нарушил правила обгона

Курсовая работа.

Административно-правовое положение иностранцев в РБ

Решение задачи

Какие структурные элементы правового акта отсутствуют.

Выбор автора

Римское право. Практикум. Вопросы, задачи, задания.

Римское частное право. Сборник задач и проверочных вопросов.

Заказ работы

Выполняемые работы

Готовые работы

Новое на сайте

Бесплатные работы

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Контакты

Время работы

Понедельник - Пятница: с 8.00 до 21.00.
Суббота - Воскресенье: с 10.00 до 19.00.
Прием заказов: круглосуточно.
Мы более семи лет с успехом помогаем студентам Беларуси, России, Молдовы, Казахстана и других стран СНГ, а также Украины и стран ЕС.

Как оплатить

Оплата картой Visa
Оплата картой Visa
Оплата картой MasterCard
Оплата картой MasterCard
Оплата картой Maestro
Оплата через Apple Pay

STUDY.SHMAT.BY © 2022. Все права защищены.

При цитировании статьи наличие активной и незакрытой от индексации ссылки на сайт с указанием автора обязательна.

В сферу безопасности и правопорядка включены те органы, которые осуществляют управление в области обороны страны, государственной безопасности, внутренних дел, иностранных дел и юстиции. Деятельность органов в этой области направлена на обеспечение внутренней и внешней безопасности, а также правопорядка. Безопасность предполагает наличие такого состояния (положения), при котором отсутствует угроза опасности кому-либо, чему-либо, а присутствует защищенность интересов гражданина, общества, государства. Отдельным видом безопасности является национальная безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Она слагается из безопасности Республики Беларусь в различных ее сферах: политической; экономической; военной; экологической; информационной; гуманитарной. Правопорядок определяет состояние упорядоченности правовых отношений в обществе. Общее руководство системой обеспечения национальной безопасности осуществляет Президент РБ, который реализует свои полномочия в данной сфере через СовБеза и СовМин РБ. Формирует СовБеза и возглавляет его Президент РБ. В состав СовБеза входят: госсекретарь СовБеза, Глава Администрации Президента, Премьер- министр, Председатель Палаты представителей и Председатель Совета Республики Нацсобрания РБ, министр обороны, Председатель КГБ, министр МВД, министр иностранных дел, по чрезвычайным ситуациям, Председатель Государственного пограничного комитета, министр финансов, Председатель КГК, Генпрокурор, Председатель правления Нацбанка, помощник Президента по нацбезопасности.

Основными задачами СовБеза являются: определение приоритетов жизненно важных интересов личности, общества и государства, выявление внутренних и внешних угроз объектам безопасности; определение основных направлений стратегии безопасности РБ и организация подготовки государственных программ поддержания надлежащей безопасности РБ; подготовка рекомендаций Президенту РБ по вопросам формирования внешней, внутренней и военной политики, по выработке основных положений государства в отношении других стран; разработка предложений по координации деятельности органов исполнительной власти по реализации принятых решений в сфере обеспечения безопасности и оценке их эффективности; подготовка оперативных решений по предотвращению и преодолению чрезвычайных ситуаций, которые могут нанести значительный ущерб интересам РБ; предварительное обсуждение кандидатур на руководящие должности министерств и ведомств (согласно перечню, утверждаемому СовБеза), от которых зависит эффективность мер по обеспечению безопасности РБ;

подготовка предложений Президенту РБ по вопросам введения, продления, отмены чрезвычайного либо военного положения, использования контингента Вооруженных Сил РБ. Работой СовБеза руководит его Председатель — Президент РБ. Заседания СовБеза проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Все члены СовБеза имеют право вносить вопросы на рассмотрение СовБеза. Решения СовБеза принимаются постоянными членами СовБеза простым большинством голосов, если на заседании присутствует не менее трех его постоянных членов. В исключительных случаях решения могут приниматься путем персонального опроса всех постоянных членов СовБеза без их созыва на заседания. Решения подписываются Председателем СовБеза, а протоколы заседаний — председательствующим на заседании. Отдельные решения СовБеза могут оформляться протокольно. Госсекретарь СовБеза является постоянным его членом и назначается Президентом РБ. Госсекретарь руководит аппаратом СовБеза и подчиняется непосредственно Президенту РБ. Госсекретарь обеспечивает деятельность СовБеза. Аппарат СовБеза осуществляет информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности СовБеза, а также решает другие задачи в пределах своей компетенции. Аппаратом СовБеза руководит Госсекретарь СовБеза. Под госбезопасностью (ГБ) понимают состояние защищенности государственного суверенитета, конституционного порядка, территориальной целостности, экономического, научно-технического и оборонительного потенциала РБ, законных интересов государства и прав граждан от разведывательно-подрыв-ной деятельности иностранных спецслужб, посягательств со стороны отдельных организаций, групп и лиц. ГБ достигается проведением единой политики по вопросам ее обеспечения системой мероприятий экономического, политического, организационно-правового и другого характера. Она охватывает мероприятия экологического, медицинского, военного, а также специального характера. Поэтому законодательством предусмотрено, что в осуществлении мероприятий в отношении государственной безопасности участвуют органы законодательной, исполнительной и судебной власти, негосударственные организации и граждане.

Обеспечение ГБ включает определение жизненно важных интересов личности, общества и государства; выявление факторов, создающих угрозу национальной безопасности; формирование системы противодействия негативным факторам и возникающим угрозам. Оно основывается на принципах: законности, предполагающей соблюдение норм международного права и нацзаконодательства; «всеобщей безопасности», предполагающей взаимный учет и соблюдение интересов всех субъектов отношений в сфере безопасности как внутри страны, так и на международном уровне; соблюдения баланса жизненно важных интересов и взаимной ответственности личности, общества и государства в вопросах обеспечения нацбезопасности; постоянного информирования граждан республики по вопросам состояния нацбезопасности. Субъекты обеспечения ГБ многочисленны. К ним относятся: граждане РБ, которые на выборах, референдумах, а также через органы госвласти и органы местного самоуправления высказывают и реализуют свое видение в отношении обеспечения ГБ, привлекают внимание общественных и государственных институтов к опасным явлениям, защищают собственную безопасность; Парламент РБ, который в рамках своих полномочий осуществляет законодательное регулирование и контроль за деятельностью органов госвласти и должностных лиц в отношении осуществления ими соответствующих полномочий в сфере ГБ; Президент РБ, как Глава государства обеспечивающий государственную независимость, осуществляющий руководство в сферах национальной безопасности и обороны; СовБез РБ, который координирует и контролирует деятельность органов исполвласти в сферах ГБ и обороны; СовМин РБ, который принимает меры по обеспечению обороноспособности, нацбезопасности и борьбе с преступностью; Конституционный Суд РБ, который решает вопросы о соответствии законов и других правовых актов в сфере ГБ Конституции РБ; суды общей юрисдикции, которые осуществляют правосудие в сфере ГБ; Прокуратура РБ, которая осуществляет надзорные полномочия в сфере государственной безопасности; Нацбанк РБ, который разрабатывает и осуществляет эмиссионно-кредитную политику в интересах ГБ; министерства и другие органы исполвласти, которые в пределах своих полномочий обеспечивают реализацию законов, указов, концепций, программ, постановлений органов государственного управления в сфере ГБ, создают и поддерживают в состоянии готовности соответствующие силы и средства безопасности. Особая роль в этой сфере отводится военной организации государства, к которой относятся Вооруженные Силы РБ, внутренние войска, органы и подразделения МВД РБ, пограничные войска, воинские подразделения МЧС и др. В соответствии с Конституцией РБ и Концепцией нацбезопасности РБ общее руководство безопасностью осуществляет Президент РБ. Он возглавляет СовБез РБ, основными задачами которого являются: определение стратегических интересов РБ, концептуальных подходов и направлений обеспечения государственной безопасности и обороны; осуществление текущего контроля деятельности органов исполвласти в сфере ГБ и обороны; подготовка оперативных решений, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к значительным социально-политическим, экономическим, военным и другим последствиям, и мероприятий по их ликвидации. СовМин РБ осуществляет и контролирует реализацию конкретных мероприятий по ГБ органами госслужб специальной компетенции. К числу основных органов спецслужб безопасности относится КГБ. Его основными задачами являются: предупреждение, выявление и пресечение разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на причинение ущерба безопасности РБ; добывание разведывательной информации об угрозе безопасности РБ в политической, экономической, военной, экологической, информационной и гуманитарной сферах; защита независимости и территориальной целостности РБ, ее конституционного строя, экономических интересов, промышленного, военного и научно-технического потенциала; борьба в пределах своей компетенции с терроризмом, организованной преступностью, коррупцией, нелегальной миграцией, незаконным оборотом наркотических средств, оружия, ядерных материалов и их компонентов, а также материалов, подлежащих экспортному контролю; предупреждение, выявление и пресечение преступлений, расследование которых отнесено актами законодательства РБ к ведению органов ГБ; контроль за обеспечением защиты госсекретов в госорганах, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности, а также координация этой деятельности; обеспечение госорганов, предприятий, учреждений и организаций правительственной и оперативной связью, а также организация и обеспечение криптографической и инженерно-технической безопасности шифрованной, засекреченной и кодированной связи в РБ и ее учреждениях за рубежом, осуществление госконтроля за этой деятельностью. КГБ возглавляет Председатель, который несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на данный комитет.

В сферу безопасности и правопорядка включены те органы, которые осуществляют управление в области обороны страны, государственной безопасности, внутренних дел, иностранных дел и юстиции. Деятельность органов в этой области направлена на обеспечение внутренней и внешней безопасности, а также правопорядка. Безопасность предполагает наличие такого состояния (положения), при котором отсутствует угроза опасности кому-либо, чему-либо, а присутствует защищенность интересов гражданина, общества, государства. Отдельным видом безопасности является национальная безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.Она слагается из безопасности Республики Беларусь в различных ее сферах: политической; экономической; военной; экологической; информационной; гуманитарной. Правопорядок определяет состояние упорядоченности правовых отношений в обществе. Общее руководство системой обеспечения национальной безопасности осуществляет Президент РБ, который реализует свои полномочия в данной сфере через СовБеза и СовМин РБ. Формирует СовБеза и возглавляет его Президент РБ. В состав СовБеза входят: госсекретарь СовБеза, Глава Администрации Президента, Премьер- министр, Председатель Палаты представителей и Председатель Совета Республики Нацсобрания РБ, министр обороны, Председатель КГБ, министр МВД, министр иностранных дел, по чрезвычайным ситуациям, Председатель Государственного пограничного комитета, министр финансов, Председатель КГК, Генпрокурор, Председатель правления Нацбанка, помощник Президента по нацбезопасности.

Основными задачами СовБеза являются: определение приоритетов жизненно важных интересов личности, общества и государства, выявление внутренних и внешних угроз объектам безопасности; определение основных направлений стратегии безопасности РБ и организация подготовки государственных программ поддержания надлежащей безопасности РБ; подготовка рекомендаций Президенту РБ по вопросам формирования внешней, внутренней и военной политики, по выработке основных положений государства в отношении других стран; разработка предложений по координации деятельности органов исполнительной власти по реализации принятых решений в сфере обеспечения безопасности и оценке их эффективности; подготовка оперативных решений по предотвращению и преодолению чрезвычайных ситуаций, которые могут нанести значительный ущерб интересам РБ; предварительное обсуждение кандидатур на руководящие должности министерств и ведомств (согласно перечню, утверждаемому СовБеза), от которых зависит эффективность мер по обеспечению безопасности РБ;

подготовка предложений Президенту РБ по вопросам введения, продления, отмены чрезвычайного либо военного положения, использования контингента Вооруженных Сил РБ. Работой СовБеза руководит его Председатель — Президент РБ. Заседания СовБеза проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Все члены СовБеза имеют право вносить вопросы на рассмотрение СовБеза. Решения СовБеза принимаются постоянными членами СовБеза простым большинством голосов, если на заседании присутствует не менее трех его постоянных членов. В исключительных случаях решения могут приниматься путем персонального опроса всех постоянных членов СовБеза без их созыва на заседания. Решения подписываются Председателем СовБеза, а протоколы заседаний — председательствующим на заседании. Отдельные решения СовБеза могут оформляться протокольно. Госсекретарь СовБеза является постоянным его членом и назначается Президентом РБ. Госсекретарь руководит аппаратом СовБеза и подчиняется непосредственно Президенту РБ. Госсекретарь обеспечивает деятельность СовБеза. Аппарат СовБеза осуществляет информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности СовБеза, а также решает другие задачи в пределах своей компетенции. Аппаратом СовБеза руководит Госсекретарь СовБеза.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: